Болотоход из газели своими руками

Обновлено: 04.07.2024

solomon01 Какие габариты получились,база сколько,и какая ширина рамы на этом вездеходе.И раскажи про дисковые тормоза на мост газель.С подробными картинками.если не сложно то и видео сними про тормоза.

Валерий1970

Ветеран

solomon01

Старожил

solomon01

Старожил

solomon01 Какие габариты получились,база сколько,и какая ширина рамы на этом вездеходе.И раскажи про дисковые тормоза на мост газель.С подробными картинками.если не сложно то и видео сними про тормоза.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Трансмиссия выглядит так: С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Самый дешевый вездеход.

Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

А стоимость вездехода, на начало 2021 года составила всего 130тыс. рублей.

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса. Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз. Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год

Технические характеристики вездехода ЗИС-5

:
Двигатель
Lifan190FD
КПП
4-х ступенчатая от а/м ВАЗ
Мосты
от а/м ВАЗ
Габариты:
длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Клиренс
450 мм
Колея
1650 мм
Масса
470 кг
Грузоподъемность
(включая водителя) 500 кг Макс. допустимая
скорость
не более 25 км/ч Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Более полный обзор вездехода ЗИС-5 есть на УАЗбуке

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Трехколесный болотоход своими руками


Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.

Конструкция болотохода представлена на фото:



На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.





На задний мост трицикла, идёт карданная передача.


Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.



Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.

Трансмиссия


Рулевое управление:

1 — переломный узел; 2 — сошка; 3 — шарнир; 4 — тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними — суппорт трансмиссионного тормоза)


Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

схема переломки

Для постройки самоделки автор использовал:

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

рама вездеход переломка 4х4

Установка коробки и мостов.


Покраска рамы вездехода.

сборка вездехода переломки

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.


После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.


Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

ломающаяся рама

На переднем бампере закреплена лебёдка.

самодельный вездеход переломка

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

Мини вездеход на гусеничном ходу для активных покатушек по бездорожью.

Привет всем! Хочу показать интересный самодельный компактный и манёвренный вездеход собранный умельцами.

Вездехода с избытком хватает для комфортного перемещения по лесным тропам и полевым дорожкам. Габариты позволяют с легкостью протискиваться и разворачиваться в густых лесных зарослях. Несмотря на свои малые размеры и невысокую скорость, вездеход интересен не только детям, но и взрослым.


Технические характеристики:

    • Собственная масса — 180кг,
    • грузоподъемность — 120кг.
    • Габаритные размеры, мм: длина — 1550 мм, ширина — 1230мм,
      высота — 980 мм.
    • Дорожный просвет — 250мм.
    • Двигатель 4х-тактный карбюраторный, рабочий объем — 149,6куб.см., максимальная мощность — 9,4л.с./ 7кВт, максимальный крутящий момент — 9,8Н/м, охлаждение — воздушное принудительное.
    • Трансмиссия — вариатор с реверс редуктором H/N/R. Поворотный механизм — фрикционный.
    • Подвеска — балансирная пружинная, ход — 100мм.
    • Гусеница — резиновая с капроновым кордом
      ширина — 220мм.



    гусеничный вездеход самодельный



    вездеход на гусеничном ходу

    Максимальная конструктивная скорость движения- 15км/ч.
    В этом видео показаны возможности вездехода:

    Излюбленным транспортным средством туристов, рыбаков и охотников является болотоход. А для сельских жителей, проживающих в отдалённой местности, на заливных лугах, по соседству с болотами, наличие в хозяйстве мощного болотохода и вовсе является жизненной необходимостью.


    Только с его помощью по весенней распутице можно добраться до центров цивилизации, преодолеть большое расстояние до магазина, ближайшей больницы, куда не то, что на автомобиле, даже на тракторе не доберёшься.


    Имея техническую смекалку, а также опыт работы с металлом, обладая навыками монтажа сложных механизмов, болотоход вполне можно сконструировать и собрать своими руками.





    Содержание

    Проект самодельного болотохода

    Поскольку машина будет собираться из имеющихся в наличии материалов и механизмов, чертежи болотохода предстоит создавать параллельно с закупкой необходимых компонентов – металлопроката, двигателя и пр.


    Очевидно, нужно сперва набросать грубый эскиз, на котором будут отражены основные технические решения, а в соответствии с ним подбирать нужный металл, двигатель и сложные механизмы ходовой части. Можно, к примеру, использовать достоинства гусеничного хода. Свои преимущества также имеют огромные колёса низкого давления.


    Лишь когда материал в основном будет собран, можно приступать к составлению чертежа с точными размерами всех деталей.


    Типы конструкций

    Предназначением болотохода является преодоление болотистой местности, мелководья, непроходимой грязи, уверенная транспортировка грузов в условиях распутицы и бездорожья.


    Тип ходовой части болотохода должен определяться на основе местных условий эксплуатации:


    Материалы и механизмы

    От прочности конструкции будет зависеть надёжность всей машины. Нужно закупить:

    • Металлопрокат – уголок, трубу, швеллер среднего размера, стальные листы;
    • Можно попробовать приспособить в дело старый каркас от отслужившего внедорожника;
    • Мощный двигатель;
    • Гусеницы или крупные колёса, что зависит от типа ходовой;
    • Рулевое управление.

    Необходимый инструмент

    У механиков, берущихся разрабатывать и собирать самодельные болотоходы, очевидно, уже имеется полный комплект гаечных ключей, отвертки, напильники, пила по металлу, пассатижи, плоскогубцы, разнообразный крепёж востребованных размеров.


    Также понадобится паяльник, сварочный аппарат, насос для накачивания больших колёс.


    Двигатель для болотохода

    Мощность двигателя для болотохода следует подбирать в зависимости от предполагаемой нагрузки. В одном случае вполне подойдёт мотор от мотоблока, а в другом потребуется многосильный движок от автомобиля.


    Колесо для болотохода

    Чтобы сделать колёса высокой проходимости, нужно найти 4 покрышки большого диаметра и выпилить в них множество окон по бокам и опорной поверхности.


    Должна получиться ажурная решётчатая конструкция из резины. Внутрь полученного каркаса вставляется камера и накачивается.


    Монтаж

    Сборка болотохода должна осуществляться по заранее разработанному алгоритму.


    Как сделать болотоход своими руками:

    1. Из заготовленных по размеру деталей монтируется каркас, амортизирующие пружины.
    2. Устанавливается кузов болотохода.
    3. Производится установка двигателя, соединение его с остальными функциональными узлами.
    4. Устанавливаются колёса или катки с гусеницами.
    5. Осуществляется внутренняя отделка салона.

    Полезные советы

    Заводской болотоход, безусловно, отличается максимальной надёжностью и эффективностью, но стоит дороговато. Из-за этого мастеровой люд всё чаще обращается к идее создания болотохода своими руками.



    Для предотвращения пробуксовки камеры перетягивают липкой лентой через определённое расстояние.



    Важно, что при наличии недорогого металла, двигателя б/у, мостов, валов и резины, самодельный болотоход обойдётся в разы дешевле заводского.

    Решение создать болотоход своими руками может быть обусловлено не только соображениями экономии. Заводские модели, во-первых, громоздки, а во-вторых, являются усреднённым решением проблемы, не учитывающим местной специфики.


    Читайте также: