Заз шанс троит двигатель причины

Обновлено: 25.06.2024

Добрый день. Подскажите что делать добрые люди, уже руки опускаются. Вообщем так Ланос 1.4 (МИКАС 10.3) 2007 г в. прошит Е-0 . Проблема началась как не странно летом машинка при запуске утром заводилась после 5-10 сек. троила и глохла. Причем при выжетом цеплении не глохла. Что сделано: менял заправки не помогло , менял РХХ, ДДЗ, свечи, ВВ провода , датчик коленвала - не помогло , мерил давление топлива 2,9 при запуске 2,4.(говорят норма) До этого мылись форсунки (разница в производительности 3%), менял сеточку на бензонасосе, 5 тыс назад менял топливный фильтр, мерил компрессию 12,0, 12,5, 12,0, 12,0. После замены модуля зажигания ситуация немного изменилась - уже не глохнет как раньше , а только троит при запуске причем не только с утра но и после 4-5 часов простоя. После замены МЗ стало чучше машинка ездить появилась плавность разгон. Да совсем забыл поменял ДОЖ - тоже самое троит зараза. При этом вначале запуск нормальный и через 5 сек троит где то 5-10 сек . Уже и топливоподачу на холостых Gxx добавлял с 64 до 68 не помогает. Утром при помощи сенсдиагноста посмотрел момент троения температура ОЖ 23 , шаг РХХ 83, завожу шаг стал 125 , УОЗ 16-17, в момент троения УОЗ 18, шаг увеличивается и доходит до 130 при этом обороты устаканиваются и шаг плавно снидается 125, 96, 83. Остается менять форсунки может льют ? ПОМОГИТЕ МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С АНАЛОГИЧНОЙ ПРОБЛЕМОЙ , ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.

Так стало , было все ОК! Начиналось все с плохого завода по утрам еле еле заводилась и глохла хотя на дворе было + 10 +15 , Поменял ДДЗ (по АЦП было 0,44) поставил другой ДДЗ (АЦП 0,5) и все вроде пропало. Потом промыл форсунки для профилактики после 30,0 тыс. заезда и опять тоже самое , но датчик ДДЗ уже хороший вчера поверял (АЦП 0,513) ! И только после замены МЗ немного стало лучше по крайней мере не глохнет и дрожь поубавилась. Но все равно как утро или машинка постоит хотя бы 4 чеса заводка ужасная вся троит тресется 10 сек потом более менее. При нагреве все замечательно.

вот что нужно

Есть два варианта.
1. Съездить к диагносту. Непросто юзающему сканером.
2. Затрахать весь форум самодиагностикой.

А если помогать педалью газа при заводке, не помогает?
То что форсунки мыл, еще ни о чем не говорит. Форсунки держат нормально, не льют?
Клапана сам регулирвал, или кто-то?

pioner писал(а): Есть два варианта.
1. Съездить к диагносту. Непросто юзающему сканером.
2. Затрахать весь форум самодиагностикой.

Если заводится лучше с нажатой педалью газа - факт что у форсунок трипер . Но это для гарячего постоявшего мин10+ авто .
Если же такой цирк на холодную
, думаю есть смысл глянуть МАП с ДТВоздуха..(хотя они вечные)
зы: Давление в рейке замеряли в момент троения? регулятор давления мб клинит.
зы2: Троит тоже по разному, послушать бы.
Когда льёт, одна музыка,а когда свеча не работает то совсем другая.

Скажите хотя бы,троение циклическое или хаотичное?
И самое интересное: Разрежение в коллекторе у вас какое?

Так вот вчера поменял форсунки и за одно и масло. После установки форсунок побрызгал КАРБОМ чтобы исключить факт подсоса воздуха - все оказалось нормально не свистят. Сразу пропал дефект , троения после 4-5 часов простоя , машинка заводится нормально, а вот утром не большое подтраивание все же есть, может даже уже оно похоже на незначительную вибрацию (5 сек) потом резкий подъем оборотов и все норма. По езде практически ни чего не изменилось , ну может стало немного мягче ездить. Да заметил что обороты стали помедленнее опускаться не так как раньше резко. По поводу ДАД то я его менял с рабочей машины и было тоже самое. По расходу по идее он должен упасть, но почему то мне кажется что незначительно поднялся (по городу)- может это так показалось. Возможно еще и косяки в самом ПО.

В дополнение к сказанному:

Посмотрел по сканеру и оказалось, что после замены форсунок немного подскочило давление в ресивере: Откидываешь гофру воздухана с ДЗ и слышишь пронзительный свист закрываешь все обратно и тишина, раньше было потише. При топлевоподаче ХХ (64 ед.) было 300, скорость 3,9-4,0 м.с. шаг 35 стало при той же топлевопадаче 325-330 причем шаг не изменился как был 35 так и остался. Повторно проверил КАРБОМ на подсос форсунки (попшикал места входа в коллектор) ничего криминального не нашел, из трубы ровный выхлоп. При добвлении топлевопадачи ХХ до 68 давление устаканилось до 310-315 скорость при этом 4,0-4.1, шаг стал 32-33 и мгновенный расход немного вырос с 1.04 до 1.06 . Пропали маленькие провальчики которые проявлялись под нагрузкой (включение фар, печки и т.д.)
В принципе это нормально для такого двигла как МЗ-317 с микасом 10.3 прошитым под Е-0 или нет?

Robotun09 писал(а): Добрый день. Подскажите что делать добрые люди, уже руки опускаются. Вообщем так Ланос 1.4 (МИКАС 10.3) 2007 г в. прошит Е-0 . Проблема началась как не странно летом машинка при запуске утром заводилась после 5-10 сек. троила и глохла. Причем при выжетом цеплении не глохла. Что сделано: менял заправки не помогло , менял РХХ, ДДЗ, свечи, ВВ провода , датчик коленвала - не помогло , мерил давление топлива 2,9 при запуске 2,4.(говорят норма) До этого мылись форсунки (разница в производительности 3%), менял сеточку на бензонасосе, 5 тыс назад менял топливный фильтр, мерил компрессию 12,0, 12,5, 12,0, 12,0. После замены модуля зажигания ситуация немного изменилась - уже не глохнет как раньше , а только троит при запуске причем не только с утра но и после 4-5 часов простоя. После замены МЗ стало чучше машинка ездить появилась плавность разгон. Да совсем забыл поменял ДОЖ - тоже самое троит зараза. При этом вначале запуск нормальный и через 5 сек троит где то 5-10 сек . Уже и топливоподачу на холостых Gxx добавлял с 64 до 68 не помогает. Утром при помощи сенсдиагноста посмотрел момент троения температура ОЖ 23 , шаг РХХ 83, завожу шаг стал 125 , УОЗ 16-17, в момент троения УОЗ 18, шаг увеличивается и доходит до 130 при этом обороты устаканиваются и шаг плавно снидается 125, 96, 83. Остается менять форсунки может льют ? ПОМОГИТЕ МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С АНАЛОГИЧНОЙ ПРОБЛЕМОЙ , ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.

Это не троение.а а слишком богатая смесь.смотрите газоанализ. ШДК-очень нужная вещь. А топливоподачу уменьшать нужно.а не добавлять.

Машина Заз шанс 1.3. Опишу все симптомы по мере поступления,параллельно буду писать, что менялось. Началось все с того, что начали плавать обороты. Машина за год до этого была перепрошита. Съезил к перепрошивателю,он подключился,сказал, что все в порядке и машина работает хорошо. Она и в правду перестала подавать признаки болезни. Сказал, что такое бывает из за реле под капотом, типо контакт плохой. Все поменял,симптомы продолжались. То появляются,то исчезают. Увеличился расход до 13 по городу. Ездил еще к пару диагностам,ничего дельного не сказали. Забил. След симптом. Стала заводиться плохо,схватывает и захлёбывается как будто,в процессе научился крутить до талого стартерам, через секунд 5 заводилась с нехотением. Прокунсультировался с людьми,сказали датчики проверяй. Все почисти,поснимал проверил,поверхностно. Она после как будто перезагрузилась. Появилась прыть,газ чувствительнее стал. Обрпдовался,но потом все по тихоньку началось заново. Ну и последнее начала дергаться на низких оборотах любой скорости. Приходилась недожимать сцепление и на высоких ехать. Поменял свечи,топливный фильтр,воздушный масляный фильтры,масло. Пару дней поездила. Обрадовался,но все заново началось. Это самая неадекватная машина в мире. Что с ней? Лямбда? Катализатор? Блок? Бензонасос? Сеточку не менял в нем. Помогите пожалуйста

Двигатель

Двигатель автомобиля является сложным механизмом, работа которого зависит от ряда отдельных деталей и устройств. Для комфортной и безопасной эксплуатации авто важна стабильная работа силового агрегата. Однако со временем могут возникать определенные проблемы, решить которые бывает сложно. Одним из вариантов является проблема, когда двигатель троит.

Двигатель

Двигатель

Троить может как бензиновый, так и дизельный двигатель. Проблема не связана и с пробегом – столкнуться с такой ситуацией можно и на практически новом автомобиле. В любом случае откладывать решение проблемы на потом не стоит, и если двигатель начал троить, то необходимо искать причины и устранять их. Иначе вас ожидает дорогостоящий ремонт всего блока.

Признаки троения двигателя

Когда троит двигатель не заметить это бывает сложно. Проблема заключается в том, что перестает нормально работать один или несколько цилиндров автомобиля. Это незамедлительно сказывается на эксплуатационных характеристиках. Топливовоздушная смесь в камере сгорания при этом не воспламеняется или делает это позже необходимого времени. Топливо полностью не сгорает.

Камера сгорания

Камера сгорания

При запуске двигатель троит – признаки проблемы могут быть такими:

Значок CHECK

Значок CHECK

Конечно, такие признаки в отдельных случаях могут указывать и на другие проблемы, но двигатель следует проверить обязательно. Только подергивание и сильная вибрация силового агрегата наверняка указывают троение, как и изменение звука работы.

Троит двигатель – основные причины

Двигатель начинает троить не одномоментно, обычно это происходит постепенно. На первых этапах заметить проблему может только опытный автовладелец.

Свечи с нагаром как возможная причина троения двигателя

Свечи с нагаром как возможная причина троения двигателя

Когда двигатель троит причины могут быть такими:

  • Ошибки при выставлении момента зажигания.
  • Выход из строя свечей зажигания.
  • Пробой высоковольтных проводов, из-за чего напряжение не проходит на свечу и не образовывается искра.
  • Поломка конденсатора.
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе.
  • Прогар клапанов или поршней, другие проблемы в клапанной или цилиндропоршневой группах.
  • Нарушение фаз газораспределения, например, из-за проскальзывания или перескока ремня или цепи ГРМ.
  • Износ отдельных элементов клапанов, например, рокеров.
  • Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Повреждение маслосъемных колпачков (сальников клапанов), из-за чего масло попадает в камеру сгорания.
  • При использовании карбюратора в конструкции авто возможны проблемы с его регулировкой.
  • Забивание воздушного фильтра – в двигатель не поступает достаточное количество воздуха, смесь получается обедненной.
  • Повреждение вакуумной мембраны регулятора угла опережения зажигания.
  • Установлены несоответствующие детали.

Прогоревший клапан

Прогоревший клапан

двигатель троит в автомобиле

При троении мотора начинается тряска, дрожание машины. Если продолжать эксплуатировать машину в таком состоянии, вы не только утратите мощность и будете больше тратить денег на заправку, но и существенно снизите срок эксплуатации своего силового агрегата.

Как вы понимаете, ни в коем случае продолжать ездить на неисправной машине с троящим двигателем нельзя

Для того, чтобы подробно разобраться в происходящем и быть подкованным в данной области поломок автомобиля, рассмотрим причины, при которых троит двигатель.

двигатель троит причины

Троит двигатель — причины

Чаще всего, неисправность можно определить именно при помощи диагностики двигателя. Для начала, нужно обратиться к специалистам по диагностике, чтобы они подключили тестер и прочитали возможные коды неисправности на машине. Большинство марок и моделей современных авто дают возможность при помощи чтения кодов ошибок, сделать вывод о том, что нужно поменять в двигателе или в каких-то иных агрегатах.

Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата

Не работает свеча зажигания

Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.

машина троит причины

  • попадание моторного масла на электроды;
  • попадание топлива на электроды из-за неисправности топливной форсунки или сбоя в системе дозирования;
  • выход из строя самой свечи;
  • попадание воды в свечной колодец;
  • смещение фазы искрообразования;
  • нарушение оптимального зазора электродов.

Если свеча оказалась неисправна по итогам проверки и двигатель троит, то свечу нужно заменить. В исправной же свече нужно отрегулировать зазор в электродах и можно использовать ее до плановой замены.

Узнайте все про коробку передач типтроник в обзоре от TopGears

Катушки зажигания — проверка и замена

Правильным шагом будет проверить катушки зажигания. На современным машинах их, как правило, несколько – либо по одной на каждый цилиндр, либо по одной на два. Лучшая диагностика в таком случае, это замена катушек зажигания на заведомо рабочие. Это дает возможность однозначно понять, что неисправность именно в них. После такой проверки, совсем не трудно выяснит, какая катушка вышла из строя и поменять ее на новую.

Замена катушки зажигания, это уже более дорогой ремонт. На ряд моторов, цена может составлять и 10 и 15 тысяч, а если деталь выбирается оригинальная, то замена катушки зажигания может обойтись и в более весомую сумму денег.

К счастью, существуем множество замен оригиналу. Это как ведущие производители деталей электрики, так и более дешевые аналоги, произведенные в известных странах востока.

Неравномерное попадание топлива в цилиндр


Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива.

мотор троит

Высоковольтные провода

  • перепутаны ВВ-провода по двум цилиндрам;
  • пробой внешней изоляции;
  • внутренний пробой;
  • обрыв в центральной жиле провода (в т.ч. не видимый внешне из-за толстой изоляции);
  • выгорание или существенное окисление контактов (в свечном наконечнике или с противоположной стороны провода);
  • отход контакта на свече или с противоположной стороны провода.

Дефектные высоковольтные провода следует заменить на исправные, внимательно проконтролировав их длину, очередность подключения цилиндров и надежность подключения в местах контактов.

Не знаете, что делать когда сел аккумулятор? — читайте тут

Недостаток компрессии

  • прогар клапана;
  • прогар поршня;
  • критический износ или поломка компрессионного поршневого кольца;
  • залегание поршневых колец из-за загрязнения.

машина троит причины

Топливовоздушная смесь

Когда троит инжекторный двигатель, то проблема может быть не только в устройстве впрыска топлива. Стоит поискать первопричины и в подаче воздуха.

Вакуумный усилитель тормозов

Еще одна возможная причина — трещина или обрыв в трубопроводе от вакуумного усилителя до коллектора. Двигатель будет троить и работать нестабильно даже в случае появления небольшой трещины шланга или повреждения мембраны усилителя.

Впускной коллектор

Одной из причин троения, особенно при изменении температуры двигателя, на горячую, вполне может стать негерметичность впускного коллектора. Здесь возможны как прогары прокладок, так и трещины в самом впускном коллекторе. Диагностика коллектора требует определенного опыта, но подсос воздуха можно вычислить самостоятельно.

Машина троит на холодную?

Некоторые неопытные водители думают, что ничего серьезного не случилось, потому как двигатель троит на холодную, и как только прогреется — все становится нормально. На самом деле такое поведение автомобиля может таить в себе весьма серьезные причины. И если вовремя их не устранить, то повышенный расход горючего плавно перетечет в поломку двигателя.

Определить, что машина троит на холодную можно по нескольким характерным признакам:

  1. на холостом ходу двигатель работает неустойчиво;
  2. автомобиль дергается;
  3. на ходу пропадает мощность;
  4. двигатель даже может глохнуть на холостых оборотах.

По мере же прогревания автомобиля мотор начинает работать нормально, и особых неприятных симптомов можно и не заметить

Но это не значит, что проблему можно оставить без внимания. Необходимо провести диагностику и выявить конкретную неисправность, которая вызывает троение.

троит двигатель на холодную

Бензиновый двигатель троит — причины

  1. отказ одной или более свечи зажигания;
  2. повреждение высоковольтных проводов, которые подают ток на свечи для искры зажигания;
  3. повреждение катушки зажигания (если двигатель не оснащен механическим распределителем зажигания);
  4. небольшой износ колец и цилиндров;
  5. подсос воздуха между головкой блока цилиндров и впускным коллектором;
  6. тепловой зазор всасывающих клапанов чуть больше положенного на одном или нескольких цилиндра

Дизельный двигатель троит — причины

  1. не отрегулированные на специальном оборудовании топливные форсунки и топливная аппаратура;
  2. несбалансированное соотношение топливно-воздушной смеси;
  3. увеличенный тепловой зазор всасывающих клапанов.

Как продиагностировать причины

Читайте все про то, как прикурить машину в нашем обзоре

Выше указаны причины, которые характерны для холодного двигателя. А вот когда двигатель прогреется, то причины троения будут совсем другие. Читайте дальше, почему двигатель троит на горячую.

Иногда троит двигатель на горячую

Возможные ситуации, при которых горячий двигатель начинает троить:

  1. Возникает дополнительный подсос воздуха в камеру сгорания, нужно проверить шланги и проводку.
  2. Где-то в проводке возник пробой, следует проверить их изоляцию на наличие повреждений.
  3. Проблема в конденсаторах — проверить, заменить, если они неисправны.
  4. Осмотреть клапаны на наличие прогаров.
  5. Далее необходимо заняться осмотром поршней и их колец. Если есть поломанные кольца, прогоревшие поршни, возможно, проблема в них.

Алгоритм действий в ситуации, когда двигатель троит на горячую:

троит двигатель на горячую

Если продолжает троить на горячую после детального осмотра всех деталей и замены всех поврежденных элементов узлов, то требуется обратиться в СТО за помощью мастеров и проведением компьютерной диагностики автомобиля. Причину неисправности крайне сложно найти, поэтому даже ее поиск может занять не несколько часов, а несколько дней.

В редких случаях даже поход в сервисный центр может закончиться ничем

Почему троит двигатель на холостых оборотах

Наиболее частой причиной вибраций двигателя на холостых является неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации.

  • Неисправность в зажигании или электронной части. На этом этапе проверяются настройки ЭБУ и правильность установленных параметров.
  • Проблема в свечах. Чаще всего двигатель троит на холостых из-за отказа одной из свечей. Для выявления неисправного элемента нужно по очереди отключать свечи. При снятии колпачка с проблемного узла шум двигателя не меняется.
  • Дефект изоляции ВВ провода. В случае пробоя высоковольтного провода искра появляется где-то в другом месте, а не в камере сгорания. Для выявления проблемы нужно загнать авто в темное помещение и завести его.
  • Деформация маслосъемных колец. В таком случае нужно проверить уровень компрессии. Если этот параметр выше нормы, придется ремонтировать поршневую систему.
  • Ошибка в регулировки клапанов. Для такой работы лучше привлечь профессионала, ведь ошибка в настройке может повлечь более серьезные последствия.
  • Поломка трамблера. Для проверки этого устройства нужно провести детальную диагностику.
  • Прогар поршня или клапана. Если пропустить такую неисправность, со временем двигатель выйдет из строя и придется делать капремонт.

Намного более редкой причиной появление троения на холостых является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.

Еще одна причины, почему двигатель троит на холостых: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива. Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.

троит на холостых

Троит двигатель на высоких оборотах


Когда двигатель троит на горячую, причин может быть несколько. Все их рассмотрим ниже. Характерные признаки: двигатель автомобиля нормально заводится, но после прогрева начинает троить. При этом обычно не важно, работает мотор на холостых оборотах или под нагрузкой (в движении), как правило, троение начинается самопроизвольно и самопроизвольно же исчезает.

Узнайте как пользоваться АКПП в обзоре от TopGears

Рассмотрим две основные причины, почему троит двигатель под нагрузкой с подробными вариантами диагностики.

Преславутые свечи зажигания

Что нужно проверить в ситуации:

троит двигатель на высоких оборотах

Диагностируем систему питания автомобиля

Какие шаги нужно предпринять в сложившейся ситуации:

Почему не заводится машина – узнайте возможные причины

Выводы

Двигатель троит по разным причинам, ведущим к тому что один или более цилиндров полностью перестают работать. Важно не путать это с плавающими оборотами. Или с ситуацией, когда двигатель работает неустойчиво на всех цилиндрах.

Часть указанных в настоящей статье причин можно найти и устранить своими руками. Практически без применения инструмента. Достаточно просто выявить внешний пробой высоковольтного провода и самостоятельно заменить его на новый. Что-то потребует несложных слесарных навыков и инструментов из штатного набора. В сложных случаях необходимо обратиться в сервис к специалистам, имеющим необходимую компетенцию, оборудование и специальный инструмент.

Принимайте правильные решения

Даже грамотная диагностика может занять больше времени, нежели устранение обнаруженной неисправности

В данном случае именно диагностирование по внешним признакам позволило определить причину неработающего цилиндра двигателя.

Читайте также: