Замена сальников распредвалов ларгус 16 клапанов

Обновлено: 04.07.2024

Все по теме Замена сальника распредвала Лада Largus

Доброго! Иван как правильно открутить шкивы распредвалов для замены. А это не двигатель SQR481FC,что то похожее.

У меня тоже бежит коренной сальник на харриере 1MZ. И при счастливой случайности бежало масло из под левой клапанной крышки. Снял ее, поменял прокладку, проверил сапун, а он пропускает в итоге одинаково хорошо в обе стороны) Масло во впуске было, что не есть хорошо.. Вчера заменил, щас буду наблюдать за расходом масла.

А у меня на ваз 2109 целая лужа масла какая причина(тоже с правой стороны)какая может быть причина??)

Руками как тяжело должен крутится фланец? Отдали редуктор, на мой взгляд фланец туговато крутится, правда лежал он лет десять, промыть нужно.

. показал. а че только не показал как пару болтов открутить. где вытаскивание сальника где установка?

Молодееец. Всех благ тебе.. Делись всем чем знаешь. Диванных критиков хватает.ну а азы с разборкой и сборкой не каждый рискнет представить всем.. Кому надо тот поймет. молодец

У меня мазда дизель, льёт из сальников. Прежде чем снимать всё, промыл вентиляцию картера, так как это причина давления внутри мотора. Промыл мотор присадкой liqui molly. попробовал присадку lecwec для восстановления эластичности. Жду. Немцы говорят, lecwec работает, её применяют в т.ч. и реставраторы. Если интересно, напишу результат, через 600 км будет видно. Действующее вещество в присадке lecwec это dibutilmaleinat, а для промывки мотора, как известно, димексид. После димексида вздувается краска картера, забивает сито. Всё учитываем и делаем мудро, браты.


Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника. Если сальники меняем на двигателе, то нужно выполнить работы по снятию ремней приводов и ГРМ, а также снять фазорегулятор и шкив выпускных клапанов.

Для наглядности все работы покажем на демонтированной головке блока цилиндров.

Полимерный сальник двигателей 1,6л имеет плоскую рабочую кромку (1) и защитную втулку (2), которая служит для установки сальника на двигатель (см. рис. 1).

Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов

Обязательно используйте защитную втулку, так как сальники этого типа очень легко повредить. Категорически запрещено касаться самого полимерного сальника, чтобы исключить появление течи масла после установки сальника на двигатель.

— Заверните шпильку (1) приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 2).

— Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником. При этом не касайтесь сальника (см. рис.3).

— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 4).

— Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

Приветствую! Хочет сам разобрать акпп, хочу располовинить, скажи пожалуйста, 2008г, нужно ли покупать прокладки? Или можно на герметик?

Как устранить стук в двигателе (ГБЦ) от осевого смещения распредвала.

Устранение подсоса воздуха в Рено 1.6 16V. Часть 2.

Сальник распредвала Меган 2 1,4 16V ЛОГАН 1.5D Лада Ларгус, Ниссан Альмера Нью G15

Замена сальников клапанов на двигателе Рено 1,4 1,6 8ми клапанный

гидро компенсаторы клапанов заполнились маслом. смотреть нужно масло. 5w30 титул кварц рекомендовано. 5w40 уже более жидкое

Замена ремня ГРМ лада ларгус

Лада Ларгус заводискые метки ГРМ

Выдавило сальник распредвала, не меняйте сальники распредвала land rover freelander, rover 76, mg zy

Течь масла сальник распредвала причина Кия Спортаж часть 1

Вижу тут пиз&юки пишут всякую ху ню. Скажу я вам так, не нравится пиз&уйте. А автор красавчик, четыре года назад никто не снимал про это. Скажу честно многие СТО не знали тогда. Я не слесарь а просто любитель, но перебираю свою сам, по тому что не доверяю. Обычно у меня европейская, но попалось мне тогда и кореянка. Вот четыре года назад это было единственное видео на Ютубе. Автор спасибо тебе большое, помог четыре года назад а помню это как сейчас.

Здравствуйте! Я заменил привод хруст при повороте руля пропал, а вибрация маленькая но есть. Может быть проблема во внутреннем стакане, он вообще меняется?

Замена ГРМ и сальника на Рено Логан2 1,6 16V K4M

Лада Ларгус заменить ремень ГРМ.

Красава! Жалко не показал как откручивал и закручивал шкив помпы в одного! И вопрос, зачем откручивал центральный болт шкива каленвала? Ремень балансира и так снять можно. Лови лайк для начинающих видео что надо!

Ну на шет цены теплообменника то я не согласен, 600 евро, такой цены нет, цены от 20 до 70 евро., так ъто врут мастеру а мастер нам. я нашел от 27 евро.

Не надо там ослаблять шкивы распредвалов. Накидываешь ремень крепишь планку вкручиваешь стопор коленчатого вала и натягиваешь роликом ремень.Убираешь стопора и планку проворачиваешь два раза коленвал если метки на месте,значит всё готово.Можно собирать.

Ааааа. ). я угарнул когда крышку сняли. )это как . надо было заморочиться чтоб такую . сделать,)пять балов.

Ваши все видео носят обучающий - информативный характер, это хорошо, зрителю все доходчиво понятно, но вот было бы намного полезней показать насколько забиты нагаром боковые масляные каналы (отверстия) в самих поршнях, зритель бы лучше понял почему юбки поршней стираются и масло жрет, а так все замечательно, спасибо.


16 сентябрь 2020 Лада.Онлайн 69 108 21
Почему владельцев LADA волнует периодичность замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях? Главным образом из-за последствий обрыва ремня, в некоторых случаях гнет клапана, что заканчивается дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, на каком пробеге рекомендует менять ремень ГРМ и ролики завод изготовитель, а также какой его ресурс на самом деле.

Инструмент и приспособления

Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.



Фиксатор распредвалов.



Фиксатор коленвала.

Процедура замены на К4М

Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.

В случае отсутствия опыта замены рекомендуем обратиться в автосервис.

А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)


Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:

Процедура замены

Обычно эту работу выполняют на подъёмнике, которого нет в гаражах автовладельцев, поэтому вполне подойдёт смотровая яма. Установив машину, следует затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса положить упоры. Кроме набора гаечных ключей, понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Далее работа продолжается в моторном отсеке. Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов может быть выполнена примерно в такой последовательности.

  • Следует открыть капот, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. У моторов К7М дополнительно нужно демонтировать патрубок на впуске, глушитель на впуске.

Далее, независимо от типа мотора, следует сделать:

  • Сорвать колёсные болты переднего колеса с правой стороны машины.
  • Поднять кузов домкратом, установить подставку, снять колесо.
  • Демонтируется защитный щиток картера двигателя, боковой щиток защиты от грязи.
  • Теперь снимают ремень, приводящий в работу дополнительное оборудование машины.

Для двигателя К7М необходимо дополнительно вывернуть пробку фиксатора ВМТ (его номер Mot. 1489).

  • Доступным способом затормаживают от проворачивания коленчатый вал двигателя, отворачивают болт на шкиве коленвала, снимают его с вала.
  • Теперь можно приступать к демонтажу правой опоры силового агрегата, предварительно перед этим под картер мотора подставляют автомобильный гидравлический или винтовой домкрат.
  • Если немного опустить мотор, откроется доступ к пробке, которая закрывает гнездо фиксации в неподвижном состоянии коленвал, выворачивают её.
  • Далее необходимо снять защитные верхнюю и нижнюю крышки привода механизма ГРМ, вынуть их из моторного отсека.
  • Ставят на место с проставкой болт шкива на коленвал.
  • После этого ,вращая головкой болт шкива коленчатого вала, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом следят за соблюдением установочных меток.

Когда метка шкива коленчатого вала будет находиться в нескольких миллиметрах от метки на блоке цилиндров, вворачивают фиксатор коленвала, поворачивают вал до упора (для двигателя К7М). Необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ, так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

  • Чтобы удалить ремень привода ГРМ нужно ослабить его натяжение. Для этого на натяжном приспособлении отпускают болт его крепления, он поворачивается в сторону, ремень легко извлекается с двигателя.
  • Ролик устройства натяжения также демонтируется вместе с шайбой.
  • Перед установкой нового зубчатого ремня следует внимательно осмотреть все детали привода ГРМ на изношенность, особое внимание уделяют насосу охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях он может заклинить, что повлечёт за собой срезание зубьев приводного ремня ГРМ. Ещё раз проверяют совпадение установочных меток в приводе ГРМ.

  • Натяжное устройство вместе с шайбой устанавливают на своё место, наворачивают крепёжный винт, но не затягивают его до конца.
  • Установку новой детали начинают со шкива на коленвале двигателя, далее следует помпа и шкив распредвала. Нужно следить за натяжением этой ветви ремня ,чтобы не получился прогиб. Необходимо вынуть фиксатор ВМТ для двигателя К7М.
  • Натягивают ремень натяжным устройством проворачивая его специальным ключом до совпадения меток.

Одна находится на неподвижной части ролика, другая на подвижной обойме. После их совпадения окончательно затягивают болт натяжного устройства.

  • Далее собирают всё в порядке, обратном разборке.

После завершения натяжения ремня нужно повернуть коленвал мотора на несколько оборотов, при этом контролировать совпадение всех установочных меток.

Метки

Правильное положение поршневой группы относительно клапанного механизма указывает совпадение установочных меток в приводе ГРМ. Их наносят на шкивах коленвала, распредвала, а ответные имеются на блоке цилиндров и задней защитной крышке ГРМ. На шкивах они могут быть в виде конусной выемки или в виде прилива. Корпус масляного насоса имеет отлитую риску.

Только полное совпадение меток будет гарантировать успешную замену ГРМ.

Необходимость замены

Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.

Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.



Загиб клапанов при обрыве

Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.

Инструменты для проведения ремонта


Для того чтобы заменить привод газораспределительного механизма 16 клапанного двигателя, вам потребуется наличие следующих инструментов:

  1. Набор накидных ключей, головок, трещотки и удлинители.
  2. Несколько отверток.
  3. Специальные оправки для коленчатого и распределительного валов.
  4. Спецключ для натяжения ремня.

Заранее приобретите комплект для ремонта. Он включает в себя сам ремень и ролики. Если шкивы на валах и помпа имеют сильный износ, то необходимо приобрести и эти элементы.

Что еще сделать при замене ГРМ?

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов требует неких знаний устройства и работы двигателя, а также инструментария. Итак, приступим к описанию пошаговой инструкции замены ремня ГРМ:


Сняли защиту двигателя


Ремень снят, ролики нет


Одели новые ролики и помпу


Так выставляются метки


Проверка совпадения меток на блоке и ремне ГРМ

Если после старта мотора услышали свист, то ролик, перетянутый и его необходимо ослабить. Самым тяжелым в замене комплекта считается верное выставление ВТМ.

Проведение диагностики механизма


Никаких специальных инструментов для проведения ремонта не потребуется, достаточно визуального осмотра:

  1. Обратите внимание, есть ли на поверхности ремня трещины. Если они присутствуют, то при работе они могут увеличиваться, что приведет к обрыву ремня.
  2. В случае присутствия чрезмерного износа на внешней или внутренней поверхностях, необходимо заменить ремень.
  3. Обратите внимание на то, есть ли расслоения.
  4. Оцените состояние зубьев.
  5. На боковых поверхностях не должно быть следов износа, потертостей.
  6. Натяжение должно быть в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
  7. Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это говорит о наличии поломок.

Как демонтировать ремень?

Порядок действий:

    _x000D_
  1. Снять пластиковый кожух двигателя. _x000D_
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления. _x000D_
  3. Схема ГРМ. _x000D_

снять пластиковый кожух двигателя Лада снять пластиковый кожух ГРМ Лада схема ГРМ 8 клапанов
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

    _x000D_
  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ. _x000D_
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы. _x000D_
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика. _x000D_

Повернуть коленвал по часовой стрелке до совмещения меток проверить совмещения меток ГРМ вставить отвертку в маховик

    _x000D_
  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора. _x000D_
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен. _x000D_
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления. _x000D_

снять шкив привода генератора снять ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов снять натяжной ролик ГРМ лада 8 клапанов
Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов инструкция с фото



Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов требуется раз в 120 тысяч километров или через 6 лет (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Lada Largus может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпу, стоит быть к тому готовым.
Далее схема ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.




Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Лада Ларгус.


К сожалению на двигателе Lada Largus на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.


Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.


Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).


Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Лада Ларгус.


Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.


В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.


При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.


Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на двигателе с 16 клапанами, вернее сказать, его натяжение выполняются в следующей последовательности узлов:

  • коленчатый вал;
  • водяная помпа;
  • распредвал.

При этом необходимо ориентироваться на указание стрелки, нанесенной на ремне, – они направлены по ходу движения. По окончании работ проводится регулирование степени натяжения, удаление фиксаторов, обратный монтаж заглушек в отверстия. Слабо натянутый ремень приведет к проскакиванию зубцов. При слишком сильном натяжении возможен преждевременный износ, а также увеличение нагрузки на газораспределительный механизм. Сборка устройства в исходное положение осуществляется в обратном порядке.

Читайте также: