Замена рокеров газ 560 штайер

Обновлено: 04.07.2024

Привет из Брянска✌️, смотрю твои видео, много узнал об Штайере, недавно я купил газельку с таким движком, сам откапиталил, но некоторые нюансы не знал, спасибо за информацию, движок мудрёный, многие люди его боятся, но мне он дался легко, в добавок купил себе донора за 20000 тысяч со всем навесным, думаю ближайшие несколько лет проблем не будет, сейчас у нас на улице прохладно "1 градус", снял вяскомуфту и поставил большой электро вентилятор от уазика, печка жарит хорошо, даже подошва на ботинке отклеилась. Так что пробуйте в зиму утепляйтесь.

@Алексей АЛЕКСАНДРОВ хорошо, сниму ролик об этом

@ЯжеРулю тоже взял второй в запас один который донор 2005года у мужика владельца оборвало ремень ГРМ он говорит один рокер сломался когда приехал смотреть нашел ему еще один. Поменяли завели работает как то не так троит хлопает во всас.колектор потом нашел еще один сломан как раз у самого клапана под распредвалом даже невидно было. Сейчас вроде норм работает. Подскажите где запчасти можно заказать ремень ГРМ, рокера и т.д?

@Алексей АЛЕКСАНДРОВ хорошо придется видео дополнить как сделано у мня, и как я делаю когда в начале или в конце.

@ЯжеРулю интересно про сцепление купил машину, сцепление в самом низу даже передачу бывает не включить. Смотрел, жидкость есть прокачал вилка вроде на месте может как то не так вставлена. Двигатель штаер.

Привет штайроводам, 2 двигуна это на всю жизнь 😀, сам откапиталил вообще можно на дольняк ходить, и быть в нем уверен, да печка тоже греет, скоро будут выходить видео длинные, пару видео, там будет про Эл вентилятор, сцепление, и так по мелочи.

Какие мысли теперь, я так понял мотору хана, что будешь ставить, такой же штайер или ещё какой?

@Руслан Якунин Пока нет, из дизелей коммерческих машин только Ивеко дейли, и вот Штайер. Газель бензин 2 штуки да и то новые.

@ЯжеРулю с каминс не сталкивались, какому предпочтение отдали бы?

@Руслан Якунин Да как сказать , не подводил еще есть минусы есть плюсы.

@ЯжеРулю ясно, мотором довольны?

Это уже было, тот мотор я продал на запчасти, это уже 2 й мотор контрактный так сказать.

Двигатель Штайер или Газ 560 изготавливался в Австрии изначально. Российские компании по изготовлению силовых агрегатов в середине девяностых искали подходящий агрегат для Газелей, Волги. Производители обратили внимание на живучий и надежный австрийский мотор, который в последствие стал Газ 560.

В 1998 году они заключили договор о производстве моторной техники в России совместно с австрийскими производителями. Планировали изготавливать до 250 тысяч двигателей Штайер в год. Это был на тот момент самый высокотехнологичный двигатель. Давайте глянем на его технические характеристики.

Газель со Штайером

Технические характеристики

Многие автовладельцы, которые эксплуатировали этот силовой агрегат на своих машинах, отмечают:

Тех характеристики

  • малые требования к потреблению горючего;
  • запуск без сбоев на холодную во время сильных морозов;
  • высокий показатель КПД;
  • отличные динамические качества.

А вот и сами технические характеристики двигателя модели Газ 560.

Параметр Штайер Значение Штайер
Вид Дизель
Цилиндры 4 шт
Клапаны на цилиндр 2 шт
Объем 2 л
Диаметр цилиндра в мм 85
Ход поршня в мм 94
Сжатие 20,5
Мощность 95 лошадок
Крутящий момент 200 Нм
Вес 210 кг
Жизненный ресурс 250 тысяч километров

Внимание! Опытные механики говорят, что эти моторы Штайер могут пройти больше полумиллиона километров при должном уходе.

Однако многие автовладельцы таких движков Штайер на Газель не желают менять на него при поломке старого из-за высокой цены силового агрегата Штайер. Поэтому стараются делать свап на более дешевые движки.

Несмотря на всю свою неприхотливость к топливу, российское горючее плохо повлияло на мотор Штайер. У автовладельцев стали часто отказывать силовые установки.

Особенности двигателя Газ 560

Автодизель Штайер 560 славился некоторыми преимуществами перед остальными моторами. Например, такими, как отсутствие прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ. Это значило, что автовладельцы не нужно было менять ее при пробое резины или после перегрева двигателя. Вообще сам мотор славился устойчивостью к высоким температурам.

Особенности Штайер

Также благодаря отсутствию этой прокладки масло не попадало в тосол или антифриз. А блок и головка блока цилиндров выливаются из металла вместе. Поэтому автовладельцу не нужно постоянно проверять крепления на двигателе эти частей.

Главной особенностью являлась моноблочность австрийского мотора Штайер. Сами австрийцы говорили, что такой возврат к началу прошлого века вполне оправдан. Таким образом решаются все обычные проблемы, свойственные другим двигателям конца двадцатого и начала двадцать первого веков.

А исключались проблемы следующего типа:

  • отсутствие обрыва или недотяга шпилек, крепящих ГБЦ Штайер;
  • отсутствие прогара прокладки на Штайер;
  • отсутствие масла в антифризе из-за некачественной прокладки.

Бесшумность мотора Штайер обеспечивает кожух картера, сделанный из алюминиевого сплава. Он состоит из двух половинок. Они скреплены резиновыми упорами и крепятся к моноблоку.

Поршни были сделаны алюминия со специальной вставкой из чугуна. На юбку наносилось коллоидно-графитовое покрытие. Охлаждение происходило путем подачи смазывающего средства на поршни. Поршневые кольца устанавливались по стандарту:

  • два компрессионых;
  • одно маслосъемное.

Горючее в камеру сгорания Штайер впрыскивается путем насоса-форсунки. Такой способ повышает надежность работы двигателя. А расход горючего на Волге равен 7литрам на 100 километров, а на Газели — 11 л. Поэтому двигатель называют маложрущим.

Опытные автовладельцы отмечают, что вибрации и шумы, которые обычно издает дизельный двигатель, пропадают при развитии скорости выше 50 километров в час у Штайер.

Этот движок изготавливался в трех комплектациях.

  1. Газ 560 с мощью до 95 лошадок.
  2. Газ 5601. На этот двигатель устанавливался интеркулер. Мощность достигала 110 лошадок.
  3. Газ 5602. Помимо установки интеркулера, на этот двигатель ставился видоизмененный блок управления. И мощь мотора достигала уже 125 лошадок.

На холостых оборотах было невозможно прогреть кабину из-за специфических особенностей конструкции Штайер. Однако при повышении оборотов в салоне сразу же становилось тепло. А при понижении температуры ниже нуля двигателю не требовался подогрев. Главное, чтобы аккумулятор исправно работал и была исправна система зажигания.

Турбокомпрессор двигателя газ 560 steyr

Установка турбокомпрессора в модификации 5601, 5602 повысила мощность двигателя. Она не выходила из строя через 100 тысяч километров, как у обычных двигателей. Турбокомпрессор работал исправно на протяжении всей эксплуатации движка.

Турбина

Отзыв владельцев

Опытные автовладельцы отмечают, что, если заливать в двигатель австрийского производителя Steyr качественное масло, то его можно будет эксплуатировать в течение многих лет без заглядывания внутрь или капитального ремонта.

Отзывы о неисправностях

Некоторые пользователи жалуются на то, что нельзя заменить детали в движке автомобиля без полной смены моноблока. Судя по отзывам, можно сделать вывод, что движок одноразовый. Однако служить этот дизель будет долгие годы.

Многие утверждают, что водяную помпу и ремень газораспределительного механизма приходится менять через кадые100 тысяч километров, хотя производитель утверждает обратное. Но своевременная замена продлит срок службы агрегата, и это нужно помнить.

Многие автовладельцы довольны этим двигателем. Он надежный, мощный. Не нужно постоянно залазить в него, чтобы подкрутить одну или другую деталь.

Заключение

Попытка внедрения в российское производства двигателя Штайер была хорошей. Он показывал отличную выживаемость в российских суровых зимах, а малое потребление топлива увеличило положительные отзывы о моторе.

Коллеги пните в нужном направлении по ряду вопросов:
Газель Штайер, жалобы - не запускается на холодную.
Слесари заменили датчик положения рейки.
Эффекта не дало. Поменяли разъём датчика положения рейки, но наш 4 пиновый.
Делаю калибровку начального положения.
Завелась, но обороты волнообразные.
Перепроверил калибровку.
Результат тот же.
Снял синюю изоленту с прикрученного разъёма для проверки скрутки.
Решил померять напряжение на проводах разъёма, тестер был выключен и стоял в режиме измерения сопротивления 2Ком. Щупы были подсоединены к бело-розовому проводу и к оранжево-красному.
Двигатель заработал ровно. Газует резво. Отсоединяю щупы - волнами работает.
Подсоединяю снова, завожу - не пускается. Отсоединяю щупы -заводиться.
Считать параметры нечем.
SMS Diagnostics пробовал по ОБД 1.1 - не отзывается контроллер. Блинки ещё не проверял.
Что подскажете?

Гы, надо было положить шайбочки 0.8мм между датчиком и крпусом "магнита управления рейкой". В нете поройся, есть диагноза фришная под этот движок.

Taras

Спасибо друже До меня дело дошло когда у них не получилось.
Шайбы для чего? Что-то стёрлось. или упирается.
Для меня непонятен пока вопрос - почему при подключении к выводам датчика не включённого мультиметра, двигатель заработал ровно..Типа "внёс" сопротивление в цепь? Может они перепутали провода - у меня схемы под рукой не было проверить.

STING_Art

STING_Art, я просил ответа по существу вопроса. Ты что думаешь ты прислал что-то новое чего у меня нет? Штайер хорошо знаешь?

Игорь - первым делом - пробег машины.
Если больше 100 тыщ - проверяй давление в рампе - ДА!! да.. Я не ошибся - там сзади, справа движка две медных трубки - подача и обратка, оно на хомутах -манометр -через тройник.Давление не меньше 1,6кг. Насос включить можно прямо из-под капота - блок реле - он перед носом -реле без крышки туда сунь и ручкаме нажмешь на якорь.

Еще момент - попробовать запускать с отключенным ДТОЖ .


Если проги нету для диагностики - кричи - дам. Прога обычная ,через любой Клайн адаптер работает..Кстати -даже через адаптер СМС-Диаг.
Жду инфу - и еще момент - водятела - под пытку - узначть - где брал солярку -если вода попадала - так же будут проблемы с пуском.
Еще момент - ремень ГРМ меняли ? Там же меток нет ,как таковых- непопадос в метки -проблемы с пуском.

И еще - регулировка хода насос-форсунки - это вообще вряд ли кто делает..Но иногда "очумелые ручки" там ТАКОГО накрутят


Карочи - жду инфу. Потом расскажу - что сделать.

tundra95

кстати - глянь - ЧТО поставили. Датчики - двух видов - контактные - это провод выходит из..задницы..И БЕЗконтактные - провод выходи сверху датчика.
Безконтактный - на порядок лучше и лучше работает.

Еще момеент - клапана там хоть и на гидриках -но они РЕГУЛИРУЮТСЯ.
Зазор впуск 0,15 , выпуск 0,30 мм - будут зажаты - холодного пуска нет, и обороты будут плавать.
И !
ЕГР - если заклинил -. вобщем - все проверяй..Оно там все рядом.

tundra95

Докладываю оперативную обстановку
Предистория дефекта:
Машина заводилась только отвёрткой - через маслозаливную горловину, двигали рейку, заводилась. Слесари поменяли датчик положения сервопривода. Перестала заводиться. Вызвали меня. Я сделал начальную калибровку. Стала заводиться хорошо, но обороты на ХХ плавают туда-сюда. Далее:


По пунктам.
1. Прогу запустил - WinServ Lite, запустил в режиме совместимости с Win95. Адаптер СМС. Ножка -3. Рааботает.

2. Клапан EGV отсутствует, думаю комплектация такая, поскольку трубок от вакуммнасоса, вакуумусилителя тормозов нет. Кпроводам клапана подключил обмотку реле - ошибка по EGV ушла.

3. Сделал начальную калибровку положения рейки, SPOS не встаёт в значение 18мм. Показывает - 15мм.
IPOS=1мм, вместо 6мм, по мануалу.
Расчитаное POS - 60(по мануалу аварийное значение)
Идёт ошибка 186(зажата рейка) - прозвонил все провода от датчика до ЭБУ -норм.
Подключаю другой, выносной датчик сервопривода, двигаю пальцем программа его изменения видит.

Полагаю, что причина проблемы - в механике электромагнита привода.

Подключил мультитестер щупами к датчику положения сервопривода(один щуп к среднему(бело-голубой) второй к розово-красному).
Тестер выключен, предел измерения -2Ком. О чудо двигатель работает ровно.
Убираю щупы - колбасит на ХХ, колбасит мягкими волнами.
Завожу с подключёнными щупами тестера - не пускается. Убираю щупы - пуск есть.
Прихожу к выводу, что внесением доп. сопротивления тестера в цепь датчика приводит к нормальному значению сопротивления датчика на ХХ. Переключаю тестер в другие значения (выше-ниже предела измерений 2Ком) -двигатель снова плавает на ХХ.

Такая машина у меня первая. Опыта нет - только мысли. ЭСУД простая как велосипед, но я ещё не наработал "фишек" по ней.

Шайбы отверг сразу -исправлять потом и снова коллектор снимать - это не для меня.

Паша пни меня.
Кстати, пришлю тебе в личку адрес своего сайта - первый раз писал. Посмотри, выскажи критику. Сайт ещё наполняется, развивается.


До сих пор в России к легковому дизелю ГАЗ-560 Штайер (STEYR) относятся с недоверием. Причин несколько. Здесь и нестабильное качество топлива, особенно в сельской глубинке, неготовность отечественного сервиса к обслуживанию и ремонту сложной дизельной аппаратуры, высокая цена запчастей и будто бы органически свойственные дизелю шумы и вибрации.

Из-за рубежа дизельных легковушек везут мало, а с производством собственных просто беда. Поэтому Горьковский автозавод, изготовивший по лицензии австрийской фирмы "STEYR" около 8000 дизелей, оказался своего рода национальным рекордсменом. Двигатель ГАЗ-560 Штайер удачно прописался под капотом нижегородских автомобилей. Расход солярки у "Волги" около 8 л, а "Газели" - примерно 12 л/100 км. Шумы и вибрации выдают дизель только на холостом ходу, а уже при скорости за 50 км/ч определить из салона тип двигателя смогут немногие.

Одна из особенностей дизеля ГАЗ 560 Штайер - его не прогреешь на малых нагрузках и холостом ходу. Зимой на стоянке в двадцатиградусный мороз он выше 40-50°С не набирает, оттого в автомобиле прохладно. Однако в движении отопление салона не хуже, чем с бензиновым двигателем. Если дизель ГАЗ-560 после стоянки на морозе запустился нормально, то из-за замерзшего топлива уже не остановится: каналы для подвода и отвода топлива от насос-форсунок проходят в моноблоке рядом с рубашкой охлаждения. Спустя какое-то время "обратка" с расходом до 100 л/ч нагревает бак до плюсовой температуры. Если аккумулятор и свечи накаливания исправны, топливо в баке зимнее, то при масле 5W40 пуск до минус 30°С не проблема. Еще морознее? Придется дополнительно утеплить моторный отсек, чтобы не замерз маслоотделитель вентиляции картера. Иначе масло выдавит через манжеты, щуп, маслозаливную горловину и турбокомпрессор.

Потратившись на покупку дизеля-Штайер , грех экономить на качестве топлива и масла. На сомнительных заправках вместо солярки могут продать и котельно-печное топливо - на первый взгляд его не отличишь. Что тогда говорить о цетановом числе, температуре вспышки, осмоляемости и других важных характеристиках! Задержка воспламенения и позднее сгорание ведут к местным перегревам и растрескиванию камеры сгорания в поршне. Между тем цетановое число важно для дизеля не меньше, чем октановое для бензинового двигателя. Если не больше! Ведь низкооктановый бензин выдает себя сразу - детонационными стуками, а о низком качестве солярки порой узнают с опозданием. Смола, оседая на мельчайшей сетке, предохраняющей от грязи прецизионные плунжерные пары насос-форсунок двигателя STEYR , создает дополнительное сопротивление для наполнения их топливом. Из-за этого уменьшается давление на выходе из форсунки, ухудшается распыл топлива, изнашивается плунжерная пара.

Фото1 - насос-форсунка ГАЗ 560

Первый признак такого износа (фото1) - затрудненный пуск горячего двигателя. По-хорошему, форсунки тогда нужно менять. Однако стоят они дорого, около 7500 руб. Да и операция эта посложнее, чем замена свечей. Поэтому, если холодный двигатель пускается хорошо и нет серьезных замечаний к его мощности и экономичности, жизнь форсункам можно продлить еще на 20-30 тыс. км. Для этого просто "обманем" программу управления. Пуск холодного и горячего двигателя происходит по разным алгоритмам, "зашитым" в память блока управления. Холодный пускают, увеличив в 3-4 раза цикловую подачу топлива. Чтобы пустить горячий с изношенными форсунками, можно воспользоваться "холодными" настройками.

Для этого снимаем клеммы с датчиков температуры охлаждающей жидкости (фото2) и температуры воздуха(фото3). Теперь блок рассчитывает цикловые подачи как для 20-градусного мороза. Если мотор при этом запускается нормально, можно сделать такой обман постоянным, выведя провода от датчиков на тумблер. Но ничто не вечно: в двигателе с изношенными форсунками расход топлива в конце концов начнет расти, упадет мощность и замена на новые станет неизбежной.

Фото4 STEYR

При работе дизельного двигателя ГАЗ-560 Штайер через насос-форсунку постоянно прогоняется топливо под давлением около 1,5 бар, не только хорошо заполняющее надплунжерное пространство, но и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос - он рядом с баком (фото4). При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как работать, топливо к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера вверх (всасывание). Но для нормальной работы двигателя ГАЗ-560 Штайер этого недостаточно. Нехватка топлива вызывает износ плунжерной пары. Проехав в таком режиме 100-150 км, готовьтесь к замене всех насос-форсунок.

Фото5 Турбокомпрессор Штаер

Двигатель ГАЗ-560 оснащен турбокомпрессором (фото5), очень требовательным к качеству моторного масла, - его рабочее колесо делает более 100 000 об/мин. При этом масло нагревается выше 150°С. Низкокачественное быстро теряет свои свойства, что приводит к преждевременному износу не только турбокомпрессора, но и двигателя STEYR .

Стоит помнить несколько правил, способствующих долголетию мотора. На холодном нельзя резко разгоняться, так как густое масло плохо поступает к подшипникам турбокомпрессора. Остановив же мотор сразу после работы с полной нагрузкой, мы прекращаем подачу масла к подшипникам турбокомпрессора ГАЗ-560 , еще не успевшего остановиться. Несколько таких остановок - и он потребует замены. Очень важно следить за герметичностью маслопровода турбины. Даже небольшая утечка масла здесь недопустима, как и кратковременная работа без смазки.

В турбине ГАЗ-560 есть клапан, поддерживающий максимальное наполнение цилиндров во всем диапазоне оборотов. Если клапан откроется рано - упадет крутящий момент "на низах", при позднем открытии - на номинальном режиме. Поэтому, если разгон автомобиля покажется слишком вялым, проверьте давление наддува. Поможет в этом диагностический прибор, например АСКАН-8 (фото6). На максимальных оборотах холостого хода давление должно быть не менее 1,75-1,8 бар, а при полной нагрузке - 2 бар. Регулируют его, изменяя длину тяги клапана. Укорачивая ее (увеличивая преднатяг пружины), поднимаем давление наддува. Из-за просадки пружины за время эксплуатации давление наддува может понизиться, поэтому при диагностике через 40-60 тыс. км его стоит проверить. Некоторые двигатели ГАЗ-560 оснащены охладителем наддувочного воздуха (фото7). С ним мощность увеличивается на 15 л. с., но еще ценнее рост крутящего момента с 200 до 250 Н.м при понижении соответствующих оборотов с 2300 до 1800-2000 об/мин. При самостоятельной установке охладителя блок управления нужно перепрограммировать или поменять его на ГАЗ-5601 .

При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Расположен он сзади справа на корпусе распредвала (фото 8). Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится. Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и включения "зажигания" снова работает, причина, скорее всего, в датчике положения рейки. Закреплен он на электромагните, установленном слева на корпусе распределительного вала (фото 9). Его номинальное сопротивление - 1,12±0,04 Ом.

При выходе из строя "газ-педали" (фото10) автомобиль не должен ехать, но. если очень надо - может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима. Поэтому стоит проверить их сопротивление согласно данным табл. 1 и 2. Отказ датчика давления наддува, расположенного на щитке передка, заметен сразу (фото11)- двигатель Штайер теряет половину мощности.

Фото12 Колодка Штайер

Чтобы узнать, какой датчик или исполнительное устройство барахлят, подключите к колодке (фото12) диагностический прибор. Если его нет, ошибку можно "вычислить", перемкнув в колодке выводы 1 и 2. (Номера контактов - с обратной стороны колодки, а коды неисправностей есть в руководстве по обслуживанию двигателя.)

Несмотря на то что дизели ГАЗ-560 Штайер (STEYR) выпускают не так давно, некоторые моторы пробежали по 600 тыс. км. И это не предел. Главное в их долголетии - своевременное техническое обслуживание и регламентные работы.

Читайте также: