Замена ремня грм заз форза

Обновлено: 05.07.2024

На видео показан процесс замены ремня ГРМ, роликов и приводного ремня на автомобиле ЗАЗ Форза / Чери А13.

На видео показан процесс замены водяного насоса на автомобиле ЗАЗ Форза / Чери А13. Применена помпа (водяной .

Очередная неприятность, порвался ремень генератора в 100 км. от дома. Но аккумулятор хороший дотянул домой без .

ТО на 80т.км Ремень ГРМ 1.5-(477) Chery - 477F-1007073 Original PowerGrip HTD 97RU21.6 HSN 62416 SC 093 .

Все авто имеют свои плюсы и минусы. Моё мнение об автомобиле Заз Форза после 8 лет эксплуатации. Дважды были .

На видео показан процесс замены моторного масла на автомобиле ЗАЗ Форза / Чери А13 1,5 л бензин. Применяется .

ЗАЗ Віда 2015р. двигун 1.5 SQR477F бензин. На заміну ремня ГРМ. Огляд нових запчастин. Зняття корпуса повітряного .

Если видео окажется Вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк Всем Мира и ровных дорог ⚡Подпишитесь на канал .

Двигатель Acteco SQR477F объемом в 1,5 литра - совместная разработка китайской компании Chery Engine и .

Как можно заменить ремень ГРМ прямо на дороге. Если вы владелец автомобиля Дэу Сенс или Заз Сенс с объёмом .

Всех приветствую друзья с нами заз forza сегодня будем заниматься заменой термостата прикупили вот новенький .

Вот когда вы выставили метки короче нам нужно открутить хотя бы отпустить два вот этих вот болта на 12 вот один это .

Когда менять ремень ГРМ? Ресурс, регламент замены ремня ГРМ у всех автомобилей разная, по этому через сколько .

У бывалых автолюбителей замена ремня ГРМ не вызывает сложностей. Особенно, если речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза. Но У каждой машины есть свои особенности. И если новичкам просто необходимо разобраться в деталях выполнения такой работы, то опытным водителям просто не лишним будет узнать о тех подводных камнях, которые их ожидают.

речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000 километров. Этот срок следует выдерживать, хотя по опыту эксплуатации он выхаживает и намного больше. Процесс выполнения замены вполне стандартен, а порядок работ выглядит следующим образом.

 Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000

  1. Отпускаем болты крепления переднего правого колеса, и поддомкрачиваем автомобиль.
  2. Снимаем колесо полностью.
  3. Демонтируем боковую пластиковую защиту двигательного отсека.
  4. Отпускаем два болта крепления гидроусилителя руля, как описано в этой статье.
  5. Поставив автомобиль на передачу, откручиваем болт крепления шкива привода навесного оборудования (генератора и гидроусилителя).

При натяжке ремня ГРМ важно выполнить ее правильно – не ослабить его, чтобы при нагрузках он не провернулся, и не перетянуть, чтобы не привести к его преждевременной порче. Проверить натяжку можно простым дедовским способом: возьмитесь за ремень и попробуйте провернуть его вокруг своей оси. Он должен проворачиваться на угол около 90 градусов.

Вся операция хоть и займет много времени, но не особо сложна по выполнения. Так же она не требует применения специального инструмента, использование подъемника, ямы или эстакады. Выполнить ее можно в обычном гараже и без посторонней помощи.

Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

К нам приехала симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Чери Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50000 км. пробега, рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.

Подготовительные операции

Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.

Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.

Пошаговая инструкция

Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

И нижнею, так же крепится двумя болтами.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.

Замена помпы

Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена ремня генератора ЗАЗ Форза

Ремень генератора на этой модели имеет ролик натяжитель, что существенно упрощает его эксплуатацию на протяжении всего срока службы. Но рано или поздно он растягивается до такой степени, что перестает выполнять свои функции. Первый признак – появившийся свист ремня. На автомобиле ЗАЗ Форза он говорит о том, что ролик уже не может натянуть ремень до такой степени, чтобы он качественно выполнял свои функции.


Чтобы заменить ремень генератора ЗАЗ Форза, не обязательно ехать на автосервис. Это можно сделать самому и безо всяких проблем. Единственной сложностью может стать непосредственно его снятие, поскольку ролик не будет давать провиснуть ремню настолько, чтобы спокойно снять его со шкивов. Некоторый для этого демонтирую приводной шкив на коленвале, но вполне можно обойтись и без этого. А вот как, мы сейчас и расскажем.


  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса.
  2. Поднимите автомобиль домкратом, и снимите колесо полностью.
  3. Снимите боковую пластиковую защиту двигателя (защита от пыли).

Как видите, совсем нет необходимости снимать шкив коленвала. Ведь не зависимо от того, какой способ вы изберете, ослаблять и снимать ремень ГУР все равно придется! Он находится перед ремнем генератора, и в установленном состоянии все равно не даст выполнить работу.

Замена ремня генератора заз форза

Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

К нам приехала симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Чери Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50000 км. пробега, рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.

Подготовительные операции

Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.

Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.

Пошаговая инструкция

Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

И нижнею, так же крепится двумя болтами.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.

Замена помпы

Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена ремня генератора ЗАЗ Форза

Ремень генератора на этой модели имеет ролик натяжитель, что существенно упрощает его эксплуатацию на протяжении всего срока службы. Но рано или поздно он растягивается до такой степени, что перестает выполнять свои функции. Первый признак – появившийся свист ремня. На автомобиле ЗАЗ Форза он говорит о том, что ролик уже не может натянуть ремень до такой степени, чтобы он качественно выполнял свои функции.


Чтобы заменить ремень генератора ЗАЗ Форза, не обязательно ехать на автосервис. Это можно сделать самому и безо всяких проблем. Единственной сложностью может стать непосредственно его снятие, поскольку ролик не будет давать провиснуть ремню настолько, чтобы спокойно снять его со шкивов. Некоторый для этого демонтирую приводной шкив на коленвале, но вполне можно обойтись и без этого. А вот как, мы сейчас и расскажем.


  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса.
  2. Поднимите автомобиль домкратом, и снимите колесо полностью.
  3. Снимите боковую пластиковую защиту двигателя (защита от пыли).

Как видите, совсем нет необходимости снимать шкив коленвала. Ведь не зависимо от того, какой способ вы изберете, ослаблять и снимать ремень ГУР все равно придется! Он находится перед ремнем генератора, и в установленном состоянии все равно не даст выполнить работу.

Замена ремня ГРМ Заз Форза А13

У бывалых автолюбителей замена ремня ГРМ не вызывает сложностей. Особенно, если речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза. Но У каждой машины есть свои особенности. И если новичкам просто необходимо разобраться в деталях выполнения такой работы, то опытным водителям просто не лишним будет узнать о тех подводных камнях, которые их ожидают.


Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000 километров. Этот срок следует выдерживать, хотя по опыту эксплуатации он выхаживает и намного больше. Процесс выполнения замены вполне стандартен, а порядок работ выглядит следующим образом.


  1. Отпускаем болты крепления переднего правого колеса, и поддомкрачиваем автомобиль.
  2. Снимаем колесо полностью.
  3. Демонтируем боковую пластиковую защиту двигательного отсека.
  4. Отпускаем два болта крепления гидроусилителя руля, как описано в этой статье.
  5. Поставив автомобиль на передачу, откручиваем болт крепления шкива привода навесного оборудования (генератора и гидроусилителя).


Откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.


Снимаем автомобиль с передачи (ставим рычаг в нейтральное положение), и ключом проворачиваем маховик (через болт крепления шкива привода генератора и ГУР) до совмещения нижней метки на шестерне коленчатого вала.


Проверяем верхнюю метку на шестерне распределительного вала. Если она не совпала, то проворачиваем маховик еще на один оборот.


Откручиваем два болта крепления ролика натяжителя. Можно просто ослабить, чтобы легко было снять ремень ГРМ.

При натяжке ремня ГРМ важно выполнить ее правильно – не ослабить его, чтобы при нагрузках он не провернулся, и не перетянуть, чтобы не привести к его преждевременной порче. Проверить натяжку можно простым дедовским способом: возьмитесь за ремень и попробуйте провернуть его вокруг своей оси. Он должен проворачиваться на угол около 90 градусов.

Вся операция хоть и займет много времени, но не особо сложна по выполнения. Так же она не требует применения специального инструмента, использование подъемника, ямы или эстакады. Выполнить ее можно в обычном гараже и без посторонней помощи.

Замена ремня ГРМ Заз Форза А13

У бывалых автолюбителей замена ремня ГРМ не вызывает сложностей. Особенно, если речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза. Но У каждой машины есть свои особенности. И если новичкам просто необходимо разобраться в деталях выполнения такой работы, то опытным водителям просто не лишним будет узнать о тех подводных камнях, которые их ожидают.


Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000 километров. Этот срок следует выдерживать, хотя по опыту эксплуатации он выхаживает и намного больше. Процесс выполнения замены вполне стандартен, а порядок работ выглядит следующим образом.


  1. Отпускаем болты крепления переднего правого колеса, и поддомкрачиваем автомобиль.
  2. Снимаем колесо полностью.
  3. Демонтируем боковую пластиковую защиту двигательного отсека.
  4. Отпускаем два болта крепления гидроусилителя руля, как описано в этой статье.
  5. Поставив автомобиль на передачу, откручиваем болт крепления шкива привода навесного оборудования (генератора и гидроусилителя).


Откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.


Снимаем автомобиль с передачи (ставим рычаг в нейтральное положение), и ключом проворачиваем маховик (через болт крепления шкива привода генератора и ГУР) до совмещения нижней метки на шестерне коленчатого вала.


Проверяем верхнюю метку на шестерне распределительного вала. Если она не совпала, то проворачиваем маховик еще на один оборот.


Откручиваем два болта крепления ролика натяжителя. Можно просто ослабить, чтобы легко было снять ремень ГРМ.

При натяжке ремня ГРМ важно выполнить ее правильно – не ослабить его, чтобы при нагрузках он не провернулся, и не перетянуть, чтобы не привести к его преждевременной порче. Проверить натяжку можно простым дедовским способом: возьмитесь за ремень и попробуйте провернуть его вокруг своей оси. Он должен проворачиваться на угол около 90 градусов.

Вся операция хоть и займет много времени, но не особо сложна по выполнения. Так же она не требует применения специального инструмента, использование подъемника, ямы или эстакады. Выполнить ее можно в обычном гараже и без посторонней помощи.

Комментарии • 84

Больше разжовывать уже некуда. Покажите мне ещё хоть одного кто так толкует и показывает до мелочей все. Не пойму кто дизлайки ставит. Что им тут не нравится? Этим рукам мастера нужно памятник при жизни поставить. Кто там про цены спрашивает -- я уверен что НЕ дорого. Его поймет тот у кого такие же руки побитые и промасленные. Честь и уважение таким мастерам. Не одну работу я проделал благодаря его видео. Спасибо огромное!

Я например , потому что тупые рукожопы , ремень не тот. Механизм натяжения можно не менять только ролик который держится на одном болте под звёздочку, и почему второй ролик не заменили ? Вот после таких мастеров у людей и рвутся ремни после 10к пробга

Спасибо! Отличный мануал по замене ГРМ.

Железные нервы нужны. Молодцы вы, спасибо большое за ваш труд!

Ну китайцы намудрили , наверное специально для нас делали . Лайк и уважение за труды и терпение

@Vasilenko Aleksandr на амулете только места больше под капотом. Намного удобнее всё. А так все одинаково

Ремень меняется здесь легко и быстро без каких либо спец приспособлений. К слову точно так меняется и на Амулете с двигателем 480 и на старых Форд CVH( ибо двигатели их практически идентичные). Здесь не нужны ни спец болты для фиксации коленвала, не фиксаторы распредвалов, даже подушку двигателя снимать не нужно, как у других. Все на меточках и шпонках, как и должно быть.

Спасибо огромное ! Очень подробно! ! Работайте в перчатках берегите руки!!👋🤓

Спасибо за отличное видео! Все четко наглядно и по делу.👍 Только музыка отвлекает.

Всё внятно и доходчиво 👍👍

Хорошие видео, ничего лишнего, для простых людей, лайк. К стате на таетах ремни ГРМ с завода надписью наоборот стоят.

Спасибо за познавательные видео!

Натяжной ролик приводного ремня удобнее натягивать удлинителем воротка

Спасибо за детальное видео. Сможете сделать видео о ремонте головки заз форза ? И замена гидрокомпенсаторов?

Я занимаюсь ходовой.

Спасибо за подробное видео

Всем здравствуйте! Я самостоятельно менял грм, и натяжной и после сборки столкнулся с такой проблемой, натяжной я взял тоже такой же как на видео, так вот он стал уводить ремень в сторону да так что пол ремня висело половина на шкиве, долго мучился выставляя этот ролик, но в конечном итоге выставил путём подкладки пластин под основание, осадок остался на душе очень не приятный конечно, к следующей замене грм я снял этот ролик к херам собачьим, взял старый, оригинал, распресовал загнал туда новый подшипник и вуаля всё залетело с первого раза и натяжка удобная и я доволен остался 😁👍👍👍

Всё как на Чери Амулет, даже запчасти с него же, но там менять удобнее, место побольше

Получается ремень генератора натягивает самонатяжной ролик, а ремень ГРМ натягивается на глаз?

Читайте также: