Замена свечей датсун он до

Обновлено: 02.07.2024

Datsun on-DO 1.6 4дв. седан, 106 л.с, 5МКПП, 2014 г.в. — свеча зажигания двигателя (снятие, проверка, установка)

Свеча зажигания двигателя (снятие, проверка, установка)

1. Очистка свечей зажигания.

А. Очистить свечи зажигания с помощью щетки или аналогичного приспособления.

Не применять силу при очистке электродов. В противном случае возможно повреждение электродов.

Б. Проверить зазор между электродами свечи зажигания. Если зазор не соответствует требованиям, установить правильный зазор. При необходимости заменить.

Номинальный зазор между электродами свечи зажигания смотрите в руководстве к вашему автомобилю

В. Проверить резьбу свечи зажигания на наличие повреждений. Заменить свечу зажигания в случае необходимости.

Б. Отключить разъемы от катушек зажигания каждого цилиндра.

В. Вывернуть крепежные болты катушек зажигания последовательно на каждом цилиндре.

Г. Осторожно снять катушку зажигания

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновый компонент свечи зажигания.

Д. С помощью ключа и удлинителя снять свечу зажигания

После выкручивания свечу можно достать с помощью катушки зажигания.

Чтобы не повредить резьбу или электрод свечи зажигания, не допускать падение свечи зажигания при снятии.

Е. Снять свечи зажигания остальных цилиндров аналогичным образом.

Следует принять меры, чтобы не перепутать свечи различных цилиндров при установке.

А. Завернуть свечу зажигания цилиндра с помощью ключа для свечей и удлинителя.

Сначала следует установить свечу зажигания на место с помощью катушки зажигания, затем затянуть ее с помощью ключа для свечей зажигания и удлинителя.

Беречь свечу зажигания, особенно электроды свечи зажигания, во время установки.

Б. Установить катушку зажигания на цилиндр и затянуть крепежные болты.

В. Аналогично установить свечи зажигания и катушки зажигания последовательно на другие цилиндры двигателя

Г. Присоединить разъемы катушек зажигания для каждого цилиндра.

Замена свечей зажигания (для применения на моделе Datsun On-DO)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Datsun On-Do , скачать электросхему Datsun On-Do , электрооборудование Datsun On-Do , схема электрооборудования Datsun On-Do , двигатель Datsun On-Do

Свечи зажигания

1. Выключаем зажигание и все электропотребители, и извлекаем ключ из замка зажигания.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

Примечание:
Чтобы не перепутать высоковольтные провода, замену свечей рекомендуется выполнять поочередно.

4. Взявшись за наконечник высоковольтного провода и, потянув вверх, отсоединяем его от свечи зажигания. Убираем провод в сторону, чтобы он нам в дальнейшем не мешал.

Примечание:
Снимаем высоковольтный провод, держа пальцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.

5. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечи зажигания, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

Примечание:
Не удаленные согласно указанию выше частицы могут попасть в камеру сгорания и привести к не контролируемым процессам сгорания.

6. Ключом с высокой головкой на 21 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

7. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров…

8. Перед установной новой свечи убеждаемся, что на уплотняемой поверхности нет частичек нагара или отложений. При необходимости аккуратно их удаляем.

Примечание:
Не удаленные, согласно указанию выше, отложения могут привести к негерметичности и к разбалтыванию свечи зажигания при работе двигателя.

9. Берем новую свечу зажигания и вставляем ее в головку блока цилиндров.

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

Внимание:
Не смазывайте резьбу свечи зажигания, поскольку могут возникнуть механические повреждения корпуса/резьбы свечи зажигания.

10. Затем затягиваем свечу с моментом затяжки в 30-40 Н·м.

Примечание:
— При затяжке следим за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
— При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием. Недостаточная затяжка свечей зажигания приводит к негерметичности и разбалтыванию свечей зажигания во время работы двигателя.

11. Перед подсоединением наконечника высоковольтного провода, проверяем состояние наконечника и самого провода. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

12. До упора подсоединяем наконечник высоковольтного провода к свече зажигания.

13. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

Замена свечей зажигания датсун он до 16 клапанов

Datsun on-Do, me-Do. Свеча зажигания‌ двигателя (снятие, проверка, установка)

1. Очистка свечей зажигания.

А. Очистить свечи зажигания с помощью щетки или аналогичного приспособления.

Не применять силу при очистке электродов. В противном случае возможно повреждение электродов.

Б. Проверить зазор между электродами свечи зажигания. Если зазор не соответствует требованиям, установить правильный зазор. При необходимости заменить.

Номинальный зазор между электродами свечи зажигания смотрите в руководстве к вашему автомобилю

В. Проверить резьбу свечи зажигания на наличие повреждений. Заменить свечу зажигания в случае необходимости.

Б. Отключить разъемы от катушек зажигания каждого цилиндра.

В. Вывернуть крепежные болты катушек зажигания последовательно на каждом цилиндре.

Г. Осторожно снять катушку зажигания

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновый компонент свечи зажигания.

Д. С помощью ключа и удлинителя снять свечу зажигания

После выкручивания свечу можно достать с помощью катушки зажигания.

Чтобы не повредить резьбу или электрод свечи зажигания, не допускать падение свечи зажигания при снятии.

Е. Снять свечи зажигания остальных цилиндров аналогичным образом.

Следует принять меры, чтобы не перепутать свечи различных цилиндров при установке.

А. Завернуть свечу зажигания цилиндра с помощью ключа для свечей и удлинителя.

Сначала следует установить свечу зажигания на место с помощью катушки зажигания, затем затянуть ее с помощью ключа для свечей зажигания и удлинителя.

Беречь свечу зажигания, особенно электроды свечи зажигания, во время установки.

Б. Установить катушку зажигания на цилиндр и затянуть крепежные болты.

В. Аналогично установить свечи зажигания и катушки зажигания последовательно на другие цилиндры двигателя

Г. Присоединить разъемы катушек зажигания для каждого цилиндра.

Инструкция АВТОВАЗа по замене свечей зажигания и катушек на двигателе ВАЗ


Согласно регламенту, замена свечей зажигания на двигателях ВАЗ переднеприводных автомобилей LADA предусмотрена каждые 30 тыс. км. пробега. Как заменить свечи и индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.


1. Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания (головка сменная Torx Е8, вороток).

2. Снять свечи (ключ для свечей зажигания 16).

1. Установить свечи 6, рисунок 5, и затянуть с моментом 20…30 Н∙м (2,0…3,0 кгс∙м) (головка сменная высокая 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).

2. Перед установкой катушек зажигания на внутреннюю поверхность резинового уплотнителя свечи зажигания нанести смазку типа НИИНП-233 ТУ 38.101687 толщиной 1 мм. Норма расхода 1 г на двигатель.

3. Установить катушки 5 зажигания, затянуть болтами крепления. Момент затяжки болта крепления катушки зажигания 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

1. Закрутить свечу от руки до касания шайбы о стенку.

2. Довернуть новую свечу на 200-220 градусов или уже ранее устанавливаемую свечу (кольцо уже обжато) примерно на 30 градусов.

А вы используете моментный ключ при замене свечей зажигания?

Datsun клуб

1 Тема от diamond109 01-10-2016 17:01:15

Тема: Выбор свечей

на 18 т.км у знакомого проверил свечи на установке (искра под давлением). Одна внешне лучше всех и искра ровная была, другие с небольшим налетом на изоляторе и искра немного колебалась.
Пробег к 20 т км приближается, на следующую неделю уже 0 и минус прогнозируют. Хочу заранее купить свечи. на выбор: Бош(600р), Бриск(300), NGK(500р.), Автоваз(260р.).
Изначально стоят Бриск.
Подскажите какие рационально поставить?

2 Ответ от max-x-x 01-10-2016 19:10:36

Ставлю себе NGK 13. 30 тыщ (интервал замены) ходят.
Бриск с завода также 30 тыщ отходили — проблем небыло. Что в магазине будет не ясно.

3 Ответ от diamond109 01-10-2016 19:48:51

подскажите признаки того что свечи надо менять
У всех разное мнение, у моих знакомых даже противоречивые.

4 Ответ от max-x-x 01-10-2016 21:30:43

Выкрутить по одной. Посмотреть состояние. В инете много статей с картинками, что значит. Зачистить щеткой, проверить зазор, вкрутить обратно. Это если пробег меньше 30 тыщ. На ТО через одно просто меняю. Сумма копеечная, чтобы экономить.

Неравномерная работа двигателя привела к решению менять свечи(старые совковые А17ДВ, которые еще на ВАЗ2101 ставились).

Купил каталожный Бош. Конечно ожидал улучшения работы, но результат был удивителен. Во-первых стал запускаться с автозапуска с 1 раза (ранее -3-4), ну понятно-мотор работает ровнее и тише, и, что особенно порадовало, расход упал на 2 (!) литра (это как раз и не планировалось в таком объеме) и сейчас составляет приемлимые 10,8 (почти как заявлено производителем), хотя в самом режиме эксплуатации ничего другого не поменялось. Старые свечи имели зазор от 0.9 до 1.2 мм.

Ну и заодно установил полученный подлокотник, очевидные плюсы которого - появилось хоть какое-то место для хранения подручных мелочей и телефона, из минусов - мешает пристегивать ремень. Планирую врезать в него розетку 12В или USB розетку.

Djo Vega

Резьба в масле, на всех свечах и пепел на электроде. Такое у меня было на иксрее, паленое масло попалось. Сменил масло на 100% не подделку и свечи, после этого свечи всегда были сухие. Как расход масла, не падает уровень?

Родион Бережной

Djo Vega

Себастьян, не критично, но на масло на свечах нужно обратить внимание, из за этого могут быль и перебои. Видно будет на новых свечках.

Родион Бережной

Родион Бережной

Твое Счастье

Родион Бережной

Твое Счастье

Djo Vega

Себастьян, сейчас в датсуне то что на ТО заливают,DATSUN 5W-40 от замены до замены. А в иксрее, когда паленый шелл попался, я в сервис заехал, дескать масло угорать начало, загрешил на маслосъемные колпачки, мастер свечи осмотрел и говорит: купите лукойл на фирменной заправке, синтетику, в общем поменяли масло и жор прекратился и свечки сухие.

Пётр Бушев

что вы думаете какое масло, заводские берете и все, все чистенько, откатал 90000 тысяч на нем, хоть бы что то было, можно сказать что не доливал, свечи вообще самый идеал для нее нжк 13, на 3х машинах стоят и ни хрена ей больше и не надо, даже на газу на них отлично ездить

Djo Vega

Пётр Бушев

Владимир Мурин

😄

Я иридий ставил год назад обошлись 800где то

Вячеслав Немчинов

Юрий Ефимов

Чё то ваще печально выглядят..
А17дврм после такого пробега как новые были.. Только зазор 1,5 мм.
Держал я эти ТТ в руках-такой шлак..
Зазоры разные, сделаны не аккуратно хотя и цена 1000р.

Родион Бережной

Юрий Ефимов

Родион Бережной

Юрий Ефимов

Денис Денисов

Бриск! Мейд ин Чехия! 250₽. Такие же ставит завод изготовитель! Меняю каждые 10000км. Пробега. Никаких проблем! И не дорого! И зазоры в норме, и масла нет в колодце. Масло заливаю Hyundai. 5w40. Стоит 1185 ₽. Правда при каждой замене, заливаю промывку. Но это мое личное решение. И кстати заменил, маслоприемник. С завода стоит пластиковый. Поменял на металлический. Зачем? А фиг его знает. Но пластиковый крепиться на 1 болт. Металлический на 2. Думаю так надёжнее)))

Иван Семёнов

🤷‍♂

Я понимаю, когда свеча отказывает, идёшь и меняешь. Но нафига каждые 10 000 их менять? Была у меня калина, как купил, так и продал с родными свечами, пробег 60000. Снимешь, зазоры поверишь и дальше в путь

Денис Денисов

Иван, это личное решение. Моё. Хочу и меняю. Можете не менять, я не заставляю. Я лично и масло меняю на 7000-8000. Вы можете вообще не менять масло, доливать и всё! И то по необходимости! И ездить на нем хоть 100000. И потом продавать так же. Или двигатель новый купить и всего то! И опять ещё 100000 не менять ничего.

Иван Семёнов

😉

Денис, масло и свечи сравнение не равноценное. Так можно и двигатель каждое то менять, так, на всякий случай. Если хотите, меняйте, я ни коим образом не указывают вам, что и как делать.

John Do

Иван, сомнительная экономия, при замене свечей и воздухана расход бензина падает на 1,5-2л на сотню, это мое личное наблюдение.

Иван Семёнов

John, если свеча не работает, то да. А так я сомневаюсь, что у меня после замены свечей расход упадёт до 4 литров

John Do

Иван, свечей и воздушного фильтра. И ДВС 8клоп. На калине падал с 7,5, до 6,5, но там ДВС был 16кл 1,4.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

Доступ к левой фаре затруднен — мешает расширительный бачок, модуль АБС и аккумулятор. Для замены лампочки придется фару снимать либо просить помощи у человека с миниатюрной кистью. Справа — все легко и просто.

Доступ к левой фаре затруднен — мешает расширительный бачок, модуль АБС и аккумулятор. Для замены лампочки придется фару снимать либо просить помощи у человека с миниатюрной кистью. Справа — все легко и просто.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Через пару месяцев после ремонта двигателя появилась течь масла из-под клапанной крышки. Виновницей оказалась некачественная прокладка. Установили новую, для надежности посадив на герметик. Отсюда масло больше не течет, уровень в норме.

Через пару месяцев после ремонта двигателя появилась течь масла из-под клапанной крышки. Виновницей оказалась некачественная прокладка. Установили новую, для надежности посадив на герметик. Отсюда масло больше не течет, уровень в норме.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

В случае замены лобового стекла придется раскошелиться. Ремонт у дилера обойдется примерно в 25 000 рублей, к тому же стекла с обогревом и датчиком дождя у них в дефиците. Решили установить неоригинал и найти тех, кто возьмет за работу меньше.

В случае замены лобового стекла придется раскошелиться. Ремонт у дилера обойдется примерно в 25 000 рублей, к тому же стекла с обогревом и датчиком дождя у них в дефиците. Решили установить неоригинал и найти тех, кто возьмет за работу меньше.

Покрашенные детали интерьера под серебро уже теряют презентабельный внешний вид. Так стирается краска с дверных ручек.

Покрашенные детали интерьера под серебро уже теряют презентабельный внешний вид. Так стирается краска с дверных ручек.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Лампа заднего хода расположена в фонаре слишком высоко, из-за чего в темноте плохо освещает дорогу. Периодически приходится выходить из машины, чтобы убедиться в безопасности маневра.

Лампа заднего хода расположена в фонаре слишком высоко, из-за чего в темноте плохо освещает дорогу. Периодически приходится выходить из машины, чтобы убедиться в безопасности маневра.

В зазорах между дверью и крышей в зависимости от времени года скапливаются листья или снег. Открываете дверь, и всё это сыпется в салон. Проблему можно устранить, установив дополнительный уплотнитель.

В зазорах между дверью и крышей в зависимости от времени года скапливаются листья или снег. Открываете дверь, и всё это сыпется в салон. Проблему можно устранить, установив дополнительный уплотнитель.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Читайте также: