Замена жидкости гур шкода октавия тур

Обновлено: 06.07.2024

жидкость гур

задумал поменять жидкость в гидроусилителе может кто знает какую жидкость надо для замены у меня тур 2008 года двигло aum 1.8 turbo

задумал поменять жидкость в гидроусилителе может кто знает какую жидкость надо для замены у меня тур 2008 года двигло aum 1.8 turbo

Эх, если б жил по близости, отдал бы балкашку за пыво, у меня неиспользованная в багажнике катается )

Валерич, а зачем покупал?
Я вот на долив купил, когда увидел уровень близко к минимуму - побежал в магаз, когда купил - полез в инструкцию - а там написано, что должно быть на минимуме и выше на несколько мм)))
Ну я всеж с досады воспользовался - отсасал с бачка сколько смог - грамм 150 наверное и свежего налил - так для прикола - может присадки обновятся)))

Валерич, а зачем покупал?
Я вот на долив купил, когда увидел уровень близко к минимуму - побежал в магаз, когда купил - полез в инструкцию - а там написано, что должно быть на минимуме и выше на несколько мм)))
Ну я всеж с досады воспользовался - отсасал с бачка сколько смог - грамм 150 наверное и свежего налил - так для прикола - может присадки обновятся)))

Тоже сначала купил литрушку на долив (меньше объемом оригинала нету), потом хотел слить жижу и поменять с промывкой и купил еще одну баклажку, побоялся что та жижа, что сейчас (бледно-желтая какя-то со слега зеленоватым оттенком), не совместима с новой зеленой (но все же долил), позвонил официалам, они говорят, что совместимы, вот я и успокоился, пока что. Обновить-то хоца, так, чтобы было, но, с другой стороны, оно ведь работает нормально, и лезть не хочется ))) Как-то так.

Некоторые производители автомобилей заявляют, что жидкость, залитая на заводе в расширительный цилиндр рулевого управления с гидроусилителем, долговечна и не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Однако это утверждение относится только к синтетическим зеленым маслам. Чаще всего именно такую ​​жидкость заливают в новые автомобили.

Вещество содержит металлические добавки, предохраняющие механизм от преждевременного износа. Однако именно эти ингибиторы имеют свойство терять свое действие в случае сбоя системы управления. Например, при перегреве рулевой системы детали обугливаются, а их остатки оседают на поверхности механизма. Циркулируя по системе, масло собирает всю грязь. Вскоре такая жидкость не сможет полноценно выполнять свои функции и ее придется немедленно заменить.

Многие механики утверждают, что гидравлическое масло является расходным материалом и его нужно менять через 90 000 километров пробега. При этом различают и аварийные периоды замены жидкости, например, после ремонта гидроусилителя руля, смены его отдельных механизмов.

Согласно регламенту обслуживания автомобилей Skoda, для новых автомобилей масло в гидросистеме необходимо менять раз в 2-3 года. Для подержанных автомобилей этот показатель уменьшился вдвое. Кроме того, срок смены гидравлической смеси зависит от типа автомобиля, его марки, частоты работы, стиля вождения и многих других факторов. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем чаще необходимо менять масло.

Замена масла в гидроусилителе рулевого управления на новое происходит раньше, чем ожидалось, в случае выхода из строя отдельных компонентов гидроусилителя руля: рейки, цилиндра насоса или шланга.

Понять, когда необходимо заменить масло, можно, посмотрев на него. Если он потемнел, приобрел ржавый оттенок, изменил свой состав, например, появилась пена, стружка, стружка — это говорит о необходимости срочной замены масла. Также в процессе работы необходимо провести диагностику исправности механизма гидроусилителя руля.

Производители рекомендуют проверять масло не реже одного раза в полгода. Особое внимание нужно обращать на количество жидкости в системе. Для нормальной работы водопровода смесь должна находиться в пределах минимальной и максимальной отметок на расширительном бачке. Если уровень недостаточен, необходимо долить масло.

Недостаточный уровень масла может быть вызван трещинами или утечками. При осмотре поддона необходимо проверить состояние всех узлов: шлангов, прокладок, выявить неисправность и отремонтировать.

Один человек активно крутит руль, а второй в это время льет новую жидкость. Отсоедините шланг, по которому масло поступает в бачок гидроусилителя рулевого управления skoda. Теперь протягиваем эту трубку нашей сливной трубкой и отправляем в заранее подготовленную емкость. В ответвление расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления необходимо установить заранее подготовленную заглушку. Долейте жидкость до отметки MAX. Не запуская двигатель, плавно поверните рулевое колесо Skoda вправо-влево до упора.

замена гур шкода жидкость

На этом этапе старое масло гидроусилителя рулевого управления должно выходить через сливную трубку для замены жидкости гидроусилителя руля skoda, вместе с этим масло из резервуара должно поступать в систему. Так повторяем до тех пор, пока из сливной трубки в емкость не потечет светлое масло. Теперь, чтобы очистить насос гидроусилителя руля, давайте на секунду запустим двигатель. Замена жидкости гидроусилителя руля Skoda в это время не должна приводить к полному сливу масла гидроусилителя рулевого управления из резервуара в систему и в воздухозаборник!

Кроме того, период замены гидравлической смеси зависит от типа транспортного средства, его марки, частоты работы, стиля вождения и многих других факторов. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем чаще необходимо менять масло. В случае выхода из строя отдельных компонентов гидроусилителя раньше положенного срока масло гидроусилителя рулевого управления заменяется новым: Вы можете определить, когда масло необходимо заменить, по его внешнему виду.

Какую смазку выбрать?

Еще один вариант для Skoda Octavia — смазка Febi 06162 стороннего производителя. Это минеральная жидкость, зарекомендовавшая себя среди владельцев Skoda Fabia. При покупке масла стороннего производителя потребуется его полная замена. Febi 06162 зеленый.

Цвета помогают водителю понять, что подходит для его автомобиля, а что нет.

Например, если смазка для гидроусилителя руля зеленого цвета, это не значит, что химия дала такой оттенок. Просто производители используют каплю красителя (безвредного для деталей усилителя) для маркировки подобных жидкостей.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

Замена жидкости в ГУР в Skoda Octavia Tour

Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно менять жидкость в машине. Такая работа не требует специальных навыков и технической подготовки. Зная, где в гидросистеме находится расширительный бочонок, водитель может самостоятельно заменить жидкость. Для этого нужно просто подготовить инструменты.

Для замены жидкости гидроусилителя руля в автомобиле Skoda Octavia Tour водителю потребуется:

  • бак нового масла.
  • медицинский шприц с резиновой трубкой;
  • два домкрата;
  • чистые тряпки;
  • лейка;

Для частичной замены жидкости требуется не более 1 литра масла гидроусилителя руля.

При выборе гидравлической жидкости необходимо ознакомиться с технической документацией на автомобиль. Чаще всего производители указывают в регламенте модель оригинального масла. Однако не всегда такая жидкость продается в автосервисе. В этом случае можно использовать качественные аналоги. Для Skoda Octavia Tour подходят следующие жидкости ГУР: VAG 00 4000 M2 и Febi 06162.

Заливка новой жидкости ГУР

Для замены жидкости гидроусилителя руля в автомобиле Шкода нужно домкратом поддомкратить машину с двух сторон. Это необходимо для того, чтобы давление на рулевое колесо было минимальным и его можно было легко повернуть даже при выключенном двигателе.

Пошаговая инструкция по замене жидкости Гур:

  1. Поднимите капюшон и зафиксируйте его в безопасном положении.
  2. Откручиваем защиту для удобного доступа к расширительному бачку.
  3. Открутите вентиль емкости.
  4. Используйте медицинский шприц, чтобы выкачать максимальное количество масла из системы.
  5. Подсоедините трубы к расширительному бачку. Необходимо ослабить фиксаторы и вылить содержимое в пустую емкость.
  6. После ослабления зажимов расширительный бочонок легко снимается. Эту емкость также необходимо очистить от старого масла. Сделать это можно простой дистиллированной водой.
  7. также необходимо несколько раз полностью повернуть рулевое колесо влево и вправо, чтобы удалить остатки жидкости из системы.
  8. После ополаскивания системы нужно вставить детали на место.

Жидкость наливается в расширительный бачок до максимальной отметки. Затягивать клапан не нужно. Чтобы масло равномерно распределилось по системе, запустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора. Это может вызвать падение уровня масла в баке и необходимость доливки. На этом процедура завершена.

Андрей Яковлев

Буду менять жидкость ГУРа
Достаточно слить старую и залить новую?
Или надо купить две бутылки и одной промыть а вторую уже залить?

на сто сказали что надо промывать.
но как-то жалко на промывку покупать оригинальную жидкость.

Сергей Болотов

незнаю так менял.не знаю если промывать то спецальной жидкостью. моё мнение
мнение

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

" alt="">
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

" alt="">
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Читайте также: