Бежит масло из под крышки клапанов ваз

Обновлено: 19.05.2024

или как её
которая двумя болтами сверху двигателя прикручивается :)
меняли прокладку, когда регулировали клапана
поставили какую-то безродную, типа балаковскую
сейчас масло гонит безбожно - литр за две недели :(
за предыдущий пробег меньше долил :( ( чуть меньше 10 тысяч)

прокладку менять?
как я понимаю они только балаковские бывают?
какие ещё могут быть причины такого печального явления?
типа, засорилась какая-то сетка или вентиляция картера
или что-то, что создает избыточное давление масла в двигателе?
помогите, люди добрые! жаба душит синтетику
так разбазаривать

до регулировки клапанов и замены прокладки масло тоже подтекало, но не так сильно
масло elf 5w50

Да, и еще - как показывает практика, белые силиконовые провода кал редкостный.

Обычная Балаковская прокладка. чОрная! :)))

на волгах может гайки отверткой и закручивают в данном случае - простым накидным ключом на 10. затягивать мометном ступичных гаек - не стоит ! :))))

Думаю прокладка гавно. Или затянули криво. Бавают ещё силиконовые белые, бывают импортные. Мне Ronaldo ставил обычную чёрную балаково. Сопливить прктичеки перестало.

У меня была белая силиконовая/+/ стояла до тех пор пока кусками вылазить не стала. Вроде два раза я её снимал/ставил, с герметиком. Когда вылазит по частям начала, сменил на балаковскую, черную, в магазине сказали - остальное - г. ставь эту. Поставил. Без герметика, вроде села поездил немного. Вроде ничего. Недавно завожу и вижу мелкие пузырики масла из под прокладки в районе трамбленого края РВ, на переходе дуга-плоскость. Сцуко! Т.е. герметик обязателен. Причем желательно и со стороны крышки и со стороны ГБЦ. Но умеренно.

Ты все-таки говоришь, что "практически перестало"/+/ сопливить, а всё-таки? Абсолютно перестало или .

Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда во время работы двигателя появляются различные неисправности. Одной из самых распространённых проблем является течь масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка не является ключевым элементом мотора, но иногда она приносит немало проблем. Почему крышка пропускает масло и как с этим бороться?

Почему происходит утечка масла?

Автомобильное масло – одно из главных составляющих стабильной и долговременной работы силового агрегата. В системе двигателя включено большое количество различных крышек, поддонов, чтобы смазывающее вещество сохранялось внутри. Именно одним из таких элементов, сохраняющим масло, является клапанная крышка. Она устанавливается на головке блока цилиндра. Отсюда вытекает её прямое предназначение – герметизация ГРМ. Именно за счет крышки каждый водитель может быть уверен, что никакая пыль и влага не попадёт внутрь мотора.

Течь масла может происходить по многим причинам. Иногда смазывающее вещество просачивается в месте соединения головки блока и крышки, встречаются случаи, когда масло течет в месте крепления болтов. В любом случае, если вы обнаружили следы вещества, то обратите внимание на следующие детали и элементы, которые зачастую и становятся причиной:

  • Прокладка;
  • Клапанная и масленая крышка;
  • Болты и другие крепёжные элементы.

Прокладка – с этим элементом зачастую и связаны все причины течи масла. Прокладка изготавливается из резины. Этот уплотнитель постоянно нагревается в ходе работы мотора и остывает, когда двигатель глушат. Вполне естественно, что температурные воздействия на прокладку не придают ей прочности, а наоборот, образовывают в её структуре трещины. Со временем уплотнитель теряет свою эластичность, перестаёт плотно прилегать к поверхности крышки, что и становится причиной течи масла.

Но не всегда сбой даёт только прокладка. Сегодня под капотом многих современных автомобилей можно встретить клапанную крышку из пластика. Её довольно легко повредить, также во время зимних морозов она может лопнуть. Болты и любые другие крепёжные элементы весьма часто становятся проблемным местом. Достаточно просто не затянуть болт – будет сочиться масло. Обязательно стоит проверять все шпильки и болты, так как их можно сломать, если переусердствовать при затяжке.

Высокое давление в смазочной системе

Если все вышеназванные причины довольно просты и безобидны, то вот высокое давление в системе смазки мотора уже является свидетельством наличия куда более серьёзных неисправностей. В таком случае без комплексного и полного осмотра автомобиля не обойтись. Большинство автомобилистов знают, что загорающаяся лампочка давления масла на панели приборов свидетельствует о низком давлении в системе. Если же эта характеристика наоборот будет слишком высокой – водителю об этом никак не узнать. Единственным решением становится саморучное измерение.

жидкостной манометр

  1. Некорректная работа вентиляции картерных газов. В этом случае накапливающиеся газы становятся причиной роста этого параметра. Давление буквально выталкивает масло из-под клапанной крышки.
  2. Забитые каналы масляной системы также становятся причиной увеличения давления.
  3. Использование масла большой вязкости и увеличение его уровня – всё это может послужить тому, что смазывающее вещество будет просачиваться из-под крышки.

Как только причина была обнаружена, можно переходить к стадии её эффективного устранения.

Как устранить течь из-под клапанной крышки?

Если вся проблема из-за прокладки, то достаточно её заменить новой. Лучше всего выбирать качественный уплотнитель оригинального производства от проверенных временем изготовителей. Прокладка должна быть эластичной, без различных дефектов и повреждений. Клапанная и масленая крышка также подлежат замене. Но здесь у автовладельцев часто возникают трудности с выбором. При замене клапанной крышки обратите внимание на металлические аналоги. Они дороже пластиковых крышек, но намного практичней и надёжней.

В случае с повышенным давлением устранять эту проблему будет трудней. Зачастую помогает прочистка забитых каналов. Но бывают и более тяжелые случаи, которые требуют комплексного, профессионального подхода. Во время установки новой крышки клапанов обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем условия: последовательность и силу затяжки. Если же замена всех элементов не помогла, прочистка вентиляции картера также, то обратите внимание на редукционный клапан. Этот клапан чаще всего выходит из строя по причине чрезмерного загрязнения. Его достаточно почистить или, в крайнем случае, заменить.

редукционный клапан

Самый тяжелый случай – проблема с поршневой группой. Если же не помогли все вышеназванные мероприятия и масло продолжает течь, то ничего не остаётся, кроме как проводить ремонт двигателя. О том, что есть неисправности поршневой группы, говорит, как правило, не только утечка масла, но и целый ряд других симптомов: множественные масляные потоки в местах соединения узлов мотора, резкое снижение мощности автомобиля, неустойчива работа силового агрегата на холостом ходу. При всех этих недугах вполне может быть, что поршневые кольца требуют замены.

Заключение

Если течет масло из-под клапанной крышки – быстро принимайте меры. Причины недуга могут быть, как предельно просты, так и весьма серьёзны. Необходимо всячески пресекать любые потёки масла по двигателю. Утечка жидкости и её дальнейшее попадание на различные агрегаты может привести к серьёзным поломкам. Если моторное масло попадёт на ремень ГРМ, то он может просто слететь. Не редки случаи, когда утечка смазывателя приводила к заклиниванию двигателя. Поэтому, если обнаружилась подобная проблема, первым делом обследуйте свой автомобиль и устраните причину. Если опыта в проведении подобных работ нет, то лучше всего доверьте свой автомобиль профессионалам.


Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Масляное пятно на двигателе ВАЗ 2109

Первая причина – картер.

Износ поршневых колец ВАЗ 2109 будет способствовать попаданию выхлопных газов в картер. В результате чего в картере будет создаваться избыточное давление, которое будет выталкивать масло. Попадание масла на наружную часть двигателя усугубляет износ уплотнителей.

Для устранения этой причины необходимо наладить нормальную циркуляцию газов в картере. При сильном износе поршневой системы ВАЗ 2109 необходимо заменить кольца и маслосъемные колпачки.

Вторая причина – сальники.


Двигатель автомобиля оснащен двумя сальниками коленчатого вала. В результате эксплуатации сальники теряют эластичность, гибкость и герметичность. После пробега автомобилем 100-120 тыс. километров замену сальников нельзя игнорировать. Сальники необходимо ставить новые с использованием специального герметика.

Другие причины.

Автомобили ВАЗ 2109 имеют существенный изъян – утечка масла из-под крышки клапанов. Виной этому является недостаточная герметичность прокладки клапанной крышки. Для устранения течи масла необходимо снять клапанную крышку, промыть её, заменить прокладку и прикрутить, используя специальный герметик.

Если в Вашем автомобиле ВАЗ 2109 течёт масло из-под крышки клапанов, то устраняйте это немедленно. Масло не должно попасть на свечу, иначе работа двигателя нарушится.

Также необходимо помнить, что причиной течи масла из двигателя, могут быть различные удары в дороге, механические повреждения. Учтите это при выяснение причин.

1 Тема от Knoxville 2009-04-16 20:33:08

Тема: Вытекает Масло Из Под Крышки

Приветствую всех! У меня ВАЗ-21099, карбюратор,97-го года.

Не так давно почему-то стало вытекать масло из двигателя, из под крышки заливного отверстия.

Уровень масла на максимуме.Ничего не подливал.До недавнего времени такого небыло.

Что это может значить? Просто поменять крышку на новую или проблема может быть в чём-то другом?

2 Ответ от Biker22rus 2009-04-16 20:36:02

Приветствую всех! У меня ВАЗ-21099, карбюратор,97-го года.

Не так давно почему-то стало вытекать масло из двигателя, из под крышки заливного отверстия.

Уровень масла на максимуме.Ничего не подливал.До недавнего времени такого небыло.

Что это может значить? Просто поменять крышку на новую или проблема может быть в чём-то другом?

Проверь/прочисть сапун,поменяй резинку на крышке,стоит 5 рублей.

3 Ответ от Knoxville 2009-04-16 20:42:53

Проверь/прочисть сапун,поменяй резинку на крышке,стоит 5 рублей.

4 Ответ от MolotoK 2009-04-16 20:56:31 (2009-04-16 20:56:44 отредактировано MolotoK)

сильно прям бежит? у меня на стоковой крышке поддавливало.

Купил в магазине другую крышку, теперь все ровно.

5 Ответ от Knoxville 2009-04-16 20:58:52

6 Ответ от CORPSE 2009-04-16 21:28:05 (2009-04-16 21:29:11 отредактировано CORPSE)

Купи новую прокладку крышки заливной горловины-5р., и новую прокладку крышки головки блока- это 30-150. А в идеале дополнительно прочищаешь ьензином поверхности и прокладываешь красный америкосовский прокладочный герметик.

7 Ответ от Knoxville 2009-04-16 21:39:24

А головки блока-то зачем? У меня масло льёт только из заливной горловины,из под пробки.

В общем я там понимаю,что просто умерла прокладка в пробке.

8 Ответ от Biker22rus 2009-04-16 22:10:01

Трубка сапуна выходит из крышки и шлангом соединяется с корпусом фильтра,либо с дросселем.

9 Ответ от [email protected] 2009-04-16 22:54:57

Проверь/прочисть сапун,поменяй резинку на крышке,стоит 5 рублей.

+1. Также прочисть сеточку металлическую в клапанной крышке.

10 Ответ от Knoxville 2009-04-17 06:48:50

Это вот эти трубки надо прочистить? Они на фото выделены красными кругами

11 Ответ от Driver 2009-04-18 05:56:06

Резинку в пробке поменяй и будет тебе щастье. Если резинку в продаже не найдешь — купи самую дешевую крышку с нее сними и на старую поставь.

12 Ответ от Knoxville 2009-04-18 06:22:55

Купил вчера новую крышку,поставил её. Она очень так туго села. Поездил. Открываю капот и опять. От горловины идёт смачный подтёк! Проверил трубки. Всё продувается.

13 Ответ от Lexa62 2009-04-18 08:16:42

Скинь крышку, открути там вроде 2 винта, достань сеточки, если хочешь позоганяться — промой их, другой вариант — заменить (я покупал месяч назад около 70 руб. назывались они — «сетка клапанной крышки) и будет тебе счастье.

З.Ы. прожигать эти сетки не советую, говорят хватает такой процедуры не на долго.

14 Ответ от Knoxville 2009-04-18 13:02:57 (2009-04-18 13:05:42 отредактировано Knoxville)

Да уж. Ну посмотрю как и что.

15 Ответ от Малышков 2009-05-07 07:04:10 (2009-05-07 07:05:23 отредактировано Малышков)

Ребят, подскажите пожалуйста. У меня ВАЗ 2108. Сифонило масло из под датчика давления. Сменил его, затем решил заодно поменять прокладку на крышке клапанов — маленько сифонило из под мест соединения крышки с гбц (ну там щель такая небольшая по идее есть). Поменял шпильки крепления этой крышки. Прикрутил посильнее. И из под нее подтекает маслецо, прям каплями. Что делать? Неужели опять менять прокладку? Заранее спасибо.

16 Ответ от Ron 2009-05-07 08:04:34

А не надо посильнее. Надо нужным моментом. Прокладку раздавили.

Купите селиконувую Хорс. И затяните без фанатизма. Заодно почистите маслоотделитель (сапун), есть подозрения что он у вас забит.

17 Ответ от Малышков 2009-05-07 08:10:30

То есть теперешнюю прокладку можно выкинуть? А герметиком мазать не надо?

18 Ответ от vilatik 2009-05-07 09:53:26

Посмотри, может у тебя крышка кривая и неплотно прилегает поэтому.

Моторист, у которого я обслуживаюсь, мажет немного герметика на изгибы (не на крышку а на ГБЦ).

19 Ответ от Respect 2009-05-07 12:30:56

Втулки резиновые тоже поменяй и будет всё норм)))

Благодарю за внимание

Комментарий к файлу: Фильтрующий элемент

Комментарий к файлу: Место установки фильтрующего элемента

Комментарий к файлу: маслоразделитель

Изображение

"Филтьтрующий элемент" - это клапан. Его неисправность приводит к неправильной работе системы вентиляции, прежде всего к выбросам масла в корпус воздушного фильтра. В вашем случае клапан этот задубел до состояния пластика и разрушился. Изначально он резиновый и выглядит так:

"Филтьтрующий элемент" - это клапан. Его неисправность приводит к неправильной работе системы вентиляции, прежде всего к выбросам масла в корпус воздушного фильтра.

Что характерно, следов попадания масла в воздушный фильтр нет.
Получается что неисправность (если она не перекрывает ход газам) или даже отсутствие этого клапана никак не может быть причиной течи масла?
Ели развивать версию о том, что масло течёт из-за избыточного давления картерных газов, то что может быть причиной такого давления? Что мешает газам выйти?

Очень даже может. На точность не претендую, но в общих чертах так.
Когда поршни движутся вверх, в картере создается разрежение (клапан закрыт), а когда вниз - это разрежение исчезает, а то, что прорвалось через кольца (это совсем немного) через клапан стравливается в фильтр. А если клапан разрушен, давление в картере увеличивается: когда поршни идут вверх, разрежение не создается, а в картер засасывается воздух из фильтра, и когда затем поршни идут вниз, создается повышенное давление. Вот масло и лезет наружу. Неисправности поршневой в расчет не берем: если двигатель дымит и компрессия никакая, то и с исправной вентиляцией масло может давить отовсюду.

Так или иначе, а вряд ли ВАЗовские инженеры поставили этот клапан "для мебели".

Имхо начинать надо с определения места откуда масло течет. Если через данный клапан масло давит то оно будет в кастрюле. Соответственно засореный карб и расколбас в работе двигателя.

Лужа под машиной абсолютно не означает что вентиляция картера нарушена.
Основные течи возникают в районе крепления бензонасоса, ДМИ, месте стыка клапанной крышки, через уплотнитель щупа. Более редко течет с сальника коленвала, датчика давления масла, места крепления маслянного фильтра. Везде связано с дубением резиновых уплотнителей.

В общем ищи откуда именно убегает, если отовсюду все в масле то меняй прокладки и сальники последовательно, в зависимости от того где сильнее видно подтеки.

У меня сильно текло из за умершего сальника в ДМИ. Лило как из ведра. Так же из под бензонансоса лило, как в месте крепления так и по штоку рычага. Лечилось заменой всех прокладок, сальников, резинок и бензонасоса на новое. Прокладку под клапанной крышкой менял, датчик давления масла тоже. Крышку маслозаливной поставил новую. Сейчас с уплонителя на щупе подтекает но очень мало и только когда оборотов сильно даешь. От замены до замены не более 100грамм и то не всегда. Раньше по поллитра-литру в месяц доливал.

Изображение


_________________
Don't worry, be crazy!

Если лужа при стоянке то найти течь большого труда не составит. У меня двиг грязный был и все равно все течи видно было, что и откуда.

Но на чистом найти проще, это точно.

Изображение


_________________
Don't worry, be crazy!

пол года мучения с протечкой масла из-под бензонасоса,что я только не делал и прокладки,бензонасосы менял,притирал, штоки сравнивал ничего не помогает как быть?что ей сделать?

Место течи определено?Из под прокладок или из оси ручной подкачки?Если прокладка,то это ясен пень лечится герметиком,если трещин нету где нибудь.А вот если ось,то её только выдергивать и ставить болтик с гайкой и шайбы маслостойкие.

пол года мучения с протечкой масла из-под бензонасоса,что я только не делал и прокладки,бензонасосы менял,притирал, штоки сравнивал ничего не помогает как быть?что ей сделать?

Изображение


_________________
Don't worry, be crazy!

Читайте также: