Замена ремня грм volvo 440

Обновлено: 05.07.2024

Замена ремня ГРМ (двигатель B230F)

Первым делом убедитесь что у вас именно тот ремень который нужен, так как на двигатели B230F устанавливались ремни двух типов, с трапециевидными (до 92 г.в. включительно) и полукруглыми (с 1993 г.в.) зубцами. Если износ старого ремня велик на столько что не понятно какие зубцы были, смотрите на зубья шестерни распредвала.

Снятие ремня ГРМ:

1. Отключите провод "массы" от аккумуляторной батареи. Отверните крепление кожуха вентилятора и снимите вентилятор. Снимите кожух вентилятора.

2. Ослабьте крепление генератора, насоса усилителя рулевого привода, если установлен, и компрессора кондиционера (если установлен), после чего снимите их приводные ремни.

3. Снимите шкив водяного насоса.

4. Отвернув 4 крепежных болта, снимите, поднимая вверх, крышку приводного ремня.

5. Для ослабления натяжения ремня отверните гайку натяжного устройства и отожмите поддерживающий ролик назад. Заблокируйте пружину в данном положении, вставив 3-мм сверло в шток.

6. Отверните 6 крепежных болтов и снимите шкив коленчатого вала.

7. Снимите ремень, соблюдая предосторожность, чтобы не повредить его об острые грани. Ремень необходимо заменять каждые 72000 км пробега. Его надо заменять также в случае, если он пропитался маслом, перетерся, а также если он был установлен на автомобиль, находящийся некоторое время на консервации.

Установка ремня ГРМ:

1. Если при снятом ремне приводился в движение коленчатый вал, промежуточный или распределительный вал, то для обеспечения соответствующего положения клапанов и установки моментов зажигания выставьте каждый вал по меткам следующим образом (см. рисунок):

а. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы метка на зубчатом колесе привода ремня совпадала сметкой на передней крышке (в положении "12 часов").

б. Проверните промежуточный вал таким образом, чтобы точка на зубчатом колесе привода дополнительного вала совпадала сметкой на задней крышке приводного ремня (в положении "4 часа").

в. Проверните распределительный вал таким образом, чтобы метка на зубчатом колесе привода внутреннего ремня совпадала с меткой на передней крышке клапанов (в положении "12 часов").

2. Не используя никаких острых приспособлений, установите приводной ремень сначала на зубчатые колеса, а затем на ролик натяжного устройства. На новых ремнях имеются желтые метки. Две линии на приводном ремне должны совпадать сметками на коленчатом валу. Следующая метка должна совпасть сметкой на промежуточном валу. Ослабьте гайку натяжного устройства. При этом пружина сама устранит провисание ремня. Затяните гайку натяжного устройства моментом 51 Нм.

3. Повернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1 полный оборот, убедитесь, что установочные метки по-прежнему совпадают.

4. Тщательно очистите всю поверхность крышки приводного ремня и установите новую прокладку. Предписанным моментом затяните болты.

5. Установите шкив водяного насоса, приводные ремни, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого привода и генератор.

6. Установите вентилятор и его кожух. Установите ремни привода агрегатов. Подключите провод "массы" к аккумуляторной батарее. Запустите двигатель и проследите, чтобы не было течей.

А теперь отчет о замене ремня ГРМ от vlad-940:

Докладываю, как обещал результаты работы по замене ГРМ.

Работы выполнял один и все получилось. Почему сам? Во первых за качество отвечаешь и можно увидеть другие проблемы и их устранить. Второе - экономические. Третье – руки из того места растут. Время работы 3-5 часов. Подручные средства – яма. Напоминаю: а.м. 940 97 с мотором 230GK. Работал по своей методе и не по инструкциям, которые представлены в умных книжках. Но с учетом всех замечаний и рекомендаций представленных выше.

Итак, рекомендую следующую последовательность действий:

1.Откручиваем болт крепления шкива колен вала на 24, не снимая и не откручивая ничего до этого. (Вначале, как на 740 с мотором 230FB, открутил крышку сцепления чтобы зафиксировать сцепление, но увы на диске сцепления не оказалось отверстий, куда ранее на 740-й вставлял круглый штифтик и который упирал о корпус двигателя и тем самым фиксировал колен вал. Пришлось крышку поставить на место.) Поставил рычаг КПП на 1 скор., зафиксировал доской ножной тормоз и поднял рычаг ручника, подставил колодки под все колеса. Может быть здесь что-то лишнее. Первые попытки с головкой на 24 и рычагом на 50-60 см ничего не дали. Все время какие-то компенсации движения колен вала. Однако когда вместо длинного рычага на головку 24 поставил ключ-трещотку с рычагом 30см и точечно ударил тяжелым молотком по свободному концу трещотки то мгновенно открутился болт, т.е. сдвинул с мертвой точки. Это операцию удобно выполнять снизу, для этого нужна яма. Естественно предватительно снял защиту пластиковую картера.

2.Откручиваем 4 винта крепления шкива помпы и далее ослабляем натяжение ремня. Если сделать на оборот, не удержать шкив помпы для откручивания винтов.

3. Откручиваем натяжители других ремней: кондиционера и генератора. Однако здесь пришлось помучиться, так как натяжители ремня кондиционера (их оказалось два) расположены под генератором и прямо к ним нет доступа. Поэтому ослабил ремень генератора, скинул со шкива и поднял генератор, т.е. снял все крепления генератора.

4. Последовательно снимаем ремни и шкив помпы, откручиваем верхнюю крышки ремня ГРМ, откручиваем болт шкива колен вала, откручиваем нижнюю крышки ГРМ, ослабляем крепление натяжителя ремня ГРМ и вставляем сверло на 3 мм, как указано в книжках. Теперь можно спокойно снимать и менять ремень. Все п.п. 2-4 без ямы, сверху. Вот такая работа. Однако как писал выше решил другую проблему, увидел что плохой сальник колен вала. Ранее предполагал, поскольку гидроусилитель руля весь в масле и на полу капли масла, что виноваты в этом сальники помпы гидроусилителя руля. Поставил новый сальник колен вала, все подтеки отмыл и теперь все сухо.

Вольво Метки ГРМ ,S40,S60,S70,S80,S90, 2.0 ,2.4, 2,5т.Блокировка распредвалов.

VOLVO S40/V40 1.6/1.8/2.0; S40/V40 1.9/2.0 TURBO УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Вольво S40 замена грм в Москве 968 435 63 23

Вольво S40 замена ремня ГРМ. ремонт автомобиля. Заменить ГРМ

Установка меток ГРМ Вольво 850

VOLVO S40/V40 1.9 TD УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Вольво S 60 2003 2.4 бензин замена ремня ГРМ

VOLVO S40/V40 1.9 TD УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ


После того как обкатал двигатель несколько недель и понял, что претензий к его работе нет — нужно было менять ремень ГРМ с роликами. Так как еще до установки осмотрел состояние оного и увидел очень свежий ремень и блестящие ролики — сделал вывод, что меняли все это совсем недавно и даже помпа выглядела достаточно свежей и без люфта — поэтому ее менять не стал.

Взял комплект INA (530006310) — 3 300 рублей, ролики в нем естественно INA, на ремне тоже написано INA.
Делал по книге Haynes и этой инструкции (для механического натяжителя):

Демонтаж.
Ослабить натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке. Снять агрегатный ремень.


Вывинтить винты верхнего кожуха зубчатого ремня.
Освободить из пружинных зажимов кожух.
Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
Вывинтить винты основного кожуха зубчатого ремня.
Снять основной кожух зубчатого ремня.


Снять подушку двигателя.


Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. Метки должны совпадать.


Ослабить болт натяжного ролика.
Повернуть по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика имбусовым ключом.
Привести эксцентрик натяжного ролика в положение на 10 часов.
Сначала снять зубчатый ремень с натяжного ролика.
Отвинтить болт крепления натяжного ролика.
Удалить нижний защитный кожух.
Снять зубчатый ремень.


Установка.
Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать.

Зубчатый ремень нельзя перегибать при накладывании.
Наложить зубчатый ремень только на шестерню коленвала.
Установить нижний защитный кожух.

Далее накладывать зубчатый ремень против часовой стрелки.
Повернуть по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика подходящим специальным инструментом.
Указатель непосредственно перед правым упором.
Повернуть эксцентрик натяжного ролика имбусовым ключом против часовой стрелки таким образом, чтобы указатель встал по центру выемки.
Затянуть болт натяжного ролика.


Вдавить зубчатый ремень, чтобы проконтролировать, что указатель движется на натяжном устройстве.
Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.
Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра.

Вновь проверить натяжение зубчатого ремня.
Проверить, находится ли указатель по центру перед выемкой, в противном случае повторить регулировку.


Надеть агрегатный ремень.



Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Запустить систему самодиагностики. Провести пробный пробег.
Задокументировать замену зубчатого ремня.


Вот наконец решил махнуть ГРМ )) комплект прикупил еще в феврале, все никак не мог собраться поменять то времени нет то погода гомно (( Ну а меняю потому что ремень хоть и свежий но почему то с дыркой до корда )) видимо при аварии задело.
Ознакомившись с мануалом поняли что не все так просто, решили искать инфу на форумах )) Но там просто грусть-печаль ( все либо говорят что .ули мы как .удаки чиним Volvo как 9ку )) или типа запись счастливого вольвовода который пишет я махнул ГРМ на сервисе за 25т.р. и очень доволен )) короче эт не про нас ))


Все началось с создания инструмента для снятия шкива к/в ))


Получилось что то вроде даже похожее на родной инструмент )))


Мы приступили к работе и ничто не предвещало беды ))) ничто… )) кроме сраной гайки шкива к/в )) Сложилось впечатление что в прошлый раз когда менялся ремень какой то огромный механик сломал об нее пистолет и дотянул трубой )) В общем после того как мы сломали самый мощный ключ в гараже решение спилить эту тварь пришло как то само собой )) И тут пришлось применять свои супер навыки ювелирной резки балгаркой )) поскольку слева от диска тормозной шланг и датчик положения кузова, сверху лонжерон а справа нужно не повредить резьбу на самом к/в )) 30мин кропотливой работы и мы ее победили ))))


Потеряли два дня пока не приехала новая гайка ))


Пока ехала гайка мы зря время не теряли я помыл милой голову а Пашок поменял сальники р/в. Еще пришлось заказывать заглушки на р/в ((


Все приехало и после замены сальников нужно было выставлять р/в и мы опять наткнулись на спец инструмент ))) в мануале давали даже номер этого инструмента )) но это же мы )))) вспоминаем фото №2 )))


Всего 4дня мучений и все готово ))) думаю в следующий раз сделаем все гораздо быстрее =)) Спасибо за внимание )) и отдельное спасибо Пашку (HydogniK) без него ничего бы не вышло )))

Эльмира написал(а)
Молодец всё доходчиво и просто без лишних слов!! Я по такой же схеме меняю, машина работает ровно и запускается с пол пинка.

Князь написал(а)
Дело не в приспособлении. 100%. Знаю людей которые сотни этих фазиков поменяли. И в глаза не видели эту приспособу (которую изготовил). Фазик был не в том положении. У него есть нулевое положение, он в нём фиксируется. Обычно два раза прокрутиш и видно что впускной распредвал не сходится. Почему у тебя все сходились хз может подзаклинил.

Зотович Флинт написал(а)
Здравствуйте! Скажите если в курсе можно ли сделать цековки на поршнях чтобы не гнуло клапана. И на что повлияет такое переделывание?

Berkeley написал(а)
Сегодня собрал зажигание нивки по этому видео. Спасибо все вроде получилось неплохо. Все доступно объяснил.

Ларри написал(а)
Александр приветствую а что за программа у вас для сканирования если не секрет и где можно приобрести такую как у вас

Эльмар написал(а)
прокладка х между рулем и сидением надо менять, а коробка не хуже чем у немцев и япошек 280000 пробега при хорошем уходе

Вернигора Ясненко написал(а)
как это нельзя сказать что тачка ГОВНО сколько он стоит и как он ремонтируеться КАКОГО . У НЕГО КАКОЙ та шланг может перетереться у машина за такую стоймость,там вообще должно быть всё не подвижным,коре вы . других,а вас автопройзвадители .

Амес написал(а)
А у меня уже почти в конце гайка эта, и сам шкив помпы (где лопостной) его рукой за лопости толкаешь и он проворачивается, в чем может быть проблема? Натяжка уж как струна почти.

Berthold написал(а)
Чтобы клапана не гнуло на 120ом движке надо поршня со 124ого поставить и не бояться что рванёт ремень и на капиталку. да ещё заметьте замена поршней всё же дешевле капитального ремонта

Алтус написал(а)
Гранта 14 года,за 1.8 года прошла 156 тысяч, двигатель приоровский, на одном ремне. Правда зубья частично он потерял. Мастер по ремонту был немного шокирован.

Жозе написал(а)
бли, как всё сложно) у меня вот кажется на джиме ремень ослаб и начала странный звук издавать, я думал поменять легко можно ремень, а тут оказывается еще метки какие то есть на шкивах. лайк. не первый раз смотрю на этом канале видео про джимни. И еще я думал что на всех джимни без тубрины двигатель м13а. А у Вас тут какие то G, новость для меня.

Варфоломей написал(а)
Чувак, ты вааааааще в понятиях путаешься и вводишь людей в заблуждение, какая роботизированная коробка у корейца на дизеле? И в каких сцеплениях он путается? Те, что в АКПП это пакеты называются. и т.д. Учите мат часть, а не строчите как из пулемета всякий бред. Дальше смотреть не стал, видос отстой.

Покупайте нормальные машины с нормальными движками (Уаз Патриот, двигатель ЗмЗ 409) в нашей компаниии больше десятка этих машин, пробеги по 300, 400 тысяч километров, ничего не гремит, ничего не рвётся, цепи никто не меняет, а если и порвётся цепь, на поршнях проточки, движку ничего не будет, мелкий ремонт и снова в путь, хватит колотить понты, забудьте о, надежных иномарках' сейчас все иномарки одноразовые, абсолютно ремонто не пригодные.

Герметик на прокладку кл. крышки нужно наносить в торцевых местах на полусферах, Мне друг сказал с ремнём грм на volvo пока все зашибись ))

вдвоем нужно было снимать видео, а не тыркаться одной рукой и показать полностью и гайку генератора и каким ключем крутить гайку - нужен специальный ключ (он стоит столько что 10 раз можно этот ремень подтянуть в сервисе)

согласен на 8 клапанной калине проездил 54 тысячи порвался поставил другой он проездил 55 тысяч друг также на 8 клапанной проездил 53 тысячи короче после 50 тысяч игра в рулетку порвется не порвется)

Благодарю, по вашему видео заменил себе ГРМ на вагоне, вот только спустя 500км на холостом появилась неестественная вибрация, может это быть из за неправильной установки балансировочных меток? Про ремень грм и так куча информации в интернете Ж))

При трогании на малых оборотах, происходит стрекочащий звук, 2-3 секунды и звук пропадает! На что грешить, на амортизатор или на ролик?

подскажите где стоит датчик распредвала?с меня лайк!! машина саньён актион невс. и еще вопрос датчик может показывать на диагностике если цепь растинута? и какую цепь и натяжитель поставить?

Неплохо, если более обстоятельно по ремню грм на Volvo показал бы… Хорошее видео, немного конечно нудновато и затянуто, но полезно)

ЕГР хорош пока новый двигатель. и то сомнительна его польза. потом его лучше отключить, чтобы продлить жизнь мотору до капиталки, особенно для дизеля с турбиной. от ЕГР только вред двигателю и никакой пользы. это как человеку для питания использовать очищенные фекалии - то же самое сравнение :)!

До этого смотрел Ховер а это смотрю не то польто,так это вазы ))) У моего лучшего друга с ремнём грм на 740 до сих пор все норм,

Непростая замена ремня ГРМ на VOLVO C30 с пятицилиндровым двигателем T5

Замена ремня ГРМ является важной задачей технического обслуживания для пятицилиндрового двигателя Volvo T5,который устанавливался на автомобили модели Volvo C30. При обрыве ремня могут быть очень неприятные последствия для двигателя вплоть до загнутых клапанов. Чтобы не допустить такого для двигателя и лишней головной боли для вас, рекомендуем производить замену ремня ГРМ каждые 100000 км.

Также вместе с ремнём ГРМ советуем менять водяной насос. Будет не очень приятно, когда вы только поменяли ремень, а через пару дней помпа приказала долго жить.

Добраться до привода ремня ГРМ на данной модели не так уж и просто. Для этого поднимаем автомобиль и снимаем левое переднее колесо, а также снимаем накладку колесной арки переднего левого колеса. Также потребуется снять корпус воздушного фильтра, стартер, ремни двигателя и расширительный бак для охлаждающей жидкости.

Итак, приступим собственно к замене ремня:

Начинаем с откручивания гайку на 30 (зеленая стрелка), удерживающей центр шкива коленчатого вала. Советуем использовать гайковёрт для того чтобы отпустить гайку. Volvo делает специальный инструмент, который удерживает коленвал неподвижным, но их цена заставит сто раз подумать о приобретении. При сборке момент затяжки гайки на 30 должен составлять 180 Нм.

Шкив коленвала

Затем выкручиваем из шкива четыре болта на 13 (зеленые стрелки). Вынимаем их, не снимая при этом шкив коленвала. При сборке момент затяжки этих гаек до 25 Нм.

разбор шкива коленвала

Вы можете побрызгать открытые отверстия резьбы и область вокруг шкива, например, WD-40 и дать некоторое время откиснуть для избавления от коррозии. Иногда бывает очень сложно снять шкив. Опять же, Volvo продает специальный инструмент для снятия шкива. Мы же в этот раз использовали съёмник рулевого колеса, ввёрнутый в 2 из внешних отверстий шкива.

снятие шкива коленвала

Ремень ГРМ

После снятия шкива мы увидим ремень привода газораспределительного механизма (зеленая стрелка). Настоятельно рекомендуем нанести немного смазки на монтажный фланец шкива. Это облегчит удаление шкива при следующей замене ремня.

Закручиваем гайку 30 мм назад на монтажный фланец и поворачиваем двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока не увидим, что метка (зеленая стрелка) выровняется с краем ребра (желтой стрелкой) на блоке двигателя. Эта процедура определяет ВМТ на цилиндре номер один. ВМТ на двигателе гарантирует, что кулачки находятся в правильном положении при замене ремня. Вращаем двигатель только по часовой стрелке!

Выставление ВМТ

Здесь показан фиксатор коленчатого вала для двигателя Volvo T5. В принципе в нём нет необходимости, хотя он и немного облегчает задачу замены ремня

Фиксатор коленвала

За стартером находится заглушка (зеленая стрелка) для блокировки коленчатого вала.

Заглушка

Используем шестигранный ключ на 7 мм, чтобы ослабить и снять заглушку.

Снятие заглушки

Если вы всё же приобрели фиксатор коленчатого вала, то вставляем его в отверстие, с которого мы сняли заглушку до тех пор, пока оно не закроется, как показано на фото. Если двигатель не находится в ВМТ, замок не будет вставляться. Таким образом, фиксатор также даёт убедиться в том, что ВМТ выставлена верно.

Блокировка коленвала

Теперь аккуратно снимаем переднюю пластиковую крышку (зеленая стрелка). Нужно осторожно взять крышку за края (желтые стрелки) и вытащить ее.

Крышка

Как только передняя крышка будет снята, мы увидим два шкива распределительных валов со встроенными блоками с регулируемым клапаном (VVT), установленными спереди. Убеждаемся, что на впускном (переднем) и выпускном (заднем) шкивах распределительных валов есть метка ВМТ (зеленая стрелка), выровненная с вырезом (желтая стрелка), в пластиковом кожухе ремня газораспределительного механизма. Это означает, что кулачки правильно настроены. Теперь снимаем верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

Шкивы распредвалов

Далее вы ставим опорные стойки под масляным поддоном, как показано на фото. Левое боковое крепление двигателя должно быть снято для доступа к ремню привода газораспределительного механизма. Стойки препятствуют падению двигателя.

Опорные стойки

Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки), удерживающие поперечную скобу и снимаем её.

Скоба

Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки) и вынимаем крепление из моторного отсека.

Крепление

Выкручиваем винт T30 Torx (зеленая стрелка) и снимаем крышку ремня газораспределительного механизма с двигателя.

Крышка ремня ГРМ

Удобно отмечать каждый шкив и блок VVT (зеленая стрелка) с помощью маркера, чтобы выделить метки и лучше их видеть. Это также помогает при извлечении блоков VVT из распределительного вала. На фото видно, как ремень перемещается сверху, когда он пересекает шкивы распределительных валов (желтые стрелки) и над натяжным роликом (пурпурная стрелка).

маршрут ремня вверху

Снятие натяжителя

На этом фото показан маршрут ремня ГРМ снизу, зубчатая сторона шкива водяного насоса (зеленая стрелка) и гладкая сторона натяжителя (желтая стрелка), прежде чем он зацепится за коленчатый вал и вернется наверх. Для снятия ремня необходимо снять натяжитель ремня. Это делается путем ослабления 10-мм болта (пурпурной стрелки) и поворота натяжителя по часовой стрелке, чтобы вставить маленький шестигранный ключ через два отверстия (синяя стрелка). Чтобы повернуть натяжитель, вставляем в отверстие 5 мм шестигранник (красная стрелка). Сделать фото качественнее очень тяжело, потому что, мешает поперечина. На следующем фото показано нагляднее, что нужно сделать. После снятия натяжения снимаем ремень привода газораспределительного механизма.

На фото показан натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, снятый с двигателя. То, что нужно сделать, это повернуть рычаг (зеленая стрелка) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа на 5 мм, пока не сможем вставить шестигранный ключ на 3 мм через два отверстия (желтая стрелка). Это блокирует натяжитель. Обращаем внимание на вырез наверху (пурпурная стрелка), эта вырез вписывается в ребро, залитое в блоке цилиндров. Осматриваем подшипник на предмет износа, шума или люфтов. Если что-либо из написанного присутствует, заменяем натяжитель.

Снятый натяжитель

И вот фото того, что мы должны увидеть с установленным натяжителем и снятым ремнём. Снова обращаем внимание на рычаг (зеленая стрелка) и шестигранный ключ (жёлтая стрелка), фиксирующий его на месте. При установке нового ремня осторожно покачиваем натяжитель и убираем шестигранный ключ. Оставляем натяжитель свободным, чтобы он вращался, но плотно прилегал к двигателю. Снимаем фиксатор коленчатого вала и поворачиваем двигатель на 360 градусов по часовой стрелке. Смотрим, что метки ВМТ выровнены как на шкивах распределительного вала, так и на шкиве коленчатого вала. Замена болта, который крепит натяжитель, обычно не требуется, если только он не поврежден.

Сверка меток ВМТ

Направляющий ролик

Также не забываем проверить холостой ход направляющего ролика на предмет шума или свободного хода. Если какой-либо из них встречается, заменяем ролик. Ролик крепится к пластине, которая затем крепится болтами к двигателю. Есть две 10-миллиметровых гайки, которые удерживают его на месте. Из-за труднодоступного расположения, откручивание этих гаек осуществляется практически на ощупь. Как только новый ремень будет установлен, собираем всё в последовательности, обратной снятию.

Читайте также: