Замена ремня кондиционера додж интрепид

Обновлено: 02.07.2024

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Регламент

Компрессор кондиционера, генератор, водяная помпа, гидроусилитель руля. Может показаться, что эти узлы не связаны между собой, тем не менее все они – часть приводной системы, объединены единым ремнём: с одной стороны, это упрощает обслуживание (в ряде автомобилей бывает до трёх ремней навесного оборудования), с другой – усложняет диагностику (можно промазать с определением виновника), с третьей – выход из строя одного из элементов может затронуть один или несколько соседних.

Производитель регламентирует диагностику навесного оборудования впервые на 100 тысячах километров пробега, а далее – при каждой смене масла. Замена приводного ремня Додж Калибр должна быть проведена не позднее 130 тысяч километров, иначе риск обрыва катастрофически возрастает. Не стоит рассказывать чем чреват задубевший руль при вхождении в поворот или обгоне на трассе.

2. Устройство

Активным элементом, приводящим в движение всё навесное оборудование, является шкив коленвала, который передаёт часть крутящего момента вспомогательным агрегатам. Остальные элементы – пассивные, приводятся в действие при помощи ручейкового ремня.

Двигатель со стороны навесного оборудования

Двигатель со стороны навесного оборудования

Шкив коленвала находится слева внизу, сразу над масляным поддоном. Далее, следуя приводному ремню по часовой стрелке, идут:

  • ролик натяжителя;
  • шкив водяной помпы;
  • обводной ролик;
  • шкив насоса гидроусилителя руля;
  • паразитный ролик;
  • шкив обгонной муфты генератора;
  • шкив компрессора кондиционера.

3. Диагностика

Рельеф на внешней стороне стёрт практически до нуля, из ремня местами торчит ворс и есть явные продольные повреждения.

Следы усталости приводного ремня Додж Калибр

Следы усталости приводного ремня Додж Калибр

Новый ремень выглядит иначе: плотный, однородный, внешняя стороная с явно различимым рельефом для предотвращения проскальзывания, никаких трещин.

Вид нового приводного ремня

Вид нового приводного ремня

Проверяем работоспособность натяжителя ремня: он автоматический, настройке не подлежит, поэтому либо работает, либо нет. В подавляющем большинстве случаев меняется только ролик и только на вторую-третью смену ремня возможно придётся менять узел целиком. Исследуем состояние роликов: обводного, паразитного и натяжителя. Износ должен быть равномерным, поверхность не зализанная, без явных бортиков и наплывов.

Новый ролик и старый

Новый ролик и старый

Для большей наглядности лучше сразу смотреть на все три ролика сразу: видны неравномерный износ и следы проскальзывания ремня.

Борозды, наплывы и следы проскальзывания на роликах Додж Калибр

Борозды, наплывы и следы проскальзывания на роликах Додж Калибр

4. Замена приводного ремня Додж Калибр

Для полноценного обслуживания требуются три ролика и приводной ремень: только поменяв сразу все элементы можно дать гарантию, что следующие 60-90 тысяч километров совершенно не придётся беспокоиться о состоянии навесного оборудования.

Комплект для обслуживания приводной системы Додж Калибр

Комплект для обслуживания приводной системы Додж Калибр

Принцип выбора запчастей достаточно прост: оригинальные ролики и ремень. Последний может быть от качественного производителя, не обязательно брать Mopar. Подбирать его следует исходя из VIN-номера автомобиля – их существует два типа по длине и визуально определить какой требуется нельзя.

Что касается роликов, лучше покупать оригинальные: это гарантированно избавит от головной боли. Да, по кросс-номерам можно найти более дешёвые варианты и сэкономить 600-800 рублей на круг, однако в данном случае скупой платит дважды, если не трижды. Дело в том, что оригинальные ролики имеют рёбра жёсткости в форме крючка, в то время как львиная доля аналогов – прямые.

Рёбра жёсткости оригинального ролика Додж Калибр

Рёбра жёсткости оригинального ролика Додж Калибр

Если поставить ролики с прямыми рёбрами жёсткости, их гарантированно заклинит либо об посадочное место, либо боковыми защитными шайбами. Как следствие, такие ролики оплавляются приводным ремнём за 10-15 секунд работы двигателя, вплоть до возгорания их от перегрева и повреждения ремня. По итогу приходится всё равно покупать оригинальные запчасти и заново оплачивать работу по их замене.

5. Перепробег

Последствия обрыва ремня не столько печальны, сколько всеобъемлющи: водитель лишается гидроусилителя руля и получает откровенно дубовый руль, двигатель остаётся без охлаждения (водяная помпа не действует), машина работает от аккумулятора (генератор остановился). На этом фоне потеря кондиционера – капля в море.

И это только сиюминутное, зачастую урон кроется несколько глубже. При сильном износе ремня навесного оборудования и роликов, дополнительная нагрузка ложится на обгонную муфту генератора, водяную помпу и натяжитель: стоимость замены каждого из этих элементов сопоставима со стоимостью обслуживания всей приводной системы. Всегда проще упредить неисправность нежели устранять последствия поломки. Будьте внимательны к своему автомобилю и он не подведёт.

Крайний случай износа ролика навесного оборудования

Крайний случай износа ролика навесного оборудования

Денис Гапонов

всем привет! в общем слетел ( порвался) ремень генератора ( и , насколько я понял, кондиционера - нижний ролик это ведь он?) , подскажите, кто знает, а как его поменять? что и где откручивать? всем заранее Спасибо ) p.s ногами только не бейте - машинка первая, еще не разобрался в ней =)

Денис Гапонов

Игорь Бухарев

замену данного ремня нужно проводить на яме или на подъемнике.что бы поставить и натянуть ремень нужно спец ключ в мануале он написан и обозван цифрами:-) ,я его делал сам из арматуры.

Игорь Бухарев

в креплении ролика натяжителя есть отверстие квадратной формы вот туда он и вставляется после чего отжимается ролик и ставится ремень

Денис Гапонов

Игорь Бухарев

Игорь Бухарев

Денис Гапонов

Игорь Бухарев

я на подъемнике делал по этому мне показалось что ни как по др.просто охренительно не удобно будет без них

Денис Гапонов

просто я смотрю на все это и думаю - ремень ведь одевается только на эти 2 ролика и все? получается на один его просто накинуть надо, а второй ( верхний? ) необходимо отжимать? извиняюсь за тупые вопросы )

Игорь Бухарев

Денис Давыдов

Денис Давыдов

Денис Гапонов

Денис Давыдов

Александр Самсонов

Я поменял в Финляндии на площадке у магазина автозапчастей с женой в качестве помощника.
Схему прохождения ремней навесного оборудования см. на рис.
Под №2 - ролик натяжитель который нужно отжать от ремня и зафиксировать (удерживать).
После чего ремень надо одеть на шкив коленвала (самое большое колесо C/S), на шкив генератора №1 и на шкив кондиционера A/C.
Когда ремень будет полностью одет, важно чтобы ремень лежал ровно в канавках шкивов и не вылезал за борта, необходимо плавно отпустить ролик натяжителя чтобы он упираясь в ремень натянул его.
Вуаля.
P.S. вот только с причиной обрыва необходимо разобраться, а то менять ремень придется каждый день.

Денис Гапонов

Александр, спасибо большое! а какие могут быть причины обрыва ремня? ну кроме его изношенности, к примеру.

Александр Самсонов

От простого к сложному:
1. - ремень старый, плохого качества, сопрел от жары или смерзся от холода, засох от длительного стояния или изначально был подобран не верно (длинный или короткий) - просто поменять ремень на правильный и хороший. (прим. 300р.)
2. - скол на поверхности или заклинивание колеса ролика натяжителя - заменить колесико ролика. (прим. 800р.)
3. - скол на поверхности шкива коленчатого вала - заменить шкив, а с ним и ремень ГУРа. (прим. 4000р.)
4. - заклинивание механизма натяжения ролика натяжителя - заменить натяжитель. (прим. 4500р.)
5. - скол на поверхности шкива или заклинивание генератора - заменить генератор, поскольку замена шкива там маловероятна вследствие редкости наличия зачастей (прим. 15000р.)
6. - скол на поверхности шкива муфты насоса кондиционера, заклинивание насоса или износ подшипников муфты - самый жуткий геморрой, в одном посте не описать (прим. до 20000р.)

Денис Гапонов

остается надеяться на 1 вариант . а каким образом удалось добраться до шкива коленвала и закинуть на него ремень? домкратом приподнимали или все гораздо проще и можно "сверху" добраться?

Ремень Додж Калибр максимально наглядно

Оригинальный приводной ремень Додж Калибр без проблем переваливает за сто тысяч километров пробега без серьёзных намёков на скорую замену, тем не менее и затягивать не стоит. Средний показатель обрыва от износа держится в районе 140К, у вас есть достаточно времени подготовиться к ремонту и купить правильные запчасти.

Боковая защита

Ремень всегда должен быть закрыт защитой

Ремень всегда должен быть закрыт защитой

Первым делом обратите внимание стоит ли у вас боковая пластиковая защита. Стоит копейки, прикрывает всё навесное оборудование от грязи.

Места для работы предостаточно

Места для работы предостаточно

Ремень не создан для размазывания грязи по роликам, да и компрессору кондиционера жизни не добавят регулярные купания в лужах.

Проверка оборудования

Снимаем защиту и проводим базовый осмотр двигателя. Советуем сразу запомнить расположение ремня на роликах, он должен находится чётко по середине и не нависать над краем, иначе его со временем сбросит. Чуть позже объясним от чего это зависит.

Правильное положение ремня на ролике

Правильное положение ремня на ролике

У нашего героя запотела передняя крышка, но в следовом количестве, переуплотнять нет смысла. Проверяем состояние навесного оборудования на гул, перекаты и заклинивание. Чаще всего на таком пробеге выходит из строя обгонная муфта генератора.

Не забываем проводить параллельную диагностику

Не забываем проводить параллельную диагностику

Проверить её достаточно просто. На больших машинах вроде Додж Джорни, у которых достаточно места под капотом, берёмся за муфту рукой и резко вращаем несколько раз по и против часовой. При вращении по часовой должно быть чёткое зацепление, при смене направление – проскальзывание. Если против часовой чувствуете рукой жёсткую связку с валом, значит муфту заклинило.

Проверяем обгонную муфту генератора

Проверяем обгонную муфту генератора

На Додж Калибр с пространством похуже, поэтому достаточно накинуть ремень и повторить процедуру. Проблемная муфта будет бить в ремень и передавать на него момент при смене направления вращения.

Ролики

Если вас одолевает желание купить неоригинальные ролики и сэкономить, нужно чётко понимать чем это может закончиться.

Обязательный комплект для замены

Обязательный комплект для замены

Самые главные отличия заводского артикула от заменителя кроются в форме рёбер жёсткости и глубине посадки центровочной шайбы. У оригинального ролика рёбра не прямые, а изогнуты таким образом, чтобы прижимные пластины не цеплялись за них.

Форма рёбер жёсткости ролика Додж Калибр

Форма рёбер жёсткости ролика Додж Калибр

  1. Шайба держит ролик настолько сильно, что ремень не может его прокрутить и оплавляет поверхность уже в первые секунды после запуска.
  2. Ремень проворачивает ролик, превозмогая сопротивление шайбы, которая прорезает краями рёбра жёсткости. Через время от нагрузок ролик лопается по линии надреза.

Шайба не должна касаться рёбер

Добавьте к этому смещение роликов за счёт других болтов и прижимных пластин, в результате чего приводной ремень Додж Калибр начинает свисать с края, либо вообще спрыгивает. Сервисы пытаются это решить подкладыванием дополнительных шайб или обтачиванием имеющихся, но это снижает качество работы, да и в целом не нормально.

Натяжитель

Новый натяжитель приводного ремня

Новый натяжитель приводного ремня

Далеко не всегда натяжитель выполняет свои функции, он может работать либо в неполном диапазоне, либо заклинить в одном из положений. При попытке его взвести ломается одно из креплений.

Сломанное крепление натяжителя

Сломанное крепление натяжителя

Заранее сказать жив натяжитель или нет нельзя, лучше сразу озаботиться его покупкой.

Ремень

Это тот случай, когда стоит покупать оригинал. Не свистит, не елозит, служит феноменально долго, цена не слишком высока. Да, аналоги будут ощутимо дешевле, однако вместе с оригиналом вы покупаете гарантию спокойствия на следующие сто тысяч километров. Если вы всё равно смотрите в сторону заменителей, обходите стороной ремни Dayco. Вполне возможно на других машинах они показывают себя с лучшей стороны, но на Калибре они визжали совсем безобразно, после небольшого пробега, особенно зимой.

Оригинальный приводной ремень Додж Калибр

Оригинальный приводной ремень Додж Калибр

Сам ремень бывает двух видов, длинный и короткий. Вокруг длинного ходит море баек, что его размер зависит от коробки, года выпуска автомобиля и Луны в доме Сатурна. Единственный параметр, влияющий на номер артикула, это диаметр шкива компрессора кондиционера.

Длина ремня зависит только от диаметра шкива кондиционера

Длина ремня зависит только от диаметра шкива кондиционера

На первых версиях автомобиля встречается артикул 04891598AB, он же 6PK2556 в универсальной маркировке. По мере перехода на новые компрессоры лидерство занял 04891721AB или 6PK2576. К примеру, для Фиат Фримонт есть только последний артикул, даже не нужно проверять по VIN.

Ремень Додж Калибр максимально наглядно

Ремень Додж Калибр

Короткий ремень нужен для того, чтобы обойти компрессор кондиционера и пользоваться машиной на время его ремонта.

Схема установки ремня в обход компрессора кондиционера

Схема установки ремня в обход компрессора кондиционера

Оригинальный номер 04891692AB, однако тут рациональней взять 6PK2040 от производителя попроще – вы явно не планируете ездить сто тысяч на нём.

Как сэкономить

  1. Покупать запчасти только из-за надписи Mopar на коробке не сильно разумно, всегда можно остановиться на поставщике на конвейер. В случае с роликами и натяжителем это Ina.
  2. Цена всегда выше если брать из наличия, однако вам никто не мешает заранее подготовиться к посещению сервиса и купить запчасти из Штатов с длинной поставкой.
  3. На профильных форумах люди делятся опытом и выкладывают готовые решения. К примеру, каталог Ina советует ролик за 1200 рублей к вашей машине, но под те же параметры подходит другой артикул от другого автомобиля за 500 рублей. Будьте на одной волне с единомышленниками.

И не забывайте, что все затраты нужно пересчитывать на заложенный ресурс. Разница в полторы тысячи рублей между оригиналом и заменителем на сто тысяч пробега величина несущественная, вы потратите больше времени и денег на устранение, если что-то пойдёт не так с дешёвыми аналогами.

СВИСТ -Замена ремня генератора ЧЕРИ ТИГГО 1.6

Комментарии по теме Замена ремня кондиционера Dodge Intrepid

Таджик написал(а)
Вопрос какова замена ремня грм на приоре? и на ваз 21124? вопрос собсно к чему да к тому что если разница есть в цене и на приоре дороже раза в 2 то норм, а если нет цена одинаковая то нахера за приоры браться, а знаете почему? да потомучто при ошибке в метках на приоре погнет клапана и поршни разбить может, а моторе 21124подобного не будет и риска попасть на бабки со своего кармана меньше, вернее его вообше нету, в отличие мотора от приоры

Thaw написал(а)
Снимай фазку и проваривай крест на крест в одном направлении,делаем так.Сейчас одно барахло,а не машины.

Лиляев Дейтон написал(а)
спасибо вам за полезную информацию! скажите пожалуйста на моторах D5204T6 также встречается такая проблема?

Матюк написал(а)
Такой вопрос. Раньше тоже постоянно мигала эта лампочка, недавно перестала мигать, а сегодня заметил, что не включается полный привод. Может ли передний привод не включаться из-за поломки этих клапанов?

Ахмат Заливанов написал(а)
Добрий ден подскажите поминял ролик натижителя а ремень выступает наружу чем проблема.

Бронислава написал(а)
Нееееее) не так) у вас крутит капитально все) Дохлый аккум это - ууу еле еле и все) Полторы секунды)

Каст написал(а)
Доброго времени суток, есть у меня генератор г 290 с БТР 80. Какой бы мотор к нему посоветовали бы?

Арден Лопатиева написал(а)
видео супер, все понятно. Подскажите это первая замена этих роликов и ремня на этот пробег или уже были до этого?

Ион написал(а)
Спасибо за наглядную инструкцию, все понятно и доступно. Наконецто нашел полезные советы.

Сухроб написал(а)
Очень интересен вопрос про газ-метан и газ пропан -бутан.Расход,как он влияет на двигатель и тд итп.

Devereaux написал(а)
подскажите-втулки из какого металла и надо ли какую нибудь закалку металла делать.спасибо

Читайте также: