Белый дым из выхлопной трубы ваз 2112 16 клапанов причины

Обновлено: 02.07.2024

подскажите, че такое? на хорошо прогретом движке идет белый дым (пар) хз, на холодном такого нет, есть но в пределах нормы, просто конденсат, после прогрева тоже норм, появляется после резкой езды, часа 3 постоит — заводишь тоже норм. машина ваз21124 1.6 16v, стоит газ.оборудование

с тормазами то все норм, месяц езжу на ней такого не было, сегодня началось

Белый дым из глушителя появляется при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Негерметична прокладка головки блока скорей всего. Проверь уровень охлаждающей жидкости. Не присутствует ли она в масле?

Белый дым из глушителя появляется при

попадании охлаждающей жидкости в

цилиндры двигателя. Негерметична

прокладка головки блока скорей всего.

Проверь уровень охлаждающей

жидкости. Не присутствует ли она в

С маслом все в поряде, уровень ож тоже вроде на месте, и эта фигня не постоянно же. тока после больших оборотов, и при резком разгоне. а на 21124х движках нет же вроде прокладок, там же герметиком все заделано.

Что-то я не слыхал об автомобильных двигателях без прокладок ГБЦ. Тем более, что двенашка не последнее слово в автопроме.

Белый дым из глушителя появляется при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Негерметична прокладка головки блока скорей всего. Проверь уровень охлаждающей жидкости. Не присутствует ли она в масле?

Самый правдоподобный вариант. Была такая фигня на 9-ке — была чуток перегрета — прогар прокладки — попадание ОЖ в цилиндр, парила тоже не все время. Думаю стоит набдюдать за уровнем ОЖ и планировать снимать голову.

доброго дня всем! сегодня заметил, что парить начинает при прогреве двиг до 80-82, до этой темп все норм, есть парок но на улице +5 всего. думал что газ.редуктор пропускает и вместе с газом тосол в поршни идет, но и на бензине такая же фигня.

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

Первое что сделай-возьми мазни пальцем внутри выхлопной трубы и лизни палец.если хоть чуть-чуть сладковато-все.надо снимать головку.если повезло-то просто прогорела прокладка.если не повезло-каверны на головке.у меня было именно так.

Если будешь все делать сам-то я опишу процесс подробно.

Первое что сделай-возьми мазни

пальцем внутри выхлопной трубы и

лизни палец.если хоть чуть-чуть

головку.если повезло-то просто

прогорела прокладка.если не повезло-

каверны на головке.у меня было именно

Если будешь все делать сам-то я опишу

т.е. это ремотнируется? меня во всех почти сервисах пугали заменой головки. цена ее примерно 14т.р. если не сложно отпишись пожалуйста

Так они заморачиваться просто не любят, спецы мля..

голову шлифануть — надо токо грамотного токаря найти — рублей 200-300 денег ему и новая прокладка.

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

Я после покупки проездил тыс15 рока не обратил внимание что надо тосол доливать.проаерил-писал как-ага.тосол в глушителе.сниааю головку-а там. все в кавернах,некоторые еще хранят следы холодной сварки. Т.е.старый хозяин видимо залил левый тосол и у него подразъело головку.он каверны замазал холодной сваркой и продал машину.

Вывод-холодная сварка держит но не долго.это ремонт на продажу.

Я отдал головку сварщику.все заварили алюминием и шлифанули.вот это ремонт для себя.

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

Шлифануть головку-нужен не токарь.нужен либо плоско-шлифовальный станок- шлифует быстро вращающимся кругом или на худой конец строгальный станок-там работает резец.

только сам не берись шлифовать, это дело для профессионалов, если хочешь поездить на этом движке подольше. К тем слесарям, у которых был, не суйся, они ещё голову не снимали, а под списание её уже приговорили. Развод со старта.

Я после покупки проездил тыс15 рока не обратил внимание что надо тосол доливать.проаерил-писал как-ага.тосол в глушителе.сниааю головку-а там. все в кавернах,некоторые еще хранят следы холодной сварки. Т.е.старый хозяин видимо залил левый тосол и у него подразъело головку.он каверны замазал холодной сваркой и продал машину.

Вывод-холодная сварка держит но не долго.это ремонт на продажу.

Я отдал головку сварщику.все заварили алюминием и шлифанули.вот это ремонт для себя.

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

Дорого?надо делать самому-если гараж есть и время.сварщик возьмет тысячи2-3.шлифануть-ну 300.герметик для проклейки дорогой.но если опыт есть то и обычным силиконовым можно.хотя лично я бы не рисковал-не дай бог канал какой забьется .

Что еще-болты купить для головки.прокладку.тосол.

Белый дым из глушителя — причины и варианты решения

Общая характеристика проблемы

Если ваш автомобиль исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые автомобилисты поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных автомобилях наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему автомобилю, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

Белый дым

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете автомобиль. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева автомобиля. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того, чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Делаем следующее:

  • Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки);
  • Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.
  • Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать автомобиль, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполаок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание не появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  • Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  • Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  • Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.

При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

Черный дым из глушителя

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное еесгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  • Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  • Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  • Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.

Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит дело не в нем.

Через раз троит и дымит ВАЗ-21124 помогите

добрый день форумчане, такая проблема приключилась с авто ваз 21124 16 клапанов. начал троить двигатель не по детски причем горит чек, а после поездки на 120 км (в дороге пробило радиатор печки, успешно доехал доливая антифриз) она постояла во дворе пару дней стал заводить задымила и не хило так из трубы и из катализатора тоже. отогнал в гараж проверил уровень масла и ож все в норме. через день снова завел все работает идеально не троит не дымит, заглушил решил еще раз завести и снова дым и движок пляшет. и так раз через два по разному что может быть помогите. кстати когда завелась нормально и чек тоже пропал.

а какой у Вас пробег,цвет антифриза в бочке,визуально мотор и пространство около него на предмет разных пятен и прочих не хороших? тяга есть?

пятен у движка нет антифриз красный цвет нормальный тоесть ни счем не перемешался,да тяга пропадает трогаюсь нормально потом провал как буд то за жопу машину держат и снова срываеться нормально едет,или педаль газа если приотпустить то нормализуеться.

пятен у движка нет антифриз красный цвет нормальный тоесть ни счем не перемешался,да тяга пропадает трогаюсь нормально потом провал как буд то за жопу машину держат и снова срываеться нормально едет,или педаль газа если приотпустить то нормализуеться.

я бы первым делом грешил на катушки и смерть катализатора,хотя не стану скрывать,я дилетант в диагностике и ремонте,у меня тоже 124 мотор,первое это ехать на диагностику -код ошибки снять и дальше уже отталкиватцо,а пробег какой?

катушки дают чеки и потерю мощности с троением,но никак не белый дым с трубы

катушки проверял мультиметром как в инете написано первичную и вторичную на сепротивление так вот одна вообще ничего не показала,стоит дорого как проверить из за нее или нет перед тем как брать новую.а дымит тоже из за нее?дымит то через раз почему то!

пробег 102000 ну я так думаю что он не реален почему то,но до этого два года вообще нареканий на авто небыло.

пробег 102000 ну я так думаю что он не реален почему то,но до этого два года вообще нареканий на авто небыло.

десяточные катализаторы по 150-200т.км ходят,я не знаю,однозначно шо считать ошибку надо,если чекает-не забивай,потом дороже будет

катушки проверял мультиметром как в инете написано первичную и вторичную на сепротивление так вот одна вообще ничего не показала,стоит дорого как проверить из за нее или нет перед тем как брать новую.а дымит тоже из за нее?дымит то через раз почему то!

катушки проверял мультиметром как в инете написано первичную и вторичную на сепротивление так вот одна вообще ничего не показала,стоит дорого как проверить из за нее или нет перед тем как брать новую.а дымит тоже из за нее?дымит то через раз почему то!

Выход катушки из строя обычно явление не одномоментное. Начинает проявляться раньше, например, троением на холодную, пропадающим после небольшого прогрева и перезапуска.

Вообще с дымлением и пр. В ближайшие дни не заправлялись? Может бензин плохой попался?

на счет катушек сейчас в гараж пойду проверю а про бензин я как на поездку заправил почти полный осталось пол бака,но троение и дерганье появилось как раз после заправки перед поездкой я тогда пол бака заправил на новой заправке,сэкономить 0.50 коп с литра вот и сэкономил епа мать,я тогда на старой заправке через километр долил до полного 95 еще ну что бы перемешалось и доехать туда и обратно как нибуть.

Спасибо, заявка принята!




Спасибо, заявка принята!

Вы подписаны на обновления авто!

Мы оповестим вас если у нас появятся автомобили по выбранным вами параметрам.


Многие автомобильные эксперты и специалисты по ремонту автомобилей почти в один голос утверждают, что по дыму из выхлопной трубы, как диагностическому признаку можно с легкостью определить уже возникшие или возникающие неисправности в моторе машины. Дело в том, что белый дым на разогретом двигателе из выхлопной трубы всегда однозначно указывает неполадки в силовом агрегате.


Не всегда белый дым из выхлопной трубы можно считать аномальной ситуацией и волноваться по этому поводу не всегда стоит. Однако это относится для режима прогрева холодного двигателя до рабочего уровня оборотов. Также добавим, что при прогреве, как правило, исправного мотора появляется не дым, а пар состоящий из воды, который просто характеризует высокую влажность в выхлопной системе. При не нагретом двигателе, выпускная система направляет влагу в атмосферу, при этом часть газов конденсируется и образуется белое облако пара, а на краю трубы глушителя можно видеть капли воды. После того, как двигатель доходит до рабочего состояния после разогрева, конденсат и пар полностью исчезают.


Отметим, что при температуре на улице ниже 5 градусов по Цельсию, пар белого цвета образуется и на прогретом до рабочего состояния двигателе. А если температура падает до -15 градусов по Цельсию и ниже, то облако становится белого, насыщенного оттенка. Таким образом, чем холоднее окружающая среда, тем более густым становится дым выходящий из выхлопной трубы машины. Кроме температуры, на оттенок влияет уровень влажности воздуха. При высокой влажности окружающей среды, облако становится более густым и насыщенным.


Когда белый дым появляется на двигателе прогретом до рабочей температуры это обычно связано с попаданием в рабочую область цилиндров охлаждающей жидкости системы. Так как вода, которая находится в охлаждающей жидкости просто, на просто не успевает до конца раствориться при сгорании топлива и создается густой дым белого цвета с четкими контурами, который выходит из глушителя автомобиля. Обычно оттенок такого дыма напрямую зависит от концентрации жидкости охлаждения, его состава, температуры окружающей среды и прочих факторов. Иногда такой дым может быть похож на сизый, который похож на масляный. Самое главное отличие дыма белого цвета от сизого в том, что в первом случае в составе находится водяной пар, который почти сразу рассеивается и пропадает, а во втором (сизом дыме) остается синеватый туман, так как в нем находятся частицы моторного масла и они не способны быстро растворятся.


Для того чтобы наверняка убедиться в том, что выходящий водяной дым из выхлопной трубы белого цвета а не маслянистого, сизого довольно просто. Для этого на прогретом до рабочей температуры двигателе внутреннего сгорания закрывают отверстие глушителя белым листом бумаги любого удобного для этого формата. Если из системы отработанных газов выбрасывается вода, то на листе бумаги появятся капли воды, которые очень быстро испарятся и не оставят следов жирного вида, так как это происходит при масляном дыме.


Почему же охлаждающая жидкость может проникать в систему отработанных газов автомобиля? Дело в том, что антифриз проникает первоначально в цилиндр двигателя, так как в прокладке образуется трещина или появляется повреждение в блоке цилиндров. После попадания охлаждающей жидкости в рабочую область цилиндра и далее смешиваясь с отработанными газами, образуется на выходе дым белого оттенка. Данные причины являются самыми основными по международной статистике поломок двигателя.


Поэтому если мы точно убедились в том, что из глушителя автомобиля на прогретом до рабочей температуры двигателе выходит белый дым, то первостепенное внимание в диагностике причин нужно уделять группе цилиндров и их элементам.


Отметим, что все неприятности, которые связаны с дымом белого цвета из глушителя требуют решения не только первопричин, так как неполадки быстрее всего вызваны перегревом мотора. В этом случае необходимо также проверить, а затем и устранить неисправности в системе охлаждения мотора. Довольно часто основными создателями проблемы являются сломанный термостат, датчик включения вентилятора, нарушена герметичность радиатора или пробиты шланги подачи антифриза.

В завершении добавим, что причин из-за которых может появляться дым белого цвета из выхлопной трубы автомобиля в действительности не так и много. Самая основная причина напрямую связана с системой охлаждения двигателя. Отметим, что при появлении белого дыма из системы отработанных газов, а также обнаружении сопутствующих вместе с этим дефектов, которые описаны выше в материале, автомобиль в такой ситуации эксплуатировать не желательно. Все это связано с тем, что неполадки довольно быстро прогрессируют, а также функционирование ДВС на водо-масляной эмульсии очень сильно ускоряет изнашивание деталей поршневой группы. В такой ситуации мотор может проработать максимум до 1000 километров пробега и уйти на капитальный ремонт или замену на новый двигатель. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, специалисты по ремонту рекомендуют проводить плановую диагностику мотора, хотя бы 1 раз в 3-4 месяца. Это позволит быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в трудной жизненной ситуации.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества. В совокупности эти обстоятельства выводят из рабочего состояния весь блок.

Белый дым из выхлопной трубы

Опытный водитель распознает грядущие поломки автомобиля по косвенным признакам: урчанию мотора, посторонним запахам, потекам. Разберемся в одном из таких сигналов – это белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины появления, есть ли опасность, как устранить проблему.

Белый дым из глушителя – что это

Выхлопные газы состоят из водяных паров и множества химических соединений, среди которых основные – это смесь азота и углекислый газ. Перед выбросом в атмосферу отработавшие вещества проходят очистку в катализаторе.

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Если машина в порядке, газы бесцветные. Небольшое облачко белесого дыма при остывающей силовой установке, а также в момент запуска ДВС в мороз не должно напрягать водителя. Выделяется, скорее, пар: вода – побочный продукт сгорания бензина – в холодном выпускном тракте конденсируется и становится видимой. Такая картина считается нормальной.

Хуже, когда за машиной тянется плотный белый шлейф теплым днем, и мотор при этом прогрет до рабочей температуры. Анализ явления в большинстве случаев указывает на технические неисправности транспортного средства.

Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Важно уметь различать безобидные испарения воды и собственно дым. Пар легко, без следа, исчезают в воздухе, тогда, как дым превращается в маслянистый сизый туман за кормой автомобиля. Рассмотрим причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить затраты на восстановление механизмов и систем авто.

Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости

Важнейшим узлом в конструкции машины, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.

БЦ может разгерметизироваться по нескольким причинам:

  • прогорела прокладка;
  • деформировалась головка цилиндра по причине неправильно закрученных гаек;
  • в рубашке охлаждения блока появилась трещина.

Последняя неприятность происходит по халатности водителей, которые доливают холодную воду в горячий мотор либо размораживают блок при большом минусе на термометре. В цилиндры негерметичного блока попадает тосол: из глушителя идет белый дым. Появляются и другие симптомы:

  • моторная смазка мутнеет, в ней появляется светлая желто-коричневая эмульсия, которую нетрудно заметить в заливной горловине;
  • в расширительной емкости образуются пузырьки;
  • свечи подмокают, пахнут антифризом, но сверкают, как новенькие: рабочая жидкость отлично отмывает детали;
  • силовой агрегат троит.

Причины появления легкого белого дыма

Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества. В совокупности эти обстоятельства выводят из рабочего состояния весь блок.

Неисправность инжектора

Причины белого дыма из глушителя следующие:

  • нарушилась подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что ведет к неполному сгоранию бензина;
  • износились компоненты цилиндропоршневой группы;
  • возникли проблемы с охлаждением мотора.

Последняя причина – наиболее вероятная для инжекторных двигателей. Дополнительно вы заметите:

  • повышенный расход топлива;
  • масляный жор;
  • плавающие обороты;
  • затрудненный запуск непрогретого агрегата.

Дым от пара в инжекторах отличается высокой плотностью, запахом жженого масла, длительным рассеиванием. Совсем тревожный сигнал, когда задымление не исчезает после прогрева машины.

Появление белого дыма из-за конденсата

Выпускной тракт, простояв ночь, покрывается каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в прохладную погоду, когда на градуснике ниже +10 °С. Появлению влаги в глушителе способствует и высокая влажность воздуха.

Во время утреннего прогревания составляющие выпускной системы становятся горячими, выхлопные газы смешиваются с каплями воды, образуя пар. По мере улетучивания конденсата белый дым исчезает.

Некачественный бензин со сторонними примесями

Некоторые водители экономят на бензине или дизеле, заполняют бак дешевым горючим на сомнительных заправках. Так вы рискуете заплатить за воду, которая замерзнет зимой и запечатает мелкую сеточку топливного фильтра, плюс избыточное количество серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, далее, смешавшись с водяным паром, – в серную кислоту. Последствия для движка будут катастрофическими.

Почему труба дымит белым

Почему труба дымит белым

От некачественного бензина страдают системы: впуска-выпуска, подачи топлива, выхлопа, зажигания. Кроме детонации, плохого запуска авто, потери мощности, вы услышите стуки в двигателе, будете наблюдать в зеркале заднего вида темноватый выхлоп.

Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)

Остатки моторного масла со штоков клапанов и стенок цилиндров убирают маслосъемные колпачки и кольца. Изношенные кольца залегают, поэтому излишки смазки выгорают.

На начальной стадии дефект заметен во время подъема в гору при наполовину нажатой педали газа. Сизый дымок появляется и быстро рассеивается. В критических случаях залегания маслосъемных колец дым сопровождает машину постоянно, более всего – при наборе скорости.

Попадание влаги в цилиндры

Для точной диагностики снимите крышку с расширительного бачка, заведите двигатель. Теперь исследуйте жидкость на предмет масляных пятен и специфического запаха выхлопов. Обнаруженные признаки говорят о микротрещинах или износе прокладки БЦ.

Как ликвидировать утечку жидкости

Снимите ГБЦ и блок, осмотрите прокладку: чаще всего дело заканчивается заменой расходника. Далее проверьте блок на герметичность: ищите утечку возле гнезд клапанов, исследуйте по очереди цилиндры. Если нашли течь, замените дефектные детали.

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Выхлопной тракт – один из обязательных модулей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Кроме основной задачи – вывод отработавших газов – система снижает шумы от работы ДВС и заметность выхлопов. Последние, все же, бывают ясно выраженными. Иногда – это просто физический закон, в иных случаях – сигнал о неизбежном не дешевом ремонте.

На холодную

Почему авто начало дымить белым

Почему авто начало дымить белым

Объяснение следующее: на внутренней стороне глушителя осели капельки влаги (конденсат), водитель включает зажигание, газует: в трубу врываются горячие газы. Глушитель нагревается, конденсат переходит в газообразную фазу – пар, видимый глазом.

При запуске

И снова физика –конденсат в глушителе. Нередко влаги так много, что она капает из выхлопной трубы. Чем короче поездки и чаще остановки, тем интенсивнее образуются капли: за 15-20 минут езды вода не выпарится полностью. В холодное время года рекомендуется раз в 7-10 дней гонять машину хотя бы полчаса или хорошенько ее прогревать.

При прогреве (на горячую)

Когда машина полностью прогрета, а облако не исчезает, автослесари советуют убедиться, не попадает ли антифриз в камеры сгорания. Сначала нужно проверить прокладку, потом целостность ГБЦ.

Причинами белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя на горячую могут также стать:

  • поломка термостата;
  • неработающий вентилятор;
  • разгерметизация радиатора и соединительных шлангов.

Если дымит прогретый двигатель, отмахнуться от проблемы не получится: срочно диагностируйте автомобиль, устраните дефекты.

Когда газуешь

Смотрите на термометр: если ртутный столбик опустился ниже +10 градусов, при этом и на дворе сыро, в действие вступает естественный процесс испарения конденсата. Вы нажимаете на педаль газа, в камеры сгорания впрыскивается больше топливной смеси. Значит, и выхлопы пойдут энергичнее. Глушитель сильно греется, влага со стенок испаряется.

Однако картина меняется в теплое время года, когда и температура, и влажность воздуха в норме. Вы даете газу, а белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе не исчезает. Срочно гоните машину в автосервис: вероятнее всего, вина будет в нарушении циркуляции ОЖ.

При больших оборотах

На погоду грешить не получится, если через выпускную трубу выбрасываются клубы дыма на высоких оборотах. Причина может крыться в охлаждайке, тем или иным способом проникшей в систему питания.

Как убрать появление белого дыма

Рассмотрим проблему подробнее.

Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов

В автомобильной конструкции каналы движения рабочей жидкости (антифриза, тосола) проходят достаточно близко к силовому агрегату. Под воздействием высокой температуры или вибрации границы двух систем разрушаются: появляются серьезные неисправности.

Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров

Кроме белого дыма из трубы глушителя, явление сопровождается несколькими характерными признаками:

Эндоскопическое исследование или опрессовка цилиндров сжатым воздухом показывают: днища поршней, промытые антифризом, сияют чистотой, что далеко не лучший показатель.

Прогары прокладки

Прорехи в расходнике появляются, если вы сэкономили на нем или нарушили технологию ремонта.

  • ответственную деталь берите качественную: не пользуйтесь окантованными в районе камер сгорания мягкими вариантами (армированный паронит) вместо рекомендованных производителем металлических прокладок;
  • не используйте деталь вторично, залатав прогары;
  • затягивайте запчасть динамометрическим ключом по инструкции к конкретному мотору;
  • не надейтесь на момент затяжки и доворачивайте деталь, если того требует изготовитель;
  • проверяйте на деформацию и, при необходимости, шлифуйте плоскости головки и блока.

Нештатные прокладки быстро прогорают, выбрасывают из глушителя белый дым.

Прогары поверхностей ГБЦ и блока

Блок цилиндров и головка блока цилиндров – две важные составляющие силовой установки автомобиля. Между ними располагается прокладка, причины пробоин которой уже рассмотрены выше. Осталось понять, почему еще нарушается герметизация узлов, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, и за автомобилем тянется дымный след.

Все дело в перегреве двигателя, список причин которого не ограничивается одним десятком:

  • недостаточно ОЖ;
  • неэффективно работает радиатор (например, ослаб ремень вентилятора);
  • вышел из строя термостат;
  • неправильно выставлен угол зажигания;
  • длительная детонация, одна из причин которой – некачественное топливо;
  • на полости ГБЦ отложилось много минеральных солей от тосола или воды;
  • бесконтрольное самостоятельное использование присадок в моторном масле.

Перечисления можно продолжить, но итог один – мотор перегревается, поверхности блока и ГБЦ прогорают, о чем незамедлительно сигнализирует белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе.

Коррозия и трещины

Ржавчина на поверхностях блока и головки – неизбежное явление. Но и микротрещины – входные ворота для ОЖ – образуются довольно часто.

Причины появления дефектов:

  • плохо промыли и продули блок перед сборкой;
  • вибрация;
  • воздушная пробка из-за того, что клапан крышки расширительного бачка не держит давление;
  • перегрев двигателя с последующей деформацией.

Как обнаружить трещины:

  1. Установите на корпусе магниты, насыпьте металлическую стружку. Частицы будут двигаться к магниту, забиваясь в трещины.
  2. Протрите поверхности ацетоном, нанесите особую краску: когда сотрете остатки, трещины явно обозначатся.

Устранить дефекты можно электрической или электродуговой сваркой, эпоксидной пастой, приваркой заплат. Однако в некоторых местах (клапанные гнезда, зеркала цилиндров, плоскости соединения блока и головки) заделывать трещины не получится: модули придется менять.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

Когда из одного независимого контура в другой попадает жидкость, среди возможных причин можно выделить следующие:

  • пробой прокладки;
  • коррозия поверхностей головки и блока цилиндров;
  • перегрев мотора;
  • деформация или трещины в модуле.

Ищите, почему сильно повышается температура двигателя: отказ термопары, проблемы с радиатором охлаждения.

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Загляните в расширительный бачок: нет ли там осадка или пленки эмульсии. Принюхайтесь: посторонний запах из емкости – плохой признак.

Проверьте уровень и состояние моторного масла: в смазке не должно быть воды. Открутите свечи зажигания: обнаружили нагар – топливо сгорает не полностью. Некоторые опытные мастера, если свечи мокрые, пробуют жидкость на язык: сладкий привкус – в систему попал антифриз.

Проверка бумагой

Природу выхлопа (пар или дым?) определите с помощью чистого листа бумаги или белой салфетки. Заведите машину, дайте двигателю поработать короткое время. Поднесите припасенные предметы к глушителю (не прислоняйте вплотную).

Валит белый дым

Валит белый дым

Исследуйте оставленный отпечаток:

  • если в трубе вода – бумага остается чистой и скоро высохнет;
  • если масло – вы увидите жирное пятно;
  • охлаждающая жидкость – оставит синий или желтый след.

Компоненты на салфетке будут издавать специфический запах.

Эмульсия на крышке

В состав ОЖ входит этиленгликоль. Если по причине разгерметизации масляного и охлаждающего контуров произошло смешивание компонентов, то образуется эмульсия. Увидеть опасное вещество можно под крышкой расширительного бака: здесь соберется светлая пена или пленка.

Последствия для двигателя, если пошел густой белый дым

Обнаружить причину белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя – полдела. Важно понимать последствия и устранять дефекты, так как последние быстро прогрессируют, разрушая компоненты двигателя.

С густым белым облаком за кормой можно проехать считанные сотни километров: далее нужно проводить детальную диагностику силового агрегата. На начальной стадии, возможно, потребуется заменить прокладку, заделать трещины в блоке или головке, устранить течь охлаждающей жидкости в масляный контур. Если не придать должного значения выбросам из выпускного тракта – капитального ремонта двигателя не избежать.

Читайте также: