Замена усилителя в штатной магнитоле kia

Обновлено: 17.05.2024

Речь пойдет не о шаманстве вокруг да около, типа проклейки своими силами шумкой дверей (хотя лишним это не будет) или переносных блюпуп колонках. Нет, речь пойдет именно о манипуляциях с магнитолой штатной или бюджетной купленной.

В магнитолах бюджетных машин, в начальных комплектациях не очень бюджетных машин, в универсальных бюджетных магнитолах как правило микросхема усилителя с очень даже средненькими характеристиками, по типу лишь бы играло.

А в более топовых комплектациях (например когда уже головное устройство с экраном и навигацией) или более топовых магнитолах мировых брендов уже микросхемы усилителя как правило отвечающие HiFi характеристикам. Конечно же тягаться с отдельным усилком им трудно, но для просто немеломанского, но приятного звучания они то что надо.

Как правило это 25 или 27 контактные микросхемы. Например в магнитоле Kia Сeed стоит усилитель TOSHIBA TB2926AHQ о 25 ножках, в магнитолах других производителей и в дешевых Android головных с навигацией часто можно встретить аналогичную микросхему TDA7388, так же о 25 ножках. Звук у них так себе, чистоты особой нет, басы просто гудящие. Аналогичные 25 контактные усилители стоят и в Polo (возможно в Rapid), Гранте - так что инфа о замене и для них актуальна.

В более же дорогих магнитолах как правило ставят чипы TDA7851L\F (А версия с 27 контактами), TDA7850 (А версия с 27 контактами) и реже TDA7560, этот чип с чуть худшими характеристиками по сравнение с TDA785*, но меньше греется (для некоторых это критично) и эти чипы идентичны по контактам с озвученными бюджетными. На D2 большинство меняет именно на TDA7560 , отчасти из-за цены - 300р максимум за TDA7560 и минимум 500р за TDA7850 , отчасти из-за меньшего нагрева - в некоторых магнитолах это имеет значение, в дальнейшем укажу на это.

Итак это была теория, а теперь переходим к реализации. Нам понадобится:
1. магнитола
2. компактные кусачки
3. новый чип усилителя
4. паяльник, флюс\кислота\канифоль, припой, спирт
5. термопаста

Вытаскиваем магнитолу из машины (или из коробки, если купленную сразу будете апгрейдить), несем домой (в мастерскую) и разбираем ее аккуратно.

Нашим глазам предстает зрелище типа такого. Видим наш бюджетный чип усилителя, который в данном случае расположен вертикально и через термопасту контактировал с задней толстой стенкой магнитолы, работавшей радиатором.

При таком расположении усилителя можно смело ставить чип с большим выделением тепла TDA785*, т.к, задняя пластина магнитолы по размерам отлично в роли радиатора работает. А вот например в некоторых этот чип может быть расположен горизонтально, встречал инфу что в Рено Мегане в какой то магнитоле, в таком случае большого радиатора не поставить и возможно имеет смысл остановиться на TDA7560.

Итак, магнитолу мы разобрали, плату с чипом усилителя вытащили. Теперь нам надо выпаять старый чип усилителя. Если у вас нет паяльной станции с паяльным феном то вариант единственный - банально откусть все 25 (27) ножек и далее выпаивать их по одной. После выпайки ножек необходимо очистить контактные отверстия под усилитель от припоя - либо спец оловоотсосом, либо взять иглу от шприца и разогревая площадку паяльником вставлять иглу. В youtube много роликов как это сделать.

После этого нам остается только вставить новый усилитель и как следует пропаять ножки, НО! После вставки, прежде чем запаивать, надо надеть на усилок фиксирующую пластину, зафиксировать ее и временно прикрутить к ней усилитель (если у вас не горизонтально усилитель распологался) — иначе потом могут выштамповки в пластине не совпасть с выемками в усилке и плотного прилегания друг к другу не будет — плохо для охлаждения. После припаивания все контакты протереть спиртом или жидкостью для удаления лака ногтей - не мне вас учить паять))

Наносим термопасту и собираем магнитолу. А далее идем в машину ставим магнитолу и наслаждаемся изменениями.

Было (Слушать с 1.40 минуты т.к. в начале громкость маленькая для оценки):

стало: ( Слушать с 1.40 минуты )

1. В некоторых магнитолах на схеме питания стоят конденсаторы 2200mF. По тех документации для TDA7560\7850 такой и надо, но это предел и если громко слушать могут возникнуть проблемы, в таком случае лучше его заменить на более емкий - минимум 3000, в Kia уже с завода впаян 3300, так что его менять не надо, хотя многие впаивают более 4000 mF . Но эксплуатация показала достаточность имеющегося 3300 mF .

2. Паять такую "сороконожку" это сильно не тоже самое, как спаять 2 провода или спаять транзисторный приемник из советского детства. Если у вас паяльник только кондовый "советский" с толстым жалом - отнесите магнитолу в мастерскую (знакомому) и вам там заменят не более чем за 1000р

3. Заказывать с Али не надо - большая вероятность получить б\у или перемаркированный более слабый чип. Лучше переплатить 200р по сравнению с Али и купить в том же ЧипДип (ну или ваш радиомагазин, митинский рынок - визуально можно проверить чип)новый и с гарантией.

4. Это же можно точно проделать с Polo и Rapid, с штатной магнитолой Гранты на D2 есть отчеты по ним.

Вот так бюджетно и без внешних изменений можно улучшить звучание штатной\бюджетной магнитолы.

Речь пойдет не о шаманстве вокруг да около, типа проклейки своими силами шумкой дверей (хотя лишним это не будет) или переносных блюпуп колонках. Нет, речь пойдет именно о манипуляциях с магнитолой штатной или бюджетной купленной.

В магнитолах бюджетных машин, в начальных комплектациях не очень бюджетных машин, в универсальных бюджетных магнитолах как правило микросхема усилителя с очень даже средненькими характеристиками, по типу лишь бы играло.

А в более топовых комплектациях (например когда уже головное устройство с экраном и навигацией) или более топовых магнитолах мировых брендов уже микросхемы усилителя как правило отвечающие HiFi характеристикам. Конечно же тягаться с отдельным усилком им трудно, но для просто немеломанского, но приятного звучания они то что надо.

Как правило это 25 или 27 контактные микросхемы. Например в магнитоле Kia Сeed стоит усилитель TOSHIBA TB2926AHQ о 25 ножках, в магнитолах других производителей и в дешевых Android головных с навигацией часто можно встретить аналогичную микросхему TDA7388, так же о 25 ножках. Звук у них так себе, чистоты особой нет, басы просто гудящие. Аналогичные 25 контактные усилители стоят и в Polo (возможно в Rapid), Гранте - так что инфа о замене и для них актуальна.

В более же дорогих магнитолах как правило ставят чипы TDA7851L\F (А версия с 27 контактами), TDA7850 (А версия с 27 контактами) и реже TDA7560, этот чип с чуть худшими характеристиками по сравнение с TDA785*, но меньше греется (для некоторых это критично) и эти чипы идентичны по контактам с озвученными бюджетными. На D2 большинство меняет именно на TDA7560 , отчасти из-за цены - 300р максимум за TDA7560 и минимум 500р за TDA7850 , отчасти из-за меньшего нагрева - в некоторых магнитолах это имеет значение, в дальнейшем укажу на это.

Итак это была теория, а теперь переходим к реализации. Нам понадобится:
1. магнитола
2. компактные кусачки
3. новый чип усилителя
4. паяльник, флюс\кислота\канифоль, припой, спирт
5. термопаста

Вытаскиваем магнитолу из машины (или из коробки, если купленную сразу будете апгрейдить), несем домой (в мастерскую) и разбираем ее аккуратно.

Нашим глазам предстает зрелище типа такого. Видим наш бюджетный чип усилителя, который в данном случае расположен вертикально и через термопасту контактировал с задней толстой стенкой магнитолы, работавшей радиатором.

При таком расположении усилителя можно смело ставить чип с большим выделением тепла TDA785*, т.к, задняя пластина магнитолы по размерам отлично в роли радиатора работает. А вот например в некоторых этот чип может быть расположен горизонтально, встречал инфу что в Рено Мегане в какой то магнитоле, в таком случае большого радиатора не поставить и возможно имеет смысл остановиться на TDA7560.

Итак, магнитолу мы разобрали, плату с чипом усилителя вытащили. Теперь нам надо выпаять старый чип усилителя. Если у вас нет паяльной станции с паяльным феном то вариант единственный - банально откусть все 25 (27) ножек и далее выпаивать их по одной. После выпайки ножек необходимо очистить контактные отверстия под усилитель от припоя - либо спец оловоотсосом, либо взять иглу от шприца и разогревая площадку паяльником вставлять иглу. В youtube много роликов как это сделать.

После этого нам остается только вставить новый усилитель и как следует пропаять ножки, НО! После вставки, прежде чем запаивать, надо надеть на усилок фиксирующую пластину, зафиксировать ее и временно прикрутить к ней усилитель (если у вас не горизонтально усилитель распологался) — иначе потом могут выштамповки в пластине не совпасть с выемками в усилке и плотного прилегания друг к другу не будет — плохо для охлаждения. После припаивания все контакты протереть спиртом или жидкостью для удаления лака ногтей - не мне вас учить паять))

Наносим термопасту и собираем магнитолу. А далее идем в машину ставим магнитолу и наслаждаемся изменениями.

Было (Слушать с 1.40 минуты т.к. в начале громкость маленькая для оценки):

стало: ( Слушать с 1.40 минуты )

1. В некоторых магнитолах на схеме питания стоят конденсаторы 2200mF. По тех документации для TDA7560\7850 такой и надо, но это предел и если громко слушать могут возникнуть проблемы, в таком случае лучше его заменить на более емкий - минимум 3000, в Kia уже с завода впаян 3300, так что его менять не надо, хотя многие впаивают более 4000 mF . Но эксплуатация показала достаточность имеющегося 3300 mF .

2. Паять такую "сороконожку" это сильно не тоже самое, как спаять 2 провода или спаять транзисторный приемник из советского детства. Если у вас паяльник только кондовый "советский" с толстым жалом - отнесите магнитолу в мастерскую (знакомому) и вам там заменят не более чем за 1000р

3. Заказывать с Али не надо - большая вероятность получить б\у или перемаркированный более слабый чип. Лучше переплатить 200р по сравнению с Али и купить в том же ЧипДип (ну или ваш радиомагазин, митинский рынок - визуально можно проверить чип)новый и с гарантией.

4. Это же можно точно проделать с Polo и Rapid, с штатной магнитолой Гранты на D2 есть отчеты по ним.

Вот так бюджетно и без внешних изменений можно улучшить звучание штатной\бюджетной магнитолы.

мужики, я в недоумении, подскажите пожалуйста кто систему вскрывал - посмотрел картинку по распиновке разъемов на стр 6. у нас что есть внешний усилитель? или усилитель сидит внутри головы?

Член КИА клуба

мужики, я в недоумении, подскажите пожалуйста кто систему вскрывал - посмотрел картинку по распиновке разъемов на стр 6. у нас что есть внешний усилитель? или усилитель сидит внутри головы?

Внешнего на люксе нет. Сидит внутри головы.
Судя по всему, распиновка универсальная. В люксе много чего не задействовано. Вот возможно есть сигнал на внешний усилитель, чтобы включать его? Надо будет проверить.

Член КИА клуба
Член КИА клуба

Могу только привести аналогию с забором Там тоже написано.
В распиновке еще SPDIF на 3-х штырьках. Но реально я его там не нашел.

RIPPER

RIPPER

Я смотрю в этой теме вы свбодно ориентирутесь.
Скажите, технически возможно стелать вариант: CarPc-усилитель-хорошая аккустика, но при этом чтобы осталась возможность подачи звука на эту аккустику от штатной магнитолы люкса (на I этапе не готов от штатной магнитолы отказаться)?

Член КИА клуба

Когда я ставил китайскую голову и усилитель, попросил установщиков оставить вариант работы полностью от штатной головы (на случай, если китайская накроется). Мне сделали дополнительный штекер, который должен это позволить. То-есть на акустику можно подать сигнал с усилка, а можно со штатного разъема магнитолы и ее встроенного усилителя. Но этот вариант подразумевает снятие головы и переключение штекеров вручную.
Или речь не о запасном варианте, а об оперативном переключении?

PilotWRC

КИАвод

конечно можно. процессор берешь и подключаешь к нему кучу источников в том числе и голову через высокоуровневые выходы. Если не хватает финансов на процессор то можно приглядеть микшер за 2-3 т.руб

RIPPER

RIPPER

спасибо за ответы. Планирую поездить с монитором в рамке-надстройке. А если все будет устраивать, то монитор поставлю вместо штатной магнитолы.

maldek

КИАвод

Парни кто снимал ШГУ, подскажите, в разёмах где мама где папа, какой размер контактов?
Какое сечение провода на акустику?

Наконец-то появилось время для очумелых ручек. Буду впаивать линейники ("хвосты" уже давно готовые лежат) и ставить усь. Пока на штатной акустике.

P.S. АКС, обещаю померить токи до и после процедуры. Или проблема решена?

maldek

КИАвод

В воскресенье дошли руки заняться музыкой в машине.

Спасибо первопроходцу АКС. Времени на впайку линейников ушло совсем немного. Фото внутри не выкладываю, так как немного накосячил (толстоватые провода выбрал для хвостов) и буду переделывать. Потом выложу. В итоге вот:

Рабочий процесс:


Усилитель у меня довольно большой поэтому решил поставить под пассажирское сиденье.

Силовой кабель провел через уплотнитель электрожгута чуть левее рулевой колонки. Прошел без проблем. Далее по левой стороне под пластмассой порога под коврик водительского кресла. Там, чтобы не разбирать полмашины, вывел наверх и протянул через центральную консоль в районе ручника. Вышел как раз под правое сиденье. Массу взял с болта крепления сиденья.

Сигнальная часть - из торпеды в центральную консоль и под седенье. Так же и с акустическим кабелем для колонок.

Самый гемор был со штекером на акустику. Очень качественно заделаны контакты в штекер + серенький фиксатор в самом корпусе фишки. Сначала надо поднять этот фиксатор примерно на 1 мм (дальше он не пойдёт, только сломаете) Потом иглой или чем-то подобным (тонким и прочным) со стороны штекера в глубине надо отжать вниз основной стопор и аккуратно вынуть контакт.
Под рукой ничего путного не оказалось, поэтому пока соединил провода на акустику термоусадкой (подберу разъем-переделаю). Провод на запуск усилителя подключил на 18 контакт фишки. Он управляет активной антенной, ну и усь будет включать-выключать заодно.

Вообщем часам к 8 вечера всё было собрано и подключено.

Теперь впечатления:
Сегодня по дороге на работу тестил звук на разном материале: от Металлики до Никольского.
Предположения что выходная микросхема ШГУ полное г.. - абсолютно верное. С линейников сигнал идет не аудифильский конечно, но уже приемлимый для употребления, и расскачивает усилитель весьма уверенно.
Теперь самое слабое звено в тракте - динамики. Я до них не добирался, но по звуку очень смахивает на бумажный диффузор. На малых уровнях звук вполне приличный, есть и верхи и низы и средние не выпячиваются пиками на определенных частотах. Но больших амплитуд ни они не обшивка уже не выдерживают. (Видимо это следующий этап)

Вообщем результатом доволен, осталось устранить мелкие косяки.

Для АКС - ток покоя ШГУ до и после впайки 150-180 мА. Радиатор не греется.

Заводская магнитола Киа Соренто ХМ не отличается разнообразием функций. Также в случае ее выхода из строя, понадобится потратить немало средств.

Выходом из указанных ситуации станет замена штатного головного устройства Kia Sorento 2.

Рассмотрим, как это сделать, и какие магнитолы установить взамен.

ШГУ Kia Sorento 2

Распиновка разных магнитол Киа Соренто

Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ


Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ

Как снять ШГУ Киа Соренто 2

Демонтируем штатное ШГУ Kia Sorento 2

Снятие ШГУ Kia Sorento XM, производится в следующем порядке:

  1. Селектор автоматической трансмиссии устанавливается в нейтральное положение.
  2. Стягивается вверх ручка с рычага переключения передач.

Пример установки не штатной магнитолы

Рассмотрим замену ШГУ Киа Соренто на мультимедийный комплекс SATURN SHT-6620. В процессе демонтажа штатного головного устройства Kia Sorento XM очищается отверстие протока воздуха климатической установки.

Магнитола SATURN SHT-6620 полностью подходит для Киа Соренто по крепежам.

В комплект входит всё необходимое для установки головного устройства.

Выбираем магнитолу для Sorento 2

Из нюансов установки отметим:

  • GPS-антенна магнитная, устанавливается на левую переднюю Kia Sorento XM стойку под накладку.
  • Антенна для радио подключается через переходник.
  • Для использования функции TV потребуется специальная антенна, так как идущая в комплекте не принимает сигнал при движении по трассе.
  • Сопряжение магнитолы с кнопочным управлением на рулевом колесе сопровождается некоторыми проблемами. Для сохранения кнопки понадобится предварительно нажать предыдущую записанную.
  • Обновление карт в навигационной системе выполняется вручную.
  • Массовый провод головного устройства подключается к проводнику ручного тормоза, чтобы обеспечить воспроизведение видео файлов.

К качеству звучания мультимедийного комплекса нареканий нет. Имеется возможность подсоединения камеры заднего хода.

Выбираем магнитолу для Sorento 2

Магнитола DAYSTAR для Киа Соренто ХМ

Модель магнитолы DAYSTAR DS-0029HD полностью аналогична по дизайну штатному головному устройству Киа Соренто ХМ. При этом имеется возможность полноценной замены или доработки ШГУ Kia Sorento 2. Кнопки управления на руле, также задействуются. Для смены потребуется приблизительно час.

А доработка заводской магнитолы в специализированных сервисах порядка семи дней.

Выбираем магнитолу для Sorento 2

К положительным моментам замены ШГУ на магнитолу DAYSTAR DS-0029HD относятся:

  • Яркий экран с хорошей видимостью под солнечными бликами.
  • Возможность использования и перепрограммированиязаводских кнопок управления, в том числе на рулевом колесе.
  • Быстродействующее программное обеспечениеAndroid 8.1 с восьмью ядрами, оперативной памятью в два гигабайта и 32 Гб для записи файлов.
  • Функционирование на CAN шине, вывод на экран названия радиостанций, медиа файлов.
  • Ведение телефонных разговоров с хорошей слышимостью для собеседников.
  • Возможность подключения интернета через Wi-Fi.
  • При желании можно установить разнообразные приложения.
  • В комплекте поставляется лицензионная навигационная система Навител.

После установки магнитолы DAYSTAR на Киа Соренто отмечаются следующие проблемы:

Первые три можно устранить самостоятельно. Для увеличения громкости понадобится выполнить следующие операции:

    Открыть настройки головного устройства.

Поэтапно открываются разделы, последовательно выбираются пункты и нажимается ОК:

Избавиться от недостатка с приглушением звучания в момент функционирования навигационной системы можно посредством установки новой операционной системы – Android 9. Далее в настройках выставить одинаковый уровень звучания при воспроизведении мультимедийных файлов и навигации.

Заключение

Замена штатной магнитолы Киа Соренто ХМ не требует специальных навыков. Главное соблюдать распиновку.

При выборе нового головного устройства для Kia Sorento 2 понадобится проверить соответствие размеров и способа крепежа.

Читайте также: