Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Та же тема: Замена задней ступицы VW Golf 5 (Jetta, Touran) Огромное спасибо OL@G4 и ten70!

Загудели и у нас задние подшипники на Плюсе. На скорости более 90км/ч со стороны правого пассажира был слышен низкочастотный гул, заметно более громкий, нежели шум резины. Пробег у машинки 59ткм. Неприятность случилась тысяч 30 назад, но владелец пофигист, поэтому "дотянул" до окончания гарантии. В принципе, можно было и дальше терпеть (как выяснилось при разборке, машина "ещё побегала бы"), но мы решили не дожидаться лавинообразного разрушения. Экспериментов на живучесть подшипника левого заднего колеса решили также не проводить, поэтому было решено менять их на обоих сторонах.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Часть 1 – Демонтаж старого ступичного узла

1. Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо.
2. Маленьким молотком, уверенными ударами по ножу, вставленному между колпаком №2 и ступицей №5, впрессовываем пылезащитный колпак, после каждого удара немного прокручивая тормозной диск. В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

3. Придерживая направляющую суппорта ключом на 15, с помощью ключа/головки на 13 откручиваем болты направляющих суппорта №8.
4. Вынимаем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке, закреплённой за амортизатор, при этом следя за тем, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра о грязезащитный щиток №7.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

7. Когда диск освободится от ступицы, полностью выкручиваем болт №4. Не прилагая заметных усилий, аккуратно, вынимаем тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, её тоже медленно передвигаем наружу.
8. Чистим поверхность прилегания тормозного диска к суппорту корщёткой.

Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы

Кому неинтересно исследовать - начинайте смазывать

На картинке показан разрез ступицы с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, он даёт некоторое представление о конструкции.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

2. Вторая половинка (внутренняя) выбивается чуть туже, так как её держит не только пластиковая оправка, но и полноценный сальник. Зато с ней можно действовать смелее – никаких фокусов с переворачиванием шариков не требуется, - просто выбивайте более уверенно, чем в первый раз (если бить слабо, то сальник не даст половинке выскочить; если очень сильно – её перекосит и заклинит). Как видно из фотографий ниже, старая ступица основательно набита смазкой, тем не менее, всё равно вышла из строя. Кстати, когда я вставлял головку в болт правой цапфы, то обнаружил ВОДУ! Так что, скорее всего ступица начинает гудеть именно из-за повреждения сальника. Вытащив последний отвёрткой, я обнаружил, что он более хилый, нежели чем том, что я недавно впрессовывал в ступицу-ЗТД третьего Гольфа.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

По просьбам соконфетников выкладываю подробные снимки внутренностей.
3. Выньте поршень шприца и поместите туда смазку. Вставляя шприц вглубь между шариками, заполните смазкой пространство между внутренней обоймой шариков и ступицей. Вставьте внутреннюю половинку. Аккуратно запрессуйте её маленьким молотком. За одну обойму помещается примерно 20 кубических мм смазки.
4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со второй обоймой и просто вставьте внешнюю половинку; должно хватить усилия пальцев. Лишняя смазка вылезет наружу, и её легко будет убрать отвёрткой.

Часть 3 – Установка ступицы

1. Очистите пространство вокруг цапфы корщёткой (не задевая блестящей поверхности самой цапфы) не повредив датчик ABS. Протрите ветошью с Уайт-спиритом. Отскоблите тряпкой (или пластиковым скребком, зубнойщёткой) возможную ржавчину у основания цапфы. Протрите опять чистой тряпкой, потом промасленной свежим маслом. Протрите пространство внутри цапфы чистой тряпкой.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) замена задней ступицы (ступичного подшипника). Видео

Покажем как своими руками в полевых условиях с минимальным набором инструмента, можно заменить заднею ступицу (ступичный подшипник) в автомобиле Шкода Октавия А5. Для начала нам необходимо снять колесо, тормозной суппорт, скобу на которой крепится суппорт, тормозной диск, скручиваем ступицу.

Как проверить ступицу?

Если при езде у вас раздаётся характерный неприятный звук и вы грешите на ступицу, можете поддомкратить машину в нужном месте и несколько раз потянуть колесо на себя (как это делается можно увидеть в ролике).

Снимаем заднею ступицу.

С демонтажом тормозной системы я думаю у вас не должно возникнуть особых проблем. Всё делается также как и на большинстве других автомобилей, подробно показывается в ролике. Не забывайте все посадочные поверхности смазывать медной высокотемпературной смазкой (к примеру медной или графитовой), так как очень часто детали "прикипают" друг к другу и при последующем ремонте вы столкнётесь с этой проблемой. Крышку ступичного болта можно сбить вот таким образом:

Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) замена задней ступицы (ступичного подшипника). Видео

Так как подходящего инструмента чтобы открутить ступичный болт не было, пришлось немного поколхозить и приварить гайку, которую в последующем без каких либо проблем можно будет открутить. После того как открутили ступичный болт, сбиваем саму ступицу, сделать это можно при помощи молотка. Сборка проходит в обратном порядке, не забывайте смазывать все резьбовые соединения и посадочные поверхности деталей.

Видео замена задней ступицы (ступичного подшипника) в Skoda Octavia A5:

Резервное видео как заменить заднею ступицы (ступичный подшипник) в Шкода Октавия А5:

Какой ступичный подшипник не стоит ставить?

Крайне не советую ступичный подшипник от компании Fenox (Фенокс). Ступица проездила всего лишь несколько тысяч километров и после этого загудела. Стоила она недорого, но в итоге пришлось заплатить куда большую цену, чем если бы была куплена нормальная деталь. ремонт Skoda Octavia

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Opel Combo , ходовая часть автомобиля Opel Combo , передняя подвеска Opel Combo , задняя подвеска Opel Combo , ремонт передней подвески Opel Combo , ремонт задней подвески Opel Combo , ремонт ходовой части Fiat Doblo , ходовая часть автомобиля Fiat Doblo , передняя подвеска Fiat Doblo , задняя подвеска Fiat Doblo , ремонт передней подвески Fiat Doblo , ремонт задней подвески Fiat Doblo

Замена подшипника задней ступицы Skoda Octavia I (1U)

Примечание:
- Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
- При выходе подшипника ступицы из строя рекомендуется заменять подшипник в сборе со ступицей.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Проверяем, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

4. Сводим тормозные колодки. Для этого через отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки отжимаем вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный выступ).

5. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если барабан “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

6. При помощи плоской отвертки и молотка сначала поддеваем…

… и затем снимаем защитный колпак гайки ступицы.

7. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы.

8. Окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления. Гайку удаляем в отходы, поскольку она подлежит обязательной замене.

9. Осторожно, не перекашивая, снимаем ступицу в сборе с подшипником с цапфы. Удаляем старую ступицу в отходы.

10. Очищаем цапфу ступицы от отложений пыли и грязи.

11. Берем новую ступицу в сборе с подшипником и устанавливаем ее на цапфу до упора, следя за тем, чтобы ступица не перекашивалась.

Примечание:
Если ступица устанавливается на цапфу с затруднением, то легкими постукиваниями молотка по оправке подходящего диаметра запрессовываем ее на цапфу до упора, при этом следим за тем, чтобы ступица устанавливалась без перекосов.

12. Наживляем новую гайку крепления ступицы. Затем окончательно ее затягиваем с моментом затяжки в 70 Н·м + дополнительно доворачиваем на угол в 30˚.

13. Легкими постукиваниями молотка устанавливаем на свое место защитный колпак гайки ступицы.

Примечание:
Деформированный колпак необходимо заменить, т.к. вследствие его негерметичности в колесный подшипник может проникать влага и он может разрушиться.

14. Очищаем тормозной барабан и проверяем состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин заменяем барабан на новый.

15. Устанавливаем тормозной барабан, проверяем плавность его вращения и закрепляем винтом. Момент затяжки: 4 Н∙м.

16. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

17. Смазываем тонким слоем смазки центрирующий поясок ступицы и устанавливаем колесо.

1. Снимите со стояночного тормоза, поместите замки под другое заднее колесо, заблокируйте передние колеса трансмиссией, домкратом, снимите колесо.
2. Сильно ударьте молотком по ножу, вставленному между колпачком №2. 2 и ступица № 5, нажимайте на пылезащитный колпачок после каждого выстрела, слегка сдвигая тормозной диск. Вставьте большую отвертку в образовавшийся зазор и, поместив молоток между отверткой и диском, вытащите колпачок.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

3. Удерживая направляющую цанги гаечным ключом на 15, с помощью гаечного ключа на головку размером 13 открутите болты № 2 направляющей цанги. 8.
4. Вытаскиваем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на провод, прикрепленный к амортизатору, стараясь не повредить пыльник тормозного цилиндра на No. 7.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

5. Используя головку XZN M18, удлинитель, кривошип, два шланга и помощник, снимите болт №. 4 и откручиваем примерно на 5 мм; с помощью биты Torx T30 открутите болт n. 1.
6. Потяните тормозной диск на себя (поскольку он приварен к ступице, ступица также будет двигаться). Пока помощник держит диск, потянув его на себя, вставьте вал гаечного ключа по одному в каждое из больших отверстий тормозного диска, которые находятся между отверстиями для болтов колеса, и сильно ударьте по нему небольшим молотком. После десятка попаданий шайба упадет.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

7. Когда диск отсоединится от ступицы, полностью открутите болт №. 4. Не прилагая видимых усилий, осторожно вытяните тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, медленно выдвигаем и его наружу.
8. Очищаем контактную поверхность тормозного диска суппортом щеткой.

Skoda: качественная замена заднего ступичного подшипника Octavia Tour

Начать ремонт Skoda Octavia нужно с помощью следующего набора инструментов. Нам понадобится патрон и молоток.

Набор шпинделя. Много ветоши и высокотемпературной смазки. Вы можете приступить к работе. Снимите заднее колесо после подъема автомобиля. Снимите тормозной суппорт и вилку. Снимите пылезащитный колпачок и снимите стопорный штифт.

Снимите фиксатор заводной головки и отверните гайку 24 мм. Снимите весь механизм и поместите его на удобный верстак.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Skoda Octavia Tour

Протрите всю полость тряпкой, затем поместите всю сборку на большой металлический каркас. С помощью оправки и молотка снимите зажимы изнутри и снаружи. Снова очистите установочную полость.

Подготовьте вилку большего диаметра и прижмите ее молотком и старой вилкой, не забывая установить сальник. Эта замена задней ступицы в Skoda Octavia Tour должна производиться снаружи. Набейте подшипники консистентной смазкой и установите их. Установите весь узел на штифт и отрегулируйте тепловой зазор. Закрепите гайку шплинтом и стопором коронки, затем установите защитный колпачок.

замена задней ступицы на шкоде А5

Две дороги. Надеюсь, это видео будет вам полезно и что вы не сделаете ряд ошибок, замена задней ступицы Skoda Octavia Tour может привести к повреждению или повреждению заднего тормозного суппорта. Наш сайт: что из этого выйдет?

Skoda Octavia а5 задний подшипник замена

Комментаторы, особенно с Дальнего Востока, всегда пишут, что японцы просто уничтожат немцев на помойке — решили проверить. Автомобильный портал Дрома.

Все анонсы и анонсы гонок и путешествий вы можете найти в нашей группе ВКонтакте и в нашем Instagram — простые правила, которые помогут вам завести машину. Сотрудничество: В моей жизни много машин.

В своем блоге делюсь своими знаниями об автомобилях, выполняю замену задней ступицы для проектов Skoda Octavia Tour, а также даю полезные советы водителям.

Как снять амортизатор. Как поменять амортизаторы. Как поменять амортизаторы отбойников. Я расскажу всем в этом видео. Сразу хочу сказать, что эта процедура небезопасна и не рекомендую делать ее самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам.

Ступица Skoda Octavia A5

Замена задней ступицы (подшипника) на автомобиле Skoda

Так как гудит подшипник в ступице, с заменой лучше не тянуть, так как он может развалиться и заблокировать ступицу. Замена ступицы у всех происходит при разном пробеге. Может 30 т.км, а может 190 т.км.

В Octavia A5 ступичный подшипник заменяется вместе со ступицей. С одной стороны, это упрощает процесс, с другой — увеличивает стоимость ремонта.

Передние ступицы наших автомобилей различаются количеством отверстий для крепления — 3 или 4 отверстия.

Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу, нужно на своей Octavia A5 определить, какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).

Есть два способа сделать это. Первый — это расшифровать VIN-код автомобиля и найти код тормоза, как это сделать, смотрите на странице о выборе тормозных дисков.

Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы

Кому неинтересны исследования — начните смазывать

На изображении показан участок хаба с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, это дает некоторое представление о дизайне.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

2. Вторая (внутренняя) половина немного уже, так как удерживается не только пластиковой оправкой, но и полноценным сальником. Но можно и смелее — крутить шарики не нужно — просто бейте по нему уверенно, чем в первый раз (если слегка постучать, сальник наполовину не лопнет; если он слишком прочный, то выйдет из строя перекосится и заклинит). Как видно на фотографиях ниже, старая ступица полностью залита смазкой, но все еще вышла из строя. Кстати, вставив головку в правый шкворень, я обнаружил ВОДУ! Так что, скорее всего, ступица начинает гудеть именно из-за повреждения сальника. Вытащив последнюю отверткой, я обнаружил, что она более хрупкая, чем та, которую я недавно вставил в ступицу ZTD третьего Golf.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

По просьбам сокурсников выкладываю подробные фото интерьера.
3. Снимите поршень шприца и поместите туда смазку. Вставив шприц глубоко между шариками, заполните пространство между внутренним кольцом шарика и ступицей смазкой. Вставьте внутреннюю половину. Осторожно надавите на него небольшим молотком. Один зажим содержит примерно 20 кубических мм жира.
4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со вторым зажимом и просто вставьте внешнюю половину; усилия пальца должны быть достаточными. Излишек смазки выйдет наружу, и ее легко удалить отверткой.

Замена передних деталей на Skoda Octavia

Для замены подшипников передней ступицы своими руками на автомобиле Skoda Octavia Tour A5 и A7 необходим определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и отсоединить некоторые элементы системы рулевого сочленения. Поскольку ступица Skoda Octavia A5 удерживается большой гайкой, фиксирующей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинной ручки и специальной головки.

Необходимые инструменты должны включать:

  • Необходимое количество смазки и много тряпок.
  • Нажмите или нажмите на болт и набор патронов.
  • Кувалда и небольшой молоток.
  • Патрон, цанги и мелкое зубило.
  • Набор головок и трещотки.
  • Ключи с крышкой и открытыми клеммами.
  • Набор отверток.

С помощью этого набора инструментов вы можете заменить упомянутые выше детали.

Почему становится необходима замена ступицы Октавия А5?

Узел ступицы рассчитан на длительную работу без специального обслуживания. Подшипник сконструирован таким образом, что не требует смазки во время работы. Казалось бы, хаб должен работать вечно. К сожалению, этого не происходит. Причин его выхода из строя несколько:

Каждая единица автомобиля, включая ступицу, рассчитана на определенную степень нагрузки. Избыток вызывает необратимые изменения силы, в результате чего ступичный подшипник разрушается.

Неосторожное вождение, особенно резкое столкновение с препятствиями, негативно сказывается на ступице. Грязевые и песчаные ванны также значительно сокращают срок службы подшипников.

Замена задней ступицы на Volkswagen Golf 5

Порядок работы применим к автомобилям, произведенным на платформе Volkswagen A5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5) Volkswagen Jetta 6 / Volkswagen Jetta 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Volkswagen Golf Plus (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Seat Leon 2 (1P1) SEAT Altea / Seat Altea (5P1, 5P5, 5P5, 5P8) SEAT Toledo / Seat Toledo (5P2)

Тормозной диск фиксируется винтом torx Т30 удобно, откручивается без проблем.

С помощью ножа для обуви с молотком и отверткой подденьте крышку ступицы. Вас ждет первый сюрприз. Гайки нет, зато болт под гаечный ключ М18 на 12 граней.

Перед тем, как открутить болт, необходимо подложить опору под нижний рычаг задней подвески. Удлинитель счетчика крутить было очень сложно. При откручивании кронштейна кардан нельзя использовать, чтобы он лопнул. Даже храповик использовать не стоит. Скрутил вот такой кованой ручкой с трубочкой.

Откручиваем суппорт как и раньше, гаечным ключом на 13 и держим втулку гаечным ключом на 15:

Также сильно открутились болты крепления кронштейна (гаечный ключ M14 на 12 граней).

Добраться до них непросто, для этого потребовались удлинители, которые изображены выше:

Если есть возможность отделить тормозной диск от ступицы, возможно, суппорт не открутить, а у меня диск застрял.

Производитель SKF. Хабы разные. ETKA дает двусмысленность. Они отличаются внутренним диаметром подшипника. Бывают 30 и 32 мм. Я узнал, что мне было 30 лет.

Я купил точно такую ​​же ступицу, с оригинальными наждаками изношенными значками. В коробке со ступицей была инструкция, в которой по-русски белым цветом было написано, что подшипник поставлен с консервирующей смазкой и перед установкой на автомобиль его необходимо смазать специальной смазкой от SKF.

Подшипник, проживший у меня 90 000 км, смазывался только консервацией. Смазка рабочая совершенно другого цвета.

Скрепку поворачиваем с усилием 90 Н / м на 90 градусов. А болт крепления подшипника нужно потянуть на 180 н / м на 180 градусов. Если такого шума нет, можно потянуть за болт, пока ступица не начнет вращаться немного сильнее, повернув шибер на 20-30 градусов, а затем отпустить его на последние 30 градусов назад (НО ЭТО НА ВАШ РИСК. Наконец-то проверил дин ключ., все оказалось правильно). Колодки не должны мешать вращению тормозного диска. Лучше не устанавливать их, пока не будет затянут болт ступицы.

Если вы не нашли никакой информации о своем транспортном средстве, посмотрите на автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля. С большой долей вероятности для вашего автомобиля подойдет и информация по ремонту и обслуживанию.

Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками

Для такой ответственной работы требуются специальные приспособления и инструменты. Как правило, в гараже их нет. А если вы покупаете в магазине, то сначала не лишним будет подсчитать, сколько это будет стоить. В любом случае ремонт на АЗС обойдется в несколько раз дешевле.

Кроме того, требуются знания и опыт проведения подобных работ. Несоблюдение технологии ремонта приведет к ошибкам, последствия которых могут быть плачевными. Например, заклинивание или отрыв колес при движении.

Поэтому вывод о том, заменять ли ступицу заднего колеса своими руками, единственный: такие работы можно выполнить только в специализированном автосервисе.

Приступаем к ремонту

  1. Для начала нужно установить машину на стандартный подъемник или домкрат.
  2. Снимаем желаемое колесо и откручиваем гайку ШРУС.
  3. Снимите болт шаровой опоры, а также болты, которыми поворотный кулак крепится к стойке. Эту процедуру можно посмотреть на видеороликах в Интернете.
  4. Отделите поворотный кулак от нижнего рычага после снятия тормозного суппорта и его вилки, а также диска.
  5. Для снятия тормозного диска необходимо открутить болт крепления его к основанию ступицы, затем нанести несколько ударов по его центральной части.
  6. Поместите голень в тиски и снимите стопорное кольцо. На некоторых моделях Skoda Octavia A5 установка предохранительного кольца не поставляется с завода.
  7. Выберите шпиндель необходимого диаметра и вытолкните подшипник из гнезда, предварительно отделив ступицу от внутреннего кольца.
  8. Тщательно очистите монтажную полость и смажьте поверхность тонким слоем.
  9. Запрессовать новую деталь, после чего можно вдавить ступицу во внутренний ход, предварительно заменив стопор.
  10. Установите поворотный кулак на место и закрепите.

Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном снятию, после чего можно брать противоположную сторону.

Читайте также: