Замена тормозных дисков газ соболь

Обновлено: 17.05.2024

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.


Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.


  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.


  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.


  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.


  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.


  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.


  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру


Замена переднего тормозного диска на газели.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (youtube


Замена тормозных дисков в газели.

Замена тормозных дисков в газели.


Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110.

Мои каналы: “LifeHack & Experiment” – youtube


Тормозной диск замена Газель

замена тормозного диска на Газели.


Замена передних тормозных колодок на Газели

Всем привет. Сегодня будем производить замену передних тормозных колодок на автомобиле Газель.


Колодки и диски для газельки


Стояночный тормоз Соболь регулировка

Регулируем стояночный тормоз Соболь.


Ремонт передней подвески Соболь.

Как снять пружину на Соболе, замена сайлентблоков в верхнем рычаге. Замена шаровых.


Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, Next

Подробный видео урок по снятию задних барабанов сводке и замене тормозных колодок на газели.


ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Такой вид авторемонта водитель может сделать.


Т_Р_Э_Ш. КАК Я ЗАПУСТИЛ СТАРУЮ ГАЗЕЛЬ или замена тормозных дисков и ступ. подшипников

Замена тормозных дисков и ступичных подшипников.


Замена передних колодок ГАЗель

донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.


Замена тормозных дисков газель некст

Замена тормозных дисков газель некст.


ПРАВИЛЬНАЯ замена передних тормозных колодок на Газели.

Как правильно заменить колодки на Газели, какие поставить и многое другое.


Замена маятника Соболь, Баргузин.

Как отремонтировать маятниковый механизм на Соболь, Баргузин и сэкономить 6000 руб.


Замена передних тормозных шлангов на Соболе, ГАЗ 2217. Какие тормозные шланги лучше ставить.

В этом видеоролике я хочу показать тем, кто еще не знает или сомневается, как поменять передние тормозны


ХЕНДАЙ КАК ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ РЕМОНТ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОТРАНСПОРТА ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ


Замена передних тормозных колодок

Как поменять передние колодки на газели. В этом видео я показываю наглядно как заменить колодки на авто.


Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много времени, если у вас есть под рукой.

Замена тормозных дисков ВАЗ

Замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много времени, если у вас есть под рукой.

ВАЗ 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков

Замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много времени, если у вас есть под рукой.

KANGOO замена передних тормозных дисков и колодок

Замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много времени, если у вас есть под рукой.

Замена тормозных дисков и колодок

Замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много времени, если у вас есть под рукой.

Дисковые тормоза

РАФ 2203-22038. Тормозная система. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

РАФ 2203-22038. Тормозная система ⇒ Дисковые тормоза

Модератор: Шмель


Наконец закончил установку дисковых тормозов. :%)
Купил установочный комплект диск тормозов на УАЗ за 8 т.р. Только сегодня всё закончил подгонять по месту.
При ремонте передней подвески решил заменить тормоза на более эфективные.

Ребята, нужна помощь! Не могу подобрать задние тормозные колодки тормозные цилиндры

Может кто подскажет? Может похожее стоит на каких то других авто?

Замена тормозных дисков на соболе


Замена переднего тормозного диска на газели.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (youtube


Тормозной диск замена Газель

замена тормозного диска на Газели.


Колодки и диски для газельки


Замена тормозных дисков в газели.

Замена тормозных дисков в газели.


Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110.

Мои каналы: “LifeHack & Experiment” – youtube


Замена передних тормозных колодок на Газели

Всем привет. Сегодня будем производить замену передних тормозных колодок на автомобиле Газель.


Стояночный тормоз Соболь регулировка

Регулируем стояночный тормоз Соболь.


Ремонт передней подвески Соболь.

Как снять пружину на Соболе, замена сайлентблоков в верхнем рычаге. Замена шаровых.


Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, Next

Подробный видео урок по снятию задних барабанов сводке и замене тормозных колодок на газели.


ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Такой вид авторемонта водитель может сделать.


Т_Р_Э_Ш. КАК Я ЗАПУСТИЛ СТАРУЮ ГАЗЕЛЬ или замена тормозных дисков и ступ. подшипников

Замена тормозных дисков и ступичных подшипников.


Замена передних колодок ГАЗель

донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.


Замена тормозных дисков газель некст

Замена тормозных дисков газель некст.


ПРАВИЛЬНАЯ замена передних тормозных колодок на Газели.

Как правильно заменить колодки на Газели, какие поставить и многое другое.


Замена маятника Соболь, Баргузин.

Как отремонтировать маятниковый механизм на Соболь, Баргузин и сэкономить 6000 руб.


замена передних тормозных колодок Газ 3302 Газель Некст

Замена тормозных колодок своими руками. Видео пошаговая инструкция от Автоклуба b2motor


Замена передних тормозных шлангов на Соболе, ГАЗ 2217. Какие тормозные шланги лучше ставить.

В этом видеоролике я хочу показать тем, кто еще не знает или сомневается, как поменять передние тормозны


ХЕНДАЙ КАК ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ РЕМОНТ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОТРАНСПОРТА ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ


Замена передних тормозных колодок

Как поменять передние колодки на газели. В этом видео я показываю наглядно как заменить колодки на авто.

Замена тормозных дисков ВАЗ

Как поменять передние колодки на газели. В этом видео я показываю наглядно как заменить колодки на авто.

ВАЗ 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков

Как поменять передние колодки на газели. В этом видео я показываю наглядно как заменить колодки на авто.

KANGOO замена передних тормозных дисков и колодок

Как поменять передние колодки на газели. В этом видео я показываю наглядно как заменить колодки на авто.

Замена тормозных дисков и колодок

Как поменять передние колодки на газели. В этом видео я показываю наглядно как заменить колодки на авто.



Раздвижными пассатижами вводим поршень в скобу.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности, убедившись в правильности расположения пружин колодок и защитных чехлов пальцев.
Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.
Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может быть увеличен.

Замена скобы тормоза переднего колеса



Отсоединяем шланг от скобы.



Замена тормозного диска



Вставив металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол, отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.
Слегка постукивая медным молотком по основанию диска,…


…снимаем его со ступицы.
Очистив посадочное место от коррозии и грязи, устанавливаем диск в обратной последовательности.

Замена переднего тормозного шланга


Вынимаем тормозной шланг из поддерживающего кронштейна.



Плоскогубцами вынимаем стопорную скобу.



Снимаем тормозной шланг.
Если отвернуть тормозную трубку от шланга не удается, отворачиваем другой конец трубки от штуцера.


Как заменить тормозной диск на соболе

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобилей Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Ремонт диска тормозного механизма Соболь (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Диск ремонтируют, если его рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 0.1 мм. Осевое биение проверяют индикатором при вращения диска на подшипниках ступицы.

Для ремонта диска необходимо: снять корпус и основание со стойки подвески (см. подраздел *Замена основания*);

снять диск со ступицы, для чего отвернуть винты; прошлифовать рабочие поверхности диска на базе его торцовой поверхности, прилегающей к ступице.

При шлифовании необходимо обеспечивать минимальную разницу между стенками диска, Суммарный допуск параллельности и плоскостности рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности но более 0,05 мм (разница в показаниях индикатора при перемещении по проверяемой поверхности), а суммарный допуск параллельности рабочих поверхностен диска между дабой не менее 0.03 мм, Минимальная толщина диска 19 мм, а шероховатость его рабочих поверхностей не более 1.25 мкм по ГОСТ 2739-73.

При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине менее 19 мм диск заменить.

Для разборки тормозного механизма необходимо:

Газель Соболь. Замена тормозного диска


Очистив посадочное место от коррозии и грязи, устанавливаем диск в обратной последовательности.

может кто и знал, но я догадывался, что в наших передних скобах должны присутствовать прижимные пластины- чтобы колодки не грохотали
так вот, при замене тормозных дисков, установил данные пластины — заказывал в бывшем екзисте…номер на фото
колодки тоже подобрал корейские вроде) см фото (только это на мою Приору, на газ найду номер сфоткаю





FakeHeader

Comments 16

Колодки и так не гремят, потому что стоят прижимные пружины. Я на своём за 200 тык поменял три комплекта передних и два задних колодок. Всё зависит от стиля езды. Если тапку в пол, а потом и тормоз туда же, колодок надолго не хватит, особенно при езде по городу.

Да фиг там) на Волге и баргузе стоят одни и те же колодки и направляйки…на кочках на баргузе гремели колодки, на Волге нет.

В свое время газовсцы спилили у хонды эти суппорта, естественно и пластины противоскрипные также идут.

приобрели документы и комплекты у фирмы Гирлинг для 3105. учите историю.

Хорошая фирма колодок. Логан и Меган на них — доволен)

Парт номером поделишься? На пластинки

на фото посмотри, брал в бывшем экзисте

Выдает как ремкомплект тормозных колодок, верно?

да, рублей 300 должен стоить

Спасибо, давно искал)

Тоже себе такие взял, ГАЗ экономит на копеечных деталях

Тоже себе такие взял, ГАЗ экономит на копеечных деталях

тут спорное слово экономика… скобы стоят 300 рублей. меняются они при каждой смене колодок, а это в среднем 25 тыр. Скоба уже сделана с минимальным зазором для установки колодки и эти прижимные пластины по сути там не нужны. Если смотреть на эту ситуацию с другой стороны, то к пробегу в 200 тыр на скобе появляются краторы от работы колодок. Пластины собственно и призваны, чтобы скоба ходила дольше. А теперь экономика… 200 тыр это 8 замен колодок. 8*300 = 2400. стоимость тех же скоб за 2 шт. шило на мыло. Но есть плюс использования этих пластин. Постоянная рабочая ровная поверхность для перемещения основания фрикционного материала, соответственно и равномерный износ колодок. Газ может и не сэкономил, но избавил нас от мелочей, которые влияют на скор службы и качество работы механизмов, упростив узел.

Зачем их менять при каждой смене? Места там хороший, переживет думаю, не одну смену))))) эксплуатация покажет. Я их купил за 200 руб. Отсутствие стука колодок а кочках, стоит ли экономии в 200 руб?)))))

читаем регламенты к обслуживанию тормозной системы любого авто и оттуда делаем вывод. во всех коробках с тормозными колодками в большинстве случаев лежат противоскрипные пластины, так как они меняются при каждой замене колодок…

Вообще то при смене колодок и диск ЖЕЛАТЕЛЬНО проточить, но кто это делает)))))

Замена тормозных дисков на соболе

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена переднего тормозного диска на газели. Подробнее

Тормозной диск замена Газель Подробнее

Колодки и диски для газельки Подробнее

Замена тормозных дисков в газели. Подробнее

Замена передних тормозных колодок на Газели Подробнее

Стояночный тормоз Соболь регулировка Подробнее

Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110. Подробнее

Вентилируемые тормоза Соболь на Ниву Подробнее

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ. Подробнее

Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, Next Подробнее

Замена тормозных дисков газель некст Подробнее

Замена переднего ступичного подшипника Подробнее

Ремонт Шкворней на Газели своими руками какие приспособления нужны Подробнее

Эффективный способ смазки шкворней на Газель Подробнее

Биение и вибрация при торможении. В чём причина? Подробнее

Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers) Подробнее

Как шприцевать шкворня Подробнее

Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302 Подробнее

Замена тормозных дисков на соболе


Замена переднего тормозного диска на газели.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (youtube


Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110.

Instagram – Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress: .


Тормозной диск замена Газель

замена тормозного диска на Газели.


Замена тормозных дисков в газели.

Замена тормозных дисков в газели.


Стояночный тормоз Соболь регулировка

Регулируем стояночный тормоз Соболь.


Замена передних тормозных колодок на Газели

Всем привет. Сегодня будем производить замену передних тормозных колодок на автомобиле Газель.


Колодки и диски для газельки


Как заменить задние тормозные колодки

Как заменить задние тормозные колодки на газели! В этом видео наглядно показано замена задних.


ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Такой вид авторемонта водитель может сделать.


Замена тормозных дисков газель некст

Замена тормозных дисков газель некст.


Вентилируемые тормоза Соболь на Ниву

Установка этих тормозов увеличивает эффективность торможения из-за большего плеча захвата тормозного.


Т_Р_Э_Ш. КАК Я ЗАПУСТИЛ СТАРУЮ ГАЗЕЛЬ или замена тормозных дисков и ступ. подшипников

Замена тормозных дисков и ступичных подшипников.


Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, Next

Подробный видео урок по снятию задних барабанов сводке и замене тормозных колодок на газели.


Ремонт передней подвески Соболь.

Как снять пружину на Соболе, замена сайлентблоков в верхнем рычаге. Замена шаровых.


Замена передних колодок ГАЗель

донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.


Как снять прикипевший тормозной диск / Съемник своими руками

Пришли в негодность тормозные диски на Dacia Logan, но снять прикипевший диск даже при помощи съемника.


ПРАВИЛЬНАЯ замена передних тормозных колодок на Газели.

Как правильно заменить колодки на Газели, какие поставить и многое другое.


Как развести задние колодки


Задние дисковые тормоза газель (ЗДТ)

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари

Замена тормозных дисков ВАЗ

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари.

Замена тормозных дисков и колодок

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари.

KANGOO замена передних тормозных дисков и колодок

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари.

ВАЗ 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков

Установка задних дисковых тормозов ЗДТ газель. Кому не интересна эта тема-я вас освобождаю от коментари.

Замена тормозных дисков на соболе

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена переднего тормозного диска на газели. Подробнее

Тормозной диск замена Газель Подробнее

Колодки и диски для газельки Подробнее

Замена тормозных дисков в газели. Подробнее

Замена передних тормозных колодок на Газели Подробнее

Стояночный тормоз Соболь регулировка Подробнее

Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110. Подробнее

Вентилируемые тормоза Соболь на Ниву Подробнее

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ, И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ. Подробнее

Замена задних тормозных колодок Газель бизнес,Cummins, Next Подробнее

Замена тормозных дисков газель некст Подробнее

Замена переднего ступичного подшипника Подробнее

Ремонт Шкворней на Газели своими руками какие приспособления нужны Подробнее

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Соболь

Тормозная система — это главный узел автомобиля обеспечивающий возможность снижения скорости при движении, остановке и стоянке транспортного средства.

На передних колесах автомобиля Соболь установлены дисковые тормоза с плавающим суппортом (скобой). Тормозной диск имеет вентиляционные отверстия для уменьшения нагрева при торможении и крепится на ступице колес передней оси.

Схема переднего тормоза Соболь

Замена колодок переднего тормоза Соболь Схема переднего тормоза Соболь

Тормозной механизм передних колес автомобиля Соболь: 1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — клапан прокачки.

Проверка состояния передних тормозных колодок в обязательном порядке должна проводиться при проведении планового технического осмотра. Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок - 3 мм. На скорость износа тормозных колодок огромную роль оказывает манера езды, а также их качество. В связи с этим мы не рекомендуем дожидаться критического износа тормозных колодок, и при понимании скорости износа провести их заблаговременную замену при проведении планового технического осмотра автомобиля.

Признаки необходимости срочной замены передних тормозных колодок на автомобиле Соболь:

  • плохое торможение передних колес;
  • металлический скрежет при торможении.

Последствия несвоевременной замены тормозных колодок:

Полное стирание тормозного диска

Замена колодок переднего тормоза Соболь Полное стирание тормозного диска

Замена передних тормозных колодок на автомобиле Соболь состоит из следующих этапов:

  1. Снятие переднего колеса.
  2. Снятие направляющих суппорта.
  3. Диагностика направляющих суппорта и пыльников направляющих суппорта. Если дефекты отсутствуют, то производится смазка, иначе производится их замена.
  4. Проверка состояния поверхности тормозного диска. При наличии дефектов производится его шлифовка или замена. Минимально допустимая толщина тормозного диска - 19 мм.
  5. Замена колодок переднего тормоза.
  6. Установка колеса в обратной последовательности.

Передние тормозные колодки меняются одновременно на правом и левом колесах.

После установки новых передних тормозных колодок первые 80-100 км пробега следует соблюдать осторожность при торможении, так как тормозной путь автомобиля может быть увеличен. Так же необходимо избегать затяжных торможений, чтобы не перегревать накладки тормозных колодок в процессе приработки.

Помните! От правильной и надежной работы тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасность других участников движения (автомобилей, пешеходов и др.) находящихся вблизи от вашего автомобиля!

* Представленная информация является обобщенной, носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является инструкцией или руководством по ремонту/обслуживанию автомобиля или его узлов.







Ступицы УАЗ и хабы с ABS на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

1 часть. Теоретическая

Штатно ступица Соболь 4х4 23107-3103013 собрана на двухрядном подшипнике 616-537909-17 (артикул 6У-537909К1С17) как на обычной легковухе. Данный подшипник защищен только своими пыльниками, и в процессе использования авто на бездорожье подшипник не жилец - вода и грязь делают свое дело исправно.

Для улучшения передней ступицы ГАЗ Соболь 4х4 разработана методика имплантации ступицы от военного моста УАЗ. Ступица УАЗ имеет 2 более крупных конических подшипника 127509 3151-3103025 , которые еще и регулируются. Так же в конструктив добавляются хабы, которые позволяют полностью отключать передний мост на скоростном автобане: колеса крутятся, а полуоси и кардан - нет. Возможность установки хабов получаем бонусом.
Вместо хабов говорят, что можно поставить фланец ведущий ступицы колеса УАЗ (мелкий шлиц) 3151-2407191 , но я не проверял.

2 часть. Подготовительная

  • цапфа - 2 шт. G-FS-SPDL с сальником 35x48x10 ;
  • ступица УАЗ в сборе - 2 шт. U-FRS-HUB-5H ;
  • переходная муфта - 2 шт. G-AX-HUBG ;
  • хабы УАЗ - 2 шт. B037

Фото: Вилка Соболь 4х4 231072304063 в деле

Еще понадобятся болты для установки хабов на ступицы М10х1,5х30 12 шт., я купил 4593771-165 с классом прочности 8,8.
Решил заменить болты, которыми прикручена цапфа к мосту на более длинные (М10х1,5х40 класс прочности 8,8), т.к. покупная цапфа имеет большую толщину, нежели штатная ступица ГАЗ Соболь 4х4.

Отныне в инструменте Соболя 4х4 нужен будет ступичный ключ N55 14253 .

Как только получил вилки от Газели, решил примерить на них муфты G-AX-HUBG : так сяк, с молотком и без - муфты на вилки не лезут.
Позвонил производителю в Ижевск по бесплатному номеру 8 800 700-27-10, видимо там уже были в курсе, что разослали покупателям косячную партию муфт - через неделю получил новые муфты, которые садятся на вилку нормально.

Тормозной диск Соболя 4х4 к ступице крепится 3 винтами М10х1,25х12 290781-П8 с конусной шляпкой под плоскую отвертку.
К ступице УАЗ диск крепится винтами М8х1,25х12 290605-П29 . Т.е. понадобится 6 болтов.
Все заготовлено, разложено вокруг Соболь 4х4 самый западный, пиво открыто, а инструкция изучена: одно снять, а другое поставить. Болты перепутать невозможно, т.к. резьбы разные. Работы на пару часов с перекуром.

3 часть. Демонтажная

Демонтаж крайне прост: пей пиво да откручивай болты и гайки. Гаек очень мало - так что бутылку пива выпить не успеешь.
Для ступичной гайки единоразово нужна неходовая головка на 36. Покупать не стал - открутил газовым ключом №3.

Фото: Ступичная гайка N36

Фото: Фиксация полуоси

Фото: Тормозной диск снят

Фото: Пустая глазница поворотного кулака

Фото: Тормозной диск проточен до 110 мм

Внутреннее отверстие тормозного диска Соболь 4х4 2217-3501077 протачивается до 110 мм - под диаметр ступицы УАЗ, иначе диск не надеть. Сразу примерил в токарке - не ложится плотно! Токарь сказал, что у ГАЗов, которые тут ремонтируют, это штатно, поэтому внутри он чуть прошелся резцом - диск лег плотно на ступицу.

Полуось не имеет стопорного кольца и вынимается очень легко.

Фото: Пыльник крестовины 53A2201025

Фото: Крестовина 53A2201025 в вилке

Фото: Выработка на крышке крестовины 53A2201025

Ремонт посадочного места крестовины

Да еще и сама крестовина была меньше в наружном размере на 0,4 мм - чашки утапливались в вилке не поджимаясь.
Новая крестовина показала тот же результат - чашки свободно пролетали в отверстие вилки.
Новая вилка 6000 руб. (короткая). (ВИЛКА ШАРНИРА ВНУТРЕННЯЯ ЛЕВАЯ 2310 70 2304067 23107-2304067 )

Есть 2 способа фиксации разбитого посадочного под чашку крестовины: накернить посадочное или медным электродом электросваркой насерить медью. В качестве электрода - кусок медной трубки.
Затем немного нагрел горелкой, смазал и прогнал старой чашкой крестовины.
Новая чашка новой крестовины зашла с достаточно большим усилием.

Фото: Восстановление посадочного места крестовины вилки ГАЗ Соболь 4х4

Фото: Восстановление посадочного места крестовины ГАЗ Соболь 4х4

Приложил цапфу и увидел, что она наполовину перекрывает импульсный диск (ротор) ABS 22177-3862051 , установка которого тут правда не предусмотрена, но захотел поставить - вдруг на техосмотре задумают проверить работу лампочки ABS?

Вставил полуось, надел цапфу и произвел замеры: ротор можно внедрить, если проточить вилку на 1 мм, а у ротора ABS сточить выпуск и его завтулить. Ротор оказался из чугуна - так что его варить ко втулке не вариант.
На роторе токарь снял фаску и завтулил стальной втулкой с буртиком. Втулку можно выбить только в одну сторону - наружу, но там - вилка крестовины. Так что соскочить ему некуда, втулку прихватил сваркой к вилке.
С торца цапфы сняли 1 мм, дабы увеличить зазор для ротора АБС и проточили для того, чтобы частично заходил ротор АБС. Чертежей не делал, поскольку размеры деталей у всех будут разные - для понимания сути смотрим технические фото.

Фото: Внешняя сторона ротора ABS - сторона запрессовки

Фото: Внутренняя сторона ротора ABS - сторона посадки на бурт

Фото: Цапфа проточена под место для ротора ABS

Фото: Подготовка к фиксации ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фото: Фиксация ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фото: Установка привода в мост

Часть 4. Установка ступицы УАЗ на ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Собираю, и вижу: защитный кожух упирается в тормозной диск (. ). Выкидываю его, и собираю без - теперь тормозной суппорт упирается в диск (. ) приплыли.

Беру штангель и начинаю сравнивать купленную тюнинговую усиленную ступицу с оригинальной: она ниже на 3 мм. (. ) Похоже на то, что ступица заходит на цапфу больше на 3 мм.

Фото: Защитный кожух штатная установка

Фото: Ступицы различаются на 3 мм

  1. - вернуть все назад и потребовать компенсацию через суд (долго, и проблема узла не решится);
  2. - сточить болгаркой на цапфе место крепления тормозного суппорта (крутой колхоз);
  3. - поставить под цапфу шайбу 3 мм (d160мм отверстие 120мм);
  4. - поставить под тормозной диск шайбу 3 мм;
  5. - поставить тормозной диск УАЗ 31603501076 он ниже на 4мм, но и меньше в диаметре на 6 мм. (294 мм против 300 мм);
  6. - поставить упорные шайбы 3 мм на цапфу под подшипник ступицы.

Но я то на 5й день нашел токаря, который смог изготовить проставки 3мм. под цапфу, мне осталось только их подрезать в месте установки тормозного суппорта и просверлить 4 отверстия d10 мм под болты!
Продолжил собирать уже без пива.

Фото: Проставки под цапфу - d160 мм отверстие d120 мм

Фото: Проставки под цапфу - просверлил отверстия 10 мм

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по толщине

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по высоте - сравнение

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по диаметру - сравнение

В хабе УАЗ оригинальная муфта со шлицами под вилку УАЗ вынимается, и ставится переходная муфта G-AX-HUBG купленная ранее. Муфта на вилку насаживалась не просто плотно, а очень плотно с помощью молотка - после такой установки хаба его снять было бы уже нереально.
Кто не попал в размер разбираться не стал - прошелся по шлицам вилки болгаркой с тонким диском, а затем шкуркой поверх - муфта стала более-менее ходить на шлицах уже без использования грубой силы.

Фото: Муфта УАЗ - с крупным шлицом а Соболь 4х4 - с мелким

Разница в 3 мм выходит таким боком, что установленный грязезащитный щит упирается в поверхность диска, и если у кого есть желание его установить - придется его смещать внутрь. В общем 3 мм потерянные на этапе производства тянут за собой кучу колхоза.

Фото: Крепления для грязезащитного щита

Фото: Примерка грязезащитного щита на цапфу Соболь 4х4

Фото: Грязезащитный щит Соболь 4х4 Front

Фото: Грязезащитный щит Соболь 4х4 Dark side

Фото: Грязезащитный щит на цапфе Соболь 4х4

Тормозной суппорт справа уперся в цапфу - суппорт чугунный, а цапфа - сталь, поэтому болгаркой подшлифовал немножко суппорт.

Фото: Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Фото: Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Далее все набиваем литолом. В ступице оказалась установлена дистанционная втулка - черного цвета. В мануале продавца об этом ни слова, а сказано, что через 1000 км. необходимо подтянуть зазоры. Выковыривать не стал для определения ее состава (похоже на капролон), такая же система у меня на LR Defender 110 - затягивается с большим усилием, но там стальная втулка, и ничего не регулируется!

Фото: Ступица УАЗ вид сзади

Фото: В ступице установлена дистанционная втулка

Фото: Набиваем литолом

Фото: Набиваем литолом и контрим гайку

Фото: Хаб на ступице ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Фото: Болты на хабе

Для понимания результата действа по внедрению хабов на Соболь 4х4

При включенных хабах вращаются полуоси и передний кардан - все штатно как и ранее.

При отключенных хабах Соболь 4х4 становится Соболь 4х2: передние полуоси не крутятся, кардан не вращается, шума вроде как меньше и машина едет явно легче.
Если раньше мне было комфортно ехать 80 км/ч, то теперь на автобане спокойно еду 100 км/ч.

Полуось теперь не зажата плотно, как это было раньше со штатной ступицей, а имеет ход 5 мм. Расчетный должен был быть 2 мм, но изготовитель пр. бал 3 мм, которые и добавились к моим расчетным 2мм.
Через 7 дней получаю на почту уведомление:

Пришли шайбы под цапфу - по диаметру подшипника. Поскольку все уже собрано - пересобирать пока не буду. В случае установки этих шайб место контакта сальника к цапфе сместится на 3 мм наружу.

Читайте также: