Запотевание фар киа церато

Обновлено: 03.07.2024

Здравствуйте! 09.08.2017 купили КИА Церато 2.0АТ в комплектации Люкс. В салоне дополнительно нам установили старлайн А93 с автозапуском. Столкнулись со следущей проблемой. Если переключатель света фар установлен в положении габариты или ближний свет то после окончания таймаута автозапуска или при выключении автозапуска с брелка фары не выключаются. Помогает только открывание и закрывание дверей. То есть надо спуститься к машине и открыть и закрыть дверь, т.е. полностью теряется весь смысл автозапуска. Только в этом случае фары гаснут. В салоне сказали что не могут решить эту проблему и это каким-то образом связано с нашей комплектацией, т.е. если бы это были более высокие комплектации типа Престиж или Премиум то таких проблем бы не было. Я думаю, что там просто работают непрофессиональные и ленивые люди. По опыту передыдущей машины (опель астра) где стояла старлайн Е91 у меня такого не было. То есть все штатно включалось с автозапуском и выключалось после выключения автозапуска. При этом переключатель света фар я никогда не трогал, он был выставлен всегда в одно и то же положение - ближний свет. Подскажите, можно ли решить эту проблему?

Ответы 13

Конечно можно - в программировании СAN модуля сигнализации надо поставить галочку в пункте "иммитация открытия двери водителя"

Примерный перевод Technical Service Bulletin, взято с сайта kiatechinfo.
В случае образования на внутреннкей поверхности фары конденсата, завести двигатель включить фары , двигаться на авто в течении нескольких минут
(Первое фото конденсат летом, второе зимой.)
Замена не требуется
Если же в нижней части фары собирается вода, то это может происходить из-за плохой изоляции между кожухом и линзой или гнездом, от трещин в сборке фары, или от плохой подгонки.
Фара должна быть заменена
В примечании записано что вода может попадать во внутреннюю полость фары при мойке с высоким давлением.

Конденсат на фарах-fog_1.jpg

Конденсат на фарах-fog_2.jpg

Вот выдержка из Инструкции по эксплуатации.

Конденсат на фарах-1.jpg

KIA KOUP, привет. пишу тебе лично. купил машинку 10 дней назад. заметил что стали запотевать фары в сухую погоду не говоря о мойке и сильного дождя. сегодня поехал с наездом о запотевание фар. мастер мне начал втирать что пункт инструкции 7-64 позволяет запотевание фар. на что я ответил что фары запотевают в сухую погоду. он начал мне тупить. после чего я сказал спокойно или вы мне меняете оптику или я меняю машину (по закону прав потребителей). они отогнали машинку..посмотрели. привёз её обратно со словами. видите я их пометил галочками (царапинами) сейчас мы заменим их. 30-40 мин. и у моей машинки новая оптика.

так что смело отправляйся в салон и меняй оптику по гарантии.
Оптика не должна запотевать. а то что они эти машины везут по морю 5 суток. вот откуда берётся конденсат в фарах. так что это ихние проблемы а не наши.

Запотевание фар. Часть 2 .

Всем привет . Можете меня называть слабаком , непринципиальным , пока мы все вместе не начнём , ничего не изменится . да ну её нафик , мне важнее личный комфорт и спокойствие , пусть и за свой же счёт , замучился я воевать с дилерами , да и всеми другими , народ что то изменить может революцией , а так , только авторитарными методами власти , структур для этого хватает , законы тоже есть , на одного написавшего будет десять , кто не напишет , люди не обязаны быть юридически грамотными , чтобы их права не были нарушены . что сказал мне дилер я написал в прошлом дополнении , плюс к этому я в инете нашёл ответ Шкода Рус на такую претензию с запотеванием фар , неисправностью или существенным недостатком они это не признают , фары свою функцию выполняют полностью , остальное особенности диодных фар , которые не выделяют достаточно тепла , тчк . ещё прочитал историю как человек провёл экспертизу , подал в суд , у дилера была своя экспертиза и доводы , пока всё это продолжалось наступила весна , фары высохли , человек забил на это .

Забегая вперёд скажу , в процессе того что делали у дилера , мне пояснили , замены фар по гарантии у них были , от Шкода Рус есть видео с образцами запотеваний , мой случай под замену фар не попадёт , они должны быть запотевшие и замороженные чуть не целиком . на этом с полит информацией всё )))

Не хотел я заниматься самодеятельностью , о чём писал в комментах в прошлом дополнении , в итоге изучив разные варианты остановился на том , о котором писал Максим земляк , запихать в блок-фары мешочки с силикагелем , где нашёл информацию человек пихал по одному , я решил для перестраховки по два ))) Скажу сразу что по два не поместилось , оставшиеся пригодятся старшему , когда в поход пойдёт )

Купил в Спорт-мастере .



Когда приехал к дилеру инженеру по ТО обозначил , что от претензий пока откажусь , мне нужно чтобы помыли авто и при мне сняли и поставили передний бампер , объяснил зачем , согласились , предупредив что это будет за деньги , не по гарантии (мойка бесплатно)))





Глянул запотевание у их тестового Кодиака , есть , но меньше чем у меня .



Пока машину мыли смотрел видео .



Как помыли и на подъёмник закатили , завели меня в зону ремонта .





Бампер мастер снял быстро , никто у них ещё таких "операций" с силикагелем не делал , собрался консилиум , мой мастер , молодой мастер с соседнего подъёмника , старший смены и инженер по ТО .

Больше всех "вонял" молодой , говорит давайте рассуждать логически - силикагель в себя влагу берёт ? Берёт . Фара закрытая и когда он наполнится влагой , куда она деваться будет ? Получится что на какое то время поможет , а дальше будет всё как было . хорошо . говорю давай по моему рассуждать логически - фара вакуум ? Нет . В ней есть отверстия с фильтрами ? Есть . Влага , которая образуется на стёклах внутри и замерзает каплями откуда то берётся ? Берётся . Потом когда это всё испаряется куда то девается ? Так и есть . Силикагель решили положить на блок розжига , он нагревается ? Да , он постоянно тёплый . То есть мешочек с силикагелем будет на нём подсыхать ? . Чёрт ногу сломит )))) Короче я , мой мастер и старший смены решили что имеет смысл попробовать , молодой не согласился , инженер по ТО сказал посмотрим . завершил эту дискуссию я , сказал что это мои тараканы , я в состоянии и имею желание это оплатить , а им не пофик ли чего за деньги делать , где я посмотрел эту операцию у человека уже длительное время фары не потеют ))))

Блок фара - фара с противотуманкой имеет одну общую внутреннюю полость , блок розжига и он же крышка полости находится вот здесь .



Открутили , сняли и положили мешочек силикагеля .







С другой стороны сделали то же самое .

Стоимость моих тараканов вот такая )))



Здесь сумма за минусом 1200 руб. , которые мне были должны за криво приклеенные дефлекторы .

Авто было мытое , не протёртое , на улице морозы продолжаются , из тепла до дома я доехал вот так .





Потом ездил по разным делам по городу , к вечеру стало вот так .





Первый раз за всю зиму нет хоть какого то запотевания вдоль диодных полосок ДХО , осталось чуть запотевшее пятнышко на правой противотуманке , у кого я подсмотрел как делать , всё высохло на 2-ой или 3-ий день , как будет дальше покажет время , если будет потеть , напишу , будем надеяться на хорошее )))

Особенности фары на КИА Спортейдж: обслуживание своими руками с видео и фото советами про фары на КИА Спортейдж 3 • Сам автоэлектрик

На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности.

Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы

Для возникновения данного эффекта играет роль:

  1. Температура воздуха внутри блок-фары;
  2. Относительная влажность воздуха в фаре;
  3. Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.

Как сделать работу омывателя фар управляемой

Включение ближнего света фар активирует и работу омывателя. И при каждом включении водителем стеклоочистителей, автоматически происходит и очистка фар с помощью форсунок . Казалось бы, благо — ничего водителю делать не приходится, фары очищаются струей воды, что улучшает их работу.

Процесс очистки происходит автоматически при включенных фарах

Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.

Рассмотрим на конкретном примере:

  1. Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
  2. В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.

Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию.

Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле

Кардинальный вариант

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Научный метод

Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя.

В заглушку установлена кнопка управления омывателем

Для этого необходимо:

  1. Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
  2. Извлечь заглушку с панели приборов;
  3. Установить в нее кнопку;
  4. Подключить к штатной проводке в машине ;
  5. Вывести на нее управление омывателем.

Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.

Итак, что же даст применение подобного метода:

  • Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
  • При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
  • При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
  • По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).

Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света . Поэтому – не экономьте воду!

Общие сведения

Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделатьдвижение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.

Заметить это возможно:

  • Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
  • При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
  • В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
  • Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).

Совет: Устранить потерю прозрачности вы можете сами. У нас на сайте детально расписано как полируется фара КИА , чтобы восстановить ее работоспособность.

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Причины запотевания

  • Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.

Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.

Проблема с запотеванием

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;
  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Радикальный метод

Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.

Инструкция очень простая:

  1. Открыть блок предохранителей и реле;
  2. На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
  3. Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.

Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!

Резюме

Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.

Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!

Физический процесс

Что происходит с этими параметрами на автомобиле?

  1. При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
  2. При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
  3. Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
  4. При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.

Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что:

  • При выключении ближнего света фар внутрь через не плотности стыков проникает более холодный воздух;
  • Смешиваясь с горячим внутри корпуса фары, происходит концентрация водяного пара;
  • При достижении точки насыщения пар из воздуха начинает конденсироваться в росу и оседает в виде тумана на самую холодную поверхность . В данном случае, это лицевая часть фары — прозрачный пластик.

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.







3

1

Я тоже продал уже, жду звонка из салона. Косяк был - запотевала правая фара кажется после мойки и дождя. так что. кстати, официалы меняли фару в сборе по гарантии при проблеме "запотевания". Неужели хендэ не меняет?

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением

Для устранения запотевания внутренней поверхности ветрового стекла выполните следующее:

1. Выберите любое положение регулятора частоты вращения вентилятора, за исключением OFF.

Kia Cerato Размораживание и устранение запотевания ветрового стекла, фото 1

2. Установите требуемую температуру.

3. Установите режим распределения потока воздуха в положение или .

4. Выберите режим подачи наружного воздуха и включите систему кондиционирования воздуха.

Если выбор режима кондиционирования воздуха и подачи наружного (свежего) воздуха не происходит автоматически, нажмите на соответствующую кнопку.

Наружная поверхность ветрового стекла

Kia Cerato Размораживание и устранение запотевания ветрового стекла, фото 4

1. Поверните ручку регулировки частоты вращения вентилятора в правое положение.

2. Установите ручку регулировки температуру в положение максимального обогрева.

3. Установите режим распределения потока воздуха в положение .

4. Выберите режим подачи наружного воздуха и включите систему кондиционирования воздуха.

Если выбор режима кондиционирования воздуха и подачи наружного (свежего) воздуха не происходит автоматически, нажмите на соответствующую кнопку.

Предупреждение. При охлаждении воздуха в очень влажную погоду не используйте положение или . Разность температур наружного воздуха и ветрового стекла может привести к запотеванию наружной поверхности ветрового стекла и, как следствие, уменьшению видимости. В этом случае установите ручку распределения потока воздуха в положение и установите минимальную частоту вращения вентилятора.

Система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением

Для устранения запотевания внутренней поверхности ветрового стекла выполните следующее:

1. Выберите любое положение регулятора частоты вращения вентилятора.

2. Установите требуемую температуру.

3. Нажмите на кнопку устранения запотевания ( ).

Kia Cerato Размораживание и устранение запотевания ветрового стекла, фото 10

4. Система кондиционирования воздуха включается в зависимости от температуры окружающего воздуха и устанавливается подача наружного (свежего) воздуха.

Если выбор режима кондиционирования воздуха и подачи наружного (свежего) воздуха не происходит автоматически, нажмите на соответствующую кнопку.

Наружная поверхность ветрового стекла

Kia Cerato Размораживание и устранение запотевания ветрового стекла, фото 11

1. Установите самую высокую частоту вращения вентилятора.

2. Установите максимально высокое значение температуры (25~32°С/ 77~90°F).

3. Нажмите на кнопку устранения запотевания ( ).

4. Система кондиционирования воздуха включается в зависимости от температуры окружающего воздуха и устанавливается подача наружного (свежего) воздуха.

Если выбор режима кондиционирования воздуха и подачи наружного (свежего) воздуха не происходит автоматически, нажмите на соответствующую кнопку.

Предупреждение. При охлаждении воздуха в очень влажную погоду не устанавливайте ручку распределения потока воздуха в положение или . Разность температур наружного воздуха и ветрового стекла может привести к запотеванию наружной поверхности ветрового стекла и, как следствие, уменьшению видимости. В этом случае установите ручку распределения потока воздуха в положение , и установите минимальную частоту вращения вентилятора.

Для максимально быстрого устранения замерзания стекла установите ручку регулировки температуры в крайнее правое положение, соответствующее максимальной температуре, а частоту вращения вентилятора в положение максимальной частоты вращения.

Перед началом движения очистите снег и лед с ветрового стекла, заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и боковых стекол.

Логика работы для устранения запотевания

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением

Для снижения вероятности запотевания внутренней поверхности ветрового стекла автоматически устанавливается режим подачи наружного (свежего) воздуха в любом из следующих случаев:

В этом случае происходит автоматическое включение системы кондиционирования воздуха, если выбран режим работы или .

Если не требуется включать систему кондиционирования воздуха или подачу наружного (свежего) воздуха, для отключения режима нажмите на соответствующую кнопку.

Порядок отключения или повторного включения режима устранения запотевания при системе кондиционирования воздуха с ручным управлением

Kia Cerato Размораживание и устранение запотевания ветрового стекла, фото 22

1. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение ON.

2. Установите режим устранения запотевания ветрового стекла ( ).

3. Нажмите на кнопку управления режимом подачи воздуха ( ) не менее 5 раз в течение 3 секунд.

После этого лампа подсветки в кнопке управления режимом подачи воздуха мигнет 3 раза с интервалом в 0,5 секунд. Это означает, что режим логики для устранения запотевания отключен и произошел возврат в запрограммированное состояние.

В случае разрядки или отключения аккумуляторной батареи происходит сброс состояния логики устранения запотевания.

Система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением

Для снижения вероятности запотевания внутренней поверхности ветрового стекла автоматически устанавливается режим подачи наружного (свежего) воздуха в любом из следующих случаев:

В этом случае происходит автоматическое включение системы кондиционирования воздуха, если выбран режим работы или .

Если не требуется включать систему кондиционирования воздуха или подачу наружного (свежего) воздуха, для отключения режима нажмите на соответствующую кнопку.

Порядок отмены или возврата к логике устранения запотевания системы кондиционирования воздуха с автоматическим управлением

Kia Cerato Размораживание и устранение запотевания ветрового стекла, фото 29

1. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение ON.

2. Установите режим устранения запотевания ветрового стекла ( ).

3. Удерживая нажатой кнопку включения системы кондиционирования воздуха (А/С), нажмите на кнопку управления режимом подачи воздуха ( ) не менее 5 раз в течение 3 секунд.

После этого дисплей системы кондиционирования воздуха мигнет 3 раза с интервалом в 0,5 секунды. Это означает, что режим логики для устранения запотевания отключен и произошел возврат в запрограммированное состояние.

В случае разрядки или отключения аккумуляторной батареи происходит сброс состояния логики устранения запотевания.

Снятие фары Киа Церато

Часто автолюбители сталкиваются с проблемой демонтажа фары, по причины её повреждения или для разборки других узлов и агрегатов. На Киа Церато демонтировать световой элемент можно достаточно просто своими руками.

Видеоматериал

Видеоматериал расскажет, как правильно снять и разобрать фару, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс демонтажа

Для начала стоит понимать, что потребуются конструктивные знания автомобиля. Чтобы снять фару с Киа Церато автомобилисту необходимо собрать инструментарий, а именно ключ на 10 и трещотка с удлинённой головкой.

Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:

Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разбору.

Вывод

Демонтировать и разобрать фару на Киа Церато, как показывает практика, не трудно. Трудности могут возникнуть при сборке, а в особенности при склеивании стекла и корпуса. В остальном особых проблем возникнуть не должно.

Читайте также: