Багажник ваз 2109 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Немного о ВАЗ 2109

Поскольку мы уже говорили о старой доброй девятке, давайте кратко рассмотрим историю модели и проанализируем ее технические характеристики.

Модель была представлена ​​в конце восьмидесятых, когда легкие, динамичные, дотошные хэтчбеки стали модными, и вынудили отечественный авторынок создать альтернативу слегка раздраженным классическим четырехдверным седанам.

Пятидверная версия ВАЗ 2109 оказалась очень полезной, за короткое время модель заняла лидирующие позиции, что позволило конструкторам Волжского автомобильного завода выпускать ее более десяти лет. Модель была снята с производства только в 2004 году, уступив место более новым, более современным разработкам.

Длина девяти. 4005 мм, ширина. 1650 мм, высота. 1402 мм. Нам понадобятся эти размеры в будущем, чтобы нарисовать дополнительный ствол.

Самодельный багажник ВАЗ 2109: виды и способы крепления

Стандартный багажник из девяти позволяет загружать только пару сумок и небольшую упаковку. Для многих автомобилистов этого недостаточно, поэтому они ломают голову, чтобы создать дополнительный багаж.

Внешние автомобильные стойки можно разделить на несколько типов. На месте прикрепления:

По типу назначения:

  1. Домашнее хозяйство. Такие конструкции позволяют перевозить любой полезный груз, который помещен в сетку или корзину и покрыт обычной пластиковой пленкой или брезентом. Преимуществом дизайна является его простота, бюджетность. Недостатком является ограниченная перевозка грузов. невозможно носить спортивное снаряжение, так как нет специальных крепежных элементов;
  2. Название Sport One объясняет, почему используется этот тип багажника. Здесь можно перевезти один или несколько велосипедов, а также в национальном и разборном состоянии другой спортивный инвентарь. Наличие специальных креплений делает транспортировку безопасной;
  3. Турист. Багажные стойки туристического типа представляют собой герметичную конструкцию, аэродинамическую конструкцию, которая может вместить практически любой груз, от палатки до продуктов для обеда для всей семьи. Преимуществом конструкции является ее герметичность, громоздкость и то, что она не оказывает негативного влияния на аэродинамику автомобиля. Недостатком является, вероятно, более высокая цена загрузки по сравнению с двумя вариантами выше.

А теперь я расскажу вам больше обо всем.

Самодельный багажник ВАЗ 2109 на крышу автомобиля

Стойки на крыше, их еще называют рельсами на крыше. самый универсальный, популярный вариант. Такая конструкция обеспечивает отличную транспортировку абсолютно любого типа груза, будь то строительные материалы, спортивное снаряжение или любые другие вещи. Но рельсы крыши можно разделить на три подтипа методом крепления, а именно:

Видео: Багажник На Крышу Ваз 2109 Своими Руками

Крепления. водостоки. Крепежные элементы представляют собой прочные зажимы с резиновым покрытием для большей прочности. Обратите внимание, что это также самый дешевый вариант.

Второй способ крепления. это специальные фиксаторы для дверных проемов. Этот метод более надежен и подходит даже для машин с идеально гладкой крышей.

Багажник На Крышу Ваз 2109 Своими Руками

Наконец, третий вариант монтажа. магниты. Преимущество магнитов. внешняя эстетика. Недостатком является способность царапать лакокрасочное покрытие и необходимость контролировать состояние магнитов, потому что, если они образуют слой льда, грязи или пыли, они потеряют свою эффективность.

Как правильно выбрать сумку для автомобиля, смотрите здесь. Читайте о ремонте замка багажника своими руками здесь.

Установка ВАЗ 2109 замка багажника на задний багажник

Задние стойки используются для различных целей, но чаще всего для перевозки спортивного инвентаря (велосипеды, сноуборды, лыжи).

Монтаж может быть:

  • на задней двери;
  • на запасном колесе;
  • на крючке.

Более того, из всех перечисленных вариантов последнее, буксирное крепление является наиболее профессиональным, надежным.

И теперь пришло время рассказать о том, как сделать багажник своими руками ВАЗ 2109.

Пошаговая инструкция по изготовлению багажника для ВАЗ 2109

Это всегда начинается с подробного чертежа и расчета. Поскольку наиболее универсальный вариант для дополнительного багажника. это стропила крыши, рейлинги на крыше, мы начинаем производство этого вида продукции. Мы измеряем крышу и думаем о том, как разместить опоры.

Мы делаем чертежи будущего изделия, рассчитываем вес туловища (главное, чтобы ботинок не был тяжелым, поэтому лучше использовать легкие материалы, например, алюминий).

Исходя из нашего чертежа, из профильных труб и углов мы готовим каркас будущего изделия. Рамка должна быть в форме идеально ровного прямоугольника. Убедитесь, что нет искажений, будьте осторожны. Профессионалы рекомендуют добавить три ребра жесткости внутри сайта, чтобы придать силы.

Чтобы наш багажник не стал проблемным балластом для машины, что негативно сказывается на ее обращении, необходимо придать изделию аэродинамическую форму. Чтобы не мешать дизайнерским идеям, вы можете просто установить арку в передней части туловища. Чтобы сделать дугу, необходимо сделать материал на расстоянии 5 см по краям на входе и разрезать треугольник с интервалами изгиба, после чего материал сгибается в дугу.

Теперь приварите дугу к стволу, а к ней. перемычки.

Мы делаем отверстия для крепления боков и царапаем их.

Довольно сложный, ответственный этап работы. разрезание стоек по бокам. Как правило, длина стеллажей должна составлять 6,5 см. Всего нам понадобится 8 элементов, не больше, не меньше.

Предпоследним этапом работы является крепление штифта, для чего сначала необходимо просверлить два отверстия и вставить в них штифт. После установки детали мы привариваем деталь к изделию. В конце этого этапа работы необходимо отрезать небольшую часть от детали и ввернуть шпильку в отверстия.

Теперь строим верхнюю боковую планку и привариваем гильзу к ее изгибу. Затем перейдите к расположению задней поперечины.

Загрузочный готов к использованию. Вы можете пройти долгий путь. Что ж, мы желаем вам удачи, попутного ветра и интересных событий, радостных моментов жизни!



Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.
Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.


Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.


Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.

Установка замка на багажник ВАЗ 2109


Если на вашем автомобиле сломался замок багажника и вы решили самостоятельно провести ремонт ВАЗ 2109, то для начала вам нужно решить, какой именно замок вы будете ставить: обычный или автоматический? Свои преимущества есть у обоих видов замков. Наиболее удобными и практичными всё-таки являются автоматические замки.

Для установки такого замка вы должны сначала снять обшивку, а потом проделать два отверстия – они необходимы для закрепления двухпроводного дверного активатора. Провод массы следует зажать при помощи винта активатора, после чего нужно произвести замазку герметиком. В комплект активатора должна входить рамка – её вы должны выгнуть под углом примерно в 90 градусов. Лучше всего, однако, эту рамку загнуть таким образом, при котором тросику будет проще всего вытягивать язычок.

Далее нужно установить в колечко активатора стальной стержень длиной в 4 сантиметра, при этом ко второму его концу следует надеть переходник и прикрепить к нему тросик. При необходимости вы можете самостоятельно сделать крепление для оболочки троса – делается это с помощью остатков рамки, зажимая их болтом двигателя стеклоочистителя.


После этих работ вы должны будете проложить внутри двери багажника проводку и вывести её в салон машины через резиновую оболочку. Далее отогните край обшивки потолка, чтобы проложить проводку по задней стойке вниз, затем провод нужно провести под ковриком и шумоизоляцией. Счистите пластиковую оболочку на конце троса и произведите его припаивание к рамке – для этого стоит воспользоваться медно шайбой. Затем нужно всё смазать герметиком.

Прикрепите тросик к язычку, а потом прикрутите крепление оболочки, при этом важно отрегулировать его натяжение. Замок подключается по стандартной электрической схеме, причём можно использовать штатную кнопку активации.

Как сделать замену личинки замка багажника на ВАЗ-2114

Личинка замка, что запирает багажник или ту же дверцу, – это особый элемент, обеспечивающий необходимый уровень секретности. Данная деталь представляет собой цилиндр, снабженный набором подпружиненных штифтов. Последние разрешают сдвинуть язычок замка, но только если вставленный ключ имеет определенную комбинацию зубцов. Исправная личинка обеспечивает защиту названного выше отсека автомобиля от несанкционированного вскрытия. Соответственно, выход из строя детали – это проблема, нуждающаяся в оперативном устранении. Многие владельцы машин ВАЗ модели 2114 предпочитают чинить все поломки самостоятельно. Беда лишь в том, что не всем понятно, как конкретно осуществляется замена личинки. Об этом расскажем далее.

Снимаем старый замок

Личинка замка накрепко вбита в механизм, и потому без его полного демонтажа замену осуществить не получится.

Подготовьте следующие инструменты:

Сначала снимите декоративную обшивку багажной двери. Она установлена на 10 пластмассовых фиксаторах. Под нею расположен защитный кожух самого замка – открутите удерживающие его шурупы и демонтируйте элемент.

Далее надо обрисовать запирающий механизм маркером и отвернуть ключом держащие его гайки. Позднее установка замка по нанесенным контурам облегчит его регулировку, или даже при удачном стечении обстоятельств сделает эту процедуру вовсе лишней.

Чтобы в работе не мешали провода, спрятанные под обивкой, отодвиньте их в сторону и временно приклейте полоской изоленты. Снимите замок со шпилек и осмотрите его на предмет повреждений – при наличии таковых его придется менять.

Установка личинки

Итак, вы сняли замок, и теперь необходимо извлечь из него фиксирующую главную пружину пластину. С этим особых проблем не возникнет, как и с демонтажем направляющей.

Сложности появляются при снятии отталкивающего механизма. Он держится на шарнире. Чтобы последний вытащить, необходимо сбоку, против его торца высверлить отверстие диаметром не более 3,5 миллиметра.

Через образовавшуюся дырку штырек просто выбивается молотком. Лишь после этого вы сможете получить доступ к собственно личинке.

Названный элемент запирающего устройства фиксируется специальным штифтом. Поскольку старый цилиндр вам не понадобится, то можете смело и его вышибать, не заботясь о целостности.

На место старой личинки поставьте новую. Закрепите ее укороченным до нужного размера 50-мм гвоздем – он легко входит в отверстие штифта. Данное обстоятельство впоследствии может создать проблемы – импровизированный штырек способен самопроизвольно выпасть от вибрации. После этого замку, разумеется, вновь понадобится ремонт. Чтобы избавить себя от необходимости тратить время, промажьте фрагмент гвоздя силиконовым герметиком.

Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка) ВАЗ-2109

Но если такой опции на вашем автомобиле нет, можно самостоятельно установить электропривод замка крышки багажника (или двери задка на автомобилях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и т д.), управляемый с места водителя


Подключить электропривод можно и к системе охранной сигнализации, если в ней предусмотрена функция отпирания багажника.

Для выполнения работы понадобятся: электропривод отпирания замка двери с монтажной пластиной, четыре метра электропровода и штатная кнопка-выключатель.

Если вы приобретаете универсальный комплект электропривода замка двери без монтажной пластины, приспособление для крепления электропривода можно изготовить самостоятельно.

Устанавливаем электропривод замка крышки багажника на автомобиль ВАЗ-2110.


Поддев отверткой четыре фиксатора крепления кожуха замка, снимаем кожух.

Пассатижами выпрямляем конец тяги привода замка.


Снимаем тягу привода замка.

Теперь крышку багажника невозможно открыть снаружи: замочный цилиндр не связан с механизмом отпирания замка.


Приложив к замку электропривод, размечаем на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления

По шаблону или нанесенным меткам сверлим два отверстия диаметром 5 мм.


Рассверливаем отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.

Изгибаем тягу, как показано на фото.

Из стальной проволоки диаметром 4 мм изготавливаем П-образную скобу такой ширины, чтобы ее концы входили в отверстия приливов корпуса электропривода.

Нарезаем на концах скобы резьбу М4.


Закрепляем электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы.

Соединяем электропривод с замком тягой

Нарастив зеленый провод электропривода (подающий напряжение для втягивания штока), прокладываем его вместе с заводским жгутом проводов из багажного отсека к кнопке управления.


Кнопку управления электроприводом устанавливаем на панели приборов слева от монтажного блока и подаем на нее напряжение с вывода 2 колодки Ш1 монтажного блока (цепь будет защищена предохранителем F15).

Нажатием на кнопку приводим в действие электропривод замка крышки багажника.

Устанавливаем электропривод замка двери задка на автомобиле ВАЗ-2111


Для установки электропривода изготавливаем из стального листа пластину крепления, как показано на рисунке


Снимаем обивку двери задка, отвернув два самореза и вынув пистоны.

Электропривод к пластине крепим двумя саморезами

а пластину — двумя винтами М5 с гайками к внутренней панели двери

Вставляем изогнутый конец тяги в проушину электропривода и загибаем другой конец пассатижами вокруг сферического наконечника рычажка замка.

При втягивании штока электропривода замок должен открываться. Для этого регулируем длину тяги, изгибая ее среднюю часть.

В случае если жгут проводов электропривода замка проложен на заводе, подсоединяем привод к нему.

В жгуте проводов двери задка находим двухполюсную колодку с белым и черным проводами. Черный провод соединяем с синим проводом привода, белый — с зеленым.

Если заводского жгута нет, прокладываем провода к панели приборов и устанавливаем кнопку, как было описано выше.

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Устанавливаем электропривод багажника

В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.


После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.

Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.

Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.


В этой статье я расскажу о правильной самостоятельной установке электропривода отпирания багажника на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 2113, и ваз 2114.

Информации о правильном подключении электропривода на эти автомобили нет ни на одном сайте, поэтому данная информация будет Вам в помощь.
Электропривод отпирания багажника очень удобная фишка, позволяющая не вынимать постоянно ключи с замка зажигания чтобы открыть багажник, так же в этой статье пойдет речь о подключении электропривода к брелку сигнализации для него отпирания с пульта брелока сигнализации.

Для этого нам потребуется:

– усиленный привод отпирания двери типа Saturn (обычные приводы для этого автомобиля не потянут) – стоит примерно 250 рублей.
– кнопка отпирания багажника – 50 рублей
– реле 90.3747.10 и контакты по реле – 50 рублей.
– трос – 20 рублей
– провода – 30 рублей.

Установка своими руками





Регулируем натяг троса для правильного отпирания и запирания багажника.

После этого подключаем саму, кнопку, для этого в панели автомобиля предусмотрено специальное место под панелью приборов с водительской стороны.

Неправильно будет ставить кнопку возле прикуривателя или ящика для мелочовки, когда в машине имеется для этого штатное место.



Рис. Простейшая схема подключения электропривода замка багажника.

Если дополнительного сигнала торможения у вас нет, или по каким то причинам Вы хотите его использовать, то как уже говорилось выше, тянем новый провод к низу панели приборов с водительской стороны и подключаем его к доводчику и к аккумулятору через предохранитель.

Производим окончательную проверку и регулировку

Также можно сделать одновременно открытие замка багажника задней двери с помощью кнопки и с помощью брелока вашей сигнализации (если на вашей сигнализации имеется какой либо дополнительный канал) для этого нам потребуется реле. И схема самой сигнализации.

Важно, для нормального функционирования электропривода багажника при подключении к доп каналу сигнализации нужно выбрать длину импульса 0,8 секунд.


Рис. Схема подключения электропривода багажника через кнопку и реле к доп каналу сигнализации

А вот и само реле подключенное к кнопке и доп каналу сигнализации.


Привет друзья! вот решил поделиться установкой замкал замка от калины!кто ещё не сделал делайте непожалеете!

теперь соленойд без труда открывает крышку багажника и зимой и летом! плюсов много не гримит крышка багажника, легко и мягко закрывается.









FakeHeader

Comments 109


Вместо уголка можно было оставить рамку от привода очистителя заднего стекла, идеально совпадает по отверстиям, и по углу. Тоже поставил калино-замок, забыл о проблемах внезапного открывания на ходу, и закрывается как в холодильнике)


нее) по мне дак уголок надёжнее) сравни толщину уголка и этой "Фольги"


Ну как говорится на вкус и цвет) но у меня и с родной рамкой не подводит) Провода отдельно тянул на привод ?



А я пошел легким путем, вытащил провод из подрулевого переключателя, идущий на дворник, и все)


Я так понимаю с калино-замком личинку никак не сохранить? Ну в смысле с ключа уже в любом случае не открыть?
Хотелось бы иметь и кнопку, да и чтобы с ключа открывалась.


а теперь вопрос…двери на ЦЗ, багажник без личинки и тоже с кнопки…как открыть машину если сел аккумулятор ? 🙂 и пока я его не решу — не видать мне такого замка :(…если кто знает — подскажите !


а ключь от двери куда дел?!))))



скажем так…обманки стоят чтоб машину не вскрыли…делал не я…делал предыдущий хозяин, а он работал в органах и у него ни личинки замков ни фиксаторы на дверях не подключены (удалены физически либо нет к ним тяг от замков)…машина с сигнализации открывается и закрывается…из салона двери кнопкой блокируются так что не откроешь пока опять ее не нажмешь… в инете видел видео где сделано все красиво(и замок на месте в рабочем состоянии и открывается хоть с ключа, хоть с кнопки) но никак не могу связаться с хозяином видео… вот кстати и оно


а теперь вопрос…двери на ЦЗ, багажник без личинки и тоже с кнопки…как открыть машину если сел аккумулятор ? 🙂 и пока я его не решу — не видать мне такого замка :(…если кто знает — подскажите !

клемы плюс и минус под тачку под бампер куда нить. другим акумом прикурил и открыл. всё решаемо)


воот тема))) а то бывали случаи когда ручек на дверях нет, на крышке багажника тоже нечего нет выход один- пожертвовать форточкой…


можно откручивать защиту и приподняв машину дотягиваться до замка капота…форточка целой остается…но…КАЖДЫЙ РАЗ лазить под машину.тем более если торопишься куда…тоже не вариант 🙂


клемы плюс и минус под тачку под бампер куда нить. другим акумом прикурил и открыл. всё решаемо)

не вариант…ссылку видео кинул — подскажите как сделано или помогите сделать так же…:)


а теперь вопрос…двери на ЦЗ, багажник без личинки и тоже с кнопки…как открыть машину если сел аккумулятор ? 🙂 и пока я его не решу — не видать мне такого замка :(…если кто знает — подскажите !

Сделать доп. тросик и кольцо.На крайняк из багажника открыть.откинув спинку.


от чего именно соленоид?



а от какой? я искал такой в магазинах. говорю так и так с тросиком. как на барана смотрели


я в веге брал! там так инаписано было соленоид волговский


я хз что такое вега 😀


магазин автозвука у нас такой есть)


вечная будет тема ) и все по разному его ставят


Все работает отлично, правда кнопка пока только с салона.


неужели еще не все знают о этом замке!
я в шоке!

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую "девятку". Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.


Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.


Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка. Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее. После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку. Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины. На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Чтобы произвести замену фиксатора капота, накидываем гаечный ключ на контргайку и ослабляем ее. Далее с помощью отвертки снимаем фиксатора замка. Вставляем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

3 Советы по выбору качественного замка

Многие владельцы ВАЗ-2109 уверены, что для их машин подойдут замки от любых автомобилей. Такое мнение не соответствует действительности.

Для установки на “девятку” специалисты советуют покупать замки от Лада Калина. Блокираторы от этой модели отечественного производителя просты в установке и при интенсивном использовании способны прослужить 2–3 года. Помимо этого, для “девятки” отлично подойдут блокираторы от модели ВАЗ-21099. Эти замки имеют такие достоинства, как небольшая цена и продолжительный срок использования (около 4–5 лет).


Опытные автомеханики ни в коем случае не советуют экспериментировать и приобретать для ВАЗ-2109 замки от иномарок. Купив такие блокираторы, вы не добьетесь желаемого результата, а только зря потратите свое время и деньги.

Обтягиваю пластик в багажнике карпетом. Легко быстро и красиво))) Подписывайся, ставь лайк и смотри другие мои видео!

Подсветка в багажник ВАЗ 2109. В этом видео я вам покажу как с лёгкостью можно реализовать данную приколюху. Ничего .

Тюнинг багажника ВАЗ 2108 лада жигули, акустика багажника, подробный рассказ как и что делать. Карпет, проставка .

Смотрите как можно легко и просто сделать обшивку багажника практически как заводскую.И как можно обновить заднюю .

Ремонт ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.Установка электрозамка, Электрозамок на крышку багажника -099. Всегда на канале: .

В этом эпизоде Тони покажет как можно сделать пол в багажнике машины! Сняв задние сидения сделал фальш пол, .

В последнее время мне надоели ободранные пластиковые панели в багажнике моего Акца. Решил, что пора их немного .

В данном видео показан процесс изготовления обшивок, к сожалению часть видео утеряно, но я все восполню в .

Ненужный текст Идеальное состояние Авто ,лады , таз в идеал , как потдерживать тачку в идеальном состоянии .

Всем привет,я Никитос и вы на канале на Стиле,в этом видео я покажу как можно сделать из старых дверных вазовских .

В этом видео подробный рассказ и описание , как изменился до неузнаваемости багажник ВАЗ 2107. Тюнинг багажника .

Рассматриваем дешевые способы легкого тюнинга ВАЗ 2109 своими руками во дворе. Тюнинг оптики 2109, тюнинг .

В этом видео мы покажем, как мы изготовили из фанеры , перетянули и установили акустическую заднюю полку в .

В эом видео хочу показать как я отремонтировал себе на крышке багажника ваз 2114 замок. Значит здесь на самом деле .

Всем привет! В этом видео покажу, как я сделал багажник на крышу девятки. Очень полезная вещь! По стоимости вышел в .

Пилотный проект "Тачка на прокачку ! В этой серии я буду делать пол в багажнике !Приятного просмотра! Подписывайтесь .

Стучит, гремит, бренчит, открывается на ходу, да это все про багажник ваз 2114 В этом видео я показываю как решить эту .

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: t.me/interesnieideisvoimiruka. ​ Мой резервный канал .

Всем привет! Давненько не было новых видосов(( Как вы уже поняли, я купил абсолютно новый ЗАВОДСКОЙ кузов ВАЗ .

Сделал так чтобы при нажатии на кнопку либо с сигнализации открывался багажник Ненужные теги: Отличное состояние .

ЗАКАЗАТЬ ТОПОВЫЕ ОБИВКИ - komponentavtotlt Здравствуй, друг! Буду рад тебя видеть в социальных сетях, .

Читайте также: