Бесшумный вентилятор охлаждения приора

Обновлено: 04.07.2024

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Изменено: Driver 161, 26.05.2015 - 14:27

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ?

Дважды герой флейма

Было подобное на клубной Калине сновья, рукожопые сборщики на конвеере попутали полярность на вентиляторе и он дул внаружу.

При какой температуре проявляются стуки детонационные?

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

После всего проделанного надо еще чтоб батюшка машинку "посвятил".

Мдя. тебя уже мыться не позовешь.
К форумским мастерам не ездил?

Пока нет. Но уже готов.

Сегодня отдал полторашку за диагностику и промывку радиаторов. всё бестолку. Хотя реально давление падало судя по манометру.

Было подобное на клубной Калине сновья, рукожопые сборщики на конвеере попутали полярность на вентиляторе и он дул внаружу.

вот пойду сейчас и проверю.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

А мотор и прошивка сток? Там же и датчик детона есть. ЭБУ должен смесь богатить и УОЗ уменьшать при такой температуре.
У меня была ситуация с длительным перегревом до 115 и больше градусов. Просто форсунки лить сильно начинали, что на 5-7 тыщ оборотах при сбросе газа огонь вырывался. Но детона не было. Но у меня и мотор и прошивка не сток.
А перегрев был банально изза пробки в системе охлаждения. Перезалил систему. Щас норм вообще, в пробках выше 100 не поднимается. Нива-вентиляторы решают :-)

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

Термостат нормальный, кстати стоял тоже нормальный (мастеру доверяю).

Антифриз в прошлом году меня, он синий, цвет не изменился, никуда не уходит. Ранее подтекал с помпы. Кстати. помту тоже поставил большей производительности типо.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.


ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Та же фигня была с Калиной. Особо не пытался победить, ибо в пробки крайне редко попадал, но факт имеет место быть

не включается вентилятор охлаждения приоры

Электроборудование

Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.

Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре

С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

не включается вентилятор охлаждения приоры

Основные виды поломок

Существует две довольно распространенные неисправности:
Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.
Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

Выявление причин неполадок и их устранение
Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

вентилятор охлаждения приора

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
  2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
  3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
  4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Неисправность, связанная с работой термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
  7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Замена электродвигателя вентилятора Приоры

  1. Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
  4. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
  5. Открутите две гайки снизу и сверху.
  6. Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
  7. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

Заключение
Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

Amadio

Racer

Хочу поставить два вентилятора от нивы на приору! Которые перед радиатором стоят!
Так вот вопрос - влезут ли они?
Недавно купил в стингере синий вентилятор, тоже ставиться перед радиком (копия того что на кондиционер идет на вазах), так вот он толком не дует, если на улице 0 градусов то просто держит температуру, мотор не греется не охлаждается, а когда будет +30 то толку от него никакого! Возможно просто китайское гавно) а может и оригинальные так же слабо дуют! Характеристи у них одинаковые!
Короче не советую покупать такой

Amadio

Racer

Johnny

Racer

у вентилятором от нивы есть минус. они крутятся и толкают поток воздуха а не просасывают.
нива единственный авто который на скорости может начать греется только из-за того что из-за вентиляторо создается воздушная подушка препятствующая прохождению воздуха через радиатор.

Amadio

Racer

у вентилятором от нивы есть минус. они крутятся и толкают поток воздуха а не просасывают.
нива единственный авто который на скорости может начать греется только из-за того что из-за вентиляторо создается воздушная подушка препятствующая прохождению воздуха через радиатор.

raizor

Racer

Капри

Racer

Нормальные турботазоводы давно уже переходят на Калино вентилятор. Нивы-это уже не в тренде. Шконку дпкв ломают при включении. Это раз. Второе-у тебя проблемы с охлаждением,значит,надо лечить саму болезнь-поднимать критический порог на своем конфиге,( поднимать предел-запас для своего турбомотора) а не лечить симптомы,ставить вентиляторы. Ставь радиатор от машин с кондеем. Это минимум.

Amadio

Racer

Нормальные турботазоводы давно уже переходят на Калино вентилятор. Нивы-это уже не в тренде. Шконку дпкв ломают при включении. Это раз. Второе-у тебя проблемы с охлаждением,значит,надо лечить саму болезнь-поднимать порог критический на своем конфиге,а не лечить симптомы,ставить вентиляторы. Ставь радиатор от машин с кондеем. Это минимум.

Патрис Лумумба

R134A
Racer

А по поводу вентилятора который снаружи,у меня он включается,и температура выше 86°вообще не поднимается

Капри

Racer

А по поводу вентилятора который снаружи,у меня он включается,и температура выше 86°вообще не поднимается

Вент включается при температурах в 95-97градус( регулируется бортовиком,у кого он есть). И выключается примерно на 91-92град. Каким образом у тебя он маслает в 86 град?

Капри

Racer

Толь,у Калиновского две скорости. В этом своя фишка. В общем,судя по Турбобазару, распространен вариант перехода на радик от машин с кондеем. Качество Лузар для радиаторов под кондей плавает. Т.е как повезет. Радиаторы от систем Халла,Панасоник,отдельно от вентиляторов ,насколько я знаю,не продают: идут в сборе и стоят конь. Хотя,качество ,вроде получше,чем у Лузара. Далее: можно поставить красивый алюминиевый радик для семейства 2110-приор-калин от AJS. Новым стоит тоже не дешево. Б.у покупать тоже большая лоторея. Ильдар вон купил этот Аjs в б.у состоянии,он у него начал сопливиться. Негатив про него есть и на Дровах. Теперь следующий вариант: трехрядный медный от газели бизнес. Работает и очень эффективно. У меня на машине пашет больше 3 лет. Но есть люди,которые жаловались на качество радиаторов газели. Это я подсчитал,тебе надо знать тоже. Как видишь,тоже как повезет. Плюс,надо резать рамку радиатора. Мое мнение,я за радик газели,ибо на практике проверил,и советую работающий вариант. Просто надо тщательно подойти к выбору радиатора,на предмет того,чтоб купить не контрафакт.

Приора, быстро нагревается двигатель и включается вентилятор, но вентилятор долго работает и очень медленно охлаждает. Приходится включать печку, только после этого он приходит к нормальной температуре 94, 95° и вентилятор выключается. что это может быть?

Добрый день. Быстрый прогрев мотора и постоянное или частое включение вентилятора обдува говорит о том, что система перегревается. Наиболее правдоподобная причина в вашем случае - заклинил термостат в полуоткрытом положении. Поэтому вентилятор+печка справляются. Если бы он заклинил в закрытом положении - вентилятор тут бы не помог. Вам нужно снять и проверить термостат. Читать далее

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до. Читать далее

Читайте также: