Блок цилиндров ваз 2110 схема

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель Ваз 2110 16-клапанный

Сегодня каждый автомобилист знает, что внутренний двигатель сгорания является сердцем для каждого автомобиля. Знать устройство двигателя Ваз 2110 владельцу соответствующего автомобиля является не прихотью, а практической необходимостью.
Срок эксплуатации двигателя частично определяется его качеством, а отчасти зависит и от степени интенсивности повседневного использования автомобиля. Конечно, чем больше пробег, тем выше степень вероятности, что двигатель выйдет из строя.
Устройство двигателя Ваз 2110 16 клапанов подробно приведено в нижеприведенной статье.

Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110

Устройство двигателя Ваз 2110 8 клапанный

  • четыре цилиндра с аналогичным количеством тактов;
  • функционирование исключительно на бензине;
  • вал распределение имеет верхнее расположение;
  • сам двигатель является атмосферным и представлен восемью клапанами;
  • имеет поперечное расположение;
  • двигатель оснащён некоторыми электронными системами управления, такими как: Bosch и Январь.

Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма

Ваз 2110 16 клапанный двигатель устройство

Блок цилиндров выполнен из крепкого и надёжного металла – чугуна. Суммарный диаметр всех цилиндров будет равен примерно 82 мм, что в свою очередь, позволяет увеличить непосредственно его диаметр, если возникнет необходимость провести замены поршневой группы.
В частности:

  • первый ремонт увеличивает базовый диаметр на 0,4 мм;
  • второй ремонт позволяет осуществить ещё одно дополнительное увеличение на аналогичную величину.

Функции и строение коленвала

Коленчатый вал располагается в нижней части блока, при этом одновременно вращаясь на пяти коренных подшипниках, которые в свою очередь имеют съёмные крыши. Сами же крыши прикрепляются к блоку с помощью специальных крепёжных болтов.

Примечание. Осевое смещение коленчатого вала невозможно, так как центральная (средняя) опора коренного подшипника оснащена специальным гнездом, которое содержит полукольца. Именно эти полукольца и исключают осевое смещение коленчатого вала.

Алюминий и сталь являются базовым материалом для изготовления передних полуколец, металлокерамика же, является базовым материалом для изготовления задних полуколец:

Примечание. Если на коленчатом вале появляется люфта, то он подлежит немедленной замене. Строение вкладышей подшипников

  • всего существует ровно два вида подшипников: шатунные и опорные, причём оба этих вида являются тонкостенными;
  • вкладыш подшипника производится из специализированного сплава стали и алюминия;
  • канавка содержится практически на всех вкладышах подшипника, за исключением третьей коренной опоры.

Сам коленчатый вал имеет следующее строение:

На внутренней поверхности вала имеются просверленные каналы, которые, в свою очередь, перекрываются заглушками.
Эти каналы одновременно выполняют две функции:

  • подача масла к коренным шейкам подаётся от шатунных шеек, благодаря существованию данных каналов;
  • одновременно каналы выполняют роль фильтра, очищая масло от всех возможных механических примесей, которые не смог задержать основной масляный фильтр.

Примечание. Всегда нужно помнить, что в процессе эксплуатации каналы забиваются и требуют немедленной очистки , которую необходимо проводить при капитальном ремонте двигателя и во время снятия и замены коленчатого вала.
Также всегда нужно помнить, что после прочистка, старая заглушка подлежит замене. Строение функции передней части коленчатого вала

  • шкив генератора прикрепляется к распределительному шкиву вала, который удерживается передней частей коленчатого вала;
  • генераторный приводной шкив исполняет функцию демпфирующего устройства;
  • между внутренней и внешней частью шкиву располагается упругое устройство, благодаря которому, приводной шкив генератора выполняет функцию демпфирующего устройства;
  • задний конец шкива прикрепляется к чугунному маховику при помощи шести специализированных болтов;
  • чугунный маховик в себе содержит специальный венец зубчатообразной формы, который нужен для активации двигателя при помощи стартера

Строение и функциональное назначение поршневой группы

Двигатель Ваз 2110 состоит из множества элементов

Двигатель Ваз 2110 состоит из множества элементов

Итак, сталь является главным базовым материалом для шатунов, при их изготовлении, который также имеют двойное сечение. Если происходит обработка шатуна, то крыши также подлежат замене, поскольку эти два элемента не являются взаимозаменяемыми друг относительно друга. Номер цилиндра штампуется, как на крышке, так и на шатунах.
Строение поршней:

  • алюминий является главным базисным материалом при изготовлении поршня;
  • каждый поршень содержит в себе три канавки в верхней части, которые необходимы для поршневых колец;
  • сам же кольцевой комплект представлен одним маслосъёмным и двумя компрессионными кольцами;
  • основная функция компрессионного поршня заключается в защите картера двигателя от попадания внутрь газов;
  • главным же функциональным назначением маслосъёмного кольца поршня, является очищение стенок цилиндра от масла и в соответствующем его отводе к бобышкам, для смазывания пальца поршня, отведённым ранее маслом.

Примечание. Поршневое отверстие и бобышка – это разные названия одного и того же элемента.

На дне поршня располагается выточка, которая предохраняет клапан от загиба в случае, если разрыв приводного ремня будет иметь место.

Строение газораспределительного механизма и головки блока

Двигатель Ваз 2110 16 клапанный состоит из газораспределительного механизма

Двигатель Ваз 2110 16 клапанный состоит из газораспределительного механизма

Блоковая головка является общей для всех переднеприводных вазов. Блоковая головка монтируется при помощи 10-ти специализированных винтов.
Обязательно пред тем, как приступить непосредственно к монтажу блоковой головки, под её необходимо подложить специальную металлическую прокладку.

Примечание. Металлическая прокладка предназначена только для одноразового использования.

Верхняя часть блоковой головки содержит 5 опор распределительного вала.

Строение распределительного вала

  • распределительный вал выполняется исключительно из чугуна, так как данный материал обладает повышенной степенью прочности;
  • клапаны распределительного вала открываются при помощи восьми кулачков и 5-ти опор;
  • шкив коленного вала приводит в действие распределительный вал при помощи ремня зубчатообразной формы;
  • приводные шестерёнки и маховик содержат метки, согласно которым и выполняется верная установка соответствующих валов относительно друг друга.

Направляющие клапанные втулки и седла запрессованы в газораспределительном механизме. Внутренняя сторона втулок содержит специальные канавки, которые подводят масло для смазки.
Маслосъемные колпачки перекрывают сверху соответствующие втулки.
Строение и функционирование клапанов:

  • абсолютно все клапаны выполняются из стали, так как они должны обладать должной степенью механической прочности;
  • головка впускного клапана выполняется из жаропрочной стали;
  • монтаж клапанов происходит в один ряд и под небольшим наклоном;
  • диаметр впускного клапана превышает соответствующий диаметр выпускного клапана;
  • регулировочные шайбы выполнены из чрезвычайно прочного металла, благодаря чему они обладают повышенной степенью износостойкости, а их главная функция заключается в регулировании зазора распределительного вала между кулачком и клапаном.

Цена современного двигателя различна. Однако с практической точки зрения, двигатель представляет собой один из наиболее долгоживущих элементов автомобиля.
Инструкция по уходу за ним своими руками в сочетании с применением фото и видео — материалов позволит существенным образом продлить конечный эксплуатационный срок двигателя. Главное — правильно и регулярно проводить необходимые профилактические мероприятия.

Фото №2 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (система впрыска топлива) .

Фото №3 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №4 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №5 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Крышка головки блока цилиндров - снятие, очистка маслоотражателя и установк.

Фото №6 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №7 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Подскажи как правильно подключить брони провода на ваз 2109 карбюратор и же.

Фото №8 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Когда менял форсунку сказал о таком странном расположении мастеру, он говор.

Фото №9 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №10 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №11 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №12 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем за.

Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) - снятие и уста.

Фото №14 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №15 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №16 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

провода первого цилиндра; 2 - наконечник провода второго цилиндра; 3 - нако.

Фото №17 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя Ваз-2111, -2110.

Фото №18 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Вот провода от 21214 фирмы SLON подходят отличнол даже нумерация цилиндров .

Фото №19 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Нумерация проводов нанесена на белых колечках, а на модуле отлиты номера ци.

Фото №20 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №21 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Расточка блока цилиндров, как один из способов увеличения объема двигателя.

Фото №22 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Вид на головку блока цилиндров автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с .

Фото №23 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №24 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

Фото №25 - расположение цилиндров в двигателе ВАЗ 2110

"трёхколёсный, пять цилиндров, три негодных" - именно эта песня п.

похожие публикации

ВАЗ 2110 компрессия
ВАЗ 2110 разная компрессия в цилиндрах
2110 нумерация цилиндров ВАЗ
ВАЗ 2110 нет компрессии в 1 цилиндре
ВАЗ 2110 не работает 1 цилиндр
ВАЗ 2110 пропуски зажигания в 3 цилиндре

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

последние публикации

Система охлаждения ВАЗ 2110
Расширительный бачок ВАЗ 2110
Замена тосола ВАЗ 2110
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Блок управления двигателем ВАЗ 2110
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Центральный замок ВАЗ 2110
Реле центрального замка ВАЗ 2110
Схема центрального замка ВАЗ 2110
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Предохранитель центрального замка ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110
Кпп ВАЗ 2110
Ремонт кпп кпп ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт кпп ВАЗ 2110
Коробка ВАЗ 2110
Устройство кпп ВАЗ 2110
Багажник на ВАЗ 2110 на крышу
Ремонт кузова ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт бампера ВАЗ 2110 своими руками
ВАЗ 2110 ремонт дверных петель
Провисла дверь ВАЗ 2110
Ремонт дверей ВАЗ 2110
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
Руль на ВАЗ 2110
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Замена сцепления ВАЗ 2110
Стеклоподъемник ВАЗ 2110
Тюнинг салона ВАЗ 2110
Ремонт ВАЗ 2110 своими руками
Стартер ВАЗ 2110
Датчик холостого хода ВАЗ 2110

популярные публикации

Тюнинг ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
ВАЗ 2110 технические характеристики
ВАЗ 2110 панель приборов
Бортовой компьютер ВАЗ 2110
Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

©2015-2022 VAZ 2110 - Ремонт и тюнинг "десятки" в фото.
Если вы являетесь автором опубликованного материала и не хотите его размещения,
обратитесь к нам через форму обратной связи и мы решим этот вопрос.


Наверняка ни для кого не тайна, что наши автомобили гораздо чаще нуждаются в обслуживании, чем иномарки. Это касается в первую очередь автомобилей марки ВАЗ всех поколений. Как правило, эти авто приобретают люди со средним достатком и постоянное обслуживание автомобиля на СТО — это непозволительная роскошь. Чтобы сэкономить необходимо, научиться выполнять некоторые работы самостоятельно. К примеру, необходимо уметь правильно затягивать болты головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов порядок затяжки, которых строго регламентирован.

Работа эта сложная на первый взгляд, но в реальности автолюбители, столкнувшись с ней впервые, справляются вполне успешно, тем самым экономя свое время и свои деньги. Стоит знать, что затяжка болтов на 8 клапанном и 16 двигателе имеет некоторые сходства и некоторые достаточно важные различия. К примеру, если момент затяжки у них одинаков, то схема, по которой происходит этот процесс, то есть очередность абсолютно разная. Об этом нельзя забывать иначе вся работа окажется перечеркнутой простым несоблюдением порядка затяжки болтов. Если затянуть неправильно, то вполне возможен перекос или передавливание прокладки и как результат разгерметизация конструкции и утрата рабочих характеристик головки блока цилиндров ВАЗ 2110.


Лада 110

В каких случаях требуется затяжка блока?

В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах. Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться. Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.


Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)

Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме. Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности. Крайне не желательно делать это при помощи наждака, напильника или иных твердых предметов, которые могут повредить эти поверхности.

Грубо выполненная работа по очистке поверхности может привести к разгерметизации системы блока цилиндров с вытекающими отсюда опасными последствиями. Для этой цели в магазине продаются специальные жидкости. Они наносятся на поверхность, на которой возможно имеются остатки старой прокладки или другие загрязнения и оставляются на некоторое время для откисания. Через некоторое время они аккуратно удаляются и поверхность остается идеально чистой.

Необходимые инструменты


Ключ для затяжки с необходимым моментом


Прокладка для ГБЦ

Этапы

После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

  1. Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
  2. Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.


Схема по которой проходит затяжка

На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

В этом видео показано не только как затягиваются болты головки блока цилиндров на ВАЗ 2110, но и другие работы по восстановлению этого узла.

Особенности

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Порядок работы

Предлагаем Вам посмотреть видео про съем ГБЦ.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Необходимые инструменты:

Подходящие комплектующие:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
  • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.



Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112 (Bogdan / VAZ 2110 / 2111 / 2112)

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система вентиляции и отопления салона
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Электросхемы

Читайте также: