Запрещено ли пассажиру разговаривать с водителем

Обновлено: 07.07.2024

24 марта около 19:00 я села в маршрутное такси № 33 с номером 0976 РТ. Водитель сразу же запретил пользоваться сотовым телефоном, причем не только совершать звонок или отвечать, что было бы понятно, а вообще активировать экран. Сопроводил это словами о невоспитанности современной молодежи, которая чуть что утыкается в телефон, чем очень мне польстил, конечно. Имел ли право водитель запрещать пользоваться личными вещами? Я не разговаривала, не слушала громко музыку, его никак не отвлекала. Кроме того, куда можно пожаловаться на грубость водителей общественного транспорта?

Уважаемая Татьяна, ограничений по использованию сотовых пассажирами в автобусах не существует. Поскольку автобус является общественным транспортом, то и порядок использования телефона в нем такой же, как и в других общественных местах.

У водятла очевидно фимоз головного мозга в терминальной стадии полного разжижения)Непонятно как он сумел пройти психиатра на медкомисии)

Прально сделал. Задолбали со своими базарами в маршрутках!

Вчера ехала в маршрутке. Так водитель всю дорогу трындел по телефону со своим коллегой, выясняли кто за кем поедет, чтобы бабла побольше собрать. Я сидела на месте, рядом с водителем. Имела ли я право запретить водителю пользоваться сотовым телефоном, что и так запрещено ПДД. А может надо было записать номер маршрутки и пойти сдать его в ГИБДД?

И Вы выполнили его приказание? Да с..ть на него с высокой колокольни. Его дело - везти пассажиров, которые платят за проезд, а не давать им указания.

Там только один такой работает.При нём даже музыку в наушниках слушать нельзя.

Он, наверное, боится прослушать, когда попросят остановить. У некоторых такая музыка в наушниках, что всей маршрутке приходится слушать этот загробный металл. Или какая-нибудь девица начнет обсуждать, кто на нее сколько раз посмотрел и в чем ей пойти в бар. Свою глупость надо скрывать. Водитель в какой-то степени прав.

Если вы ехали на переднем пассажирском месте - то имел право запретить. Так как тем самым вы отвлекали его. Активированный экран мобильника, особенно в темное время суток, создает дополнительные блики на лобовом стекле. Да и просто неприятно, когда краем глаза видишь, как что-то рядом поблескивает. А вот за грубость можно и пожаловаться. Только чтобы доказать ее факт, нужны как минимум свидетели, а желательно - запись вашего разговора.

В дополнение пункт ПДД:

5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

А уж что отвлекает, каждый водитель решает сам для себя.

Автор вопроса, вы не уточнили, сели в маршрутку вы в салон или в кабину водителя? если в салон - требование незаконно, а если в кабину - то водитель прав.

А мне нравятся молодые имбицилы, уткнувшиеся в экран так как будто от этого их жизнь зависит, ощущаешь себя человеком, а не лохом.

Да порой по мобильнику начинают так орать, что только их и слышно. Причёи обсуждают чуть ли не новые гигиеничные прокладки. Культуры то нет.

В Москве в маршрутках висят таблички с вежливой просьбой не пользоваться телефонами. Надо и у нас повесить.

Да порой по мобильнику начинают так орать, что только их и слышно. Причёи обсуждают чуть ли не новые гигиеничные прокладки. Культуры то нет.

Когда с работы еду домой, хочется тишины, мешают громкие звуки и болтовня. Каково водителю за день.

Дело даже не в этом, мне вот нифига не интересно слушать как Антошке надо достать рисовую кашу и разогреть или бабушке Евлампии, где искать таблетки, я лично всегда говорю - перезвоню, это нереально низкая культура. А уж татары как начнут на своём, полный атас, как в логово моджахедов попал. Стыдобища это всё.

Сегодня наблюдала картину: молодая девица села впереди салона маршрутки и говорила по телефону. Водитель строго приказа ей выключить его. Та наотрез отказалась, мол нет такого закона и продолжала болтать. Закончилось всё скандалом. Девушка записала номер машины и пригрозила накатать жалобу на водителя, типа он не прав, нет такого закона.

Так есть ли такой закон или нет?


Да, закона такого нет. Только при чем тут закон? Человек находится в общественном транспорте, кругом люди, которые едут, возможно, уставшие с работы, им что, интересно слушать разговор этой девицы по телефону? Это дополнительный шумовой эффект, а у кого-то может голова болит, или плохое самочувствие из-за метео чувствительности.

Неоднократно наблюдала, как кондуктор вступал в перепалку с пассажирами, разговаривающими по мобильнику. Войдут в общественный транспорт, билет брать не спешат, а по телефону болтают, да еще на весь автобус. Вежливые люди, уважающие окружающих, говорят по телефону в транспорте коротко, добавляя: "Сейчас еду в автобусе, потом перезвоню".

Есть еще одна сторона вопроса. Возражать стал не кондуктор, а шофер маршрутки. Человек, который ведет наполненный людьми автотранспорт, отвечает за их жизни, на дорогах ведь дурдом настоящий. А наглая девица мало того, что мешает ему своим разговором, да еще и отвлекает от вождения, став под угрозу жизнь других людей.

Ничем она ему не мешает. А вот когда водитель включает в салоне "лада седан", от которого тошнит даже глухих, как тут быть? Он имеет на это право? Закон трактуется четко - ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО-ТО РАЗРЕШЕНО. — 5 лет назад

А Вы когда-нибудь видели объявления в автобусах и маршрутках такого содержания:"Нел­ ьзя отвлекать водителя во время движения!". Да я и о других пассажирах, кажется, написала, на них ей тоже наплевать? Я обратила внимание, что Вы даете ответы на вопросы, связанные автовождением, Вы сами-то на каком транспорте ездите? — 5 лет назад

Она что, по телефону с водителем говорила? Я не усматриваю в действиях пассажирки действия умышленного характера, направленные на отвлечение водителя. Если этого психа раздражают пассажиры, то вероятно следует поднять вопрос о его проф. пригодности. Как он получил мед. справку еще вопрос. :"Нельзя отвлекать водителя во время движения!" - означает, что нельзя лично обращаться к нему с какими либо разговорами. А то сегодня он сочтет что его отвлекают разговоры по сотовому, потом он запретит пассажирам разговаривать между собой, потом смотреть ему в спину, дышать. и тд. Я езжу на ВАЗ-2107. Этим фактом я ни кого не оскорбляю. — 5 лет назад

Так я и подумала. Простите, но сытый голодного не разумеет. Вам не понять измученных людей, едущих в общественном транспорте с сумками в руках, да еще стоящих в бесконечных пробках. Это сравнимо только с адом. Еще раз повторяю свои доводы - девица мешает пассажирам своей болтовней, она отвлекает водителя от управления маршруткой, даже если допустить, что он в чем-то неправ, она создает угрозу для всех пассажиров! Это главное в данном случае, а не ее дурацкие амбиции с телефоном и правами. — 5 лет назад

Законы пишутся чтобы их соблюдать. Если закона, запрещающего пассажиру общаться по телефону нет, то любые претензии в его адрес рассматриваются как надуманные. Пассажир разговаривал не с водителем. Я уже Выше Вам писала, что в "факторы отвлекающие водителя" разговоры как по телефону, так и пассажиров между собой не входят. Точка. Если водитель считает, что деятельность пассажиров в салоне его отвлекает, он обязан поставить вопрос перед начальством, что условия труда не соответствуют требованиям к нему предъявляемым, и потребовать привести его рабочее место в соответствии со своими представлениями об этом. Допустим поставить гермо-перегородку. Мне кажется, что начальство найдет другого, менее нервного сотрудника.Что касается "сытости" и "понимания­ ", то спешу заметить, что ВАЗ-2107, это очень своеобразный критерий сытости, и что я не родилась за рулем этого автомобиля, а получила права на управление только по достижении возраста 19 лет. — 5 лет назад

Не вижу смысла продолжать этот спор, мы, по-видимому, никогда не поймем друг друга, поэтому отвечаю в последний раз. Да, формально наглая девица имеет право разговаривать в маршрутке, да вот только совести и уважения к окружающим людям она не имеет! — 5 лет назад

Я Вам к чему все это пишу то…Сегодня кому то не понравилось, что я разговариваю по телефону там, где это не запрещено, и меня выставят из маршрутки, хотя я заплатила за проезд. За что уплачены мои деньги, не ясно. Я не доехала туда, куда намеревалась. Завтра кому то не понравится моя рожа, и он мне ее набьет, на этом основании. Вы понимаете, о чем я? Я о законе. Есть закон – исполняем. Нет закона - нет и ограничений. И все требования водителя, это притянутая за уши отсебятина. К уважению это не имеет ни какого отношения. Человек просто пользуется своими правами. Если реализацию своих прав кто то расценивает как не уважение, то впору говорить сегрегации. У одних права на уважение есть, а у других нет. Если мне нужно срочно позвонить ( или мне позвонили ), и это не запрещено законом, то я расцениваю препятствие мне в этом, как ущемление моих гражданских прав. — 5 лет назад

Закон соблюдать надо, Вы, безусловно, правы, но жизнь человека все-таки дороже стоит. Привожу наглядный пример: вот Вы водитель (я тоже три недели назад получила права), хорошо знаете ПДД, вы видете, что на данном конкретном перекрестке имеете преимущество проезда, а какой-то навороченный джип плевал на Ваши жигули, грубо нарушает, подрезает, создает аварийную ситуацию. Что будете делать - соблюдать правило 3Д (дать дорогу дураку) или право свое доказывать и ехать на пролом? Думаю, что первое - спасать свою жизнь, она еще нужна Вашему ребенку как минимум. — 5 лет назад

Я сдала на права 17 лет назад, и они у меня профессиональные, а не любительские. Опыт у меня значительный, чтобы понять, что ни какие разговоры по телефону за моей спиной, меня не отвлекут. Если человек ( Ваш водитель ) имеет категорию D, то он так же профессионал. Правда в случае если он права не купил. Что касается притеснений меня на дороге, то будьте уверены, сталкиваюсь ежедневно. В отдельных случаях даю дураку дорогу, в других доказываю свое. И часто успешно. В нашем же случае, в роли дурака выступает водитель автобуса, который явно не проф.пригоден. Если отвлекают люди в салоне - иди на лесовоз и вози бревна. Будь на месте этой женщины здоровый парень, водитель бы и слова ему не сказал, понимая, куда и в какое место ему потом объяснят, что он неправ, и как. — 5 лет назад

Закона, запрещающего говорить по мобильному телефону в общественном транспорте, нет.

Но, во-первых, это в интересах самих же пассажиров. Т.к.громкий разговор отвлекает, раздражает, иногда даже злит водителя. Его внимание переходит с дороги на раздражающий фактор. Что естественным образом не может не сказаться на качестве вождения и вероятности попадания в неблагоприятную, возможно даже аварийную ситуацию.

Ну и во-вторых, конечно, следует с уважением относиться к окружающим людям, ставить себя на их место. Возможно, они едут усталые с работы или плохо себя чувствуют. Если действительно есть необходимость разговора, то можно делать это и негромко, понизив голос.

Да, свободу самовыражения никто не отменял. Но как гласит известная фраза:

Свобода

К сожалению, многие наши соотечественники напоминают дикаря из фильма, которому в руки попала бутылка. Ей находили разные способы использования, но никто не догадался налить в нее воду. Такой бутылкой стал для многих мобильник, все стали говорящими, обсуждают все, даже в туалете обмениваются опытом использования туалетной бумаги. Но никто не может понять, что своими визгом и криком они просто отвлекают водителя, который должен внимательно смотреть и слушать окружающую обстановку, многие не способны понять, что рядом находятся люди, которым может мешать шум. Почему-то мы все хорошо знаем свои права, но не обращаем внимание на права других людей. Водитель прав, он мог спокойно высадить шумных пассажиров. Культурный человек никогда не станет публично обсуждать свои проблемы по телефону, но это правило нас обошло стороной. Жаль.

Можно смело его послать, я б лично орал, как потерпевший, если б вообще не подрался бы. Кто он такой, чтобы запрещать это? Это ж не самолёт. Можно вообще жалобу написать (ну это для замороченных). Пользуйтесь, даже не думайте.

Обсуждаемая ситуация имеет "2-е противоположные стороны медали":

"С одной стороны": Водитель имеет право запретить даме "разговаривать по мобильному телефону", но "официального законного права принуждения" он не имеет.

Люди знающие свои законные права могут поспорить с водителем пытаясь доказать своё.

"Но с другой стороны": "споры сходят на нет", а "Требования водителя законно обоснованные", он действительно может запрещать некоторые действия пассажиров на основании 2-х привилегий:

  • Право собственности, которое имеет практически каждый водитель "маршрутного такси", именно "частники" имеют право запрещать что либо и устанавливать свои тарифы оплаты проезда.
  • По этическим соображениям в общественном месте и транспорте нельзя разговаривать по телефону, так как в тот момент идёт обсуждения тем которые не должны выходить на всеобщее обозрение.

Действительно в настоящее время закона: "Запрещающего разговаривать по мобильному телефону в любом виде городского транспорта" к сожалению пока ещё нет. Но я очень надеюсь что в ближайшее время закона касающийся данной темы рассмотрят и обязательно примут.

Разговоры по телефону в маршрутке вызывают у меня отвращение, так как лично меня не интересуют чужие заботы, проблемы, отношения и т.д.

Я больше чем уверена что у большинства людей возникает негативное отношение "к людям разговаривающих по мобильному телефону в общественном месте", ведь только извращенец будет подслушивать с текущей слюной о том что: "Во время первого секса с Ярославом оказалось что у него пиписька маленькая, но это не беда так как он отлично "работает языком". Нормальному человеку это не нужно знать.

К сожалению, не все знают, какие права и обязанности существуют как с одной, так и с другой стороны. Давайте попробуем разобраться.

Начнем с водителей.

Самое главное - водитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров!

На мой взгляд, это самое первое и главное правило, которым должен руководствоваться водитель при работе такси.

Уже отсюда и все остальные правила:

1. Автомобиль должен быть технически исправен.

2. Водитель должен быть отдохнувшим, здоровым, с хорошим самочувствием, без признаков остаточного опьянения.

3. Внешний вид должен соответствовать принятым нормам.

4. Прибывать на заявку вовремя.

5. Быть вежливым с пассажирами.

6. Помогать при загрузке-выгрузке багажа.

7. Своевременно сообщать пассажиру данные таксометра (время в пути, стоимость проезда, дополнительные услуги) перед отправлением и в конце маршрута.

8. Перевозить пассажиров по согласованному маршруту.

9. Вызвать другое такси, если авто сломалось или ДТП.

10. Предупреждать пассажиров об изменении стоимости проезда при остановках или изменении маршрута.

11. Сообщать диспетчеру о забытых в салоне вещах.

12. Всегда соблюдать правила дорожного движения!

При этом водитель имеет право отказать пассажиру в перевозке, если:

1. Пассажир пьян или под воздействием наркотиков.

2. Агрессивно себя ведет.

3. Размеры и вес багажа выше разрешенных норм или багаж может испачкать салон или багажник.

4. Пассажир хочет перевезти животное без клетки.

5. Пассажир отказывается доплатить за остановку, изменение маршрута или конечной точки.

Водителю такси категорически запрещено:

1. Брать попутчиков без разрешения пассажира.

2. Перевозить количество пассажиров больше, чем наличие мест в авто.

Вот в каких случаях накажут водителя за нарушения пассажиров.


Водители в России стали более законопослушными. Меняется гражданская позиция многих автолюбителей, меняется отношение к закону. Также водители стали соблюдать ПДД, боясь многочисленных камер на дороге и острого глаза инспектора ГИБДД. Но вот с пассажирами все обстоит по-другому. Тут ситуация ужасная.

По статистике, каждый третий водитель не пристегивается ремнем безопасности, выходит из машины с нарушением ПДД, а также мешает и отвлекает водителя от управления транспортным средством. И, казалось бы, эта проблема не касается водителей. Ведь соблюдать или не соблюдать закон – личное дело каждого. Но нет. Не все так просто. Знаете ли вы, что за нарушение ПДД пассажиром водитель может ответить рублем, правами и даже свободой?

Вот основные нарушения Правил дорожного движения пассажирами, за которые придется ответить водителю:

1. Пассажир отвлекает водителя


Так что если из-за отвлечения внимания пассажиром водитель попадет в ДТП, он не сможет оправдаться тем, что причиной аварии стал пассажир, нарушивший пункт 5.2 ПДД. В итоге за последствия аварии будет отвечать водитель.

2. Непристегнутый ремень пассажира


Долгое время автолюбители в нашей стране считали позорным пристегиваться, ставя свое здоровье и жизнь под угрозу, забывая, что автомобиль – это источник повышенной опасности. К счастью, сегодня большинство водителей стали исправно пристегиваться, чего не скажешь о пассажирах, для которых и ПДД не указ, и последствия ДТП без ремней безопасности не пугают.

Причем есть такие пассажиры, которые категорически игнорят ремни безопасности. Но они забывают, что за непристегнутый ремень есть ответственность не только для водителей. За непристегнутого пассажира водитель заплатит согласно статье 12.6 КоАП РФ штраф в размере 1 000 рублей. Если будет не пристегнут сам – еще 1 000 рублей. Но также оштрафуют на 500 рублей и пассажира согласно части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Если не пристегнуты все пассажиры, тогда водителя ждет суммирование штрафов за каждого нарушителя ПДД.


Но это все цветочки, ягодки дальше. Более серьезная ответственность может грозить водителю за непристегнутого пассажира в случае ДТП, в котором, как это обычно и бывает, непристегнутый пассажир может пострадать физически. Вот тут начинается самое нервное и опасное для любого водителя. За пострадавшего пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности, водитель может ответить как административно, так и уголовно.

Например, если непристегнутый пассажир, которого водитель не обязал пристегнуться, получил легкие телесные повреждения, тому, кто был за рулем, грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ, предусматривающая штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет.

Если пассажир получит повреждения средней тяжести, водителя, допустившего перевозку непристегнутого пассажира, ждет ответственность по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ (штраф от 10 000-25 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет).


И это еще не все. Есть еще более серьезная ответственность, которая может грозить водителю за пострадавшего непристегнутого пассажира. Речь идет об уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ.

Так, если непристегнутый пассажир получил тяжкий вред или погиб, водителю может грозить до 5 лет лишения свободы. Если погибших пассажиров несколько – срок может составить до 7 лет.

Но как же так, скажет наш дорогой читатель? Почему водитель должен отвечать за то, что пассажир не пожелал пристегнуться? И будет ли отвечать водитель за пассажира, если в ДТП не виноват?

Во-первых, давайте вспомним пункт 2.1.2 ПДД РФ:

Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Соответственно, если водитель перевозит непристегнутых пассажиров, даже будучи пристегнутым, он все равно нарушает пункт 2.1.2 ПДД РФ и, таким образом, может быть признан виновным в нарушении законодательства. Особенно если автомобиль попал в ДТП, в результате которого непристегнутые пассажиры получили физические повреждения.


Так, если водители и не желают по каким-то причинам думать о здоровье своих пассажиров, эти вышеуказанные санкции должны ВСЕГДА заставлять водителя заботиться о том, чтобы все пассажиры в машине ОБЯЗАТЕЛЬНО были пристегнуты ремнями безопасности!

3. Пассажир открыл дверь и повредил другой автомобиль, велосипедиста или пешехода


Еще одна довольно частая ситуация, связанная с пассажирами, нарушившими ПДД по своей невнимательности, незнанию и т. д. Представьте: вы останавливаете машину, чтобы сделать высадку пассажира, который, открыв дверь, ударяет другой автомобиль, или проезжающего мимо в этот момент велосипедиста, или, еще хуже, проходящего мимо пешехода.

Как вы думаете, кто будет отвечать за подобное происшествие? Пассажир? На самом деле отвечать будет водитель. Как так? Но таков закон, который, как известно, суров. И хорошо, если пассажир открытой дверью повредит только автомобиль, – в таком случае виновным в аварии признают водителя, и, если автомобиль застрахован в рамках ОСАГО, страховая компания будет обязана выплатить ущерб пострадавшей стороне или отремонтировать авто.

Но что если открытая дверь стала причиной травмы велосипедиста, мопедиста, мотоциклиста или пешехода? Тут, конечно, тучи над водителем сгустятся и все будет зависеть от тяжести нанесенных пассажиром травм. Но почему водитель должен отвечать за безалаберные действия пассажира?

Для начала давайте вспомним, что об обязанности пассажиров говорят ПДД. Для этого снова вернемся к пункту 5 ПДД:

ПДД РФ, 5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Также в ПДД есть пункт 12.7, который запрещает открывать двери транспортного средства, если это создает помехи другим участникам дорожного движения, которыми являются как автомобили, так и велосипедисты, мотоциклисты, мопедисты и, конечно, пешеходы.

Основываясь на вышеуказанных нормах, закон накладывает на водителей обязанность контроля соблюдения безопасности дорожного движения не только когда автомобиль движется, но и когда стоит на месте. В том числе водитель, прежде чем осуществить высадку пассажира, обязан убедиться в отсутствии помех для этого. И только убедившись, что открытая дверь не будет мешать другим участникам дорожного движения, позволить пассажиру открыть дверь и покинуть салон автомобиля.


Однако когда пассажир открытой дверью повреждает стоящий или проезжающий мимо автомобиль, мотоцикл, мопед или ударяет пешехода, полностью вину несет водитель, управляющий транспортным средством. Почему на водителя наложена такая ответственность? А все дело в том, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и любое нарушение ПДД может квалифицироваться как уклонение водителем от обязанности соблюдения безопасности дорожного движения со всеми отсюда вытекающими.

Вот подробный пример судебного решения, где суд признал водителя виновным в том, что пассажир повредил открытой дверью другую машину.

А раз водителя могут признать виновным в нарушении безопасности дорожного движения за действия пассажира, открывшего дверь с нарушением ПДД, тому, кто управлял автомобилем, грозит административная ответственность.

Самое плохое, когда открытая дверь повредила мотоциклиста, водителя мопеда, велосипедиста или пешехода. Тут действия уже попадают под статью 12.24 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).

Если неосторожно открытая дверь машины причинит участнику дорожного движения тяжкий вред здоровью или приведет, не дай бог, к его гибели, то водителя могут привлечь к уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ (Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Читайте также: