Замена зажигания на электронное газ 24

Обновлено: 02.07.2024

Система зажигания ГАЗ бесконтактная с индуктивным датчиком. Система зажигания ГАЗ-3110 состоит из катушки зажигания, трамблёра, комутатора, высоковольтных проводов, свечей зажигания.

Система зажигания ГАЗ принцип работы.

На автомобилях применяются комутаторы разных марок, в основном 13.3734 или 131.3734. При замене коммутатора на коммутатор другой марки надо учитывать, что некоторые из них работают с добавочным сопротивлением (вариатором). Данную информацию можно получить у производителя коммутатора. Трамблёр является датчиком — распределителем. В качестве задающего элемента используется индуктивный датчик, который состоит из катушки внутри которой вращается магнит. Его работа основана на генерации переменного тока, а работа такая же как у генератора.

Поиск неисправности системы зажигания ГАЗ описан в статье «Неисправность системы зажигания ГАЗ«.

Система обеспечивает надежное зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Рабочая смесь зажигается в конце такта сжатия электрической искрой создаваемой между электродами свечей зажигания высоким напряжением (12 000 — 24 000 В).

В систему зажигания входят:

  • аккумуляторная батарея и генератор, создающие ток в цепи низкого напряжения;
  • катушка зажигания 6, преобразующая ток низкого напряжения в импульсы тока высокого напряжения, создающие искровой разряд между электродами свечей 15 зажигания;
  • прерыватель-распределитель, состоящий из прерывателя, прерывающего в нужный момент цепь тока низкого напряжения, и распределителя, распределяющего импульсы тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. К прерывателю относятся кулачок 1, контакты 2, рычажок 3 и зажим 5. К распределителю относятся крышка 17, ротор 18 и подавительный резистор 9;
  • конденсатор 4, включенный параллельно контактам прерывателя и уменьшающий искрение между ними, что необходимо для уменьшения окисления и износа контактов, а также для увеличения э.д.с., индуктируемой во вторичной обмотке катушки зажигания;
  • свечи зажигания 15, служащие для подвода импульсов высокого напряжения в камеры сгорания цилиндров, что необходимо для образования электрической искры;
  • выключатель 11 зажигания (он же выключатель стартера) для включения и выключения цепи тока низкого напряжения;
  • провода низкого и высокого напряжения;
  • подавительные резисторы 9 и 16 для подавления радиопомех.

Cтрелками показан путь тока низкого напряжения:

1 — кулачок прерывателя; 2 — контакты прерывателя; 3 — рычажок прерывателя; 4 — конденсатор; 5 — зажим; 6 — катушка зажигания; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 и 16 — подавительные резисторы; 10 — дополнительный резистор с зажимами ВК и ВК-Б; 11 — выключатель зажигания с зажимами КЗ, ПР, СТ и AM; 12 — контактная пластина; 13 — пружинящий контакт; 14 — реле включения стартера; 15 свеча зажигания; 17 — крышка распределителя; 18 — ротор распределителя.

В схему системы зажигания включено реле 14 включения стартера, необходимое для закорачивания дополнительного резистора 10 в цепи низкого напряжения при пуске двигателя стартером.

Для установки БСЗ на ЗМЗ 402, ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401 и так далее нужно 3 вещи - трмблер с индукционным датчиком, .

Установка на карбюраторный УАЗ 3151 и УАЗ 31512 "Колотерка" бесконтактное зажигание. Трамблер АТЭ-2 номер .

установка комплекта БСЗ на автомобиль, советы в процессе установки, возникающие проблемы. группа ВКонтакте по .

Коммутатор зажигания 131.3774 (131.3774-01) предназначен для коммутации тока в первичной обмотке катушки .

. установить на моторе змз 24 de novo лгу газ-24 бесконтактной системы зажигания от более новых модели вот образом .

При установке на автомобиль катушки зажигания многие очень часто не задаются вопросом о том какие комплектующие .

Выставляем правильно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео для людей без автонавыков. Все просто.

Ну вот поставили ле ционе зажигания на газ 52 сейчас заведем и покажем процесс работы. Да. Вот как видим что. Вот так .

Знаем прошла объяснил в своем ролике установка бсз бесконтактная система зажигания ну и конечно как к нему .

Электронная бесконтактная система зажигания с датчиком Холла для автомобилей Газ-24, Газ-3110, Газ-31029, Уаз, .



Распределитель зажигания представляет собой совокупность приборов: прерывателя тока низкого напряжения в цепи катушки зажигания и распределителя тока высокого напряжения.
Ротор 19 распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания.
Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный регулятор - в зависимости от нагрузки двигателя. Только при правильной работе регуляторов опережения зажигания может быть обеспечена устойчивая и экономичная работа двигателя. Кроме того, распределитель имеет приспособление (октан-корректор) для ручной регулировки угла зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина.
Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17-0,25мкФ, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при размыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.
Центробежный регулятор опережения зажигания. На валике 4 (рис. 199) распределителя закреплена пластина с осями грузиков 2, прижимаемых к валику пружинами 6. На верхний конец валика 4 свободно насажена втулка с напрессованным на нее кулачком 1 и фасонной пластиной 3, в прорези которой входят шпильки грузиков.



4. Если зазор больше или меньше 0,35-0,45 мм, надо ослабить винт 30 (см. рис. 198) крепления стойки (неподвижного контакта) и, вращая регулировочный винт 35, установить нормальный зазор.
5. Завернуть винт 30 и вторично проверить зазор между контактами.
6. Установить и закрепить крышку распределителя.
Размыкание цепи прерывателем при установке зажигания должно происходить в момент, когда поршень в первом цилиндре при такте сжатия дойдет до в.м.т. Для определения в.м.т. служит отверстие в шкиве коленчатого вала и указатель, запрессованный в крышке распределительных шестерен (см. рис. 18). Соответственно против зажима провода первого цилиндра (в крышке распределителя) должен быть расположен ротор. Установка зажигания Установка зажигания двигателя должна быть сделана с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке резко возрастает расход бензина, а мощность двигателя уменьшается. Кроме того, могут наблюдаться пробои прокладки головки блока, прогорание поршней и клапанов и тому подобные явления, вызываемые детонацией.
При установке зажигания нужно соблюдать следующий порядок:
1. Снять крышку распределителя и ротор и проверить величину зазора между контактами прерывателя; в случае необходимости отрегулировать зазор.
2. Поставить ротор на место.
3. Вывернуть свечу первого цилиндра.
4. Закрыть пальцем отверстие свечи первого цилиндра, проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
5. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения указателя с отверстием в шкиве коленчатого вала.
6. Убедиться в том, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра.
7. Гайками плавной настройки установить шкалу октан-корректора на нулевое деление.
8. Ослабить винт крепления распределителя и немного повернуть корпус распределителя против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.
9. Вынуть конец провода подкапотной лампы из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куска провода к клемме низкого напряжения катушки (к которой крепится провод, идущий к распределителю).
10. Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до момента вспыхивания подкапотной лампы. Остановить вращение распределителя нужно точно в момент вспыхивания лампы. Если это не удалось, то операцию надо повторить.
11. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть винт, поставить крышку и центральный провод на место.
12. Проверить правильность присоединения проводов от свечей, начиная с первого цилиндра.
Каждый раз после регулировки зазора в прерывателе, а также при применении бензина другого сорта следует уточнить установку момента зажигания рабочей смеси, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Установку зажигания надо уточнять октан-корректором, не ослабляя винта крепления распределителя.
Для этого достаточно вращать гайки 26 (см. рис. 202), отвертывая одну и завертывая другую.



Уход за свечами зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами.
Необходимо регулярно протирать изоляторы свечей.
Не реже чем через 4000-6000 км пробега следует вывертывать свечи для осмотра и регулировки зазора между электродами.
Свечи надо проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу изменяет характер нагара, по которому можно сделать неправильное суждение о работе свечи.
Перед вывертыванием свечи для осмотра и замены нужно обязательно удалить щеткой или сжатым воздухом грязь из гнезда свечи в головке блока цилиндров.
Ввертывать свечи следует только специальным торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструмента. Применять плоскогубцы, обычные гаечные ключи или торцовые ключи несоответствующего размера не рекомендуется, так как это всегда приводит к повреждению изолятора свечи или нарушению ее герметичности.
При осмотре свечи надо особенно тщательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер слоя нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи, имеющие трещины на изоляторе, необходимо заменить.
Следует помнить, что при работе свечей на их юбках обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей. Этот налет не следует путать с нагаром, и очищать его не требуется.
Свечи с нагаром или оксидной пленкой нужно тщательно очистить на специальном пескоструйном аппарате модели 514-2М треста ГАРО. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если не имеется возможности очистить свечи, а слой нагара велик, их следует заменить новыми. После очистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа (рис. 205). Плоским щупом определять зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая к цилиндрической.



При повороте ключа запорный цилиндр 11 включателя передвигает посредством поводка ротор 8 с контактной пластиной 3, которая соединяет питающий зажим AM (амперметр) с зажимом КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) или ПР (приемник). Обозначения зажимов AM, КЗ, СТ и ПР нанесены на изоляторе включателя рядом с соответствующими зажимами.
При выключенном положении включателя (положение 0) к зажимам КЗ, СТ и ПР ток не поступает (рис. 207).

Катушка зажигания, часто называемая бобиной, является повышающим электрическим трансформатором, создающим высоковольтный электрический импульс. Импульс преобразовывается в искру на электродах свечи и воспламеняет горючую смесь в цилиндре. Качество искры и своевременность ее образования обеспечивает надежность работы двигателя.

Параметры надежности катушки зажигания

Прежде чем приобрести новую бобину попробуйте выяснить ее надежность, по отзывам владельцев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не изменилась ли приемистость двигателя и расход топлива, максимальная скорость и выхлоп CO.

Конструкция катушки должна обеспечивать:

  • надежную изоляцию между обмотками и витками;
  • высокое электрическое сопротивление между корпусом и массой;
  • прочность корпуса, особенно пластиковых деталей;
  • отсутствие микротрещин;
  • надежность электрических контактов и соединений.

Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

Типы катушек зажигания

Катушки зажигания обеспечивают искрообразование для всех свечей по очереди при помощи распределительных устройств. К коммутируемым устройствам относится катушка зажигания Б-116 и ее разновидности:

Внешне, устройства похожи, но имеют разные сопротивления и индуктивность первичных и вторичных обмоток и предназначены для использования в различных системах зажигания. Например, Б-114 используется в контактных системах, а Б-116 с бесконтактными транзисторными распределителями. Обе катушки будут работать в непредназначенных для них схемах, но со сбоями и недолго.

Б-114 и Б-117 похожи по строению, но имеют разные обозначения клемм и намоточные данные. В некоторых случаях их взаимная замена может дать положительный результат, но настройка зажигания стандартным методом не подойдет. Придется действовать по наитию.

Катушка Б-114 имеет втрое больший коэффициент трансформации, чем у остальных. Поэтому Б-114 целесообразно использовать в мощных двигателях, работающих на низкооктановом топливе, например:

  • ЗИЛ 130, 131;
  • ГАЗ- 53, 66, 3102;
  • ПАЗ;
  • КаВЗ.

Характеристики популярных катушек зажигания

Катушка зажиганияКоэффициент трансформацииКонструктивные особенностиПрименяемость катушек зажигания
Б114-Б227Р, М, ДРЗиЛ-130, 131; ГАЗ-56, 66, 3102; ПАЗ, КАвЗ
Б115-В88Р, М, ДРМ-412, 2140, 2141; ГАЗ-24; ЗАЗ-968 и др.
Б116153Р, М, ДРГАЗ-2410, 31029
Б11778.5Р,МВАЗ-2101,…07, 2121
Б118115Р, М, Э, ДРЗиЛ-131; ГАЗ-66 и др.
27.370582Р, МВАЗ-2104,…09, 2121; М-2141; ЗАЗ-1102
29.370590Р, СВАЗ-2108, 09 (МСУД); ВАЗ-1111; ВАЗ-2110
3009.370570З, СГАЗ-3302 (МСУД)
3112.370580З, СВАЗ-2107,…12; ГАЗ-31029
8352.12 Р, МВАЗ-2110,…12

Р - разомкнутый магнитопровод;
З - замкнутый магнитопровод;
М - маслонаполненная катушка;
С - сухая катушка;
Э - экранированная катушка;
ДР - катушка имеет добавочное сопротивление (0,9. 1,0 Ом)

Бобины могут отличаться некоторыми незначительными нюансами, влияющими на слаженность работы двигателя. Например, бобина Б-115В может быть заменена на Б-117А. По характеристикам Б-115В и Б-117А практически идентичны. Но ток искрового разряда у Б-115В мощнее – 38 мА, а у Б-117А всего лишь – 30 мА. Мощная искра лучше, чем слабая, и замена Б-115В на Б-117А не приводит ни к каким негативным последствиям. Но владельцы автомобилей с тахометрами, обнаружат, что показания прибора не совпадают с действительными. Это происходит из-за отсутствия в 117 модели добавочного резистора. То есть, замена практически одинаковых приборов Б-115В на Б-117А, или наоборот, не всегда корректна.

Если в вашем автомобиле установлена катушка зажигания Б116, то следует знать, что они выпускаются в двух модификациях. Для контактных и бесконтактных систем. Модификации 03, 04 для бесконтактных.

В современных автомобилях чаще применяются индивидуальные катушки, для каждой свечи отдельно. Индивидуальные повышающие трансформаторы для каждой свечи значительно упрощают систему зажигания, исключая из электрической цепи модуль распределения

Наиболее популярными производителями подобных устройств являются:

  • немецкая компания Бош;
  • тайваньская Dynatec;
  • итальянская

Но если первую компанию, Бош, можно считать генеральным разработчиком устройств, то вторые Dynatec и ERA изготавливают их клоны, но на достаточно высоком техническом уровне и по надежности почти не уступают оригиналу, несмотря на более низкую цену.

Устройство классической катушки зажигания

Все автомобили, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.

Катушка зажигания

Основные элементы устройства: 1. центральная (высоковольтная клемма), защищенная крышкой; 2. пластиковая крышка; 3. обмотка вторичная; 4. обмотка первичная; 5. магнитопровод; 6. железный сердечник; 7. корпус.

На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свечей. Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечи поочередно при помощи контактного или электронного распределителя.

Устройство индивидуальной катушки

Индивидуальные бобины принципиально ничем не отличаются от классических, но они надежнее, хотя бы, потому что они, как минимум, в четыре раза реже участвуют в искрообразовании, что намного повышает их ресурс.

Кроме того, в индивидуальных бобинах часто устанавливается диод, отсекающий обратное высокое напряжение.

Выбор катушки зажигания

Такие катушки намного меньше греются, надежны и легко регулируются центральным процессором для достижения оптимальной работы двигателя на разных нагрузках.

Особенности замены автомобильных катушек зажигания

Например, если вышла из строя катушка зажигания BYD F3 для двигателя 4G18, то в качестве замены можно выбрать пару вариантов:

  • комплектуемая производителем – БОШ, F01R00A010;
  • аналогичная, под заводским номером 880317A, производимая компанией ERA.

Интересно, что Dynatec не производит устройств зажигания для таких двигателей, можно не искать.

Учитывая, что по оценкам работников автосервиса итальянские бобина ERA такая же надежная, как и катушка зажигания bosch, но намного дешевле, совершенно нет смысла тратить лишние деньги на оригинал. Тем не менее, немецкое качество БОШ, даже в китайском исполнении намного убедительнее, чем качественно исполненная кавер-версии итальянской компании ERA.

Тем не менее, следует отметить, что компания БОШ, являясь генератором оригинальных идей, регулярно модернизирует свои изделия, что нельзя сказать о компаниях, как ERA, выпускающих копии.

Но, даже приобретая запчасти БОШ, внимательно сверяйте номер изделия. В переделах одной серии могут иметь место незначительные отличия в форме креплений или толщине и диаметре прокладок, что может осложнить установку устройства. С запчастями ERA ошибиться сложнее, номенклатура их изделий намного скромнее, чем у БОШ.

Если вы владелец автомобиля Волжского завода, и у вас каким-то образом работает чудо советского автопрома бобина, произведенная СОАТЭ (Старый Оскол), то смело меняйте ее на аналог Dynatec. АвтоВАЗ рекомендовал такую замену еще в 2012 году, причем делал это бесплатно на фирменных станциях техобслуживания. Но лучше заменить модуль на аналогичный, производства компании БОШ.

Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

  • лодочных моторах;
  • мопедах и мотоциклах;
  • газонокосилках;
  • бензопилах;
  • электрических генераторах.

Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.

Мотоциклетная катушка зажигания

Выбор катушки для бензопилы

Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель. В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.

Катушка зажигания от бензопилы

Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания.

Читайте также: