Замкнул плюс на эбу

Обновлено: 25.06.2024

Не заводится. Пропадает питание на модуль зажигания

Всем привет! Проблема появилась пару месяцев назад. Машина была горячая, завёл, проехал метров десять, и заглохла . Заглохла в таком месте что перегородил проезд. Пока не мешался пытался заводить, бесполезно, даже не схватывает. Затем моя машина уже стала мешать и я стартёром отъехал несколько метров. Минут 10 попыток завести и как ни в чём не бывало завелась . После этого ни намёка на неисправности. Прошло две недели, та же самая ситуация, только тут несколько часов отказывалась заводиться и никак. Попросил друга оттащить машину до сервиса, пока ехали периодически втыкал скорость и минут через 10 поездки она спокойно завелась и спокойно проездила еще около недели. На следующий выходной не смог завестись на мойке, был рядом с сервисом, меня дотащили, заводить уже не пытался. Первым делом диагностика - ошибок нет. Осмотрели ЭБУ, вызуально как новый. Тестером проверили питание на модуль зажигания - питания нет. Пока думали разные варианты причины и обсуждали версии (прошло не больше часа) замерили еще раз питание на модуле зажигания, а оно появилось. Повернул ключ, машина завелась с пол оборота.

Иногда глохнет на ходу. Один раз ехал спокойно, держу газ и в какой то момент тяга пропала. Я уже сразу понял что опять зажигания нет и в этот момент лежачий полицейский, машину тряхонуло (газ продолжал держать) - всё встало на свои места, спокойно поехал дальше :-)

Теперь далеко не езжу, только по городу. Если не заводится, оставляю машину на несколько часов, пока езжу по делам на общественном транспорте, возвращаюсь, она спокойно заводится (как будто отдохнула) и ездит следующую неделю-другую. Кого только не спрашивал, все разводят руками и максимум что могут предложить это диагностика. Ошибки я и сам почитать могу :-)

Чтоб отбросить лишние предположения подытожу: ошибок нет, бензонасос работает, давление нормальное, иммо в порядке, дтож показывает верно, дмрв менялся на заведомо рабочий (один раз выскакивала по нему ошибка), сигнализация (не штатная) для чистоты экспериментов отключена. Окислений на ЭБУ нет (ни снаружи ни внутри), масса в порядке.По непонятным причинам в моменты когда не заводится - проподает напряжение на модуль зажигания (проверялось тестером) нет искры, а иногда пропадает питание на форсунки (но это было один раз, обычно бензин заливается в цилиндры по полной).

Возможно у кого то было подобное, пожалуйста поделитесь опытом решения данной проблемы или может какие мысли подкинете куда копать. Реально достало ездить и ждать когда заглохнет

Всем привет!
Еду Я счастливый за продуктами в магазин и вдруг начинает троить двигатель, ну понятно.. опять.. низковольтные провода отошли от одной из катушек зажигания (в моем случае от правой). Я останавливаюсь, открываю капот и пихаю провода в катушку зажигания на заведенном двигателе обратно, машина приходит в себя, чек гаснет, ничего не дребезжит и не троит. Ура!

Но нет. В мою дурную голову пришла мысль поджать металлический наконечник одного из низковольтных проводов пассатижами. (пластмасска с конца провода уже давно потерялась) Да и еще при заведенном двигателе. Я пихаю туда пассатижи и пытаюсь поджимать металич. наконечник и случайно задеваю металлической частью плоскогубцев - катушку зажигания, а вернее ее металлическую составляющую, возможно это даже была не катушка, а металлическое крепление катушки к двигателю. и ВДРУГ. Катушка резко заискрилась, я убрал пассатижи и машина одновременно с искрой ЗАГЛОХЛА Вот Я дебил.

Пытаюсь заводиться, не заводится! Стартер крутит, но не схватывает. В итоге Я прислушался и понял, что не работает бензонасос, затем Я залез в блок предохранителей над бардачком и поменял предохранитель в правом блоке (Ф9 на 15А), по моему он на ЭБУ, Бензонасос и Катушки зажигания. После этой процедуры бензонасос стал снова качать. Я подумал, что все. УРА! Но нет.. начал заводить, и опять не схватывает, только бензонасос стал работать и все! При повороте ключа загорается чек и через 3 секунды тухнет, панель работает как всегда!


Мужики, что теперь делать идиоту в роде меня? Менять правую катушку? Может датчик Синхронизации или датчик распредвала? Продиагностировать машину нечем, нет ничего кроме ключей Денег в кармане 1000 рублей


Хотел подтянуть плюсовую клемму на рабочем двигателе, случайно ключем замкнул на корпус. двигатель сразу заглох и больше не заводится. В чем может быть проблема и как ее решить до понедельника?


ВильгельмКарлович


q.w.e.r.


виталик


ВильгельмКарлович

Хотя тут конечно понимаешь что замкнуло генератор. Но и там в цепи предохранители могут быть. Если генератор. То диодный мост навернулся. Не дорого стоит. И генератор обычно легко скидывается. Заодно и профилактику его провести. Цепь проверить конечно нужно


Санько


25011975


q.w.e.r.


Buharik


25011975


Buharik


25011975


Buharik


25011975


25011975


Buharik


25011975


Buharik


25011975


Buharik


25011975


Buharik


25011975


Buharik


25011975


Buharik

Спасибо, КЭП! Только человек который задаёт такой вопрос может и не найти где предохранители. Тем более их проверить.
Buharik 20 янв. 21:49 + -


25011975


Buharik

То,что все это было на работающем двигателе,тебе говорит о чем то? потом подумай,при чем тут предохранитель
25011975 вчера 18:39 +3 -2


25011975


виталик


q.w.e.r.


25011975


Buharik


25011975


Buharik


25011975


25011975


виталик


sus


vre_dinka автор


sus


Buharik


vre_dinka автор


Buharik


sus


Изя_Шмайсер


ВозможноАдекватный


Buharik


Kwon


Buharik


Kwon


ВильгельмКарлович


P_V_M


vre_dinka автор


tgsmts


P_V_M


vre_dinka автор


synthetic


vre_dinka автор


ВадЛен


Buharik


Изя_Рабинович


ВадЛен


P_V_M


vre_dinka автор



Итак закон об отмене технического осмотра говорит: Техосмотр понадобится только в случае первичной постановки транспортного средства на учет или при смене владельца, и то при условии, что машина или мотоцикл старше четырех лет; а также при проведении конструктивных изменений в транспортное средство. Данная норма распространяется только на физлиц.
А как страховщики на это отреагируют? Ведь можно кататься на развалюхе, стать участником ДТП, да ещё претендовать на возмещение. А будь машина технически… (читать далее)

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Признаки неисправности эбу ваз

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Признаки неисправности эбу ваз

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Признаки неисправности эбу ваз

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки неисправности эбу ваз

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

Признаки неисправности эбу ваз

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Признаки неисправности эбу ваз

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Признаки неисправности эбу ваз

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Признаки неисправности эбу ваз

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Признаки неисправности эбу ваз

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

Признаки неисправности эбу ваз

Плата электронного блока в снятом виде

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Наиболее часто встречающиеся неполадки э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Э лектронный блок управления двигателем, сокращенно (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель. Имея встроенную систему диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу (Check engine) . Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Признаки неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

— Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
— Отсутствие реакции на Лямбда — регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
— Отсутствие связи с диагностическим прибором.
— Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Причины возникновения неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта.
2. "Прикуривание" от машины с работающим двигателем.
3. "Переполярность" при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля.
7. Попадание воды в ЭСУД .
8. Обрыв или замыкание проводки.
9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.

Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Читайте также: