Багажник на крышу своими руками на лада ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Багажник на крышу автомобиля Лада Ларгус, пожалуй, можно считать самой полезной доработкой стоковой комплектации авто. Возможность перевозки дополнительных грузов особенно выручает, когда речь касается отдыха на природе. В самом деле, куда еще закинуть столь габаритные грузы, как, например, лодку или велосипед. Что ни говори, но рейлинги — штука крайне незаменимая. Не имея возможности установки на них багажника даже чувствуется некая неполноценность своего железного коня, не так ли?

Установка багажника на рейлинги

Рейлинги, багажник на крышу и аэробокс

Для транспортировки самых простых грузов на крыше машины достаточно всего лишь поперечных распорок (они же рейлинги). Такое решение позволяет обвязывать грузы, чтобы те не съехали на дорожное полотно во время движения. Подобного рода конструкцию уже можно считать самым простым багажником. Тем не менее, полноценной ее не назовешь.

Более габаритные или неудобные грузы могут повредить или прогнуть крышу автомобиля. В таком случае на рейлинги устанавливаются дополнительные распорки, представляющие надежную основу, и полноценный багажник готов. Он обладает высокими аэродинамическими характеристиками и для облегчения своего веса, как правило, изготавливается из округлых алюминиевых дуг.

Очень часто, когда говорят про багажник на Лада Ларгус, имеют в виду не просто конструкцию, в которой присутствуют рейлинги и алюминиевые дуги для них, но и дополнительно установленный сверху аэродинамический ящик, от английского слова аэробокс. Такой багажник даже с самыми изощренными и специфическими грузами не влияет на динамические характеристики авто вследствие увеличения сопротивления Лада Ларгус встречным воздушным потокам.

Если у вас установлены рейлинги, вы также можете ставить на них настоящую автомобильную палатку. Теперь это не просто багажник, а эдакий полноценный домик на колесах. Конечно, жить в нем не получиться, но с такой палаткой крайне удобно ездить на природу и перевозить внутри все необходимое снаряжение. Пожалуй, именно благодаря подобного рода удобствам загородный отдых превращается в настоящее удовольствие.

Устанавливаем рейлинги на Лада Ларгус своими руками

Если ваш автомобиль изначально не был оснащен данной конструкцией — нет никаких проблем или сложностей поставить их в любое удобное для вас время самостоятельно. Посмотрев на крышу, можно увидеть там специальные крепления под рейлинги и багажник. Соблюдая несложную технологию установки, вполне реально добиться надежности конструкции на долгие годы службы транспортного средства.

Для начала, чтобы поставить багажник, кроме набора, в которой входят непосредственно рейлинги, стоит запастись также баночкой активатора адгезии или же праймера. Теперь обратите внимание на крышу вашего железного коня, в которой под рейлинги и багажник имеются специальные отверстия, закрытые винтовыми заглушками. Откручиваем их и выполняем монтажные работы в следующей последовательности:

  1. 1. В комплекте купленного набора должны быть специальные защитные наклейки. Они клеятся по периметру монтажных отверстий;
  2. 2. Берем прилагающийся в наборе болт М8, шайбу, гровер к нему, рейлинги и предварительно наживляем последовательно среднюю часть на крышу, а затем также переднюю с задней;
  3. 3. Делали мы это лишь с одной целью — обозначить места установки обтекателей. Удобнее всего использовать для этого кусочки малярного скотча. По их периметру в дальнейшем мы нанесем праймер;
  4. 4. Снимем и отложим в сторону рейлинги Лада Ларгус, возьмем в руки баночку с праймером и кисточку к нему. По отметкам, обозначенным малярным скотчем, нанесем на крышу автомобиля грунтовую основу праймера;
  5. 5. Теперь можно обратно устанавливать рейлинги Лада Ларгус. Предварительно необходимо немного отклеить защитную пленку двустороннего скотча обтекателей и ее конец выгнуть таким образом наружу, чтобы, когда они уже станут на крышу, можно было потянуть за нее пальцами и выдернуть полностью;
  6. 6. Затягиваем монтажные болты. Сначала средний, после чего срываем защитную пленку обтекателя и устанавливаем его согласно профилю крыши. Повторяем процедуру с передней и задней частью.

Поздравляем! Рейлинги Лада Ларгус установлены и теперь можно элементарным способом ставить на крышу багажник из алюминиевых дуг, аэробокс или даже полноценную автопалатку.

Багажник на крыше автомобиля — вещь, которую нередко можно встретить у машин на дорогах нашей страны. За последние десять лет мода на верхнюю погрузку транспортируемого багажа значительно возросла. Даже многие владельцы дорогих авто используют крышу как багажное отделение, хотя раньше водителей смущал внешний вид данного явления. Но практичность берет своё. Чаще всего багажники на крышах встречаются у кроссоверов, джипов, пикапов и универсалов. Сегодня рассмотрим целесообразность и удобства использования багажника на крыше у авто Лада Ларгус.

Система багажная на автомобиль

Причины популярности верхнего багажника на примере Largus

Большинство автомобилистов со скептицизмом относятся к использованию багажника на крыше машины, аргументируя, что это неэстетично и не так уж удобно. Что касается эстетики, у каждого свои предпочтения, а вот стоит водителю хотя бы раз попробовать перевезти груз на крыше без использования места в основном багажнике, как он тут же поменяет свое мнение. Так происходит со всеми без исключения, ведь верхнее багажное отделение имеет ряд преимуществ.

На него, в отличие от прицепа, нет необходимости оформлять дополнительные документы. К тому же машина без прицепа гораздо маневреннее и динамичнее. А поместить весь груз в заднем отсеке не всегда есть возможность, тем более если габариты перевозимого груза превышают геометрический объем багажника. У автомобилей из таких сегментов как универсал, хэтчбек, кроссовер, джип, пикап, то есть, таких, которые связаны с транспортировкой груза, целесообразно перевозить его на кровле кузова.

А Лада Ларгус является настоящим универсалом семейного типа, поэтому целесообразность особенно уместна и логично обоснована. Этот автомобиль достаточно длинный (почти 4,5 м), поэтому практический любой багаж без проблем размещается поверх кузова. По вертикали Lada около 1,65 м, и особых трудностей с проходом по высоте не должно возникать даже с багажом.

На крышу Ларгуса можно поместить практически любой груз. Наиболее часто на крышах перевозят:

  • велосипеды;
  • мотоциклы;
  • запасное колесо;
  • палатки;
  • лодки;
  • боксы с багажом внутри.

Лада выполнена с расположением запасного колеса под основным багажником, и при переоборудовании авто на газ, возникает вопрос, куда деть запаску. Ведь газовая установка должна располагаться как раз на месте пятого колеса. Некоторые водители приобретают докатки (колёса меньшего размера, которое в случае поломки смогут обеспечить безопасный проезд до сервисного центра). Также используют кронштейны (металлическое изделие для крепления запаски к задней двери). Но это еще не все варианты выхода из положения. Многие для транспортировки запасного колеса используют вышеупомянутый бокс. Аэробокс, также именуемый как бокс — это специальный резервуар, что стационарно крепится на поперечины и герметично закрывается.

На багажник также удобно ставить велосипед. Велокрепление представляет собой металлическое изделие, которое устанавливается на поперечины и состоит из двух частей. На одну часть (горизонтальную), как на лыжню, ставят колёса велосипеда, а вторая часть крепится к первой, регулируется в вертикальной плоскости и захватывает раму велосипеда.

Двухколесный транспорт устойчиво закрепляется и не меняет свое положение в течение всей поездки даже при динамичной езде.

Простота установки багажника

В отличие от советских машин, в которых нужно было прикреплять сверху автомобиля огромную металлическую конструкцию, в Ларгусе крепление багажного отделения не потребует много силы и металлоёмкости. У базового кузова на крыше имеются резиновые заглушки. Под ними располагаются крепёжные отверстия. На них привинчивают рейлинги (продольные опоры, которые удерживают на себе груз).

В установочный комплект входит: 2 рейлинга, шайбы, болты, специальный клей (праймер), защитные протекторы, чтобы не повредить кузов. Для монтажа понадобятся всего два ключа: гаечный на 13 мм и ключ-звездочка Т40 (6,65 мм). Рассмотрим процесс установки.

Установка багажника своими руками

Этапы работ Тонкости
Сначала ключом на 6,65 откручиваем заглушки сверху кузова. Ориентируясь по оси образовавшихся отверстий, намечаем места установки защитных протекторов. Наклеиваем их.
После этого примеряем рейлинги на крышу по этой же оси. Необходимо зафиксировать их правильное положение и наживить болт на среднее из 3 отверстий, затем привинчиваем заднюю и переднюю часть детали.
Далее обтекатели, что прикрывают крепления сзади и спереди, выставляются в свое конечное положение, их место фиксируется и отмечается. Намечать контур обтекателя можно разными средствами, а рекомендуемое и самое простое — приклеить кусочки малярного скотча по периметру. Процедура повторяется и с двумя оставшимися обтекателями.
Когда предварительный контур нанесен, рейлинг снимается, а по линии контура кисточкой наносят клей. В нашем случае — наносим праймер. Он идеально подходит для склеивания материалов, из которых сделаны крыша и багажник.
После — отделяем пленку двухстороннего скотча на обтекателях. Но не полностью, а на половину (перпендикулярно, чтобы остался кончик ленты, за которую после приклеивания она вытягивается).
Затем рейлинг снова приставляется к месту установки, и наживляются болты на среднее отверстие. Пленку с двухстороннего скотча на средней части уже можно снимать, и только после этого — затягивать болты.
После этого наклеиваем обтекатели, из-под них также удаляем пленку, остатки клея вытираем растворителем, и на этом всё. Рейлинги на крышу Lada Largus установлены. Аналогичные операции проводим на другой стороне машины.

У этой модели ВАЗ установка рейлингов разработана так, чтобы её мог с легкостью осуществить каждый водитель.

Багажник на крыше может даже обеспечить ночлег

Помимо вышеупомянутых преимуществ, верхний багажник даёт возможность переночевать и даже проживать на крыше авто во время путешествия. На сегодняшний день разработаны специальные палатки (в том числе и для Lada), в которых можно расположиться по всей длине крыши машины. Эти палатки набирают популярность среди путешественников благодаря ряду качеств.

Во-первых, палатка изготовлена из АБС-пластика. Это синтетический материал, который является долговечным, ударостойким, влагостойким, эластичным и легко поддающимся чистке. Второй плюс этой палатки в том, что она легко трансформируется и размещается в огромном боксе. Разлаживается также быстро. Еще один положительный нюанс изделия в том, что при раскрытии палатки выдвигается лестница, которая позволяет без дополнительный усилий подняться внутрь.

Лада Ларгус — одна из тех машин, к имиджу которой добавление багажника точно не будет минусом. А особенно стильно он будет смотреться у версии Кросс с большими дисками.

В данном видео рассматривается вариант изготовления бюджетных поперечин на рейлинги для а/м Лада Ларгус.

Видео инструкция, как сделать багажник на рейлинги машины своими руками из профильной трубы, на примере ВАЗ 2111.

На видео комплект поставки экспедиционного багажника на Ларгус. Эта модификация багажника устанавливается на .

Всем привет! В этом ролики покажу, как делал поперечены на крышу. Способ не сложный и каждый сможет повторить.

Багажник на крышу автомобиля своими руками. Приветствую Вас друзья, меня зовут Леонид Лобыня, и в этом видео я .

В этом выпуске Евгений расскажет и покажет как из под ручных средств можно изготовить такую нужную в хозяйстве вещь- .

Обзор поперечин на рейлинги аэродинамических алюминиевых, производство Турция Erkul. Универсальные поперечки на .

На видео комплект поставки экспедиционного багажника на Ларгус. Эта модификация багажника устанавливается на .

Собрал багажник с водопроводных трубок размером 1080*1450. с дополнительным местом под прожектор. Авто - Nissan .

Жми кнопку "Подписаться", включи уведомления ("колокольчик"), чтобы первым узнавать о новых выпусках. Лайки и .

Материалы: профильная труба 20х20 - 10 м., профильная труба 20х40 - 6 м., профильная труба 15х15 - 5 м., крепления для .

Любители путешествовать не только по асфальту, но и там, где нет дорог, владельцы внедорожников, очень ценят .

В этом выпуске Евгений расскажет и покажет как из под ручных средств можно изготовить такую нужную в хозяйстве вещь- .

Новое техническое видео про автобагажники и их типы. Какие особенности у экспедиционной корзины и для чего она .

В данном видео рассматривается вариант изготовления бюджетных поперечин на рейлинги для а/м Лада Ларгус.

Экспедиционный багажник на Ларгус, без передней и задней перекладины, идеально подходит для перевозки .

Обзор Экспедиционный багажник Лада Ларгус (LADA Largus ) Комплектация: -Армированная сетка. -Борта усиленные.

Багажник для Lada Largus фургон, с креплениями без рейлингов. Усиленный, удлиненный. Порошковая покраска с .

Всем привет! В этом ролики покажу, как делал поперечены на крышу. Способ не сложный и каждый сможет повторить.

Ну, вот и настал этот долгожданный момент! Я наконец-то установил LED-фары дальнего света CIBIE от Valeo на .

Новая часть подготовки моего экспедиционного крузака. Устанавливаю экспедиционный багажник от PT-Group.

Видео инструкция, как сделать багажник на рейлинги машины своими руками из профильной трубы, на примере ВАЗ 2111.

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  • Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками.

Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь.

Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

Квадратная труба для изготовления багажника

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

  • борты;
  • каркас;
  • несущая часть (панель) — дно багажника, которое служит его усилением;
  • перемычки — элементы, усиливающие багажник.

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  • Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  • При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
  • Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
  • К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  • Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
  • Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
  • После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
  • Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.

Новая Лада: LADA Largus универсал CNG от 759 900 руб. – Цены и комплектации – ПКФ СЛОВО: дилер LADA в г. Петрозаводск (Республика Карелия)

Читайте также: