Замена сальников клапанов фиат пунто

Обновлено: 05.07.2024

Заметил, что в последнее время на моей Пунте стало масло сопливиться по периметру крышки клапанной. Особенно в районе катушек и со стороны свечей. Имеет смысл заморачиваться заменой прокладки или сразу планировать замену маслосъемных и всего такого? Еще в коробе воздушного фильтра масло присутствует.
Расход около литра на тысячу, когда по трассе гоняешь.

Прокладку менять! на экзисте стоит копейки : Заметил, что в последнее время на моей Пунте стало масло сопливиться по периметру крышки клапанной. Особенно в районе катушек и со стороны свечей.

Она со временем дубеет и перестает держать масло, я уже через это прошел. При сгибании старой прокладки она трескалась и ломалась.

Имеет смысл заморачиваться заменой прокладки или сразу планировать замену маслосъемных и всего такого? Еще в коробе воздушного фильтра масло присутствует.
: Расход около литра на тысячу, когда по трассе гоняешь.

Про колпачки не знаю. Сколько лет то машине? Пробег? Литр дюже много, ИМХО. Может начать с замера компрессии? У меня расход 200-250мл на тысячу, масла в коробке фильтра нет.

Интересно : Заметил, что в последнее время на моей Пунте стало масло сопливиться по периметру крышки клапанной. Особенно в районе катушек и со стороны свечей. Имеет смысл заморачиваться заменой прокладки или сразу планировать замену маслосъемных и всего такого? Еще в коробе воздушного фильтра масло присутствует.
: Расход около литра на тысячу, когда по трассе гоняешь.

Интересно - а пробег какой? у меня тоже сопливится из под этой прокладки - вроде надо просто поменять, кстати какие прокладки лучше: резиновые или пробковые?

Резиновые - лучше ИМХО А вообще, для начала, возьми как герметик. Посади на него старые прокладки и наслождайся нежданным фифектом сухого двигателя :)

PS: А вот у меня расход сейчас 200 грамм на тык, и это при том, что езжу сейчас в основном от 3500 до 5500 постоянно.
L&2C

Для начала надо ( *попробовать прочистить систему вентиляции картера, особенно т.н. "ершик". У меня после этой процедуры перестала маслянная крышка сопливиться.

А в чем сложность ? Найти шланг вентиляции картера, снять его, выковырять из него сетку-пламегаситель, отмочить в керосине (основная грязь на ней), отмыть шланг, собрать все назад и поставить где стоял.

Пончика с его книжками в сад. Матчасть надо изучать Собсно как на всех авто - это шланг входящий в короб воздушного фильтра
ПО крайней мере у меня на центральном впрыске

При обнаружении следов протечек масла через сальник распредвала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее патрубки, при необходимости устраните неисправности. Если масло продолжает течь, замените сальник.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Снятие крышки головки блока цилиндров необходимо для предотвращения вращения распределительного вала при снятии шкива.

Для наглядности показано на снятом двигателе.


6. Снимите шкив коленчатого вала…


9. Ослабьте крышку клапана гидравлической муфты системы изменения фаз газораспределения…

10 .. предотвращение проворачивания распредвала гаечным ключом, установленным на специальный шестигранник вала…


11.… и откручиваем колпачок.

12. Ослабьте крепежный болт шкива распределительного вала, не позволяя распредвалу проворачиваться, с помощью гаечного ключа, установленного на специальном шестиграннике вала (см. Шаг 10 в этом подразделе)…


13 . и снимаем болт.


15. Снимите звездочку распределительного вала.

16. С помощью отвертки снимите сальник с корпуса переднего подшипника распределительного вала.
17. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Он должен быть ровным, без разрывов, вмятин и прогибов резины. Пружина сальника должна быть целой и не растянутой. Смажьте кромку моторным маслом.

Чтобы облегчить установку сальника, сделайте небольшую фаску на краю седла с помощью напильника или тонкого абразивного круга.

18. Установите сальник так, чтобы кромка находилась внутри корпуса подшипника, осторожно наденьте кромку на распределительный вал (например, деревянной палкой) и прижмите ее до упора с помощью подходящей оправки.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

В следующий раз машину к верх дном переверни 100% удобней будет. *8) А кто говорит что плохо придумано, так это потому что не совсем похоже догоняют сколько времени сэкономлено, тем более если гильзы целые. А компрессионные слабо заменить?.)

Привет Сань! Папка спрашивает в чем причина закидывает левую свечу, может ли причина клапанах? Или в карбюраторе??Зар анее спасибо!

привет Андрей! разобрал тоже на своей королле мотор для замены прокладки ГБЦ (антифриз пошел в глушитель). слышал что на распредвалах чтото перещелкивает и метки правильно не выставить, ничего про это сказать не можеш.

Здравствуйте я смотрел ваше видео, вы меняли каробку. На хонде црв, у меня тоже црв и Токая причина задний ход включаю каробка на чинает хрустеть а остальные перидачи работают да и ещё Маргарет Д4. Вы можете посмотреть запись в ютубе в поиске наберите Виталий Тондыбаев

Добрый вечер, подскажите пожалуйста появилось шипение в области руля какой неисправностью насоса может быть вызвана если это насос? жидкость в насосе не пенится уровень не меняется и шипение в насосе не слышно.

Была аналогичная ситуация с к4м на лагуне, замучился менять сальники и разбирать двигатель хватало км на 200 после снова течь. До этого был поставлен фазовращатель фебест и случайно при сравнении со старым почувствовал на новом хорошую выработку (Хон). Сальник впускного вала сидит на фазовращателе и там как раз область высокого давления масла, поставил старый, перебросил внутренности с нового и проблема ушла!

У моего приятеля на фиате PUNTO и без сальника клапанов куча чем заняться можно :) Подскажите как снять регулятор оборотов на мотоблоке 105 дизель а то у меня проблема с регулятора масло течет.

СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛХОЗ. 'ЛЕТОМ НЕСУСВЕТНАЯ ЖАРА, А ЗИМОЙ НЕСУСВЕТНЫЙ ХОЛОД. ТАКОЙ ХОЛОД, ЧТО НЕВОЗМОЖНО ' - ЭТА ФРАЗА НАВЕЛА НА МЫСЛЬ. 'СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ЛЕТОМ: +24…+30 °C. САМАЯ ЖАРКАЯ ПОГОДА — В СЕРЕДИНЕ ИЮЛЯ. ВОЗДУХ ПРОГРЕВАЕТСЯ ДО +36…+40 °C. СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ЗИМЫ: –2…–4 °C'. НЕ СПОРЮ, МОЖЕТ СНИЖАТЬСЯ И БОЛЬШЕ, НО ЕСТЬ РЕГИОНЫ И ПОПРОХЛАДНЕЙ. СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТИ НИШТЯЧКИ ИЗ РАЗРЯДА ПОРНО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЖИГУЛЕЙ.

хорошее видео)только микрометром не правильно пользуешься. надо только три шелчка делать когда измеряешь)вот почему у тебя не совпадало с размером шайб

Мне приятель сказал и без сальника клапанов на fiat полно чего поломалось ;) Спасибо Вам, посмотрел ваш ролик и не поехал покупать дачек холостого хода! Хотя мастер сказал,что 100% дачек. Я последовал вашему совету и сэкономил 2000тыс руб, машина работает нормально, мастер остался ни с чем и очень недоволен.

Трудности с сальником клапанов уже задолбали :) предложение к рассмотрению: опубликовать список запчастей(желательно актуальный список) используемый Вами для ремонта лично я не могу отличить нормальную з.ч. от поддельной,что то что то для меня железяка. и я(и думаю не только я) бы бы благодарен за такой список. в одном из видео Евгений вы положительно отзывались о сальниках клапанов Гётз,тут сказали что не рекомендуете, а я для новой ГБЦ уже купил.(нужно пойти глянуть теперь что там внутри.

Когда сальники клапанов пипец масло не чернеет. Скореевсего еще проблема в клапанах. Голову однозначно снимать

У моего друга на ФИАТ с сальником клапанов пока все норм ) Хорошая машина, но рэйнд ровер это же БМВ, а значит ничего хорошего.

просто такая проблема была со старым реле точно такая же проблема бывало щелкал бывало нормально заводился пока в конце концов не пришел кердык.

Как можно поверить что мазда 2.0 уедет от лексуса 2.5. лол Ж)) Периодические проблемы с сальником клапанов совсем достали )

Всем здравствуйте, может кто, что нибудь подскажет! Проблема в то что на холодную долговато обороты опускаются и звук очень сильный как будто воздух сосёт, как пылесос, но при этом машина не троит работает ровно. Раньше может потише работала, а может просто не обращал внимания. И вот думаю если бы это был подсос то обороты плавали! Почему работает на прогревочных как пылесос, ну очень громко?

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!




Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Fiat Grande Punto, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Fiat Grande Punto становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Fiat Grande Punto;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Fiat Grande Punto может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.



ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Fiat Grande Punto.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Fiat Grande Punto. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Fiat Grande Punto в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Fiat Grande Punto. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Fiat Grande Punto:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Fiat Grande Punto, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Fiat Grande Punto стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Fiat Grande Punto.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Fiat Grande Punto.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Fiat Grande Punto вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Fiat Grande Punto при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Fiat Grande Punto, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: