Заз шанс или дэу нексия что лучше

Обновлено: 05.07.2024

С момента появления на Российском рынке автомобиля ЗАЗ SENS в 2007 году начали появляться и обрастать как старый пень мхом мифы, связанные с этим автомобилем в целом и с его мотором в частности. Путаница продолжается и по сей день, когда все страсти по Ланосу уже, казалось бы, утихли… Итак, что такое 2007 год? Это было ещё то "докризисное" время, когда люди вставали в очередь (прошу заметить, за свои же деньги) чтобы получить автомобиль желаемого цвета в желаемой комплектации. На Российском рынке SENS появился с "опозданием" на 2 года по отношению к Chevrolet Lanos, и к этому моменту Ланос уже переживал самый настоящий бум. Внешняя 99% процентная схожесть с "топовым" автомобилем в сочетании с ценой, которая в случае с SENS была даже ниже, чем на отечественную "Самару" обрекли эту модель на успех, но реализацией по сути разных комплектаций одного и того же автомобиля в России занялись разные дилерские сети, каждая из которых не упускала возможности "перетянуть на себя одеяло" перед лицом потенциального покупателя.

Итак, начну "издалека", а именно с тех самых "баек", которые так любили рассказывать продавцы этих автомобилей потенциальным покупателям и которыми делились между собой простые автолюбители.

"Опелёвский мотор" . Это, пожалуй, самая распространённая "байка", которую можно было услышать от GM-овских дилеров. Насколько же он OPEL, и так ли это хорошо? Попробую высказать по этому поводу свои соображения, стараясь остаться максимально объективным. На Chevrolet Lanos, реализуемый на территории РФ устанавливался один единственный мотор — Daewoo A15SMS. Я не опечатался, мотор этот действительно "Daewoo", более того, разработанный специально для Ланоса (лишь в 2009 году аналогичные агрегаты стали устанавливаться на Нексию второй реинкарнации). При чём же тут "Опель", спросите Вы? Дело в том что Ланос построен на одной и той же платформе с Нексией, за основу которой, в свою очередь был взят Opel Kadett E. Среди прочих на Kadett устанавливался 1.5 8V SOHC мотор, который c небольшими переделками клонировали корейцы и получили G15MF (8V SOHC) и A15MF (16V DOHC). Эти моторы, пожалуй, действительно ещё можно было называть "опелевскими" (хоть и MADE IN KOREA), но вот A15SMS — силовой агрегат чисто "ЛАНОСовский". Увеличен ход (вылет) клапанов, увеличена степень сжатия (с 8.5 до 9.5) и реализовано электронное управление клапаном ЕГР. Что это дало?

1. Увеличение мощности с заявленных 75 л\с у G15MF до заявленных 86 л\с у A15SMS
2. У A15SMS клапана встречаются с поршнями (G15MF клапана не "гнёт")
3. A15SMS укладывается в нормы токсичности третьего экологического класса

Производство A15SMS было налажено в нескольких развивающихся странах, в частности, в Румынии, что не могло не сказаться на качестве (увы и металл и сборка румынских моторов — уступают по качеству и корейским и немецким моторам). Так что на вопрос "можно ли мотор Ланоса назвать "опелевским" — каждый, я полагаю, ответит для себя сам… к оценке плюсов и минусов этого мотора я вернусь чуть ниже когда пойдёт речь о сравнении его с "конкурентом".

"SENS от Ланоса отличается только двигателем" .

. Эту "байку" любили рассказывать продавцы СЕНСов . В самом же деле, отличий у них немного больше:

— Другая коробка передач (МеМЗ) украинского производства (к слову, это, пожалуй, самое уязвимое его место)
— Соответственно, иные привода (с 2012 года наружные шарниры на всех модификациях Chance — от Нексии)
— Иной(ые) блок(и) управления, и в целом система впрыска
— Иной (на тот момент) кузов (T-100)

К достоинствам кузова Т-100 можно отнести два фонаря заднего хода (против одного у Т-150), а так же штатные молдинги на дверях, весьма эффективно предохраняющие лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений. Пороги (самое уязвимое наряду с передними крыльями место) кузова с 2012 года штатно обработаны антигравием, что существенно продлевает срок службы элемента "до первой коррозии", однако уже на четвёртом году жизни по нижней кромке можно наблюдать отслоение лакокрасочного покрытия вместе с антигравийным.

Различия в таких мелочах как кулиса, система охлаждения, выпуск и навесное оборудование я даже не расписываю ибо это и так понятно… Касаемо системы впрыска, уязвимые места Ланоса — ДАД (приходящий в негодность при хлопке во впускном тракте) и форсунки (у Ланоса третьего экологического класса начиная с 2008 года). Уязвимое место Сенса — датчик фаз (ДПРВ), который в этой машине откровенно лишний и является первопричиной многих "бед". Задний бампер Т-150 усилен абсорбером (у Т-100 его нет).

На вопрос "Кто производитель?" представители GM витиевато отвечали "Автомобиль — корейский, сборка — Украина" (слова "ЗАЗ", они, по понятным причинам избегали), продавцы же "Сенса" не скрывали происхождения автомобиля… собственно, это бы им и не удалось, ибо в ПТС в отличии от псевдо-Chevrolet экземпляров чётко прописано "ЗАЗ".

"Китаец" . Так получилось, что на Российский рынок SENS пришёл одновременно с первопроходцами китайского автопрома (Lifan, Chery, Hafei, BYD и других). Обыватели из числа тех, кто видел "Ланос с непонятной эмблемой" на улице, без сомнений приписывали ему китайское происхождение.

Здравый смысл одержал победу в 2009 году, когда на территории России Ланосы перестали именоваться Chevrolet-ами, а SENS-ы "Сенсами". С той самой поры и до самого прекращения поставок (в 2012 году) оба автомобиля реализовывались под названием "Chance". У себя на родине SENS остался "СЕНСом", а Lanos - "Ланосом". но Lanos в Украине никогда не был "Chevrolet".

Я постепенно подхожу к самому главному — к сравнению . Почему-то принято считать, что 1.5 мотор априори лучше 1.3 (про коробку как-то говорить не принято, хотя тут есть о чём поговорить ). На самом деле, если принять это за утверждение — оно окажется весьма спорным.

Что являет собой 1.3 мотор (МеМЗ 307)? Это самый мощный и к тому же форсированный мотор "Таврии" (ЗАЗ 110218) и "Славуты" (ЗАЗ 110308) производства Мелитопольского моторного завода (предприятия, к слову, работавшего в своё время в том числе на "оборонку"). Его предшественник МеМЗ 245 (1.1) — силовой агрегат "классической" Таврии (ЗАЗ 1102), "анатомированный" на базе силового агрегата Ford Fiesta ещё в 1977 году кроме самой Таврии устанавливался на "Волынь" (лёгкий внедорожник — транспортёр), а так же на целый ряд перспективных разработок (как бы сейчас сказали — "концептов") НАМИ. Этот мотор прошёл военную приёмку, продемонстрировав работоспособность при потере охлаждающей жидкости и моторного масла (в военных реалиях радиатор охлаждения и картер двигателя могут быть повреждены, при этом транспортное средство должно своим ходом покинуть опасный участок), а так же стабильный запуск в условиях крайнего севера. Собственно "триста седьмой" мотор (тот самый, 1.3) перед запуском в серийное производство прошёл 300-часовой стресс-тест и 50 000 — километровое ресурсное испытание. Автомобили Chance, оснащённые 1.3 мотором МеМЗ существенно быстрее прогреваются при отрицательной температуре окружающего воздуха, при чём чем ниже температура — тем существенней "отрыв" МеМЗ по времени прогрева от Daewoo: так, при -20'C за бортом тёплый воздух из "печки" СЕНСа начинает идти на девятой минуте статичного прогрева (стоя на месте), а у 1.5-Ланоса — на семнадцатой! Сам мотор МеМЗ меньше весит и занимает ощутимо меньше места в подкапотном пространстве, что наряду с более удачным расположением агрегатов обуславливает его ремонтопригодность. Моторесурс же и у Daewoo A15SMS, и у МеМЗ 307 — примерно одинаков, и составляет в среднем 250 000 км : можно найти экземпляры с пробегом 400 000+, а можно и такие, где капитальный ремонт приходилось производить до 200 000. До внесения изменений в конструкцию МеМЗ-307 в 2012 году, связанных с введением норм токсичности четвёртого класса моторы МеМЗ не загибали клапана при обрыве ремня ГРМ; замена самого ремня на этом моторе чрезвычайна проста, и не требует ни снятия колеса, ни снятия шкива!

Среди недостатков мотора МеМЗ в сравнении с Daewoo стоит отметить меньшую мощность и повышенную шумность (справедливости ради стоит отметить, что за "тишину" владелец 1.5 мотора расплачивается периодической довольно затратной заменой гидротолкателей)… но самый главный недостаток "Шанса" с 1.3 мотором — это, конечно же, коробка передач (которая "поёт", пожалуй, даже громче мотора). Изначально эта коробка спроектирована под Таврию, которая в зависимости от модификации весила от 720 до 780 кг, Ланос же весит на 300 кг больше. Усугубляют ситуацию харьковские подшипники (HARP) довольно низкого качества: ситуация, когда шарик из подшипника попал на вал и зажевал зубъя — увы, не редка для 1.3 Сенса ("Шанса"). Не любит Сенс и когда к нему цепляют буксир… Коробка передач 1.5 силового агрегата надёжнее, имеет больший ресурс и не требует регламентной замены трансмиссионного масла.

Не буду подводить итог: каждый сделает вывод для себя сам, но надеюсь, что после прочтения изложенного сложившиеся стереотипы — пошатнутся. Из-за своей ценовой категории Chance приобрёл предвзятое к себе отношение со стороны автолюбителей, однако стоит вспомнить что "рисовал" Ланос не "кто-нибудь", а Джорджетто Джуджаро ( ItalDesign ). Ниже приведу сравнительные фото Chance и Porsche Boxter :)

Ленусик если на Шансе будет стоять двигатель А15SMS, тоесть такой же как на 8ми клапанной Нексии, то эта машина становится реально не хуже. Ну а если на Шансе установлен моторчик Запорожского производства обьёмом 1,3 литра, не вздумай её покупать ни при каких обстоятельствах.

шанс это ланос, у моего коллеги такой есть - более или менее ездить можно, а от нексий плюются все, поэтому выбор очевиден.

1 Оракул (71471) Я говорю о своих наблюдениях, не претендую на 100% истину. Из мих знакомых никто не доволен нексией.

За ети бабульки лучше возьми рено Сандера!! ! суперское авто цена плюс качество, Дэу ваще прошлый век, опель кадет бывший про ЗАЗ ваще малчу

Пользователь удален Мыслитель (8400) Да лан вчера ходил в рено автосалон на преображенке за 326 тыс руб сандера металик, садись и уехал базовая цена 319 тыс руб белая, а деэу нексия от 300 еще и не купишь 350 выложишь полюбасу

Когда нексии только начинали делать это была очень хорошая машина, но все когда то кончается. Мой родственник недавно взял и уже хочет продавать, качество ни к черту. Едем на моей 21093 2005г Он мне: а твоя то мягче идет, я выпал в осадок, не ожидал такого от узбеков

Вот этого не надо, ездил я и на двенашке и на гремучей девятке правда 2003 года, им до Нексии очень далеко, беспонтовые дребезжащие вёдра в которых нет ничего их полезных опций хDDDD

алекс Профи (901) Согласен, хорошая машина, самому всегда нравилась, но шла речь о нексии 2009 года, многие недовольны, кто их сейчас берет, вот о чем речь


ДА вы чО мадам заболели? Запорожец с мясорубками на дверях в котором тахометра нет вообще покупать нельзя, засратая поебень, про Нексию знаю то что у меня друг намотал больше 200000 без ремонтов и состояние машины как новенькая, тут даже выбирать нечего дэо по всем показателям лучше

однозначно нексию,т.к. знаю не понаслышке у родственника сенс и проблем у него намного больше чем у меня с нексией верней у меня проблем ещё не было.,а у него не один датчик поменял уже коробка бывает что скорость не воткнёшь,обороты живут своей жизнью часто сама по себе глохнет,хотя машины брали одновременно ,обоим по году сейчас жалеет что не взял нексию

Daewoo Nexia или Daewoo Sens

сенсы собирают на украине. а это еще хуже чем у нас на автовазе. и половина деталей в них тоже украинские.

нексия узбечка с корейскими деталями однозначно лучше

Daewoo Nexia или Daewoo Sens

Daewoo Nexia или Daewoo Sens

Еще раз , простите , про Сенс . Сенс можно брать только из-за крайней нужды , когда зубы будут от цинги выпадать .
Если серьезно , то его можно рассматривать только как альтернативу девятке , но никак не Нексии . Нексия однозначно лучше .

Daewoo Nexia или Daewoo Sens

ну там правда есче российские детальки. и как говорят чуток китайских тож присутствует. у меня это оказалась трубка кондея. заменена по гарантии.. больше проблем не было. тьфу 3 раза

Daewoo Nexia или Daewoo Sens

Я лично не понял про что речь идет. про новый Шанс из Украины? Я вот что про Шанс слышал, когда в Уздэумоторс мне антикор делали. Брать можно, но только с нексиевским движком. А он дороже. А брать с движком от Таврии - будут проблемы. Вот недавно кажись в Авторевю читал - там все ругали Шанс именно из за мотора Таврии. Да и я сам помню - когда-то в далеком 1988 году у отца была Таврия - так там и с мотором хлопот хватало, помимо всей машины. Или про старый Дэу Ланос, который был таким, какие сейчас Ланосы и Сенсы, в смысле Шансы?

Daewoo Nexia или Daewoo Sens

У меня тещя работала в автосалоне где торговали этими Сенсами и Шансами! Дак рассказывала, что сенсы с двиглом 1,3 от таврии постоянно то пригоняли на ремонт по гарантии, то даже бывало возвращяли! К шансам тоже были притензии, но меньше, хотя таксист на шансе который меня как то подвозил, до того как я купил нексию, говорил мне: Покупай шанс, этож тоже самое что Шевроле Ланос, и лучше нексии.

Daewoo Nexia или Daewoo Sens

Ланос и Нексия - в них заложена одна и таже конструкции. Только сборка разная, конечно предпочительней узбекско - корейская.

Daewoo Nexia или Daewoo Sens

Какая еще одна и таже конструкция?Вы хоть немного историю марки то почитайте,прежде чем так говорить.Деу ланос- это по эволюции марки след модель после нексии(хотя обе безнадежно устарели,но просты и надежны-за что мы их и любим),конечно их многое объединяет,одинаковый 8 кл двиг,ходовка.Но кузова очень разные и 16 кл небыло на ланосе никогда!Шанс с мелитопольским двигом-это тот еще выкидыш,перенесены большинство проблем,так и не убранных после таврии.Нормальный "шанс"-это тачка с нексиевским 8 кл двиг,надежный аппарат как и нексия,здесь только предпочтения по кузову и внешнему виду.

Бюджет 170-180тыс.руб. Хочу взять трех-четырёхлетку, стоимость у них примерно одинакова на вторичном рынке. Что лучше?

Комментарии ( 20 )

согласен, ну мне кажется уж лучше нексию взять чем заз. Максим, вы почитайте отзывы владельцев об этих двух автомобилях и сделай вывод для себя. Просто я как то наткнулся на отзыв про Шанс (2 друга почти в одно время купили и оба очень сильно не довольны, почти в первый месяц эксплуатации начали плавать обороты на холостых глохла и т.д.)

Так что почитай побольше отзывов и сам вывод сделай. Удачи с покупкой машины тебе!

Спасибо) У меня отец купил ЗАЗ в 2007 году,за 4 года менял только глушитель и пару предохранителей. Больше проблем не было. Может ему повезло с машиной просто.

Всё может быть, даже наши ТАЗики бывают нормальные, у знакомого тоже приора 2008 дак он ездит и горя не знает, а у кого-то машина ещё обкатку не прошла уже что-то да ломается))

естественно нексия,сам на ней ежу и проблем никаких нет,кстати по умеренному снегу едет как кроссовер

знакомые таксисты хвалят токо старые сексы, новые, а особенно 1.4 вообще не любят. За ненксию отзивы получше. Вот если ланос 1.5 с нексией то может мнения и розделились.

езжу на нексии 3 года! 180 000 км
доволен . заводится всегда ест все! запчастей валом и дешевые!
про сенс скажу так- современнее салон и тише! но бля коробка это пиздец.

Собственно вопрос простой, хороший человек интересуется данными авто, если есть владельцы, поделитесь, какаие детские болячки и вообще.
Бюджет 150-170, максимум 200.

Любитетелей теоретиков просьба не беспокоиться.Флуд буду тереть.

На дорестайлинговой Нексии ездил только пассажиром - не впечатлило.
На Sens (для тех кто не в курсе - версия Ланоса с ДВС 1.3, сейчас извесная как Chanse) откатал 3 года. Посему выбор очевиден - Ланос. Когда выбирал сам из новых, в т.ч. рассматривал Нексию(дорейстайлинговую ). если сравнить. сугубо имхо:
чем лучше Ланос
1) пассивная безопасность
2) качество сборки, подгонки деталей, качество покраски (во всяком случае сколы краски на Сенсе не цвели даже спустя 3 года)
3) не скажу что ланос красивый, но точно симпотнее Нексии 😊
4) удобнее посадка за рулем

Минусы Ланоса
1) не экономичный
2) более простая и убогая панель приборов

Добрый день. Ну, собственно интересуюсь я. 😊
Интересует разумеется машина б/у (если нексия, то дорестайлинговая). Эксплуатация машины видится до 5000-10000 км в год, 99% по хорошему асфальту, 1% по плохому асфальту/грунтовке. 99% с 1 водителем и ручной кладью, 1% с 1-2 пассажирами. Зимой несколкьо раз за сезон возможны поездки 1-1.5 км по плохо чищенным дорогам.
Расход бензина не волнует, волнует цена запчастей (в том числе кузовных) и ремонта, сопротивляемость коррозии, габариты машины (Ланос покомпактнее и это хорошо, я-то всеравно всего 182/70 😊), пассивная безопасность (ну тут вроде Ланос куда позитивнее Нексии).

калина.
В этом же бюджете будет по новее.
Нексии более старые которые конечно несколько по надежнее, но блин руль уведен в сторону, неудобно. Проблемы с гнилью и краской, не слишком судя по всему безопасность.
Ланос все-таки ЗАЗ почитайте их форумы, проблем не меньше чем с ВАЗом, а калине все-тки он по большинству параметров проигрывает.
У меня в июне подобные вопросы мучали и бюджет похожий был. Выбрал в итоге калину.

Спасибо за мнение (любое мнение важно), но дело в том, что один из ключевых моментов - в машине наличие ГУР. На калинах его нет.

А ЭУР чем не устраивает?

ПашаАБАКАН
Спасибо за мнение (любое мнение важно), но дело в том, что один из ключевых моментов - в машине наличие ГУР. На калинах его нет.

калина без усилителя - редкость, но он там электро. в отличае от гидро не тратится мощность движка на вращение гидронасоса

Спасибо, я об этом не знал. Калина еще покомпактнее, но у меня общее негативное предубеждение относительно ВАЗ (был многократный печальный опыт в семье и по знакомым). К тому же она даже дороже того же Ланоса.
Кстати, узнал, что и Шеви-нива тоже с ЭУР идет! О сколько нам открытий чудных. Эх, еще бы АКПП на них ставили и готовая замена для моей бабушки (сейчас ездит на Гольф-2 с АКПП).

А вот интересно, чем руководствовались владельцы Ланосов,при выборе авто, чем Калина не устроила? (Раз уж Нексию списали 😛)

Если - запчасти кузовные - Нексия гораздо дешевле .
Если обслуживаться в сервисе - Нексия заметно дешевле .
А в остальном - Ланос лучше .
Но есть одно НО - если на 8 -клапанной Нексии рвётся ремень ГРМ , то ни чего не будет , а на Ланосе гнёт клапана.
Я отъездил на Нексии за 22 месяца 87 200 км - проблем не было ни каких , но полезла ржавчина и заметно , продал знакомому - пробег сейчас у него 130 000 км - проблем по прежнему нет , но ржавеет сильно . Машина 2007 года .

У Нексии сильно гниет низ дверей. Сам отъездил порядка 160 т.км. на Нексии, брал с пробегом 60 тысяч. Машинка 1999 года. большой багажник. Нам нравилась, но не было ни подушек безопасности, ни АБС. Но на 220 тысяч км. стоит родное сцепление. В движок не лазили вообще, только текучка по замене ремней и все. Масло не ела. Ходовую перетряхивал почти всю на 200 т.км. Задние пружины пришлось поменять после перевозки кафельной плитки для ремонта туалета и ванной - ну это сам дурак, перед менял из-за того, что с одной стороны начал рваться опорный подшипник, с другой-шаровая накрылась, амортизаторы. В итоге поменял шаровые, амортизаторы, пружины, опорные подшипники.
В итоге взяли в мае 2010 года Сандеро.
Если бы Нексию укомплектовали по уровню Логана в максимальной комплектации - взяли бы её.
Ланос по размерам меньше.

Нексия по ощущениям как фанерный домик, одни только невесомые двери чего стоят, которые никак не могут закрыться от собственной инерции и ими приходится хлопать. На ланосе такого нет. На ланосе, котором ездил была отвратитекльная печка, все потело и ели грелось. На ходу ланос мягче, даже какое то подобие шумки имеется..
Хоть и не поклонник тазов, но калина как то действительно лучше.
Паш, ты бы посидел сначало в них. Мож чего побольше?

Там эл.усилитель.Гораздо легче.
После него, садясь в Нексию, сначала думаешь что в нексии нет усилителя вообще. Тем более, что в Калине коленками об руль не бьешься при посадке.
и места в калине больше, чем в нексии. зайдите в любой салон и посидите в нексии и в калине. все сразу поймете.

а между ланосом и нексией, по большому счету, особой разницы нет.
машина образца 1975 года - кадетт.
понятие эргономика тогда только зарождалась.

Для меня при выборе главным критерием была пассивная безопасность и вероятность угона. тут Ланосу нет равных. особенно в сравнении с безопасностью Нексии и угоняемостью ВАЗов.
По большому счету Ланос это спокойная неприхотливая лошадка.

Угоняют не калину, а приору/2110.
у калины имидж "лада-калина- моя машина" для лохов.
реальные пацаны на ней не ездят.
западло.

краш тест нексия -ланос проваливают капитально.
В этом отношении калина или приора выглядят значительно лучше.

это тот случай, когда ваз предпочтительней практически по всем пунктам.

Der Fox
у вас не ланос, а сенс был.
с запорожским двигателем, нахрен никому не нужный.
потому и не угоняемый.

Нексия - конкурент для 2199, Калина на голову выше и на 30 лет новее. А сборка у них у всех не японская.
Про Сенс с запорожской начинкой ничего не скажу, ездил только на Ланосе 1,5 и только пассажиром.
PS А усилители даже на простую Ниву сейчас ставят 😛

Про Нексию ничего не знаю. Ланос с 2007 г., пробег 45000, гниений и цветений не замечено. Насчет прожорливости - зависит от стиля езды, по компьютеру средний расход где-то 9,5 л/100 км, в основном по городу, по трассе, естественно, меньше. Из детских болячек - поскрипывали обшивки на передних дверях, после разборки для замены колонок прошло (колонки родные редкостное г.), скрип спинки заднего сиденья, когда кто-то увесистый сзади сядет, способ лечения знаю, но руки не доходят, перестал открываться лючок бензобака - соскочил трос (починил сам за 15 минут с разборкой и сборкой), пару раз сгорала лампочка дополнительного стоп-сигнала, еще общая болячка - со временем слабее сматываются ремни безопасности. Из более серьезных косяков: тысячах на 20 запел задний ступичный подшипник - замена по гарантии, около 37 тысяч начал врать датчик уровня топлива, заменили по гарантии - неудачно, заменили еще раз, сейчас норма.
До этого была классика - небо и земля. Коробка нравится, машинка разгоняется резво и едет весело, без натужного рева движка. Подвеска мягкая, но ямы (без фанатизма) проглатывает без пробития.
Багажник большой, но немного бестолковый за счет больших петель.
В целом машинка нравится.

------------------
Я каждый раз удивляюсь. Ну кто так кладёт асфальт? Его же надо другой, гладкой стороной наверх!

если бы сейчас шанс стоил 199 это был бы хит продаж,а так.

по безопасности и коррозионной стоикости все перечисленные калина превосходит

Читайте также: