Замена шруса кардана вольво xc90

Обновлено: 07.07.2024

Привет друзья и гости моего канала я решил поделиться снятием кардана volvo xc90. Потому как было проблематично его .

Ремонт карданного вала Вольво: замена шрузов, крестовин, подвесного подшипника, вилки и флянца. Балансировка .

Volvoxc90 2006 года с мотором 2.5t. На пробеге 200000 км делаем большое техническое обслуживание. Замена масла в .

Поступил в работу автомобиль Volvo XC90. Работы: Снятие/Установка вала Замена узла под подвесной подшипник .

обратился в сервис, объявили стоимость 400 $. замена шрусов, замена подвесного и переделка на разборный кардан.

Подключение к партнерке AIR - air.io/r/resta Появилась вибрация из-за умершего подвесного подшипника карданного .

Друзья, нам часто задают вопрос - продавать ли свой Вольво с пробегом или оставлять? Ответ тут не однозначный.

Замена масла в муфте Халдекс на ХС90 - одновременно и простая, и сложная операция. Много разборочных работ.

Приветствую вас, друзья! Занимаюсь ремонтом автомобилей Volvo. Когда есть время, снимаю видео и делюсь с теми кому .

Всем привет, сегодня покажу как происходит резка и сварка кардана на профессиональном оборудовании. Первое что .

Восстановление ремонт и замена карданных валов в СПб Наш сервис предлагает восстановление карданного вала в Спб .

В этом виде мы рассказываем и показываем как мы производим ремонт шлицевой карданного вала для грузовиков.

Полный привод Вольво весьма надежен, но иногда владельцы AWD могут заметить посторонний звук при движении на .

Новый ШРУС забраковали и заменили посадочные шлицы, чтобы можно было установить более распространённый .

Ремонт Кардана Renault Scenic.Ремонт Кардана Renault Scenic в СПБ. Направление нашей деятельности - ремонт .

Всем здравствуйте столкнулись с такой проблемой volvo xc70 2008 года при съеме бака нужно снять кардан проблема в .

Volvo C30 2010 года с фордовским мотором 2,0. На пробеге 110 000 км владелец обратил внимание на странный шум и .

Клиент обратился с жалобой на стук в салон на скорости от 40 до 50км\ч. При диагностике было выявлено подклинивание .

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

ВОТ ЭТО ОТКРЫЛИ СЕЗОН! КОП 2022! КОП ПО ВОЙНЕ! WW2 METAL DETECTING

ВОТ ЭТО ОТКРЫЛИ СЕЗОН! КОП 2022! КОП ПО ВОЙНЕ! WW2 METAL DETECTING

XP Deus 2 уже в России! Доброе утро с Белым Копателем

XP Deus 2 уже в России! Доброе утро с Белым Копателем

ТУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ ОРУЖИЯ / ВСЕ ЗАЛЫ В ОДНОМ РОЛИКЕ .

ТУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ ОРУЖИЯ / ВСЕ ЗАЛЫ В ОДНОМ РОЛИКЕ .

Шурф копали 3 дня, находки радовали своим разнообразием. Часть 5

Шурф копали 3 дня, находки радовали своим разнообразием. Часть 5

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Археологические клады или находки черных копателей времен второй мировой войны

Археологические клады или находки черных копателей времен второй мировой войны

Археологические клады или находки черных копателей времен второй мировой войны Каждый год, вот уже на. Читать >>>

Раскопки немецких блиндажей. (Фото черных копателей)

Раскопки немецких блиндажей. (Фото черных копателей)

Все мы проходили в школе и слышали от наших бабушек и дедушек, родителей про Великую Отечественную войну. Читать >>>

Что еще можно найти в заброшенном доме?

Что еще можно найти в заброшенном доме?

Необычные находки, обнаруженные строителями при ремонте старых домов. Таким образом были обнаружены. Читать >>>



Звоните нам

Мы работаем
09.00 - 21.00
Без перерывов






















Профилактика шарниров карданного вала.

На всех полно приводных автомобилях Вольво передача крутящего момента на заднюю ось осуществляется через карданный вал. Передняя часть кардана прикручивается к угловой передаче, а задняя часть к муфте Халдекс.

Полный привод

Карданный вал состоит из двух частей, соединенных в середине крестовиной. Передняя и задняя часть кардана на концах имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). При помощи данных шарниров вал и крепиться к элементам трансмиссии.

ШРУСы герметичны, закрыты пыльником и имеют специальную консистентную смазку внутри. Со временем смазка в шарнирах высыхает, и они начинают активно изнашиваться. Особенно страдает передний ШРУС, поскольку он находится в зоне высоких температур рядом с катализатором. Затем кардан начинает люфтить. Водитель может заметить данную неисправность по щелчкам в трансмиссии при переключении селектора из положения P — D и шелест, треск при движении накатом. При появлении подобных симптомов необходимо срочно делать профилактику кардана.

Профилактика предполагает демонтаж кардана. Разбираются передние и задние шарниры. Старая смазка удаляется, вымываются продукты износа. Затем закладывается новая оригинальная смазка для шарниров. При необходимости производится замена пыльника.

Если данную процедуру не сделать вовремя, придется менять кардан. А это уже совершенно другие деньги.

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

FAQ. Замена ШРУСа кардана (подробный фотоотчет)



Ветеран Клуба

FAQ. Замена ШРУСа кардана (подробный фотоотчет)

Подробно с описанием:

Расход по замене 7000 руб.
Время менее 2-х часов.
Шрус "Лабро 302238"

это дешевле нового кардана на 1800 ДОЛЛ.

ВУАЛЯ Ваш небесный тихоход на 300 лс, опять рассекает плотный слой атмосферы.


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

однозначно,зачет!
2вопроса;
а при чем тут Москвич..на коробке написано другое?
качество этого шруса? он же не расчитан на такие нагрузки? т.е насколько его хавтит, или каждый месяц менять,когда полетит,и хорошо если в гараже а не на трассе. может лучше на разборе(не знаю сколько он там стоит,но думаю не так дорого..-- я свой тюнер тоже продаю за 7 т р,хотя в экзисте он 1500 евриков стоит)


Ветеран Клуба

по поводу качества, то эта фирма, на сколько я знаю, есть поставщик ауди. По поводу нагрузок, то именно этот шрус ставит завод. И вообще то, на колесах больше нагрузка чем на кардане. Пока пыльник цел, шрус будет жить. Баланс при смене шруса не нарушается. На коробке написано форд, но тот же шрус стоит в москвиче.


Ветеран Клуба
Мастер Клуба


Ветеран Клуба

Изображение


На вопрос: "Когда у вас последний раз был секс?", настоящий мужчина отвечает, что последний раз его еще не было.


Ветеран Клуба

Вчера на около 200 км.ч. слетел пыльник с этого шруса. Ощущения жесть )))) Молотить начало так, что я секунд 5 думал, что это может быть. Потом снизил скорость и стук пропал. Я думал порвался, нет просто сполз.
2 варианта решения, не ездить около 200 или заменить нейлоновый хомут на железный одноразовый.
Можно ещё сделать проточку на шрусе под хомут.


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Да, по-идее, шрус кардана нагружен заметно меньше, чем шрус полуоси. Т.к. кардан вращается быстро => момент там ниже гораздо.
Ну и выгибает его поменьше. Вернее, совсем не выгибает практически.
Должен ходить долго!


Ветеран Клуба

а может логично сразу на шрусе сделать отверстие для масленки,чтобы прокачать смазки можно было? Я думаю,что место там позволяет это сделать,и раз в год фуфырить туда смазки свежей,думаю, значительно продлит жизнь ему! Хотя, может я и не прав?


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

а может логично сразу на шрусе сделать отверстие для масленки,чтобы прокачать смазки можно было? Я думаю,что место там позволяет это сделать,и раз в год фуфырить туда смазки свежей,думаю, значительно продлит жизнь ему! Хотя, может я и не прав?

1. Нарушение баланса.
2. Шрус ломается не от того , что смазка закончилась, а от рваного пыльника. Раз в 200 000 нужно разбирать промывать, смазывать, менять пыльники и можно ещё 200 000 ездить )))

Поменял.Как там и был. Щас у них идет немного другая комплектация так что болты и хомуты не нужны. Картинки не запихнуть,я не знаю как их уменьшить, кому интересно они у меня в личке.
Спасибо Сергею Lip.
А общая цена вопроса 1.5тыр.если делаеш сам. Там все просто.


Ветеран Клуба

Я болты менял, так как у меня стояли все разные, после последнего ремонта коробки. А вообще там ничегоне нужно кроме кольца (хомута стального)


Ветеран Клуба

Вставлю и свои 5 копеек.
Сразу скажу Сергею спасибо за подробный отчёт и Александру demihs за рабочее место, ценные советы и отличную компанию!
Отчёт хочу немного дополнить, сказав, что всё также легко меняется на рестайле, на яме, без подъёмника и без снятия глушителя. Во всяком случае мне его снимать не пришлось.
Процедура та же:
1. откручиваем и снимаем защитный экран
2. не снимая левый глушитель откручиваем те болты шруса, которые доступны для этого


Ветеран Клуба

3. Поддомкрачиваем заднее колесо и из ямы проворачиваем его так, чтобы кардан повернувшись дал доступ к невидимым ранее болтам. После того как болты стали доступны, опускаем машину на домкрате не до конца, а так, чтобы колесо не вращалось.


Ветеран Клуба

4. Открутив все болты и немного сдвинув назад шрус он благополучно выпадет, но снять его пока не получится.


Ветеран Клуба

5. Кардан со шрусом отводится вправо, но чтобы было достаточно места для его демонтажа нужно открутить 3 болта и ослабить 1 болт той поперечины, которая отмечена на фото.


Ветеран Клуба

6. После этого кардан свободно опустится ещё немного, что достаточно для снятия шруса. После снятия стопорного кольца и отрывания пыльника шрус выбивается в сторону коробки средней силы ударами. Бить нужно по самому шрусу, просунув какой-нибудь прут между кольцом с остатками пыльника и карданом. Когда шрус выбит, он спокойно снимается, надо только немного его перекосить.


Ветеран Клуба

Вечером в пятницу нам удалось найти только шрус итальянской фирмы GLO, кстати сказать, родной шрус у меня был с клеймом made in italy Новая запчасть обошлась в 1200р., работа примерно в 4 часа, 2 из которых - это съём-установка стопорного кольца без съёмника. Поэтому сразу дружеский совет: не суйтесь туда без съёмника стопорных колец, работающего на размыкание.
Собирается всё в обратном порядке, новый пыльник натягивается до упора на вал с помощью WD 40, никаких хомутов не потребовалось, родные шайбы на кольцо пыльника не установить в силу особенностей формы кольца, поэтому они были отложены. Болты тоже родные, затягивать сильно от руки, но не больше - можно сорвать внутренние шестигранники мягкого металла. И ещё нужно предварительно забить смазку в шрус с обеих сторон.
Так что метод замены этой детали на рестайле без снятия глушителя опробован опытным путём
Ещё раз спасибо автору этой темы!


Ветеран Клуба

O`Breea писал(а): родные шайбы на кольцо пыльника не установить в силу особенностей формы кольца, поэтому они были отложены.

O`Breea писал(а): Болты тоже родные, затягивать сильно от руки, но не больше - можно сорвать внутренние шестигранники мягкого металла.

Читайте также: