Замена водяного насоса газ 3309

Обновлено: 05.07.2024

Спасибо! Сегодня как раз поменял водяной насос. Нарезали резьбу для штуцера теплообменника и изготовили штуцер, т.к. на новом насосе меньше резьба.

Тракторную можно присандалить,в два раза дешевле стоимость,и шкив на один ремень

огромное спасибо!Я обезательно подпишусь на твой канал мне помог твой совет завтра тоже куплю и поставлю водяной насос спасибо большое!

День добрый спасибо за ваше видео очень помогло . У меня газ 3309 евро 3 2013 года побежала помпа сделал как вы и все получилось .

Будни автовышки

Πριν 2 χρόνια

Я очень рад что вам помогло это. И самое главное дешевле чем ставить всё как надо👍👍👍

спасибо большое я подпишусь!

можно не нарезать дополнительный штуцер ставим заглушку минуя теплообменник)))) чем проще система тем лучше)))) ставим братскую белорусскую помпу и всё))))

юрий Драгунов

Πριν 6 μήνες

Как масло будет охлаждаться?

ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА ЗАМЕНИЛ ПОМПУ НИ КАК НЕ МОГУ ВЫГНАТЬ ВОЗДУХ ДВА ДНЯ КАКТАЮСЬ ВСЁ НИКАК ПРИ 80 КМ ТЕМПИРАТУРА НОРМАЛЬНАЯ СТАНОВИТСЯ И ПЕЧКА ТЁПЛЫЙ ВОЗДУХ ДУЕТ СТОИТ ТОКА НА ХОЛОСТЫХ ТЕМПИРАТУРА ПАДАЕТ И ОПЯТЬ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ

Ремонт Газ

Система охлаждения Газ.

Система охлаждения двигателя грузовиков Газ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения Газ состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора и соединительных патрубков. Емкость системы - 21,5 л.

Температурный режим. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

система охлаждения

Схема системе охлаждения двигателя ЗмЗ 511. (рис. 1.)

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, в кабине водителя, на щитке приборов, имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов в указателе температуры, имеется сигнальная лампа, которая загорается красным светом, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы красного света, в указателе температуры, следует немедленно остановить двигатель , выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат Газ 6 (рис .1.) с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Клапан термостата Газ начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

помпа Газ

Водяной насос (помпа) Газ. (Рис.2.)

Водяной насос (помпа) Газ центробежного типа (рис.2). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы Газ, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Полость помпы Газ, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) Газ, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор Газ, системы охлаждения (см. рис.1.) - трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора Газ припаяны две стальные боковые стойки-пластины, с помощью которых радиатор и крепится, и они же придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор Газ в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами. Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор на грузовиках Газ 53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. а на грузовиках Газ 3307 и модификации шестилопастной, пластмассовый, цельный, отлитый. Так же крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

вентилятор Газ 3307
вентилятор Газ 53

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора Газ должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проводить, проверку уровня жидкости, на прогретом двигателе, для чего открывают пробку с радиатора Газ и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

Через 4 года эксплуатации автомобилей Газ охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения Газ сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

Если уж так пришлось, залить воду в систему охлаждения двигателя, то лучше залить дождевую воду или растопленный снег. Так-как, содержание вредных для металла солей, в дождевой воде или растопленной снежной воде, минимальное количество. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Весной и осенью в случае применения воды, в систему охлаждения Газ, промывают. Примечание: Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы. При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Неисправности помпы. Наиболее характерными неисправностями помпы Газ является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос Газ с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув не изношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы Газ, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Замена помпы на двигателе д 245. Разница между оригиналом и аналогом.

Замена помпы на двигателе д 245. Разница между оригиналом и аналогом.
Купил новый ремень генератора, проехал 20 км, ремень порвало на ровном месте. Сперва не понял, а потом глядь.

ГАЗ-3309 водяной насос евро 3 меняем на евро 2

ГАЗ-3309 водяной насос евро 3 меняем на евро 2
Газ-3309 замена помпы евро 3( с электромуфтой) на евро 2.

Ремонт помпы ГАЗ 53, ГАЗ 3307, ГАЗ 66, ПАЗ, КАВЗ.

Ремонт помпы ГАЗ 53, ГАЗ 3307, ГАЗ 66, ПАЗ, КАВЗ.
Ремонт водяного насоса помпы ГАЗ 53, ГАЗ 3307, ГАЗ 66, ПАЗ, КАВЗ. Замена подшипников, вала, крыльчатки водяного.

Ремонт Помпы на двигателе Д-240

Ремонт Помпы на двигателе Д-240
Ремонт водяного насоса на дизельном двигателе МТЗ Д-240. Разборка насоса, устройство, принцип действия, замен.

Опять Ремонт

Опять Ремонт
Потекла помпа!

ЖЕСТЬ. ПОМПА МТЗ БЕЛОРУСЬКА БРАК

ЖЕСТЬ. ПОМПА МТЗ БЕЛОРУСЬКА БРАК
ЖЕСТЬ. ПОМПА МТЗ БЕЛОРУСЬКА БРАК.

Водяной насос МТЗ помпа Д-240, Д-243 и Д-245 производства БЗА 240-1307010-А1

Водяной насос МТЗ помпа Д-240, Д-243 и Д-245 производства БЗА 240-1307010-А1
Сегодня мы рассмотрим насос водяной Белорусского производства на трактора МТЗ. Покажем, как выбрать новую.

Как быстро разобрать колесо автомобиля ЗИЛ, ГАЗ

Как быстро разобрать колесо автомобиля ЗИЛ, ГАЗ
Пошаговая инструкция по разборке колеса грузового автомобиля ЗИЛ 130 или ГАЗ 53.

Продаю ГУР нового образца установленный в марте 2016г на ГАЗ 3309

Продаю ГУР нового образца установленный в марте 2016г на ГАЗ 3309
Отзыв покупателя из Ставропольского края. Прислал видео отчет о приобретенной в марте 2016г покупке. Если.

Спасибо! Сегодня как раз поменял водяной насос. Нарезали резьбу для штуцера теплообменника и изготовили штуцер, т.к. на новом насосе меньше резьба.

Тракторную можно присандалить,в два раза дешевле стоимость,и шкив на один ремень

огромное спасибо!Я обезательно подпишусь на твой канал мне помог твой совет завтра тоже куплю и поставлю водяной насос спасибо большое!

День добрый спасибо за ваше видео очень помогло . У меня газ 3309 евро 3 2013 года побежала помпа сделал как вы и все получилось .

Будни автовышки

Πριν 2 χρόνια

Я очень рад что вам помогло это. И самое главное дешевле чем ставить всё как надо👍👍👍

спасибо большое я подпишусь!

можно не нарезать дополнительный штуцер ставим заглушку минуя теплообменник)))) чем проще система тем лучше)))) ставим братскую белорусскую помпу и всё))))

юрий Драгунов

Πριν 6 μήνες

Как масло будет охлаждаться?

ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА ЗАМЕНИЛ ПОМПУ НИ КАК НЕ МОГУ ВЫГНАТЬ ВОЗДУХ ДВА ДНЯ КАКТАЮСЬ ВСЁ НИКАК ПРИ 80 КМ ТЕМПИРАТУРА НОРМАЛЬНАЯ СТАНОВИТСЯ И ПЕЧКА ТЁПЛЫЙ ВОЗДУХ ДУЕТ СТОИТ ТОКА НА ХОЛОСТЫХ ТЕМПИРАТУРА ПАДАЕТ И ОПЯТЬ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ

Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

газ 3307

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

Руководство по ремонту

Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

руководство по эксплуатации

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту.
Издательство: Третий Рим
Год: 2007
ISBN: 5-88924-367-3
Кол-во страниц: 186
Формат: PDF
Размер: 93.33 Мб
Язык: Русский

двигатель газ 3307

Процесс ремонта двигателя

Ремонт тормозной системы

Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

Замена помпы газ 3307

5 мм по которому скользнут лопасти.
А можно и на брод ремень скидывать.

Купил крыльчатку, открыл капот долго смотрел как её поменять, дифузор открутить можно, только после этого можно немного сдвинуть его в сторону, снимать радиатор неохота, как меняли вентилятор подскадите без больших разборок.

Откручиваешь диффузор, поворачиваешь его вертикально и вешаешь на помпу. Не то, чтобы комфорт, но до крыльчатки доступ уже есть. Если мешаются тяги и шланги, можно диффузор и не поворачивать, подлезть все равно можно.

Купил крыльчатку, открыл капот долго смотрел как её поменять, дифузор открутить можно, только после этого можно немного сдвинуть его в сторону, снимать радиатор неохота, как меняли вентилятор подскадите без больших разборок.

А я и вискомуфту снимал и пласиковую крыльчатку вместо нее ставил без снятия дифузора. Мне показалось, что его демонтаж (не полный) никакого выигрыша не даст. Я только ремень гены скинул, причем от шкива помпы в сторону мотора). Самый большой гимор -- совместить одновременно дырки на фланце помпы, шкиве, шайбе (а, кстати, зачем она?) и крыльчатке. Сделал так: просунул промеж лопастей руку с небольшой отверткой и аккуратно насадил на нее все вышеперечисленные предметы. Дальше было проще. А как один болт наживишь, остальные вообще не проблема. Только главное угадать с длиннойб болтов.

Отъехали уже от темы крыльчатки. ну да оно понятно - зима наступает :)

А разве термостат должен совсем поток закрывать? Там же есть в термостате маленькая дырочка, для небольшого выхода тосола.. Хотя, похоже, что он сам немного в открытом состоянии. У меня еще при не рабочей температуре верхний патрубок теплый, нижний холодный. И действительно как-то нестабильно работает. Хотя и крутил его и настраивал.. Пытался найти импортный, - пока не нашел подходящего. А жиговский на 417 двигатель подходит, а то тут его так рекламируют?

Отъехали уже от темы крыльчатки. ну да оно понятно - зима наступает :)

А разве термостат должен совсем поток закрывать? Там же есть в термостате маленькая дырочка, для небольшого выхода тосола.. Хотя, похоже, что он сам немного в открытом состоянии. У меня еще при не рабочей температуре верхний патрубок теплый, нижний холодный. И действительно как-то нестабильно работает. Хотя и крутил его и настраивал.. Пытался найти импортный, - пока не нашел подходящего. А жиговский на 417 двигатель подходит, а то тут его так рекламируют?ясный пень тока с переделками. патрубки шланги. он же другой в своём корпусе и имеет три дыры.

читал что охолождает очень хорошо (дует как ураган)
Подтверждаю.

но немного побаеваюсь что в глубоком броде разлетеца может так как пластиковая
Ты прям не реже 2х раз неделю в глубокий брод лазишь.
А мясорубка в броде дел не наделает, не? :) Даже если кольца на радиатор напаяешь - мясорубка все равно согнется об воду - и геморрой поимеешь так или иначе.

PS Мужики, только давайте не будем делать из этой темы очередной флейм "Пластиковая vs мясорубка в броду"! :)

Посмотрел на нее, сравнил с газелевской, основное отличие одно - длина лопастей на 4 см больше. Если обрезать 2 см, то отличие будет совсем минимальным.
Я к чему? А к тому, что пробовал я газелевскую ставить. На хх в гараже температура плавно росла до 95 град. С., далее я не стал ждать, снял ее и поставил родную. Родная оказалась более эффективна и четко держала температуру где-то на 82-85 град.С.

Кхм! "Уж сколько раз твердили миру. " У Газельной основное отличие - профиль лопастей какой-то корявый. Вот и дует плохо. Газоновская такой засады не имеет. На жаре можно на ХХ стоять хоть сутки.

Твердить то можно сколь угодно, а я просто в магазине взял их и наложил друг на дружку. Никакой разницы кроме длины лопастей. Да еще армирование отверстий вроде металлом для 53-го.

Может мы про разные вентиляторы говорим? Существуют еще какие разновидности?

. но коллега Вован с Газельной крыльчаткой на УМЗ-451 2.5л перегревался, а у меня с Газоновской на 421 2.9л - 80 градусов как гвоздем прибитые.

Ну это еще не показатель. Если бы это проверялось на одной машине и в одинаковых условиях, тогда можно было бы утверждать. А так как тармостаты разные, степень загаженности радиатора и рубашки двигателей разные, разный момент зажигания, разные настройки системы питания (еще продолжать?)

Не пойму, я что-то - почему УМЗ-шные движки у вас греются. :roll:
Пока стояла родная мясорубка, температура летом доходила до 90 град, не больше, при этом радиатор был в таком состоянии, что смотреть было больно. Крыльчатка от газона стала чуть-ли не первой деталью двигателя, которую я поменял, и еще на том дырявом и забитом радиаторе температура снизилась градусов на 5(показометр не врал - проверял), а уж после замены радиатора уже и до 80 температура не поднималась. С тех пор кипел только два раза - в обоих случаях из-за обрыва ремня привода.
Теперь о разнице между газоновской и газелевской: отличаются они только диаметром - газоновская - 420 мм, газелевская - 360. Казалось бы - ну и что? - на самом деле, из-за большого диаметра центральной части на долю лопастей приходится совсем не так уж много, и по этой причине площадь их различается раза в полтора, соответственно и захватываемый объем воздуха отличается в квадрате этой разницы. Это пока крыльчатка не крутится. Если учесть, что при вращении линейная скорость лопастей возрастает с увеличением их длины, разница по объему воздуха возрастает уже в кубе. Помните, как выглядит конфигурация лопастей на "правильных" пропеллерах? У них переменный шаг - чем дальше от центра, тем шаг меньше, это для того, чтобы уровнять нагрузку на лопасти. На газоновских/газелевских этого нет, да может быть и не очень нужно. Не могу сейчас вспомнить приблизительный рассчет воздушного винта, а то бы привел более-менее точные цифры производительности, но даже у обрезанной до 400 мм газоновской крыльчатки(как раз, чтобы влезть в диффузор) она будет примерно 1,2 в степени 3 - в 1,7 раза выше, чем у газелевской, а на самом деле еще больше.

PS: А чтобы повысить эффективность системы охлаждения, надо мыть ее, родимую, по-чаще.

Не могу сейчас вспомнить приблизительный рассчет воздушного винта, а то бы привел более-менее точные цифры производительности, но даже у обрезанной до 400 мм газоновской крыльчатки(как раз, чтобы влезть в диффузор) она будет примерно 1,2 в степени 3 - в 1,7 раза выше, чем у газелевской, а на самом деле еще больше.

Нет оснований сомневаться в расчетах, но ни в жизнь бы не подумал, что столь малая разница в длине лопастей вызывает столь большую разницу в воздушных потоках. :lol:
Свои сомнения снимаю. Видимо буду пробовать к следующему лету.

EJ - Бобик,
А на сколько резкая зависимость между количеством лопастей и воздушным потоком. Будем считать, что остальные параметры одинаковы, а именно: а) скорость вращения; б) длина лопастей.

хотя площадь лопастей разная.

Дали мне для экспериментов пропеллер от волги (406 дв.). Кол-во лопастей у него около десятка и наружная часть окольцована. Проблемка с плоскостью установки на гидромуфту, но вроде как можно разрешить путем доработки. Простейший способ - перевернуть его, но тогда направление рекомендуемого вращения будет обратным реальному.

EJ - Бобик,
А на сколько резкая зависимость между количеством лопастей и воздушным потоком. Будем считать, что остальные параметры одинаковы, а именно: а) скорость вращения; б) длина лопастей.

хотя площадь лопастей разная.

Дали мне для экспериментов пропеллер от волги (406 дв.). Кол-во лопастей у него около десятка и наружная часть окольцована. Проблемка с плоскостью установки на гидромуфту, но вроде как можно разрешить путем доработки. Простейший способ - перевернуть его, но тогда направление рекомендуемого вращения будет обратным реальному.
Чем больше рабочая площадь поверхности винта тем выше его производительность. До определенного предела - зависимость, как описывал, дальше - намного сложнее. Очень много зависит от соотношения площади лопастей и промежутков между ними, от оборотов, скорости набегающего воздуха(жидкости). Вспомни, как выглядит ротор турбины, например.
Что касается этой крыльчатки от электровентилятора, она уже ближе к турбине, и рассчет там намного сложнее, но, если уж стали ставить такие, наверно не просто так. Кольцо по периметру лопастей - т.н. "аэродинамическое кольцо", предназначенное для устранения "краевого эффекта" - резкой потери производительности лопасти(или несущей плоскости) из-за завихрений, образующихся на больших скоростях. Эффект известен очень давно, еще на "Пе-2", пикирующем бомбардировщике времен Великой Отечественной на концах стабилизаторов были такие плоскости, хотя там они играли больше роль стабилизаторов, на современных планерах для увеличения подъемной силы крыла тоже часто ставят такие. А впервые "аэродинамическое кольцо" на винте было установлено еще в 19-м веке - на гребных винтах торпед и подводных лодок.
Я давно думаю об установке на помпу такой крыльчатки, но сейчас готовлю к монтажу газелевского карлсона с ней.

Посмотрел на нее, сравнил с газелевской, основное отличие одно - длина лопастей на 4 см больше. Если обрезать 2 см, то отличие будет совсем минимальным.
Я к чему? А к тому, что пробовал я газелевскую ставить. На хх в гараже температура плавно росла до 95 град. С., далее я не стал ждать, снял ее и поставил родную. Родная оказалась более эффективна и четко держала температуру где-то на 82-85 град.С.

Крыльчатка ГАЗ-53 рулит даже с закрытыми жалюзи в городе у меня выше 95 не поднимается.

Ремонт автомобилей Газ своими руками


Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)
Подробный видео-урок по замене водяного насоса на газели бизнес двигатель 4216 евро 4.

ГАЗ 3102 замена водяного насоса(помпы) дв ЗМЗ 406
Меняем водяной насос(помпу) системы охлаждения ГАЗ 3102 с двигателем ЗМЗ 406.

Замена водяного насоса (помпы) УАЗ Патриот
Видеоинструкция по самостоятельной замене водяного насоса УАЗ Патриот (двигатель ЗМЗ 409). Показана последо.

Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА
Какие первичные признаки неисправности помпы? Какую помпу лучше ставить на ВАЗ НИВА? Устройство помпы.

замена сальника помпы
замена сальника помпы.

НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ
Автосфера Омск, рассказывает Василий Залознов.

Греется мотор .Волга 31105.Проверка термостата,замена помпы.
В этом видео:при движении по городу-поселку в жару начал перегреваться мотор и выкидывать антифриз.Решил.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников.
Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников, замена ремня генератора, Как правильно.

Помпа газ 66
Помпа газ 66.

Замена водяного насоса и Ремня ГРМ
Видео Замены своими руками Водяного насоса и Ремня ГРМ Opel Vectra A, Опель вектра а. Натяжка ремня, выставление.

Замена насоса ОЖ на ЗМЗ 402
Описание замены помпы ОЖ на ЗМЗ 402 с небольшим советом и частичкой юмора.

Замена водяного насоса JohncDeere 8420
ремонт john deere 8420 закипал в поле промывали систему каждый раз ржавчина от нее забило все соты в радиаторе.

Как заменить помпу, водяной насос БАВ BAW
При замене водянова насоса (помпа) требуется: слить антифриз, тосол. Снять ремень с генератора и гидроусилит.

Как заменить помпу Ваз, советы по замене.
как заменить водяной насос системы охлаждения двигателей Ваз-классика (помпа), рекомендации и советы по.

Замена помпы на ВАЗ 2107
Замена помпы на ВАЗ . замена водяного насоса на ВАЗ 2107.

Как заменить сальники помпы если помпа течет, обслуживание помпы двигателя 172MM Viper Tornado
В данном видео я наглядно покажу как обслужить помпу двигателя 172мм, устанавливаемого на китайские максиск.

Замена помпы LADA Kalina 1.6 8кл
LADA Kalina замена помпы 1.6 8кл (слив антифриза)

Замена помпы Калина 8 кл
Не греет печка в машине. Менял термостат,выгоняли воздушные пробки,но ни чего не помогает. Ночь машина по.

Ваз 2101 2107 замена помпы.
На нашем автомобиле делаем плановую замену помпы охлаждения, датчика температуры и ремня привода генерато.

Помпа Москвича 2141 \412 замена сальника своими руками
Купил бу помпу на 412 мотор и сделал ей ревизию.

Замена помпы Ford Galaxy
Замена помпы Ford Galaxy.

КФХ Бобырин - ИФА, ремонт водяного насоса ч.1 - коррозия.
Как у любого транспортного средства, есть и у ИФА 50L водяное охлаждение и в нем водяной насос, который к сожа.

Насос водяной ГАЗ Волга, Газель, Соболь, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909, 3962, двигатель ЗМЗ 402, Fenox
Насос водяной (помпа) ГАЗ Волга, Газель, Соболь, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909, 3962, двигатель ЗМЗ 402, 4022-1307010-10, Fenox HB 1101L1 Код.

Ремонт ВАЗ. Замена помпы, водяного насоса, на ВАЗ 2104, русская баня.
Доброго времени суток друзья. В этой серии расскажу вам как поменять водяной насос на Ваз и попаримся в.

Замена помпы Газель Некст.
Замена помпы Газель Некст пробег 390000т.км.

Master Gas Seoul 21. Замена штатного насоса CS-0108DSB (Часть 1)
Предлагаю Вам ознакомительное видео о моем опыте замены штатного шумного циркуляционного насоса CS-0108DSB.

Читайте также: