Замена топливного насоса киа спортейдж

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Sportage , моменты затяжки Kia Sportage , система питания дизельных двигателей Kia Sportage , система питания дизельных двигателей Kia Sportage

3. Система питания дизельных двигателей

  1. Топливный бак
  2. Топливный насос низкого давления
  3. Датчик топлива
  4. Крышка топливного насоса
  5. Шланг заливной горловины
  6. Шланг сапуна
  7. Вентиляционный шланг
  8. Хомут крепления топливного бака

Двигатели объемом 1,7 л

  1. Топливный фильтр
  2. Топливный насос высокого давления
  3. Топливопровод высокого давления (между топливным насосом и топливной рампой)
  4. Топливная рампа
  5. Топливопровод высокого давления (между топливной рампой и форсункой)
  6. Форсунка

Двигатели объемом 2,0 л

  1. Топливный фильтр
  2. Топливный насос высокого давления
  3. Топливопровод высокого давления (между топливным насосом и топливной рампой)
  4. Топливная рампа
  5. Топливопровод высокого давления (между топливной рампой и форсункой)
  6. Форсунка
  1. Топливопровод высокого давления (между топливным насосом высокого давления и топливной рампой)
  2. Топливопровод высокого давления (между топливной рампой и форсункой)
  3. Подающий топливопровод (между топливным фильтром и топливным насосом высокого давления)
  4. Возвратный топливопровод (между топливным насосом высокого давления и топливным баком)
  5. Возвратный топливопровод (между топливной рампой и топливным баком)
  6. Возвратный топливопровод (между форсункой и топливным фильтром)

Внимание:
Система впрыска топлива с топливной рампой работает при очень высоком давлении (приблизительно 1600 бар). Поэтому запрещается выполнять работы с системой впрыска при работающем двигателе и в течение 30 секунд после остановки двигателя.
Необходимо содержать части системы и рабочую область в чистоте.
Обращайте внимание на посторонние вещества.
Защитную крышку форсунки, трубки или шланга необходимо снимать непосредственно перед их установкой.
Не снимайте форсунку, если это не требуется.
При установке форсунки:
- Промойте контактную поверхность форсунки и замените шайбу (прокладку) на новую.
- Нанесите масло на уплотнительное кольцо форсунки. - Во избежание повреждения от удара, вставляйте форсунку в головку блока цилиндров вертикально.
При установке топливопровода высокого давления:
- Повторное использование топливопровода высокого давления не допускается.
- Правильно наживляйте фланцевую гайку.

Снятие и установка топливного бака

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку заднего сиденья.

3. Снимите люк (A) обслуживания топливного насоса.

4. Отсоедините разъем (А) топливного насоса.

5. Отсоедините быстроразъемное соединение (В) подающего топливопровода и быстроразъемное соединение (С) возвратного топливопровода.

6. Поднимите автомобиль.

7. Снимите заднее левое колесо.

8. Снимите глушитель в сборе.

9. Снимите карданный вал (только для полноприводных автомобилей (4WD)).

10. Подоприте топливный бак с помощью домкрата.

11. Отсоедините шланг заливной горловины (A).

12. Отсоедините быстроразъемное соединение (В) шланга сапуна и быстроразъемное соединение (С) вентиляционного шланга.

13. Снимите защиту (А).

14. Отверните 4 крепежных болта и снимите хомут (А), затем снимите топливный бак с автомобиля.

Установка

Установка выполняется в обратном порядке.

Примечание:
Момент затяжки:
Гайки крепления хомута топливного бака: 39,2 ~ 54,0 Н·м.

Топливный насос

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку заднего сиденья.

3. Снимите люк (A) обслуживания топливного насоса.

4. Отсоедините разъем (А) топливного насоса и быстроразъемное соединение (В) подающего топливопровода.

5. Отсоедините быстроразъемное соединение (С) возвратного топливопровода.

6. Отсоедините шланг (D) сапуна.

7. Отверните болты крепления и снимите крышку (Е), затем снимите насос.

Установка

Установка выполняется в обратном порядке.

Примечание:
Болт крепления крышки топливного насоса: 1,96 ~ 2,94 Н•м.
При установке топливного насоса обратите внимание на канавку.

Заливная горловина в сборе

Топливный фильтр

Двигатели объемом 1,7 л

  1. Топливный фильтр
  2. Нагреватель
  3. Датчик воды
  4. Впускной штуцер (от топливного бака)
  5. Выпускной штуцер (к топливному насосу высокого давления)
  6. Кронштейн крепления топливного фильтра
Замена

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи.

2. Снимите электронный блок управления (ЕСМ).

3. Отсоедините разъем (А) датчика воды и разъем (В) нагревателя.

4. Отсоедините быстроразъемное соединение впускного топливопровода и быстроразъемное соединение (С) выпускного топливопровода.

5. Отверните гайки крепления топливного фильтра, затем снимите топливный фильтр (А) с автомобиля.

6. Отверните гайки (А) кронштейна, затем снимите с кронштейна топливный фильтр в сборе.

7. Снимите датчик (В) воды.

8. После снятия топливного фильтра (С) замените его на новый, затем установите топливный фильтр в сборе в обратном порядке.

Внимание:
При замене топливного фильтра необходимо заменить также уплотнительное кольцо.

9. Запустите двигатель и проверьте контур низкого давления топлива и топливный насос на наличие утечек.

Примечание:
Момент затяжки:
Гайка крепления кронштейна топливного фильтра: 9,8 ~12,8 Н·м.
Гайка крепления топливного фильтра: 9,8 ~12,8 Н·м.

Двигатели объемом 2,0 л

  1. Топливный фильтр
  2. Нагреватель
  3. Датчик воды
  4. Термодатчик
  5. Впускной штуцер (от топливного бака)
  6. Выпускной штуцер (к топливному насосу высокого давления)
  7. Кронштейн крепления топливного фильтра
Замена

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи.

2. Снимите электронный блок управления (ЕСМ).

3. Отсоедините разъем (С) датчика воды, разъем (В) нагревателя и разъем (А) термодатчика.

4. Отсоедините быстроразъемное соединение (D) впускного топливопровода и быстроразъемное соединение (Е) выпускного топливопровода.

5. Отверните гайки крепления топливного фильтра, затем снимите топливный фильтр (А) с автомобиля.

6. Отверните гайки (А) кронштейна, затем снимите с кронштейна топливный фильтр в сборе.

7. Снимите датчик (В) воды.

8. После снятия топливного фильтра (А) замените его на новый, затем установите топливный фильтр в сборе в обратном порядке.

Внимание:
При замене топливного фильтра необходимо заменить также уплотнительное кольцо.

9. Запустите двигатель и проверьте контур низкого давления топлива и топливный насос на наличие утечек.

Примечание:
Момент затяжки:
Гайка крепления кронштейна топливного фильтра: 9,8 ~12,8 Н·м.
Гайка крепления топливного фильтра: 9,8 ~12,8 Н·м.

Топливный насос высокого давления

  1. Топливный насос высокого давления
  2. Регулятор давления топлива
  3. Штуцер впуска топлива (от топливного фильтра)
  4. Штуцер возврата топлива (к топливному баку)
  5. Штуцер выпуска топлива (к топливной рампе)

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) регулятора давления топлива.

3. Снимите топливопровод (А) высокого давления, соединяющий топливный насос высокого давления с топливной рампой.

4. Отсоедините быстроразъемное соединение (В) подающего топливопровода и быстроразъемное соединение (С) возвратного топливопровода.

5. Снимите приводной ремень.

6. Снимите сервисную пробку (А) передней крышки.

7. Отверните болт (В) крепления топливного насоса высокого давления.

8. Зафиксируйте коленчатый вал и отверните гайку (C) шестерни топливного насоса высокого давления.

9. Установите стопор (А) шестерни съемника топливного насоса высокого давления (№: 09331-1M100).

10. Установите опору (В) стопора шестерни съемника топливного насоса высокого давления (№: 09331-1M100).

11. Снимите топливный насос высокого давления, вращая болт (С) съемника (№: 09331-1M100) по часовой стрелке.

Установка

Установка выполняется в обратном порядке.

Примечание:
При подсоединении топливопровода высокого давления затягивайте соединения до указанного момента с помощью специального инструмента (09314-27110).
Момент затяжки:
Болт крепления топливного насоса высокого давления: 24,5 ~ 30,4 Н·м.
Гайка крепления топливопровода высокого давления: 24,5 ~ 28,4 Н·м.
Сервисная пробка: 73,6 ~ 88,3 Н·м.

Топливная рампа

  1. Топливная рампа
  2. Датчик давления в топливной рампе (RPS)
  3. Регулятор давления в топливной рампе (RPRV)

Снятие

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (А) датчика давления в топливной рампе.

3. Снимите топливопровод (B) высокого давления, соединяющий топливную рампу с топливным насосом высокого давления.

4. Отсоедините разъем (A) регулятора давления в топливной рампе.

6. Снимите впускной коллектор.

7. Снимите топливопровод (А) высокого давления, соединяющий форсунки с топливной рампой.

8. Отверните крепежные болты (В), затем снимите топливную рампу.

Установка

Установка выполняется в обратном порядке.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Демонтаж и монтаж топливного насоса

Постарайтесь в процессе удаления насосной монтажа не повредить такие хрупкие ее компоненты, как топливозаборник и поплавок датчика запаса топлива! См. также предостережение в начале Раздела Демонтаж и монтаж топливного бака!

Произведите процедуры Раздела Демонтаж и монтаж топливного бака.
Открутите восемь крепежных винтов фиксации к баку посадочного фланца насосной монтажа.
Аккуратно поворачивая и немного наклоняя из стороны в сторону, высвободите насосную сборку из топливного бака, - постарайтесь не повредить топливозаборник и поплавок датчика запаса топлива, - и закрутите в бумажное полотенце. Сразу же закупорьте установочное окно насосной монтажа в топливном баке.

В случае надобности отсоедините от насосной монтажа сетчатый фильтрующий элемент топливозаборника и демонтируйте собственно насос.

1 — Насос
2 — Упорное кольцо
3 — Сетчатый фильтрующий элемент
4 — Датчик давления
5 — Гайка
6 — Пылезащитная трубка датчика

1 — Топливный трубопровод
2 — Крепежный хомут
3 — Насос
4 — Датчик давления

Монтаж и монтаж выпускаются в порядке, обратом порядку снятия компонентов, - подведенную к насосной монтировании электропроводку закрепите скотчем.
Демонтаж и монтаж датчика запаса топлива

См. предостережение в начале Раздела Демонтаж и монтаж топливного насоса!

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются.

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

10. Поверните отверткой прижимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с выступами фланца топливного бака…

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

5.14.6 Замена топливного насоса Kia Sportage

13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

14. Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию, и в то же положение, в котором он находился перед снятием (см. п. 12).

Модуль топливного насоса можно установить в топливный бак только в одном положении, так как нижняя скошенная часть стакана модуля опирается двумя своими резиновыми буферами в наклонную стенку топливного бака. При установке модуля в бак в любом другом положении закрепить его прижимным кольцом не удастся.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Проводка к бензонасосу

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.


Топливный фильтр выполняет важнейшую роль в циркуляции и ограничивает количество попадания загрязнённых частиц в бензин. В топливный фильтр Киа Спортейдж 3 бензин нужно заливать качественный и наиболее подходящий для вашей модели автомобиля.

Своевременна замена топливного фильтра, обеспечивает хорошую работоспособность автомобиля, мягкую езду и долгий срок эксплуатации топливного бака. Замена должна производится каждые 20 тыс. км. пробега.

Наиболее распространённая проблема, которая является показателем того, что топливный фильтр Киа Спортейдж засорился – это троение двигателя при прибавлении газа. Зачастую владельцы автомобиля не сразу начинают бить тревогу, и долгое время продолжают пользоваться машиной. Но проходит какое-то время, и мотор просто начинает глохнуть, тогда-то и начинается копание и искание причины поломки. Скорее всего, результатом такого поведения стал засорившийся фильтр. Крайней точкой поломки станет день, когда ваш двигатель просто откажется запускаться.

Где находится

Топливный фильтр в автомобиле Киа Спортейдж находится между насосом и баком. Таким образом, в мотор поступает бензин благодаря работе насоса, а сам он защищает бак от попадания в него сторонних примесей, которые со временем будут влиять на работоспособность двигателя, путём забивания форсунков.

Месторасположение топливного фильтра на Киа Спортейдж

Замена фильтрующей детали в автомобиле Киа Спортейдж может производиться и собственными руками. Это достаточно трудоёмкий процесс, но вполне выполнимый.

Инструментарий

  • Прежде чем начнётся замена, необходимо обзавестись такими предметами, как:
  • Торцевой и гаечный ключ;
  • Пассатижи;
  • Отвёртка;
  • Трещотка;
  • Плоскогубцы;
  • Фонарик;
  • Новая фильтрующая деталь.

Инструкция по замене

Несколько советов перед началом работ:

  • Помните, что бензин – это легко воспламеняющееся вещество, поэтому категорически не рекомендуется проводить замену вблизи источников огня или курить во время работы;
  • После окончания работ, убирайте все остатки топлива, которые попали на пол или другие предметы и устраняйте их ГСМ ветоши с пропиткой в местах отдалённых от источников огня;
  • Имейте всегда под рукой огнетушитель;
  • Старайтесь, чтобы топливо не попадало на открытые участки кожи, это очень вредно и способствует развитию рака;
  • Сбрасывайте давление внутри системы питания перед началом проведения операции;
  • Если на машине есть закодированная стереосистема, то необходимо перед отсоединением батареи убедится в том, что вы знаете правильную комбинацию кода.

После ознакомления свыше приложенными правилами, замена фильтрующей детали в машине Киа Спортейдж может быть начата. Подробная инструкция:

  1. Найдите провод с отрицательной меткой и отключите его.
  2. После последний поездки должно пройти не меньше 3 часов, то есть работа должна выполняться с охлаждённым двигателем. Выждите время.
  3. Устраните крышку воздухоочистителя, которая идёт в комплекте с воздуховодом.
  4. Все штуцерные соединения оберните ветошью, а всё разбрызганное топливо соберите тряпками или газетами.
  5. Зафиксируйте гайку на автофильтре, а ключом откручивайте болт (для штуцерного соединения), который расположен на топливной линии. Разделите линию и автофильтр, выкиньте шайбы (их необходимо будет заменить).
  6. Снизу фильтра на линии есть накидная гайка, которую также необходимо открутить. Потом отсоедините саму линию.
  7. Дабы извлечь сам фильтр, нужно ослабить стяжки, и по необходимости снять кронштейн.
  8. Теперь возьмите новую деталь и вставьте её в хомут, закрутите болты руками. Установить его надо строго по указаниям, чтобы направления стрелок сходилось с направлением топлива в самой системе питания.

Готово, замена в автомобиле Киа Спортейдж успешно осуществлена.

Если вы хотите просмотреть как меняется топливный фильтр,то просмотрите данное видео.

Если вам помогла наша статья и вы смогли поменять фильтр, оставьте свои комментарии на нашем сайте. Мы будем вам очень благодарны!

Читайте также: