Жесткая сцепка на маз своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Наряду с легковыми автомобилями, надежные и долговечные грузовики тоже иногда получают неисправности или попадают в дорожно-транспортные происшествия. Специалистам нашей эвакуационной службы в своей практике приходилось сталкиваться с самыми разнообразными задачами эвакуации и буксировки транспортных средств. Поэтому нет такой проблемы, которая могла бы поставить их в тупик. Даже если речь идет о буксировки крупного и тяжелого автотранспорта, например МАЗА. Для этого случая используется буксировка на жесткой сцепке. Поврежденный грузовик прикрепляется специальными металлическими конструкциями к грузовому эвакуатору или тягачу и буксируется к автосервису или иному пункту назначения. Такую опасную и ответственную процедуру, как буксировка МАЗА, рекомендуется проводить с помощью профессионалов, поэтому в случае возникновения экстренной необходимости в буксировке грузовика лучше всего обратиться в службу эвакуации. В течение часа к Вам подъедут специалисты на грузовом эвакуаторе и оперативно произведут сцепку, буксировку и расцепку Вашего тягача. При этом, Вам не придется рисковать и многие часы искать помощи от проезжающих водителей грузовиков.



Всем доброго времени суток

Изготавливаю на производстве жесткую сцепку для грузовых автомобилей МАЗ.

Использую швеллер 120 мм, разносторонний уголок 52*70,резину для переднего отвала МТЗ 82.1 в качестве демпфирующего материала

Данный вид сцепки очень дефицитный.За основу был взят ГОСТ для жестких буксирующих устройств и доработан под свои требования, основными из них были;
— Возможность буксировать груженный автомобиль до 22 тон
— Исключить демонтаж передней оптики с буксируемого автомобиля
— Универсальность к ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, и тп спецтехнике по дышлу
— Габариты не должны превышать ГОСТ
— Надежность конструкции на скручивание, разрыв и тп.Ну после изготовление будут проводиться испытания.

Первым что это нужно было сделать, это произвести все замеры передней части МАЗ.Далее изготовить в кузнице уши для буксира.Для этого делили спецоправку, грели прутки и загибали, потом на гидромолотке ковали.придавали нужную форму.Тяжело но справились

Вторым нужно было изготовить главную часть сцепки, и центральную, это самое сложное в этом, рассчитать, разметить, сварить…

Выложу фотографии процесса.На этом пока все.Далее будет еще интереснее!

Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.


Виды буксировки грузовых автомобилей

Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.

Гибкая сцепка


Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.

При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.

Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.

Жесткая сцепка


Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.

Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.

Частичная погрузка


Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.

Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.

Правила буксировки автомобилей

В этом случае можно проводить буксировку также в случае, если есть проблемы с конструкцией рулевого управления.

Когда буксировка запрещена?

В вышеприведенном разделе были приведены ограничения по буксировке. Кроме их отметим тот момент, что при сильном повреждении кузова, серьезных неисправностях ходовой части, отсутствия лобового стекла, неправильно выставленного развала схождения придется заказывать буксир для перевозки автомобиля.

Как выбрать буксировочный трос?


При выборе буксировочного троса следует уделить внимание на следующие моменты:

  1. Материал, из которого он изготовлен. К примеру, стальные тросы пользуются большой популярностью и могут выдерживать существенную нагрузку.
  2. Толщина троса также имеет важное значение. В данном случае закономерность проста: чем он толще, тем больше материала использовали при изготовлении, а значит и прочнее структура.
  3. Тип крепления. Стальные варианты исполнения зачастую по обоим концам имеют крюки. Создав при помощи торса петлю и сцепив ее крюком можно распределить нагрузку.
  4. В продаже есть варианты исполнения с длиной от 4-х метров. Рекомендуется брать трос с запасом, так как укоротить будет можно.

Особенности буксировки авто с коробкой-автомат

Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.

В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП. Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

В планах масштабная поездка в Нелидово. От Твери 250 километров, на ГАЗ 66 преодолевать такие расстояния .

Изготавливаем универсальную жёсткую сцепку для всех видов легковых автомобилей своими руками. Транспортируем на .

Подписчик, водитель попросил показать вариант жёсткой сцепки для буксировки Камаза. Я сделал видео данной сцепки .

В этом видео подробно описано, что и как функционирует, и крепится. После просмотра данного видео, Вы, сможете .

Мы открываем бронирование на мёд 2019! Настоящий мёд Краснодарский край! Полностью все отчёты о сборах! будем .

Кстати, у нас у табуретки есть инстаграм. Там она выставляет всю свежую информацию о рейсах, грузах, машинах, .

Простая и безопасная буксировка. Доставка в Ваш город по всему миру. Видео про буксировку 2101 и ЗАЗ: .

Нужно отбуксировать авто, трос не вариант т.к. он часто рвется, нужно постоянно держать в натяжении и тд. Хотел купить .

жесткая сцепка для уаза. оптимизация (не читать) жесткая сцепка, своими руками, буксировка, сцепка, дрифт в городе, .

Простая и безопасная буксировка. Доставка в Ваш город по всему миру. Скидка -70$ (сроки и условия см на сайте), либо .

Изготовил жёсткую сцепку для газели своими руками. За основу взял металопрофиль 50×40 толщиною два мм. В ремонте .

Всех желающих отблагодарить или поддержать канал, а также помочь в покупке нового инструмента или оборудования .

Теперь НИВА ТЕХНИЧКА начинает оправдывать свое название и предназначение. Совсем недавно нам сварили жесткую .

Ну все сцепка готово теперь надо ее покрасить. Вот такая получилась цепко сейчас затянем болты. Здесь я уже точки .

Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран .

Всем Привет. Пока особо на манипуляторе нет работы беру заказ в качестве тягача. Будни начинающего Камазиста .

. гибкой сцепке имеется вопрос в билете экзамена. Поэтому приятного просмотра - правила буксировки на жесткой сцепке.

В планах масштабная поездка в Нелидово. От Твери 250 километров, на ГАЗ 66 преодолевать такие расстояния .

Всем привет решил заснять очередную мою самоделку это жесткая сцепка для легковых автомобилей делалось она мной .

В этом видео мы с отцом, едим за грузовиком МАЗ для дальнейшей буксировки. Также проезжаем памятник Алим .

Как прошли испытания самодельной жесткой сцепки? Что пошло не так? Почему пожарные карабины не подошли для .

Жесткая сцепка выдержала тяжелую Делику, а сцепная головка на 750 кг и Делику, и прицеп на хвосте! Важно выбрать .

Подписчик, водитель попросил показать вариант жёсткой сцепки для буксировки Камаза. Я сделал видео данной сцепки .

Изготавливаем универсальную жёсткую сцепку для всех видов легковых автомобилей своими руками. Транспортируем на .

. Telegram, Viber) E-mail: info@avtoscepka.by Инстаграм: avtoscepka.by Универсальная жесткая сцепка .

жесткая сцепка для уаза. оптимизация (не читать) жесткая сцепка, своими руками, буксировка, сцепка, дрифт в городе, .

Привет друзья!Медленно,но уверенно,делаю машинк для тестя.Столкнулся с проблемой телепортации авто в соседний .

Ну все сцепка готово теперь надо ее покрасить. Вот такая получилась цепко сейчас затянем болты. Здесь я уже точки .

Буксировка на жесткой сцепке раритетной машины МАЗ 200, бензовоз. Полностью оригинальный. Простоял в загашниках .

Это видео по сборке кпп Камаз уже второе по счету и немного длиннее, чем предыдущее, может кому-то больше зайдет и .

Самостоятельно сварил жесткую сцепку для газели. Кто хоть раз буксировал свое авто на ремне знает, что это не самое .

Теперь НИВА ТЕХНИЧКА начинает оправдывать свое название и предназначение. Совсем недавно нам сварили жесткую .

Александр Мартынов

Если кпп ZF, то обязательно. Если 154 или 152, то так же желательно, но по мануалу допускается буксировка не более 50 км со стоящем на месте карданом

Сергей Кириченко

Керя Раздъяконов

Сергей, ты же не будешь буксировать его на скорости, правильно? А на нейтрале у тебя будет работать вторичный только вал, а масло подымает промежуточный!

Сергей Кириченко

Керя, отчасти прав ты!но промежутка то вертится тоже точнее проворачивается от трения!меня 600км тянули и все ровно!что то да проворачивается и гоняет масло!

Керя Раздъяконов

Сергей, перебирал короба?проведи ревизию мой тебе совет своему коробу, шариковым много не надо. бывает ничего не бывает а бывает в летишь на ремонт из за своей же глупости.

Александр Песецкий

Сергей, устройство изучи. На первичном валу стоит нагнетательная шестерня которая гонит масло во внутрь первичноговала дальше во вторичный вал и подшипники(браслеты) мажуться из нутри. Есть в камазовской кпп насос,только через чур примитивный в виде шестеренки с кривыми зубами

Александр Мартынов

Роман Губайдуллин

Дмитрий Ковалёв

Руслан Туктаров

Обязательно! Даже если простая коробка! Тк при буксировке, если кардан не откручен, вращается только верхний вал, а нижний стоит соответственно с маслом

Сергей Пахарев

😬

Ладно каробка а то и весь может загорется, видел лично

Александр Марьин

Виктор Бердин

Александр Мартынов

Виктор, по-моему проще 4 гайки открутить, чем полуоси вытаскивать) И опять же, надо отверстия в ступицах чем-то затыкать, чтоб из редукторов масло не вытекло и грязи туда не налетелось

Евгений Овчаров

Борис Черных

Николай Шестаков

Евгений Орловский

Ярослав Бернаут

Андрей Григачев

Василий Васильков

Если тянуть на скорости включённой то ничего не будет, если на нейтрали, спалишь коробку, проверено на себе! Коробка не смазывается в нейтральном положении, можно протянуть километр, два , но на расстояние нужно снимать кардан, либо выкинешь коробку., повторяю, проверено на себе! Тоже советчиков было много которые о работе коробки передач знают только по слухам!

Сергей Кириченко

Николай, видишь как приходится кто то палил!а меня 600 тянули и ниче!на языке одно-Камаз)))как хочется ему так и будет

Василий Васильков

Чудес не бывает, вал не разбрызгивает смазку, все заклинит, я давно уже в сказки не верю, разбери коробку, и посмотри своими глазами конструктив камазовской коробки, и не вводи людей в заблуждение .

Дмитрий Ковалёв

Николай, 130 км протащили, незнаю что теперь будет. Как бы ее проверить пока движок делаю, мож масло слить посмотреть

Василий Васильков

Дмитрий, разбирать ее нужно, и смотреть, я на своём опыте знаю, тянули Камаз без мотора , кардан не сняли, через 100 км пошёл дым с коробки, нагрелась так что даже корпус выкинули ,

Есть видео на ютубе про вахтовиков как они вытаскивали с горной реки Урал, вытащив и поменяв смазку, потянул на жесткой сцепке, а кардан не сняли))), так вот чуть не спалили Урал, итог надо снимать кардан при буксировке

Дмитрий Макаревский

Александр Быконя

А если масло залить целую коробку и тянуть, по идеи все будет смазываться, а по приезду заменить масло?

Дмитрий Горохов

Vera Prosto-Vera

Работал на тягаче таскал в основном МАЗы так вот на них обязательно надо было снимать кардан,а если ещё и коробка с делителем то снимай кардан без разговора.Хитрость была при отворачивании кардана откручивать надо было болт,а не гайку

Павел Знобишин

Лазарь Володин

Нихрена себе умников. И ни кто не слышал старое золотое правило. 50\50. Не снимая кардана можно тянуть всё что угодно. Не более чем на 50 км расстояния и не более чем 50км/ч. И автоматы таскали, и нихрена ничего не случилось. Если больше и дальше, тогда снимай. Даже золотой подшипник на Шкоде это выдерживал и 236 с её масляным насосом похуй. А то бывают придурки умные, хуйни наслушаются у таких же умных. У МЕНЯ АВТОМАТ. С перекрёстка боятся сдвинуть. Тем более камаз, у него ни золотого подшипника ни масляного насоса, вообще похуй, КПП разбрызгиванием смазывается..

Сергей Миронов

Открути кардан лучше , тоже палил каробку валы все выкинул корпус ремонтировали , с тоит у нее насос на первичном валу защет двигателя смазывается

Серега Ермилов


Серега Ермилов

Читайте также: