Замена задних тормозных колодок заз вида

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии по теме Замена задних тормозных колодок ЗАЗ Вида

Идея написал(а)
Спасибо за подсказку, у меня как раз отсутствуют подушки под пружиной! Не думал что планка так звенеть может, ска как ящик с ключами!

Лех Алятин написал(а)
Задумка хорошая, но, вот, накачку баллонов, я бы сделал раздельную и, . в комментариях ниже о 'перетекании воздуха между баллонами при крене былоб меньше'!) У меня вопрос другого характера. Более вменяемый, чем у . о 'перетекании воздуха меж баллонами'). Через какое время они протрутся в пружинах, болтаясь там без и с нагрузкой?

Надя написал(а)
добрый день.При включении омывателя заднего стекла вода течёт под капотом а как добраться до шлангов не понятно.Расскажите пожалуйста

Иман Задорова написал(а)
Ни разу не прокачивал, 34 года как за рулём, открутил штуцер самотеком жидкость прошла закрутил и в перед.

Грыжов Аниме написал(а)
Не знаю как на других. Но на вазе переднепривадном дистаточно от супарта открутить только нижний болтик и повернуть супорт в верх.

Carlita написал(а)
Последний способ=просто варварство! Осталось молоток и зубило ещё применить! Если уж нет приспособы,по неплохо подходит ключ от болгарки и обычный болт с пластиной! Но крутить,мопсом,да ещё шиворот-навыворот - это совет из разряда как не надо делать.

Берман написал(а)
Машинку хоть завели? Часто при затяжки клемы акб коротят плюсон на корпус эбу. В нем отгорает маса.

Leman написал(а)
СПАСИБО! могло видео, хотел снимать рейку. правда на гранте менял, там нет шайб на пыльнике таких, внутри брусок стоит. неудобно очень крутить по месту. в дырки попадать

Сейран написал(а)
на 205 смотрятся ущербно, у самого такая только Sr20de хочу тапки на 17.за обзор лайк

Жасур написал(а)
Ребя а не кто не подскажет какова размера динамик в эту дверь ставить и какое крепление на 4 или 3 болта

Узак Магизов написал(а)
Так вот уважаемый, эта резиночка с дырочкой никакой роли в работе тормозной системе не играет это пыльник, он защищает поршень, а вот уплотнительное кольцо обычно и становится одной из причин провала педали. У вас правда протечки не видно. Ещё одна причина при замене гтц это наличие воздуха в самом гтц, его то же надо прокачивать. При ремонте суппорта его удобнее открутить от шланга, шланг заглушить и работать зажав цилиндрик в тиски. И ещё соблюдать чистоту при сборке. Спасибо.

Комментарии к теме Замена задних тормозных колодок ЗАЗ Вида

Вы всё хорошо показали и объяснили. Показали как рассухариваются 'солдатики' - очень легко и просто. А вот как Вы их ставили,об этом в видео нет. Это же врагу не пожелаешь. Потом, на 4.57 сек., у Вас крупным планом видно,что пружина сжата практически полностью. А это значит,что сами 'солдатики' из ремкомплекта,у Вас тоже короче родных на 3-4 мм. Во первых их очень трудно установить,а самое главное,короткие 'солдатики' ограничивают ход колодок. Что отразится на эфективности тормозов. Те 'солдатики' что были у меня установлены,оказал ись разные по длине и ржавые. А новые из 'Матизовского'ремк омплекта оказались короткие,поэтому купил и установил их от 'ВАЗ 2101-07'. Они наоборот оказались на 3-4 мм. длинее родных. Советую ставить их.

сальники подшипника обязательно снять надо и напихать внутрь смазки типа ликвимоли или вмпавто хотяб для шруса чтобы долго и счастливо ходил

Хорошее видео. Но что за звук, который слышен на протяжении всего видео и который растет пропорционально нажатию педали газа и идет на спад, когда скорость сбавляется? Звук похож на звук с динамика. У меня именно такой звук. Грешил на динамик, но звук остается по время езды и с выключенной магнитолой. У Вас этот звук и перепад хорошо слышен на 14-16 секунде видео

Кладем на ровную поверхность. а. Ровная поверхность - круглое бревно. УЛЫБНУЛО!? Конечно же не полевые условия. Но для дачи в самый раз!

ГОСТ 21150-87 Смазка Литол-24. Технические условия Обозначение: ГОСТ 21150-87 Статус: действующий Тип: ГОСТ Название русское: Смазка Литол-24. Технические условия Название английское: Grease Litol-24. Specifications Дата актуализации текста: 06.04.2015 Дата актуализации описания: 26.02.2016 Дата издания: 01.01.2006 Дата введения в действие: 01.01.1989 Дата последнего изменения: 16.01.2015 Переиздание: переиздание Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс 120 град. С (кратковременно до 130 град. С). Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации. (br) Смазки изготовляются загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок

Одной из самых важных систем, гарантирующих безопасность водителя автомобиля и его пассажиров, является тормозная система. Она состоит из нескольких элементов, которые влияют на снижение скорости транспортного средства. В их число входят: тормозные колодки, диск, барабан, регулятор тормозных сил и тормозной цилиндр.


В этой статье речь пойдет о тормозных колодках, а именно, вы узнаете о принципе их работы, проведении первичного осмотра, выявлении степени непригодности механизмов с их последующей заменой.


Содержание

Принцип работы тормозных колодок

Данный механизм крепится к центральной части колеса, именуемой ступицей, и является чем-то средним между самим колесом и ступицей. Такое расположение позволяет колодкам выполнять свою функцию снижения скорости транспорта. Механизмы дискового типа расположены на передней части вращающейся оси, когда барабанный тип – к задней.


Барабанный механизм воздействует на колодки, поддерживая их в сжатом состоянии, которое достигается благодаря двум специальным пружинам. Верхняя часть колодок входит в пазы тормозного цилиндра, когда нижняя – в ступицу.

  • При нажатии на педаль тормоза появляется давление на поршни, которые покидают пределы цилиндра.
  • Они-то и толкают колодки, преодолевая сопротивление, оказываемое двумя пружинами.
  • Благодаря трению, которое возникает между барабаном и колодками, происходит замедление барабана, что в свою очередь приводит к уменьшению скорости вращения колеса.
  • Чем больше давления на педаль тормоза, тем интенсивнее получается трение, и тем быстрее падает скорость.


При работе с механизмами дискового типа наблюдается несколько иной принцип работы.








Диагностика износа тормозных колодок

Как вы уже поняли, тормозные колодки являются основным элементом в системе торможения. И именно они обеспечивают безопасность автомобиля во время движения. Однако, как и любую другую запчасть, их приходится менять время от времени.


Из-за частого взаимодействия с другими деталями, которые слишком близко к ним расположены (барабан, диск), происходит трение между ними и специальными фрикционными накладками. Последние в свою очередь стираются, и возникает потребность в их замене.


Для определения степени износа тормозных колодок обращают внимание на следующие признаки:

  1. Во время торможения и до полной остановки транспортного средства вы слышите высокий визг. Именно он указывает на то, что поверхности накладок полностью износилась. Следовательно, барабан соприкасается теперь непосредственно с металлом.
  2. Если вы замечаете, что ваше транспортное средство начало тормозить слишком резком или же наоборот ему требуется много времени, чтобы скорость сошла на нет, это также свидетельствует о наличии пустого места между истертыми накладками и барабаном. Более того, вам требуется прилагать намного больше усилий во время нажатия на педаль газа. Дополнительные усилия при нажатии провоцируют замедление процесса торможения. В случае полного отсутствия фрикционных накладок, торможение выйдет резким, так как трение между колодкой и диском будет усиливаться. Это, в свою очередь, повлечет повреждения уже самого барабана или диска.
  3. Если вы замечаете биение в педали тормоза, это тоже один из признаков неполадки. Объясняется оно тем, что колодки изношены неравномерно.


Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, не затягивайте с ремонтом.









Что влияет на надежность тормозной системы

Следует отметить, что есть моменты, которые оказывают большое влияние на надежность и срок эксплуатации тормозных колодок.


К ним можно отнести следующие моменты:

  1. Как и из чего изготовлены колодки.
  2. Стиль езды водителя: агрессивная, умеренная.
  3. Качество дорог.
  4. Климат и время года.
  5. Срок эксплуатации.








Как уже говорилось раннее, тормозная система автомобиля требует самого ответственного ухода. Не стоит экономить на ней. Выбирайте только качественные запчасти от проверенных производителей.


Более того, если выбранные вами колодки не подходят под размеры вашего автомобиля, ни в коем случае не беритесь за их видоизменение.


Понимайте, что любое воздействие в будущем способно нарушить ход их работы и привести к необратимым последствиям, наименьшей проблемой из которых окажется быстрое выведения из строя самих колодок.


Проверять состояние тормозного механизма необходимо каждые 10 т. км. Факторы, указывающие на необходимость замены деталей таковы:

  1. Если толщина остаточного фрикционного слоя равна 2 мм и меньше.
  2. Если на колодках присутствуют повреждения, полученные не естественным путем.
  3. Если на механизме присутствуют сколы, трещины, борозды и неровности.








Как заменить передние тормозные колодки

Провести замену передних колодок проще, чем проделать то же самое с задними в силу особенностей их конструкции.


Алгоритм действий таков:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Поставьте транспортное средство на стояночный тормоз. Убедитесь в том, что оно не откатится назад при смене положения.
  3. Ослабьте болты, при помощи которых крепятся колеса.
  4. Используйте домкрат, чтобы поднять нужную часть авто.
  5. Теперь можно снять колесо со ступицы и оценить состояние тормозной системы.
  6. При сильном износе, выкрутите болт суппорта и аккуратно снимите сам суппорт с диска.
  7. Теперь можно снять колодки.


Перед заменой детали не забудьте полностью опустить поршень в цилиндр. Это делается для того, чтобы можно было вновь установить суппорт на его место.


Так как суппорт изготавливается из алюминия, к нему можно прилагать силу – он не повредится.


Теперь можно установить новые колодки, вернуть на место суппорт, колесо, и вернуть автомобиль в прежнее положение.


Как заменить задние тормозные колодки

При наличии механизма барабанного типа замена вышеупомянутых деталей значительно усложняется.

  1. Необходимо задомкратить машину и снять колесо. Для снятия барабана расстопаривается и выкручивается гайка, которая крепится к нему. После этого деталь аккуратно снимается со ступицы. Обязательно обращайте внимание на подшипник, который при наличии стояночного тормоза, необходимо извлечь.
  2. Теперь можно приступить к снятию пружин. На выполнение этого действия придется приложить немало усилий, так как они создают значительное давление. После этого с колодок снимаются фиксаторы. Теперь представляется возможным извлечение самих колодок.
  3. Как и в случае с передней частью авто, здесь тоже следует утопить поршень.
  4. Устанавливаются новые элементы, фиксируются при помощи фиксаторов и пружин, возвращают на место подшипник.
  5. Теперь можно вернуть на место барабан и колесо.


После этого нужно учесть такой момент, что нельзя отдельно заменить либо задние, либо передние колодки. Замену необходимо производить сразу и на всех колесах.

Все так делаю, но барабан не налазит. Рабочие цилиндры свел. Целый день промучился, но барабан так и не надел. В чем может быть причина?

Закручивает до упора а потом на четверть отпускаеш :) У моего другана и без задних тормозных колодок на зазе много чем заняться можно,

Мне друг сказал с задними тормозными колодками на zaz пока все слава богу нормально… Класс 'мастер' для колхоза, НО+ НЕ Х*Я не видно. И разговора лишнего как на базаре.

Периодические трудности с задними тормозными колодками подзадолбали! А еще надо отпустить ручник и' задавить' два штока тормозного цилиндра иначе тормозной диск не одеть.P.S Никогда не нажимать на тормоз без тормозного барабана иначе' повыходят'тормозные штоки с уплотнительными резинками и потечет тормозная жидкость.

Нечего выдумывать. Качайте вдвоём, так проще и надёжней! Желательно в деталях показал бы по задним тормозным колодкам Ж))

У моего друга на заз с задними тормозными колодками пока проблем нет >) Парни молодчаги!! Подписался! То же есть такая мечта, но пока просто на хонда степвагоне гоняю) Удачи. Девчонки то охотно в машину прыгают?)

Отличное видео, все понял с первого раза хотя до этого ни разу автомат не видел, вот только с рекламой перебор

система такаяже как у тебя все поменя и трос и колодки и барабаны нормоза есть а ручкик ваше не держит может вы подскажече что может быть. О задних тормозных колодках предельно ясно )))

ну мне тоже интересно было почему так щёлкает) теперь я знаю) а объяснить толком некто не мог. кстате, я по неопытности не снял с ручника и поехал на заднем приводе. во время езды мне сигналят, и я думал что меня хотят обогнать, и припарковался на обочину, а мне говорят, 'ты горишь' я посмотрел назад, и увидел что дым идёт от колеса, если короче, то я понял что колодки перегрелись от того что я не снял ручник. так что по поводу ручника надо больше рассказывать.

Добрый день купил опель вектра 1989 г и однажды друг заглянул к блоку с предохранителями и сказал что они расставлены неправильно ну мы посмотрели в интернете, как правильно должен быть разложили по такому порядку как было написано и в результате печка и вентилятор в салоне не работают, ближние фары светятся постоянно не реагируя на вкл или выкл можете кто пожалуйста сфоткать блок предохранителей пожалуйста

Читайте также: