Замена свечей зажигания шкода октавия 1 4 tsi

Обновлено: 05.07.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Замена свечей зажигания

У меня двигатель 1,6 FSI, хотел сам поменять свечи ,подскажите не могу понять как снять пластмассовую крышку закрывающую двигатель, боюсь сломать.Пробег 10000,в сервис из-за такой ерунды ехать не охота, да и времени нет.

sergo33 писал(а): У меня двигатель 1,6 FSI, хотел сам поменять свечи ,подскажите не могу понять как снять пластмассовую крышку закрывающую двигатель, боюсь сломать.Пробег 10000,в сервис из-за такой ерунды ехать не охота, да и времени нет.

о-ооо это ещё полбеды дёргай смелее
потом увидишь катушки зажигания которые без спец съёмника не снимаются там по катушке на каждый цилиндр .

Дёргать за какую часть переднюю или заднюю(та что ближе к лобовому). К передней крепиться что то похожее на фильтр .

sergo33 писал(а): Для простой езды нормально,да и динамика ничего. А поменять решил потому что изменилась работа двигателя, после заливки неизвестного 98 бензина в Калужской области.

Уважаемый господин sergo33!

Не надо залечивать авто с детства.

Если двигатель нормально запускается, тянет без явных провалов, не высвечивается ошибка на щитке (оперебоях в зажигании) - долейте правильный бензин, выработайте бак до загорания лаппочки резерва топлива и залейте снова правильный бензин.

Иначе и новые свечи не дадут результата.

Да будет Вам успех!

pridurok писал(а): Если двигатель нормально запускается, тянет без явных провалов, не высвечивается ошибка на щитке (оперебоях в зажигании) - долейте правильный бензин, выработайте бак до загорания лаппочки резерва топлива и залейте снова правильный бензин.

Есть ещё одна причина: когда машина прогреется при трогании с места надо ловить момент при трогании с места, иначе машина глохнет. На холодном двиге такого нет.

sergo33 писал(а): Есть ещё одна причина: когда машина прогреется при трогании с места надо ловить момент при трогании с места, иначе машина глохнет. На холодном двиге такого нет.

Уважаемый господин sergo33!

Момент этот надо ловить всегда, но только правильно, осознанно ловить.

Вот Вы выжали педаль сцепления до упора - выключили сцепление, разсоединили диски сцепления, как угодно назовите. Включили 1 -ую передачу.

После этого тронуться Вы можете только 2-мя допустимыми для авто способами:

1. Медленно отпуская педаль сцепления, следя за оборотами двигателя (на слух или по тахометру). В момент начала снижения оборотов двигателя (допустим с 800 до 700) - диски сцепления только- только начали касаться (тереться друг об друга), прибавить педалью газа обороты до 1200-1500 и плавно продолжить отпускать педаль целения. Это достигается тренировкой, а потом доводится до автоматизма.

2. Плавно увеличивая обороты двигателя от 800 до 2000 соответственно плавно отпуская педаль сцепления. Как только авто начало первичное движение, педаль сцепления отпускается (бросается), а педаль газа нажимается с интенсивностью требуемой динамики разгона.

Все остальные способы троганья возможны, но неправильны - вызывают пробуксовку сцепления, рывки в трансмиссии, перегруз двигателя.

Очень удивляет, что Вы проехав на авто 10000 км, пытаетесь списать глохнущий двигатель на неисправность долгоиграющих свечей NGK ZFR6S-Q, которые установлены на вашем двигателе 1.6 FSI (код BLF).

Спасибо за точное описание. Никогда не думал что на такой машине могут быть такие трудности. Даже на 41- москвиче плавно отпускаешь педаль сцепления и только после того как отпустил прибавляешь газу. Может быть не могу подстроиться потому что педаль газа електрическая и при нажатии срабатывает не сразу(маленький провал),к этому привыкнуть трудно. Мне кажеться что его быть не должно(провала). Как вы думаете?

sergo33 писал(а): Даже на 41- москвиче плавно отпускаешь педаль сцепления и только после того как отпустил прибавляешь газу. Может быть не могу подстроиться потому что педаль газа електрическая и при нажатии срабатывает не сразу(маленький провал),к этому привыкнуть трудно. Мне кажеться что его быть не должно(провала). Как вы думаете?

Уважаемый господин sergo33!

На 2141 то же разные сцепления стояли. Под Вазовский двигатель, под Москвичевский, под Реновский. Привод был один, а конструктивно сцепления разные. По-разному и трогались, как в силу этого, так и в силу характеристик двигателей.

Так, что сравнение с 41-ым некорректно.

Да, электронная педаль тупит чуть-чуть всегда. Но к этому не привыкнуть невозможно.

sergo33 писал(а): Дёргать за какую часть переднюю или заднюю(та что ближе к лобовому). К передней крепиться что то похожее на фильтр .

начинай дергать со стороны решетки радиатора и смелее там просто резинки подсохли от жара двигуна вот и не идет а как ставить будешь на место смаж резинки силиконом -облегчишь себе последующие съемы. ну а далее если есть свободные рубли езжай на кунцевский рынок и купи себе приспособу для снятия катушек если таких нет то идешь на кухню потихоньку и свистни у любимой жены вилку для мяса (ну знаешь такая с двумя зубчиками висит рядом с половником ) загибаешь концы по полтора сантиметра и твой съемник готов но не дай бог жена запалит удачи

Только свечи ставь РОДНЫЕ . (VW-AUDI), а не какие нибудь аналоговые ( типа, якобы японские NGK) . помни- скупой платит дважды.

Всем спасибо, разобрался. Пока менять не буду. Попробую съездить к гарантийщикам по поводу работы сцепления , так быть не должно, что бы не писал господин "pridurok".Я прокатился на машине только с двигателем 1,6 МРI, такого безобразия как у меня НЕТ. Буду разбираться. Спасибо всем.

2VeVe
а почему такая непрязнь к NGK имхо лучшие свечки на Российском рынке. Сдается мне что "родные" VW-Audi 100% клепает BOSCH

C_Ska писал(а): 2VeVe
а почему такая непрязнь к NGK имхо лучшие свечки на Российском рынке. Сдается мне что "родные" VW-Audi 100% клепает BOSCH

Это с каких пор NGK записали в разряд самых уважаемых свечей? Потому, что они якобы японские? И штампуются на какие угодно машины , начиная от Запорожца, заканчивая Мерином-600? Походу они такие же японские, как я ихний император. А родные VW-Audi действительно производит BOSCH, как впрочем и всю основную электрику на Фоксовских машинах ( правда иногда проскакивают стартера и генераторы Валио). Правда тут г-н Pridurok написал, что на А5 стоят якобы NGK. что-то не особо верится. У меня на всех VW движках стояли Бошь или в крайнем случае производитель рекомандовал Чемпион или Беру. А проверять эту инфу не охота, до них чтобы долезть , возни целый час.
Мужики действительно, подскажите, если кто менял- какие родные свечи стоят на FSI движках 1,6 и 2,0 (ест. они наверняк будут разные)?

ну то что на SKODa стоит по дефолту NGK мне тоже не верится все таки VAG. Но спорить что лучше NGK или BOSCH тоже самое что и с маслами что лучше MObil Shell или Кастрюль.
Хорошие NGK например iridium sport уж точно не хуже BOSCH
platinum.
а бюджетные в пределах 150 свеча - мне кажется вообще все одинаковые


Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 — простая процедура при техническом обслуживании силового агрегата. Процедуру замены можно провести самостоятельно в гараже с использованием специального инструмента.

Когда необходима замена свечей в Шкоде Октавия а5?

Периодичность замены свечей зажигания в Шкоде Октавия А5 — один раз 60 тысяч километров пробега. Проверка состояния элементов зажигания — один раз в 15 тысяч километров пробега. Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.6 mpi слегка отличается от замены автосвечей на этой модели с другими силовыми агрегатами.

Проверить работоспособность автосвечей зажигания на искру можно самостоятельно. Необходимо поочередно выкрутить автосвечи на работающем двигателе. Запомнить звук силового агрегата. Если при демонтаже звук характерно не изменился, деталь неисправна. Решение: замена автосвечи зажигания.

Различия видов свечей зажигания

Параметры различия типов свечей:

Самый распространенный тип — стандартная автосвеча. Электрод изготовлен из жаростойкого металла, поэтому ресурс элемента не слишком велик. Маркировка стандартной свечи — А11, А17ДВ.

Второй тип — имеет несколько электродов. Два или четыре электрода. Ресурс таких элементов значительно увеличивается.

Иридиевые и платиновые автосвечи имеют:

  • Центральный электрод из платины и иридия. Толщина 0,4-0,7 мм;
  • Боковые электроды имеют заостренные и профилированные формы.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Шкоде Октавия а5?

Перед заменой свечей зажигания необходимо подготовиться к процессу. Требуется подобрать специальный инструмент и материалы.

Необходимый инструмент и материалы для замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.4 tsi:

  • Отвертка шлицевая;
  • Свечной ключ на 16 мм;
  • Новые свечи;
  • Чистая ветошь.

Техника безопасности

  • Силовой агрегат должен быть холодным. При подготовке транспортного средства для замены свечей загнать его в гараж. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет;
  • Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Осуществлять процедуру в специальных перчатках. Материал предотвратит возможные ожоги при демонтаже автосвечей.

Пошаговая инструкция замены свечей:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Открыть капот.
  3. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Снять декоративную крышку силового агрегата. Потребуется открутить два винта, которые крепят крышку к корпусу двигателя.
  5. Открутить болты с крепления коллектора.
  6. Демонтировать коллектор для обеспечения максимального удобства.
  7. Освободить место от проводки и датчиков.
  8. Демонтировать заменяемую деталь. Использовать свечной ключ на 16 мм.
  9. Собрать все в обратной последовательности.
  10. Установить минусовую клемму аккумулятора.

Процедура замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.6 или 1.4 TSI завершена.

Выбор свечей зажигания для транспортного средства этой модели основывается на нескольких вариантах:

  • Оригинальные автосвечи;
  • Автосвечи NJK;
  • Long Life (для турбиновых двигателей).

Процедуру замены можно осуществить самостоятельно, воспользовавшись вышеописанной инструкцией.

не такая уж банальная процедура оказалась. к свечам 03С905601B (NGK) особых претензий не было, просто показалось , что 50К для них многовато, поменял на NGK PZFR6R 5758 для мотора CTHE. так что надо сделать чтобы до них добраться:

http://s019.radikal.ru/i609/1609/3a/2012da440ee8.jpg

общий вид того, с чем придется работать

http://i056.radikal.ru/1609/80/6a037e36c183.jpg


снимаем патрубок ВКГ

снимаем "мусоросборник" масляного щупа (не насыпьте мусор внутрь отверстия для щупа)

http://s019.radikal.ru/i636/1609/0c/691a45e27931.jpg

выкручиваем два болта под торкс

http://s018.radikal.ru/i508/1609/dc/e6310e79cc80.jpg


http://s017.radikal.ru/i425/1609/48/29e4cd1be795.jpg


http://s010.radikal.ru/i314/1609/50/cd6178f5cfb2.jpg

http://s56.radikal.ru/i154/1609/ab/58d5a4bce5cb.jpg

такие болтики

http://s017.radikal.ru/i407/1609/04/68c599de3481.jpg

отщелкиваем от впускного патрубка шланг (на морозе делать не рекомендуется)

http://s19.radikal.ru/i192/1609/b4/2123d756cd2d.jpg

отсоединяем разъем и шланг

http://s018.radikal.ru/i513/1609/4c/fdaec840a148.jpg

http://sadys.ru/uploads/2015-11/1447412702_Razryhlitel-sadovyiy_1.jpg

далее самое главное - изготавливаем такую хреновину для того чтобы достать катушки из колодцев. можно сделать из подручных средств (как я) или из такой штуковины
(берите только эту , мне по 15% капает)

http://s019.radikal.ru/i619/1609/a9/7057e9021f49.jpg

еще раз повторюсь! БЕЗ хреновины не лезьте вообще: веревочками, проволокой или пассатижами катушки не вынуть , не повредив их.

свои я немного поцарапал пока искал нужное

далее извлекаем катушки (провода можно не отсоединять от них) и меняем свечи. все. у вас все, но у меня был обнаружен слетевший шланг пришлось все разбирать до такого состояния

отвертку в жопу тому инженеру, кто это все проектировал: все какое-то одноразовое, добираться до некоторых торксов без мата просто невозможно, какого хрена это вот слетело

http://s11.radikal.ru/i183/1609/57/efbc611106a6.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/1609/83/1e65851a7567.jpg


вообще непонятно. починил, используя вот это

http://s017.radikal.ru/i444/1609/a7/c955c5bb612b.jpg


приклеив резиновую втулку к пластику

http://s020.radikal.ru/i703/1609/c0/01077a067d63.jpg


теперь состояние свечей за пробег 49000

http://s017.radikal.ru/i414/1609/e1/752cf645f0ca.jpg

http://s020.radikal.ru/i723/1609/b2/17d822bbeb26.jpg


бензин чаще всего Бипи ультимейт 98, налета на них более чем достаточно, выкручивались аж с каким то хрустом, т.к., "вморозились" в ГБЦ именно из-за налета этого. хз, на 95ый чтоль переходить или Шелл (А, Дэн?)

http://s019.radikal.ru/i608/1609/46/86ecf6feea62.jpg

http://s020.radikal.ru/i701/1609/68/fb191a971d5d.jpg

ну и все 4 сразу

http://s11.radikal.ru/i183/1609/53/babbb7da4f4e.jpg

http://s013.radikal.ru/i323/1609/a2/7d6f0ecdc38e.jpg

http://s017.radikal.ru/i419/1609/91/30fc890e2591.jpg

бгыг, всегда умилял размер этой микроулитки)))

Это че за капец на свечах? Я на 50 тыках менял, покатавшись на обычном 95 BP, так был тонкий кирпичный налёт.

На обычный 95 переходи и голову не ломай, потом сделай повторную проверку.
Правда, туфта какая-то. Нагар не здоровый.

Свечи зажигания на автомобилях Skoda Octavia, как и на любых других моделях, имеют свой ресурс работы, по истечении которого, или же при выходе из строя, их требуется заменить.

Все работы производились на автомобиле Skoda Octavia с двигателем 1,8 турбо 2013 года выпуска. Согласно установленному регламенту, выполнение ТО на этом автомобиле производится один раз в 60 тысяч километров, а проверка состояния свечей зажигания Шкода Октавия – один раз в 15 тысяч километров. На двигателе стоят оригинальные свечи BOSCH F5KPP332S или NGK PFR7S8EG.

Замена свечей зажигания Шкода Октавия

Замена свечей зажигания на Skoda Octavia

Начало работы

Замена свечей на этом типе двигателя не представляет собой ничего сложного, поскольку все детали находятся в легкодоступном месте.

Для начала работы следует открыть капот для получения доступа в подкапотное пространство, а также открыть крышку, потянув ее вверх и сдернув с шаровых наконечников, и снять разъемы, отжимая фиксаторы пальцем или отверткой. В пространстве под крышкой следует протереть все от накопившейся там пыли и грязи.

Для снятия катушек потребуется головка на 10 и специальный ключ под нее. Всего необходимо открутить и снять 4 штуки. Катушки вынимаются из мест, где они установлены, при этом некоторые могут сидеть довольно плотно, поэтому их нужно аккуратно расшатать и вытянуть, соблюдая осторожность, а сами места продуваются сжатым воздухом для очистки.

Cвечи NJK от Volkswagen

Далее потребуется ключ с головкой на 16 для извлечения свечей. Используются свечи NJK от Volkswagen. В процессе извлечения следует сразу обращать внимание на состояние свечей электродов, так как часто работа осуществляется на сильно обогащенной или богатой смеси, что заметно по черному цвету свечей.

Измерение компрессии двигателя

Измерение компрессии Шкода

После того как свечи выкручены, следует дать полный газ, в процессе нажатия которого и выполняется замер компрессии на каждом из цилиндров. На всех цилиндрах уровень компрессии составляет практически одинаковое значение от 10 до 11.

Установка новых "элементов горения" на Шкода Октавия

Для установки в двигатель этой модели автомобиля вместо пришедших в негодность свечей зажигания, следует взять оригинальные свечи, имеющие обозначение 06К-90-560-1В. Каждая свеча внутри общей коробки имеет свою персональную упаковку из картона. Установка свечей выполняется при помощи того же ключа на 16, который использовался для удаления старых. Свечи закручиваются по одной в любом удобном порядке с вращением ключа от руки.

Значение 06К-90-560-1В

Следующим этапом становится затяжка свечей. Для выполнения этого действия потребуется использовать динамометрический ключ на 25 кг, точнее 25 Нм или 2, 5 кг. Затяжка производится до упора, но без применения чрезмерного усилия. Требуемое усилие при затяжке указывается в инструкции к автомобилю, или же к приобретенным свечам зажигания. Теперь потребуется установить на место снятые катушки зажигания, двигаясь от четвертого к первому цилиндру, и наживить шпильки.

Закручивание их производится той же головкой на 10, сильно перетягивать следует. Если применяется динамометрический ключ, то оптимальным значением будет 9Н. О том, что все свечи установлены нормально, соответствует слышимый характерный щелчок динамометрического ключа в процессе затяжки. При возникновении неисправностей катушек зажигания, или любых других деталей, их следует заменить.

По окончании этих действий можно выполнять пробный запуск двигателя. Если все работает нормально, то закрывается снятая в самом начале крышка, и на этом работы по замене свечей закончены. Работы такого рода под силу любому начинающему водителю, и не вызовут у него особых сложностей в процессе самостоятельного исполнения.

Читайте также: