Блок индикации шевроле нива

Обновлено: 04.07.2024

Отечественный кроссовер — бюджетный вариант автомобиля, отличающегося повышенной проходимостью и простотой конструкции. Стандартный щиток приборов Chevrolet Niva изготовлен с учетом современных требований и стандартов, что обеспечивает информативность и простоту восприятия выводимой информации.

Приборка по большей части аналоговая. Здесь используются простые индикаторные лампы, стрелочные указатели основных приборов.

Обозначения символов на панели приборов Нивы Шевроле

индикаторы


Стоковая версия 2004 года имеет ряд механических указателей и аналоговых значков. На фото выше пронумерованы элементы панели. Описание символов приведено ниже.

подсветка

Также на приборке есть дополнительный ряд лампочек, вынесенный за пределы щитка.

НомерНазначение
1Пустой
2Блокировка межсевого дифференциала включена.
3Иммобилайзер активирован.
4Имеются проблемы в работе модуля АБС, нужно полностью проверить все устройство.
5/7Резервные лампы.

Кнопки на панели

внутри


Кнопочные выключатели расположены справа от щитка приборов. Дальнейшее описание приведено по порядку слева на право.

  1. Кнопка аварийного выключателя.
  2. Обогреватель стекла задней двери.
  3. Выключатель передних и задних (расположен рядом) противотуманок. Если таковые установлены на авто.
  4. Вариативно может отвечать за включение омывателя/очистителя ветрового стекла.
  5. В последнем гнезде располагается стандартная заглушка для дополнительного прибора.

Восклицательный знак на приборке Шнивы: что означает

Указывает на наличие проблем в электронных системах авто. Проверьте дополнительные индикаторы, которые загораются одновременно. Часто подобное сопровождается тем, что машина не заводится.

Водители в основном ищут причины в узлах:

  • стартер;
  • система зажигания;
  • тормозной модуль;
  • проводка машины.

SRS на приборке Chevrolet Niva

Если на щитке Шнивы загорается индикатор — говорит только о наличии проблем в системе безопасности авто. Проверьте подушки, датчики ремней и проводку.

Ошибки на панели Шнивы

Вариант



При выполнении самодиагностики БК на дисплее могут отобразиться следующие неисправности.

НомерРасшифровка
0Проблем в системе нет.
1Контроллер ЭБУ неисправен.
2Обрыв указателя уровня топлива.
4/8Повышенное или пониженное напряжение внутри бортовой сети. Проверьте правильность работы генераторной установки.
12Диагностическая цепь контрольной лампы неисправна.
13Обрыв цепи ДК1
14/15Высокий/низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
16/17Повышенное/пониженное напряжение внутри бортовой сети. Здесь проверяется распределитель и АКБ.
19ДПКВ передает неправильный сигнал.
21/22Аналогично для ДПДЗ.
23Датчик температуры всасываемого воздуха передает неверные данные.
24Обрыв цепи измерителя скорости автомобиля.
25ДД выдает ошибочную информацию.
27/28Потенциометр СО – повышенное/пониженное значение.
33/34Датчик абсолютного давления неисправен.
35Регулятор ХХ неисправен или работает некорректно.
41Датчик фазы – неправильный сигнал.
42Цепь управления зажиганием повреждена.
43ДД – ошибки в работе магистрали.
44Топливная смесь слишком бедная.
45Противоположное значение.
49Потеря вакуума в топливной магистрали. Проверьте магистраль на герметичность.
51ППЗУ неисправен.
52ОЗУ отказ или неправильная работа цепи.
53Повышенное напряжение в цепи.
54Октан корректор оборван или вышел из строя.
55Ошибка цепи ЭБУ.
61Деградация датчика кислорода.

Большинство ошибок может образовываться наложением нескольких проблем. К примеру, 8+2=10.

Не работает приборка Шнивы: причины

Обычно это повреждение цепи питания модуля, попадание влаги/конденсата на плату или механическое повреждение, вызванное неправильным ремонтом.

Шеви

Проблема проста при ее детальном изучении, и легко устраняется без помощи специалистов.

Не горит щиток

Если он просто погас (отказала подсветка), проверьте соответствующий предохранитель внутри монтажного блока. Далее нужно двигаться по проводам в сторону приборки. Здесь проверяется состояние контактных групп, наличие окислений на клеммах. Если подобные есть – проблемы следует устранить.

Если перестала гореть только часть лампочек, демонтируйте приборку и проверить непосредственно осветительные элементы на предмет повреждений.

Моргает щиток Шнивы

Типичная проблема в машинах, которые эксплуатируются по пресеченной местности или разбитым дорогам. Симптомом неприятности является то, что приборка периодически гаснет во время движения или быстро моргает.


Проверяется проводка, соединительные клеммы на наличие возможных повреждений или расшатывания контактов.

Стрелки приборов Шнивы зависли

В подобно ситуации проверьте системы.

  1. Предохранитель и силовые цепи магистрали подсветки салона. Конструкция сети выполнена так, что питание пересекается, что и вызывает проблемы.
  2. Пропадает масса на связанных элементах бортовых цепей.

Как снять приборку

Выполните несложную процедуру.

  1. Обесточить автомобиль. Обычно пользователи скидывают клемму аккумулятора, но можно вынуть силовой предохранитель.
  2. Далее нужно демонтировать рулевой кожух. Делается это путем вывинчивания пяти крепежных винтов.
  3. Дальше снимается рулевое колесо и его переключатели.
  4. Теперь необходимо выкрутить все болтики креплений, которые удерживают приборку на месте.
  5. После этого, необходимо аккуратно приподнять панель с посадочного места и отключить все контакты проводов щитка.
  6. Теперь можно полностью демонтировать деталь с машины.

Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.

Стандартная панель Шнивы — продуманный модуль с информативным и простым считыванием информации. Простая конструкция обеспечивает надежность агрегата и отсутствие серьезных поломок в процессе эксплуатации.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Приборная панель (щиток) – это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.

Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле

Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой. Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.

Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:

  1. Датчик помогающий контролировать температуру хладагента. По мере того как нагревается двигатель начинает подниматься стрелка. Нужно следить за тем чтобы стрелка не пересекала красную зону, если это произошло значит двигатель перегрелся.
  2. Тахометр, данный элемент измеряет обороты коленвала
  3. Левый поворотник
  4. Правый поворотник
  5. Спидометр, информирует водителя о скорости движения. Он соединяется при помощи электрического привода с раздаточной коробкой
  6. Показывает уровень бензина в баке
  7. Отвечает за резерв топлива в баке, и активируется когда в нем остается около 6 литров
  8. Габаритные огни
  9. Отвечает за тормозную систему, и загорается в случае каких либо неисправностей
  10. Дальний свет
  11. Благодаря ей можно скинуть показания дневного пробега, а так же переключатся на часы и температуру
  12. Показывает суточный пробег
  13. Check Engine, он всегда загорается при включении зажигания, после чего должен сразу гаснуть если продолжает гореть то это предупреждает о том что имеются неисправности в двигателе.
  14. Аварийная сигнализация
  15. На этом экране можно увидеть время, и температуру
  16. Предупреждает что АКБ не заряжается, это может быть связанно с тем что вышел из строя генератор или регулятор напряжение
  17. Информирует о том что включён ручной тормоз
  18. Индикатор который показывает что в двигателе низкое давление. Если после того как завели машину он не погас и продолжает гореть, то это может говорить о том что в двигателе недостаточное количество масла или низкое давление.
  19. Является резервным

Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра – такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.

Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей жидкости, справа от спидометра – указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу размещены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.

Как работает тюнингованная приборная панели в автомобиле Нива Шеви — смотрите на видео ниже (автор — канал PSG-TUNING).

Всем привет сегодня хочется рассмотреть панель приборов на автомобиле Шевроле Нива. Сразу хочется сказать, что данная статья для новичков или для тех, кто только приобрел данный автомобиль и ещё не разобрался в панели приборов. Итак, погнали.

Указатель показывает температуру двигателя, если стрелка поднимается на красное деление, это говорит о том, что двигатель перегревается. Что категорически не допустимо.

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала.

Лампы включения поворотников.

Спидометр на Chevrolet Niva показывает скорость, с которой вы двигаетесь.

Указатель, который показывает количество топлива в баке.

Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:

В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.

ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания. Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:

Основной и дополнительный блоки предохранителей

F1 (16А)Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А)Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А)Правая фара (дальний свет)
F5 (8А)Левая фара (ближний свет)
F6 (8А)Правая фара (ближний свет)
F7 (8А)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света
F8 (8А)Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией
F9 (8А)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения
F10 (8А)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А)Резерв
F13 (8А)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A)Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A)Резерв
F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный
№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)*Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)**Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)*Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)*Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)*Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Особенности конструкции

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных километров);
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала);
  • указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
  • указатель уровня топлива;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.

Предохранители системы управления двигателем

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера
№1Реле зажигания
№2Главное реле
№3Реле правого вентилятора охлаждения
№4Реле левого вентилятора охлаждения
№5Реле бензонасоса (топливного)
№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;

10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;

9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;

Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

У каких марок автомобилей самая высокая доля корпоративных продаж?


У каких марок автомобилей самая высокая доля корпоративных продаж?

- выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

Система дистанционного управления электропакетом автомобиля Нива Шевроле
Система дистанционного управления электропакетом автомобиля Нива Шевроле

СДУЭП "Норма" состоит из блока управления электропакетом 1, рис. 1,

и пульта дистанционного управления (ПДУ), рис. 2.

Система дистанционного управления электропакетом автомобиля Нива Шевроле

номер штекера - адрес (назначение штекера)

4 - Датчик замка двери водителя

5 - Элемент обогрева заднего стекла

8 - Комбинация приборов, сигнализатор иммобилизатора

9 - Выключатель капота

10 - Датчики задних дверей пассажиров

11 - Датчик передней двери пассажира

14 - Замки всех дверей, двигатели блокировки (питание)

16 - Указатели поворотов левого борта

17 - Замки дверей пассажиров, двигатели блокировки (сигнал управления)

18 - Замок двери водителя, двигатель блокировки (сигнал управления)

22 - Датчик двери водителя

24 - Указатели поворотов правого борта

25 - Датчик двери задка

ПДУ совмещает в себе функции:

- ключа замков дверей;

- рабочего ключа иммобилизатора АПС-6;

- пульта дистанционного управления электропакетом.

После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим ключом иммобилизатора и служит для снятия запрета запуска двигателя.

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ

Система дистанционного управления электропакетом автомобиля Нива Шевроле

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на ПДУ, рис. 4.

При этом замки боковых дверей и замок двери задка (крышки багажника) (в вариантном исполнении), заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал.

Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка / разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени.

В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны нажмите дважды кнопку блокировки или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом двери заблокируются без включения режима охраны.

Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку блокировки или удержание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными.

Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ

Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с ПДУ нажмите кнопку разблокировки. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на ПДУ еще раз.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны.

Автоматический переход системы в режим охраны с блокировкой дверей сопровождается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Внимание! В случае, если режим охраны не выключается с ПДУ из-за падения напряжения батареи в пульте, возможно открыть дверь ключом. При этом сработает сигнализация, которую можно отключить, включив зажигание.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля будут осуществлены без возможности включения сигнализации.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона

Для блокировки замков всех дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя.

Для разблокировки замка водительской двери поднимите кнопку блокировки в двери водителя.

Для разблокировки замков всех дверей из салона автомобиля нажмите кнопку разблокировки на ПДУ.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева.

Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия кнопки.

Если это произошло, не нажимайте кнопку некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. Для обеспечения безопасности последняя выполняемая команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка замков дверей снаружи автомобиля

Для блокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери против часовой стрелки.

При повороте ключа по часовой стрелке центральной разблокировки всех дверей не происходит, разблокируется только та дверь, которая в данный момент открывается.

Работа системы в режиме охраны.

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

- замок водительской двери;

- напряжение аккумуляторной батареи;

- дополнительный датчик (в заводскую комплектацию не входит).

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

- отрывание любой боковой двери;

- открывание двери задка;

- разблокировка водительской двери;

- подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;

- то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает оставаться в режиме охраны.

Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки разблокировки на ПДУ.

Ресинхронизация кодов ПДУ

Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестанет реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения иммобилизатора.

Замена неисправного блока управления электропакетом

В случае возникновения неисправности в системе в память блока управления электропакетом заносится соответствующий код неисправности. Перечень кодов неисправностей СДУЭП приведен в таблице

Перечень кодов неисправностей СДУЭП

В1001 - Низкое напряжение батареи

В1002 - Высокое напряжение при срабатывании моторедукторов

В1003 - Недостаточный ток при срабатывании моторедукторов

В1004 - Перегрузка по току при срабатывании моторедукторов

В1005 - Недостаточный ток при срабатывании указателей поворотов

В1006 - Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов

В1007 - Неисправность в цепи звукового сигнала

В1008 - Перегрев моторедукторов

В1014 - Неожиданный сброс микросхемы приемника

В1015 - Нет связи с КСУД

В1016 - Ошибка записи/чтения внутренного EEPROM

В1017 - Рассинхронизация счетчика ПДУ

В1018 - Сброс БУ

Для диагностики СДУЭП используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.

Причины неисправностей и методы их устранения

В1001 Низкое напряжение батареи

- Напряжение питания блока управления электропакетом ниже 10 В.

В1002 Высокое напряжение при срабатывании моторедукторов

- Напряжение питания блока управления электропакетом более 16 В.

  1. Проверьте напряжение на клеммах АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,2-14,9 В.

В1003 Недостаточный ток при срабатывании моторедукторов

- Обрыв в цепи управления одного или нескольких двигателей блокировки дверей.

В1004 Перегрузка по току при срабатывании моторедукторов

- Замыкание в цепи управления одного или нескольких двигателей блокировки дверей.

В1005 Недостаточный ток при срабатывании указателей поворотов

- Обрыв в цепи управления указателями поворотов.

В1006 Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов

- Замыкание в цепи управления указателями поворотов.

В1007 Неисправность в цепи звукового сигнала

- Обрыв в цепи управления реле звукового сигнала.

В1008 Перегрев моторедукторов

- Перегрев моторедукторов из-за большого количества срабатываний.

В1014 Неожиданный сброс микросхемы приемника

- Внутренняя ошибка блока управления.

  1. Выключите зажигание, полностью отключите питание от блока управления СДУЭП. Если код заносится повторно, замените блок управления СДУЭП.

В1015 Нет связи с КСУД

В1016 Ошибка записи / чтения внутреннего EEPROM

- Внутренняя ошибка блока управления.

  1. Выключите зажигание, полностью отключите питание от блока управления СДУЭП. Если код заносится повторно, замените блок управления СДУЭП.

В1017 Рассинхронизация счетчика ПДУ

- Количество нажатий кнопок ПДУ вне зоны приема сигнала системой превысило 1000.

  1. Повторно проведите процедуру обучения иммобилизатора.

В1018 Сброс БУ

- Пропадание напряжение питания блока управления электропакетом.

Снятие и установка блока управления электропакетом

Снятие и установка блока управления электропакетом
Снятие и установка блока управления электропакетом

Крестовой отверткой откручиваем два самореза и снимаем крышку монтажного блока салона

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления монтажного блока

Снятие и установка блока управления электропакетом

Снятие и установка блока управления электропакетом
Снятие и установка блока управления электропакетом

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока и снимаем блок со шпилек

Нажав на фиксаторы колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема блока

Снятие и установка блока управления электропакетом

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю

В ключе установлен элемент питания типа CR2032 с начальным напряжением 3 В.

Если напряжение элемента питания в норме, то при нажатии любой кнопки на пульте светодиод должен вспыхнуть один раз.

Если при нажатии любой кнопки на пульте светодиод вспыхивает два раза или вообще не загорается, это говорит о том, что необходимо заменить элемент питания

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю

Поддев тонкой отверткой, вынимаем заглушку из крышки пульта

Заглушка приклеена двухсторонним скотчем. Если скотч остался на крышке, то снимаем его, чтобы получить доступ к саморезу

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю
Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления крышки пульта

Нажав пальцем, выводим из зацепления защелку

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю
Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю

Аккуратно разъединяем крышку и корпус пульта, преодолевая сопротивление второй защелки

Снимаем крышку пульта и вынимаем ее из корпуса ключ с пружиной

Вынимаем батарейку из монтажной платы пульта

Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю
Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю

Вставляем новую батарейку, соблюдая полярность

Вставив отогнутый конец пружины в паз на корпусе пульта, поворачиваем ключ на один оборот против часовой стрелки, закручивая пружину и удерживая ключ в этом положении, устанавливаем крышку



Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки.

Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков.

Методика поиска неисправностей приборов

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов и провод, соединяющий датчик и указатель.

Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.

Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше.

Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.






Снимаем приборную панель Нива Шевроле

Без снятия панели приборов никак и, кстати, замена ламп это единственный ремонт, которому подлежит приборный щиток.

Если обнаружились неточности и неполадки в работе хоть одного прибора, щиток вместе с платой заменяют. Независимо от того, нужен ремонт или замена, щиток снимать придётся. Делается это с помощью крестовой отвёртки и отвёртки с плоским шлицом.

Алгоритм

Процесс происходит так:

  1. Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы не замкнуть электропроводку ненароком.
  2. Под козырьком приборки сверху установлены два самореза. Они ничем не прикрыты и видно их хорошо, выворачиваем их с помощью крестовой отвёртки.
  3. Возле блока контрольных ламп установлена заглушка. При помощи тонкой отвёртки вынимаем её, под ней расположен третий саморез.
  4. Четвёртый саморез прячется под заглушкой справа от кнопки включения аварийки. Снимаем заглушку и выкручиваем саморез.
  5. Теперь нужно вынуть блок контрольных ламп. Для этого используем тонкую шлицевую отвёртку.
  6. Как только блок контрольных ламп окажется в руках, можно отсоединять контактную колодку и снимать его полностью.
  7. Можно пробовать вынимать приборную панель. Для этого тянем её на себя, но будет мешать фиксатор крепления панели. Его нужно слегка поджать пальцем.
  8. Теоретически, приборка свободна, но её удерживают жгуты проводов. Аккуратно отсоединяем контактные колодки и снимаем панель приборов в сборе.
  9. Чтобы добраться до платы, необходимо открутить ещё два самореза справа и слева.
  10. Осталось сдвинуть комбинацию приборов в свою сторону, отключить от неё контактные колодки, после чего щиток останется у нас в руках.







Проверка приборов

Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку.

2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.

3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).

4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

0 – неисправности отсутствуют; 1 – неисправен микропроцессор;

2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);

8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

°С

подводимое

к датчику, В

датчика, Ом

Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров.

Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком.

При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Адреса выводных штекеров комбинации приборов

штекера

Назначение

обновленный блок контрольных ламп на панели Niva Chevrolet

Значения индикаторов БКЛ

  1. Блокировка межосевого дифференциала включена;
  2. Состояние АПС-6 (статус иммобилайзера);
  3. Низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
  4. Незакрытые двери, открытый капот и/или багажник;
  5. Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  6. Низкий уровень жидкости в бачке сцепления;
  7. Низкий уровень жидкости в бачке омывателя.

Все вышеперечисленные индикаторы в текущей версии БКЛ проходят процедуру самодиагностики в течение первых 10 секунд после включения зажигания автомобиля. Результатом успешной процедуры самодиагностики БКЛ является кратковременное зажигание всех его индикаторов.

Индикаторы №1 и №2

являются штатными (пусть и с измененной пиктограммой) и далее описаны не будут. Цвет данных индикаторов в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №3

зажигается при низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №4

в текущей версии БКЛ имеет три цвета подсветки: зеленый, красный и синий. При закрытых дверях, капоте и багажнике автомобиля в течение времени самотестирования БКЛ данный индикатор зажигается зеленым цветом и после процедуры самодиагностики БКЛ он гаснет. При открытии капота и/или багажника автомобиля, когда при этом все остальные двери закрыты, данный индикатор зажигается синим цветом. При открытии любой из дверей автомобиля данный индикатор зажигается красным цветом.

Индикатор №5

зажигается при среднем уровне охлаждающей жидкости (в текущей версии поплавкового датчика горизонтального типа) в расширительном бачке. Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №6

зажигается при низком уровне жидкости в бачке сцепления (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Индикатор №7

зажигается при низком уровне жидкости в бачке омывателя (при наличии соответствующего подключенного датчика в крышке бачка). Цвет данного индикатора в текущей версии БКЛ — желтый.

Наличие индикаторов уровня технических жидкостей не должно заменять необходимость регулярной проверки соответствующих бачков и осмотра их патрубков на предмет протечек в подкапотном пространстве автомобиля.

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Схема включения освещения салона: I — без задержки выключения; II — с задержкой выключения; 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — плафон направленного света; 4 — плафон освещения салона; 5 — лампа плафона; 6 — переключатель плафона; 7 — блок управления задержкой выключения; 8 — концевой выключатель плафона у задней правой двери; 9 — концевой выключатель плафона у задней левой двери; 10 — концевой выключатель плафона у передней правой двери; 11 — концевой выключатель плафона у передней левой двери


Схема соединений часов, прикуривателя и розетки: I — c автоматической КП; II — с механической КП; 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — часы; 4 — лампа подсветки пепельницы; 5 — прикуриватель; 6 — розетка; 7 — регулятор яркости подсветки приборов




Причины поломок

Причины появления неполадок заключаются в следующем:

  1. Повреждение электропроводки внутри системы. Подобная ситуация возникнуть может из-за заводского брака, неправильной эксплуатации или несвоевременной диагностики.
  2. Окисление контактов. Процесс окисления запускается сразу после того, как на контакт попадают электролиты или его пары. Утечка вещества возникает из-за трещин, находящихся на крышке АКП или в местах разболтанных токовыводов. Пары появляются из-за постоянного перезаряда батареи или при действии высоких температур (в жару). Следствием становятся проблемы работы в панели приборов. Поломка по такой причине возникает реже всего, поскольку контакты окисляются на протяжении длительного времени. Если периодически их прочищать, можно полностью избавиться от риска такой поломки.
  3. Сбой в работе электронного блока управления. Такую проблему могут спровоцировать многие факторы. В число самых распространенных входят следующие: вмешательство в электрику неквалифицированных специалистов, обрыв или замыкание в системе проводки и попадание воды в ЭБУ. При этом неисправность работы может затрагивать и другие системы автомобиля, не только панель приборов.
  4. Неправильная установка после снятия. Если панель будет установлена не в том порядке или без учета правил, то проблем с работой устройства не избежать. В таком случае скорее всего придется обратиться к специалисту за квалифицированной помощью.

А еще интересно: Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

Установка блоков

Блок ИЛС (БИЛС) в смонтированном виде:


Расположение реле RL6 и RL7 представлено на фотографиях ниже:


Для самотестирования блока ИЛС при включении зажигания используется реле RL7 с преднастроенным таймером на 8 сек. (на фото выше), результатом успешного тестирования каждого из каналов блока ИЛС является зажигание соответствующих им индикаторов уровня технических жидкостей в БКЛ, как показано на фотографии:


Расположение реле RL8 в монтажном блоке представлено на фотографии ниже:


Подключение кабеля индикатора открытых дверей БКЛ к концевику двери водителя:




Варианты тюнинга

Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.

Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.

Процесс изготовления блока ИЛС

Изготовление блока исключения ложного срабатывания (ИЛС):

Процесс изготовления блока ИЛС

После пайки все элементы платы покрываются электроизоляционным лаком:


На финальной стадии изготовления к плате блока ИЛС припаивается плавкий предохранитель номиналом 350 мА, как показано на фотографиях ниже:


Место пайки предохранителя, после его монтажа на плате, также было вскрыто электроизоляционным лаком, но эта работа не была отображена на фотографиях. Вид готового блока ИЛС (БИЛС) до монтажа:

Читайте также: