Замена уголька в крышке трамблера 3s fe

Обновлено: 05.07.2024

Господа Уазоводы! Подскажите, какая может быть причина: постоянно подгорает уголек крышки трамблера. Уже заменил свечи, катушку, поставил новую крышку и новый бегинок, поставил силиконовые провода. Может комутатор поменять? Зазор на свечах в норме.
Двигатель 3-х литровый, зажигание электронное (бесконтактное), карбюратор с системой разбалансировки поплавковой камеры.

попробуйте уменьшить зазор на свечах, еще может быть велик зазор между бегунком и кажым "цилиндром крышки".

Возможно сами угольки плохого качества. Попробуй сам сделать. Берешь обычную батарейку на 1,5 В. Разбираешь ее аккуратно. Вынимаешь уголек. Примеряешь, не подходит. Берешь дрель. В патрон уголек. Зажимаешь дрель чтоб не прыгала, включаешь ее. И потихоньку обрабатываешь напильником. Главное не переборщить. Потом отрезал по длине и ставь. Мы так на ЗИЛу мучались, несколько раз делали таким способом.

Но скорее всего зазор в свечах, проверь. Должен быть в пределах 0,8 мм для бесконтактной системы. На бегунке случайно сопротивление не стоит, попробуй поставить бегунок без сопротивления.

Спасибо за информацию. Попробую бегунок поставить без резистора. А дальше буду думать по угольку. Сделаю, напишу.

У свечей зазор нормальный. Поменял бегунок - теперь без резистора.

Но ничего не изменилось. Подгорает уголек и центральный контакт бегунка.

Поменяйте центральный высоковольтник, а также посмотрите катушку зажигания (ее центральный контакт), возможно провод до конца не достает (и в крышке распределителя такое возможно). Если это не поможет - поменяйте крышку. А еще может быть то погорание о котором говорите - "в пределах допустимого"? У меня "там" тоже "обугливается", но годами ездею. У вас это как-то сказывается на работе мотора?

Все высоковольтные провода только неделю назад купил: силиконовые "Тесла".
Уже отверткой контакты вв проводов с усилием досылал до упора в отверстия и в катушке, и в крышке трамблера (тоже новые).
Точно сказать о том, влияет ли подгорание на работу двигателя, не могу.
Но, после каждой зачистки контакта на бегунке и очистки уголька двигатель заводится моментально и даже холодным держит обороты. Но на следующий день, когда непрогрет, заводится не так резво и не держит обороты, до достижения рабочей температуры.
Расход топлива в среднем 15 литров на 100 км; по трассе расход при 80 км/ч около 13 литров. И такие показатели, по-моему, при любом состоянии контактов. Тяга тоже в норме.

Качество контактов уголька с бегунком сравниваю с теми же на служебной "Ниве". Там все идеально: блестящий уголек, отшлифованный центральный контакт бегунка.

"Тесла". Где их только сейчас не делают. У меня такие дома почти новые лежат, для "экспериментов" - не понравилось, как движок с ними "уживается". А установлены полностью силиконовые "Чемпион" темно-серого цвета(номер модели не помню, и коробочку выкинул давно, а на них только название фирмы) - уже больше года никаких проблем в любых условиях.
Попробуй все-таки проверить зазор между бегунком и контактами на крышке, приложив его "потертым" местом к угольку, если окажется больше 0,5 мм. - Ну, ты понял. Аналогично, хотя и более сложно, не помешает произвести замеры и выяснить, на какой высоте относительно контактов крышки оказывается разносный контакт бегунка - может это косяк трамблера, и бегунок просто становится ниже положенного. Если так - можно подогнуть контакт вверх а то и вовсе заменить на самодельный(крепится на заклепки), при этом увеличив ширину и тем самым длительность передачи разряда
И не мешало бы смазывать ЦИАТИМом место контакта, после очистки разумеется - теоретически они с новья должны быть смазаны, но продают их ведь не в коробочке, запаянной в полиэтилен, так что.

Все равно прозвоните и проверьте сопротивление высоковольтных проводов, мелочей не бывает, сам недавно мучался, вроде бы провода новые, но гдето оказались переломанные из-за этого движок подтраивать начал. Новые не значит хорошие.

А трамблер сам в порядке? На него подозрений нет?

Большое спасибо за консультации.
Про сам трамблер ничего сказать не могу. Даже не представляю как он влияет на работу крышки в указанном контексте.
Буду смотреть зазоры бегунка и сопротивление элементов системы.
О результатах сообщу.

Трамблер 4A-FE

Двигатели

Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.

Трамблер 4A-FE

Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.

Трамблер 4A-FE

В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.

Трамблер 4A-FE

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.

Трамблер 4A-FE

Механическая часть и катушка

Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.

Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.

Трамблер 4A-FE

Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.

Заключение

Распределитель зажигания в 4A-FE имеет большое значение для бесперебойной и эффективной работы мотора. Естественный износ деталей, протечка масла и работа в условиях высоких нагрузок двигателя – факторы, определяющие нарушения в работе трамблера. Диагностика и ремонт компонентов технологии – обязательные процедуры в случае выявления признаков неисправности конструкции. Процедуру обновления составляющих механизма можно выполнить собственными силами, новые компоненты найти не сложно, стоимость деталей приемлемая.

Снятие трамблера с двигателя 5А-FE, с полным разбором трамблера и замена всех резинок крышки блока клапанов в Toyota Corolla 110

4. Делаем отметку, чтобы запомнить положение "якоря", поддеваем его плоской отверткой и снимаем, следом снимаем пластиковую крышку с трамблера — она на 2х защелках. Нам открывается вид внутренностей трамблера и, его основная часть — катушка


5. На этом можно было остановится, убедившись, что в трамблере нет масла, но пытливый ум взял свое и разбор продолжился. снимаем катушку — держится на 4 винтиках — 2 сверху, 2 снизу с контактами.



6. Убеждаемся, что в трамблере нет масла


7. Откручиваем 2 регулировочных болта снизу и снимаем трамблер запомнив в каком положении стоит (забыл, как называется, смотрим на фото)


8. Аккуратно но с усилием вытягиваем трамблер


9. И вот что мы видим — масло сочилось через сальник трамблера



10. Все вытираем от потеков масла, снимаем старый сальник и, смазав маслом, аккуратно одеваем новый

11. Откручиваем 4 гайки на крышке БК и 2 болтика держащих кожух проводки и снимаем крышку. если не снимается просто руками, то можно помочь резиновой киянкой или каким-нибудь деревянным брусочком, аккуратно постукивая со стороны ремня ГРМ.

12. После снятия крышки БК протираем от подтеков масла весь стыковочный периметр, снимаем старую резинку с крышки и удаляем все следы герметика и масла.




13. Аккуратно отгибаем металлические "уши", держащие сальники свечных колодцев и извлекаем их из отверстий. будут идти туго, по мануалу можно аккуратно поддеть отверткой изнутри, только НЕ ПОЦАРАПАТЬ алюминий крышки.


14. Новые сальники забиваем НЕ ДО КОНЦА, а вровень с ушами при помощи головки подходящего диаметра или чего-нибудь подобной формы. загибаем уши обратно.

15. Наносим термо-герметик (ABRO красный) в углы, которые есть по периметру (см. книжку), а лучше тонким слоем по всему периметру.

16. Собираем все в обратном порядке. трамблер собрать отдельно до момента одевания крышки с проводами. проверяем чтобы все метки совпали как в момент снятия. и аккуратно вставляем трамблер обратно, будет идти туговато но руками вставится, если не идет, значит что-то сдвинулось.

17. После сборки, проверяем, что все затянули, заводим двигатель и смотрим чтобы ничего не бежало.

Реставрация фланцев от двигателя 4AGE Black Top для Toyota Corolla 100

Реставрация фланцев от двигателя 4AGE Black Top для Toyota Corolla 100

Речь пойдет о реставрации фланцев от двигателя 4AGE Black Top. Запись будет очень коротка и доходчиво понятна. Отправляем


Как проверить и поменять бегунок трамблера

От бегунка распределителя зависит многое. Это и образование искр, и качество функционирования силовой установки, и другое. Если автовладелец начал подозревать дефекты, связанные именно с бегунком, ему следует незамедлительно снять его и проверить.

Распространенные неисправности бегунка

Примечание. Можно окончательно убедиться в неисправности бегунка, если переставить свечной привод. В этом случае при испорченном бегунке искры пойдут желтоватого цвета, а при неисправности трамблера – синеватого.

Помимо всего прочего, при сломанном или нерабочем бегунке ДВС функционирует неравномерно, а это влияет непосредственно на расход горючего и мощность (соответственно, расход повышается, а мощность снижается).


Работа с бегунком

Остается только поблагодарить разработчиков бегунка, которые позаботились полностью о том, чтобы автовладелец мог заметить неисправность детали. Почти во все случаях надежным путем диагностики функционирования бегунка была и остается проверочная манипуляция с искрой, ведь деталь за ее образование, в принципе, и отвечает.

По сути, существует мало причин поломки бегунка, поэтому найти их не предоставляет особой сложности. Например, если дело в пробое бегунка, то достаточно будет обратить внимание на него или проверить внутренние детали на тот же признак. Как известно, о пробое свидетельствует черная метка – ее невозможно бывает стереть, а если попытаться это, все же, сделать, метка превратится в выемку.


Исправный или неисправный бегунок

Немаловажное значение имеет металлизация канала бегунка. Ее тоже следует проверять на предмет сопротивления. Для этого надо будет взять мультиметр и измерить показатели.

Еще один способ диагностики – с использованием центрального бронепровода. Его следует поднести к разносчику, когда снята бывает крышка трамблера. Одновременно с поднесением провода, запускается стартер. О пробое в данном случае засвидетельствует искра, просачивающаяся на бегунок.

Пробой в трамблере – это непосредственная причина повреждения бегунка. Если имеются трещины, то искру уводит. А в бегунке из-за этого остается сопротивление, поддающееся перегоранию.

Внимание. При полном выходе из строя бегунка, трамблер попадает в печальнейшее из положений. Впрочем, такая же участь постигнет и ДВС в этом случае.

Описанные выше неисправности – самые распространенные, но могут быть и другие. Важно обращать внимание также на уголек в распределительной крышке – деталь обязана пружинить, эффективно нажиматься и выступать на 5 мм минимум.


Принцип функционирования бегунка

Желательно, конечно же, для качественной диагностики обратиться к профессионалам. Однако ситуация, которая царит в последнее время, заставляет автовладельцев учиться все делать самостоятельно. И речь не только о дороговизне услуг, но и об участившемся и разросшемся дилетантизме.

Как снять и заменить деталь

Последовательность шагов при выполнении инструкции выглядит следующим образом:

  • Автомобиль подготавливается к работе (как это сделать, вы можете узнать из других статей и источников).
  • Отсоединяется провод минуса от АКБ.
  • Теперь можно снять крышку распределителя, прежде расслабив ее боковые фиксаторы.
  • После снятия крышки, рекомендуется начать проверку уголька.

Примечание. Уголек подвергается тщательному осмотру. В первую очередь надо проверить, насколько он подвижен, визуально оценить его состояние.

  • Далее надо промыть поверхность крышки распределителя обезжиривателем, контакты зачистить шкуркой с мелким абразивом.

Внимание. Никаких трещин и прогаров в корпусе недопустимы. В случае крайне необходимости, крышку можно будет заменить.


Прибор для проверки бегунка

Очередь доходит до бегунка:

  • Вначале его лучше проверить. Для этого поверхность сначала прочистить обезжиривателем, затем – шкуркой.
  • Диагностика продолжается: с контактами бегунка интегрируем омметровые щупы. Замеряется сопротивление, которое должно быть в пределах 5-6 кОм.

Если показания дают повод к замене бегунка, следует это сделать.

  • Надо вывернуть винты-фиксаторы бегунка, крепящие деталь с пластиной РОЗ*.
  • Бегунок снимается.
  • Заодно при снятом бегунке появляется возможность проверки грузиков РОЗ. В данном случае надо будет диагностировать их подвижность.

РОЗ – регулятор опережения зажигания

Система зажигания схема

Установка новой детали проводится так:

Внимание. При установке новой детали следует ориентироваться на фигурный вырез. Прямоугольный выступ бегунка должен попасть в этот самый вырез.

  • Все бронепровода следует очистить от грязи, используя тряпки и обезжириватель.
  • Соединение ВСКВ проводов осуществляется согласно маркировке, указанной на крышке.

Зажигание

Выставляют зажигание после снятия и повторной установки трамблера. При замене бегунка, распределить можно и не снимать, однако случаются и такие ситуации. Давайте рассмотрим, как и для чего выставляется правильное зажигание.


Вакуумный регулятор

Две самые популярные неисправности, из-за которых автомобильный ДВС начинает барахлить – это засоренный карбюратор и сбитое зажигание.

В последнем случае ДВС может вообще не запускаться. Если же завести мотор удалось, то его реакции явно не будут впечатлять владельца. Первоочередной задачей диагноста в этом случае станет определение реакции ДВС.

Обычно делают так: автомобиль разгоняют до классической скорости 3-й передачи, затем скорость скидывается до 30-35 км/ч и включается 4-я передача. Педаль акселератора рекомендуется немного утопить и проследить за реакцией ДВС.


Выставление зажигания

Ниже приведен примерный алгоритм проведения этой манипуляции.

  • ДВС следует заглушить.
  • Снять свечи, заткнув бумажной пробкой отверстия.
  • 1-й цилиндр моторной установки надо выставить в положение ВМТ.

Примечание. Для того чтобы 1-й цилиндр выставить в ВМТ, следует совместить риски на коленвале и передней крышке ДВС. Коленвал просто прокручивается за болт ключом по ЧС. Когда сдавленный воздух вытолкнет пробку, это будет означать такт сжатия. После этого надо медленно и аккуратно продолжать вращение до совмещения рисок.

В процессе выставления момента зажигания надо помнить, что на крышке имеются три риски. Одна, первая, обозначает опережение зажигания на 10 градусов. Вторая риска – на 5 градусов, а третья – на 0.

Имеет значение, безусловно, при выставлении и то, на какой марке топлива функционирует автомобиль. Если это модель отечественной классики, работающая на 92-м или 95-м бензине, достаточно будет выставить опережение на 5 градусов.


Помехоподавительный резистор и бегунок

Что касается регулировки, то она подразумевает ослабление фиксатора-гайки распределителя. Используется также специальный прибор, один провод которого подсоединяется к низковольтному выводу, другой – к массе. После соединения загорается индикатор прибора, что свидетельствует о наличии напряжения.

После включения зажигания, надо аккуратно и медленно повращать корпус трамблера по часовой до момента, пока не потухнет индикатор. Одновременно появятся искры, что обозначат момент зажигания. Трамблер следует перемещать против часовой, пока контакты индикатор вновь не загорится, а контакты не разъединятся. Это и будет моментом, который следует зафиксировать, затянув корпус трамблера.

Если зажигание электронное, то работа силовой установки идет намного плавнее и мягче. Запуск мотора существенно облегчается в зимнее время, уменьшается и расход горючего.

Электронное зажигание, установленное на автомобилях с карбюратором, довольно часто встречается в последнее время. Установка системы подобного типа осуществляется просто:

  • Минус разъединяется с АКБ машины.
  • Коленвал проворачивается до совпадения рисок под номерами три и четыре.
  • Катушка отсоединяется от проводки, заменяется новой.
  • Проводится соединение с центральным бронепроводом.
  • Крышка распределителя снимается.
  • Фиксируется местоположение бегунка. Он должен стоять перпендикулярно ДВС.


Диагностика системы зажигания

После установки новой системы зажигания, все провода надо проверить и заменить, если необходимо. Нужна, к тому же, диагностика на скорости. Вот, как она проводится.

  • Автомашина разгоняется до 40-50 км/ч.
  • Включается 4-я передача, педаль газа вдавливается до упора.
  • Если появляется звук, напоминающий постукивание пальцев, настройка бесконтактного зажигания проведена верно. Если нет – придется повозиться с трамблером еще.

Читайте также: