Замена втулок стабилизатора киа спортейдж 2

Обновлено: 04.07.2024

Всем доброго времени суток. Думаю, суть проблемы излагать бессмысленно ввиду ее типичности. 2 раза ездил к официалам, где брал авто. 1-й раз (ноябрь 2009) без разборки попшикали какой-то WDшкоподобной жидкостью - помогло на 3 дня. Второй раз (в октябре 2010) сняли - пальцем намазали внутри чем-то литолоподобным. Сейчас снова скрип. Причем если раньше скрипеть начинало где-то при -10 и ниже, то сейчас скрип чуть ли не при околонулевых температурах. Просьба к мастерам "Менять, а не смазывать!" парируется ответом "А смысл? Новые также будут скрипеть!". Куда копать дальше? Скрип, конечно, не криминальный, но противный. Авто 8000 прошло, а на более-менее крупных кочках и на "лежачих полицейских" скрипит как телега.
Всем заранее спасибо за конструктив.

Меня тоже этот скрип достал уже((( скрипит жутко с новья и при температуре ниже +5, машине год и 25 т.км пробега, если найду втулки которые не скрипят, то поменяю за свой счет.

После первых морозов поменял и до сих пор не скрипит. Судя по описалову, как партии пробиты выпуска, то у меня были выпуска по моему начала года 2010. Поменял и сейчас до сих пор тишина при любом морозе. Хотя и те что стояли были как новые но действительно там проблема в диаметре отверстия, стабилизатор там внутри скрипит когда втулка мерзнет.

Цена вопроса было 170 р. за штуку и работы 20 мин 4 гайки отвернуть и завернуть, но лучше на подъемнике чтоб не ползать под машиной на снегу

Ты еще бороться и не начинал :) никаких смазок. Иначе получаем подшипник скольжения, а он нам не нужен:)
Снять старые, очистить и обезжирить поверхность стаба. Поставить новые. Делать так на каждом ТО.
Втулки - 55513-2Е100 идентичны 55513-OZ000, которые стоят у тебя. Цена -вдвое ниже.
Методы устранения скрипа без замены втулок, но ненадолго, 5-7 тыс. пробега: пластинка из резины 3 мм толщиной между кузовом и втулкой, либо изолента на стаб. Учитывая, что один фиг разбирать, не вижу смысла втулки не поменять.

Это должен делать я? На гарантийной машине? Мне кажется, это должно быть уделом официального дилера, продавшего мне машину. И в большей степени мой вопрос можно перефразирвать как "Куда жаловаться, чтоб всё сделали нормально и надолго?"

Езди к ним регулярно, будут менять втулки как на работу. На тыщу км авось хватит. Часа три безлошадный, за мойку заплатишь больше, чем за партию резинок.
Пойми, это штатными средствами не устранить. Конструктивный недостаток. А они не имеют права нештатные применять. Полиуретан они тебе сами поставят и стоимость частично компенсируют, особенно, если расскажешь, сколько раз им резинки менять придется. А может и полную отдадут, как договоришься.

А я не конструктив написал?:)) Ничего посоветовать не могу. Или терпи и затрахивай ОД ежедневно, если время есть к ним кататься. Или как минимальное зло попробуй договориться, чтоб ты втулки, партнамбер которых я написал, им привез, а они бесплатно поменяли.
Нинаю. Гарантия у КИА работает из рук вон плохо, еще столкнешься не раз и не два.
Я склоняюсь ТО60 тык у ОД уже не делать и на гарантию забить. Мну легче самому втулки поменять.

Заменить на более прочный узел от другой марки заказать полиуретановые штатного размера.
Последнее, возможно, лучше.

найду от япономарки с минимальной доработкой не впервой.
У праворуких там море вариантов. Про наши тазы забудь. Сажа годится только в костер.
Плиуретан вообще рулит.

Лёнь, 55513-2Е100 стоит СТО рублей итого 200 на стаб. Замена -15 минут на обе стороны, можно с земли, не снимая колес.

Дим, я по себе сужу мне этим заниматься некогда и неохота. Мне нужно сделать на три года минимум, за это и пары рублей не пожалею за резинки.
В охотку полмашины разберу и соберу, но не себе, а чтобы просто помочь. А чтоб регулярно. Не. Не вштыривает.

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно.

Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой. Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости


Выполнены из плотной резины
В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге.









Признаки изношенности втулки

Возникновение следующих неисправностей при работе транспортного средства будет говорить о неисправности втулок стабилизатора:

  • первым звонком, при выходе из строя втулки, будет появление шума и стук в подвеске при движении автомобиля. Отличием от неисправностей с амортизаторами будет являться то, что стучать подвеска будет не только при прохождении неровных поверхностей, но и при вхождении в повороты с малым радиусом. Причем дорожное покрытие в данном случае может быть исправно, и не содержать неровностей;
  • если не обратить внимание на появившийся стук в подвеске и продолжить эксплуатировать автомобиль, ситуация начнет ухудшаться. Шум в подвеске возрастет, и будет вызываться при любом изменении положения подвески. Происходить это будет из-за увеличения трещин и деформации втулок стабилизатора;
  • следующим шагом станет появление большого крена автомобиля при совершении поворотов с малым радиусом. Кузов будет сильно раскачиваться;
  • в некоторых автомобилях может появиться люфт рулевого колеса. Это связанно с их конструктивными особенностями;
  • дальнейшее игнорирование ситуации приведет к тому, что управляемость автомобиля будет падать. Автомобиль может начать водить из стороны в сторону при попытке совершить какой-либо маневр.

Не стоит доводить автомобиль до такого состояния, ведь это ставит под угрозу не только вашу жизнь, но и безопасность других участников дорожного движения.

Если у вас нет возможности отвезти автомобиль в сервис для диагностики, вы можете убедиться в неисправности втулок своими силами. Для этого вам нужно:

  • найти эстакаду или яму для осмотра. В данном случае не стоит пользоваться домкратами или подъемниками. Дело в том, что проверка будет сопровождаться сильным раскачиванием автомобиля и сильным физическим воздействием на стабилизатор. Из-за этого автомобиль может потерять устойчивость и соскочить с данных устройств. В лучшем случае это может закончиться травмой, в худшем – летальным исходом. Поэтому, для обеспечения максимальной безопасности, рекомендуется пользоваться эстакадами и ямами;
  • далее проводится визуальная оценка состояния резинок. При обнаружении каких-либо трещин или разрывов такую деталь необходимо заменить;
  • далее необходимо произвести сильное физическое воздействие на стабилизатор. Подергайте его в различных направлениях. Скрипы и шум, сопровождающие данное действие, будут означать необходимость замены втулки.

Конструктивные параметры втулки немного похожи на параметры шаровой опоры, только втулка имеет одну неприятную особенность – она изнашивается, в результате чего деталь становится неисправной. Также нужно отметить, что езда на автомобиле с поврежденными элементами подвески небезопасно, поэтому если вы выявили неисправность втулки стабилизатора – постарайтесь заменить ее как можно скорее.

В большинстве случаев изношенность втулки стабилизатора сопровождается характерными звуками в области подвески, которые увеличиваются при ускорении автомобиля. Преодоление дорожных неровностей (ухабы, ямки, камушки на дороге) заставляет водителей содрогаться от возникающих ударов в нижней части машины.

Чтобы втулки и подвеска не доводились до такого состояния, рекомендуется регулярно проводить техосмотры для всех элементов конструкции. При этом необходимо провести пристальную диагностику втулки.

Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана.

С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.

Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса.

ПОДРОБНОСТИ: Почему гудит ГУР при повороте руля на холодную и горячую

Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.

Чтобы лучшим образом гасить различные вибрации и противостоять нагрузкам, которые воспринимает кузов, большая часть деталей подвески соединена через упругие элементы. Стабилизатор — не исключение, и в его случае используются втулки (подушки), чаще всего из прочной резины или полиуретана.

Во время эксплуатационного периода автомобиля неизбежно наступает износ подушек. При этом появляется характерный признак – легкое постукивание подвески. Подобный звук появляется и при неисправности амортизаторов, но в случае со втулками стук можно услышать, не только наезжая на ямы и ухабы, но и при вхождении в повороты относительной крутизны. Это серьезный повод, чтобы задуматься над проблемой, как поменять втулки заднего стабилизатора или переднего.

Посторонний звук является следствием износа деталей, в результате чего возникает люфт в соединении элементов подвески. При этом теряется эффективность работы стабилизатора.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Это интересно: Планшет и смартфон вместо навигатора

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную.


Гайки показаны стрелками

Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости


Для этого используется лом

Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости


Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках

Видео по работам

Важные моменты

  • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.

Это интересно: Самый большой автомобиль в мире





Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля.


Для этого откручиваются 4 болта

Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости


Под ними находятся втулки

Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости


Снимаются торцовой головкой


Снимается, открывая доступ к втулкам

Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости


Устанавливается вместо изношенного

Копирайтер с пятилетним стажем.

Смотрите также

  • Контроллер дрл своими руками
  • Прогрев акпп в зимнее время
  • Почему генератор не работает
  • Проверить штраф по паспорту
  • Мой первый автомобиль программа
  • Машина бмв все модели фото



Трекер на авто

Втулки стабилизатора на Спортейдже 3 достаточно живучие, но всё ровно когда-нибудь приходится их менять. Процедура очень простая, можно сделать самостоятельно у себя в гараже при наличии ямы или двух домкратов. В моём случае замена происходила на подъёмнике, чтобы сделать фото обзор более детальным. Рационально поменять втулки стаба вместе с втулкой из капролактана в рулевой рейке.

Для начала необходимо приобрести сами втулки, здесь вариантов несколько: либо резиновые оригинальные, либо аналоги из полиуретана. Сейчас достаточно многие ставят втулки из полиуретана, но надо уметь различать их по жесткости.

Различие у них по цвету:

  • Синие - мягие;
  • Желтые - средние;
  • Оранжевые - жесткие;

В нашем случае лучше выбирать максимально мягкие, так как подвеска и так относительно жесткая.

Я же выбрал резиновые оригинальные, номер которых: 54813 2S000.

Все номера необходимых запчастей для замены втулок. Понадобятся 2 шт, купил я их по 250 рублей.

Втулки переднего стабилизатора

548132S000

Замена втулок

Стабилизатор на Спортаже крепится в двух местах, на фото снятый подрамник, и хорошо видно в каких именно местах.

подрамник киа спортейдж 3

Поднимаем домкратами сразу две стороны, снимаем колёса и откручиваем крепление втулок. Один болт и одна шпилька, понадобится головка с трещоткой:

откручиваем скобу крепления втулки

Снимаем скобу вытаскиваем старую втулки и устанавливаем новую. На ней есть прорезь чтобы одеть на стабилизатор. На полиуретановых втулках прорези нет, её придётся сделать самостоятельно.

меняем втулку стабилизатора Sportage 3

Далее устанавливаем новые втулки, ставим скобу и закручиваем гайку и болт, вот и вся замена.


Рейтинг статьи:

У автомобиля Киа Спортейдж стабилизатором поперечной стойкости вооружена и передняя и задняя подвески. Невзирая на простоту этой конструкции (штанга стабилизатора крепится к его стойкам с помощью втулок), она играет важную роль в обеспечении стойкости машины и понижении наклона кузова в свое время движения. Так же как и состояние каких либо других элемента ходовой части, исправность стабилизатора следует держать под контролем в свое время планового техобслуживания — в дальнейшем это избавит вас от внезапной поломки этого узла, о в которой требуется скажут наклон кузова, дребезжание и стуки в районе подвески при поворотах, наклон кузова.

Механизм стабилизатора поперечной стойкости хотя и может исправно прослужить чем двух 60-70 тыс. км пробега, увы грязюка, влага, нехорошие дороги и неаккуратное вождение бывают вариации вывести его из строя резвее положенного срока. Поломка этого узла сложна для диагностики и ее нередко путают с иными глазами дефектами подвески — главным признаком проблем будет стук при движении, в особенности при преодолении неровностей, это составляет типично для большинства людей поломок ходовой. Смена фронтальной и задней стойки стабилизатора является неотклонимой по готовности этой детали из строя, потому что стойки ремонту не предназначены к. Смена фронтального и заднего стабилизатора неотклонима при его механическом повреждении и нередко сопровождается сменой втулок стабилизатора — в механизме стабилизатора они приходят в негодность резвее других частей. Принципиально держать в голове, что стойки изменяются комплектом на всей подвеске. Работы займут у механиков в автосервисе более 2-3 часов.

Замена втулок переднего стабилизатора попе5речной устойчивости — бортжурнал KIA Sportage 2.0 бензин 2012 года на DRIVE2

Как и говорил в прошлый раз, на эти выходные буду менять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Были заказаны и получены Втулки CTR CVKH-136 по цене 66 руб за штуку. Итак начали. Для замены нужен инструмент.


Необходимый инструмент для замены втулок.

Начал с левой стороны. Снимаем колесо головка на 21. Отсоединяем сверху или снизу, я сверху, стойку стабилизатора, рожковый ключ и головка с удлинителем на 17. А вот теперь начинаем откручивать. С левой стороны использовал удлиненную головку и стандартную на 14.Места мало, но хватает чтобы откручивать и закручивать трещоткой. Поддеваем металлический хомут и снимаем втулку. Все очищаем. Я использовал обезжириватель. Надеваем новую втулку аналогично как стояла старая. Намазываем хомут изнутри кремом для бритья и надеваем его.


Вот так устанавливается металлический хомут, даже без гайки и болта держится.

Вопреки моим ожиданиям он наделся от руки и сразу глубоко, так что не мучаясь наживляем гайку и болт на свои места. Закручиваем трещоткой, дотягиваем, без фанатизма, воротком. ВСЁ! С правой стороны все также, только палка ШРУСа мешает немного, поэтому домкрат, после поднятия рычага подвески для снятия стойки стабилизатора, не опускать.


На фото видно, что если опустить домкрат, палка ШРУСа опустится и не даст работать.

С правой стороны я вообще использовал только одну короткую головку на 14 и вороток для затяжки. Устанавливаем колесо. Убираем инструмент. Моем руки. Спасибо за внимание.P.S. В ходе работ увидел, что еще надо делать, но это совсем другая история.

Цена вопроса: 132 ₽ Пробег: 65000 км

Замена передних и задних втулок стабилизатора! — бортжурнал KIA Sportage . ЛЮТЫЙ БЛОНДИН. 2011 года на DRIVE2

Всем привет!Зима показала, что что-то постукивает на мелкой гребёнки, осмотр подвески выявил только порваный задний сайлент блок в переднем рычаге, но там, как обычно, всё сложно и про это будет уже в следующем БЖ)Ну и так как ничего не нашли, то решил заменить втулки стабилизатора спереди и сзади, запчасти недорогие, а эффект, как показала замена, есть).По запчастям;Передняя втулка стабилизатора(оригинал)-548132S000;Задняя втулка стабилизатора(CTR)-CVKK95.Передние заказал оригинал, так как цена чуть больше 100рублей, а вот задние втулки стоят чуть больше 500рублей за штуку, по этой причине, задние втулки взял фирмы CTR, цена на них 170рублей за обе, а раздницы думаю нет).По инструменту;-Большая трещётка-Головка на 14-Отвёртка плоская, чтоб металлическую скобу поддеть.По работе сложного ничего нет.При замене задних втулок у меня возникла трудность со снятием скоб, пришлось упорно их сбивать молотком)При замене передних втулок, я полностью вывесил морду, снял колёса, ну и легко они меняются, единственное при замене правой втулки у меня не подлазила трещётка из-за пыльника рулевой тяги, чтоб не мешал, нужно повернуть поворотный кулак, так, чтоб рулевая тяга утопилась и сразу всё легко откручивается, но если у вас в наборе есть длинная головка на 14,то всё проще, поворачивать ничего не надо)))Перед установкой новых втулок, место их установки, протираем хорошо от грязи.Как-то так)

Всем удачи и добра!


Номера задних втулок.


Головкой на 14 откручиваем два болта



Новая втулка на месте.


Номера передних втулок.


Головкой на 14 откручиваем один болт и одну гайку.



Есть следы износа.




Стойки и втулки переднего стабилизатора — бортжурнал KIA Sportage Четырёхлапый Turbo KIЛ 2012 года на DRIVE2


Изучил малёхо вопрос решил сразу махнуть и втулки.Втулки взял оригинал 548132S000

Вскрытие показало что втулки в принципе ещё живы, но раз уж менять так менять…Для справки…так как время года нынче не лётное, то делал в клубном сервисе. По работе стойки 1000р., втулки 800р. Втулки меняются без отпускания подрамника!

а то и ОД и в Кореане лечат, что нужно отпускать подрамник и ценник по замене втулок 2400р.




На роль стоек стабилизатора, после изучения вопроса, да и в целях эксперемента, были выбраны стойки стабилизатора переднего от VW TRANSPORTER. Попался не оригинал от конторы упаковщика RuvillePart № 925499

Сравнение со штатными




Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 85000 км

Стойки и втулки стабилизатора — бортжурнал KIA Sportage Броник 2011 года на DRIVE2

Летом же менял стойки заднего стаба.


Вот когда едешь по такой дороге, то все отлично!)

Заказывал как всегда через Автодок


Приехал на сервис и процесс пошел


Новая стойка стаба



Новые втулки заднего стаба

Все поменяли значит. Стойки переднего стаба я не менял ни разу! Пробег 63000. Ребята, они целые и вполне живые еще. То же самое и со втулками стаба. Но раз уж приехал то все поменяли.И вот кульминационные момент: Я выехал с сервиса!Проехал 10 км., послушал.И что Вы думаете? СТУЧИТ!По крайней мере я теперь знаю, что эти детальки у меня в норме.При осмотре обратил внимание, что начали потеть передние стойки. Может они стучат?

Скорее всего поменяю их на 75000 км.

Потом для профилактики поехал на развал. Последний месяц машина елозила на колеях в асфальте.Заехал не зря, развал сзади по неизвестной причине был далек от идеала. Хотя никуда не влетал и удары в колесо не получал.


На стенде развала и схождения

После данной процедуры машина поехала стабильнее, увода в колеях практически нет.

Кстати, замена стоек и втулок стаба немного улучшила управляемость. Совсем чуть-чуть.

И вот вопрос с знатокам:1. Что может стучать в подвеске?2. Какие аморты покупать?

Читайте также: