Актуатор выбора передач лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Игорь Волков

Артём, по мере износа сцепления двигал актюатор в сторону двигателя? Якорь вынимал щетки не разобрались? Мотор 1.8?

Артем Талбузин

Игорь, мотор 1,8 да. Щётки нет белые заглушки разлетелись но все вернулось на место. Адаптацию не делал никогда даже сегодня после полной разборке. Все переключает чётко не дёргает, но чуть пробка и ошибка. Корзина походу с диском слегли. В актуаторе все огонь.

Артем Талбузин

Игорь, да всторону лапки, я его каждые 15 тыс пододвигал, и вот сегодня в последний раз придвинул дальше некуда

Станислав Поляков

Артем, его надо не в сторону лапки, а от лапки двигать

Артем Талбузин

Станислав, он с завода стоял от лапки в самом крайнем положении, двигать можно было только в одну сторону там нет другого варианта

Станислав Поляков

Артем, по мере износа диска сцеления лапка двигатеся в сторону актуатора. И при регулировке актуатора его нало двигать ОТ лапки, а не к ней

Артем Талбузин

Станислав Поляков

Артем, вооьщеь с завода он должен быть в край к лапке пододвинут. Более того если сцепление новое, то он в крайнем левом положении до лапки обычно не дотягивается вовсе

Артем Талбузин

Станислав, ну смотри брат, я его не могу никуда уже двинуть он встаёт в упор к лапке прям даже слегка внатяг, я б рад его чуть отодвинуть а некуда уже лапка его прижала. Это значит сцеплению хана, износилось?

Станислав Поляков

Артем, так тогда ты его двигаешь не к лапке, а от лапки.
В натяг ты имеешт в виду что компенсатору износа уже некуда сниматься и он продавливает лапку сцепления?

Артем Талбузин

Станислав, ну не знаю куда я его двигал но двигал точно, да компенсатору некуда, все прижалась внатяг короче.

Станислав Поляков

Артем Талбузин

Станислав, я не могу его подругому никак уже поставить он по прорези ставится в другой край от завода. Штырь упирается в вилку сцепления и никуда его не двинуть. Только снимать и менять сцепу выхода нет больше походу.

Игорь Волков

🤔

Артем, то есть всё фигня что мол пылью от щёток забивает чуть ли ни вал с ламелями и происходит клин

Артем Талбузин

Игорь, там нет пыли в таком количестве, там щётки крохи. Фигня все, если шестерня это сцепа походу и только. Во вторник замена в 8 утра у официалов. Все пришлю что и как там.

Игорь Волков

Артем, хорошо ,а моторчик получается поливают водой чтобы он остыл из за недостатка охлаждения(в пробках например),а не из за пыли и клина получается?)просто читал тут что тачка не едет,полили водой моторчик и всё поехало))

Сергей Иванов

Артем, его наоборот нужно отодвигать тогда уж. По мере износа диска вилка выдвигается в сторону актуатора.

Сергей Фокин

Нефига не понял, а зачем его физически двигать если в нем есть компенсатор износа и система адаптации ( процедура ) которая сама определяет точку касания диска с маховиком и записывает в свой мозг, для понимания у меня 1.8амт 73т пробег и родной диск, только адаптация через 10-15т , физически не чего не двигал

Игорь Волков

😂

Сергей, тоже до конца не вкурил эту темуу меня 1.6.пробег 88 иногда потряхивает..

Валентин Трофимов


Валентин Трофимов

Навалил "от души"
Объясните мне пожалуйста, нахрена вы туда ведро смазки.
Там надо то смазать: зубья шестерни,пружину,ну и можно шаровую компенсатора - всё!
Если компенсатор забьёт этим говном,то работать правильно он не будет

Артем Талбузин

Валентин, поверь мне компенсатору похеру, там щели ебнись какие. Я смазки навалил три года назад или 50 тыс нехера не забил. Переодически только его придвигал к лапке раз в 15 тыс. Сегодня стало некуда двигать решил разобрать. Сцепление умерло. Адаптации не делал ниразу это херь собачья, он сам компенсирует зазор и нет трясок и дерготни. Если б не горела ошибка в пробках то так и ездилбы дальше. Водой польеш на него минута и поехал дальше, без воды полчаса ждать надо.

Валентин Трофимов


Валентин Трофимов ответил Артему


В связи с постоянным перегревом актуатора было решено его заменить. Подвернулся заманчивый вариант — абсолютно новый актуатор всего за 5 тыс.рублей. Повёлся. Купил. Актуатор был и в правду новый, но подвох был ожидаем — при тряске его туда-сюда внутри что-то брякало. Вскрытие показало, что компенсатор износа выскочил и свободно болтался. При этом актуатор был взведен. Кто не знает, если компенсатор можно вытащить, когда шестерня взведена, значит отломан крючок (зуб), который его удерживает в теле шестерни и не даёт выскочить либо сместиться относительно оси движения. Если посмотреть ролик, по ссылке

начиная с 1:20 по 1:45 можно пронаблюдать, как работает актуатор под нагрузкой. Обратите внимание, когда сцепление возвращается (актуатор взводится, пружина сжимается), компенсатор немного выходит из шарнира и становится свободным, вот на этом моменте свою наиважнейшую функцию играет крючок. Повторюсь, крючок не даёт компенсатору выскочить и сместиться относительно оси движения, которая должна точно соблюдаться во избежание заклинивания механизма компенсатора во время работы. Заклинивание компенсатора износа в определенный момент будет незаметно и никак не повлияет на работу трансмиссии, но по мере износа диска сцепления через несколько тыс км пробега, заклинивший компенсатор может нарушить исправное действие актуатора и даже навредить ему, вызвав разрушение шестерни либо других пластиковых деталей, оказавшихся под избыточным давлением. Как-то так… Без крючка никак. Решил попробовать восстановить крючок методом вплавления металлического стержня. В качестве донора использовал прочную проволоку от офисного зажима. Повторил изгиб, откусил необходимую длину. Конец, который планировал вплавлять, загнул, чтобы не выскочил. Разогрел паяльник, приложил крючок к пластмассе как должен торчать, потом не меняя положения аккуратно прижал паяльником весь крючок, он нагрелся, начала плавиться пластмасса на месте соприкосновения и утопил крючок на глубину центра детали. Сверху рубец заплавил. Получилось довольно прочно, крючок восстановлен. Собрал актуатор, смазал, установил — работает исправно, обучение не понадобилось. Может кому пригодится данная публикация. Спасибо.

Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.

Почему модернизированный актуатор сцепления для Toyota Yaris лучше заводского?

Cрок эксплуатации модернизированного актуатора сцепления для Toyota Yaris достигает до 300 000 километров


Актуатор увеличивает срок службы сцепления до 180 000 километров


Вам больше не придется платить за инициализацию трансмиссии


Стоимость модернизированного актуатора

Рекомендуется при редком возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, выбивает в нейтраль)

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Рекомендуется при редком возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, выбивает в нейтраль)

В комплектацию входит

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Установка модернизированного актуатора;
  • Инициализация ММТ;
  • Официальная гарантия 180 дней.

Как поменять сцепление на роботе

Замена аналогична для всех МКПП (2180, 2190 и 2181) после снятия коробки.

Оборудование и инструменты

Замена сцепления производится после снятия коробки, для чего потребуется следующее:

  • смотровая яма или подъемник;
  • противооткатные башмаки (при работе на яме или эстакаде);
  • набор ключей (рожковых, накидных, головок, баллонный, а также специальные биты), монтажная лопатка или длинное зубило, молоток, плоскогубцы;
  • домкрат;
  • страховочные подставки для фиксации автомобиля со снятыми колесами и телескопические подставки для поддержки демонтируемой КПП и двигателя с частично снятыми креплениями при работе на яме, эстакаде или подъемнике;
  • емкость для отработанного масла.


Перед демонтажем коробки необходимо снятие обоих актуаторов, которое проводится по одному принципу.

Как отключить и снять актуатор сцепления

Чтобы снять актуатор сцепления, потребуется открутить удерживающие его на коробке передач крепежные винты с помощью г-образного ключа Torx30 (звездочка) или соответствующей биты. Для этого нужно:

  1. Обесточить электрику автомобиля, разомкнув массу.
  2. Демонтировать воздушный фильтр, снять грязезащитные щитки и защиту картера двигателя снизу для обеспечения доступа к винтам крепления.
  3. Надавив на фиксаторы разъема пальцами рук, отсоединить его от актуатора.
  4. Вывернуть 3 винта крепления и вытащить актуатор.

При необходимости произвести смазку нужно будет дополнительно открутить 9 саморезов крепления крышки.

Как снять КПП

После снятия актуатора работы продолжаются под днищем автомобиля:

  1. Снимаются передние колеса и откручиваются гайки ступиц.
  2. Откручивается П-образный кронштейн растяжки рычага от передней балки.
  3. С пальца рулевого наконечника скручивается гайка и с помощью съемника он выпрессовывается из гнезда, разъединяясь со стойкой стабилизатора.
  4. Разъединяются шаровая опора и узел поворотного кулака колеса, вся конструкция стягивается со шлицев внешнего ШРУСа и отводится в сторону.
  5. Сливается масло из КПП.
  6. Вставляется зубило или монтажная лопатка в углубление между корпусами внутреннего ШРУСа и коробки, затем делается несколько постукиваний молотком для сдвига и извлечения ШРУСа из шлицевого зацепления в коробке.
  7. После демонтажа ШРУСа в отверстие вставляется заглушка или обрезок пластиковой трубы диаметром 30-35 мм. Если этого не сделать, то после демонтажа второго ШРУСа шестерни полуосей провернутся и выпадут в картер коробки.
  8. Снимается второй ШРУС.
  9. Откручивается защитный пыльник.
  10. Под двигатель и коробку подставляются раздельные страховочные упоры для предотвращения смещения при снятии.
  11. Откручиваются болты стартера, и он снимается.
  12. Ослабляются 2 верхних болта крепления КПП, затем выкручиваются нижние болты.
  13. Отстыковывается коробка от блока цилиндров сдвигом назад и осторожно снимается.


Снятие коробки передач на Ладе Гранте

При этом необходимо исключить воздействие ведомого вала на пружины корзины сцепления, если она не будет меняться.

Как заменить и отцентровать сцепление

Для этого потребуется специальная оправка, представляющая собой отрезок первичного вала, или специально выточенная деталь, в точности копирующая форму и размеры концевика первичного вала. Вставив оправку в отверстие по центру корзины, добиваются соосности диска и пружины и крепят корзину сцепления к маховику, постепенно затягивая на ней болты звездой. После окончания затяжки оправку вынимают.

Как обучить актуаторы после замены сцепления


После проверки программа выдаст окно с результатами. Возможные ошибки нужно будет убрать и запустить 3 обучающих процедуры:

После окончания регулировки нужно снять диагностическое оборудование и совершить пробную поездку для проверки результатов адаптации РКПП.

Смотрите видео тест драйв с коробкой передач АМТ от Лисы:

Автоматизированная трансмиссия Lada Xray cоздана на основе серийной механической коробке передач МКПП-2180. Разработка автомата велась совместно с немецкой фирмой ZF. На коробку передач Лада Xray были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, а также разработано современное программное обеспечение. Пик уровня трансмиссионного шума в салоне при 1500–3500 об/мин снизился с 55 до 35 дБ.

Увы, посторонний звук все же может появится на 1 и 2 передачах, когда обороты приближаются к 2000 об/мин.

Поэтому если вы заметили едва слышный вой на АМТ, не стоит расстраиваться раньше времени. В ряде случаев он уходит после обкатки, либо после замены трансмиссионного масла. Еще решение — шумоизоляция пола автомобиля. В любом случае основную массу автолюбителей вой АМТ не беспокоит.

К сожалению шумность АМТ это не самый большой ее недостаток. Подробнее…

Например, при переключении передач появляются толчки, рывки или в ходе работы слышны посторонние звуки (вой, гул, треск и т.д.).

Двигатели и трансмиссии

Стоит учитывать, что роботизированная коробка будет устанавливаться в пару не к каждому силовому агрегату.

За ним идет 106-сильный ВАЗ 21129 – его создали, доработав и модернизировав имеющийся 16-клапанник. Для авто с ним будут доступны обе трансмиссии – и механическая, и роботизированная типа АМТ 2182.

Поклонников автоматических трансмиссии обрадует то, что версия со 106-сильным двигателем станет на конвейер первой и именно ее покажут 25 сентября в качестве серийной. Что касается остальных, то они войдут в строй в течение нескольких месяцев.

Всех технологических нюансов публика еще не знает, но общее представление составить о КПП на LADA Vesta уже можно – это современные, недорогие и надежные агрегаты.

Конструкция автоматизированной трансмиссии


Основное отличие от МКПП – замена педали сцепления и рукоятки переключения передач на соответствующие переключатели электромеханического типа. Для управления ими дополнительно внедрены:

  • Блок управления.
  • Датчик частоты вращения вала.
  • Сенсор положения вилки.
  • Фиксатор положения салонного селектора передач.

У АМТ есть один существенный минус эксплуатационного плана: электромеханический привод отрабатывает команды с задержкой. Гидравлическая альтернатива, к сожалению, недоступна ввиду дороговизны.


Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления. И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

Коробка передач Лада Веста

Коробка передач для ЛАДА ВЕСТА предлагается в двух вариантах: механическая коробка от РЕНО и вазовская роботизированная. Иностранную решили использовать по той причине, что коробка ВАЗ 2180 издавала много шума, а ведь это могло не понравиться многим.

Что касается роботизированной коробки, то это улучшенная версия коробки ВАЗ 2180, где переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер. Разработка получилась простой, надёжной и превосходящая зарубежные аналоги. У сотрудников АВТОВАЗ есть идея устроить эксперимент сравнив её с конкурентами.

Лада Веста механическая коробка

Для ЛАДА ВЕСТА механическая коробка изначально планировалась проверенная временем ВАЗ 2180. Но у неё был один недостаток — шумы при работе. Инженеры за отведённый им срок полностью устранить старую проблему не смогли, поэтому было принято решение использовать зарубежную МКПП РЕНО JHQ. Помимо более тихой работы, коробка имеет ещё и преимущество в чёткости переключения. Есть и недостатки, цена её на 3 тыс. ₽ больше.

Лада Веста роботизированная коробка

Для ЛАДА ВЕСТА роботизированная коробка передач предлагается помимо механической. Коробки передач подобного принципа действия начали устанавливать на автомобили 10 лет назад. Но из-за недостатков спросом они не пользовалась и многие автопроизводители перестали предлагать их покупателям.

Специалисты Тольяттинского автозавода несмотря на отрицательный опыт иностранных конкурентов увидели перспективу в данном методе переключения передач. Они, взяв за основу механическую КПП ВАЗ 2180, дооснастив её исполнительными механизмами знаменитого немецкого производителя автокомпонентов ZF, получили роботизированную коробку передач. Теперь вместо водителя переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер.

Получилось очень удачно. Вес роботизированной коробки на 5 кг больше, чем механической ВАЗ 2180. Собирать её не сложно: актуаторы ZF проверенные и готовые приходят из Германии, а рабочие на производстве устанавливают их на готовые узлы. В итоге стоимость в два раза меньше, по сравнению с японским автоматом JATCO — вместо 40 тыс. ₽ всего 20 тыс. ₽. В том числе и поэтому от него отказались совсем.




Недостатки роботизированной коробки передач:

  • При стоянке на подъёме автомобиль откатывается назад. Необходимо либо регулировать газом, либо ставить на ручной тормоз.

Преимущества роботизированной коробки передач:

  • Исключена возможность поломки из-за неправильно включенной передачи, например, если во время движения вперёд включить заднюю;
  • Возможно использование как ручного режима переключения, так и автоматического (два в одном);
  • Возможность быстрого разгона как на механики, начать движение с пробуксовкой;
  • Режим КИК-ДАУН — переход на более низкую передачу для лучшего ускорения;
  • Возможность раскачивания застрявшего автомобиля, так как нет необходимости нажимать тормоз при переключении передачи с задней на переднюю на скоростях до 5 км/ч;
  • Расход топлива 6,5 литров на 100 км по городу и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Расход масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Возможность начать движение сразу после запуска двигателя, в том числе если на улице — 55;
  • Автоматическая настройка под стиль езды каждого водителя — агрессивный и спокойный стили;
  • Исключены вибрации рычага переключения передач из-за отсутствия механической связи с коробкой передач;
  • Относительно АКПП получилась более дешёвая, простая и надёжная конструкция;
  • Возможность буксировки на любое расстояние;
  • Быстрое переключение передач.

Особенности роботизированной коробки передач:

В октябре 2014 года робот был запущен в производство. Изначально предлагался только для ЛАДА ПРИОРА. Позже его приспособили для ЛАДА ГРАНТА, а на данный момент и для ЛАДА КАЛИНА. По токсичности соответствует экологическим стандартам ЕВРО-4, а с октября 2016 года будет отвечать уже ЕВРО-5+.

В мае 2015 года Центр Удовлетворённости Потребителей АВТОВАЗА провёл опрос среди владельцев автомобилей ЛАДА с роботизированной коробкой передач. 91% из них ответили, что порекомендовали бы данную КПП своим близким и знакомым. Судя по отзывам владельцев в сети интернет результаты опроса соответствуют действительности.

Устанавливается только в паре с двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M.

Компанией РЕНО было принято решение устанавливать вазовскую КПП на автомобили ЛОГАН и САНДЕРО продающиеся на российском рынке — это ещё одно подтверждение того, что разработка вышла достойная.

Высказывания руководителя проекта

Высказался он и о поводу экономии топлива:

Видимо после того, как частота некомпетентных советов начала становится критической, вазовцы приняли решение снять видеоролик, где наглядно и подробно дают ответы на все возможные вопросы:

Вариатор Лада Веста

Во время очередного интервью Бу Андерссон при перечислении КПП планируемых к установке, помимо двух предыдущих вариантов назвал вариатор.

Вариатор — это один из вариантов коробки автомат. Его особенность в бесступенчатости, т.е. если у остальных КПП есть фиксированные передачи: первая, вторая, третья и т.д., то вариатор их имеет бесконечное множество. Из-за отсутствие ступеней, а значит и переключений, разгон получается плавным, незаметным, без рывков.

Недостатки:

  • Дорог в ремонте и обслуживании;
  • Масло стоит дороже, чем для АКПП, но меняется реже.

Преимущества:

  • Меньший расход топлива относительно АКПП;
  • Плавное и незаметное переключение передач.

На видео наглядно показана работа вариатора в сравнении с автоматической коробкой:

Скорее всего будет установлен тот вариатор, что на данный момент устанавливается на НИССАН СЕНТРА, собираемый на АВТОВАЗе. На этой модели он работает в паре с двигателем HR16DE-H4M.

Почему мы?

Качество

Мы используем только
качественные запчасти и
комплектующие

Надежность

Выполняем все работы так,
чтобы Вы были спокойны за рулем

Цена

Мы — за честность, поэтому всегда выставляем
лояльные и
актуальные цены

Оперативность

Ремонт авто — дело непредсказуемое, но мы всегда стараемся выполнять работы в оговоренный срок

Гарантия

Мы предоставляем гарантии на выполненные работы, а также на новые запчасти, купленные и установленные нами

Опыт

Вашим ремонтом будут заниматься профессионалы, которые работают с автомобилями не первый год, любят авто и живут своей работой!

Читайте также: