Замена шаровой опоры киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Киа Рио по цене от 500 до 3700 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Rio [1, 1 [р.], 2, 2 [р.], 3, 3 [р.], 4] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Промывка инжектора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Заправка кондиционера
  • Замена бензонасоса
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла МКПП
  • Замена опоры двигателя
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена шаровой опоры

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Автосервис по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ведущих мировых производителей, в том числе Киа



2. Подденьте отверткой чехол шаровой опоры…


3. …и снимите чехол.


4. Разожмите стопорное кольцо и подденьте его отверткой.


5. Снимите стопорное кольцо шаровой опоры.


6. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте шаровую опору.


7. Установите шаровую опору и все детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой защитного чехла нанесите на опору консистентную смазку.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

После замены шаровой опоры передней подвески автомобиля KIA Rio проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Шаровая Киа Рио 3

Rio 3

Передняя подвеска во время движения начала издавать странный стук?

Не затягивайте с диагностикой, возможно необходима замена шаровой опоры Киа Рио 3. Неисправность этого узла может стать причиной печальных последствий.

шаровая опора

Признаки неисправности шаровой опоры

неисправность

Вам пора пристально проверить подвеску передних колёс Киа Рио, если появились следующие симптомы:

  • Kia Rio стал хуже держать дорогу, приходится постоянно подруливать;
  • при торможении машину уводит в сторону;
  • во время движения от одного из передних колёс доносится стук, усиливающийся при переезде трамвайных путей, лежачих полицейских, ям, других неровностей;
  • протектор на передней резине изнашивается неравномерно;
  • изменился сход-развал;
  • в поворотах из передней подвески доносится скрип.

Если заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется проинспектировать не только состояние шаровой опоры Киа Рио 3, но и остальных элементов.

Обычно вместе с шарниром требуется замена других элементов ходовой части, рулевого управления.

Ранняя диагностика поможет обойтись без дорогого ремонта и обезопасит вас.

Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3

шаровая опора

Специалисты сервисных центров выделяют несколько причин, по которым шаровая опора в Киа Рио 3 может прийти в негодность:

  • Исчерпан ресурс. Ресурс оригинальной детали при условии аккуратной эксплуатации составляет около 90-100 тысяч километров.
  • Повреждённый пыльник. Этот резиновый элемент служит меньше, чем шаровый узел. Периодически проверяйте его состояние. При езде с поврежденным пыльником на внутренние части механизма будет оседать пыль, попадать вода, грязь, песок.
  • Дешёвые детали от неизвестных производителей или контрафактные.
  • Превышение допустимой нагрузки. Здесь могут сказаться два фактора. Первый — это неосторожная езда по разбитому асфальту, когда на элементы подвески действуют сильные удары. Второй — перевозка грузов, масса которых близка к предельно допустимой или превышает её.

Самый быстрый способ убить шаровую опору, ходовую часть — это загрузить машину по максимуму и, не снижая скорости, ездить по ухабистой дороге.

  • Отсутствие смазки. Со временем смазочный материал высыхает или испаряется, а через порванный или неплотно прилегающий пыльник его вымывает попадающая туда влага. Даже в новые опоры производитель иногда закладывает недостаточное количество смазки. Время от времени добавляйте в узел литиевые смазочные компоненты.

Устанавливайте оригинальные шаровые опоры или хорошие аналоги. Такие детали отличаются качеством материала и исполнения, а также типом, количеством закладываемой в них смазки.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Выбираем шаровую для Киа Рио 3

Покупая запчасти для своего автомобиля, не гонитесь за дешёвыми. Такая экономия может очень быстро привести к новому ремонту, сопутствующим расходам.

54530 25000 артикул оригинальной шаровой Киа Рио 3.

комплект

Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите купить оригинал, то можно подобрать аналог. Хорошие отзывы водителей имеют следующие бренды:

Уточняйте у продавца идут ли в комплекте с шаровой пыльник, стопорное кольцо, гайка. Если нет, обязательно заказывайте новые.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Меняем шаровую

Многие владельцы Kia Rio 3 предпочитают доверять замену мастерам в автосервисе, но эту процедуру можно выполнить своими руками. Для этого следуйте описанной ниже инструкции.

Необходимые инструменты

Если шаровая опора Киа Рио 3 износилась, и вы решили поменять её самостоятельно, запаситесь следующими инструментами:

  • домкрат;
  • балонник;
  • гаечный ключи 17, 19 мм;
  • прочный вороток, головка 17 и 19 мм;
  • средний или тяжёлый молоток;
  • тиски или гидропресс;
  • оправка для распрессовки, запрессовки (подойдёт кусок трубы подходящей длины и диаметра);
  • смазка;
  • WD-40;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи или щипцы для стопорного колечка;
  • металлическая щётка, ветошь.

Кроме перечисленного могут понадобиться болгарка, дрель, зубило.

Замена шаровой опоры Kia Rio 3

Диагностику провели, необходимые запчасти купили, инструмент подготовили − пора приступать к ремонту.

Ниже представлена подробная инструкция, как поменять шаровый узел на автомобиле Киа Рио в гаражных условиях своими руками.

Балонником сорвите с места гайки на колесе и приподнимите машину домкратом.

Молотком обстучите кронштейн крепления шарового узла, чтобы её палец вышел из конусного отверстия.

место крепления шаровой

Открутите рычаг. С одной стороны его держит болт с шестигранной шляпкой на 17, с другой – болт с гайкой на 19.

откручиваем рычаг

Дальше со снятым рычагом удобней будет работать на верстаке. Подденьте отвёрткой и стащите резиновый пыльник.

Удаляем пыльник

Щёткой по металлу очистите всё от грязи.

убираем грязь

Специальными разжимными пассатижами удалите стопорное колечко.

стопорное кольцо

Выпрессовывать шаровую опору удобно в тисках, зажав её между двух кусков трубы, подходящей по диаметру, в крайнем случае, можно выбить молотком.

 выпрессовка шаровой

Протрите посадочное место в рычаге ветошью, ни в коем случае не зачищайте наждачкой или другими абразивами.

чистим

С помощью тех же отрезков труб и тисков вгоните новый шарнир на место.

ставим шаровую на место

Зафиксируйте стопорным кольцом.

Собирайте всё в обратной последовательности.

Не забудьте смазать все болты и конусное посадочное место для пальца графитной смазкой. Замена шаровой опоры Kia Rio 3 на втором колесе происходит аналогичным образом.

Заключение

Подвеска Киа Рио 3 надежна, но время от времени проверяйте состояние шаровой опоры и её пыльника, при необходимости добавляйте смазку.

Самостоятельно произвести замену несложно, но вряд ли кому-то захочется заниматься этим слишком часто, поэтому покупайте качественные запчасти с хорошим сроком службы и не перегружайте подвеску автомобиля.

Владельцы Киа Рио 3 должны внимательно следить за состоянием своего транспорта. Особое внимание уделяется шаровым опорам. Деталь является главным соединяющим элементом между ступицей рулевого колеса и рычагом подвески. Её задача заключается в обеспечении поворота ступицы, при этом колесо должно находиться постоянно в горизонтальном положении. Несмотря на своё строение, узел играет крайне важную роль. От исправности зависит функционирование автотранспорта.

Последствия неисправностей шаровой опоры


Самая грубая ошибка, которую может допустить владелец автомобиля Киа Рио, – оттягивание устранения поломки. В итоге автотранспортом не удастся управлять. Стоит помнить, что шаровая является связующим узлом между двумя элементами. А в случае обрыва связь исчезнет.

Как итог – у поворотного кулака будет всего одна опора, из-за чего он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Из-за этого контролировать свой автомобиль будет гораздо сложнее.

Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

Для того чтобы избежать возможные аварийные ситуации, необходимо знать симптомы неполадок:

  • во время передвижения по участку дороги с неровным покрытием на низких скоростях ощущается стук;
  • при совершении поворота слышится скрип (не путать с хрустом во время езды);
  • изнашивание шин автомобиля происходит неравномерно;
  • во время передвижения по прямому участку дороги транспортное средство начинает вилять.

Внимание! Как только вы обнаружили, что ваша шаровая опора даёт сбой, необходимо сразу же обратиться в сервисный центр для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

Диагностика и последующая на Киа Рио 3 замена шаровой опоры

Стоит отметить, что прежде чем приступать к обновлению узла, первым делом осуществляется диагностика. Процедура проводится для определения истинных проблем и необходимости замены.

  1. Сначала подвешивают автомобиль.
  2. Совершают манипуляции с рычагом и поворотным кулаком.
  3. Если при этом появляется стук, то в этом случае обновляют узел.

Справка! Важно понимать, что любые виды работ, связанные с неисправностями связующего элемента, проводят только в условиях сервисного центра.

Причины возникновения повреждений или обрыва опор


Первое, что приводит к повреждениям элементов, – естественное изнашивание. Срок эксплуатации указан в техническом паспорте транспортного средства. Это число варьируется от 60 до 100 тысяч км пробега. Однако всё зависит от условий эксплуатации. Чем агрессивнее вы управляете своим автомобилем, тем быстрее изнашивается элемент.

Основным фактором, приводящим к неисправностям узла, является изнашивание соприкасающихся поверхностей. Из-за этого увеличивается щель между корпусом и пальцем. В итоге деталь начинает болтаться в механизме.

Размер зазора увеличивается по следующим причинам:

  • Изнашивание в процессе эксплуатации;
  • Преодоление возникающих препятствий на дороге на больших скоростях увеличивает зазор;
  • Коррозия и загрязнения, которые возникают из-за того, что целостность пыльника нарушена;
  • Отсутствие смазывающего вещества в опоре.

Как продлить жизнь связующего узла?

Поломка шаровой опоры является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. Её устранение является необходимостью и требует незамедлительного исправления.


А для того чтобы неисправность опоры беспокоила как можно реже, необходимо учитывать следующее:

  1. Самое основное – проверка транспортного средства на техническом осмотре. Данную процедуру можно осуществить у нас в центре.
  2. Старайтесь как можно реже передвигаться по участку дороги с неровным покрытием.
  3. Также следует сменить агрессивный стиль езды на более спокойную манеру управления.
  4. Для того чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих неполадок.

Киа Рио 3: замена шаровой в наших автосервисах

При поиске автосервиса любому автомобилисту будет важно знать, какие услуги предлагает тот или иной автосервис. Мы предлагаем следующее:

  • Диагностика. Важно выяснить, в чём заключается проблема и почему она возникла;
  • Замена опоры;
  • Замена сопутствующих элементов проводится при необходимости;
  • Очистка всех загрязнённых деталей;
  • Обновление смазывающего вещества, если оно используется.

Основные этапы ремонтных работ


На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена его на новый элемент.

  • Снимается колесо;
  • Отсоединяются крепёжные элементы;
  • Вытягивается палец шаровой опоры;
  • После оттягивается нижний рычаг, за счёт чего происходит снятие узла.

На этом моменте демонтаж заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновлённой запчасти:

  1. Бывают случаи, когда обновлённый элемент неисправен. Прежде чем установить опору, её проверяют на работоспособность.
  2. Как только узел проанализирован, его монтируют на посадочное место.
  3. А затем устанавливают все исходные детали в обратном порядке.

Важная информация! Проводить обновления связующего узла собственноручно запрещается! Правильное решение заключается в обращении в сервис.

Наши преимущества или почему на Киа Рио 3 замену шаровой доверяют делать нам

Из большинства сервисов технического обслуживания мы предлагаем нашу мастерскую по ряду причин:


  • Специалисты. У нас работают квалифицированные мастера с большим стажем;
  • Оборудование. Сервис оснащён самыми современными аппаратами и инструментами, которые облегчают работу и увеличивают качество услуг;
  • Гарантия. На все наши работы предоставляется гарантия качества;
  • Время. Манипуляции по устранению неисправностей проводятся в короткие сроки;
  • Цена. Ценообразование на услуги сервиса удовлетворяют большой список клиентов.

Забота об автомобиле, а также внимательное отношение к нему продлит срок службы.

Снимаем рычаг передней подвески с автомобиля (см. Снятие рычага передней подвески).

Замена шаровой опоры Киа Рио 3 (2011)

Замена шаровой опоры Киа Рио 3 (2011)

…снимаем пыльник с шаровой опоры.

Замена шаровой опоры Киа Рио 3 (2011)

Разжав щипцами стопорное кольцо…

Замена шаровой опоры Киа Рио 3 (2011)

…вынимаем его из проточки шаровой опоры.

Замена шаровой опоры Киа Рио 3 (2011)

Замена шаровой опоры Киа Рио 3 (2011)

…выпрессовываем шаровую опору из рычага.
Снимаем пыльник с новой шаровой опоры.
Запрессовываем новую опору в рычаг до упора…

Замена шаровой опоры Киа Рио 3 (2011)

Читайте также: