Замена рулевой рейки ланос

Обновлено: 05.07.2024

С таким устройством удалось обеспечить управляемость автотранспортным средством в самых экстремальных случаях, даже при разрыве шины переднего колеса.

Мало того, наличие ГУР даёт возможность значительно снизить усилия, прилагаемые водителем для поворота рулевого колеса, а также сократить само количество его оборотов.

Автомобиль Дэу Ланос , как и все современные модели автотранспортных средств, также обеспечен такой системой безопасного управления.

Помимо своих основных функций система ГУР даёт возможность значительно снизить силу и количество ударов, получаемых рулевой колонкой и непосредственно самим рулём от контакта с дорожным покрытием и его неровностями.

А это во многом помогает избежать преждевременной усталости водителя, его рук в частности, во время движения.

Система ГУР состоит не только из одного гидроусилителя, а и с целого ряда других элементов и устройств.

В большинстве своём все её составляющие рассчитаны на длительный срок эксплуатации.

Но, это зависит от постоянного контроля за состоянием системы и её функционированием.

Кроме того, необходимо своевременно выполнять обслуживание, а в необходимых случаях и замену вышедших со строя узлов и деталей.

Меняем самостоятельно механическую рулевую рейку на рейку с ГУР в автомобиле Daewoo Lanos

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной замены обычной рулевой рейки на рейку с ГУР в автомобиле Дэу Ланос.

Как своими руками заменить сайлентблоки рулевых тяг Ланос

Или действовать проще. Идем в магазин или павильон, в котором продают запчасти на автомобили Ваз, и спрашиваем, есть ли в наличии сайлентблоки рулевых для Ваз-2110, балаковского (БРТ) производства. Если есть, смело покупаем две штуки. Почему смело? Потому что, БРТ славиться качеством своей продукции, на подделку под Балаково нарваться сложно и сайлентблоки рулевых тяг автомобиля Ваз-2110 (2110-3414070) прекрасно становятся в рулевые тяги автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс). Проверено! Уже пять пар десятичных сайлентблоков установил, все ок, все довольны. На снимке 1 можете увидеться пару сайлентблоков польского производства и пару от БРТ для Ваз-2110.

сайлентблок рулевой тяги от ваз 2110

Описание замены сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс):

2. Поднимаем машину, под кузов подсовываем страховочный упор (например, стопку кирпичей) и окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

3. Откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника, устанавливаем съёмник и распрессовываем палец. Более детально, с фотографиями, об этой процедуре Вы сможете узнать из статьи по замене рулевого наконечника или из вот этого материала.

4. Далее, открываем капот и ищем на рулевой рейке два крепежных болта рулевых тяг (фото 2). Нашли? Отлично. Но, хвататься за ключ и пробовать их открутить не спешим.

сайлентблок рулевой тяги нексия

5. Для начала придется снять стопорную пластину. Аккуратно поддеваем ее отверткой (фото 3) и стягиваем пластину со шляпок болтов (фото 4).

замена сайлентблоков сенс

замена сайлентблоков ланос

6. Вот теперь можно браться за ключ на 15 и откручивать крепежные болты тяг к рулевой рейке (фото 5). Затянуты они обычно довольно крепко и откручивать их легче ключом с приличным плечом, то есть с трубой (фото 6).

как заменить сайлентблок рулевой тяги нексия

подходит ли сайлентблок рулевой тяги ваз 2110 на дэу ланос

7. По очереди откручиваем болты, вытаскиваем их, стараемся при этом не потерять шайбу, которая ставиться между сайлентблоком рулевой тяги и рулевой рейкой (фото 7).

как заменить сайлентблок рулевой тяги нексия

8. Через отверстие в нише колеса, достаем рулевую тягу в сборе с рулевым наконечником. Пальцами или отверткой выталкиваем изношенный сайлентблок. Если не получается таким способом избавиться от старого сайлентблока, то можно вытолкнуть его при помощи раздвижных пассатижей (фото 8). Сравниваем новые и рабочие сайлентблоки (фото 9).

как заменить сайлентблок рулевой тяги ланос

как выглядят сайлентблоки рулевых тяг лан

запрессовываем сайлентблоки рулевых тяг ланос

установка сайлентблоков рулевых тяг нексия

10. Готово. Сайлентблоки запрессованы. Остается только, рулевые тяги прикрутить к рулевой рейке. Затянуть крепежные болты рулевых тяг, с усилием 90 Н*м. Надеть на головки болтов стопорную пластину. И прикрутить рулевые наконечники к рычагам амортизационной стойки.

Все! Работа по замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс) закончена. Теперь можно и пивка выпить, отметить так сказать, успешное завершение серьёзного дела))).


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

7

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Менял эти сайлентблоки но не обнаружил шайб между ними и рулевой рейкой. Чем чревато их отсутствие? Подскажите каталожный номер шайб.

Иван, а нет ли случаем артикула на крепёжные болты этих тяг? Просто встречал случаи, когда ребята умудрялись сломать этот болт или слизать грани головки ключом.

Каталожный номер болта крепления рулевой тяги к рейке автомобилей Дэу Ланос, Нексия, Сенс — 96604993 Только сразу предупреждаю, что в каталоге эксиста Вы его не найдёте. Так как там о нём забыли. На схеме болт есть, но не выделен номером.

Вчера приобрёл сайлентблоки с 2110 (БРТ), вечером всё разобрал, выпресовал старый (ещё родной с пробегом 250 тыс.+), решил сравнить общие габариты. В общем, всё в пределах, кроме внутреннего диаметра втулки: у родного 12мм, а у БРТ — около 12,5 — 12,7. Что и обеспечивает заметный ЛЮФТ между крепёжным болтом и втулкой сайлентблока БРТ. Ставить не рискнул, сегодня БРТ сдал назад и приобрёл CTR (Корея). В магазине проверил другие, думал, может бракованный попался — АН НЕТ, таже песня. Сегодня буду ставить, качеством CTR доволен. Иван, интересно услышать твои комментарии по этому вопросу.

Всё верно. Внутренний диаметр металлической втулки сайлентблоков БРТ немного больше. Но, это не проблема. Так как после установки тяги и затяжки крепёжных болтов люфт втулки на оси болта исключён. Устанавливал сайлентблоки рулевых тяг на свою Нексию и на десятка полтора Ланосов/Сенсов — всё ок! Как сразу после установки, так и при дальнейшей эксплуатации проблем выявлено не было.

Сайленты от БРТ, это отличное решение, при отсутствие оригинальных, качественных сайлентблоков. Но, если есть CTR, то с поиском альтернативы, можно не и заморачиваться.

Сегодня настал мой черёд на данную процедуру. Иван, как всегда, респект за статью 🙂

Рулевое управление, как и многие другие запчасти Daewoo Lanos, отличается точностью и плавностью хода, высокой надежностью и долговечностью. Но в жизни любого водителя наступает момент, когда система рулевого управления начинает давать сбои в работе. Ранним симптомом износа рулевого управления является посторонний шум в рулевой рейке .

В автомобиле ЗАЗ Ланос может использоваться рулевая рейка южнокорейского или польского производства. Сами по себе рейки разных производителей являются взаимозаменяемыми между собой. Но что касается сборочных узлов и механизмов реек, конструкция многих деталей является уникальной.

Рейка начинает шуметь вначале при сильном выворачивании колес. Но со временем шум начинает появляться даже при малейшем повороте руля. Данный симптом свидетельствует об износе так называемого бинокля рулевой рейки, который еще называют ползунком.

Благодаря биноклю появляется возможность надежно и безопасно прикрепить тяги рулевого управления к валу рулевой рейки. Со временем посадочные места бинокля разбиваются, что ведет к появлению люфта . Именно из-за этого и появляется посторонний шум при вращении рулевого колеса.

Устраняется данная неисправность лишь заменой изношенного бинокля на полностью новый аналог. В конце обзора выложено видео. Автор видеоролика наглядно показывает, как собственноручно заменить рулевой бинокль в гаражных условиях.

Бинокль (ползунок)

Как заменить бинокль рулевой рейки ZAZ Lanos

Владельцам данного автомобиля повезло, так как рулевая рейка установлена таким образом, что тяги подключаются с передней стороны, как раз у основания подкапотного пространства. То есть демонтировать рулевую рейку нет необходимости. Чтобы получить доступ к рулевой рейке, нужно лишь открыть капот и заглянуть за силовой агрегат.

Бинокль рулевой рейки находится между тягами рулевого управления и валом рейки. По этой причине без отсоединения тяг в данном случае обойтись не получится.

Все работы по обслуживанию рулевой рейки Дэу Ланос проводятся из-под капота, поэтому нет необходимости заезжать на яму/эстакаду, чтобы обеспечить доступ снизу.

  • Глушим мотор, остановившись на ровной площадке.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Фиксируем положение кузова страхующими упорами. Поднимать перед нужно для того, чтобы колеса были на весу. В таком положении можно легко вращать рулевое колесо, подыскивая оптимальное положение вала на рулевой рейке.

Вывешиваем передние колеса на домкратах

Кстати, передние колеса можно и не вывешивать, но в этом случае водителю нужно будет при остановке вывернуть руль в крайнее правое положение . При выворачивании руля вправо вал рулевой рейки перемещается в левую сторону. Из такого положения мастеру будет проще подобраться к креплению тяг на рулевой рейке.

  • Отсоединяем стопорную скобу. Проще всего это сделать ударной отверткой. Плоским шлицем отвертки нужно просто поддеть фиксатор. Данная скоба предотвращает самопроизвольное откручивание болтов на тягах рулевого управления.

Отсоединяем стопорную скобу


  • Откручиваем болты тяг. Мастеру нужен будет накидной ключ на 15. При выкручивании болтов следует обратить внимание на дистанционные шайбы, которые находятся между тягой и биноклем. Эти шайбы обычно легко теряются, и малоопытные мастера нередко даже не знают, что там что-то должно находиться.

Откручиваем болты тяг

Шайба

При сборке узла дистанционные шайбы следует поставить обязательно и непременно! В противном случае бинокль разобьется еще быстрее, чем в первый раз.

  • Извлекаем болты с соединительной пластиной.

Извлекаем болты с соединительной пластиной

  • Снимаем хомут, который держит защитный пыльник рулевой рейки. На оригинальной заводской рейке обычно используются хомуты прижимного типа. Они являются одноразовыми. С подобными хомутами не принято церемонится, они просто перекусываются в удобном для мастера месте и все.

Снимаем хомут

Снимать хомут следует с той стороны пыльника, в которую перемещен (или будет перемещен) рулевой вал, а вместе с ним и бинокль. Когда рулевое колесо Daewoo Lanos поворачивается вправо, то реечный вал отходит влево. Если изначально колеса были вывернуты до упора вправо, то следует снимать хомут с левой стороны пыльника.

  • Снимаем разрезную пластиковую втулку, которая находится между хомутом и пыльником.

Снимаем разрезную пластиковую втулку

  • Отодвигаем пыльник, пока не покажется бинокль.

Отодвигаем пыльник

  • Извлекаем старый бинокль. Его нужно просто вынуть. Когда отвернуты болты тяг, биноклю уже ничего держать не должно.

Извлекаем старый бинокль


  • Снимаем с бинокля пластиковую направляющую (сухарь). Если направляющая в нормальном состоянии, то ее вполне допустимо использовать повторною. Если же на поверхности направляющей имеются какие-то повреждения или деформации, то меняем направляющую на новую.

Снимаем с бинокля пластиковую направляющую


Иногда пластиковый сухарь может неплотно прилегать к биноклю. То есть с небольшим или даже средним люфтом. В этом случае нужно между торцевой частью бинокля и пластиковой направляющей установить тонкую металлическую пластину . Пластинку можно вырезать из любой банки из-под газировки или пива. С противоположной стороны должна быть такая же проставка. Благодаря данным пластинам можно добиться максимально плотной посадки направляющей на бинокле.

Такое вполне может быть, что пластиковая накладка на старом бинокле будет разбита. Новую пластиковую накладку можно взять из ремкомплекта для обслуживания рулевой рейки ZAZ Lanos. Но накладка может продаваться и отдельно. Артикульный номер сухаря: 90090807.

  • Одеваем направляющую на новый бинокль.
  • Ставим новый бинокльна место старого. Предварительно нужно почистить посадочное место от старой смазки и заложить на ее место новую. В качестве смазки следует использовать что-то из категории густых термостойких средств. Хорошо себя зарекомендовала смазка на основе силикона.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу рулевой рейки.

В самом конце статьи имеется видеоролик, на котором наглядно показаны все этапы замены бинокля рулевой рейки.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что вместе с заменой бинокля рулевой рейки ЗАЗ Ланос крайне желательно менять и крепежные болты, а также сами тяги рулевого управления . Дело в том, что при выработке бинокля будут вырабатываться и контактные поверхности на болтах и тягах.

Еще два слова нужно сказать касательно выбора нового бинокля рулевой рейки. Бинокль для рейки польской сборки не подойдет к южнокорейской рейке. И наоборот, южнокорейский бинокль не втиснется в польскую рейку. При заказе нового бинокля проще всего приехать в автомагазин вместе со старым биноклем. Или можно обсудить этот момент с менеджером. В противном случае есть риск, что новый бинокль не подойдет к рейке.

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Шевроле Ланос.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевой тяги Шевроле Ланос

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

Элементы рулевой тяги: 1 — наружный наконечник; 2 — регулировочный винт; 3 — внутренний наконечник

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага. В моторном отсеке поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников тяг к рейке рулевого механизма.

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

Ослабляем затяжку болта крепления внутреннего наконечника правой рулевой тяги. Повернув опорную пластину вокруг оси болта крепления наконечника правой рулевой тяги, освобождаем внутренний наконечник левой рулевой тяги и снимаем шайбу.

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

Извлекаем левую рулевую тягу через отверстие в нише колеса.

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

При замене внутреннего наконечника тяги штангенциркулем замеряем расстояние между торцами внутреннего наконечника и шестигранника регулировочного винта. Можно также маркером пометить положение наконечника на регулировочном винте или подсчитать количество оборотов при отворачивании наконечника.

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Выбор рулевой тяги Шевроле Ланос

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Шевроле Ланос.

96216618 — оригинальная тяга производства General Motors. Стоимость составляет 2000 руб.

Замена рулевой тяги Шевроле Ланос

Рулевая тяга Ланос.

Наименование Артикул Стоимость
Asam 30333 1000
Nipparts J4840902 1000

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Шевроле Ланос:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Шевроле Ланос довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Шевроле Ланос считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Читайте также: