Без блокировки камаз не едет причины

Обновлено: 04.07.2024

Большое усилие на рычаге переключения передач.

• Загрязнение опор тяг дистанционного управления.
• Отсутствие или загустевание смазочного материала.
Устранение: Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой.

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом.

• Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок.
• Снижение усилия, необходимое для вывода кареток из нейтрального положения.
Устранение: Заменить синхронизатор пальцев и каретки.

Износ сухарей вилки переключения передач делителя.

• Отсутствие вывода воздуха в окружающую среду при переключении передач в делителе, обусловленное загрязнением каналов и сапуна клапана.
Устранение: Разобрать клапан и тщательно промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой № 158 включения делителя.

• Отсутствие зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач.
Устранение: Отрегулировать зазор.

Самовыключение передач при движении автомобиля.

• Неполное выключение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабление крепления вилок и рычагов, нарушение регулировки дистанционного управления.
Устранение: Подтянуть детали крепление, заменить изношенные детали, отрегулировать привод дистанционного управления

• Отказ в работе замка шлицев вторичного вала.
Устранение: Заменить вал и соответствующий синхронизатор.

Передачи не включаются в основной коробке

• Износ деталей и нарушение регулировки дистанционного привода управления коробкой.
Устранение: Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть детали крепления.

• Разрушение подшипников зубчатых колес вторичного вала.
Устранение: Заменить неисправные детали.

Повышенный уровень шума при работе коробки передач

• Повышенный износ или поломка зубьев зубчатых колес. Разрушение подшипников зубчатых колес.
Устранение: Заменить неисправные детали.

• Разрушение подшипников валов. Устранение: Заменить неисправные детали.

Передачи не включаются в делителе

• Заедание поршней воздухораспределителя.
Устранение: Разобрать, промыть и смазать детали воздухораспределителя.

• Нарушение регулировки положения упора клапана включения делителя.
Устранение: Отрегулировать положение упора клапана.

• Поломка упора клапана.
Устранение: Заменить упор.

• Засорение пневмосистемы управления делителем.
Устранение: Промыть и продуть дросселирующие отверстия, воздухопроводы и клапаны.

• Обрыв троса крана управления делителем.
Устранение: Заменить трос.

Течь масла из коробки передач.

• Износ манжет или потеря ими эластичности.
Устранение: Заменить манжеты.

• Повышенное давление в картере коробки передач.
Устранение: Промыть сапун.

• Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.
Устранение: Подтянуть детали крепления или заменить прокладки.

Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки

• Неполное выключение сцепления при переключении передач.
Устранение: Заменить синхронизаторы. Проверить работу сцепления и привода.

Износ латунных колец синхронизаторов делителя передач

• Нарушение регулировки упора клапана включения делителя.
Устранение: Заменить синхронизаторы. Отрегулировать положение упора клапана.

• Неполное выключение сцепления.
Устранение: Проверить исправность работы сцепления и привода.

Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку.

5 секретов старого Камазиста. Так называют некоторое недопонимание процессов которые происходят при ремонте автомобиля.Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку, как воспламеняется дизельное топливо в камере сгорания, почему нельзя доливать электролит в банки аккумулятора. В процессе работы часто встречаешься с мнениями относительно ремонта и эксплуатации автомобилей, но иногда становятся ошибочными Делюсь мнением по некоторым вопросам которые вызывают споры.

У Камаза нет пониженной передачи.

Многие считают, что делитель понижает передачу. зная как работает делитель можно сделать вывод что он не понижает, а повышает передачу. Если взять схему камазовского делителя, то на ней видно, что делитель передач работает в двух положениях. В первом синхронизатор переключения делителя блокирует первичный вал делителя с первичным валом коробки передач. В этом положении вращение от двигателя напрямую передаётся к КПП. Передача не повышается и не понижается. Фактически работает только КПП. Это положение и считается пониженной передачей. А на самом деле это прямая передача делителя. То есть двигатель передаёт на колеса максимальный крутящий момент. В этом положении делителя и рекомендовано работать с грузом при трогании с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал КПП получает крутящий момент напрямую от двигателя, и подает её на промежуточный вал. А промежуточный вал в свою очередь передаёт вращение на шестерни выбранных передач, находящихся на вторичном валу. Фактически делитель не участвует в преобразовании крутящего момента в сторону увеличения или уменьшения оборотов вращения. И по этому справедливо сказать, что пониженная передача на делителе просто отсутствует.

При переключении синхронизатора в другое положение. Происходит отключение первичного вала КПП, и крутящий момент непосредственно на него не передаётся. По схеме видно, что при включении повышенной передачи синхронизатор блокирует первичный вал делителя и ведущей шестерни находящейся на нем. Вращение от этой шестерни передаётся на ведомую шестерню делителя. Она вращает промежуточный вал КПП. Так как диаметр ведущей шестерни делителя больше чем диаметр шестерни первичного вала КПП. Усилие крутящего момента от двигателя на промежуточный вал КПП становится меньше. Но при этом увеличивается частота вращения промежуточного вала Кпп, при тех же оборотах двигателя. То есть при включённой повышенной передаче усилие на мосты становится меньше. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому смело можно утверждать, что на камазе нет пониженной передачи. На полноприводном камазе пониженная передача присутствует. Это связано с наличием раздаточной коробки. На нем она просто необходима, для того чтобы преодолевать нагрузки связанные с бездорожьем.

Следующее заблуждение, которое приходилось слышать.

На камазе средний мост ведущий, а задний ведомый.

Это не так. Передаваемое усилие от двигателя на средний и задний мост одинаковое. Мосты равнозначны между собой. Но нагрузка регулируется при помощи меж осевого дифференциала. Конструкция меж осевого дифференциала представляет собой тот же принцип как и дифференциал в редукторах мостов. МОД необходим для того чтобы сгладить разность оборотов вращения редукторов. Если колеса одного из мостов находятся на твердой поверхности а колеса другого пробуксовывают . МОД как в случае меж колесного дифференциала посредством сателлитов перераспределяет нагрузку на мосты.

Мод находится на среднем мосту. Конструктивно вал заднего моста расположен внутри вала среднего моста и они оба соединяются с МОД. В МОД предусмотрена блокировка, Благодаря ей блокируются сателлиты дифференциала, и вращение на оба моста передаётся равномерно. Это положение используется для езды по бездорожью. При выезде камаза на ровную поверхность с твердым покрытием, МОД необходимо разблокировать. В противном случае произойдет поломка. Разрушится либо сам МОД. либо какой то редуктор моста, либо оборвётся полуось. Забывчивость дорого обходится. Благодаря работе МОД мосты равнозначны между собой и несут одинаковую нагрузку. И нельзя сказать. что один мост ведущий а другой ведомый.

Дизельное топливо в цилиндрах в ВМТ воспламеняется не от сжатия.

Ещё и 5 секретов старого камазиста одно очень интересное заблуждение связано с работой дизельного двигателя. Спросите любого водителя и он вам скажет что топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия при достижении поршнем ВМТ. Но это не совсем так. Дословно это объяснение звучит так, что форсунка подает топливо в цилиндр, поршень сжимает топливную смесь и происходит воспламенение.

Как происходит сжатие топливной смеси

На самом деле всё происходит с точностью наоборот. Поршень сжимает воздух поступивший в цилиндр. При сжатии воздух очень сильно нагревается до 900 градусов. Впрыск топлива происходит под давлением от 250 атм и выше. В результате капли топлива начинают испаряться.Температура возгорания дизельного топлива составляет 350 градусов. А при сжатийй температура воздуха достигает 700-900 градусов. Поэтому образовавшиеся от капель топлива пары мгновенно загораются. Но и это ещё не все. Впрыск происходит до того как поршень достиг ВМТ. А это значит, что топливо только загорелось. Максимальное давление горящего топлива, которое и заставляет двигатель работать, происходит в ВМТ.

Угол опережения зажигания

Именно по этому устанавливается раннее зажигание. При сжатии в ВМТ максимальное давление на поршень создаёт уже горяее топливо. С этим и связано наше бесконечное желание увеличить мощность двигателя за счет изменения угла опережения зажигания.

Для эффективной работы двигателя сжатое в вмт пламя должно иметь определенную температуру. Увеличивая угол опрержения зажигания мы увеличиваем время горения топлива а соответственно и температуру при которой происходит увеличение давления на поршень, уменьшая угол опережения мы снижаем температуру горения. Завышая или занижая температуру, горения мы снижаем мощность двигателя. Топливо либо не успевает разгореться, либо перегорает. Этим можно объяснить и необходимое изменение угла опережения зажигания при различных режимах работы двигателя.

При сильных нагрузках и работе на небольших оборотах угол можно сделать больше. Если двигатель работает на больших оборотах угол можно уменьшить. Самый оптимальный режим работы двигателя находится в пределах 10-15 градусов от вращения коленчатого вала. И если для улучшения работы двигателя мы выходим из этих пределов, то проблема скорее всего не в зажигании.

Например, низкая компрессия не даст возможности воздуху достичь нужной температуры при сжатии. И двигатель может просто не завестись. И тут хоть об крутись зажигание. Проблема либо в износе поршневой группы, либо клапана не держат давление. Забитый воздушный фильтр не даст возможности поступления необходимого объёма воздуха. Это также приведет к снижению мощности двигателя.

В итоге получается, что сжатие воздушно топливной смеси в дизеле не приводит к воспламенению топлива, топливо воспламеняется от трения топлива поданного под большим давлением и разогретого при сжатии воздуха.

Следующее моё наблюдение связано с выпрессовкой шкворней из передней балки. Ошибочно полагают, что сильный нагрев балки поможет проще выбить шкворень.

При снятии шкворней нагрев балки усложняет ситуацию.

Одним из 5 секретов старого камазиста возникавшие при снятии щкворней с балки. Если мы сильно нагреем балку, то шкворень уже не выбить. Закон подлости тут срабатывает практически всегда. Если с одной стороны шкворень вышел без проблем, то с другой обязательно он становится не подвижно. И что только не делай. Даже гидравлический съемник не всегда помогает. А в условиях гаража использования такого съёмника удовольствие достаточно дорогое. А мы со своей стороны еще сильнее усугубляем ситуацию, стараясь нагреть балку как можно сильнее. В этом и кроется ошибка.

Да нагрев бывает просто необходим. Между шкворнем и балкой происходит диффузия. То есть металлы как бы спаиваются между собой. Нагревая, мы разрушаем эту спайку, но шкворень все равно не выходит. А не выходит он уже по другой причине. Сильно нагрев балку мы также нагреваем и шкворень. От нагрева он расширяется, а так как находится внутри балки, остывает медленнее её. В результате балка ещё сильнее схватывает шкворень.

И выход в этой ситуации может быть только один. Дождаться пока балка и шкворень равномерно остынут. Принудительное охлаждение, как правило ни к чему не приводит. Многие сталкивались с тем что целый день впятером били били не выбили. А на утро легким ударом молотка шкворень выскакивает сам. Это связано именно с сильным нагревом балки и её последующим остыванием. Балку можно слегка нагреть но в последствии довести до полного остывания.

Следующее моё наблюдение связано с аккумуляторной батареей.

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Подобное действие вызывает у меня протест в виду его бесполезности. И кроме как к разрушению пластин подобное действие больше ни к чему не приведёт. В банках залит объём электролита необходимого для всего срока действия аккумуляторной батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите не испаряется а испаряется только вода. Вот её и нужно постоянно доливать. А низкая плотность аккумулятора говорит только об одном что батарея разряжена. При эксплуатации автомобиля в городских условиях. В связи с небольшими пробегами. Генератор не успевает заряжать аккумулятор полностью.

Как поднять плотность электролита

В процессе эксплуатации аккумулятор необходимо периодически обслуживать. Доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и в случае низкой плотности ставит аккумулятор на зарядку. Эти простые действия значительно продлять срок службы аккумулятора.

У меня нет желания учить кого то, и уж тем более давать наставления. Просто я делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста скорее не укор, а желание помочь разобраться в проблеме. Понимание этих несложных вещей не раз выручало меня в дороге и в ремонте. Так например, если разорвало какой то редуктор, Не спеша можно доехать до базы без буксира. Достаточно снять полуоси на неисправном мосту, включить блокировку меж осевого дифференциала и ехать дальше. Один нюанс, МОД смазывается за счет вращения шестерен среднего моста. И в случае его поломки на длительное расстояние ехать нельзя, через 50-80 км МОД развалится.

Или например шкворень из балки можно выбивать сколько угодно времени, но результата не добиться, достаточно просто дождаться когда он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста дают понимание как работает делитель, помогает в выборе оптимальной передачи при работе с грузом. Да и желательно продлить срок службы аккумулятора. Уж больно они дорогие.

Подозрения падали на один из редукторов , до тех пор пока не пробило корпус поросёнка . Мы все были уверены что это .

Помощь для развития канала, карта: Приват Банка: 4149 4978 6784 6489 Webmoney: WMR - КОШЕЛЁК R306353794758 .

Как устроен стандартный дифференциал ВАЗ "классика", а также что в нем происходит, когда машина буксует/дрифтует и .

Вот один из простых способов услышать шум в мостах и не только, поддомкратив оба моста с одной стороны, снимите с .

устранение причины индикаторов блокировок на панели приборов,устранение не исправностей работы блокировок.

Дальнобой ПРО блокировку межколёсного дифференциала. Зачем нужна, как использовать, как не угробить. А также: как .

При включении межосевой блокировки не работает контрольная лампа "Блокировка включена". Ищем и устраняем .

. это диафрагма поменяю там еще короче резинки поменяли в общем собрали поставили накачали воздух не то же самое .

Краткое руководство для чайников по эксплуатации КамАЗа 6520 и коробки ZF 16 от Радика Фаридыча! Это видео снято .

Включая передачу машина не едет в дальнейшем будем разбирать другие моменты как они нам попадаются так и их и .

Вы уже видели что scania блокировка не может упасть в редуктор на daf xf тоже не падает на volvo fh такая же самая .

А что если сделать самую любимую песню Едет трактор длиной 1 час без остановок? Многим приходится перематывать .

Почему я поставил электро клапан?свой включатель заводской полностью не выбрасывал воздух в системе.в итоге .

На автокране КС 45-74-1 на базе КАМАЗ 53213 потребовался ремонт межосевого дифференциала (Поросенка).

Ждать пятницу! Извольте. Скорей Камаза в Ушатайке отфутбольте! ;)
Ждать пятницу! Извольте. Скорей Камаза в Ушатайке отфутбольте! ;)

2 способа, как растормозить или снять с ручника грузовой автомобиль без воздуха в системе. На примере автомобиля .

У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Отпадает необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, потому что запас давления пополняется из атмосферы. Иногда происходят курьезные случаи – внезапно отказали тормоза на фуре, и неуправляемая техника продолжает движение по инерции.

Блок реле


K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней

Блок предохранителей, расположение иназначение


Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?

Отказ предохранитель габаритных огней как правило связан с замыканием в электропроводке, а так же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное освещение в грузовом автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (габарит правый и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). Если после установки предохранителя и включения габаритного освещения предохранитель снова сгорает, то следует искать замыкание в электрооборудовании.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?

Если на Камазе отказали поворотники, то дело как правило кроется в реле поворотников РП 3402.3777—22 Ниже приведена схема подключения реле поворотов на камаз. Проверьте питающее напряжение на красном поводе реле поворотов.


Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?

На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком. Если при включении стеклоочистителя работают только большие обороты , а малые обороты и прерывистый режим отсутствует, то следует в первую очередь проверить реле.

Подробнее о тест-драйве этого автомобиля вы можете узнать из видео (автор — Михаил Мулюкин).


Официальное обсуждение вопроса почему не выключается скорость на камазе, ответы семи пользователей имеются на сайте. Инструкции и видео ответ имеется.

Качество видео: DVDRip

Видео загружено админу от пользователя Аврелий: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Хоронили тёщу — поймали двух покемонов.


Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Читайте в этой статье

Что делать для устранения неисправности

В случае неисправности Камаз Евро 5 по причине отказа запуска двигателя необходимо последовательно проверять системы и узлы автомобиля и двигателя, которые могут быть причиной отказа в конкретной ситуации. Нельзя хаотически и спонтанно контролировать возможные причины на основании сведений, полученных из интернета. Таким образом можно поменять полмашины, не достигнув результата.

Наиболее оптимальный алгоритм устранения неисправности:


Как видно по схеме, напряжение питание подается на контакты 2, 3, 8, 9 разъема 1 блока.

  1. Проверить исправность реле, обслуживающих блок управления, в случае необходимости заменить их. Можно на время поменять местами реле с одинаковым артикулом (типом, который указан на его крышке).
  2. Проконтролировать состояние электропроводки, контактов разъемов (немного пошевелить их). При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
  3. Заменить топливный и воздушный фильтр, если они имеют срок эксплуатации, близкий к критическому.
  4. При чрезвычайно низких температурах окружающего воздуха проконтролировать топливо на случай парафинирования.
  5. Проконтролировать исправность датчиков, прежде всего, коленвала. Лучше, если такой датчик имеется в ремкомплекте автомобиля. Проконтролировать состояние его контактов на разъеме.
  6. Если предыдущие меры результат не принесли, возможная причина – отказ блока управления двигателя. Для контроля его исправности требуется установка заведомо исправного ЭБУ (в комплекте с иммобилайзером и чипом, либо безиммового).

Часто неисправность в виде отказа запуска двигателя Камаз Евро 5 происходит на трассе, вдали от места ремонта и стоянки. В этом случае незаменимыми окажутся следующие узлы и детали в бортовом ремкомплекте:

  • запасной стартер или его ремкомплект;
  • дополнительный ЭБУ (подвязанный);
  • комплект предохранителей и реле для Камаз;
  • схемы электрооборудования Камаз;
  • комплект проводов и электроинструмента;
  • мультмиметр, контролька;
  • зарядное устройство;
  • слесарный набор;
  • датчик коленвала.

Перед выездом в рейс каждый ответственный водитель должен изучить систему управления двигателя, место расположения основных узлов, датчиков, устройств силового агрегата.

Позвольте, я не узнаю вас в гриме: тест-драйв КамАЗ-5490


Внимание, вопрос: а КамАЗ ли это вообще? Уж больно он на Mercedes Axor похож. Скажем честно: неспроста это. Но умалять заслуги конструкторов из Татарстана тоже не стоит – машина, в общем-то, наша, российская. Посмотрим, что в ней хорошего и куда тут спрятали селектор автоматической коробки передач.

КамАЗ уже не тот…

Ездить на машине, которая прилично выглядит, всегда приятно. И не зря говорят о целесообразности красоты: красивые вещи обычно лучше уродливых. Функциональнее, удобнее – бывает по-разному. Вот и кабина нового КамАЗа-5490 не только вполне привлекательна внешне, но и обладает некоторыми практическими преимуществами перед старыми изделиями завода.

Ступеньки лестницы теперь имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Последние, кстати, выглядят массивными неспроста: они действительно имеют приличную площадь, а главное – возможность контроля слепых зон. Дефлекторы на кабине тоже не только ради удовлетворения эстетических замашек дизайнеров: они отводят воздушные потоки от ручек дверей, сохраняя их в чистоте в любую погоду.


КамАЗ-5490 получил довольно хищный взгляд благодаря светодиодным фарам. Такое решение не только должно улучшить видимость в тёмное время суток, но и снизить нагрузку на генератор: потребление тока у этих ламп, как вы могли знать, существенно ниже галогенных. Такой симбиоз полезного с приятным можно искать почти бесконечно, поэтому отметим только солнцезащитный козырёк кабины и боковые обтекатели шасси, которые необходимы для лучшей аэродинамики тягача.


Откуда взялось всё это добро на нашем грузовике? Во многом – как раз таки от буржуйского Axor. Но это отнюдь не копия и тем более не подделка: на создание этой кабины, пусть и в чём-то заимствованной у Мерседеса, ушло огромное количество труда и средств. Может, это и правильно: изобретать велосипед не всегда разумно. Тем более – велосипед хороший и дорогой.

Впрочем, хватит ходить вокруг да около. Сядем на водительское место и посмотрим, так ли этот КамАЗ хорош внутри, как выглядит снаружи.

Всё для водителя



Не могу, к сожалению, знать, что скажет позвоночник во время тысячекилометрового пробега, но первые впечатления от посадки по меньшей мере приятные. Мне не пришлось подгонять кресло под свои параметры, хотя возможности для этого предусмотрены широкие.

Пространство кабины чётко зонированное. Водитель и его пассажир (или сменщик) никоим образом не помешают друг другу, да и для их личных вещей найдётся своё место. Ну а как им расположиться на отдыхе? Конкретно в нашем грузовике – почти как царям.


О глобализации и локализации

Радуйтесь, любители точных цифр, настало ваше время. Итак, мощность двигателя конкретно нашей машины, повторим, 401 л.с. Это дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальный момент составляет 2 000 Нм при 1 100 оборотах. Шестицилиндровый рядный агрегат имеет объём 11,97 литра. А теперь самое главное: модель двигателя – Mercedes-Benz OM 457LA. Да, сердце татарской машины родом из Германии. Впрочем, это ещё не всё.


И это ещё не всё

А ну-ка, попробуйте угадать, какой ведущий мост стоит на КамАЗе? Почти угадали: это Daimler HL6. И теперь самый интересный вопрос: плохо это или хорошо?

Конечно, хотелось бы, чтобы под кабиной КамАЗа стоял наш мотор. Но если Мерседес лучше, то почему бы и нет. То же самое относится и к трансмиссии. Но одно преимущество есть точно: эти агрегаты хорошо знакомы за границей, обслужить их можно почти везде. Для магистрального тягача это несомненный плюс.

Второй фактор – это цена. Несмотря на использование импортных агрегатов, стоимость КамАЗа-5490 получилась на 10% ниже, чем у заграничных аналогов. Надёжность же, как думается, от этого не пострадала. Вместе с тем у покупателей этих машин есть хорошая возможность заказать её под себя: выбрать нужную комплектацию (речь идёт о моторах 428 л.с., 401 л.с. или 360 л.с. и автоматической или механической коробке), а также установить любое дополнительное оборудование из довольно обширного списка.

Про селектор АКПП и потерянную педаль

Рулевая колонка имеет регулировку по наклону, причём диапазон впечатляет. Рабочее место не только удобное, оно какое-то уютное, вылезать отсюда не хочется. Конечно, после нескольких сотен километров впечатления могут и измениться, но пока всё кажется удобным и – не побоюсь этого слова – красивым. Эстетика КамАЗа, конечно, имеет мало общего с таковой в Киа Рио, но она есть.

Показания бортового компьютера читаются легко, а для переключения режимов отображения информации можно пользоваться кнопками на левой стороне руля. Кнопки справа отвечают за круиз-контроль. Несмотря на всё же немалый радиус рулевого колеса, тянуться к ним не приходится, так же как и к левому подрулевому переключателю. Вполне симпатичная панелька управления зеркалами располагается на панели двери. Что ж, запускаем двигатель.

Не сказать что в кабине уж очень тихо – все же OM 457 LA является довольно консервативным мотором, уходящим корнями в 90-е. Но для грузовика весьма приемлемо. Поиграв с педалью газа, сразу убеждаемся, что шум от мотора не должен быть слишком назойливым. Можно и разговаривать без крика, и музыку слушать.

Подведем итоги

В подобной ситуации нужно доставить машину в сервис, после чего специалисты проведут углубленную диагностику коробки автомат, проверят работу гидроблока, гидротрансформатора, ЭБУ АКПП и самой трансмиссии, а также различных электронных компонентов и систем. В одних случаях бывает достаточно заменить датчик или восстановить проводку, тогда как в других требуется дорогостоящий ремонт АКПП или ГДТ.


Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.


Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.


Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.


Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на МКПП и АКПП, диагностика.


Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Читайте также: