Замена заднего ступичного подшипника хендай акцент тагаз

Обновлено: 05.07.2024

~life style~ Искусственный Интеллект (117301) Согласен, там обычно все запечатано - вскрываешь, изучаешь, - бежишь в магаз. и т. д.).

я думаю, что наверняка ДА.
но у нас просто подшипник купить будет ДОРОГО, дешевле покупать агрегат, что и делают.

Голова Босиком Оракул (55958) кум решил сайлент блоки поменять . дешевле оказалось купить на разборе рычаги со ступицей и тормозами в сборе. дня доброго Вам

Цена . Клиент мой хороший знакомый, попросил узнать они в принципе меняются отдельно или нет . Цена кусается, как всегда и везде .

андрей гурич Искусственный Интеллект (218969) разве 1700 это дорого? а сколько стоит подшипник отдельно?

если ступица неразборная, то есть подшипник внутри и его никак не выколопнуть в домашних условиях, то сейчас частенько практикуется переделка оных токарями для замены подшипника, если хочешь могу дать контакты чела


На ремонте у нас автомобиль Hyundai Accent Тагаз (Хендай Акцент), 2006 года выпуска, на котором необходимо провести замену подшипника передней ступицы. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем колесо. Расшплинтовываем ступичную гайку пассатижами. Через вентиляционное отверстие при помощи крепкой отвёртки или другого похожего металлического предмета фиксируем тормозной диск и головкой на 32 откручиваем гайку:


Головкой на 10 откручиваем датчик ABS. Магнитом снимаем шайбу, откручиваем два винта, которые крепят тормозной диск, ключом на 17 выкручиваем крепления рулевого наконечника:


Берём съёмник и подталкиваем его под пыльник рулевого наконечника:


Снимаем с его помощью наконечник. Откручиваем два болта, которые крепят скобу суппорта к цапфе:


Также откручиваем кронштейн тормозного шланга (болт под головку на 12). Снимаем и подвязываем суппорт. Откручиваем два верхних болта:


Для полного снятия ступицы, наносим два-три хлёстких удара молотком. Выбиваем ступицы при помощи головки на 27:



Болгаркой срезаем под углом внутреннею обойму. Вернее не срезаем, а ослабляем, а довершаем работу уже зубилом и молотком:


Взяли головку на 36 (калёную под лом), в обойму которую срезали со ступицы поставили старый подшипник и выбиваем кувалдой:


Теперь берём новый подшипник, у нас он корейской фирмы ILJIN, номер в каталоге IJ111001, смазываем его и посадочное место силиконовой смазкой, запрессовываем через старый подшипник:


Ставим на место стопорное кольцо и запрессовываем ступицу. Устанавливаем в обратном порядке, все резьбы смазываем медной смазкой, чтобы при дальнейшем ремонте у вас не возникало проблем с откручиванием деталей.

Видео замена подшипника передней ступицы в Hyundai Accent:

Резервное видео как заменить подшипник передней ступицы в Хендай Акцент:

⭐ Замена подшипника задней ступицы Хендай Акцент – пошаговая инструкция. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как выбрать ступичный подшипник для Hyundai Accent по номеру и размеру.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Как определить неисправность заднего ступичного подшипника Хендай Акцент узнаете из видео.

Здесь показан характерный звук неисправного узла, вибрация задней оси, передающаяся от цапфы ступицы (чулка) на ось. Это характероно как для задних, так и для передних подшипников всех легковых автомобилей.

Полная и достоверная диагностика возможна после демонтажа узла, заодно проверите состояние тормозной системы: барабана, колодок, пружин, рабочего цилиндра.

Характерный звук неисправного узла ступицы:

Проверка люфта подшипника ступицы

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство узла: задний ступичный подшипник Акцент ТАГАЗ

На схеме внизу часть заднего моста автомобиля Хендай Акцент ТАГАЗ.

Ступичный узел Хендай Акцент

1 – ступичный узел (подходит Акцент 2, ТАГАЗ, другие), 2 – тормозной барабан, 3 – цапфа ступицы, 4 – кольцо ABS, 5 – болт крепления колеса, 6 – фигурная шайба, 7 – гайка полуоси, защитный колпачок.

Замену заднего ступичного подшипника Акцент выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают колесо, отверткой отжимают защитный колпачок 8.
  2. Снимают стопор с гайки 7 и откручивают ключом на 32 мм.
  3. Демонтируют тормозной барабан 2.
  4. Снимают ступичный узел 1 (идет в сборе) с цапфы 3.
  5. Проверяют кольцо ABS 4 и фигурную шайбу 6.

Ступичный узел собран в заводских условиях и перепрессовать задний ступичный подшипник едва ли возможно, да и не нужно: его покупают в сборе по оригинальному номеру: 5271025101; 5271025001; 5271025100.

Hyundai Accent 1996, 84 h. p. — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Советы специалистов по ремонту ступицы

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

iamzevs4.jpg

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

Ремонт задней подвески на автомобиле Hyundai Accent

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.

Схема подшипника ступицы HUB III


В узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Чертежи и схемы ступиц заднего колеса

Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж

Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301


Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301

Ступица заднего колеса с тормозным барабаном


Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, тормоз колодочный

Чертеж ступицы заднего колеса


Ступица заднего (ведущего) колеса мини-трактора.

Автор Кристиан

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

  • Топ 10 лучших смазок для подшипников ступицы — 30.11.2019
  • ТОП 10 марок жидкого стекла для авто — 03.11.2019
  • Дорожные знаки к ПДД на 2020 год в картинках и с пояснениями — 30.10.2019
  • 10 самых ожидаемых кроссоверов в 2020 году — 26.09.2019
  • Сигнализация Аллигатор: полная инструкция по эксплуатации — 26.09.2019

Посмотреть другие статьи

Подшипник задней ступицы Акцент ТАГАЗ артикулы – выбор по производителю

Все детали, входящие в Hyundai Accent имеют код, или другим словом – артикул. Оригинальные номера деталей обычно совпадают полностью с кодовыми или с первыми несколькими числами. Посмотрите на схему части заднего моста. Там код ступичной гайки обозначен 52745. Оригинальный или ОЕМ 5274537000. У деталей замены есть каталожные номера.

Ступица заднего колеса Hyundai Accent

ТАБЛИЦА – ЦЕНА, НОМЕРА ДЕТАЛЕЙ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

N п/п Производитель Номер по каталогу Цена, руб. Дополнительная информация
Размеры (мм) и параметры Применяемость
1 HYUNDAI/KIA, Корея 5271025101 3100 – 4500 Внутренний диаметр 27, наружный диаметр 67, ширина (толщина) 65, диаметр фланца 140, число зубцов ABS 44, число болтов 4, вес 1,816 кг ACCENT II (LC), ACCENT II седан (LC), 1,3; 1,5; 1,6 литра
2 Febest, Германия 1282006A44 3000 Как у оригинального ACCENT ТАГАЗ, ACCENT II (LC), ACCENT II седан, ACCENT I (X-3)
3 SWAG, Германия 90 92 8253 3200
4 GSP, Китай 9228034K 2000 – 2100
5 SKF, Швеция VKBA 3270 3500 – 5000
6 ILJIN, Корея IJ112016 3100 – 4500
7 LYNXauto, Япония WH-1132 До 3000

Цены в зависимости от региона значительно отличаются, указаны ориентировочно. Гарантия дается минимум на год, оригинальные на 3 года.

Чертеж производителя LYNXauto, Япония: подшипник задней ступицы Хендай Акцент ТАГАЗ по артикулу ОЕМ WH-1132 с кольцом абс.

Ступица заднего колеса Hyundai Accent

Здесь проставлены дополнительные размеры, по которым идентифицируют купленную деталь со снятой или рекомендованной заводом.

Ступичный узел Акцент ТАГАЗ 2007 продается с комплектующими. Покупая вместо оригинала замену, их может не быть в комплекте. Вот номера запчастей: ступичная гайка – 52745 – 37000; шайба фигурная 52744-25000; крышка ступицы – 52746-25100.

С обеих сторон на автомобиле деталь расположена в полуоси, но ее местонахождение разное. Спереди она стоит в поворотном кулаке. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на Хундай Акцент, необходимо разобрать рядом расположенные узлы: суппорт, датчик АВС, рулевой наконечник, стойку, шаровую и только тогда демонтировать саму полуось.

Место установки передней ступицы бывает сложно выя

Место установки передней ступицы бывает сложно выявить новичкам

В задней части на Хендай Акцент стоят барабанные тормоза

Достаточно просто снять барабан. Тогда откроется доступ к ступице. Она неразборная, замену проводят новой полуосью в комплекте с подшипником и кольцом АВС.

Видео

Фото по теме



Как заменить подшипник передней ступицы HYUNDAI ACCENTЗамена подшипника редуктора (хвостовика) на FORD SCORPIO своими рукамиКак самостоятельно заменить подшипник рулевой колонки на мотоциклеКак произвести замену подшипника передней ступицы на Киа Спортейдж поколения №№1,2,3Производим замену подшипника электродвигателя собственными руками

Варианты замены подшипника

Существует несколько вариантов замены подшипника ступицы заднего колеса. Во всех случаях работу нужно производить на ровном твердом покрытии. Автомобили с механической коробкой передачи ставятся на первую скорость. Определившись в ходе диагностики, с какой стороны необходимо менять деталь, ослабляют гайки ключом для автомобиля на диске колеса. Затем поднимают машину домкратом на максимальную высоту. Под заднюю часть подкладывается опора, на которую домкратом опускается корпус. Спереди устанавливается упор, после чего колесо снимается.

Инструкция по стандартной замене

После снятия колеса откручиваются крепящие тормозной диск винты или штифты. На иномарках еще нужно снять суппорт (устройство, прижимающее колодки к тормозному диску), отвинтив 2 болта на нем. Заодно можно поменять колодки при необходимости. Затем снимается тормозной барабан.


Далее откручивают центральную ступичную гайку ключом на 30 или другого размера в зависимости от модели машины. Для приложения меньших усилий увеличивают рычаг на ключ в виде трубы. Предварительно зубилом и отверткой снимается колпачок, а пассатижами удаляется шплинт. После гайки отсоединяется прижимная шайба. С помощью постукивания молотком выбивается с цапфы сама ступица с подшипником. Для это могут потребоваться зубило и монтировка.

Также ступица снимается винтовым съемником, представляющим собой длинный стержень с резьбой, на который накручены захваты.

Процедура со съемником

На шпильки ступицы устанавливается ударный молоток, и после нескольких ударов полуось выводится из отверстия кулака. Из гнезда достается стопорное кольцо подшипника.

Винтовой съемник состоит из длинного болта, шайбы и металлического блина (пластины), который упирается в отверстие кулака. На другой конец съемника насаживается пластина диаметром наружной обоймы. Болт закручивается и сдвигает подшипник вперед.

Чтобы снять ступичный узел полностью, необходимо отсоединить датчик ABS, открутить болты тяг, рычагов и амортизаторов, закрепленных на цапфах кулака, освободить трос ручного тормоза.


Вариант с использованием прессовочного станка

Возможно использование прессовочного станка для демонтажа подшипника. Для этого предварительно снимается стопорное кольцо. Затем с помощью пресса производится давление на подшипник. Он должен выскочить, после чего новая деталь запрессовывается в ступицу.

Сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.


В узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Как определить неисправность заднего ступичного подшипника Хендай Акцент узнаете из видео.

Здесь показан характерный звук неисправного узла, вибрация задней оси, передающаяся от цапфы ступицы (чулка) на ось. Это характероно как для задних, так и для передних подшипников всех легковых автомобилей.

Полная и достоверная диагностика возможна после демонтажа узла, заодно проверите состояние тормозной системы: барабана, колодок, пружин, рабочего цилиндра.

Характерный звук неисправного узла ступицы:

Проверка люфта подшипника ступицы

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство узла: задний ступичный подшипник Акцент ТАГАЗ

На схеме внизу часть заднего моста автомобиля Хендай Акцент ТАГАЗ.

1 – ступичный узел (подходит Акцент 2, ТАГАЗ, друг

1 – ступичный узел (подходит Акцент 2, ТАГАЗ, другие), 2 – тормозной барабан, 3 – цапфа ступицы, 4 – кольцо ABS, 5 – болт крепления колеса, 6 – фигурная шайба, 7 – гайка полуоси, защитный колпачок.

Замену заднего ступичного подшипника Акцент выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают колесо, отверткой отжимают защитный колпачок 8.
  2. Снимают стопор с гайки 7 и откручивают ключом на 32 мм.
  3. Демонтируют тормозной барабан 2.
  4. Снимают ступичный узел 1 (идет в сборе) с цапфы 3.
  5. Проверяют кольцо ABS 4 и фигурную шайбу 6.

Ступичный узел собран в заводских условиях и перепрессовать задний ступичный подшипник едва ли возможно, да и не нужно: его покупают в сборе по оригинальному номеру: 5271025101; 5271025001; 5271025100.

Как поменять задние ступичные подшипники Акцент

Ставят автомобиль на ровную поверхность. Перед подъемом кузова демонтируют на колесе крепежные болты и срывают с резьбы ступичную гайку. Затем поднимают домкратом, устанавливают противооткатные устройства. Убирают заднее колесо.

Пошаговая рекомендация как правильно провести замену заднего ступичного подшипника на примере Хендай Акцент 2006 года выпуска:

Во время движения металл, из которого сделан шарикоподшипник, нагревается и расширяется. Если сильно закрутить, то нагрузка увеличивается, и деталь долго не прослужит. В обратном случае на колесе образуется люфт, что также нежелательно.

Специальное устройство со шкалой поможет определит

Специальное устройство со шкалой поможет определить плотность посадки задней гайки на резьбу (отметка должна быть на 200)

Если такого ключа нет, выставляют тепловой зазор вручную. Действуют следующим образом:

  1. Затягивают гайку с усилием до упора, таким образом сажают подшипник на место.
  2. Слегка отпускают, пробуют, как прокручивается полуось. Если с трудом, то еще немного откручивают.
  3. Вращают ступицу, если она пошла легко, проверяют присутствие люфта. Его быть не должно, если есть, то затягивают на пол-оборота.

В нормальном состоянии полуось на Хендай легко раскручивается и не имеет люфта. Для переднего колеса момент затяжки не актуален.

Подтверждение поломки именно заднего ступичного подшипника Хюндай Акцент

Чтобы определить повреждение подшипника, необходимо прислушиваться к звукам, которые характеризуют износ этой запчасти.

В стороне задней подвески слышится странный хруст и что-то стучит. Автомобиль подруливает и при этом сильно гудит в районе оси. И, вообще, во время движения машины вы постоянно слышите всяческие шумы. Когда скорость движения либо увеличивается, либо уменьшается, характер шума видоизменяется.

Вы разогнались? И сразу же чувствуете вибрацию тормозной педали. Это происходит по причине сильного люфта. По истечении определенного времени такие звуки начинают раздражать, не так ли?

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что вам нужно срочно заняться ремонтом заднего ступичного узла.

Причины неисправности ступичного подшипника

Силы трения – основной враг для шариков или роликов. Со временем смазка теряет свои качества и начинается истирание сферической поверхности элементов, заключенных внутри обойм. Признак – чрезмерный нагрев, нарастающий гул во время движения, металлический скрежет.

Выход из строя одного из элементов сборки: оси или ступицы непременно скажется на работе подшипника: увеличится сила ударов на обоймы, появится чрезмерная осевая и радиальные нагрузки.

Читайте также: