Замена штатных динамиков дэу матиз

Обновлено: 02.07.2024

Все аудиосистемы используют четыре динамика: два динамика установлены в передних дверях и два динамика в задней части сбоку от полки.

Видео про "Передние и задние динамики" для Daewoo Matiz

Замена передних стандартных динамиков Daewoo Matiz на 16 Alphard Machete MM-60 Часть.1 Установка автомагнитолы PolarLander JSD520 в Дэу Матиз Замена передних стандартных динамиков Daewoo Matiz на 16 Alphard Machete MM-60 Часть.2

Вот и пойми вас. У одного 17см. у другого 16 дюймов :-))))) Шутка.
А кто измерял расстояние меж центрами креплений задних динамиков. Тоже созрел менять их, но все пишут по разному 16 - 16,5 - 17 см.
Может у кого есть снятый динамик? Померить я думаю нет проблем.
Александр

Размеры тыловых динамиков Расстояние между центрами отверстий 157 мм, наружный диаметр динамика 6,5 дюймов, или 165 мм. Именно такие размеры имеют динамики категории "диаметр 160 мм", как их обозначают в аудиомагазинах.

Опять непонятки между центрами отверстий 157 мм,я понимаю это мерилось по краю. Обычно указывается размер по диагонали и он будет никак не меньше 165мм.
Александр
:-)

Размеры тыловых динамиков Расстояние между центрами отверстий 157 мм, наружный диаметр динамика 6,5 дюймов, или 165 мм. Именно такие размеры имеют динамики категории "диаметр 160 мм", как их обозначают в аудиомагазинах.

Я ставил вперед JBL GT4.0 сзади остались штатные, для подзвучки вполне устраивают. У JBL только одна гадость - высокие они, поэтому пришлось немного стянуть воздуховоды.

Штатная магнитола не подлежит обсуждению. Посоветуйте пожалуйста что поставить. С учтом того, что задней полки не существует. Планирую через месяц покупать, а что не знаю.:dance:

Танчик

Guest

Serko

Новичок

Да. штатный кларион не очень, но дело в том что место под магнитолку там минимум и другую не поставишь =(

Танчик

Guest

позвонила в Автостиль. Сказали, что поставят любую, не зависимо от разъема. Вот. Осталось выбрать, что ставить. И динамиков на 3000 пообещали.

Танчик

Guest

А штатка это отдельная тема. Мало того, что она КАССЕТНАЯ, МЛИН. т е слушать можно только радио, а контакты отходят. чтобы станцию переключить надо совершить манипуляцию, прижимая панель к разъему и потом уже, когда засветится дисплей переключать. А это реальная угроза ДТП.

Apokalipsis_300

Новичок

Была такая же проблема

Штатная магнитола не подлежит обсуждению. Посоветуйте пожалуйста что поставить. С учтом того, что задней полки не существует. Планирую через месяц покупать, а что не знаю.:dance:

Dr.Lecter

Новичок

Frostbyte

Новичок

могу тебе поставить любую магнитолу(без разницы какие там крепления),сделать короба под сиденья для 16 колонок,сабвуфер стелс с направлением и подиумы на панель для средних и высоких частотников(матиз желтый видел на автозвуке ну вот я его и делал)

a160xt

LPD: Мельник

В Матиз встают любые 1DIN магнитолы. только приходится отрезать колодку.
советую сделать шумку передних дверей, и поствитьт на подиумы хорошие динамики. заодно сменить провода.
в принципе более не стоит заморачиваться.

a160xt

LPD: Мельник

могу тебе поставить любую магнитолу(без разницы какие там крепления),сделать короба под сиденья для 16 колонок,сабвуфер стелс с направлением и подиумы на панель для средних и высоких частотников(матиз желтый видел на автозвуке ну вот я его и делал)


А почему подиумы под сиденья на не в двери ? там вроде места хватает.
зы. не кинешь пару фоток этого матиза?

Танчик

Guest

цена вопроса.? в том же Автостиле сказали, что такая голова, как Alpine не нужна. Велели купить pioner в пределах 6000 руб и не париться. Мона мне тоже фотки желтого чуда матиза. Я его на Автомире не видела

Танчик

Guest

могу тебе поставить любую магнитолу(без разницы какие там крепления),сделать короба под сиденья для 16 колонок,сабвуфер стелс с направлением и подиумы на панель для средних и высоких частотников(матиз желтый видел на автозвуке ну вот я его и делал)

цена вопроса.? в том же Автостиле сказали, что такая голова, как Alpine не нужна. Велели купить pioner в пределах 6000 руб и не париться. Мона мне тоже фотки желтого чуда матиза. Я его на Автомире не видела
__________________
Все проходит. Пройдет и это.

Участник

Вложения

a160xt

LPD: Мельник

Танчик

Guest

Mr.Drug

Новичок

А почему подиумы под сиденья а не в двери ? там вроде места хватает.
зы. не кинешь пару фоток этого матиза?


ящики под сиденья лучше тем что: 1-есть объём под динамики , 2-нет грохота от внутренностей дверей, 3-не заметно для воров, ещё аргументы?
собсно ящик в матиз под 16см

Вложения

a160xt

LPD: Мельник

ящики под сиденья лучше тем что: 1-есть объём под динамики , 2-нет грохота от внутренностей дверей, 3-не заметно для воров, ещё аргументы?

1 - не сильно там и много объема. + если задние пассажиры сидят то места ещё меньше
2 - согласен, но дверь можно и задемпфировать..
3 - хз можно и в дверях нормально сделать хотя об этом не думал. + а динамик в багажнике под полкой или без неё ? его ворам не заметно?

Mr.Drug

Новичок

1 - не сильно там и много объема. + если задние пассажиры сидят то места ещё меньше
2 - согласен, но дверь можно и задемпфировать..
3 - хз можно и в дверях нормально сделать хотя об этом не думал. + а динамик в багажнике под полкой или без неё ? его ворам не заметно?


1-почти не мешает ногам, столько обьёма в двери сложно сделать,хотя можно и больше НО это гемор.
2-если колонки в двери полюбому сильней демпфировать надо.
3-можно но сложно. саб под полкой. но она оч гремит.
"+"конечно в двери колонки хоть как то направлены, а в ящиках в ноги играют.

Подгоняй свой Матиз, а я возьму рулетку и померяю размер, результат скажу тебе.

В передних дверях - 4” (или 10 см).
В задних креплениях полки по краям - 4” x 6” (или 10 см х 16 см).

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


С машиной досталась штатная кассетная магнитола Clarion. Автомобиль 2007 года выпуска. Не нашел достаточно полных мануалов по замене, решил запилить свой, может кому будет полезно. Больше всего до разборки панели меня интересовал момент, съемные ли крепления на штатной магнитоле… видел в некоторых отчетах монолитный корпус магнитолы с ушами и приходилось колхозить или приобретать кронштейн салазки (его каталожный номер 96254552). Дак вот, касаемо кассетной магнитолы вот такой


Крепления съемные, и их реально переставить на другой девайс, думаю без доработок.


Правда в моем случае пришлось просверлить дополнительное отверстие в креплении, т.к. купленное мной устройство именуемое "Автомобильные ресивер" короче обычной магнитолы в два раза, за счет отсутствия привода CD, но это все тонкости.


Плюсы и минусы такого метода: плюс — не надо ничего переделывать, минус — если понадобится снять магнитолу, придется разбирать консоль.

Теперь сам процесс:
Откручиваем 5 саморезов крепящих центральную консоль, 4 в районе приборной панели (для верхних лучше подойдет короткая отвертка, будет удобнее), один в углублении под магнитолой. Далее снизу начинаем тянуть консоль на себя, сдернуть с защелок довольно трудно. Отцеплять разъемы кнопок я не стал, просто отвел консоль в сторону.
Откручиваем 2 самореза по бокам


Вынимаем магнитолу, отцепляем два разъема и антенну.


Вообще, есть переходник на стандартный ISO, мне он не подходил т.к. новый мафон обладал собственным разъемом, его я и использовал, ампутировав штатные.

Распиновка разъемов:
Разъем А (серый) питание
1. Пустой
2. Пустой
3. Пустой
4. Back Up — Оранжевый — Постоянный плюс
5. Пустой
6. ILLUMI — Коричневый с белой полосой (не подключал)
7. ACC — Желтый — Плюс при включении зажигания
8. GNG — Черный — Масса

Провод коричневый с белой полосой маркированный ILLUMI мне подключить было не куда, а вообще на других устройствах он служит для подачи питания в режиме ожидания, для отображения например, часов.

Разъем B (коричневый, выходы на динамики)
1. Задний правый (+) — Синий
2. Задний правый (-) — Синий с белой полосой
3. Передний правый (+) — Зеленый с черной полосой
4. Передний правый (-) — Зеленый с серой полосой
5. Передний левый (+) — Серый
6. Передний левый (-) — Коричневый с зеленой полосой
7. Задний левый (+) — Коричневый
8. Задний левый (-) — Желтый

Получилось как то так


По традиции, собираем все в обратном порядке, аккуратнее с кнопкой сброса временного пробега на приборке.
И конечный результат


Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает "заикаться", появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.


  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в "Жигулях" или "Самарах", независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.


  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.



Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа "тюльпан" – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с "массой" автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.


Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой "камасутры" вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Рассматривать все вышеуказанные действия мы будем на примере головного устройства от JVC 427, хотя различия между разными моделями магнитол стандарта DIN практически отсутствуют, так что данная инструкция может оказаться справедливой для большинства схожих случаев.

Подготовка

Для начала, нужно подготовить все необходимые инструменты. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, нам понадобятся винты, посредством которых боковые части будут удерживать магнитолу (подойдут комплектные), ножницы по металлу и сверло, также, для работы с металлом. Кроме этого, нужно будет найти небольшой кусочек изоленты и паяльник, что намного облегчит нам задачу по выполнению такого процесса, как замена магнитолы на Матизе.


Подключение новой магнитолы на Дэу Матиз

Демонтаж

В большинстве руководств по демонтажу старой магнитолы значится, что первым делом, после выкручивания болтов, нужно поддеть чёрную рамку отвёрткой, пока она не будет отщёлкнута. Так делать, ни в коем случае нельзя, так как вы можете легко поцарапать и без того маркий пластик, который позже уже не восстановить. Вместо этого, просто тяните маску на себя со значительным усилием. Начинать нужно возле пепельницы, плавно перемещаясь по всему её периметру. Вытащить её нужно до того уровня, пока возле воздуховода не пролезет рука, дабы суметь дотянуться к переключателям аварийки и противотуманных фар. Соответствующие защёлки на проводах будут находиться на верхней их части. Так что, нам нужно будет просто нажать и вытянуть данные колодочки по направлению к себе. Только после этого маска может быть аккуратно

Если же вы всё-таки решились использовать отвёртку в процессе демонтажа маски, то, хотя бы, заверните её в тонкую плотную ткань. Полностью это не избавит вас от риска поцарапать торпедо, но следы в таком случае будут заметно меньшими.

Что же касается демонтажа самого приёмника, то тут всё довольно просто. Он держится на двух винтах, которые нужно будет открутить, а также на двух пучках проводов для питания и подачи сигнала. Их, также, отключаем. Если появились проблемы с отключением антенного гнезда, потяните его сильнее, главное, не за сам провод. Вот и всё, старая магнитола демонтирована.


Вывод разъемов и их переделка для подключения новой автомагнитолы

Установка новой магнитолы

Установить новую магнитолу будет немного сложнее, в случае, если вы используете неоригинальную модель. Тут существует два возможных варианта. В первом случае, можно будет заказать специальную рамку-салазки, известную под каталожным номером 96254552. На ней уже есть штатные штырьки и уши. Цена вопроса за рамку и переходник под кабели составляет всего лишь 15 долларов США. Подключение происходит, в таком случае, практически так же, как и демонтаж старого головного устройства.

Если же вы решили воспользоваться вторым способом, то будьте готовы к тому, что старый приёмник придётся использовать как переходник. Для этого, полностью разберите магнитолу и откусите соответствующий разъём на его плате, оставив при этом ножки, чтобы припаять в дальнейшем его к проводам новой магнитолы по схеме. Главное, это не забыть о надёжной изоляции проводов, так как при свободном их движении возле печки, присутствует довольно высокий риск короткого замыкания. Чем это чревато – вы и сами знаете. Для того чтобы проверить качество подключения и изоляции, проведите пробное включение ещё не установленной магнитолы.

Главное, что нужно знать, так это то, что при выключенном зажигании, настройки часов и станций не должны сбиваться. Для этого нужно подключить BACK UP B+ и ACC B+, первый из которых отвечает за постоянное питание, а второй – лишь за питание во время работы.

Проверьте, всё ли хорошо подходит и устанавливается. Если всё в порядке, можно начинать высверливать дырки для надёжного крепления боковин. Используются комплектные с магнитолой саморезы. Теперь осталось только подключить провода и собрать всё вместе.

Видео о замене головного устройства

Время на выполнение данной работы не должно превысить двух часов. Если же вы сталкиваетесь с монтажом магнитолы впервые, то весь процесс может затянуться на три часа, не более.

Читайте также: