Замена руля шкода октавия тур

Обновлено: 03.07.2024

Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.

Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.

Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.

позиция расстыковки наглядно.

На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!

Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.


Правда, гайка под 12-гранник не знаю какой размерности. Короче, торкс Т-55 самое то. Возможно, можно применить соответствующий шестигранник. Гайка рассчитана на пять демонтажей руля, на шестую — новая гайка.

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.


Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Как снять руль на шкода октавия



Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.


Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.


Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.


позиция расстыковки наглядно.


На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!


Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.


Правда, гайка под 12-гранник не знаю какой размерности. Короче, торкс Т-55 самое то. Возможно, можно применить соответствующий шестигранник. Гайка рассчитана на пять демонтажей руля, на шестую — новая гайка.

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.

Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Сегодня самостоятельно заменил руль на трехспицевый. Как оказалось сделать это проще простого, сможет даже ребенок. Итак, ниже предлагаю небольшой фотоотчет как это сделал я.
Для начала скидываем плюсовую клемму на аккумуляторе, лишним не будет. Переходим в салон и снимаем верхнюю крышку с блока рычажков. Делается это очень просто. Достаточно потянуть вверх за край, ближний к рулю.



Следующим шагом вставляем ключ в замок зажигания для того, чтобы обеспечить возможность свободно проворачивать руль. Выворачиваем руль в любую сторону на 90 градусов


Дальше освобождаем защелку подушки безопасности.


Как только один край подушки отщелкнется переворачиваем руль на 180 градусов:


И освобождаем вторую защелку


Стрелкой показана пружинка, которую необходимо оттянуть вниз
Все, подушка отошла, аккуратно вытаскиваем ее:



Под подушкой находиться два разъема. Желтый — собственно, на саму подушку и черный на блок кнопок мультируля. Для того, чтобы отсоеденить желтый разъем потребуется оттянуть на себя белый флажок ( на фото ниже указан стрелкой) и вытащить сам разъем.
На черном резъеме есть небольшая кнопочка, нажимаем ее тонкой плоской отверткой и вытаскиваем разъем:
Убираем подушку в сторону.
В середине руля имеется болт, если можно так выразится. Для его снятия потребуется 12-тилучевой торкс, но я открутил и обычным 6-тилучевым.

Обратите внимание на метки, новый руль будем ставить по ним. Снимаем руль:
Дальше по метке ставим новый руль. Резьбу болта на креплении руля промазал вот такой штукой, необходима она для того, чтобы исключить самораскручивания.

Болт вкручиваем, подсоединяем разъемы. Затем нужно будет вставить подушку на место и защелкнуть ее с обоих сторон. Защелки на фото ниже выделены стрелками:
Ну вот и все, сидим и радуемся.

В заключении о плюсах и минусах:
Плюсы:
— баранка немного толще обычной и много удобней лежит в руке, плюс перфорированная кожа усиливает эффект;
— выглядит богаче однозначно;
— подрулевые лепестки управления DSG на руле — очень гут;
— в дальнейшем есть мысль заменить свинга на болеро с блютузом, поэтому кнопка управления телефоном будет как нельзя кстати;
— скос на руле — и руль не мешает пузику)))
Минусы:
— цена в 300 еврорублей ( вместе с доставкой) понравится не каждому, настолько ли это нужная вещь за такие деньги, подумайте перед покупкой;
— кому-то, возможно, не подойдет скошенный руль, я первое время парился, как-будто руль выпадал из рук. Странное ощущение после кругляша.
Всем удачи на дорогах!

Skoda Octavia Море спокойствия ›
Logbook ›
Замена руля Шкода A5FL на руль от VW Passat B7

Всем привет. Решил заменить руль, так как старый руль немного поднадоел. Был куплен мультируль от B7 пассата с подушкой и маленьким приятным бонусом: с ним шли подрулевые переключатели скорости. Мелочь, а приятно. Пробег руля от VW на тот момент как он ко мне пришел — 65 т.к., так что если я и буду продавать машину, то о сеём пробега будет след в истории).
Ну да ладно. Все проще, чем кажется.

Так было изначально.

Поворачиваем руль, что бы добраться до защелки подушки безопасности. Я отщелкнул одну потом вторую на заведенном двигателе.

Места, за которые держится подушка безопасности своими защелками. Их нужно просто поддеть с тыльной стороны.

Берем 35 торех (если не ошибаюсь) и откручиваем. ZoomПовторяем процедуру в обратной последовательности. ZoomРазъемы подушек полностью идентичны. Хотя отличие внешнего вида есть. ZoomРуль встал как влитой. Как будто он с этой машины) ZoomПодключаем подушку и защелкиваем обратно.

Конечно руль у меня не работает. Так как мой подруливай блок такой руль не поддерживает. Сначала думал купить стрекозу с круизом и подруливой без спешки и потом все спокойно поменять и прошить, но прежний руль был в спешке продан…в общем хотели как лучше))) а получилось как обычно.
Кстати, читал здесь некоторые люди пишут что чуть ли не бились с VW подушкой как с МакГрегором, но лично моя подушка по принципиальному конструктиву и креплениям от шкодовской не отличается.

По ощущениям руль немного меньшего диаметра, чем был. Рулить стало приятней. Жрать стала меньше, мощности прибавилось, девушки стали драться в грязи за право бибикнуть первой, пацыки с района кидают респект и всегда отсыпают семак)

ZoomРуль до установки

Skoda Octavia RS Серебряная рысь › Logbook › Инструкция по снятию фары octavia A5 дорестайл…

Skoda Octavia Серебристый тур › Бортжурнал › Ремонт замка двери Долго меня однако тут не…

2014 Skoda Octavia Scout rendering released — redesign new model next gen generation facelift 2015…

Стук в подвеске Шкода Октавия А5 (Причины)Если Вы недавно владеете автомобилем и в процессе буквально…

Снятие и установка радиатора Skoda OctaviaИнструмент: Плоскогубцы Гаечный ключ рожковый 10 мм Отвертка плоская средняя…

Как Снять Руль На Шкода Октавия Тур

Снятие подушки безопасности Шкода Октавия Тур

Как снять руль на автомобиле Шкода Октавия 1 Superb 1 Vw Passat 3bg Golf 4 VOLANTY.CZ

снятие подушки безопасности ,руля,шкода А5,А6

Как снять руль на автомобиле Шкода

Как снять подушку безопасности в шкоде октавия

КАК СНЯТЬ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОДА skoda

РАЗБОРКА РУЛЯ Фольксваген Т4

Как снять руль на автомобиле Шкода Октавия 5 Fabia2 Superb2 Yeti Citigo VOLANTY.CZ

Шкода октавия снятие подушки безопасности руля

  • Коды опций Шкода фабия
  • Штатное головное устройство с навигацией на шкоду рапид
  • Обзор нового Шкода суперб
  • Седло клапана Шкода фабия
  • Антенна с gps для шкоды
  • Маслоотделитель на шкоду фабия
  • Skoda fabia очистка кондюка
  • Ремни грм Шкода фабия
  • Какое масло заливать в движок Skoda rapid
  • Закусывает руль Шкода фабия
  • Фара Шкода октавия а5 смена лампочки габарита
  • Клемы в Шкода октавия
  • Тормозные шланги Skoda octavia tour
  • Смена датчика оборотов мотора Шкода октавия тур
  • Ремонт управляющих реек Шкода на дому

Как снять руль на автомобиле Шкода

Снятие подушки безопасности Шкода Октавия Тур

Оплетка на руль для Шкода Октавия Тур (Skoda Oсtavia Tour) из Китая

Шкода октавиа смена управляющий ленты

Как снять подушку безопасности в шкоде октавия

снятие подушки безопасности ,руля,шкода А5,А6

Шкода октавия снятие подушки безопасности руля

Оплетка на руль для Шкода Октавия Тур (Skoda Oсtavia Tour) из Китая

Оплетка на руль для Шкода Октавия Тур (Skoda Oсtavia Tour) из Китая

Как снять руль на автомобиле Шкода

Потрясающий чехол на руль Оплётка на руль из Китая Перетяжка руля

Оплетка на руль Делаем в кустарных условиях Skoda Oktavia A5 Steering wheel cover

Перетяжка руля Шкода Октавия а-5

Шкода октавиа смена управляющий ленты

Перетяжка руля Skoda Octavia A5

Перетяжка Руля Кож-Замом (работа с перфорацией). Skoda Octavia

Skoda Octavia A5 Перетяжка торпеды.

  • Расшифровка ошибок мотора Skoda
  • Шкода суперб пылает датчик давления в шинах
  • Дневной свет на шкоду а7
  • Страна изобрела шкоду
  • Шкода октавия скаут 2014 2015
  • Как снять вискомуфту Шкода
  • Шкода суперб норма расходов
  • Ксенон в противотуманные фары Шкода йети
  • Чек ошибка катализатора Шкода а5
  • Ручной тормоз на дисковых тормозах Шкода октавия
  • Ошибка 16352 Skoda
  • Смена стоек амортизатора на Шкода октавия а5 видео
  • Дифлектора Шкода рапид
  • Шкода ети нет задних динамиков
  • Смена моторного масла Шкода октавия тур

Как снять руль на автомобиле Шкода

Как снять руль на автомобиле Шкода Октавия 1 Superb 1 Vw Passat 3bg Golf 4 VOLANTY.CZ

Снятие подушки безопасности Шкода Октавия Тур

Оплетка на руль для Шкода Октавия Тур (Skoda Oсtavia Tour) из Китая

РАЗБОРКА РУЛЯ Фольксваген Т4

снятие подушки безопасности ,руля,шкода А5,А6

Демонтаж приборной панели Skoda Octavia Tour

Снятие руля Passat, Golf, Bora

Шкода октавиа смена управляющий ленты

  • Размеры ремней на Митсубиси диамант
  • Suzuki new sx4 либо Митсубиши asx
  • Резиновая накладка на порог Мазда 3
  • Митсубиси лансер 10 2015 года выпуска
  • Установка турбины на Форд explorer
  • Шевроле captiva подшипник компрессора кондюка
  • Заело замок капота Форд Фокус
  • Honda vfr 400 смена свеч
  • Моторчик заслонки печки Тоета разборка сборка
  • Схема шруса на Ниссан кашкай
  • Как задрать Митсубиси паджеро спорт
  • Мазда tribute датчик температуры мотора
  • Какое моторное масло заливают в движок Ниссан кашкай
  • Смена управляющих тяг Бмв e90
  • Когда поменять масло в коробке автомат Лексус gs300

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не садитесь на передние сиденья.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми производителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы каждого производителя.

Опускаем рулевую колонку, максимально вынимаем и закрепляем. Также в этом положении рулевое колесо через специальное отверстие поддевается к шарнирной скобе, фиксирующей штифт корпуса подушки безопасности.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Аналогичным образом с другой стороны осторожно вытащите корпус подушки безопасности.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Завернув этот футляр, отсоединяем электрический разъем. См. Изображение ниже.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

отпустите положение четко.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

На схемах показано, как действовать на штифт, только без штрихов, действовать осторожно!

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Корпус подушки безопасности аккуратно помещаем в безопасное и надежное место, извините за тафтологию, подальше от рабочей зоны, где на нем не будет резких ударов, деформации и т.д. Также помните, что это место не должно быть горячее 90 градусов, иначе кирдык подойдет к подушке.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

правда, 12-гранная гайка не знаю какого размера. Одним словом, торкс Т-55 — это именно то, что вам нужно. Возможно, можно использовать соответствующий гексагон. Гайка рассчитана на пять разборок руля, на шестую — новую гайку.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Важно! Центральным кернером или краской размечаем положение руля относительно вала, чтобы в дальнейшем при установке его можно было правильно установить! Затем выньте руль из пазов ровно настолько, чтобы отсоединить его блок проводов от катушки с контактным кольцом.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Фактически, мы снимаем само рулевое колесо, чтобы продолжать заниматься разными серьезными делами, например, менять подрулевой переключатель поворотов и освещения.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Установите рулевое колесо в обратном порядке. При снятии многофункционального переключателя отрегулируйте расстояние между рулевым колесом и переключателем примерно на 3 мм.

Интересно: центральный блок управления электрооборудованием комфорта, выключатель отпирания крышки багажника, моторчик центрального замка крышки багажника, выключатель света, центральный замок багажника Skoda Octavia 2004 — 2012 гг. Схема

Skoda Octavia 2007, двигатель бензиновый 1.л., 102 л с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2006

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2007

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2008

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2002

Skoda Octavia Море спокойствия › Logbook › Замена руля Шкода A5FL на руль от VW Passat B7

Привет. Решил заменить руль, так как старый руль немного поднадоел. Приобретено многофункциональное рулевое колесо от пассата B7 с подушкой и приятным маленьким бонусом: в комплекте с ним поставлялись переключатели скорости на рулевой колонке. Немного, но приятно. Пробег руля VW на тот момент, когда он пришел ко мне, был 65, потому что, следовательно, если я продам машину, в истории этого пробега останутся следы).
В любом случае. Это проще, чем кажется.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Так было изначально.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Поворачиваем руль до упора подушки безопасности. Я взял одну, потом вторую при работающем двигателе.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Места, за которые подушка безопасности удерживается фиксаторами. Вам просто нужно снять их сзади.

Разборка и повторная сборка руля Skoda Octavia

Берем 35 фонарик (если не ошибаюсь) и откручиваем. Масштаб Повторите процедуру в обратном порядке. Увеличить Разъемы на подушках полностью идентичны. Хотя есть разница во внешнем виде. Увеличить Руль задернулся как перчатка. Как будто это из этой машины) Zoom Вставьте подушку и защелкните ее обратно.

Очевидно, руль у меня не работает. Поскольку мой блокиратор руля не поддерживает такое рулевое колесо. Сначала думал не торопясь купить стрекозу с круизом и подруливающим устройством, а потом спокойно все поменять и прошить, но старый руль быстро продали . в общем хотели как лучше))) но вышло как обычно.
Кстати, тут читал, что некоторые пишут, что чуть не дрались подушкой VW как с МакГрегором, но лично моя подушка по базовой конструкции и креплению ничем не отличается от подушки Шкоды.

Рулевое колесо стало немного меньше в диаметре, чем раньше. Управлять стало приятнее. Едят меньше, мощность прибавила, девчонки начали драться в грязи за право играть первыми, районные пацаны кидают респект и всегда наливают семак)

Zoom Руль перед установкой

Как снять руль на шкода октавия


2. Снимите модуль подушки безопасности.


Ослабьте болт крепления рулевого колеса, не позволяющий рулевому колесу поворачиваться.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рулевое колесо Skoda Octavia можно защитить от проворачивания с помощью механизма блокировки противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо, пока вал не заблокируется сигнализацией. Ослабив болт крепления рулевого колеса, отключите сигнализацию, вставив ключ в замок зажигания, и верните рулевое колесо в положение движения по прямой.

4. Отметьте положение рулевого колеса Skoda Octavia на валу рулевой колонки, чтобы впоследствии установить рулевое колесо в предыдущее положение.
5. Затяните болт крепления рулевого колеса на несколько оборотов и резкими ударами рук выбейте рулевое колесо из пазов вала.


6. Полностью выверните болт крепления рулевого колеса.


7 и снимаем рулевое колесо Skoda Octavia с рулевого вала.
8. Установите рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию. Заменяйте болт рулевого колеса каждый раз при его снятии. Нанесите на резьбу болтов анаэробный герметик. Затяните болт с моментом 50 Н * м (5 кг * м).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникнуть трудности. Наиболее распространены:

  • Пластиковая карта не предназначена для оплаты через Интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в Интернете.
  • Есть ограничение на онлайн-покупки по карте
  • На пластиковой карте недостаточно средств.

Для решения этих вопросов вам необходимо позвонить или написать в техподдержку банка, в котором вы обслуживались. Специалисты банка помогут вам решить их и произвести оплату.

Это в основном все. Весь процесс оплаты книги по ремонту автомобилей в формате PDF на нашем сайте занимает 1-2 минуты.


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

01 Май 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Замена рулевых тяг на Octavia A4 Tour.

Причиной замены рулевых тяг и наконечников стали стуки при проезде неровностей, которые отдавались в руль. Простая проверка - качание вывешенного колеса в положении рук на 9 и 3 часа.
Для замены были выбраны и куплены комплекты Lemforder: 21855 02 - левый, и 21856 02 - правый. Купленный комплект оригинальных хомутов в итоге не пригодился. Пыльники были целые - новые не стал покупать.
Предварительно необходимо изготовить специальный ключик, который значительно упростит нам жизнь.
Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на 17. Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку. Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным:Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса. Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку. Пара ударов молотком по месту крепления (ни в коем случае не по наконечнику), и наконечник можно легко вынуть:Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Можно особо не церемониться, все равно хомуты под замену. Стягиваем пыльник и видим основание рулевой тяги:Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа, чтобы стопорить вал - я ей не воспользовался, нет свободного места. Есть мнение, что надо обязательно стопорить вал рейки - возможно повреждение внутренностей. Мне это не удалось, поэтому данное действо на фото не показано.
Далее откручиваем наконечник, чтобы посчитать количество оборотов. Это важно, так как новый наконечник нужно будет завернуть на это же количество оборотов, дабы не сильно сбить схождение колес. Контргайка идет на 22, а вот наконечник может быть под разные ключи - оригинал был на 18, на замену наконечники были на 19:Новые тяга и наконечник. Проверяем пыльник на целостность и собираем все обратно:Сложности могут возникнуть с закреплением хомутов. Для обжимки оригинальных, к сожалению, не нашлось подходящего инструмента, да и места для маневра очень мало, поэтому заменили их на хомуты фирмы "NORMA". На фото видно, с каких сторон можно подобраться. Либо - снизу рычага, либо - сверху из моторного отсека (длинные руки приветствуются):Все! Осталось поставить колеса и снять машину с домкрата. Не забыть протянуть болты колес на земле.
На все про все с перекуром и поездкой в магазин за хомутами ушло два часа.
Стуки ушли, реакции машины на движение рулём стали острее. Результатом доволен.

Спасибо Вячеславу, ака Слаука, за помощь и предоставленное место, а также Сергею, ака BulloF, за душевную компанию и полезные советы.

Данный отчет и все материалы принадлежат Skoda-Club УРАЛ .
При копировании и использовании данного материала ссылка обязательна.

Читайте также: