Замена вилки сцепления солярис

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Aleks · Published 03/23/2019

Снятие датчиков положения педали сцепления Соляриса

На педальном узле сцепления расположены два датчика положения педали Hyundai Solaris. Расположения датчиков на педали сцепления. Расположение датчиков положения педали сцепления: 1 – датчик положения начала хода педали; 2 – датчик положения конца хода.

Автор: Aleks · Published 03/23/2019

Снятие главное цилиндра привода сцепления

Снятие гаек крепления педалей. Отсоедините толкатель от главного цилиндра. Примечание Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смойте ее водой, чтобы предупредить повреждение краски. 1. Сняв пружинный шплинт.

Автор: Aleks · Published 03/23/2019

Снятие рабочего цилиндра сцепления Соляриса

Автор: Aleks · Published 03/23/2019

Снятие подшипника и вилки выключения сцепления

Работу проводим при замене подшипника или вилки выключения сцепления Хендай Солярис. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. 1. Снимаем коробку передач. 2. Сдвигаем подшипник по цилиндрической поверхности картера сцепления и снимаем.

Автор: Aleks · Published 03/23/2019

Замена корзины и ведомого диска сцепления Соляриса

Автор: Aleks · Published 03/23/2019

Снятие цилиндра выключения сцепления

Снятие рабочего цилиндра. Слейте тормозную жидкость .1. Слейте тормозную жидкость через пробку удаления воздуха (А). 2. Отсоединив трубку (В) и отвернув гайки (А – 2 шт.), снимите рабочий цилиндр сцепления в сборе. Момент затяжки.

Автор: Aleks · Published 03/23/2019

Элементы сцепления Hyundai Solaris

Элементы сцепления Хёндай Солярис. Ведомый диск Хёндай Солярис.Нажимной диск Хёндай Солярис. Элементы сцепления Хендай Солярис: 1– картер сцепления; 2– подшипник выключения сцепления; 3– вилка выключения сцепления; 4– нажимной диск с кожухом сцепления в.

Автор: Aleks · Published 03/14/2019 · Last modified 03/23/2019

Снятие педали сцепления

Отсоедините датчик блокировки зажигания . Примечание Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смойте ее водой, чтобы предупредить повреждение краски. 1. Отсоедините разъем (А) датчика блокировки.

Автор: Aleks · Published 07/16/2018 · Last modified 07/19/2018

Прокачка сцепления Хендай Солярис

Прокачка привода сцепления в Солярисе делается для удаления пузырьков воздуха в системе и в тех случаях если: требуется замена рабочего или главного цилиндра, необходима замена трубок или шлангов, или при разгерметизации системы. Внимание! Перед.

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе (см. Снятие и установка сцепления).

Подшипник А выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой Б выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена до упора…

…в пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый грязезащитный чехол, вставленный в окно картера сцепления.

2. Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед…

3. …выведите вилку из пазов муфты подшипника и снимите подшипник.

4. Подденьте отверткой фиксатор крепления вилки на шаровой опоре и выведите концы фиксатора из зацепления с вилкой выключения сцепления.

5. Извлеките вилку выключения сцепления из картера сцепления.

6. При необходимости снимите грязезащитный чехол.

Поврежденный грязезащитный чехол можно заменить, не снимая вилку выключения сцепления.

Для этого подденьте пальцем край грязезащитного чехла…

7. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления.

8. …поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой.

9. …и с муфтой подшипника выключения сцепления.

10. Установите вилку выключения сцепления, грязезащитный чехол и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Как поставить вилку сцепления не снимая коробки


Сцепление на автомобиле с МКПП является важным и ответственным узлом. При этом большие нагрузки на сцепление и естественный износ приводят к тому, что в процессе эксплуатации отдельные элементы выходят из строя.

Не часто, но кроме корзины, диска сцеления и выжмного подшипника также может потребоваться замена вилки сцепления. Далее мы рассмотрим, что такое вилка сцепления, почему она выходит из строя, а также как поменять вилку сцепления и как поставить вилку сцепления не снимая коробки передач.

Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления

Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.

Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.

Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:

  • нажимного и ведомого диска;
  • выжимного подшипника и его муфты;
  • диафрагменной пружины;
  • вилки сцепления;

Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.

Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).

Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.

В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.

Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.

  • Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т.п.), удается осмотреть вилку.
  • Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
  • Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие требуется достаточно большое.
  • Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
  • Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.

Замена вилки сцепления своими руками

Как правило, во многих автосервисах могут отдельно указывать на то, что для замены вилки сцепления нужно снимать коробку передач. На самом деле, часто это не так, а сервис просто намерен получить дополнительный заработок с учетом сложности и трудоемкости работ по демонтажу КПП.

Более того, если знать, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач, все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. Естественно, приведенное ниже руководство является общим, то есть возможность такой замены вилки нужно уточнять в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Обточка позволит установить новую вилку под прижимную пружину, расположенную на ступице выжимного подшипника. Также для простоты установки под пружину нужно завести особый крючок, которым можно приподнять пружину и вставить новую вилку.

Для снятия старой вилки потребуется:

  • осуществить демонтаж рабочего цилиндра сцепления. Снимается цилиндр вместе со штоком. После снятия цилиндр отводят в сторону вместе со шлангом, к которому он прикреплен;
  • снять защитный чехол со старой вилки, извлечь вилку из кожуха сцепления. Затем нужно провести осмотр кожуха, очистить его от грязи;
  • выполнить подготовку к установке новой вилки. Замена вилки сцепления без снятия коробки своими руками не представляется сложной. Для этого в кожухе сцепления нужно найти шарообразный палец, под который просовываются лепестки фиксатора вилки;

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов, высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены.

Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т.д.

Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Hyundai Solaris

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе (см. Снятие и установка сцепления).

Подшипник А выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой Б выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена до упора…

…в пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый грязезащитный чехол, вставленный в окно картера сцепления.

2. Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед…

3. …выведите вилку из пазов муфты подшипника и снимите подшипник.

4. Подденьте отверткой фиксатор крепления вилки на шаровой опоре и выведите концы фиксатора из зацепления с вилкой выключения сцепления.

5. Извлеките вилку выключения сцепления из картера сцепления.

6. При необходимости снимите грязезащитный чехол.

Поврежденный грязезащитный чехол можно заменить, не снимая вилку выключения сцепления.

Для этого подденьте пальцем край грязезащитного чехла…

7. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления.

8. …поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой.

9. …и с муфтой подшипника выключения сцепления.

10. Установите вилку выключения сцепления, грязезащитный чехол и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.







8 3

. Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
- "Модератор" - подумал Штирлиц.

124 2

528 22

47 2

528 22

1

Масло не надо. У меня просто сальник подтекал. Я его поменял и заодно на 74 000 решил и масло поменять в коробке.

1

Замену делал не у официалов. Вышло намного дешевле. Но был знакомый, хороший сервис.

добрый день. не подскажите один момент? пробег 58000 км,педаль сцепления стала туго ходить, + к этому ужасный скрип. Ездил на сервис, прочищали, на некоторое время скрип уходил,но педаль так же оставалась тугой. Проводили процедуру несколько раз уже.На сервисе предлагают разобрать сцепление, и там уже решить,что за проблема, т.к. они сами не знают от чего идет скрип. Есть у них подозрение,что подшипник выжимной. Работа стоит не мало, около 5т.р. Если признают гарантию, то понятно, что они за свой счет сделают. Не очень хочется тратить такую сумму из кармана. Ни у кого не было такой проблемы? Может кто подскажет, что делать?

3

Меняете комплект сцепления - педаль становится лёгкой; при замене смазываете опорный палец вилки сцепления, направляющую выжимного подшипника и точку контакта штока рабочего цилиндра и вилки сцепления консистентной смазкой Mobil1 XHP 222 - скрип исчезает.

Спасибо, хорошее видео! На выходных прокачивал сцепление, но прокачать самотеком не удалось - прокачал шприцом через рабочий цилиндр.

Постоянные проблемы с вилкой сцепления уже достали ))) Хотел заказат наружную гранату на акцен 2015г резстаиленговыи но незнаю каличество зубя подскажите пожалуста например 25 спасибо зарание

Что за бред. Занимаюсь ремонтом автомобилей форд, куча знакомых на экобустах давно выехала за 100 тыщ км пробега и кроме потеющего сальника никаких нареканий. Более того, есть 3-5 авто уехавших за 200 тыщ. Вот только у одного превентивно поменяли сцепление, потому как снимали КПП, для замены сальника. Геморрои с вилкой сцепления не так и страшны >)

Саныч привет!подскажи пожалуйста нужно ли в пассате в4 1995 менять в коробке масло?с места первая бывает плохо включается,через вторую немножко помогает.пробег 315000,хотел заменить пару лет назад,но не не смог пробку с боку открутить.в книжке вычетал что залито масло на весь срок эксплуатации авто.если да то какое.подскажи.

здравствуйте. можете снять видео о том, почему конец глушителя в масле? и из за чего? это сальники клапанов или что то другое. Спасибо заранее. Удачи вам. О вилке сцепления и так много информации в интернете,

Блин шо за машину вы чините кошмар, я на своей старой 25 ти летней каролле только сцепление поменял после пяти лет моей езды на этом старом дизеле и ничего не гремела и не текла

Только Русский поймёт такой чертёж на земле со словами дэцл.Типа возьми эту уйню прикрепи к этой уйни и получится такая уйня.Автору респект.

Поменял такое же сцеплений и получидось у меня как будто выжато всегда сцепление.кпп с двс не соеденяются. А по направляшкам все соврало.в чем я ошибся? У приятеля на Hyundai с вилкой сцепления до сих пор все норм :)

Читайте также: