Ангельские глазки своими руками на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Ангельские глазки (светящиеся кольца) – как один из вариантов автомобильного тюнинга, впервые был продемонстрирован немецким концерном BMW в 2001 году. Ноу-хау сразу приобрело мировую популярность, которая не снижается и по сей день, а владельцы других марок авто всерьёз задумались о том, как собрать ангельские глазки своими руками. К счастью, с развитием ярких белых светодиодов у них появилась реальная возможность тюнинговать фары головного света даже в домашних условиях. Конечно, превзойти результат немецких инженеров из BMW вряд ли удастся, но смастерить нечто подобное под силу каждому автолюбителю.

3 варианта сборки

Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.

Для реализации первого проекта понадобятся:

  • белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
  • резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
  • соединительные провода;
  • прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
  • а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.

Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах. Дрелью высверливают отверстия диаметром 6 мм и глубиной до 10 мм. Теперь стержню нужно придать форму кольца. Для этого понадобится банка, обогнув которую, получится кольцо, диаметром равным внутреннему диаметру фары. Стержень разогревают над строительным феном, и пока он пластичный, его сгибают вокруг банки. Следующий этап – монтаж светоизлучающих диодов. Для этого к их выводам припаивают провода такой длины, чтобы хватило их вывести за пределы фары. На один из проводов запаивают резистор, после чего собирают схему так, чтобы получилась электрическая цепь из последовательно соединенных светодиодов и резистора. Затем светодиоды вставляют в отверстия заготовки и фиксируют при помощи суперклея. На заключительном этапе по всей длине стержня через 1 см делают неглубокие насечки. Это позволит немного улучшить оптические свойства самодельной конструкции. Но справедливо будет заметить, что такой тип ангельских глазок – это декоративный вариант и выполнять функцию дневных ходовых огней они не смогут из-за недостаточной яркости свечения.

Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:

  • белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
  • соединительные провода;
  • прозрачный силикон;
  • лак для ногтей серебристого цвета;
  • суперклей.

Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.

На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания. В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки. Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.

ангельские глазки из aliexpress

Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто. В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца. Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами. Также стоит отметить, что дешёвые ангельские глазки с AliExpress отличаются низким качеством установленных светодиодов, которые перегреваются при одновременной работе с фарами головного света и, как следствие, теряют яркость в течение первого года эксплуатации.

Установка ангельских глазок

После изготовления или покупки комплекта светящихся глазок их нужно установить в фары. Сам процесс монтажа не зависит от марки автомобиля и от того, какие глазки есть в наличии: самодельные светодиодные или покупные CCFL-трубки. Главное, аккуратно суметь разобрать и собрать фары. Для проведения работ понадобится:

  • строительный фен;
  • прозрачный двухкомпонентный клей;
  • набор отвёрток и прочий инструмент.

Первым делом нужно выполнить демонтаж фар головного света. Каких-либо общих правил в этом деле нет, так как каждая машина обладает конструктивными особенностями и требует индивидуального подхода. После демонтажа следует внимательно осмотреть фару на наличие защёлок в местах соединения двух частей. Затем её кладут на стол и в течение нескольких минут место шва по всему периметру прогревают феном, чтобы разогреть имеющийся там герметик. Только после этого приступают к распаковке. Данную работу лучше выполнять вдвоём, когда один человек удерживает корпус и прогревает шов феном, а второй – постепенно разделяет его на две части.

Работать с разобранной фарой нужно в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на отражателе.

Отделив внутреннюю маску с отражателем от стекла, можно приступать к установке первого светящегося глазка. Для этого его прикладывают к маске и определяют место прокладки проводов. На обезжиренную поверхность кольца наносят клей, прижимают его к отражателю и оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом приклеивают второе кольцо. Сборку фары производят в обратной последовательности, прогревая шов феном и плотно прижимая стекло к корпусу.

Обратите внимание, что данная инструкция является общей и подходит лишь для некоторых типов фар. Поэтому в каждом конкретном случае нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля.

Подключение ангельских глазок

Если в комплекте с CCFL-кольцами поставляется блок розжига (с LED-кольцами стабилизатор тока), то его следует подключать между 30 выводом реле и глазками. Вообще, любые светодиодные ДХО нужно эксплуатировать вместе со стабилизатором тока или напряжения (для LED-лент), чтобы избежать влияния бросков напряжения в бортовой сети 12 В.

подключение ходовых огней

Второй вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО (контроллер ДХО), который можно купить в любом автомагазине. В этом случае сборку производят в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к изделию. Применение промышленно выпускаемых блоков управления ДХО является оптимальным вариантом для подключения ангельских глазок, так как он легко собирается, обеспечивает защиту от перегрузок и гарантирует длительную, безопасную работу.

Пару важных моментов

Не желая платить такую сумму, многие водители сами продолжают тюнинговать свою машину, нарушая тем самым ст. 12.5 КоАП. Согласно статье каждый водитель, самостоятельно установивший ангельские глазки, рискует получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Исключением является установка спереди автомобиля ламп, излучающих красный свет, за что предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Также следует помнить о том, что ангельские глазки красиво смотрятся не на всех автомобилях. Существует ряд моделей, которым этот вид тюнинга просто ни к чему. Поэтому, чтобы не разочароваться в будущем, лучше заранее найти в интернете фото и прочитать отзывы людей, которые уже ставили светящиеся кольца на аналогичную марку автомобиля.

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 08 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Если говорить об особенностях конструкций этого типа, то подсветка может быть:

Подготовительные работы

Для создания необычного свечения фар потребуется приобрести пластиковый стержень на 7-8 мм. Его можно купить в торговых точках, где продаются жалюзи или в магазине для наружной рекламы. Оргстекло должно хорошо переносить высокие температуры, поэтому лучше не экономить. Если говорить о длине трубки, то обычно на 4 фары хватает 1 метра.

Полезно! Чтобы точно рассчитать количество требуемого оргстекла достаточно замерить фару по диаметру, добавить к полученному результату 2 см и умножить на количество фар.

Также для работы потребуется:

  • промышленный фен (если его нет, то необходимую обработку можно провести и в духовке);
  • 2 светодиода на 12В (на одну фару);
  • резистор на 220 Ом (на одну фару);
  • шуруповерт со сверлом на 6 мм;
  • бор машина с тонким алмазным диском (можно заменить тонкой пилкой по металлу);
  • суперклей;
  • стеклянная банка или любая другая емкость, наружный диаметр которой совпадает с внутренним диаметром фары;
  • герметик.

Закупив все необходимое, приступаем к работе.

Обработка старой фары

Но, иногда герметик не размягчается. Тогда можно попробовать подцепить стекло отверткой и аккуратно по шву отделить от отражателя. Однако часто такие манипуляции все равно приводят к повреждению поверхности, поэтому тем, кто не хочет мучиться, проще сразу купить новое стекло для фары (можно найти за 50-100 рублей) и работать уже с ним.

Полезно! Старое стекло можно положить в пакет и аккуратно разбить (осколки останутся в полиэтилене). После этого остается зачистить старый клей и удалить остатки стекла по швам фары.

В пластиковом стержне с обеих сторон нужно проделать отверстия для светодиодов. Для этого удобнее всего закрепить оргстекло в тиски и при помощи сверла проделать в нем дыры. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не расколоть трубку. Лучше всего поставить шуруповерт на малые обороты. Глубина отверстий должна соответствовать лампочке светодиода.

После этого подготовленный пластиковый стержень необходимо нагреть при помощи строительного фена или духового шкафа. Однако нужно помнить, что органическое стекло начинает плавиться при температуре 160 градусов, поэтому не стоит слишком усердствовать.

После того, как трубка стала достаточно эластичной, нужно при помощи пассатижей, или одев плотные перчатки, обернуть ей банку (или другую емкость) и держать ее в таком положении, пока пластик не остынет и не затвердеет снова (требуется порядка 3 минут).

Получается заготовка в виде разорванного кольца. С двух ее концов вставляются светодиоды, которые фиксируют при помощи суперклея.

Придание формы

На следующем этапе к световым элементам нужно припаять провода. Они должны быть довольно длинными, чтобы их можно было без проблем вывести за фару. На одном из проводков запаивается резистор, после чего собирается простейшая схема, для получения электрической цепи.

Нарезка выемок

Важно! Делая насечки важно не сильно надавливать на инструмент. Глубина надрезов должна быть не более ¼ общей толщины трубки.

После этого нужно:

  • обезжирить поверхность кольца и отражателя фары;
  • нанести на заготовку клей;
  • прижать ее к отражателю и дождаться, пока кольцо не застынет в этом положении;
  • накрыть фару стеклом и прогреть его по шву при помощи фена.

Полезно! В некоторых фарах стекла крепятся на специальных защелках. В этом случае ничего нагревать не нужно.

Подключение кольца

В связи с этим нужно придерживаться определенной схемы подключения. Есть два пути решения этого вопроса:

Схема подключения

В заключении


Фары я начал искать в апреле месяце этого года, как только определился с покупкой чепырки, но вот засада их не было ни в городе ни в интернете, короче я уже разочарованный пришел к выводу, что фиг с ними! Покупаю похожие фары только под ауди с диодной полосочкой.

Проходит пару дней я обнаруживаю, что из-за лампочек которые там стоят с завода начинает плавиться и деформироваться пластмасса, примерно через месяц начинают сгорать по одному диоды. Я расстроился отключил эту ленту и мотался так с надеждой может все таки наткнусь на фары которые хотел изначально.

И о чудо звонок из магазина(прошло пол года), а там приятный женский голос с фразой : Александр ваши фары в магазине приезжайте забирать стоимость 6400р., я как сумасшедший срываюсь, прилетаю покупаю.Добрый дядя хозяин магазина говорит надо бы скидку сделать человек все таки пол года ждал и отдал их мне за 5900р. огромное спасибо ему за Это!

Покатал я фары свои новые в багажнике пару дней дождался пятницы, загнал машину в гараж и начал колдовать.

  1. Купил Светодиоды мощные в повороты и в габариты (заводские лампы выкинул с большим удовольствием).
  2. Снял старые фары упаковал в коробочку с надеждой что еще может пригодятся.
  3. Установил новые, не стал прикручивать и все закреплять, думаю надо проверить! о чудо все работает со спокойной душой собираю…

Все готово собрал включаю не работают на правой фаре глазки и поворотник коротит.

Начинаю потихонику разбираться, пока разбирался опять снял фару поверил все провода а это минус плохой оказался закрутил и помчал пока полет нормальный!

В итоге фары мне обошлись ауди, стиль — 7400+5900 Ангельские глазки + диоды 1600 4 шт.





Как подключить к проводке ангельские глазки ВАЗ 2114

Ангельские глазки собраны и установлены, осталось их правильно подключить к схеме ВАЗ 2114. Обычно их подключают параллельно лампе габаритных огней. Но если ты хочешь их включать независимо от других световых приборов, то можешь подключить к бортовой сети через отдельную кнопку, которую можно расположить в любом удобном месте на панели приборов. На панели ВАЗ 2114 даже есть места для установки дополнительных кнопок.

Выше я уже отмечал, что в бортовой сети автомобиля ВАЗ и на лампе габаритов напряжение колеблется в пределах 12-14.5 В, тогда как светодиодным глазкам, включая выполненные на трубке или ленте, нужно строго 12 В. В противном случае уже через несколько дней они выйдут из строя. Поэтому включать ангельские глазки мы будем правильно – через стабилизатор напряжения.

Исключение составляют АГ на ВАЗ 2114, которые комплектуются собственным стабилизатором. Для таких “глазок”, естественно, второй стабилизатор делать не нужно.

Проще всего такой стабилизатор собрать на интегральной микросхеме, которая есть в любом магазине радиодеталей и стоит около 20 рублей. Это КР142ЕН8Б (зарубежные аналоги ESG7812P, MC7812, L7812CV).

Микросхема КР142ЕН8Б и ее цоколевка, где:

Микросхема КР142ЕН8Б и ее цоколевка, где:

Схема стабилизатора напряжения будет выглядеть следующим образом:

Схема стабилизатора напряжения для светодиодных ангельских глазок

Схема стабилизатора напряжения для светодиодных ангельских глазок

Микросхему-стабилизатор нужно поставить на небольшой (пластина 5 х 5 см) радиатор или прикрутить к металлическим частям автомобиля. В последнем случае проследи, чтобы микросхема плотно прилегала к металлу, а сам металл не должен быть окрашен. Один такой стабилизатор может питать оба ангельских глаза. Для этого их нужно соединить параллельно.

Если твой тюнинг предусматривает установку четырех ангельских глазок, то эта схема справится и с ними.

Схема стабилизатора с автоматической регулировкой яркости ангельских глазок

Схема стабилизатора с автоматической регулировкой яркости ангельских глазок

Пока фары дальнего или ближнего света погашены, транзистор VT1 закрыт, и стабилизатор DA1 вместо 12 В выдает пониженное напряжение, которое зависит от положения движка подстроечного резистора R2. Ангельские глазки работают на пониженной яркости. Как только ты включишь дальний или ближний свет, транзистор откроется, и на выходе стабилизатора установятся полные 12 В. Ангельские глазки будут светить в полную силу.

На месте VT1 может работать любой кремниевый маломощный транзистор структуры n-p-n. Регулировка схемы сводится к установке желаемой яркости ангельских глазок при погашенных фарах. Ее производят, как я указал выше, поворотом движка подстроечного резистора R2.

Не оштрафуют ли за кольца в фарах?

Вопрос весьма серьезный, и его нужно решить еще до установки ангельских глазок на ВАЗ 2114. Открываем соответствующие положения и читаем (номера статей КоАП и ГОСТ приводить не буду – кто не верит на слово, найдет сам):

  1. Все передние огни и световозвращатели на транспортном средстве должны быть только белого цвета любой цветовой температуры.
  2. На транспортные средства, снятые с производства, допускается установка световых приборов от других моделей.
  3. Запрещена эксплуатация транспортного средства с внесенными в него изменениями, не предусмотренными конструкцией.
  4. Запрещена эксплуатация автомобиля со световыми приборами, в которые внесены изменения, не предусмотренные конструкцией этих световых приборов.

Первый и второй пункт, в принципе, на ВАЗ 2114 работает “за”. Но вот третий и четвертый обойти не удастся, даже если поставить фирменные белые “глазки” в специализированном СТО. Выходит, за самостоятельные ангельские глазки оштрафуют? Нет, не оштрафуют. Согласно действующему законодательству у тебя просто изымут фары, а тебя самого превратят в пешехода, лишив права управления транспортным средством на полгода или год.

На этом можно закончить. Теперь ты знаешь, как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары ВАЗ 2114.

Разновидности ангельских глазок

Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

Ангельские глазки CCFL имеют долгий срок службы

Ангельские глазки CCFL имеют долгий срок службы

В БМВ Х5 стоят светодиодные глазки, что предусмотрено штатной комплектацией

В БМВ Х5 стоят светодиодные глазки, что предусмотрено штатной комплектацией

Кластерные глазки ярче неоновых и светодиодных

Кластерные глазки ярче неоновых и светодиодных

Особенности тюнинга

Обратите внимание! Творцом подобного тюнинга считается компания BMW.

Светящиеся кольца формируются из светодиодной ленты, благодаря чему такой тюнинг становится:

  • долговечным;
  • стойким к механическим повреждениям;
  • дает качественное освещение;
  • достаточно простым в сборке.

Благодаря тому, что основой светящихся колец является светодиодная лента, такой тюнинг любой человек сможет сделать своими руками. Для этого необходимо только четко следовать инструкции, которая будет приведена ниже.

ангельские глазки на авто

Решил сделать дневные ходовые огни по типу “Ангельские глазки” на свой автомобиль ВАЗ “Калина”.

Далее на фото показан подробный процесс изготовления “Ангельских глазок” своими руками.

Первым делом приобрёл фольгированный двухсторонний текстолит, для изготовления буду использовать метод ЛУТ (лазерно утюжная технология).

Распечатал заготовки плат на фотобумаге.

Ангельские глазки самодельные

Слои совмещаю на просвет под лампой, после совмещения скрепляю степлером, чтобы ничего не сместилось.
Затем в конверт кладу текстолит.


Грею утюгом по бумаге, чтобы рисунок с бумаги перешел на текстолит.

Ангельские глазки на ваз

Выпиливаю заготовки электролобзиком.

самодельные Ангельские глазки

Вытравляю платы в персульфате аммония.

Ангельские глазки своими руками на ваз

После травления достаём платы из раствора и счищаем тонер растворителем. Под тонером остаётся медь.

Ангельские глазки пошаговое изготовление

Лудим платы, для этого использовал сплав Розе. Отверстия в платах, для соединения дорожек двух сторон, сверлил шуруповертом, сверло на 0,5 мм ломалось, пришлось сверлить отверстия сверлом 1 мм, но уже рядом с дорожками, потому что, диаметр сверла слишком большой и можно сорвать дорожку, в минусовую дорожку все равно пришлось попадать сверлом.

Ангельские глазки своими руками на ваз 2106

Паяю светодиоды и резисторы, напряжение будет понижено стабилизатором до 9 вольт, поэтому резисторы подойдут всего на 20 Ом.
Всего, на обе фары, понадобится 186 светодиодов и 186 резисторов.

самодельная подсветка в фары авто

Припаиваю светодиод, соединяю проволокой, через просверленные отверстия, обе стороны платы и припаиваю резистор, и так 186 раз.

ангельские глазки на ваз калина

Если всё так оставить, то будут видны точки свечения светодиодов, поэтому нужно установить светорассеиватель. Использовал микропризму. Купил в магазине, в упаковке 2 шт. размером 595 х 180 мм, чего вполне хватило на две фары.

Разметил, выпилил электролобзиком.

чертежи ангельские глазки

Приклеиваю корпус на светорассеиватель. Корпус использовал из полосок, вырезанных из светильника для навесных потолков.

самодельные ангельские глазки на автомобиль

Проверяем, всё работает.


Склеиваю двухкомпонентным клеем – Момент.


Схема плавного розжига.

схема плавного розжига

В результате у автора получились вот такие Ангельские глазки, сделанные своими руками.




ходовые огни своими руками

ангельские глазки на машину самодельные


Предлагаем посмотреть видео автора самоделки – работа Ангельских глазок на автомобиле ВАЗ.

Читайте также: