Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2110 где находится

Обновлено: 07.07.2024

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Электромагнитный клапан

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Проверка клапана карбюратора

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Установка электромагнитного клапана

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.


Схема бесконтактной системы зажигания: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - штекер­ный разъем; 4 - выключатель за­жигания; 5 - датчик-распредели­тель; 6 - коммутатор; 7 - свечи; 8 -катушка зажигания.

Система зажигания - бесконтакт­ная или микропроцессорная. В дан­ном разделе рассматривается бес­контактная система зажигания. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напря­жения.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырех-искровой, неэкранированный, с дат­чиком управляющих импульсов (Хол­ла) и встроенными вакуумным и цен­тробежным регуляторами опереже­ния зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его уста­новки, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по ци­линдрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибитьсякрышка датчика-распределителя ус­танавливаются на датчик-распреде­литель только в одном положении, так же как и его валик. В бегунке раз­мещен помехоподавительный резис­тор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчи­ка Холла можно, собрав схему показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажи­гания, следим за показаниями вольт­метра. Напряжение должно резко ме­няться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Ес­ли стальной экран с прорезями заде­вает за датчик (определяется по легко­му заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распре­делителя), проверьте осевой люфт ва­лика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исклю­чением обрыва проводов между са­мим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуум­ного регулятора можно непосредст­венно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, веду­щий к регулятору. Если теперь со­здать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возра­сти, а при снятии разрежения - вновь снизиться. Разрежение должно сохра­няться по крайней мере несколько се­кунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регу­лятора можно убедиться, частично ра­зобрав датчик-распределитель (см. "Разборка датчика-распределителя зажигания") и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения - без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку ваку­умного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендует­ся. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного - за­менить датчик-распределитель. Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания пер­вичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной ме­тодикеКатушка зажигания - типа 3122.3705 - сухая, с замкнутым маг-нитопроводом, или типа 8352.12 -маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для про­верки: сопротивление первичной об­мотки при 25°С - 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки -4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм. Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподави-тельным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода - с распре­деленным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высо­ковольтным проводам на работающем двигателе - это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоко­вольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) -это может привести к прогару изоля­ции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение возможна кратковремен­ная проверка системы зажигания "на искру", при этом контакт проверяемо­го высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоя­нии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолиро­ванными ручками).

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увели­чении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин1 и включает при сни­жении до 1900 мин1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена). При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен незави­симо от частоты вращения коленчато­го вала. Питание на блок управления подается только при включенном за­жигании, поэтому при выключении за­жигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения кон­цевого выключателя карбюратора).

Для проверки работы блока управле­ния подключаем вольтметр, как пока­зано ниже на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания.


Схема проверки датчика Холла на автомобиле: 1 - датчик-рас­пределитель зажигания; 2 - вольт­метр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротив­ление не менее 100 кОм; 3 - вид на штепсельный разъем датчика:


Датчик-распределитель 40.3706: а - устройство; б - схема действия цен­тробежного регулятора; 1 - муфта; 2 - корпус; 3 - вакуумный регулятор; 4 -тяга вакуумного регулятора; 5, 7 - крышки вакуумного регулятора; 6, 12 - пружины; 8 - штуцер для подвода разряжения; 9 - диафрагма; 10 - центробежный регулятор; 11 - бесконтактный датчик; 13 - ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 - валик с ведущей пластиной центробежного регулятора; 15 - грузики; 16 - сальник; 17 -крышка; 18 - ротор; 19 - защитный экран; 20 - держатель переднего под­шипника валика в сборе с опорной пластиной датчика; 21 - шайба креп­ления проводов; 22 - опорная пластина датчика с подшипником вала и нагрузки на двигатель.


Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 - выключатель зажигания; 2 - катушка зажигания; 3 - блок управления; 4 - электро­магнитный клапан; 5 - концевой выключатель карбюратора;


Схема проверки блока управле­ния: 1 - блок управления; 2 - вольт­метр; А - к жгуту проводов автомо­биля. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан от­крыт), а при частоте вращения колен-чатого вала около 2100 мин-1 напряже­ние должно резко снизиться до вели­чины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно по­нижаем обороты двигателя, при час­тоте вращения коленчатого вала око­ло 1900 мин-1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до преж­ней величины (клапан должен от­крыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин1 (клапан за­крыт) и отсоединяем от "массы" про­вод концевого выключателя карбюра­тора - клапан должен открыться.


Отключаем "минусовой" провод от аккумулятора Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.




Ключом "на 8" отворачиваем две гайки крепления блока к крон­штейну и снимаем блок. Таким же образом, сняв левый щи­ток облицовки тоннеля пола, отсое­диняем от кронштейна коммутатор системы зажигания.


Для замены крышки распределите­ля зажигания и ротора (бегунка)Вынимаем высоковольтные про­вода из крышки.



. и снимаем ее. Внимание! Крышка устанавли­вается только в одном положе­нии, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой "1". Остальные провода устанавливают­ся в соответствии с порядком работы цилиндров - 1-3-4-2 (направление вращения бегунка - против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика распределителя).


Потянув, снимаем бегунок. Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в проти­воположную от контакта сторону. Для демонтажа датчика-распреде­лителя в сборе отсоединяем высоко­вольтные провода.


























На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах. Собираем распределитель в обрат­ной последовательности, смазав кромку сальника и Перед установкой датчика-распре­делителя надеваем бегунок, но не за­крываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель). Смазываем моторным маслом ре­зиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, пово­рачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распредели­тельного вала с муфтой. В этом положении досылаем дат­чик-распределитель до упора и на­живляем гайки. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-рас­пределителя зажигания имеются де­ления и знаки "+" и "-", а на корпусе вспомогательных агрегатов - устано­вочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми граду­сам поворота коленчатого вала.


Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с се­рединой шкалы на датчике-рас­пределителе. Подтягиваем гайки. По стробоскопу проверяем и уста­навливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим "+" стробо­скопа с клеммой "+" аккумуляторной батареи, зажим "массы" - с клем­мой "-" аккумуляторной батареи, а за­жим датчика стробоскопа присоеди­няем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепле­ния. Если момент зажигания установ­лен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на махо­вике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. "Замена ремня ГРМ"). Для регулировки момента зажига­ния останавливаем двигатель, ослаб­ляем гайки крепления датчика-рас­пределителя зажигания и поворачи­ваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажига­ния корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя за­жигания). Затягиваем гайки крепле­ния.

↑ Схема системы управления электропневмоклапаном карбюратора

Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:

  • отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе;
  • подключите к блоку управления 1 вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;
  • запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В;
  • после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения пневмоклапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.

ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

Расположение на автомобиле

Устройство ЭПХХ Озон

Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон состоит из нескольких элементов.

Экономайзер

Микровыключатель

Электропневмоклапан

Через него проходит разрежение от впускного коллектора двигателя в корпус экономайзера. После включения зажигания электропневмоклапан запитывается и открывает доступ разрежения из впускного коллектора в корпус экономайзера. На ПХХ блок управления обесточивает его и таким образом закрывает подачу разрежения в экономайзер, игла которого запирает выходное отверстие СХХ. Центральный штуцер пневмоклапана – вывод к впускному коллектору, боковой к экономайзеру карбюратора.

Блок управления

Получает сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала и с микропереключателя о положении дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта — открыта). Исходя из полученных данных, обесточивает или запитывает электропневмоклапан, через который подается разрежение в корпус экономайзера.

элементы ЭПХХ Озон

Принцип действия ЭПХХ Озон

После выключения зажигания электропневмоклапан обесточивается, перекрывает подачу топлива в двигатель через СХХ. Тем самым предотвращается возникновение калильного зажигания (двигатель самопроизвольно работает после выключения зажигания).

схема ЭПХХ Озон


схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

Неисправности ЭПХХ Озон

Применяемость блоков управления ЭПХХ на автомобилях ВАЗ с карбюраторами Озон

ВАЗ 2104 — блок управления 25.3761.

ВАЗ 2105 – блок управления 25.3761.

ВАЗ 2107 – блок управления 25.3761.

Примечания и дополнения

— Помимо системы ЭПХХ карбюраторы 2105-1107010 и 2107-1107010 Озон оснащены штуцером отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере.

— На ряде карбюраторов Озон (например, 2107-1107010-20) система ЭПХХ отсутствует, но вместо заглушки-держателя топливного жиклера СХХ установлен электромагнитный клапан, отсекающий подачу топлива через СХХ после выключения зажигания.

Еще статьи по карбюраторам 2105, 2107 Озон

— Система холостого хода карбюратора Озон

— Поплавковая камера карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Главные дозирующие системы карбюратора Озон

— Переходные системы карбюратора Озон

↑ Проверка работоспособности блока управления

Работоспособность блока управления проверяется с помощью переходного разъема с вольтметром в следующем порядке:

  • отсоедините провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
  • подключите к блоку управления вольтметр с помощью переходного разъема;
  • запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
  • после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
  • установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой. При отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой — отключаться.

Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.

Признаки неисправности клапана холостого хода ВАЗ 2107

Управление клапаном производится посредством специального блока — экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Неисправность клапана обычно проявляется в том, что двигатель перестает работать на холостом ходу или его обороты “плавают”. Учитывая то, что работа клапана и карбюратора зависит от исправности множества деталей и узлов, однозначно определить неисправность клапана довольно сложно. Начать проверку следует с диагностики подключения электромагнитного клапана ВАЗ 2107 к ЭПХХ. Проверьте при помощи вольтметра или тестера поступает ли напряжение на клапан при включенном зажигании. Если питание есть, проблема может быть как в самом клапане, так и в забитых жиклерах карбюратора. Жиклеры необходимо прочистить, для чего придется разобрать карбюратор.

Совет: точно узнать исправен ли клапан холостого хода можно, вкрутив вместо него аналогичный клапан, в котором удалена игла (поршень). Если с таким эмулятором клапана двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, проблема не в клапане. Более простой но менее надежный способ — подать питание 12 вольт на вывод питания клапана. Исправный клапан должен издавать громкий щелчок.

Неисправный клапан холостого хода невозможно отремонтировать. Его нужно заменить на новый.

Читать также: Акт отстранения от управления транспортным средством

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.


Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.


Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.


Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.

Рекомендуемая статья: Тойота Ленд Крузер – неубиваемый покоритель бездорожья

После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107

Ремонт карбюратора считается довольно сложной процедурой. Любая операция требует внимательности и аккуратности. Более того, во избежание попадания в карбюратор загрязнений все работы должны проводить практически в стерильных условиях.

Для самостоятельного ремонта потребуется ремкомплект — подготовленный на заводе набор материалов и деталей, необходимых для проведения работ. Стандартный ремкомплект бывает двух видов:

  1. Полный. Включает в себя абсолютно все возможные элементы, которые могут потребоваться для замены вышедших из строя деталей. Его обычно приобретают при капитальном ремонте или других серьёзных неисправностях.
  2. Неполный. Позволяет провести только какую-либо одну ремонтную операцию (например, замену жиклёров).


Выгоднее покупать неполные ремонтные комплекты, так как можно подобрать только те наборы, которые действительно нужны.

При ремонте карбюратора ВАЗ 2107 потребуется стандартный набор инструментов и очиститель для карбюраторов, который можно приобрести в любом автомагазине.


Карбюраторы быстро загрязняются. За сравнительно короткое время жиклёры, каналы и другие мелкие элементы могут забиться пылью и примесями в топливе. Подвижные части устройства при агрессивной езде быстро изнашиваются. Это прежде всего касается уплотнительных прокладок.

Обычно процесс ремонта карбюратора состоит из разборки, промывки всех деталей, замены износившихся и повреждённых элементов и сборки.

Рекомендации перед ремонтом

Перед началом ремонтных работ следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. Работы следует проводить на холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога.
  2. Нужно убедиться, что в системе осталось мало топлива. В противном случае большую часть бензина нужно слить.
  3. Ремонт необходимо проводить на улице в сухую погоду или в хорошо проветриваемом помещении (пары бензина могут вызвать тошноту и головокружение).
  4. Следует заранее подготовить чистое место для разборки карбюратора и ёмкости для его промывки.

Читать также: Ленд крузер 200 плюсы и минусы


В зависимости от симптомов неисправности следует обратить внимание на отдельные детали и узлы карбюратора:


Демонтаж карбюратора

Любой ремонт начинается со снятия карбюраторного механизма с автомобиля. Демонтаж устройства выполняется строго по схеме:

  1. Отсоединить питание от АКБ.
  2. Снять кожух воздушного фильтра (он препятствует доступу к карбюратору).
  3. Отсоединить от карбюратора все топливные и воздушные шланги подачи.
  4. Открутить болты крепления карбюратора к кузову. Если болты не выкручиваются, можно нанести на них водоотталкивающее средство WD-40.
  5. Разместить снятый карбюратор на ровной поверхности и очистить его от грязи и подтёков бензина.

Видео: как быстро демонтировать карбюратор с машины

Порядок ремонта карбюратора ВАЗ 2107

Чтобы отремонтировать тот или иной узел карбюратора, потребуется разобрать всё устройство, тщательно промыть все детали, высушить, осмотреть их и принять решение о замене или регулировке. Сначала следует расположить снятый карбюратор на чистой ровной поверхности. Далее нужно выполнять действия в следующем порядке.

  1. Снять пружинку возврата.
  2. Крестообразной отвёрткой вывернуть винт крепления трёхплечего рычага.

На этом разборка карбюратора считается завершённой. Металлические детали промываются от нагара и грязи ацетоном или специальной жидкостью для очистки карбюраторов и сушатся струёй сжатого воздуха. Прокладки и другие резиновые элементы меняются на новые.

Все составные части потребуется проверить на целостность — не должно быть видимых следов износа или механических повреждений. Установка новых деталей производится в обратном разборке порядке. В любом случае замене подлежат:

Местоположение блока управления на ВАЗ 2110-2112

где находится ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

И в глубине всей этой кучи проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке:

местонахождение блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

Теперь ниже рассмотрим порядок снятия и установки контроллера.

Демонтаж и замена ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  1. Головка торцевая на 10.
  2. Трещоточная рукоятка.
  3. Отвертка с крестовым лезвием.

инструмент для замены ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Когда добрались до блока управления двигателем, необходимо отсоединить от него штекер с жгутом проводов, предварительно откинув металлическую защелку:


Как отсоединить штекер от ЭБУ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

открутить блок управления на ВАЗ 2110-2112

Когда эти две гайки откручены, необходимо слегка сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления:

замена блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

После чего можно аккуратно вынимать ЭБУ:

замена ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Стоит обратить внимание, что при выходе из строя контроллера, новый необходимо устанавливать такой же, какой стоял прежде — с завода. Цена новых контроллеров может составлять от 4500 до 10 000 рублей в зависимости от типа и года выпуска автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Читайте также: