Биение ступицы переднего колеса ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Как проверить

Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Способ проверки

Что делать

После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

Что выбрать?

Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

  1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
  2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
  3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

Вне зависимости от того, задней или передней ступицы искомый подшипник, его размер идентичен и составляет 64 на 34 на 47 миллиметров.

Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

  • Специальный съемник для подшипников;
  • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
  • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

Замена

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
    1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
    2. Одна метка позволит определить положение болта;
    3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
    4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.

    Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

    Осталось выпрессовать элемент

    Осталось выпрессовать элемент

    Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

    1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
    2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
    3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
    4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

    Демонтажные работы

    Демонтажные работы

    1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
    2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
    3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
    4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
    5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
    6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

    Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

    Главной причиной замены подшипника ВАЗ 2114 при штатных условиях является естественный износ. Ступичный узел подвергается регулярным нагрузкам, из-за чего элементы качения приходят в негодность.

    Другие причины повреждения детали:

    • неправильная предыдущая замена, повлекшая износ элемента;
    • сильные удары колеса об ямы;
    • агрессивная езда;
    • попадание в ступицу посторонних частиц: грязь, пыль, другие частицы;
    • перегрев вследствие частых, резких торможений.

    Как быстро найти гул ступичного подшипника:

    Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

    Ступица имеет ряд признаков, по которым можно узнать о ее замене. К ним относятся:

    1. повышенная шумность со стороны переднего колеса;
    2. гул на определенной скорости;
    3. хруст, скрежет при движении, на поворотах;
    4. ненормальный люфт вывешенного колеса;
    5. чрезмерный нагрев диска.

    Заметив хотя бы один из признаков, владелец должен принять меры и произвести замену ступичного подшипника.












    Подробная инструкция по замене ступичного подшипника

    Перед тем, как заменить передний ступичный подшипник на ваз 2114, рекомендуется изучить каждый этап проведения работ:

    1. Подставить домкрат с той стороны автомобиля, где находится неисправная деталь. Чтобы получить доступ к стопорной гайке с наружным расположением ШРУСа, понадобиться снять колесо. Взять накидную головку в 30мм. Важно принять во внимание, что иногда гайка затягивают слишком крепко, чтобы деталь смогла выносить высокие нагрузки. Тогда нужно поставить машину обратно на колесо, отставить в сторону домкрат. На КПП включить вторую или первую передачу, приложить максимум усилий, чтобы ее сорвать. В помощь может пригодиться подготовленный ворот.
    2. Как только первая задача будет выполнена в инструкции, как заменить ступичный подшипник на ваз 2114 передний, можно приступать к снятию тормозного цилиндра. Сначала нужно выкрутить болты с крепежными элементами (как правило, их 2 шт). Они располагаются в ступице с внутренней стороны. Для ускорения процесса рекомендуется использовать ключ в 17мм. Чтобы подвинуть узел в сторону, в помощь понадобится плоская отвертка. При этом колодка нужно отжать колодку от диска.
    3. Перейти к поворотному кулаку и открутить гайку, которая располагается на рулевом крепеже с наконечником. В реализации поставленной задачи допускается использование специального съемника. В области посадочного места нужно его выдавить. Такая же операция предполагается в работе с шаровой опорой, которая находится в нижней части ступицы.
    4. Следующий шаг в инструкции, как заменить ступичный подшипник передний на ваз 2114, предполагает демонтаж двух болтов, которые являются крепежными элементами верхней части кулака и амортизированной стойки. Нижняя часть – это развал ТС. Перед демонтажом обязательно отметить его исходное положение, а затем демонтировать весь ступичный узел. Далее избавиться от тормозного диска. Его крепление также состоит из двух винтов.
    5. Выпрессовывание ступицы передней из обоймы происходит посредством использования специального съемника. Остается снять кольца стопорные, расположенные по сторонам. В качестве альтернативы можно применить тот же стопорник, чтобы выдавить непригодную деталь с положенного места.
    6. Перед тем, как заменить ступичный передний подшипник на ваз 2114, потребуется сделать основательную чистку освобожденных мест, убрать пыль и грязь. Также необходимо проверить наличие механических повреждений, разломов, чтобы новая деталь не вывалилась в результате активного использования автомобиля. Если кулак находится в ненадлежащем состоянии, рекомендуется для начала приобрести новый и сделать замену.
    7. Далее смазать кулак поворотный и место посадки для подшипника. Это поможет оперативно сделать запрессовку, затем сделать установку одного кольца стопорного, а затем осуществить замену переднего ступичного подшипника ваз 2114. Для этого потребуется использовать специальный съемник. Дождаться, пока произойдет характерный щелчок, а затем сделать установку второго кольца.
    8. Снова сделать зачистку и проверить на наличие механических повреждений. Если все в порядке, сделать смазку посадочного места, где располагается передняя ступица. Взять съемник и впрессовать с внутренней части нового подшипника. Новый узел также монтируется в место посадки.


    Устройство ремонтируемого узла

    Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:


    1. кулак поворотный;
    2. кольцо грязезащитное внутреннее;
    3. кольцо поворотного кулака;
    4. кольцо стопорного подшипника;
    5. подшипник ступицы;
    6. ступица передняя;
    7. кольцо грязезащитное;
    8. колпачок ступицы;
    9. уплотнитель колпачка;
    10. колпачок ступицы;
    11. гайка;
    12. шайба ступицы.

    Порядок расположения элементов обязателен. На ступице категорически запрещено нарушение компоновки, установка узлов, не предусмотренных техническими требованиями. Работа узла будет нарушена, что приведет к лавинному износу деталей и повышенной опасности эксплуатации транспортного средства.


    Итого

    Необходимые инструменты: набор ключей и головок, щипцы для снятия стопорных колец, чашечный и двухзахватный съемники, молоток, зубило, выколотка из мягкого металла, отвертка.

    Сводная карта технологии замены расположенного спереди ступичного подшипника ВАЗ 2114 выглядит так:

    Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114

    Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.

    Каждый ступичный подшипники имеет свой уникальный номер. По нему подбирается соответствующая замена.













    Кто такие упаковщики

    1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.

    2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.

    3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.

    4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.

    5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.

    6) Coparts – не стоит брать.

    7) NK – дешевые, часто подделки.

    СX – низкое качество, часто подделки.

    На этом буду заканчивать, выбирайте ступичные подшипники правильно, это одна из важных частей в строении ступицы, напрямую влияющая на вашу безопасность.

    Читайте наш АВТОБЛОГ.

    (16 голосов, средний: 4,56 из 5)

    Что будет если не менять подшипник когда он гудит

    При появлении неприятного подозрительного гула при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!

    Что будет если заклинит ступичный подшипник. Наглядно

    Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить (или одновременно несколькими) аварийными ситуациями:

    Конструкция подвески автомобиля – это достаточно сложный технический узел. Его составляющие постоянно дорабатываются, меняются и усовершенствуются. Но неизменным элементом подвески любого автомобиля был и остаётся ступичный подшипник. Как проверить элемент и каковы причины его износа? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей сегодняшней статье.

    Немного истории

    Отличия в дисках на стандартной и люксовой комплектациях также были минимальные. Все они были штампованные, только на более дорогих версиях имелись дополнительно декоративные колпаки. Уже после планового рестайлинга ВАЗ 2114, который состоялся в 2009 году, ассортимент доступных для модели дисков пополнился литыми комплектами. Разумеется, они были прерогативой комплектации люкс.





    НА что нужно смотреть на первый взгляд

    1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.

    2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.

    3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.


    Что могло произойти с подшипником или ступицей? Не охота опять подшипник менять.

    У меня новый подшипник прошел всего 6 тыс. После замены вибрация ушла, но не полностью. Где-то вычитал на форуме, что перед затяжкой тормозного диска, следует его отцентрировать с помощью колесных болтов. Помогло — руль бить перестало и на ходу и при торможении

    У меня новый подшипник прошел всего 6 тыс. После замены вибрация ушла, но не полностью. Где-то вычитал на форуме, что перед затяжкой тормозного диска, следует его отцентрировать с помощью колесных болтов. Помогло — руль бить перестало и на ходу и при торможении

    У меня окончательно перестало бить только после замены стандартных рычагов на треугольные. Ничего больше не трогал, биение прошло вообще.

    У меня новый подшипник прошел всего 6 тыс. После замены вибрация ушла, но не полностью. Где-то вычитал на форуме, что перед затяжкой тормозного диска, следует его отцентрировать с помощью колесных болтов. Помогло — руль бить перестало и на ходу и при торможении

    Тормозной диск на ступицу ставится очень легко. Если накрутить шпильки, но не затягивать, диск имеет заметный радиальный люфт. Я центрировал двумя колесными болтами, закрученными друг против друга. Затем затягивал шпильки.

    Я не утверждаю, что это панацея от всего, но в моем случае это помогло, напомню: после замены подшипника. Колеса были отсбалансированные до замены подшипника и пробега не имели.

    Как замерить биение ступицы с тормозным диском на автомобилях LADA


    В ходе эксплуатации переднеприводных автомобилей LADA владельцы могут столкнуться с биением руля. Вибрации могут появлятся при наборе скорости и при торможении. При обращении с этой проблемой в дилерский центр LADA будет выполнена проверка биения ступицы с тормозным диском в сборе по технологической инструкции (ТИ 3100.25100.10035). После этого будет решение о признании случая гарантийным или нет. Замер биения вы можете выполнить своими руками.

    Несмотря на то, что инструкция была выпущена много лет назад, пользуются ей и в настоящее время ( фото владельца Lada Granta FL ):


    3. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17 или Тогх E12, вороток, крючок технологический).

    4. Установить на тормозной диск прижимной диск 1, рисунок 1, и закрепить его болтами крепления колеса. Момент затяжки болтов 76. 92 H.м (7,6. 9,2 кгc.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель, ключ моментный).

    • 10 мм для 2108;
    • 18 мм для 2110 и 2112;
    • 20 мм для 11186.

    6. Закрепить на место крепления тормоза кронштейн 5 приспособления в сборе с осью 3, приспособление 67.7834-9530). Допускается изготавливать приспособление согласно эскизам, пиведенным на рисунке 3 приложения Б данной ТИ.


    Рисунок 1 Замер торцевого биения тормозного диска: 1 — прижимной диск; 2 — индикатор; 3 ось; 4 — держатель индикатора малый; 5 — кронштейн, 6 — тормозной диск (Изм. 2)

    7. Установить на ось приспособления два малых держателя индикатора 4 с индикаторами 2 в сборе. Ножки индикаторов должны опираться на рабочие поверхности тормозного диска 6 с противоположных сторон на расстоянии 5..10 мм от наружного диаметра диска (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10-2 шт.).

    9. При величине разнотолщинности более 0,03 мм диск заменить. После установки нового диска выполнить операции по пп. 7 и 8.

    10. Если разнотолшинность не превышает указанной величины, а торцевое биение диска более 0,1 мм, замерить торцевое биение фланца ступицы, как показано па рисунке 2. Замер выполнять на диаметре отверстий под болты крепления колеса, приподнимая ножку индикатора при прохождении отверстий. Торцевое биение фланца ступицы не должно быть более 0,05 мм (приспособление 67.7834-9530, индикатор типа ИЧ-10).


    Рисунок 2 Замер трцевого биения ступииы: 1 кронштейн приспособления 67.7834-9530; 2 — ось; 3 — держатель индикатора большой; 4 — индикатор; 5 — ступица

    11. При величине торцевого биения фланца ступицы более 0,05 мм ступицу заменить согласно требованиям ТИ 3100.25100.20434. После установки повой ступицы выполнить операции по п. 10.

    12. Если величина торцевого биения фланца ступицы не превышает указанной величины, тормозной диск заменить и выполнить операции по пп. 7 и 8.

    13. Снять с поворо тного кулака приспособление и установить на место суппорт в сборе. Момент затяжки болтов крепления суппорта 50. 61 Н.м (5,0. 6,1 кгс.м) (головка сменная 17 или Torx Е12, вороток, ключ моментный).

    Биение ступицы ваз 2114

    Он вставляется в шлицы ступицы и имеет вполне определенный люфт в этом шлицевом соединении.

    Я возможно не очень понимаю вас. Просто если у меня гуляет вал ШРУСА, то какого хрена мне вобще смотреть на эти отверстия под колесные болты. Пускай даже они ровные будут. Если у меня уже от центра идет расколбас, надо в нем и искать причину. Или я возможно просто не понимаю вас. 🙁

    если действительно шлицевое отверстие прорезано со смещением.

    Вал ШРУСа выполняет лишь роль болта и передачи крутящего момента. Он стягивает внутренню обойму подшипника между фланцем ступицы и фланцем шарнира.
    Сам же подшипник посажен на ступицу и в поворотный кулак.
    Соосность протектора шины и оси врещения ступицы как раз и обеспечивается черз болты и колесный диск.
    И то, что конец вала с шарнира с центровочным отверстием визуально немного гуляет еще не говорит однозначно что проблема именно в этом.
    Начать надо именно с колеса. поставить другое, махнуть справ на лево..проверить крепежные болты. проверить биение привода в зоне наружного ШРУСа (стащить пыльник шаринра с маленького диаметра в сторону шарнира — как раз обнажиться шейка на валу привода).
    А по какой причине менялась ступица? И погнуть ступицу — имхо нереально.

    Вал гуляет вдоль оси центра ступицы (подшипника) или перпендинулярно т.е. болтается как карандаш в стакане?

    Я на собственном опыте понял, что биение только в 5% из 100% — это дефект ступицы или тормозного диска с подшипником, поставь колесо которое не колбасит на эту сторону и посмотри, я уверен что расколбас пройдет.

    Понимаешь. если посмотреть с другой стороны, то там по сравнению с этой — все идеально.

    Ты на ступицу смотри, а не на остатки восьмерки после фрезерования вала ШРУСа.

    Начни с колеса! Один хрен при замене подшипника — поменяешь и подшипник и ступицу, ибо х*р снимешь остатки старого подшипника со старой ступицы. 😎

    Тоись на центр ваще не смотреть что он гуляит.

    Завтра попробую скину тормозные, и пальну без них по болтам. Ступицу пока брать тогды не буду.

    Тоись на центр ваще не смотреть что он гуляит.

    Но потом поменял на этом месте и подшипник и ступицу, ибо подшипник убило.

    То есть ты поменял подшипник и ступицу и этот расколбас в центре не изменился.

    Да всё еще жестче стало. 😎 Ибо ушли все допуски из-за предыдущего износа.

    Ударчик пришелся на колесо, так как это видно по диску, недеюсь ничего там не сломалось. не ведет никуда.

    Снимаю колесо с левой стороны. Точно также проверяю — диск тормозной восьмерит. Радиальное биение присутствует небольшое. Снимаю тормозной диск. Остается только ступица. Проверяю. Ступица восьмерит. Радиальное биение точно не могу сказать. но скорее есть чем нету. По болтам проверяю: три болта одинакого, четвертый болт задевает проволочинку, то есть выступает наружу.

    Кручу ОДНУ СТУПИЦУ со скоростью по спидометру 120-130 км/ч. РУЛЬ ТРЯСЕТСЯ.

    Прикручиваю тормозной диск, центрирую его болтами колесными, притягиваю направляющими. Кручу — бьет нехороший человек тока так. аж трясется все.
    Вобщем делаю вывод, либо ступица кривая — ибо восьмерит (+ одно отверстие под болт как-то криво относительно других). Либо ШРУС кривой, убился аварией.

    Вобщем господа, хочу камменты!

    Вобщем господа, хочу камменты!

    ШРУС погнут, и он тебе убил подшипник, ступица может и жива, но менять её однозначно придется, т.к. фиг снимешь остатки обоймы старого подшипника. 😎 Но в рот мне ноги, как можно погнуть ШРУС? Там ход внутреннего ШРУСА ну никак не даст погнуться внешнему, ибо он там на 30-60мм может ходить туды-сюды.

    Крутицо все хорошо, не шумит, не люфтит.

    Ну ступицу меняю полюбому, так как там отверстие одно кривое.

    Такой причины вибрации мы точно не видели

    К нам на СТО частенько приезжают с различного рода вибрациями, которые мы успешно находим, чаще всего. Спору нет, бывает и так, что вибрация на руль, на холостых или на определенной скорости мы найти не можем, ну извините, не семь пядей во лбу. Соответственно, денег не берем.

    Вчера приехал клиент с жалобой на вибрацию на скорости. Она начиналась на 100 и продолжалась до бесконечности. Тестовый разгон до 190 км/ч на подъемнике не показал никакой вибрации. Помимо всего прочего, при разгоне был слышен тактовый свист, который учащался пропорционально разгону колес.

    Для начала было решено опросить клиента на предмет прошлых проверок. Он сказал, что проверяли балансировку и резину на шишки. Мы еще раз просмотрели все колеса, ничего не нашли.

    Начали копать глубже. Разогнали машину на подъемнике без колес. Тут показался кривой тормозной диск, который телепал суппорт достаточно прилично. Пошли дальше, сняли суппорт и тормозной диск, снова разонгали машину. Вот тут-то мы и увидели, что ступица просто напросто крива. Честно сказал, я на СТО работаю почти 7 лет, шеф уже больше 15. За все время практики — такое впервые.

    Краткие признаки кривой ступицы на автомобиле:

    Вибрация на руль, которая не пропадает ни на какой скорости

    Сильная вибрация на руль при торможении. Особенно проявляется где-то на 50 км/ч.

    Может слегка бить в педаль тормоза. Но это, скорее всего, будет неощутимо, особенно на машинах с АБС, а вакуумный усилитель тормозов есть везде.

    P.S Если статья была полезной, а неисправность действительно новой, то обязательно лайкните ее или поделитесь в соц. сетях. Заранее спасибо!

    Читайте также: