Бежит тосол у газели

Обновлено: 02.07.2024

Проблема охлаждения Газель Бизнес, выбрасывает антифриз.

Всем привет. Имеем Газель Бизнес 2014г. с двигателем УМЗ 4216 Евро-4. Недавно пришел конец помпе (появились посторонние звуки, родная, отходила 120 тысяч). Установили новую, хватило на неделю, начала расти температура, разобрали, а там пластиковая крыльчатка свободно вращается на валу. При повышении температуры, а она подходила к красной зоне 120 градусов, антифриз не выбрасывало. Поменяли на другую с металлической крыльчаткой, за одно установили допольнительную электропомпу на печку (с завода тоже была установлена но отходила пол года,тогда убрали и подключили на прямую, так проездили год). Теперь самое главное. На холостом ходу и в движении при температуре 90 градусов, еще до включения вентилятора начинает выбрасывать антифриз из расширительного бачка. Включаем вентилятор принудительно (либо электропомпу) на несколько секунд и все проходит, ждем около минуты и начинает опять давить. Что мы сделали: сняли и проточили гбц, поменяли прокладку (старая была в норме), заменили датчик температуры ОЖ, поменяли термостат. Итог: ничего не помогло. Может кто сталкивался, помогите разобраться.

Либо помпа не качает, и антифриз вскипает в блоке, раз включаешь помпу и на какое то время успокаивается, попробуй с постоянно включеной электропомпой поездить, если все ок, значит штатная помпа фуфел.

Всем привет. Имеем Газель Бизнес 2014г. с двигателем УМЗ 4216 Евро-4. Недавно пришел конец помпе (появились посторонние звуки, родная, отходила 120 тысяч). Установили новую, хватило на неделю, начала расти температура, разобрали, а там пластиковая крыльчатка свободно вращается на валу. При повышении температуры, а она подходила к красной зоне 120 градусов, антифриз не выбрасывало. Поменяли на другую с металлической крыльчаткой, за одно установили допольнительную электропомпу на печку (с завода тоже была установлена но отходила пол года,тогда убрали и подключили на прямую, так проездили год). Теперь самое главное. На холостом ходу и в движении при температуре 90 градусов, еще до включения вентилятора начинает выбрасывать антифриз из расширительного бачка. Включаем вентилятор принудительно (либо электропомпу) на несколько секунд и все проходит, ждем около минуты и начинает опять давить. Что мы сделали: сняли и проточили гбц, поменяли прокладку (старая была в норме), заменили датчик температуры ОЖ, поменяли термостат. Итог: ничего не помогло. Может кто сталкивался, помогите разобраться.

Выбрасывает тосол двс406 карб. ⇐ Баргузин, Соболь

Здрасте всем! Подскажите, пожалуйста, выбрасывает тосол, если пробка не затянута, когда закрыта, то расширитель надувает. Прокладку поменял не помогло. Буду признателен за подсказку.

Причин может быть несколько. От неисправности системы охлождения, гбо если оно установлено, трещины гбц или деформации.

Прокладку гбц менял, тосол новый залил. не может быть такого что помпа не достаточно обеспечивает циркуляцию в ДВС, вследствии чего образуется паровая пробка.

Александр 7632: ↑ 19 июн 2017, 08:03 Прокладку гбц менял, тосол новый залил. не может быть такого что помпа не достаточно обеспечивает циркуляцию в ДВС, вследствии чего образуется паровая пробка.

Приветствую всех, жду совета) Завожу, прогреваю мотор, гоняет по малому кругу ОЖ, температура судя по приборам поднимается где-то до 70С, начинает выдавливать тосол, через секунд 5-10 срабатывает термостат, тосол выдавливать перестает. Все дальше продолжается в нормальном режиме, газую езжу, ни капли. Даю остыть мотору, прогреваюсь, ничего не выдавливает, термостат срабатывает. Короче давит тосол абсолютно рандомно! Уже несколько раз заводил с холодной, то давит, то нет! Количество выдавливаемого тосола зависит от кол-ва налитого внутри, счас опустилось ниже минимума, добиться выдавливания пока не удалось.


Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.


Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.


Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:


  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.


Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.


Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.


  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.


Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.





Уходит тосол на газели 406 двигатель

сегодня снял ремень попробывал без помпы начало выкидывать, выкрутил 3 свечу перестало, закрутил свечку, а эта цука перестала выкидывать тосол что за хрень непойму(свечи выкручевал что бы узнать какой цилиндр пробило) :wall:
Всем привет! Помогите пожалуйста. После 5 минут работы двигателя, температура сильно повышается, после того как заглушишь, из под расширительного бочка вулканизирует тосол. Менял прокладку под головкой, происходит тоже самое. Как избавится от этой проблеммы? Машина Газ 3110, змз406 карбюратор.

а может у тебя заклинил термостат?

Если прорыв через прокладку, то выброс может быть даже при низкой температуре на больших оборотах. Это можно проверить. Работа радиатора определится по разнице температур входа и выхода. При забитом радиаторе выход останется холодным. Не исключается рассогласование работы клапанов термостата. Большой круг может открываться несколько позже, чем закрывается малый.

Очень интересно как большой круг открывается позже малого,ведь на малом обычная пружинка и тарелка,которой по барабану на температуру.

проблема появилась полгода назад зиму отъездил нормально так как t не доходила до 85. за полгода на крышке маслозаливной появилась неблльшая эмульсия не явно выраженная. Читал что это может быть из за езды на малые расстояния и не очень качественного масла.

Уже полгода никаких изменений. И главный вопрос почему не выкидывает разбавленный тосол.

А при чем прокладка? На воде же нет такой проблемы. Скорее всего менять Тосол.

У меня было так, так оказался перегиб сливного шланга из расширбака в низ радиатора. Когда помпа тянет тосол-нормально, а как останавливается, то уровень тосола в расширбачке поднимается.Иногда с переливом, клапана в пробке тоже нет.

Читайте также: