Замена втулки стартера джетта 2

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии к теме Замена втулки на стартере Volkswagen Golf

у меня вибрация идет по кузову на 40км я менял все все равно вибрирует пот поменял кардан на новый тоже самое 40 вибрирует это из за редуктора может быть?

Хлебный мякиш плотно скатанный или пластилин (грязнее выходит, но вдруг булку уже сожрал, психуя что не ладится), смазка, мыло, вазелин) во внутрь втулочки, и медный пруток (палка, палец, пофиг что), главное чтобы меньше диаметра втулки немного, вбиваешь, вылазит половинка, добавляешь еще немного, и опять вбиваешь, все и всегда выходит, учите физику, ребята) всем добра)

Сколько себя помню всё время кипятили мотоциклетные цепи. И они ходили дольше чем не кипячёные, а вот к стартеру или же к чему-нибудь ещё применить этот способ так и не догодался. Спасибо Вам! Век живи,век учись-дураком подохнешь.(шутка)

дмитрий, мой пассат буксиром заводится, но глохнет когда отпускаю педаль газа. А с ключа не заводится. в чем может ьыть причина. мотор 2е(инжектор)


1 – болт;
2 – шайба;
3 – крышка подшипника;
4 – шайба;
5 – стопорная шайба;
6 – регулировочная шайба;
7 – задний подшипник;
8 – крышка со стороны коллектора;
9 – щеткодержатель;
10 – крышка со стороны привода;
11 – передний подшипник;
12 – болт;
13 – стопорное кольцо;
14 – упор;
15 – тяговое реле;
16 – шайба;


1 – защитное кольцо;

2 – пружинное кольцо;

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Гольф-2 86г. 1,3 MH, 084 коробка.
Итак, по шагам.
1. Отключил АКБ
2. Снял воздухан
3. Поддомкратил двигло (просто подпер, не поднимая) Зачем это надо делать - не вьехал. Ни одного болта, держащего двигатель, откручивать не пришлось. Кстати, есть у меня сомнения, что на МН стартер как-то не так стоит, как у всех - ровно по центру двигателя, с дальней стороны . Снизу к нему не подобраться - так что поднимать передок не стал. И спец. болтов там не оказалось - обычные, под ключ на 13.
4. Побрызгал ВД на болты стартера (один - в глубине под патрубками - искал 15 минут). Покурил.
5. Головкой на 13, с помощью удлинителей на трещотку, выкрутил их. (Один оказался длинный, другой - короткий, без гайки и третий - тоже короткий, но с гайкой, ее придерживал ключом)
6. Верхний болт (тот, что с гайкой) держал еще какой-то кронштейн. Нижняя часть этого кронштейна прикручивается к двиглу болтом на 19, а посередине - на резиновой втулке - еще один кронштейн. Для чего он нужен - не понятно. На нем ничего не крепилось). Вот этот болт на 19 и пришлось ослаблять на пол-оборота, чтоб кронштейн отвести от фланца стартера. Делал с помощью ВД, двух удлинителей и карданчика.
7. Вытащил стартер (пришлось покувыркаться т.к. мешал кронштейн крепления карба, но все равно - вытащить можно), положил вниз на рейку и штаны.
8. Открутил провода. В книжках говориться о четырех проводах (+АКБ, +генератора (оба прикручиваются гайкой), от замка зажигания и с катушки). У меня оказалось три (отсутствовал последний). Собственно, совет пометить, какой куда идет был проигнорирован, в силу однозначности. И зря - на втягивающем оказалось две клеммы, куда можно воткнуть провод от замка. Кстати, клемма снимается нажатием в сторону разъема на верх защелки.
9. Вот стартер и в руках (какой же он маленький по сравнению в "копеечным") И тут, при осмотре выявилось полное несоответствие этого стартера, тому, что нарисован в книгах.
10. Втягивающее крепилось не болтами, а винтами под крест (естессно, их открутить невозможно - плывут шлицы), крышки наполюсника не было вообще. Зато были два длинных болта на 7 в дне корпуса и небольшая крышечка на винтиках там же. Все это было откручено оптом :-). Под крышечкой оказалась "задняя опора" вала - втулка и регулировочные шайбы осевого зазора. Зазор субъективно, был чуть больше нормы ( норма: 0,1 - 0,3 мм), но подходящих шайб не нашлось, и он так и был оставлен. Заменил смазку в крышечке - она больше походила на графитку, нежели на литол. Чуток графитки туда и положил.
11. Открутив длинные болты, удалось отсоединить переднюю крышку вместе с втягивающим. Вилка просто защелкивается на выступы бендикса (она пластмассовая). При этом "задняя опора" была в собранном виде, чтоб ротор не вывалился из статора.
12. Трубкой подходящего диаметра было сбито защитное кольцо на валу в сторону ротора, под ним - пружинное кольцо в канавке вала - было снято отвертками.
13. Снял бендикс, протер его, чуток смазал Литолом. Вообще, разборка была начата в связи с периодическим не схватыванием стартера (Вж-жжж). Никакого криминала обнаружено не было, хотя бендикс по валу ходил до смазки-чистки заметно тяжелее.
14. Дальше решил не разбирать, собственно, бендикс уже почистил, щетки по виду в нормальном состоянии. Собрал все обратно, единственно, помучился минут 30 загоняя защитное кольцо на пружинное. С помощью двух рожковых ключей на 12 подходящей толщины, вставленных "рогами" на вал в распор между шестеренкой и кольцом, это удалось. М. б. с новым пружинным кольцом это было бы попроще, но нового не оказалось под рукой.
15. Ну, собственно, далее все в обратном порядке. Единственно, перепутал клеммы на втягивающем, и понял это, когда все уже стояло на местах. Пришлось вслепую пытаться попасть разъемом с замка зажигания на очень неудобно расположенную клемму на втягивающем. Минут 30-40 на это ушло.

В итоге 5 часов работы с перекурами и размышлениями, как это все тут устроено.

Поставь поддержку выхлопной трубы! Вот это место вызвало тревогу:
: 6. Верхний болт (тот, что с гайкой) держал еще какой-то кронштейн. Нижняя часть этого кронштейна прикручивается к двиглу болтом на 19, а посередине - на резиновой втулке - еще один кронштейн. Для чего он нужен - не понятно. На нем ничего не крепилось).
На нем крепится поддержка выхлопной трубы, позволяюшая ей не биться о рулевую рейку (труба перескакивает рейку поверху). Эта выхлопная труба подвешена еще на выпускном коллекторе и следующая точка подвеса примерно под ногами заднего пассажира. Если точка подвеса над рулевой рейкой отсутствует, получается слишком длинный кусок, который под действием собственного веса и ударов на кочках провисает и отламывает от штанов фланец крепящийся к выпускному коллектору. Кроме того труба при разгоне противно дребезжит о рейку. Одним словом, болезнь легче педупредить, чем лечить: для приваривания отвалившегося фланца надо будет весь этот сегмент трубы (штаны) из машины вынимать, а это удовольствие ниже среднего. Да и приварить не факт что получится надолго. Поддержка - это хомут на выхлопную трубу из двух половинок и пластина примерно 200х40 с дырками под болты на ее концах. Один болт - в этот треугольный кронштейн, который одним ухом под стартерным болтом притянут, другой - который стягивает хомут на трубе. Совсем по-хорошему если, то в треугольный кронштейн резиновая втулка вставлена, а только в нее болт поддержки этой полоски продет.

А вот если не продиагностировал втулочку в коробке, то плохо.
Очень часто плохая работа стартера(и выход его из строя) вызвана износом этой втулки.

: Гольф-2 86г. 1,3 MH, 084 коробка.
: Итак, по шагам.
: 1. Отключил АКБ
: 2. Снял воздухан
: 3. Поддомкратил двигло (просто подпер, не поднимая) Зачем это надо делать - не вьехал. Ни одного болта, держащего двигатель, откручивать не пришлось. Кстати, есть у меня сомнения, что на МН стартер как-то не так стоит, как у всех - ровно по центру двигателя, с дальней стороны . Снизу к нему не подобраться - так что поднимать передок не стал. И спец. болтов там не оказалось - обычные, под ключ на 13.
: 4. Побрызгал ВД на болты стартера (один - в глубине под патрубками - искал 15 минут). Покурил.
: 5. Головкой на 13, с помощью удлинителей на трещотку, выкрутил их. (Один оказался длинный, другой - короткий, без гайки и третий - тоже короткий, но с гайкой, ее придерживал ключом)
: 6. Верхний болт (тот, что с гайкой) держал еще какой-то кронштейн. Нижняя часть этого кронштейна прикручивается к двиглу болтом на 19, а посередине - на резиновой втулке - еще один кронштейн. Для чего он нужен - не понятно. На нем ничего не крепилось). Вот этот болт на 19 и пришлось ослаблять на пол-оборота, чтоб кронштейн отвести от фланца стартера. Делал с помощью ВД, двух удлинителей и карданчика.
: 7. Вытащил стартер (пришлось покувыркаться т.к. мешал кронштейн крепления карба, но все равно - вытащить можно), положил вниз на рейку и штаны.
: 8. Открутил провода. В книжках говориться о четырех проводах (+АКБ, +генератора (оба прикручиваются гайкой), от замка зажигания и с катушки). У меня оказалось три (отсутствовал последний). Собственно, совет пометить, какой куда идет был проигнорирован, в силу однозначности. И зря - на втягивающем оказалось две клеммы, куда можно воткнуть провод от замка. Кстати, клемма снимается нажатием в сторону разъема на верх защелки.
: 9. Вот стартер и в руках (какой же он маленький по сравнению в "копеечным") И тут, при осмотре выявилось полное несоответствие этого стартера, тому, что нарисован в книгах.
: 10. Втягивающее крепилось не болтами, а винтами под крест (естессно, их открутить невозможно - плывут шлицы), крышки наполюсника не было вообще. Зато были два длинных болта на 7 в дне корпуса и небольшая крышечка на винтиках там же. Все это было откручено оптом :-). Под крышечкой оказалась "задняя опора" вала - втулка и регулировочные шайбы осевого зазора. Зазор субъективно, был чуть больше нормы ( норма: 0,1 - 0,3 мм), но подходящих шайб не нашлось, и он так и был оставлен. Заменил смазку в крышечке - она больше походила на графитку, нежели на литол. Чуток графитки туда и положил.
: 11. Открутив длинные болты, удалось отсоединить переднюю крышку вместе с втягивающим. Вилка просто защелкивается на выступы бендикса (она пластмассовая). При этом "задняя опора" была в собранном виде, чтоб ротор не вывалился из статора.
: 12. Трубкой подходящего диаметра было сбито защитное кольцо на валу в сторону ротора, под ним - пружинное кольцо в канавке вала - было снято отвертками.
: 13. Снял бендикс, протер его, чуток смазал Литолом. Вообще, разборка была начата в связи с периодическим не схватыванием стартера (Вж-жжж). Никакого криминала обнаружено не было, хотя бендикс по валу ходил до смазки-чистки заметно тяжелее.
: 14. Дальше решил не разбирать, собственно, бендикс уже почистил, щетки по виду в нормальном состоянии. Собрал все обратно, единственно, помучился минут 30 загоняя защитное кольцо на пружинное. С помощью двух рожковых ключей на 12 подходящей толщины, вставленных "рогами" на вал в распор между шестеренкой и кольцом, это удалось. М. б. с новым пружинным кольцом это было бы попроще, но нового не оказалось под рукой.
: 15. Ну, собственно, далее все в обратном порядке. Единственно, перепутал клеммы на втягивающем, и понял это, когда все уже стояло на местах. Пришлось вслепую пытаться попасть разъемом с замка зажигания на очень неудобно расположенную клемму на втягивающем. Минут 30-40 на это ушло.
:
: В итоге 5 часов работы с перекурами и размышлениями, как это все тут устроено.
:

: А вот если не продиагностировал втулочку в коробке, то плохо.
: Очень часто плохая работа стартера(и выход его из строя) вызвана износом этой втулки.
:
Дык, ни черта не видно эту втулку. Как диагностировать-то?
WBR, Dеnis

Вот сегодня перебрал стартер, бюджет ремонта 70 рублей цена двух втулок.
Умирающий стартер очень громко и тяжело крутит, я по началу подумал что у меня аккум разряжен.
Вот снял и как оказалось еле успел, ещё бы чуть чуть и пришлось бы искать контрактный.
Ниже информация которая будет полезна для тех кто любит делать сам, особенно размеры втулок.
Как снять и разобрать стартер пропущу, тут уже есть про снятие.
Outlander. Фотоотчет. Снятие и разборка стартера


Стартер у менят такой


Основной износ происходит у трёх втулок
Это передняя которая в районе маховика и бендикса, её разбивает в хлам
Средняя, которая в планетарном редукторе и которая не продаётся отдельно.
Задняя, которая в крышке в районе щёток.

А вобще там есть ещё три втулки у сателлитов редуктора и ещё одна у внешнего венца редуктора, но они почти не изнашиваются, т.к. постоянно в смазке.


Размеры втулок на картинке ниже.
Переднюю и заднюю втулку можно купить, но вдруг у кого халявный доступ к станкам, поэтому размеры будут не лишними.
А среднюю надо точить или подбирать по размерам в магазинах запчастей.
Материал втулок бронза.


Вот фото изношенных втулок
Передняя и задняя, износ запредельный
Среднюю не смог сфотографировать, у неё такой же износ

Как вынимать втулки
Нужны метчики для нарезки резьбы
Метчик на 10 или 12 для разбитых передней и задней втулок
Метчик на 8 для разбитой средней втулки
Вкручиваем метчик во втулку и нарезаем внутри резьбу.
Потом вкручиваем болт и вытягиваем его вместе с втулкой.
Передняя втулка у меня почти сама вавалилась, только зацепил её метчиком и потянул от руки, износ был сильный.
Задняя у меня вышла на стадии вкручивания метчика.
А среднюю втулку вытягивал болтом, нужна гайка и большая шайба, крутим гайку которая опирается на шайбу и она вытягивает болт.
Вот картинки


Запресовка самая приятная часть переборки
Очень легко делать болтом с накрученой гайкой
Болт входит во втулку а гайка давит на края.
Молоточком или тисками, всё легко заходит.
Вот результат

Про среднюю втулку, лучше её выточить, или подобрать подходящую если есть где.
Т.к. я был без машины, пришлось колхозить из подручных материалов, что нашлось дома.
Нашёл какую то втулку с внутренним диаметром 6мм и наружным 9мм
Я вынул старую и рассверлил её до 9мм
Потом запресовал её, а потом в неё же запресовал новую, получилось отлично.


Теперь предупреждение
Если покупаете втулку не родную, то проверяйте размеры перед запресовкой.
Передняя втулка Ika 4.4464.0 которую я купил как заменитель была на 2мм выше.
Пришлось стачивать её, потому что втулка должна быть заподлицо с корпусом, ни в коме случае не должна выступать, и наче заклинит вал редуктора когда стянете стартер болтами.


Давно я тут ничего не писал. Все не было времени.
Сам процесс ремонта стартера я описывать не буду так как почти все фото процесса потерялись :( да и фотографировать в одиночку было очень неудобно.
Писатель с меня тоже никудышний. Но если всетаки когото заинтересует этот пост — милости прошу под кат.

Итак, проблемы со стартером начались с наступлением зимы.
Даже на свежем аккумуляторе стартер крутил с большим трудом. Иногда приходилось чуть ли не молиться "только заведись".
Также несколько раз была ситуация что втягивающее не отключало стартер.
То есть бендикс выходил из зацепа с маховиком но сам стартер продолжал работать.
Так как машина у меня первая то и стартер я делал впервые.
Тем кто хочет отремонтировать свой стартер могу сказать одно — не бойтесь, ничего сложного в этом нету.

Внимание! Перед снятием стартера обязательно поддомкратьте коробку!
Все дело в том что болты крепления стартера одновременно крепят опору двигателя!
Так что при снятии и установке надо обязательно регулировать домкратом положение двигателя — тогда болты крепления стартера открутятся и закрутятся без проблем.

После снятия с двигателя дальнейшая разборка стартера не представляет особых трудностей.
В моем случае причиной плохой работы оказались втягивающее и плохой контакт щеток со щеткодержателями (какой то великий мастер менял щетки и даже не припаял поводки щеток к контактным местам).

Чтоб нормально припаять щетки нужен паяльник не меньше 100Вт мощностью.
Даже не пытайтесь припаять маленьким паяльником — получите непропай и все отвалится.

Так как стартер у меня втулочный, то отдельного внимания заслуживает втулка которая находится в корпусе КПП.
Если ее не менять вовремя то может разбить посадочное место в коробке и придется менять стартер на без втулочный, что есть не очень дешево.
Самый гемор вытянуть старую втулку.
Я для этого использовал подходящий по размеру метчик — просто вкручиваем его во втулку и крутим пока втулка не вылезет наружу.


Дальше легкими ударами загоняем на место новую втулку с помощью подходящих по размеру головок. Я использовал головку Е8 вместе с удлинителем.


Я сразу заменил старые гнилые провода стартера и генератора на кабель КГ25.
Просто отрезал 2 куска и обжал в луженые наконечники.


Единственный нюанс — клему на генератор надо немного доработать напильником:


В результате таких действий стартер крутит бодренько даже в морозы.

Список запчастей для ремонта:

Болт крепления стартера VAG N 102 862 03 — 1шт.
Болт крепления стартера VAG N 044 76 01 — 2шт.
Гайка VAG N 011 118 16 — 2шт.
Втулка Cargo 140008 — 1шт.
Винт крепления втягивающего реле Cargo 139115 — 3шт.
Бендикс стартера Bosch 1 006 209 424 — 1шт.
Ремкомплект стартера Bosch 1 007 010 003 — 1шт.
Втулка Bosch 1 000 301 001 — 1шт.
Щетки стартера Ika 0.1124.1 — 1комплект
Втягивающее Bosch 0 331 303 071 — 1шт.
Кабель КГ25 — 1,5м
Наконечники для кабеля КГ25 — 4шт.

Читайте также: