Замена сцепления газ 66

Обновлено: 05.07.2024

Для проведения ремонтных работ сцепление снимают с автомобиля, не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.

Порядок снятия сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления. Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска совмещенных меток ”0” и, если они отсутствуют, наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.

Так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию ведомого и нажимного дисков, то снимают их последовательно. Через посадочное отверстие для коробки передач поднимают до упора в картер нажимной диск, оставляя внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынимают ведомый диск (рис. 94). Затем, повернув нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимают его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину.


Рис. 94. Положение ведомого и нажимного дисков в момент их снятия:
1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск



Ну значит еду я по роботе пустой, и тут коробас замирает в энном положении и ни выключить ни включить передачу я не могу, с горем пополам скинул на нейтралку, а потом замечаю что ручка летает легче и начало все передачи на ходу выбивать…

ремонтировать кпп означает вложить большые стредства, ждать запчасти и самое главное просрать драгоценное время.
Заказываем бу кпп за 160 уо, а сами начинаем снимать старую.
1 для этого снимаем с кабины кожух
2 снимаем для удобства ручку кпп и ручника
3 откручиваем болты кардана, снимаем подвесной, отсойдиняем лапку сцепления, снимаем тросик
4 откручиваем 4 болта, и коробка на земле, вместе с дохлым выжимным и оборваной пружиной
лутше всё делать с напарником если вы не геракл конечно
5 снимаем кожух сцепления

конечно же всё в изношеном состоянии, едем в магазин покупать лапки, диск, подшипник, выжимной и пружинку
а дальше процес переборки корзины

меряем старое расстояние хотя делать этого не нужно, меняем лапки, главное осторожно с игольчатыми пружинками внутри там есть шарик чтоб они не выпали, смазываем и вставляем.
собираем корзину


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-53

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 (рис. 1) однодисковое, сухое с демпферным устройством на ведомом диске. Установлено в литом алюминиевом картере 2.

Кожух диска сцепления ГАЗ-53 прикреплен к маховику коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. Внутри кожуха помещается нажимной диск (корзина).

Вращение корзине сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, имеющихся в диске и входящих в окна кожуха. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 3, зажимаемый между торцами маховика 1 и нажимного диска усилием двенадцати пружин 12.


Рис.1. Сцепление ГАЗ-53 и его привод

1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9— ведущий вал коробки передач; 10— вилка; 11 — кожух; 12— нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14—тяга; 15— оттяжная пружина; 16 — педаль сцепления

Рычаги 5 выключения сцепления ГАЗ-53 расположены в прорезях выступов нажимного диска и с помощью осей и игольчатых подшипников соединяются с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно закреплены на кожухе посредством конических пружин и сферических регулировочных гаек 7. Гайки после регулировки закернивают и в процессе эксплуатации рычаги не регулируют.

Нажимной диск корзина ГАЗ-53 отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска во время сборки совмещают метки "О" на маховике и кожухе нажимного диска.

Привод управления сцеплением ГАЗ-53 — механический. Состоит из педали сцепления 16, валика с рычагом, тяги 14, регулировочной гайки 13. Для смазки втулки педали сцепления на торце валика установлена пресс-масленка.

В крайнем заднем положении педаль удерживается стяжной пружиной. При этом ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором педали в наклонный пол кабины через резиновую защитную муфту.

Педаль 16 сцепления должна иметь свободный ход в пределах 35 — 45 мм или свободный ход наружного конца вилки 6 — 7 мм при неработающем двигателе, что соответствует зазору 4 мм между концами рычагов нажимного диска и подшипником выключения сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок.

Регулировка и обслуживание сцепления ГАЗ-53

Уход за сцеплением ГАЗ-53, и его приводом заключается в периодическом смазывании упорного подшипника муфты выключения сцепления и в проведении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-53 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепления. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только третья заправка масленки будет подавать смазку в подшипник.

Регулировка привода выключения сцепления ГАЗ-53 требуется, если свободный ход педали сцепления не соответствует 35 — 45 мм. Регулировка величины свободного хода сцепления производится изменением длины тяги 14. Для увеличения свободного хода педали необходимо отвертывать гайку 13.

Преждевременный износ накладок, разрушение накладок и поломка ступицы ведомого диска по окнам под пружины могут быть вызваны соответственно движением с полувыключенным сцеплением, включением на высокой скорости II или I передачи и неплавным включением сцепления при переходе на третью или прямую передачи и могут встречаться только при неправильной эксплуатации автомобиля.

Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

Сцепление снимают с автомобиля, не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.

Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления ГАЗ-53. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления.

Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска (корзины) ГАЗ-53 совмещенных меток "О" и, если они отсутствуют, наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.


Рис. 2. Положение ведомого и нажимного дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

1— маховик; 2 — ведомый диск; 3 —- нажимной диск (корзина)

Так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию ведомого и нажимного дисков, то снимают их последовательно. Через посадочное отверстие для коробки передач поднимают до упора в картер корзину сцепления, оставляя внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынимают ведомый диск (рис. 2).

Затем, повернув нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимают его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину.

Разборка нажимного диска сцепления корзины ГАЗ-53. Перед разборкой делают метки на кожухе 11 (см, рис.1), рычагах 5 и нажимном диске 4, чтобы сохранить балансировку при сборке. Кладут нажимной диск на подставку и устанавливают на стол пресса усилием не менее 30 кгс.

Кожух не должен задевать за стол пресса и подставку. На кожух сверху кладут подкладку так, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажимая прессом на подкладку, сжимают пружины и разгружают от усилия рычаги выключения сцепления.

Отвертывают регулировочные гайки 7 (см. рис.1) опорных вилок рычагов выключения сцепления и плавно отпускают пресс. Снимают кожух сцепления ГАЗ-53, нажимные пружины 12 и теплоизолирующие шайбы.

Расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из ушков нажимного диска. Вынимают иглы подшипников: расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из опорных вилок. Вынимают иглы подшипников.

После разборки детали сцепления ГАЗ-53 тщательно промывают и подвергают внимательному осмотру, обращая внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изнашивания, трещин, забоин и обломов на нажимном и ведомом дисках, рычагах, опорных вилках, пружинах, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизмов.

Фрикционные накладки ведомого диска ГАЗ-53 заменяют, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Заменяют одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления. Чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, высверливают и аккуратно выбивают бородком заклепки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску.

Поверхность нажимного диска и маховика ГАЗ-53 при наличии на них задиров и кольцевых рисок исправляют проточкой и шлифовкой.

Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм. В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия устанавливают под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

При сборке ведомого диска ГАЗ-53 приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6 — 0,9 мм, а на пружинных пластинах 0,9 — 1,2 мм, что обеспечивает при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Стальными заклепками диаметром 4х5 мм приклепывают пластины к диску.


Рис.3. Регулировка рычагов выключения сцепления ГАЗ-53

Ведомый диск сцепления ГАЗ-53 с новыми накладками проверяют на биение плоскости трения. Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм.

При большей величине биения диск правят с помощью специальной оправки. Затем его подвергают статической балансировке, применяя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ведомого диска не более 18 гс/см.

При сборке корзины (нажимного диска) сцепления ГАЗ-53 убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе 11 (см. рис.1), нажимном диске 4 и рычагах 5 совпадают, а нажимные пружины 12 центрируются по отбортовкам кожуха.

Для предотвращения выпадения игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике должно быть 19 игл).

После сборки регулируют положение головок рычагов выключения опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле это делать нельзя.

Если при сборке сцепления автомобиля ГАЗ-53 заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую балансировку нажимного диска в сборе путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин.

Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс/см.

Сцепление устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал 1-13 в отверстие шарикоподшипника первичного вала, установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала — в шлицевое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Для этой цели также используют запасной первичный вал; затягивают болты крепления кожуха к маховику ГАЗ-53 равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок на лысках муфты выключения сцепления.

Подскажите, ауди а4 97года 1.9 тди 66квт, при троганьи дребезжит, сильная вибрация больше с правой части от водителя, там где уресло пасажира, но как набираю хода, так исчезает, только при троганье.. это сцепление.. и подскажите такие как у вас на видео сцепление подрйдут и мне?

Еще одна причина делать нулевое ТО - непонятно сколько тачка стояла после момента выхода с конвеера. А для годовалых машин (те, что были выпущены в прошлом году, и идут типа со скидкой) так вообще очень стоит в первые пару месяцев обкатать и поменять масло.

Поставил одну заглушку как на видео. На герметик, забил так чтоб край был в уровень с блоком цилиндров, забивалась очень туго, судя по по тому как автор забивал молотком и как пришлось бить мне - у меня зашло туже. И что Вы думаете?! - Прогрел двигло, дал газу и вылетела.

если на гарантии, меняй трубки по гарантии и за одно смотри как будут менять, т.к. раз есть звук значит они пропускают и дудят, а это косяк, который должен исправляться по гарантии. Они конечно же поставят такие же по качеству, но на них ты поездишь до конца гарантии и поменяешь потом эти трубки на силиконовые сам

Ну современные двухмассовики конечно такое себе, у меня на Сенаторе 3.0 стоит двухмассовый 88го года, мотор пробежал уже около 500к, маховику вообще пофиг, выработки вообще 0. А вот несколько дисков и даже корзин было поменяно, у корзин просто проваливались лепестки и все

Александр из-за чего может дергатся машина сенс при отпускании педали газа или нажатия педали поменял датчик холостого идросельной заслонки все равно дёргает машину

Роман добрый день венец тупо купили от обычного моховика с механики и когда одевали венец на бублик не болтался или грели чтобы одеть?


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Если память плохая, то записывай, а лучше снимай на мобильник все действия по разборке. Потом посмотришь запись и соберешь в обратном порядке. Только, если задаешь этот вопрос, лучше найми знающего человека.

Нужна яма. Отсоедени задний кардан, раздатку, отсоедени кожух сцепления и меняй . Может немного я забыл, менял давно, лет 20 назад . но основы верны.

а я отвечу вопросом на вопрос, на счет сцепления не знаю, но хочу приобрести данное авто, сосед сказал что с резервации реально за 50 штук купить свежую, так ли это?

Меня конечно трудно удивить . Но замер компрессии цилиндров это нечто. Музыкальное сопровождение порадовало. Буду перенимать опыт.

Можно ли заменить выжимной подшипник не снимая деталь на котором находятся все рычаги? Подскажи если не трудно

Лишь бы денег всегда хватало на все ремонты) Саня молодчага)

Подскажите кто нибудь, для замены выжимного подшипника обязательно снимать эту огроменную деталь на котором находятся все рычаги или можно и без этого обойтись?

Не получилось еще ни у кого без снятия траверсы полика кабины

Ну ты кадр! Спасибо за видео! 🤣

Согласен кадр ещё тот 🤣🤣🤣🤣

Как хорошо, Саша, что есть КУНГ?) всё можно убрать и самому словно в домике)

Выжимной можно контролировать визуально , снимаешь пыльник вилки на заведенной машине с фонариком все видно .

@Slepoy Stomatolog GAZ 66
Достаточно но глазами как то виднее :) ,

Неужели не достаточно проверить люфт выжимной вилки на рабочем цилиндре?

Можно ли вставит на газ 53 передо от зила?

Можно всё. Вопрос сколько это будет стоить. Если делать самостоятельно - то сколько переделок нужно сделать.

Ухтый классная кабина

Подскажите, есть ли отличие маховика газ 66 от маховика паз?

В 523м моторе может быть легче маховик. Но думаю разницы нету.
Главное понимать что коленвал балансировать нужно с маховиком.

Зазор від робочої поверхні вижимних ричагів до вижимного підшипника повинен бути 4 мм.

При таком зазоре не выжмеш сцепление. Люфты итд.
Просто проверяю чтоб небыло нагруженным. Этого достаточно..
По крайней мере отлично работает. Если я не прав то напишите почему зазор должен быть 4мм, и что будет если зазор сделать меньше; И как этот зазор замерять.

Когда выезжаешь на без.дор. с ребятами опробовать новое сцепление ? )

21-23.06 фемели фест

Вижимні ричаги зчеплення регулюються 53+- 0,75 мм від поверхні плити маховика.

А чего лапчатую , диафрагменую уже имело смысл и педаль пониже и помягче , причем есть Луковская и Газовская

@Slepoy Stomatolog GAZ 66
Тода да , я кстати клапан обратный 1\2 внедрил обычный водяной в воздушную систему сразу после насоса давление сдердит пчти сутки в системе надо полазить с мялом трубки глянуть , компрессор не включается совсем на ходу , с учетом что у меня стоит от БРДМ на холостых видно как обороты просаживаются при подключении .
Обычный водяной клапан со всеми штуцерами в районе 500 рублей вышло

Было 2 корзины лапчатые.
Тратить деньги на лепестковую не видел смысла.

газ 66 замена сцепления и выжимного подшипника. снятие кпп. сборка.

снятие кпп газ 66 для замены корзины сцепления с диском опорный подшипник 3$ выжимная муфта с подшипником и .

Снятие КПП, проблемы сцепления ГАЗ 66

Приветствую всех на канале. В данном видео выявляем проблему работы сцепления. Всем спасибо за просмотр.

Замена сцепления

Замена корзины и регулировка сцепления ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66.

Здравствуйте уважаемы зрители канала, Замена корзины и регулировка сцепления ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66. извиняюсь .

Как отрегулировать лапки корзины сцепления на ГАЗ 53 и Бензиновом ПАЗИКЕ.

ГАЗ-66.Ремонт.Сцепление снова делает мозг

Делаем сцепление на газ 66 нет выжима

Работа на газоне №3- Снимаем КПП и замена сцепления

Возвращение ГАЗ 66. Что Было Со Сцеплением?

Сегодня мы разберемся, по какой причине нам не удалось покататься тогда с Настей Туман. Возвращение ГАЗ 66.

ГАЗ 3307 замена сцепления.Регулировка сцепления. Газон. Как правильно Shorts

Снимаем КОРОБКУ на Газ 66

Всем привет! У нас продолжается замена двигателя на Газ 66. Вернее подготовка к ней. Но для начала нам нужно снять .

Тугая педаль сцепления.Замена и ремонт вилки Пазика и ГАЗ 53 .

Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д.

Замена, ремонт и признаки неисправности главного цилиндра сцепления, Газ 53 бензинового ПАЗИКА и других авто .

Газ 66 - замена гтц или га@нозапчасти

ремонт Газ 66, бесконечный ремонт моего Газ 66 самосвал. на этот раз мой квест это ремонт тормозной системы это .

Как правильно ставить диск сцепления

Вскрыли КОРОБКУ на Газ 66. Менять на другую или ремонтировать?

Всем привет! У нас продолжается замена двигателя на Газ 66. Вернее подготовка к ней. Но для начала нам нужно снять .

Как поставить корзину сцепления Газ 53, если она не входит.

Газ 66 Переделка педального узла.

это видео про то как переделать педальный узел старого образца на газ 66 под главные цилиндры он уаз буханки.

Замена манжеты сцепления в дороге, на ПАЗИКЕ .

Как заменить манжету- рабочего цилиндра сцепления,в дороге .И прокачать сцепление ПАЗИКА без помощника.

Замена сцепления на ГАЗ-51А

Рассказываю как менял сцепление, снимал-ставил кпп, еще по мелочи работы были. Маховики на моторах ГАЗ51 ГАЗ52 .

ремонт газ 66. совмещенный цилиндр - что можно не снимать

ремонт совмещенного главного цилиндра газ 66 штука геморройная в основном из за того, что компоновка машины .

Снятие главного тормозного на Газ 66, часть №1

Подписывайтесь ✔️ на наш канал, будет интересно. Рад видеть Вас на канале, спасибо за подпись ✔️ на канал и лайки .

Газ 66 авто дом замена и ремонт цилиндров сцепления

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, ВОЛГА.

Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления на газели. При неисправной работе главного цилиндра выжим .

Соболь 4*4 замена сцепления 195000 км. Состояние РК газ 66 после 120000 км

Здравствуйте вот пробег машины 200 тысяч уже практически стала сцепление подруг совы вать и для сцепления от .

Ремонт тормозов ГАЗ 66 (и не только)

Переделка тормозов Газ 66

Регулировка лапки корзины сцепления на ГАЗ 53, ГАЗ 3307. не снимая коробки.

Регулировка лапки корзины сцепления на ГАЗ 53, ГАЗ 3307. не снимая коробки. если что пишите на почту .

Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53


В этом видео я расскажу, Как мы реализовали двух контурную пневмо/гидравлическую систему от ЗИЛ-5301 "БЫЧОК" на .

ГАЗ 66 Дизель ремонт сцепления

Ремонт коробки передач ГАЗ 66, почему вылетает первая скорость

Ремонт коробки передач ГАЗ 66, почему вылетает первая скорость Всем привет! У нас продолжается замена двигателя на .

Читайте также: