Замена шкворней газ 21

Обновлено: 02.07.2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Замена шкворней и резьбовых. (Вопросы и т.д.)

Итак, джентльмены, у меня новая бяда(впрочем, ожидаемая) - карачун шкворням и резьбовым. А еще сегодня обнаружил разрушение резинки верхего рычага.

Соответственно - рекомендации по ремонту - что, как, нюансы. Заранее спасибо всем ответившим.

З.Ы. Поиск рою, аж дым идет. Но информации много не бывает.

John Z, совсем недавно кто-то тут выкладывал свой опыт по замене всего этого хозяйства.
От себя - самое интересное - это вытащить старые резьбовые, остальное - просто. Если будешь сам заколачивать новые резьбовые - выточи надставку.

_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону.

Ээээ, на праздники и мне предстоит эпопея.. ! ;-)
Правда, без замены резьбовых.. Только шкворня и подшипники ступицы.. !
Если можно, то и я позадаю вопросы..
1. Шкворень в какую сторону выбивать !? Вверх, вниз или пофигу ?!
2. Шкворень - одноразовая деталь ? Если вдруг неправильно станет - можно выбить и поставить правильно ?
3. Оправки на что надо и какие у них размеры (чертежи). Буду заказывать комплект себе.

Шкворень может быть неодноразовым, но не вытащив его непоймешь + жадность не украшает человека. Ремкомплект на обе стороны (без
резьбовых) 120-150 грн.

Для того, чтобы не возится с тормозами - ступицу лучше снимать, да и легче деталь получается для работы. Но рекомендую запастись парочкой болтов,шайб и гаек. У меня 1 болт пришлось срезать.

Куда выбивать шкворень - пофиг, как тебе удобнее. Удобнее сверху-вниз. Только штифт нужно незабыть вытащить перед этим

Шкворень новый вставляется/вынимается от руки или легким постукиванием , если игольчатые подшипники правильно установлены и кулак нормальный.

С резьбовыми лучше не промахиваться

Размер оправок не помню. Для замены резьбовых отпиливал от имеющейся под рукой трубы.
Самая главная - старый шкворень.
Для установки подшипников в мануале описана латунная проставка, но обошелся без нее - самое главное аккуратно и не сильно.

Самое главное устройство - здоровые тиски и кувалда. Использовал тиски с большого фрезерного станка.

P.S. Это все лучше на яме показывать.

John Z, Запасаешся терпением, ломом, кувалдой, матами, ключами, запчастями, и вперёд. Главный принцып при ремонте передней подвески волги

"не трать силы зря, возьми молоток ПОБОЛЬШЕ. "

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Шкворень может быть неодноразовым, но не вытащив его непоймешь + жадность не украшает человека. Ремкомплект на обе стороны (без
резьбовых) 120-150 грн.

Давеча взял комплект в коробочке - 130 грн.. Я не жадный, я - любопытный! И зная свое счастье - боюсь, что первый раз загоню шкворень неправильно ! ;-( Потому и спросил, можно ли его вытащить и переставить, если что !

Для того, чтобы не возится с тормозами - ступицу лучше снимать, да и легче деталь получается для работы. Но рекомендую запастись парочкой болтов,шайб и гаек. У меня 1 болт пришлось срезать.

Эх. Знать бы где укпадешь - саломки бы подстелил. Ну да рассыпухе у меня по болтам какая-то есть. Авось подберу чего.. Нет - прийдется в магазин топать! ;-(

Куда выбивать шкворень - пофиг, как тебе удобнее. Удобнее сверху-вниз. Только штифт нужно незабыть вытащить перед этим

Думаешь !? Ну.. Трудности меня не пугают! ;-)

Шкворень новый вставляется/вынимается от руки или легким постукиванием , если игольчатые подшипники правильно установлены и кулак нормальный.

Ты вселил в меня оптимизм !

У меня, кажется, резьбовые нормальные. Проблема с игольчатым подшипником внизу справа.. Толь яма попалась большая, толь криворукость мастеров. Склоняюсь ко второму, ибо слева тоже обнаружил отсутсвие заглушки внизу.. Именно это и есть причина, почему сам лезть собираюсь ! блин, где бы найти нормальных мастеров !?

Размер оправок не помню. Для замены резьбовых отпиливал от имеющейся под рукой трубы.
Самая главная - старый шкворень.

Это типа им выбивать ? Заглушки им же расклепывать ? Что еще им можно (нужно) делать ? Шкворня старого у меня нет ! Пока нет. Закажу токарю хрень титановую вместо шкворня. Прослабить оную на 1мм по диаметру ? Как думаете ? А длину какую ?

Самое главное устройство - здоровые тиски и кувалда. Использовал тиски с большого фрезерного станка.
P.S. Это все лучше на яме показывать.

Шкворнем и старый выбивать и заглушки распрямить и иголчатые подшибники выбить/вставить через головку ключа (использовал как оправку).
Про свои резьбовые я тоже думал, что они у меня нормальные. А получилось, что из 4-х только 1 боле-менее.
У тебя скрипы есть спереди?
Продиагностировать достаточно просто:
Снимаешь колесо.
Поддомкрачиваешь под пружину.
Откручиваешь верхний палец с кулака. Если внутренняя часть резьбовая вращается от руки - гуд.
Если кулак на нижней резьбовой ходит СВОБОДНО - тоже гуд.
Ставишь в зад верхний палец - поможет монтировка подвести верхние рычаги.
О, вспомнил - обязательно запастись болтиками крепления буфера верхних рычагов - часто ломаются. Возможно 1 придется чуть отпустить что бы вытащить/вставить верхнюю резьбовую.

John Z, и всем остальным заинтересованным советую обратить внимание на размеры самих НОВЫХ деталей, зачастую это просто неликвиды и идут в "минусе", к примеру:
- шкворни на рынке в минусе от 5 до 7 соток
- с резьбовыми картина бывает еще хуже, но все равно Борисовские лучше ГАЗовских (плотнее), но имеют часто тоже оченьбольшие люфты, хотя, как показывает практика, если болт всередине черного цвета, то они плотные и в одной и то й же коробке кладут разные.
Итогом вашего гимора может быть тот вариант, что подвеску собрали из всего нового, а люфты останутся. Всем удачи.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

Про свои резьбовые я тоже думал, что они у меня нормальные. А получилось, что из 4-х только 1 боле-менее.
У тебя скрипы есть спереди?


Ух, напугал ! ;-) Поеду завтра куплю комплект резьбовых ! ;-))) Если что, пусть валяются в запасе. Я ж Волговод!
Кстати, резьбовые должны, как я понимаю, свободно без закусываний вращаться и не иметь люфтов (больших) ? Вариант вкручиваня новой втулки резьбовой в старую обойму рассматривать стоит ? Если старые резьбовые не убиты, а просто внушают сомнения ?
Зы. Детальки все я покупаю в коробочках фирменных.. синего цвета. (про голограмку не помню). После приобретения масляного насоса - разочаровался в них.. Но все равно, если не знаю как выбирать - беру в коробочках. Их, обычно, и продавцы советуют.
Микрометр и штангенциркуль у меня есть. Померять не проблема.. Вот только надо знать размеры и допуска на детали. Блин, надо еще твердомер купить карманный !

По поводу вращения и люфтов правильно. Про новую втулку в старую резьбовую написано по ссылкам выше.
Если есть время и желание менять отдельно шкворня, а отдельно резьбовые - пожалуйста. У меня такое желание отсутствовало изначально
Не забудь ОБИЛЬНО смазать резьбовые смазкой - Штабс порекомендует какой.

жора привет! Взял себе ваз 08 карбюратор 1.5 объем цилиндра.Что можно с ней сотворить вложив минимум чтоб улучшилась динамика?Спасибо!

У соседа по гаражу на gaz и без шкворня много чем руки занять ;) Завтра стяну всё таки свои пружины на додже,сегодня весь день мучился стяжками заводскими,плюнул на это дело и домой ушёл..Спасибо тебе друг за видео. Удачи тебе во всём.

Здорова. А амортизатор может скрипеть при езде по неровностям? И когда надавливаю на левую сторону машины стоит скрип. Это точно не шаровые.

Ты сам то понимаешь что ты несешь своими мловами нигрол стекает и все равно забьется грязью надо синий смазкой шрузовой специальная не течет и не боится воды

Мне приятель сказал и без шкворня на gaz полно чего навернулось :) здравствуйте! подскажите как менять бен.фильтор на дайхатсу сирион? он находится в бензобаке.и можно сделать его под капотом или что то по проще?

кто не в курсе, автор колхозник, издевается над кабаном, ему бы Волгу крутить или трактора, но ни как не 140 во дворе своими кривыми руками и бестолковыми мозгами

Здравствуйте. Может вы сможете подсказать, столкнулся с проблемой, не могу найти патрубки для радиатора (верхний и нижний, мотор 1.6 lx), есть ли аналоги от др. моделей или марок. Заранее спасибо.

класс тоже хочу свою приподнять а то за 3 года села стала пузотеркой >) О шкворне и так куча информации в интернете )

Роман как я понял если машина зад посажен ну смысле резаныей пружины то будет задние колеса в первые будут ловить тормаз. или я не прав.

Я вопрос с шкворнем пока откладываю ))) Какой деамитер троса? а сматру тонкий какойто тонковат и какая длина троса?

. у меня штокавто масляные шо стояли на жопе умерли за год Спереди были газовые, так им . Ща временно роль амортов выполняет стаб моста, лол

Можно не шаровую снимать (хлопотно) а открутить низ стойки- проще. Я так снимал. Потому что замудохался шаровую снимать. Ну и еще- нужно сначала сорвать гайку, а потом уже снимать колесо и т.д. Ну а в целом парень молодец! Сам делает, да еще и с другими опытом делится. Мне друг сказал и без шкворня на газ куча чем заниматься ))

Хоть шкворневая подвеска и считается достаточно надёжной и долговечной, но она со временем требует ремонта. В этой статье я расскажу, как на Волге поменять шкворня, резьбовые втулки и игольчатые подшипники. Эта статья подходит для таких автомобилей, как Газель старых выпусков и автомобилей Волга, до модели ГАЗ-3111, у которой подвеса уже на шаровых. Предупреждаю сразу — работа длительная и тяжёлая, поэтому нужно запастись свободным временем и терпением. Заранее хочу отметить такой момент, что в случае, когда требуется замена только шкворней, игольчатые подшипники следует также заменить. Единственное это то, что резьбовые втулки можно менять отдельно. Итак, преступим.

Устанавливаем автомобиль на ручник, вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Теперь под нижний рычаг подкладываются деревянные бруски и автомобиль следует на них опустить, чтобы разгрузить подвеску. Первая и самая главная сложность это открутить болты на резьбовых втулках. Так как они откручиваются очень редко, они могут так закиснуть, что бывает их приходится только срезать. Но я ни разу с этим не сталкивался, поэтому заблаговременно, как только снимаю колесо, я их с одной и с другой поливаю WD-40.


А пока болты откисают, выпрессовуете рулевой наконечник и откручиваете суппорт, который подвешиваете на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.


Главное, снимая суппорт с тормозного диска нужно быть очень осторожным, чтобы он не свалился на ноги, потому как диск ничем больше не закреплён. После того, как поворотный кулак держится только на двух болтах, пробуете их сорвать. Идти будут очень туго, поэтому длинный рычаг в помощь и потихоньку, чтобы ничего не сорвать откручиваете. Было у меня я даже срывая этот болт погнул себе вороток, надев на него двухметровую трубу. И даже так шёл он очень тяжело. Если всё равно не выходит открутить — не отчаиваетесь, снова поливаете WD-40 и можете отойти выпить чай. Погуляв 10-15 минут пробуете снова. Если опять попытка закончилась провалом, придётся отпиливать у болтов шляпки и выбивать.

В случае, когда гайки удалось открутить, при помощи продолговатой наставки, выбиваете болты. Теперь остаётся руками сдёрнуть поворотный кулак с рычагов. Как правило сделать это тоже непросто. Одна сторона выходит из рычагов, а другую как ты не крути — не даёт. Советую сначала выдёргивать за низ, а чтобы верх вышел легко, немного открутите болт крепления рычага к верхней чашке пружины пока капкан из верхних рычагов не ослабнет достаточно, чтобы выдернуть кулак.


Кстати, резьбовые между резьбовыми втулками и рычагами сидят уплотнительные резиновые кольца разного диаметра — запомните какое откуда.



Теперь поворотный кулак нужно очень тщательно зачистить проволочной щёткой от налипшей грязи. Чтобы освободить шкворень, нужно выбить специальный шплинт. По устройству, шкворень имеет специальную поперечную канавку, в которую забивается шплинт и не даёт ему выскочить во время работы подвески. Только выбивать его нужно с противоположной стороны относительно той, куда он забивается. На первом фото так выглядит забитый шплинт.


А с обратной стороны будет канавка, в которую ставим продолговатую насадку и наносим удары молотком, пока шплинт не выйдет.


После этого самое сложное – это выбить сам шкворень. Посередине он имеет широкую канавку. Берём зубило, упираем в верхний конец и стучим молотком, затем упираем зубило в противоположный конец и снова бьём молотком.


То есть гоняя шкворень туда-сюда, в каком-то месте выскочит круглая заглушка.


В то место, откуда выскочила заглушка, упираем продолговатую наставку и выбиваем шкворень. Молотить придётся достаточно долго, так как внутри всё давно закисшее и ржавое.



Наконец, шкворень удалось успешно выбить, теперь переходим к резьбовым втулкам. Для начала, следует везде повыкручивать маслёнки, чтобы их не повредить и правильно запрессовать втулки с подшипниками. Втулка устанавливается на металлическую оправку резьбой вверх и по ней знатно нужно постучать кувалдой, чтобы она вышла. Тоже проделываете и с другой.


Как видите, на резьбовых втулках имеются небольшие отверстия для шприцевания, которые должны совпасть с теми, что прорезаны на поворотном кулаке. На самом кулаке смазочные отверстия прочищаются вместе с посадочными местами для втулок. Посадочное место и резьбовую втулку для облегчения запрессовки можно смазать маслом. Запрессовуется молотом при помощи соответствующей наставки.



Игольчатые подшипники выпрессовуете наставкой лёгкими ударами — с этим проблем не будет. Смазочные канавки и посадочные места прочистите и можете смело запрессовывать новые подшипники, главное убедитесь, чтобы смазочные отверстия совпали. Как оправу для запрессовки подшипника, можно использовать старый.

Теперь запрессовуем новый шкворень. Рабочую поверхность подшипников и сам шкворень настоятельно рекомендую смазать маслом и аккуратно забивать молотком, чтобы не повредить подшипники. Также во время запрессовки шкворня, не забудьте правильно надеть шайбы! Большая с резиновой юбкой наверх, а плоская — вниз.


Когда шкворень забит, его необходимо зашплинтовать. Глядя в отверстие, куда забивается шплинт, вы увидите край шкворня, то есть отверстие будет не полностью круглым. Поэтому поворачивая шкворень при помощи рожкового ключа, за вырез посередине — нужно добиться того, чтобы поперечная канавка для шплинта совпала с отверстием в кулаке. Только после этого забивайте шплинт.


Остаётся забить заглушки. При покупке они практически плоские и в посадочное место не заходят. Для этого их нужно немного прогнуть по центру, например, поставив заглушку на шар от подшипника, а сверху стукнуть молотком через оправу по диаметру заглушки. И затем молотком заглушки загоняются на свои места.


На этом основная часть работы закончена, можно поворотный кулак устанавливать обратно на своё место и прикручиваются заранее прочищенные от грязи маслёнки.


Сразу после того, как вы прикрутите поворотный кулак, прошприцуйте подвеску во всех точках, чтобы Литол хорошо продавился и заполнил все рабочие места. Советую повторять эту процедуру хотя бы раз в две недели. Тогда подвеска будет работать надёжно и соответственно прослужит долго.

Делал шкворня дважды,2015, и 2016(в 15 году опорники попались непонятные, раздавило за год), два чела не торопясь в один рабочий день. Спрут, развертки, небольшой пневмопресс с набором оправок для втулок позволили ребятам за 8 часов заменить шкворня, переклепать колодки, ну и еще по мелочи. инструмент ы решают все) У моего друга на победе с шкворнем до сих пор все нормально ))

что то момент установки кп я незаметил как на шлицы посадил >) Мне друг сказал с шкворнем на газ до сих пор все зашибись Ж))

ребята а как насчет гайки если гайка убита что с ним делать не бросать же и за мелкого дефекта если можно востоновит то как? спасибо зарания :) Лучше что-то конкретное показал бы по шкворню на газ )

А выставление на глаз, это делетанство! У соседа по гаражу на победе и без шкворня полно чего сломалось >)

мне 29 лет-приходилось ездить на точно такой и такого года выпуска. скажу вам честно что очень многие иномарки наших дней на которых я ездил (а их не мало) даже рядом не стояли с этим аппаратом. достойная машинка. если бы там был гидро-усилитель и мотор мощнее. цены бы не было. класс тачка одним словом

Читайте также: