Замена тросов ручника шкода фабия

Обновлено: 30.06.2024

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

C декабря катался без ручника по причине замерзания правого троса, пришлось зиму оставлять машину на передаче (прочувствовал при этом всю "прелесть" его отсутствия, а по весне было решено заменить сразу оба, чтобы не думалось больше, хотя троса вполне можно менять по отдельности.
Поделюсь своим скромным опытом в этом деле, кое-что подчерпнул из сети+добавил своего.
Проблема эта неоригинальна и думается, что некоторые моменты похожи и распространяются на другие модели завода.
Надо заметить, что процедура эта при всей кажущейся своей простоте может преподнести пару подводных камней.
Работать под машиной удобней с ямы или на подъёмнике.
Приступаем, начинаем с подлокотника, чтобы добраться до уравнителя, кстати бывает их несколько видов, мой вариант с подстаканником, замечу, что при этом совсем необязательно снимать его полностью, если случай не совсем сложный, ну мне удалось обойтись частичной разборкой по крайней мере.
Понадобится из прочего инструмента торкс - 20 и рожковый ключ на 10

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Поехали, открываем подстаканник

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

видим внутри пару винтов-отворачиваем их

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

затем подковырнув вынимаем его, жать лучше в районе пары боковых защёлок

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

отходит он без особого труда, кладём в сторонке (при сборке-вставлять снизу закрытым и лишь после открыть и закрутить винты)

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

затем начиная снизу подцепляем щиток с дефлекторами

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

тоже кладём в сторонке

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

откручиваем 4 винта

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

кожух держит ещё 1 винт, прячется он внутри вещевого ящика, открыв крышку и поддев панельку откручиваем его

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

теперь вытягиваем рычаг ручника вверх и через него снимаем кожух-облицовку

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

остаются ещё 2 винтика по бокам корпуса, сидят они внутри и один из них выкрутить посложнее-мешает воздуховод

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

под жёлтым пунктиром проекция шлица второго винта за воздуховодом

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

поскольку не оказалось Г-образного торкса, а добраться до него хотелось, то пришлось мудрить подобным импровизированным девайсом

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

почти всё с крепежом подлокотника, открутив их остаётся ещё 1 винт под консолью, однако он нам в данном случае не нужен поскольку полностью не снимаем, теперь приподнимаем корпус и фиксируем его подложив любой подходящий предмет

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

места там появляется вполне достаточно для дальнейшей работы

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку до тех пор пока не появится слабина и возможность снять наконечники тросов с уравнителя, после этого откидываем их в сторону

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

на этом пока работа в салоне закончена и можно переходить вниз машины, здесь ремарка-конструкции тросов ручника на Г5 2-ух видов и делятся на
1) до 2007 модельного года.
2) после 2008 модельного года.
поскольку моя машина 2008 модельного года, то в данном отчёте будет описан второй вариант, ссылки с ELSA обоих вариантов выложу в конце отчёта для полноты.
Итак далее, снимаем шарик троса с рычага ручника на суппорте, отжав при этом рычаг

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

сжимаем фиксаторы, они там играют роль типа защёлок

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

и затем полностью вынимаем его из отверстия скобы

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

далее отщёлкиваем от фиксатора, а затем вытягиваем трос из направляющей (фоток не делал, там всё просто и видно по месту, иначе сделать невозможно) и переходим к самому интересному-направляющим трубкам

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Сначала нужно обратить внимание на стык трубки с рубашкой троса. Вот тут надо отметить меня ждал первый подводный камень о которых я писал выше. Дело в том, что несмотря на то что в эльзе про это действо написано просто "вытянуть из направляющей"

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

дело это может оказаться не таким простым как кажется, короче, если мы видим на стыке вот такие пару обжимок, то это - Achtung. (перев. с нем."внимание")

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

в данном варианте при попытке применения грубой силы думается дело может закончиться плачевно в 99,9% случаев я лично поначалу так и поступил, да чуть и не пожалел об этом, чудом не наделав головняка "добившись" этим лишь порванной оплётки троса

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

и вдобавок к этому в салоне вылетела трубка из направляющей хорошо что не полностью и удалось, хоть и не без труда, втулить её на место

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

аккуратно феном греем стык троса с трубкой, особенно это касается одной из сторон-там рядом бак! кстати, очень удобно пользоваться вот такой насадкой, рекомендую.

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

после небольшого нагрева оплётка выскочила совсем без проблем и трос стал легкр выходить из трубки

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

однако на самом выходе его наконечник снова во что-то упёрся ничего, не опускаем руки, а греем ещё сильнее, помогая себе чем угодно, стараясь подковырнуть находящуюся на конце трубки пластиковую, запресованную втулку и наконец она сдавшись, выходит вместе с наконечником

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Из всего этого напрашивается вывод, что это заводская опресовка типа одноразовой и "на века" вообще не знаю, может быть, может быть, если хорошо там зафиксировать снаружи трубку и как следовает да порезче дёрнуть, то он и вылетит оттуда как пробка, однако поскольку работал в одиночку показалось сложновато, да и эксперементировать не хотелось

Всё, на этом демонтаж закончен и можно ставить новый трос.
Номер оригинальног - 1K0 609 721 BB - подходит на обе стороны.

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

На этом можно было и закончить, если бы не одно НО. В силу кризиса, было принято решение воспользоваться "антикризисным предложением" и поставить аналог по прямому кроссу. Довольный тем, что ничего не удалось сломать стал я заправлять его на суппорт и. да не тут-то было, снова наткнулся на ещё одну "приятную неожиданность" и сюрприз, а дело всё в том, что как оказывается и писалось выше на машины более ранних годов выпуска ставился трос той же длины, НО с другой конструкцией фиксации на суппорте, вот фото для наглядности

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

и ОЕМ-номер второго, тот что с металлическим набалдашником, вероятно как я понял - 1K0 609 721 BE , поначалу подумалось, что попал однако прикинув и поискав в ETKA инфу удалось найти номер этой самой клипсы, правда почему-то под дивным названием "хомут рессоры" видимо это прелести перевода, что делать - номер этой скобы-1H0 609 747

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

ну да неважно, скобы были куплены и не напрасно (нужно 2 штука, если меняется на обеих сторонах машины)

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

таким образом удалось выйти из положения и победить эту засаду, встала эта скоба и зафиксировала трос на моём суппорте как родная ручник работает

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Сборка в обратной последовательности и не доставляет никаких проблем, почти всё ставится назад от руки.
В моём случае, поскольку я задел сверлом при ковырянии одну из трубок, первую

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

то пришлось "забинтовать" её термоусадочной трубкой, перед установкой новых, можно пролить троса внутри маслом, это всё по-желанию.
Новый трос легко состыковался с направляющей, можно сверху для герметичности также пройтись термоусадкой, хуже не будет наверно, да и снять недолго в случае чего, ну всё это опять же по-желанию

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Замена троса ручника в Фольксваген Гольф 5

Если уж выйдет так, что случай окажется совсем тяжёлый и трубка обломается, то вот для него их номера
1K0 711 951 A - левая
1K0 711 952 A - правая

Если требуется-производим регулировку ручника.
Вот здесь кое-какая полезная документация и вырезки как обещал вначале темы,
может пригодится кому

В общем как-то так.

Удачи в ремонте!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Для снятия и установки троса ручного тормоза на автомобиле Skoda Fabia I, нам может потребоваться некоторое количество специальных приспособления, помимо наличия необходимого инструмента, в очередной раз обращаем Ваше внимание на потребность обращения при возникшей проблемы в специализированный сервис, который поможет Вам разобраться с помощью квалифицированных работников сервисной зоны, с проблемами Вашего автомобиля.

Для снятия тросика ручника на автомобиле Skoda Fabia, вначале, демонтируем центральную консоль, затем следует приподнять автомобиль и снять колесо. После чего отпускаем стояночный тормоз и ослабив регулировочную гайку, отсоединяем тросы ручного тормоза от выравнивающей скобы. Обратите внимание, что после каждого демонтажа крепёжный зажим троса ручного тормоза подлежит замене. Поэтому снимаем с заднего моста крепёжный зажим и отцепить тросы ручного тормоза от держателей. Если автомобиль с барабанным тормозом, снимаем тормозной барабан и отсоединяем трос ручного тормоза от рычага тормоза. После чего вытягиваем трос ручного тормоза из щита тормозного механизма.

Если автомобиль с дисковым тормозом, подцепляем зажим с помощью отвёртки и оттягиваем вниз. Затем требуется отжать рычаг тормоза в направлении стрелки и отсоединить трос ручного тормоза. Рассмотрим далее для всех автомобилей, вынимаем трос ручного тормоза из направляющей трубки.

Установка выполняется в обратной последовательности, надеваем на трос ручного тормоза новый крепёжный зажим, установочное кольцо троса ручного тормоза должно находиться в углублении крепёжного зажима. Для регулировки стояночного тормоза, правила для автомобилей с барабанным тормозом и автомобиля с дисковым тормозом, примерно одинаковы, благодаря автоматической регулировке заднего тормоза дополнительная регулировка стояночного тормоза не требуется. Затем отпускаем стояночный тормоз и сильно нажимаем несколько раз педаль тормоза. После чего три раза натянуть и отпустить стояночный тормоз, учтите, что при этом детали правильно встают в их рабочее положение. Затем натягиваем рычаг ручного тормоза до 1-го фиксатора (после отпущенного состояния) и затягиваем0 регулировочную гайку так, чтобы оба колеса с трудом проворачивались рукой.

В очередной раз настоятельно рекомендуем обращаться в специализированные сервис, с квалифицированными мастерами, для необходимой помощи, при проведении данного процесса работ.

Ручник приводит в действие задние тормоза и не дает автомобилю скатиться, даже на крутом склоне. Но если ручник не держит машину, следует решить эту проблему, чтобы обезопасить автовладельца и других участников дорожного движения.

Принцип работы ручника

Система ручного тормоза сильно отличается практически у каждого автопроизводителя. Некоторые имеют дополнительный набор колодок внутри встроенного барабана на задних дисках (дисковые тормоза). Другие, в качестве стояночного тормоза используют задние колодки основной барабанной системы.

Активируя ручник, потянув вверх ручку или при нажатии педали под панелью приборов, идущий к задней части машины трос, натягивается. При этом срабатывает ручной тормоз. Если педаль или ручник отпустить, то пружины в задней части возвращают систему тормозов в обычное положение.

Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, который задействуется автоматически или при нажатии на кнопку.

Со временем любая система может выйти из строя.

Распространенные причины:

Неправильная регулировка тормозов
Самая распространенная причина, по которой ручник не держит машину на уклоне. Большинство стояночных тормозов являются саморегулирующимися, они регулируются автоматически в процессе использования. Однако, при нечастом использовании ручника, система отключается и не станет самостоятельно регулироваться.

Поврежден или заклинило регулятор тормозных колодок
Ручная регулировка тормозных колодок выполняется с помощью регулятора, которой изменяет расстояние между колодками внутри барабана. Однако если регулятор поврежден или его заклинило, то ручник не будет удерживать машину.

Повреждение или износ барабана
Из-за внутреннего износа барабана колодки могут не контактировать с его поверхностью. Это значит, что при срабатывании, усилия не хватит, чтобы удержать машину на склоне.

Тормоз не задействован
Проблема может быть в том, что ручной тормоз вообще не включается. Ржавчина, коррозия, поврежденные возвратные пружины и другие проблемы препятствуют срабатыванию ручника.

Неисправность электронных компонентов в системе электронного управления стояночным тормозом

Неисправностью такой системы может быть поломка электродвигателей привода ручного тормоза, либо электропроводки в целом. Для выявления точной причины требуется проведение компьютерной диагностики.

Если ручной тормоз не держит машину, то даже стоянка на малом уклоне может стать опасной. Машина скатится по склону, сталкивая всё на своем пути. В нашем автосервисе мы проводим осмотр и ремонт ручного тормоза, для обеспечения вашей безопасности на дороге.

  • Диагностика тормозной системы - визуальный осмотр на предмет присутствия коррозии на троссах
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов диагностики тормозной системы со снятием колес
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не держит ручник эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт



Всем привет!
Опять какая-то странность произошла с ручным тормозом! Я их сделал, поездил месяц и вот 31.06 ручник опять перестал держать! А правое колесо сильно нагрелось, хотя до этого все было в норме!
И решил я поменять тросики!
Заказал фирмы RC.

На следующий поехал в гараж и приступил к разборке!
1) Снимаем напольную консоль.


2) Откручиваем регулировочную гайку до крайнего положения.


Тут видно как перекошен уравнитель

3) Ослабляем колесные болты.


4) Поднимаем зад машины.


5) снимаем тормозной барабан и разбираем тормозной механизм.



А это инструмент)

6) Отсоединяем тросик от флажка.
7) Далее освобождаем тросик от крепежа под машиной и все, можно доставать его!



Тут у меня не открутился винт) И грани сорвал, отверткой плоской отгинал зажим и так же на второй стороне)


Новый тросик оказался тоньше родного, по длине вроде меньше, это можно списать на растяжение родного тросика)


это тоже старый

Далее новый тросик просовываем в туда, откуда достали старый (не знаю как называется данная трубка))

Просовываем тросик в крепежные хомутики, но так как новый трос тоньше, то пришлось плоскогубцами поджимать данные крепежи, чтобы тросик ходуном не ходил!

Еще при всовывании троса в тормозной щит он как-то свободно болтался) Так я его армированным алюминиевым скотчем обмотал и всунул в тормозной щит! Вроде плотно вошел.

Так со старого троса снял уплотнительную резинку, которая с обратной стороны тормозного щита закрывает отверстие, и надел на новый трос!
И обмотал все стыки тоже скотчем, чтобы меньше всякой грязи попадало!

Так же все проделал и с другой стороны.
Собрал тормоза, заменил тормозную жидкость (в следующем посте опишу процедуру)
и начал регулировать стояночный тормоз.

С левой стороны зазор колодок сам, еще раз — САМ выставляется солдатиком, а с правой стороны так не происходит! С правой стороны у меня стоит новый солдатик, т.к. старый был утерян))) и он ребристый! С левой стороны стоит старый, и он тоже ребристый, но от времени, эти ребрышки стали какие-то забитые грязью что ли!

И получается так — левая сторона нормально регулируется, а правая нет! Вот и думаю что делать!
С левой стороны у меня полностью новый тормозной механизм, а только солдатик старый, а с правой только распорная планка старая!
Может просто напильником новый солдатик обточить? Что скажите? Нужно ваше мнение и помощь, а то я уже как зомби разбираю тормоза задние)))
А регулировал так:
1) Зад машины должен быть поднят.
2) Резко нажимаем пару раз на педаль тормоза.
3) Затем три раза поднимаем ручной тормоз. Чтобы зазоры выставились.
4) Поднимаем рычаг на один щелчок и закручиваем регулировочную гайку до тех пор, пока колесо будит трудно крутить рукой, а при отпускании рычага назад колесо должно вращаться без заеданий.
5) Потом поднимаем рычаг на четыре щелчка, из опущенного положения, и колеса не должны вращаться, а если этого не происходит, то нужно повторить регулировку!

Читайте также: