Заводские рекомендации по выбору колесных дисков ока

Обновлено: 07.07.2024

Обычно данная информация представлена в технических документах или на официальном веб-ресурсе ВАЗа. Обычно информационные данные располагаются в таблице, которая прикреплена на торцевой части двери автомобиля или лючке бензобака. В типоразмерах указаны геометрические размеры покрышек:

Какие нештатные размеры можно поставить

Заводом не рекомендуется, но допускается установка дисков диаметром 14 дюймов. Но для реализации подобной задачи понадобится осуществить переделку. Процесс данный имеет свои особенности. Некоторые владельцы данного транспортного средства беспокоятся за передние арки. Но при этом следует отметить, что сложностей, чаще всего не возникает.

В то же время задние арки слишком малы для размещения данного диаметра. Потому придется вносить изменения в конструкцию. Для решения данной задачи понадобится снять локеры, поднять транспортное средство. Выходом может стать использование специальных резиновых проставок. Они монтируются под пружины. Хорошим выбором станут детали от таври.

Нужно помнить: если задняя часть автомобиля будет часто нагружаться, то вместе с проставками стоит установить и удлинители для амортизаторов. Использование резины 14-го диаметра имеет серьезные преимущества:

  • автомобиль становится более устойчивым на дороге;
  • удается избежать сильных ударов при наезде на ямы.

Имеются и минусы использования подобных решений. В первую очередь это касается динамики разгона. Она становится хуже на порядок. Одновременно с этим управление становится более сложным, руль утяжеляется на порядок.

  • классические;
  • переднеприводные;
  • российские;
  • узбекские;
  • немецкие.

Колесные диски подойдут производства Узбекистан, они серебряные с наружной стороны, чёрные — с внутренней. Они наиболее надежные, чем российские. Эти колесные диски пятидюймовые. Чтобы не делать очень широкой колею автомобиля, диски надо взять с глубоким вылетом (шины сидят более глубоко). Толщина проставки (2,5 см) станет компенсацией вылета, и колея будет приблизительно той же. Шины подойдут на 185/60 R13 бренда Toyo.

  • барабаны;
  • диски;
  • подшипники;
  • сайлентблоки;
  • шаровые;
  • рулевые тяги;
  • шарниры;
  • резинки.

Параллельно надо заменить тормозные суппорта, так как обычно поршни в ненадлежащем состоянии. Ступицы в сборке правильно не приобретать. Идеально покупать всё детали отдельно, и доверить их сборку мастерам автосервиса, либо сделать это самостоятельно в том случае, если в гараже стоит пресс.

Установка ступицы на Ока в 4 шпильки

как на оку поставить 13 колеса

Поставленная ступица Ока 4 шпильки значительно упрощает покупку новых дисков и ободков. Большинство тех, что продаются на потребительском рынке в автомагазинах, рассчитаны на 4 болта, как на ВАЗ. В Оке же используется крепление диска под 3 болта, и приобрести их довольно затруднительно.

А продавцы, пользуясь такой ситуацией, устанавливают завышенную цену. Простейшее решение проблемы — установка ступицы под 4 шпильки. Правда, придется внести и иные модификации в систему крепления колеса. Например, убрать или заменить подкрылки.

Зато потом можно перейти на более высокий диаметр дисков.

Как переделать ступицу?

Простейший вариант модификации — приобрести специальную ступицу под 4 шпильки. В дополнение к ней потребуются 12-дюймовые тормоза, все собирается на кулаке. Скоба используется стандартная — та, что изначально ставится на заводскую Оку.

рмозной барабан также придется ставить модифицированный (многие производители его уже выпускают), туда же — подшипники с направляющими. Остается только забить новые шпильки и поставить на место ступицы.

После всего этого можно ставить обычные колесные диски с ВАЗ, что в будущем сэкономит немалое количество денег (с учетом ужасного состояния дорог, при которых диски чуть ли не ежегодно приходится менять).

Поставить модифицированную ступицу можно и несколько иным методом. Простейший — это монтаж под скобу. Она берется с размерностью от 8 до 15 дюймов — на выбор хозяина автомобиля. В ней же простреливаются новые отверстия под шпильки. При необходимости сзади, под крепление на поворотный кулак, сверлится новая резьба (зависит от крепления, которое будет использоваться). Остается все собрать, и можно ставить новые диски под 4 болта.

Можно и вовсе воспользоваться старым вариантом, в котором используются стягивающие проставки. Но такой метод считается устаревшим и неактуальным. Да и нужных деталей для его воплощения в жизнь уже и не найти. Так что лучше ориентироваться на предложенные выше варианты.

Как заменить ступицу без покупки набора?

Предложенные методы того, как быстро и аккуратно переделать ступицу, требуют приобретения дорогостоящего набора дополнительных комплектующих (нестандартного типа, поэтому выпускают его сторонние производители). Но в целях экономии можно обойтись и без этого. Для реализации такой задумки потребуются:

Тут же нужно заметить, что снимать ступицы передних колес в Оке приходится с прикладыванием физического усилия. Из-за этого подшипники сразу же распадаются. Реанимировать их не получится, и простейший выход из ситуации — это покупка новой партии подшипников.

Что дает установка ступицы под 4 болта?

Помимо того, что теперь под ступицу подойдут любые диски, можно ставить колеса большего диаметра.

На Оке это особенно актуально, так как в заводской подвеске наезд даже на маленькую яму глубиной в несколько сантиметров кажется переездом через огромную выбоину.

То есть установка ступицы под 4 шпильки крайне положительно сказывается на комфортабельности в управлении.

Какое давление в шинах

Важным момент – требуется правильно выбрать давление в шинах автомобиля. В противном случае резина будет изнашиваться неравномерно:

  • недостаточное давление – протектор сильнее изнашивается по краям;
  • чрезмерное – сильнее стирается центр колеса.

Производитель данного автомобиля рекомендует следующие параметры:

  • до 2 атм – в летнее время;
  • до 2.2 атм – в зимнее время.

Лучше придерживаться этих рекомендаций. Таким способом можно добиться улучшения управляемости транспортным средством, а также возникновения дефектов на самом колесе.

Измерение давления в шинах

Перечисленные модели в типоразмере R12 являются качественными. Выбор не так велик, но присутствуют надежные покрышки, которые можно уверенно ставить, водить и не переживать. Многие предпочитают на машину шины на 13, но тут следует модернизировать автомобиль — менять ступицу (заводская с 3 отверстиями, 13 — с четырьмя), приобретать диски на 13. Переделка непростая, но если имеется опыт, то все обязательно получится. Шин R13 рынок предлагает больше, чем R12.

Обзор лучших летних и зимних шин

В продаже представлен широкий перечень колес различных размеров. Причем цена их различается в основном из-за производителей. Импортные, корейские модели – хорошее решение. Резина из Китая и производства РФ – обладает чуть меньшей износостойкостью. Но стоимость её, как правило, на порядок ниже.

Летом лучше всего использовать следующие модели шин:

  • Matador MP-47 Hectorra 3;
  • Tigar Touring;
  • Continental Conti.eContact Hybrid;
  • Toyo Observe Garit GIZ;
  • Continental EcoContact 3.

Зимняя резина для автомобиля Ока:

  • Kumho Ice Power KW21;
  • Hankook W605 Winter i cept;
  • Marshal 145R12C 81/79N;
  • Dunlop Winter Maxx;
  • Yokohama Ice Guard IG50.

Нередко автовладельцы ставят на мини-авто колеса от жигулей. Для этого имеются в продаже ступицы, диски от 2109, шины 155/65/R13. Габариты таковы:

  • Длина — 313,5 мм.
  • Ширина — 110 мм.
  • Высота — 100,6 мм.
  • Колесная база составляет 228,5 мм.
  • Дорожный просвет — 22,1 см.

Авто оборудуется гибридным силовым агрегатом. Мотор на 2 цилиндра комплектуется системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 7,9 см, ход поршня — 7,6 см.

Летняя резина

Важно внимательно подойти к приобретению летней резины. Некоторые модели склонны к аквапланированию, снижению управляемости во время дождя.

Matador MP-47 Hectorra 3

Мягкая резина для спокойной езды. Отличается своей долговечностью. Но важно внимательно следить за боковиной, не прижиматься к бордюрам. Так как колесо можно легко повредить. Важным преимуществом является отсутствие аквапланирования вне зависимости от выбранной скорости движения. Некоторые водители говорят о повышенном шуме.

Tigar Touring

Как и рассмотренная выше модель выделяется на фоне остальных устойчивостью к аквапланированию. Характеризуется отличными сцепными свойствами, имеет длительный срок службы. Кромки блоков выполнены в форме буквы S. Протектор имеет квадратную форму. Причем грани его немного загнуты. За счет чего и обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном.

Continental Conti.eContact Hybrid

Данная модель отличается от своих аналогов низким сопротивлением качению, а также повышенной управляемостью. Благодаря специальной резиновой смести Green Chilli. Отличные тормозные характеристики позволяют избежать проблем на поворотах. Специальная резиновая смесь позволяет покрышке остановиться всегда мягкой, эластичной – вне зависимости от температуры воздуха.

Toyo Observe Garit GIZ

Данная модификация включает в себя частицы наногеля, скорлупы грецкого ореха, а также специальных микропор Neo. Использование этого состава позволяет избежать стандартных проблем, связанных с управляемостью. Наличие большого количества ламелей позволяет без труда маневрировать на любой скорости.

Continental EcoContact 3

Покрышка снабжается закрытой плечевой зоной. Она обеспечивает отличную курсовую устойчивость – причем вне зависимости от сложности поворота. Покрышка имеет дополнительные грани благодаря которым удается добиться усиленной тяги при свершении сложных маневров. Например, на резких поворотах машину не будет заносить.

Углы регулировки


Регулировка схождения

  • Имеется ли люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы.
  • Происходит ли радиальное и по оси биение дисков.
  • Исправны ли узлы автоподвески.
  • Каково давление воздуха в покрышках.

Помимо этого, проверка и дальнейшее регулирование должно проводиться только когда авто абсолютно разгружено, то есть ни в автосалоне, ни в багажном отсеке не должно находится ничего лишнего. И если автослесарь не интересуется, целиком ли авто разгружено, это должно заставить засомневаться в его профессионализме.

Далее осуществляется поворот рулевой рейки в нейтральное положение. Рассчитывается требуемое расположение руками посредством кручения руля от упора до упора. 50 % общего количества оборотов и будет центром рулевой рейки. Если эту операцию не выполнить, то повороты авто налево и направо будут разные, что негативно скажется на управляемости. После осуществления всех этапов подготовки можно регулировать углы монтажа управляемых колес. Процесс проходит поэтапно, строго последовательно:

  • Монтаж кастора.
  • Монтаж развала.
  • Монтаж схождения.

Настраивать авто должны профессионалы, поэтому правильно обратиться к мастеру.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Столкнулся с проблемой на гарантийном обслуживании. Не хотят менять сальник ПВ КПП из-за того, что на авто стоят 13" колёса. Слышал, что ЗМА (или КамАЗ) имеет документ, разрешающий использование на Оке колёс 13" размера. Кто-нибудь слышал о таком?

расказываю правду, позвонил сей час на СеАЗ информации куча , но всё не расскажу, вкратце:

в общем гарантийщики правы, но если ты предоставиш письмо из организации которая имеет на то право, то могут съесть. Раньше такой организацией был завод, сейчас не понятно кто, тебе надо на сервисе спросить от кого письмо их устроит

если хочеш подробней звони, всем остальным расскажу на встрече

ЗЫ 2 Вася: я был во многом не прав, посыпаю голову, оказалось там куча тонких моментов

Правильнее сказать "позвонил щас в шарагу. " ;о) . - которая рада любой отмазке - лишь бы не отвечать за качество своей горе-продукции"

А на сайте про 11113 вот чо написано: Колеса дисковые, штампованные размер обода 4B-12H2 для камерных и бескамерных шин
Шины радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные. Размер - 135/80 R12

И всё. Никаких упоминаний о 13" колесах в характеристиках модели 11113 НЕТ

И где именно там это написано? Будет ли завод выпускать ОКУ 11116 с колесами R13 как написано в технических характеристиках ?
Ответ:
Выпуск автомобиля ОКА СеАЗ-11116 с 13 дюймовыми колесами начнется с апреля месяца.

В технических характеристиках и на сайте вы пишите что с 1 января ока выпускается с колесами R13 . В Москве в салонах Ока только с R12. Где же обещанное.
Ответ:
Запуск опытной партии 50 автомобилей с 13 дюймовыми колесами в конце января, а внедрение на конвейер во втором квартале 2007 года.

Задал вопрос насчет допустимости установки 13" колес на 11113, посмотрим, чего ответят

Ответ на этот вопрос находится на коробке. . с литыми дисками в виде знака "Росстандарта"

Сертифицированы? Прям конкретно для применения на Оке? Государством (в лице официального государственного органа)? Тогда какие могут быть вопросы?

Или кто-то предполагает, что наш литейный завод будет гнать на рынок несертифицированную продукцию в массовых количествах?

И што? А не могут это быть колесы для Матиза иль Тико какого-нить? А наличие знака РсТ не может ли свидетельствовать о соответствии данного колеса отечественному стандарту на производство колес? :) Ну типа там выдержано необходимые испытания согласно принятой методике.

Да. Допущены к использованию на дорогах общего пользования РФ

> Прям конкретно для применения на Оке?

> Или кто-то предполагает, что наш литейный завод будет гнать на рынок несертифицированную продукцию в массовых количествах?

Я не предполагаю, я знаю. Несколько лет назад Бежицкий сталелитейный завод в г.Брянске (достаточно крупный завод, производит вагонное литье - тележки) производил литые диски для Жигулей. Безо всяких сертификатов. Закупили формы, и наладили литье из легкого сплава в электропечах. Опосля чего часть оборудования вместе с формами была загадочным образом списана и исчезла, но те же самые диски на рынке были в продаже довольно долго (а фигли, тут не один завод, имеющий литейные цеха)

Так что - зимой все-таки ездим на заводской резине? Ведь в инструкции тоже нету НИ СЛОВА про то, что можно применять резину с шипами - или скажем, какой-нить вражеский "ХАНКУУК" ("А он что - сертифицирован у Вас ТОЛЬКО ДЛЯ ОКИ? Ах, нет? - Тогда НИЗЗЯ. Пропадает гарантия на всю машину!")

Тима - у Вас полевые кухни тоже только под "бронебойку" сертифицированы (строго определенного калибра и отечественного производства)? А если туды китайского риса сыпануть - сразу взрыв и массовое отравление "несертифицированным кашным продуктом неясного происхождения"?

Эт не повод Вона всякую альтернативную оптику на Зуппло продают, причем у Проспортовской даж сертивикат какой-то есть (видимо о том, что она не источает вредных испарений иль не взрывоопасна), однако АвтоВАЗ не давал разрешения на установку такой оптики. Аналогично и с колесами.

Ну а при чом тут колеса-то? Щас зима - чел поставил свои колеса (или надо непременно на ЗАВОДСКИХ теперь ездить?)
Вопрос надо ставить по другому: - где в официальных документах (например, гарантийных обязательствах) сказано, что ЗАПРЕЩЕНО ставить незаводские колеса (с незаводскими дисками и незаводской резиной.

Завод гарантирует исправность МАШИНЫ (в данном случае - сальника коленвала). Разве у юзера претензии К КОЛЕСАМ? Нет - к работоспособности именно МАШИНЫ - причем той её части, которая, к колесам никакого отношения не имеет вообще!

Про колеса написано в заводской инструкции > Щас зима - чел поставил свои колеса (или надо непременно на ЗАВОДСКИХ теперь ездить?)
> Вопрос надо ставить по другому: - где в официальных документах (например, гарантийных обязательствах) сказано, что ЗАПРЕЩЕНО ставить незаводские колеса (с незаводскими дисками и незаводской резиной.

В инструкции четко прописана РАЗМЕРНОСТЬ колес. Стал быть имеешь право ставить любые шины ТАКОЙ размерности, допущенные к применению на дорогах общего пользования. Т.е. заводскую Омскшину можешь поменять на пресловутую Тойю, но ШТАТНОЙ (135R12) размерности

> Завод гарантирует исправность МАШИНЫ (в данном случае - сальника коленвала). Разве у юзера претензии К КОЛЕСАМ? Нет - к работоспособности именно МАШИНЫ - причем той её части, которая, к колесам никакого отношения не имеет вообще!

Он про КПП вроде написал. А вот тут надо читать уже правила какие-нить насчет гарантийного ремонта. В ремонте подвески по идее отказ будет правомерен, трансмиссии - ХЗ

В очем, вопрос на сайте СеАЗа я задал - о допустимости установки колес 13" и о созранении гарантии и возможности прохождения техосмотра с такими колесами. Ждем ответа

Ты знаешь - там и про масло написано. . что надо применять только "Самойл" и еще какие-то два "ойла" - причем все строго "10W-30" - но почему-то нижний предел температуры плавает от -15 до -30 (хотя по стандарту SAE она четко определена самой маркировкой масла - и никак не может быть выше -25).

Ни одного из этих "ойлов" я в продаже НИ РАЗУ не видел (клянусь!)

Это значит, что ВСЕ машины, заправленные НЕ-"Хренойлом" автоматически лишаюцца гарантии?

Логан конечно не ОКА но там за установку неразрешенных в инструкции колес снимают с гарантии, прецеденты есть

Ну, во-первых сальник-то. . он хочет менять в КПП, а она к колесам ближе, а во-вторых при изменении внешних размеров колеса нагрузка на силовой агрегат тоже меняется. Насколько критично она меняется - вопрос отдельный. Единственное с чем невозможно несогласиться - это то,что производитель действительно нигде не запрещает эксплуатацию других колес, однако в документации прямо указаны типоразмеры, которые должны стоять.

Производитель и не должен запрещать! Производитель в инструкции пишет, какие колеса ДОПУСКАЮТСЯ для данного ТС. Вот про топливо - там же написано, что бензин 92. Там же не пишут при этом, что низя лить солярку, керосин иль мазут :), и ежли ты нальешь в бак мазута, то в гарантийном ремонте системы питания скорее всего откажут :)

Там не написано - "ДОПУСКАЮТСЯ" Там написано: вес такой-то, клиренс такой-то, аккумулятор такой-то, колеса такие-то.

Если туда CТ-60 поставить - и по весу машина не сойдецца - опять гарантии тю-тю, што ли?

Да не то чтобы попутал. В принципе, неплохо ведь излагает :-) Главное достаточно верно. У нас так и принято, как он говорит. Ментальность правильное. На иномарах обычно пишут, что применение чего-либо другого недопускается, а у нас подразумевают :-) Вот когда у нас по любому поводу начнут судиться как в штатах, тогда и у нас маразм наступит :-)

Может я и ошибаюсь. . но в инструкции не то на кию какую-то, не то на гетц мне нечто подобное попадалось, типа "не допускается использование марок топлива отличных от. " и т.п.

Вот когда такое ПОПАДАЕЦЦА - тогда и надо ловить . клиента на несоответствии!

А в инструкции к Оке такого НЕ ПОПАДАЕЦЦА - зато есть предложение "закрыть бумагой карданную передачу" при антикоррозионной обработке. И што теперь?

В итоге колеса немного цепляют за передние арки в момент поворота колеса со стороны бампере. В целом не проходит около 1.5 - 2 см.

Меньше диаметром резуну ставить не хочу. Для того что бы все правильно работало решил подрезать перение арки со стороны бампера, как именно попытаюсь отразить схематично на рисунке. Ставить промежуточный лифт-комплект пока отказался. Есть идея лифтануть сразу до колес от квадрика, но это сильно позже.

Так же ребята ошиблись делая развал/схождение. Машина рыщет по трассе, кидает из стороны в сторону на колее, буду переделывать.

Процесс установки рассказать не могу т.к. делал в сервисе и сам не присутствовал.

Как писал ранее, полный комплект для перехода был куплен в магазине, диски б.у., шины б.у.

Сам доделывал подкрылки и срезал бампера (в целом не понятно зачем ребята в сервисе срезали подкрылки, честно говоря только испортили, тогда как надо было резать бампера), также купил готовые проставки от Ваз, которые ставятся между колесом и ступицей на заднюю ось, до этого покрышки цепляли за внутреннюю сторону арки.

Форумчане, кто-нибудь пробовал на ОКУ колеса на 13 приделать?
Чертежи есть, с токаркой не проблема!
Ваши мнения?

gonta

Была в наличие Ока с Серпуховского завода - на 13 дисках,и с родным мотором на Микас 10.1 что ли. Но я тогда не очень сильно уделил внимание как переделали и от чего ступицы. вот с впрыском тогда слегка помучались - расход был около 6-7 литров на 100.

Витюха

Друг переделывал. На координатке отверстия для шпилек делал. У него это был понт-мобиль - тоётовские сёдла поставил, покрасил и т.п. Поэтому на радиусы обкатывания он забил. Хотя достаточно устойчиво машина ездила.
А так это всё не нужно. Никакого смысла нет. Но если уж хочется, то просто диски купить 3-х дырочные на 13". Неоднократно в продаже видел. Но там колёса 155 шириной нужно будет ставить. В общем только для красивости.

Antel

Витюха,у меня карб.
Просто хотелось бы попробовать.
И еще , у нас резина на 12 дороже чем на 13
И Кама, московской \елочки\ не найти!

gonta

Чуть-чуть не согласен. машинка которая у нас была,каталась по району - то есть из деревни в город,какие в деревне дороги известно многим,особенно зимой.А на 13 Ока повыше всёж
Единствено первое время напрягало,что передачи длинные. а потом нормально всё стало,привыкли

Витюха

Ока и так повыше классики, а уж проходимость то точно лучше.
Я себе резину TOYO на Оку ставил, там на пару сантиметров повыше родных получается.

Antel

gonta

Я солидарен с необходямостию тринадцатых колёс на Оку. Факт, шо 12 резина - гавношопесдес! Что якобефирменное — на 12 просто дурных денег стОит. Да и добыть только в облцентре можно. Но и это не главное. С нашими дорогами по колдойобинам на 12R ездить нуивонах!
С кетайским двиглом тринадцатый радиус с завода шёл.

Зуб даю видил летом литьё на ОКУ 13 ое. Название неусмотрел, ну 13ое это точн.

А вобще проставки проще намутить.

Deniska

Deniska

Я настаиваю, что величина называемая радиусом называется радиусом, перевести в диаметр возможно неотрицаю

Deniska

Deniska

135 - ширина колеса в милиметрах
70 - отношение ширины к высоте, в %
135мм * 70% = 94,5мм

R - обозначение радиальной шины
12" это посадочный диаметр обода, размер в дюймах

Радиус обода:
(12" * 25,4мм)/2 = 152,4мм

Общая высота колеса (статическая):
152,4 + 94,5 = 246,9мм

домовой Кузьма

155 - ширина колеса в милиметрах
65 - отношение ширины к высоте, в %
155мм * 65% = 100,75мм

R - обозначение радиальной шины
13" это посадочный диаметр обода, размер в дюймах

Радиус обода:
(13" * 25,4мм)/2 = 165,1мм

Общая высота колеса (статическая):
165,1 + 100,75 = 265,85мм

домовой Кузьма

Разница в высоте 18,95мм. Впечатляет.
Не скажу у всех ли, но некоторые экземпляры на стандартных шинах скребут подкрылок (пластиковая защита арки) заднего правого колеса, там наливная труба идет и места перезакрепить защиту нет. На зимних колесах шоркало точно, при проезде неровностей с раскачкой кузова.
На 13" колесах вдобавок приподнимать придется. При этом изменится угол балки относительно кузова. Вот амортизаторы не будут работать на полном вылете? Там и гашения никакого нет.

Литые диски на Оку: как переделать эту машину на 13 диски на 4 шпильки, процесс перехода? Как правильно выбрать литые диски 3×98 на Оку? Размер и радиус дисков для Оки: R12 и R13, характеристика, параметры и габариты

ВАЗ 1111 Ока 1111x 2004 0.8

Поколение: 1111x
Двигатель: I2, Бензин
Мощность: 33 л.с. (24 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 3×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.1 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Гайка

Шины Диски PCD Dia Давление
135/80 R12 68Q
Заводской комплект
4Jx12 ET40 3×98 58.1 1.8
145/80 R12 72Q
Заводской комплект
4Jx12 ET40 3×98 58.1 1.8
155/70 R12 72Q
Тюнинг
4.5Jx12 ET40 3×98 58.1 2
155/65 R13 72S
Тюнинг
5Jx13 ET35 3×98 58.1 2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 1111 Ока 1111x 2004 0.8 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4Jx12 ET40 в сборе с шинами 135/80 R12 68Q. Где:

  • 4J — ширина обода в дюймах;
  • 12″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET40 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 135/80 R12 расшифровывается следующим образом:

  • 135 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 80 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 12 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 68Q:

  • 68 — максимально допустимая нагрузка на шину 315 кг;
  • Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 3×98. Таким образом все диски крепятся на три болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.1 мм.

Стандартное давление шинах — 1.8 МПа.

Владельцы автомобилей, предпочитающие штампованные диски, оставляют на колесах заводской комплект. А для любителей и приверженцев литых также вполне реально найти аналоги, чтобы заменить заводские. Такие переделки среди автовладельцев довольно часты, кого-то подкупает качество, а кому-то хочется изменить внешний вид литьем с красивым дизайном.

Опытные автолюбители советуют при выборе обращать внимание на то, что литые диски радиуса 12 дюймов легче по массе, чем с радиусом 13.

При применении проставки возможно подобрать литье с большим диаметром как российского, так и зарубежного производителя.

Переход на больший диаметр дисков гарантированно ухудшит динамику разгона автомобиля.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Диски ВАЗ-2106

Несмотря на то, что последний серийный автомобиль отечественного производства ВАЗ-2106 сошел с заводского конвейера еще в 2006 году, действующих моделей этой марки еще можно встретить на дорогах нашей страны.

diski-vaz-2106-650x365.jpg

Об этом говорит и спрос на автозапчасти, в том числе и на колесные диски, которые сегодня выпускаются множеством разных производителей. Здесь существует выбор по диаметрам, типу изготовления и дизайну.

Процесс перехода

Как отмечают опытные автолюбители, ничего сложного в данном процессе нет. Требуется просверлить четыре отверстия и вставить туда шпильки, сделав это аккуратно и правильно.

Следует сразу учитывать, что при снятии ступиц передних колес высок риск того, что подшипники могут быстро прийти в негодность. Необходимо заранее запастись запасными подшипниками. Если таковые отсутствуют, то могут вполне подойти подшипники от ВАЗ 2108.

Для работы потребуются:

Снимается тормозной диск, ступица. В тормозном диске со ступицей необходимо просверлить четыре отверстия, затем вставляются шпильки. Собирается все в обратном порядке. Это необходимо проделать последовательно с каждым колесом.

Можно просто приобрести ступицу под четыре шпильки, и не придется высверливать новые отверстия в старой. Все зависит от умения, желания или финансовых вопросов автовладельца. Каждому владельцу автомобиля в этом случае решать самостоятельно, что приоритетнее для него — покупка ступицы или заниматься переделкой.

Совсем не обязательно проводить переделку самостоятельно, вполне можно обратиться в автосервис, где подобные виды тюнинга давно не в диковинку.

Какие нештатные размеры можно установить?

Заводом не рекомендуется использование дисков диаметром в 14 дюймов, но при определенных доработках собственными силами допускается их установка. Данный процесс влечет собой определенные особенности, так как владельцы зачастую беспокоятся за передние арки, но в основном этих проблем не возникает. А на задние арки стоит обратить внимание, так как для данного диаметра шин они просто малы.

Решением данной проблемы будет изменение конструкции:

  1. Локеры нужно снять.
  2. Резиновые проставки устанавливаются под пружину, тем самым приподнимая автомобиль.

Если предполагается повышенная нагрузка на заднюю часть автомобиля, то лучше всего вместе с проставками установить для амортизаторов дополнительные удлинители.

Преимущества использования 14-го диаметра резины

  • Повышается амортизация автомобиля, что позволяет снизить нагрузку удара при попадании в яму.
  • Автомобиль становится значительно устойчивее во время езды.

Недостатки:

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 1111 Ока 2004.

Шины
Диаметр 12″–13″
Ширина (мм) 135–155
Профиль (%) 65–80
Самый маленький размер 135/80 R12
Самый большой размер 155/65 R13
Колёсные диски
Диаметр 12″–13″
Ширина (дюймы) 4–5
Вылет (мм) 35–40
Сверловки 3×98

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ВАЗ 1111 Ока 2004?

3 типа колёсных дисков:

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.
  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Какие бывают диски?

Автомобильные диски производятся в соответствии с технологическими особенностями, поэтому постоянно появляются новые варианты для возможности покупателям подобрать именно тот вариант, который полностью удовлетворяет их требования и предпочтения.

В таблице рассмотрены основные типы дисков и их характерные особенности.

Вне зависимости от выбранного типа диска для оснащения автомобиля, важно знать, как правильно определить показатель разболтовки, чтобы в последующем не столкнуться с техническими сложностями при установке и использовании колеса. Специалистами выделено несколько способов на выбор, но ознакомиться стоит с каждым индивидуально.

Читайте также: